36

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка»

Вот прочитали стартовый пост и сразу захотели дать на него ответ, жаль, что в ленте он попался нам не в первый день. Почему ответ? Чтобы повысить шанс, что автор поста увидит его. В комментариях разработчик уже ничего не заметит, слишком их много.

Первое: мы не будем разбирать сам пост. Он - классическая реклама. Заголовок нам обещает интересную историю о разработке, описание жизненного пути разработчика, как он подошел к идее своей игры, с какими сложностями столкнулся, как их решил, как планирует поступать дальше. На деле же все видят пару коротких абзацев, а дальше просто описание самого проекта и его фич. Это обидно. Вместо истории скормили банальную рекламу без подробностей. Печально, но в интернете такое уже привычно. Честно скажем, тот же Реддит переполнен подобного рода постами. Но там они хотя бы в тематических сабреддитах находятся, так что свою аудиторию такие посты всегда имеют.

Но больнее по душе бьёт не пост, а реакция разработчика на отзывы в комментариях. Пикабушники говорят, что механика переноса в руках скучна - автор уверяет, что все норм, это полезная штука, которая прибавляет игре веса. Пикабушники уверяют, что эта механика дает хардкор просто ради хардкора - автор стоит на своём, что ничего подобного, это интересный геймплей.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

В общем, налицо конфликт, игнорирование массового фидбэка и настраивание аудитории против разработчика как личности. А ведь есть отличный инструмент, чтобы такие вопросы решать действительно эффективно.

И называется он плейтестом.

В общем, расскажем сегодня про него, авось кому-то будет и полезно ;)

Если кратко, плейтест - это проверка игры на живучесть. Разработчик выкатывает небольшой кусок своей игры в Steam в открытый или закрытый доступ. Самое главное, чтобы этот отрывок отражал главные механики, темп игрового процесса и общую стилистику с атмосферой. Всегда стоит помнить, что плейтест - это не просто «дать поиграть», а проверка гипотез об игре, это способ узнать правду, ведь мама и бабушка скажут, что вы гениальнее самого Кодзимы, а реальные игроки ответят честно, что обязательно надо поменять, чтобы геймплей приносил удовольствие.

Как плейтест проводится? Основной алгоритм такой:

  • Готовите билд игры для демонстрации. Вшиваете в него опросник, ссылка на который появляется после прохождения билда. Некоторые ещё делают вариант появления сообщения в форме “Мы видим, что вы не прошли плейтест-версию до конца и собираетесь выйти из игры. Пожалуйста, расскажите, что вам не понравилось, чтобы мы могли сделать игру лучше, нам действительно важно ваше мнение!”.

  • Объявляете о событии через всевозможные источники. Желательно к этому моменту подготовить свежий трейлер для повышения привлекательности инфоповода.

  • Собираете заявки на участие в Steam. Причём не абы как, а чтобы создать достоверную выборку. Разработчик должен понимать, что из оформивших желание поиграет не 100% и даже не 50%. Обычно цифры болтаются в границах 10-30%, а иногда и того меньше.
    Второй момент при сборе заявок - устаревание. Вы не можете собирать заявки полгода. Ориентируйтесь на более короткие сроки, примерно 2-3 недели. Некоторые собирают в течение месяца, но практика показывает, что % конверсии при таком раскладе начинает падать, люди банально забывают и теряют интерес.

    Более-менее уверенный плейтест стартует через 2 недели после анонса с числом заявок более 2-3 тыс. Пока собираются заявки - максимально полируем билд, чтобы ошибки и оптимизация не перетягивали на себя одеяло в суждении об игре.

  • Запускаете плейтест. В процессе смотрите за метриками в кабинете разработчика в Steam, следите за отзывами и ведёте заметки. Также этот период отлично подходит для продвижения игры в соцсетях, так как разработчик не просто рекламирует свой продукт, но и даёт реальную возможность потыкать в игру всем желающим. Win-Win момент для игроков и автора игры.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

На что нужно обращать внимание во время плейтеста?

  • Медиана. Чем выше - тем лучше. Если расчётное время прохождения плейтест-билда занимает минут сорок или час, то медиана в полчаса и выше - хороший результат. А вот если игроки отваливаются через десять минут - это уже тревожный звоночек.

  • Точки вылета. Нужно понимать, на каких моментах игроки отваливаются и почему. Это могут быть скучные моменты, сложные головоломки/сражения, баги, не дающие пройти дальше.

  • Опросник. Опросник обязательно должен быть. В него можно вставить любые вопросы, которые нужны для понимания, что нравится людям, а что стоит улучшить. Главное не игнорировать массовые указания на проблемы.

