Ответы к посту
CH-47 Chinook
14

Ответ на пост «CH-47 Chinook»

В оригинале поста автор в свойственной манере описывает великолепие транспортника CH-47 Chinook, описывает достоинства с неким подтекстом превосходства великой страны со звездами и полосами на флаге. Также автор указывает что Chinook один из самый вместительных и грузоподъемных вертолетов современности и один из самых быстрых в своем классе.

Чем то напомнило известную картинку:

Но как пишет интернет, волчара тоже оказался волчицей так и в данном описании, Chinook не является тем самым-самым.

Chinook является венным транспортником, так давайте сравнивать его именно с транспортниками и возьмем близкий по характеристикам и это будет МИ-26, не мелочевку а именно "малыша" МИ-26.

малыш перевозит Chinook, есть и видео транспортировки Chinook который в афгане подбили.

малыш перевозит Chinook, есть и видео транспортировки Chinook который в афгане подбили.

малыш перевозит самолет

малыш перевозит самолет

В сети есть достаточно фото подтверждающие всю мощь данного малыша , не буду перезагружать пост фотографиями.

Сравним характеристики в стиле CH-47 Chinook / МИ-26

Длина фюзеляжа: 15,9/ 33,7 м

Грузоподъемность: 12284 кг / 20000 кг

Максимальная скорость: 285 км/ч / 295 км/ч

По вместимости также МИ-26 значительно превосходит.

Это основные характеристики для сравнения транспортного вертолета, которые как раз указывают что самым самым всё же является МИ-26 почти вдвое превосходя грузовые возможности.

p.s ну и касаемо реальной ситуации, данный вертолет как и другие, не один раз доказывал свои преимущества и возможности в зоне проведения СВО, которая наводнена комплексами ПВО всего мира. В то время как могущество авиации "великих стран" доказано лишь на примере ведения боевых действий в странах где технический прогресс заметно отстает, где новинкам техники противостоят граждане с ржавыми калашами и "иглами" советского производства.

Показать полностью 2
2173

Ответ на пост «CH-47 Chinook»

я летал на всех гражданских Милевских вертолетах, начиная с двойки и заканчивая МИ-26. и на некоторых военных.
наши летчики недолюбливают иностранщецкие борта. любые. в т.ч. и чинук. мои споры с летчиками об преимуществах/недостатках разнесенной двухвинтовой схемы, доходили чуть ли не до драк.
и я считаю, что МИ-8/МИ-17 наше все. наше национальное достояние. относительно простой, относительно дешевый и безотказный.
я садился аварийно на восьмерке, на авторотации. ощущения-полный пиздец, но все остались живы и без травм. подломилась одна стойка шасси. и все. летели парой. второй борт сел рядом.
часов наверное за 6-8 починили (!) в ебенях, без помощи по радио (не было связи).
починились. взлетать. мне командир говорит, переходи на другой борт, так безопаснее. вот уж хуй! на чем взлетел, на том и сяду. долетели до места без проблем.
а сколько было взлетов и посадок с диким перегрузом, когда лопасти встают практически вертикально... не ссы, гражданский. всё ровно будет. и ведь было все именно так, ровно.
а примеры высшего пилотажа редкостного долбоебизма на восьмерках?
это когда летишь парой над морем, а один экипах выебывается перед вторым, чиркает колесами по воде, кто дольше так сможет :)
если бы летчик не верил в машину, он бы мог так сделать?

или вот еще случай. из жизни. год наверное 2006-2007. нужно было сделать работу. заказываю авиацию. привет Врокутинскому погранотряду! они обеспечивали полет. дали однин борт. типо, места обжитые, груза не много, все будет ровно. восьмерка. какая модификация-точно не помню. маршрус с посадками на дозаправку и отдых с несколькими аэродромами подскока.
первый аэродром. садимся. я выхожу из борта, пытаюсь вздохнуть, но не могу... организм включил свою защитную функцию и кричит: нет, нельзя дышать! очень холодно! кое-как продышался, спрашиваю, а сколько сейчас? хуйня, -48...
грузимся в МТЛБ, едем в гостинницу. километра 3 наверное от аэродрома. приезжаем, размещаемся, ужинаем. нам ночевать. естественно выпили. потом еще. потом еще. потом ничео не помню...
очнулся-часа 4 утра. с чем то. первый пилот с бортмехаником ходят в обнимку по коридору, песни поют. я охуеваю. командир, у нас в 8 взлет. хуйня, взлетим. и сядем. не ссы, гражданский, все будет ровно...

около половины седьмого приезжаем на аэродром. борт-обледенел пиздец как...
Я: командир, мы взлетим?

