Ответ на пост «Тоже никогда не понимал этого»

@Drathaar Если чуть-чуть включать мозг, а не просто репостить любую херню в интернете, то можно научиться понимать кое-что 🤡

Во-первых, чаевые не являются обязательной частью, и уже на этом моменте ваш пост теряет смысл.

Во-вторых, допустим законодательно приняли запрет чаевых. У официантов остался голый оклад (небольшой в подавляющем большинстве случаев), они увольняются идут на другие, более высоко оплачиваемые работы. Владелец ресторана поднимает зарплату Всем официантам, чтобы быть конкурентным на рынке вакансий. У бизнеса растет фонд оплаты труда. ВНЕЗАПНО, чтобы сохранить рентабельность приходится поднимать цены в меню. И вы один хер платите больше, только теперь не по желанию, в зависимости от того понравилось вам как вас обслужили или нет, а потому что цены в меню выше.

В-третьих, официанты плохо обслуживающие гостей получают мало чаевых (странно, да?), а работать на голом окладе не так интересно. И они идут искать другую, более подходящую им работу, а на их место, рано или поздно, приходит человек умеющий в сервис. И все рады.

В-четвертых, допустим вы скажите,-«ну так пусть официанты получают % от проданных блюд», оборот растет-фот получается сохранить. Нормальная стратегия для бизнеса на пару лет. Но вас при посещении ресторана хочется, чтобы вам продали блюда лишь бы побольше и подороже или чтобы выслушали ваши предпочтения и предоставили хороший сервис?

Почему это вообще разжевывать надо?

Совсем плох я стал… в интернете кому-то что-то объясняю.

Показать полностью
1

Ответ на пост «Тоже никогда не понимал этого»

У нас в Австралии не дают чаевых.

В Новой Зеландии, кстати, тоже...

Есть несколько иностранных, в основном европейских, ресторанов где такое практикуется, но это исключение из правил.

P.S.: Туалеты у нас тоже везде ВСЕ бесплатные, а не как в Европе...

16

Ответ на пост «Тоже никогда не понимал этого»

Уже ни раз поднималась эта тема конечно.

Личное моё мнение, что чаевые - это порыв души. Не важно кому ты их оставляешь, официанту, заправщику и т.д.

Дать на чай - означает отблагодарить за обслуживание, не более того. Никаких 5, 10, 20 ... 100% от заказа не было. Эти правила "хорошего тона" придумали заинтересованные люди, а другие, которые хотят потешить своё эго, поддержали их.

Всё очень просто:

Тебя обслужили так, что прям нраицааааа и вот прям просятся эти чаевые, ну угодили тебе, а тебе в ответ хочется приятное сделать. И не жалко там этих 100-200 рублей, ты радуешься, у тебя всё хорошо. А официант счетницу откроет и тоже порадуется (наверное) .Ну хорошо ведь, все довольны.

Но постойте, включать чай сразу в счёт - это моветон. Просто представьте себе ситуацию, когда в дореволюционной России, какой нибудь лакей потребовал бы включить это напрямую к своему жалованию... Думаю ничем хорошим для него это бы не закончилось.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!