Ну и разумеется, нужно помнить, что плейтест - это форма обратной связи, на которую точно нужно обращать внимание. Вы ведь делаете игру для игроков, а не для своего ЧСВ? Поэтому не стоит идти против волны негодования, как минимум искать компромиссы.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

Но это все теория, скажете вы!

А теория обычно не стоит ничего, если не подтверждать ее живым примером. Так что вот он, тот самый пример из нашей собственной практики, если кто-то не верит “на слово”.

Есть игра - Lost in the Roots. Разрабатывают ребята из Trioskaz, а поддерживаем процесс мы - товарищи из фонда Indie Go. Это 2D-приключение с элементами психологического триллера о чувстве вины и страхе. Маленькая девочка просыпается на чердаке чужого дома где-то в глуши. Кто её похитил и зачем? Возможно ли сбежать, если выхода нет, а в тенях притаилось нечто?

И вроде бы всё звучит достаточно просто: Unity - движок популярный, жанр - проверенный временем, механики - классические. Казалось бы, можно просто доделать все и сразу релизить. Но нет, это будет неправильно. Не так давно авторы запустили плейтест. Данными с него мы и поделимся:

  • Почти 7500 игроков зарегистрировались на тест;

  • Из них более 2000 уже успели поиграть;

  • При этом ежедневно в игру заходят около 350 человек.

Но самое главное - отзывы и внимание к деталям. Почти 800 игроков не просто закончили демо, но и прошли анкету с опросом, в которой поделились своими мыслями и ощущениями от игры. Почти половина поигравших не поленились пройти опрос. А он показал как сильные стороны игры, так и слабые:

  • Из тех, кто поставил оценку, более 50% дали игре высший балл. 36,2% оценили игру на «хорошо» (4 звезды). Однако, авторы не забывают об остальных 12% игроках с оценками от 3 до 1 балла.

  • Среднее время игры составляет 33 минуты, что как раз совпадает с запланированной длиной демонстрационной версии (25-30 минут). Это значит, что игрокам действительно интересно, чем всё закончится.

  • Больше всего тестеров радует художественный стиль (37% выделили это как наиболее сильную сторону) и сюжетная составляющая (42%). По факту для этого жанра данные аспекты едва ли не самые главные, так что гуд.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

Хорошие результаты, да? Можно сесть за дальнейшую разработку и успокоиться, верно?

Нет, не верно! Обратная связь - это компас, который корректирует путь в разработке. Ведь после теста сразу стали видны “узкие” места, которые новым игрокам бросаются в глаза, а разработчики уже на них почти не обращают внимания из-за постоянной работы над игрой. Такое бывает, взгляд замыливается.

Что же не понравилось?

  • Игроки жаловались, что персонажи говорили суховато и однообразно - отлично, нужно исправлять, так как диалоги в квестах безмерно важный момент. Разговоры будут переписаны, персонажи станут более живыми, с присущими только им манерами вести разговор.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

Реплики персонажей. Разбавят, перепишут

  • Были жалобы, что система крафта не до конца понятна и интуитивна. Также взято в работу - крафт будет изменён в лучшую сторону, сейчас как раз прорабатываются разные варианты.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

Крафт. По заданию понятно, что делать. А вот геймплейно вопросы были

  • Игроки обратили внимание на скудность фоновых звуков. Будут добавлены новые эффекты, свежая музыка. Выяснилось, что это сильно влияет на восприятие даже на ранних стадиях игры.

  • Подсказки. Куда ж без них. Одно дело разработчик или штатный тестер понимают подоплеку действий, это дело привычное - они же участвуют в создании игры. А вот игрок может путаться и не осознавать, что нужно делать в некоторых моментах. И это не просто “затыки”, а критически важные моменты на которых происходит застревание и “дроп” игры. Значит нужно либо изменить момент, либо добавить адекватных подсказок.

Ответ на пост «Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка» Инди игра, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Разработка, Инди, Gamedev, Ответ на пост

Вот в этом моменте автор статьи жестко тупил, несколько раз приходилось переигрывать его

Короче говоря, разработчики, которые просто пихают свою игру без какой-либо внутренней интересной информации, а потом ещё и спорят со своей целевой аудиторией и отрицают фидбэк - не надо так.

Используйте инструменты Steam, проводите А-В тесты, слушайте людей. Можно убеждать потенциальных игроков, что все механики правильны, что сюжет не затянут, что визуальный стиль на высоте - а потом с удивлением увидеть, что игра провалилась. Этим страдают не только инди-проекты от маленьких студий, но и крупные ААА-тайтлы. Учитесь на чужом опыте и шишках.