К: смотри гражданский... газпром-долбоебы. купили французких вертолетов (они там же стояли, привезли рабочих на перевахтовку), вот они хуй взлетят. ибо ниже -30 они не летают.

Я: а мы взлетим?

К: а у нас кнопка есть. нажмем на нее, если она не замерзла и где то через час взлетим.


Я: а если она замерзла?

К: а мы ее паяльной лампой отогреем, и все равно взлетим. кончай пиздеть, иди вон на КДП, похмелись и мужикам налей.


я иду. наливаю, похмеляюсь, душевно сидим. вокруг борта суетятся командир с бортмехаником. второй пилот в виде трупа лежит на полу не далеко от меня.
вертолет зашумел, потом что то засвистело. проходит какое то время, винты начинают вращаться! где то пол часа прогрева, заходит командир с бортмехаником, что то решают с диспетчером, забирают второго пилота (все еще в виде труппа), и мы идем грузиться.
Я: командир, кнопка нажалась?
К: а то...
вот так вот действуют суровые Русские мужики, пилоты арктической авиации в экстремальных условиях. главное-нажать кнопку :)
есть она на самом деле, нет ее-мне это неведомо. главное летчики знают. и умеют нажать. чинук наверное не плохой борт, но есть ли у него кнопка? у МИ-8, точно есть.
так что МИ-8 наше все. национальное достояние.
передаю привет всем военным летчикам. как водителям самолетов, так и вертолетов.
самолетами мне всегда разрешали порулить. ну так, крыльями покачать. вертолетами-никогда.
мира всем и коньяку!

Показать полностью
6869

CH-47 Chinook

Всем привет.

Берем кино «Уцелевший» с Марком Уолбергом, перематываем на сцену, где подразделение нависилсов летит спасать попавших в окружение своих товарищей. У них не получается. Потому что в открытую заднюю рампу вертолета влетает граната РПГ (пиздеж — я этот момент уточнял у выжившего главгероя фильма — Маркуса ЛаТрелла), вертолет падает

Одна из вертушек в фильме будет сбита весьма эпическим способом. Не зря в этом фильме играет мужик, при котором и Черный ястреб в Сомали подбили. Не везет ему как то с вертолетами

Одна из вертушек в фильме будет сбита весьма эпическим способом. Не зря в этом фильме играет мужик, при котором и Черный ястреб в Сомали подбили. Не везет ему как то с вертолетами

Берем кино «Закон доблести» про нависилс, момент, где команда высаживается на лодках, спасает агента и вывозит по реке до вертолетов. Вертолеты приволокли лодки и уволокли по воздуху.

Вот примерно так же

Вот примерно так же

Провинция Гиндукуш, недавнее прошлое. На 2700-3200 метров бородатые козоёбы зажали бравых разносчиков демократии на верхушке одной из скал и изо всех сил предлагают им принять ислам. Разносчики отказываются до последнего патрона, и обрезать хуй не хотят. Патронов остается мало. Ударные вертолеты не могут зайти для атаки — козоёбов прикрывает карниз и туева хуча камней плюсом. Великое в своей необъятной мудрости, командование объединенных штабов присылает патроны, кокаколу и туалетную бумагу вертолетом. Транспортник смог зайти со стороны, недоступной к обстрелу бородатыми пастухами, но — беда-беда! Посадочной площадки, конуса и аэродромной команды там не было.

-Похуй — сажаем, сказал командир воздушного судна. В дальнейшем, многие могли видеть такие кадры — вертолет, опираясь аппарелью на край скалы висит в воздухе, а радостные разносчики демократии с шутками и прибаутками носят ящики с кокаколой и туалетной бумагой.

На машине любой другой схемы, такой трюк был бы выполним только если КВС налетал десятка три тысяч часов на данном типе

На машине любой другой схемы, такой трюк был бы выполним только если КВС налетал десятка три тысяч часов на данном типе

Ведь негоже срать на камнях и не вытирать жопу. А просраться там было от чего.

А еще есть фото, где гигантский вертолет тащит под собой серийный вертолет страны советов.

Справедливости ради - есть и обратное фото, где Ми-26 тащит Чинука

Справедливости ради - есть и обратное фото, где Ми-26 тащит Чинука

А еще есть фото, где к вертолету цепляют хаубитце 777, например.

Разносчики демократии готовятся разносить

Разносчики демократии готовятся разносить

Сотни их, тысячи.

Речь о самом харизматичном вертолете ВВС США — Чинуке. Чинук, чтобы падежи не путать :)

Чинук смотрит на тебя, анонимус, с хищным оскалом

Чинук смотрит на тебя, анонимус, с хищным оскалом

Да, во всех вышеперечисленных эпизодах — он. Узнаваемый издалека по двум продольным несущим винтам — над кабиной и над жопой очень характерному, свойственному только ему быстрому «пом-пом-пом-пом» в полёте. С Ирокезом не спутать, на Ми-24 чем то похоже. Но не сильно.

