Ответ на пост «Как DNS пытался законы игнорировать, но у него не получилось. Возврат уценки»
Вспомнил случай, когда давным давно покупал в ДНСе айфон 6плюс. Дело было в Екатеринбурге. Товар продавался с формулировкой «как новый», только дешевле. То ли витринный, то ли еще что-то. Купил и начал юзать. А привычка складывать все чеки на более или менее дорогую технику в одну коробку передалась мне по наследству (рекомендую). Юзал я его, но потом он меня начал раздражать размерами и я приобрел себе б/у 6s. Чуть позже я улетел в Калининград и уже там стал продавать 6 plus на Авито. Даже за треть цены никто насчет него даже не звонил. Между тем по работе я использовал его как фотоаппарат.
И вдруг в какой-то момент отваливается основная камера - не может навести фокус. Все остальное продолжало работать. Я посмотрел на чек - а там оказалось, что телефон ещё на гарантии, которая вот-вот истекала. Вооружившись опытом, теоретической подготовкой (скроллил интернет на предмет возвратов подобных «технически сложных» агрегатов), я сделал все копии чеков, сделал акты приема-передачи товара, сразу сформировал досудебное претензионное письмо с копиями, VINами, имеями, даже созванивался с днс и нашел контакты ответственного лица, на имя которого нужно было все оформлять и пошел сдавать телефон.
Как я и предполагал - первые же менеджеры сказали, что «телефон был куплен не у нас, мы другой город, другой район, вы ничего не дакажите! И вообще луна в козероге и магнитные бури» …На что подготовленный я, совершенно спокойно попросил себе главного по магазину. Бумаги я пока не доставал.
Вышел босс магазина и начал ту же шарманку. Уверен, что 98% обычного покупателя сразу отсеивается «ой да ну их нафиг, себе дороже!». Однако у меня было потрясающее настроение, куча времени и прокаченные ловкость и интеллект (о чем босс не подозревал).
Его попытки меня вразумить я проигнорировал. Дальше началась вторая стадия: вам нужно везти этот технически сложный материал в сервисный центр по такому-то адресу.
И тут я достаю свой большой и толстый пакет документов и даю ему понять, что у меня «резист импрувед», т.е. вероятность меня нОе**ть крайне мала)
Я спокойным голосом говорю, что это ВАМ нужно везти его в сервисный центр, это ВЫ у меня сейчас его заберете по вот этому вот акту приему передачи, и это ВЫ мне обязаны предоставить аналог, схожий с этим товаром по техническим характеристикам согласно закону такому-то. В противном случае я буду вынужден вызвать полицию и мотивы отказа вы будете объяснять уже им. Однако если вы оперативно у меня все примете - я, так и быть, просить аналог не буду.
И все. Через недели полторы оказалось, что у коллег из Еката эта трубка - серая, что она была с дефектом и по бумагам была отправлена (ещё тогда) в сервисник эппл и заменена на новый. Новый продали. Этот как-то у них остался (сам хз, мутные схемы) и был продан мне.
По итогу вернули стоимость трубки за тот ценник, за который я её год назад покупал.
Вот так, к сожалению, приходится быть ещё и самому себе юристом.
Если будет интересно - напишу как я менял сцепление машины в местной сети СТО и какой цирк мне там устроили)