Пост был сделан в первую очередь для разработчиков, но и дать игрокам попробовать новый квест тоже дело хорошее. Плейтест ещё идёт: вот ссылка на него.

И чем больше фидбэка мы соберём, тем лучше. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, Пикабу! А если игра действительно понравится - будем благодарны за вишлисты. Это помогает повысить видимость игры в Steam.

Если у вас есть вопросы по разработке и помощи разработчикам, смело задавайте тут в комментариях или пишите в наших соцсетях в Вконтакте или Телеграм

Показать полностью 7 1
6853

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Landoff. Форествиль


Всем привет!

Меня зовут Иван, я программист, и последние несколько лет работал в офисе «от звонка до звонка». Каждый день был одинаковый: кофе, таски, дедлайны… пока однажды я не решился рискнуть.

Я всегда мечтал о море и свободе, и решил превратить это в игру. Так появился Landoff — симулятор выживания и торговли на архипелаге. В нём вы не просто бегаете с рюкзаком — у вас лодка как главный склад. Всё, что добыл или купил, нужно физически таскать и перевозить между островами.

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Путешествия в открытом мире в реалистичных условиях

Как это выглядит изнутри

Что вас ждёт:

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Мир полон реализма и приключений

✅ Выполняйте квесты и открывайте историю архипелага
✅ Исследуйте открытый мир без ограничений
✅ Полная свобода действий: хочешь торговать — торгуй, хочешь искать клады — ищи
✅ Камни-никели вместо денег — собирать и тратить придётся всё своими руками
✅ NPC подскажут, где зарыт клад с ключами от контейнеров, разбросанных по миру
✅ Почувствуйте настоящий азарт выживания, где каждая ошибка может стать критичной
✅ Прокачивайте лодку: заправляйте бензином, перевозите грузы, торгуйте и открывайте новые острова
✅ И многое другое…

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Система взаимодействий с предметами через руки, хочешь кидай в лодку и погружайся с аквалангом для исследования и добычи самородков и сокровищ, хочешь - просто перепродавай или используй на месте

🔹 Новейшая Unity 6 HDRP — современная графика с реалистичной водой, освещением и погодой.
🔹 Интересные сюжетные цепочки — задания от NPC, которые раскрывают историю мира и ведут к новым тайнам.
🔹 Система боя и лута — полное взаимодействие: враги агрятся, атакуют, после смерти оставляют добычу.
🔹 Система бафов — предметы могут давать бонусы, например увеличение времени подводного дыхания.
🔹 Разное оружие — каждое найденное в мире оружие наносит разный урон и меняет стиль боя.
🔹 Подводное дыхание — индикатор воздуха, хилки и бафы помогают дольше исследовать глубины.
🔹 Лодка — главный инструмент выживания — её можно прокачивать, заправлять топливом, перевозить грузы и торговать.
🔹 Рыбалка как в реальной жизни — рыба видит крючок, реагирует на движения, имеет свой вес и время жарки.
🔹 Система еды и здоровья — жизни не восстанавливаются просто так после сна: нужно есть. Нет еды? Лови рыбу и жарь её.

🌴 Штормы, которые могут застать в пути.
🐊Тут обитают крокодилы и другие твари.
💨 Под водой работает система дыхания — можно найти сокровища, если хватит воздуха.
🔥 На островах NPC дают задания, а каждый диалог раскрывает историю мира.
🎙 Полная русская и английская локализация с озвучкой.

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Каждый персонаж уникален и является частю каждого острова чтобы получить максимальное погружение игрока и чуства реализма

Сейчас игра уже вышла на страницу Steam. Я делаю её полностью сам: код, механики, модели, даже музыку свожу.

🎮 Вот страница: Landoff в Steam

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Страница в Steam

Если поддержите — буду безмерно благодарен. А если ещё напишете в комментах, что думаете о концепции — это будет вообще топ.

Я уволился, чтобы сделать игру про выживание среди островов после катаклизма. Теперь она в Steam, и мне очень нужна ваша поддержка Инди игра, Survival, Unity, Симулятор, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео

Будь осторожен, мир полон опасности и приключений, исследуй мир для того чтобы понять истинную причину катаклизма

Если ты стример и хочешь поиграть в игру один из первых вышли ссылку на свой канал мне на почту halfbreadgames@gmail.com и я тебе вышлю ключ к игре бесплатно!

Давайте поднимем этот пост выше чтобы достучаться как можно к большей аудитории!

Спасибо, что дочитали до конца ❤️

Показать полностью 8 2
Отличная работа, все прочитано!