Ответы к посту
Экономный заказчик
86

Ответ на пост «Экономный заказчик»

О! Я знаю, кто этот заказчик! Это заказчик нового ЦУМа в Воронеже.

"Лакшери" магазины, центр города, товары лежат по одному на 1 квадратный метр с шестизначными ценниками, солидные охранники, всё блестит...

А в туалет сходить некуда) Даже в местной кофейне нет уборной.

133

Ответ Decillion в «Экономный заказчик»

Вспомнилось. В начале 90х поехал на выбор натуры уже не помню какого фильма в типографию газеты "Правда", что на улице Правды. Местный администратор долго водил нас по интересным местам, а в конце сказал, - Сейчас я покажу самое уникальное место в типографии, но снимать в нём запрещено. И привёл нас в огромное подвальное помещение, самый большой сортир, который я только видел. По сути, это был широкий коридор, облицованный старой кафельной плиткой, на подобии той, что станция метро Сокольники оформлена. По одну сторону сорокаметрового коридора стояли старинные унитазы с верхними бачками, вцементированные в общий двухступенчатый постамент почти под верх чаш. По другую, писуары, такие же древние как унитазы. В начале и в конце коридора , отсечённые небольшими перегородками от общего пространства, располагались проржавевшие эмалированные раковины, штук по десять с каждой стороны туалета. Никаких других перегородок не было.

Появление этого странного места администратор типографии объяснил просто. Когда в тридцатые годы проектировалась типография ,архитекторы просто не учли количество предполагаемых работников ,и для соблюдения санитарных норм ,недостающее количество отхожих точек сконцентрировали в одном месте.

673

Ответ на пост «Экономный заказчик»

Меня вот этот момент давно очень удивляет. Почему-то в нашей стране как-то не принято заботиться о базовых потребностях человека и каком-то минимальном комфорте. Например, общался с машинистами локомотивов на РЖД. Вот едет он, тянет состав, смена длинная. Спрашиваю, как вы в туалет ходите, в локомотиве что-то предусмотрено для этого? Ага, говорит, предусмотрено. Вот бутылка, если по-маленькому, и вот пакет, если по-большому. Ну а как ещё? Останавливаться сбегать в лес нельзя. Только на ходу.

В пассажирских поездах только относительно недавно появились биотуалеты. До этого едешь, если крупная станция, то минимум за полчаса до станции закрывают туалет, через полчаса после станции открывают, и на самой станции он тоже закрыт. А это, извините меня, очень приличной временной интервал. Вот интересно, как с этим раньше обстояли дела в других странах? Уверен, много кто ездил, интересно было бы почитать.

Как-то был на стройке станции Московского метро. Год, по-моему, 2016. Станция глубокого залегания. Эскалаторы есть, но не запущены. Можно идти пешком, спускаться ещё ничего, но подниматься в гору около 100 метров - та ещё жесть. Либо можно спуститься в железной клетке, некий аналог лифта. Тебя грузят туда с остальными, и пока клеть не заполниться полностью её не поднимают/не опускают. Вокруг станции открыто пространство. На станции работает под 1000 человек. Но никакого туалеты не предусмотрено. Если тебе нужно в туалет, то на дорогу до ближайшего ТЦ уходило минимум 30 минут. И вот однажды приспичило, благо по-маленькому. Что делать, идти в ТЦ не вариант - слишком долго. А иностранные специалисты решали этот вопрос по-другому - заходили в техническое помещение (там уже сделан ремонт, на полу плитка положена) и ссали прямо на пол. Делать нечего, пришлось поступить так же. А это как бы противоестественно - взрослому человеку гадить на чистый пол. Ну, короче, да, было, признаюсь.

Ну или взять элементарный комфорт. Те же советские времена. На полях с раннего утра до поздней ночи работали работяги. Кабина трактора на солнце раскаляется градусов до 50, а то и 60, открываешь дверь или окно - в кабину летит пыль. Но кондиционеры естественно никто в технику не ставил. Зато в импортной технике всё было продумано, в том числе, и для комфорта рабочих.

Или взять наши Камазы, когда они в Дакарах участвовали. Да, всё круто, гонщики занимали первые места, но приезжали вечно покалеченные, потому как кабина просто не была предусмотрена под возникновение каких-то аварийных ситуаций и сохранение сидящего в ней в целости и сохранности. В других же грузовиках всё хорошо.

Да и взять наш текущий гражданский автопром. Где уже не гнушаются в рекламных роликах говорить, что машины оборудованы ABS, ESP или аж электрическими стеклоподъёмниками.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Экономный заказчик»

Он в2019 году из Казани?

Из текста можно сделать несколько предположений о заказчике и стране, где происходит ситуация:

1. **Заказчик**:

- Заказчик, судя по всему, пытается минимизировать затраты или упростить процесс строительства или эксплуатации торгового здания, игнорируя базовые санитарные нормы. Это может указывать на его некомпетентность, халатность или желание сэкономить на важных аспектах инфраструктуры.

- Возможно, он не осознает важности соблюдения норм и правил, либо считает, что может обойти их без последствий.

2. **Страна**:

- Ситуация может происходить в стране, где нормы строительства и санитарные требования либо недостаточно строго регулируются, либо их соблюдение не контролируется должным образом.

- Возможно, в стране слабая правоприменительная практика, и заказчики или бизнесмены могут игнорировать правила без серьезных последствий.

- Также это может быть страна, где коррупция или неэффективность бюрократии позволяют обходить установленные нормы.

3. **Власть и порядки**:

- Если заказчик уверен, что может обойтись без туалетов, это может указывать на слабость государственного контроля за соблюдением строительных и санитарных норм.

- Возможно, в стране существует проблема с коррупцией, когда за взятку можно "урегулировать" любые вопросы, связанные с нарушением правил.

- Также это может говорить о низком уровне культуры ведения бизнеса, где прибыль ставится выше комфорта и безопасности людей.

4. **Режим**:

- Если подобные ситуации происходят систематически, это может указывать на неэффективность государственного управления и отсутствие четкой регуляторной политики.

- Возможно, в стране авторитарный или коррумпированный режим, где законы работают избирательно, а бизнесмены чувствуют себя безнаказанно.

В целом, ситуация отражает проблемы с соблюдением норм и правил, что может быть характерно для стран с недостаточно развитой правовой системой или слабым контролем за исполнением законов.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!