Один из самый вместительных и грузоподъемных вертолетов современности и один из самых быстрых в своем классе.

Примерно это видят пассажиры первого и единственного класса, летающие рейсами МинОбороны США :)))

Примерно это видят пассажиры первого и единственного класса, летающие рейсами МинОбороны США :)))

Вообще, все эти достоинства Чинука не случайная бага советских разработчиков, впоследствии декларируемая как фича, а, если можно так выразиться, признак породы.

Разработчиком Чинука был такой польский американец как Пясецкий. Франк Николас Пясецкий. Папа, гуру, коуч, инженер и просто красавчег, именно он всю свою жизнь занимался машинами продольной схемы. Именно его КБ, впоследствии проданному, но не брошенному, принадлежат все продольники США, начиная с 1949 года и далее.

Ткните в любой — это будет машина Пясецкого — Флай банана, Морской рыцарь

Поэтому закономерно, что Чинук, к своему появлению в БоингВертол вобрал в себя опыт десятилетий разработки транспортников с двумя несущими винтами.

Что дает продольная схема?

Во первых — это красиво. Во вторых — тоже.

А еще — это абсолютно все пространство, которое можно использовать для погрузки,

Рождение ХММВИИ

Рождение ХММВИИ

это полный похуй к хроническому алкоголизму карго, который может навалить груза на левый борт и сказать — збс, это устойчивость при висе у земли, над землёй и высоко над землей, это пздц какая грузоподъемность…

Когда ты вертолет, но мама тебя послала за молоком

Когда ты вертолет, но мама тебя послала за молоком

В любимом Generation kill водитель роты Браво рассуждает о том, что во время македонских войн, для преодоления аналогичного расстояния в боевых действиях, Македонскому потребовался бы год. Наполеон на это же расстояни потратил месяц, а сегодня — бойцы морской пехоты за день пересекли границу и вторглись….

Впрочем я увлекся. Хули — один из интереснейших сериалов про армию США без прикрас. Смени на пацанах форму и бакграунды — все то же самое творилось и у нас в 90хх.

Так вот. Чинук это как раз то оружие, что позволяет стремительно перемещаться на большие расстояния без отрыва от баз снабжения и поддержки. А это — главное в современной войне.

Почему Чинук?

Давайте сразу полезем в цифры, а потом уже все остальное.

В экипаже числятся 2 пилота и еще один хрен. Борттехник или командор операции, он же — оператор погрузки.

Каргомастер всегда за грузчика. И похуй, бухал ты на базе вчера или всю ночь жарил что нибудь

Каргомастер всегда за грузчика. И похуй, бухал ты на базе вчера или всю ночь жарил что нибудь

К слову, у Ми-6 экипаж состоял из 6 человек. А машины разделяет 3-5 лет, смотря как считать.

Сам вагон — без малого 16 метров. Давайте я переведу на более понятный язык.

Длиннее на три метра нового автобуса ЛИАЗ с гармошкой. Или, если его поставить на попА — 5! этажей. Общая же длина с лопастями составляет 30 метров или — 10 этажей, если поставить на нос :)

Хоба, блейать!!!! А не вот это все ваше пу-пу-пу...

Хоба, блейать!!!! А не вот это все ваше пу-пу-пу...

Это сложно себе представить. Даже в полете, когда этот пум-пум-пум летит, сложно сопоставить его масштабы с чем то привычным. Пока рядом не встанешь.

Диаметр винтов — одинаковый — 18 метров каждый. Как я уже говорил с кем то из вас в беседе выше, винты стоят с разным наклоном к плоскости вражения.

Сама машина весит 12 тонн и еще столько же может взять на борт.

Таскать всю эту хуйню позволяют два турбовальника

Вот так выглядит часть двигла у Чинука. А ты не в состоянии на своей девятине предохранители поменять....Знаете, почему внутрянка желтая? На желтом цвете хорошо будут видны потеки как гидрухи, так и просто масел, там, я не знаю, охлаждаек

Вот так выглядит часть двигла у Чинука. А ты не в состоянии на своей девятине предохранители поменять....Знаете, почему внутрянка желтая? На желтом цвете хорошо будут видны потеки как гидрухи, так и просто масел, там, я не знаю, охлаждаек

(или газотурбинника — кому как) каждый мощностью около 4К лошадей. 4К — это 4000. ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ лошадей КАЖДЫЙ!!!! Пятидесятитонный Т80У имеет всего лишь 1200 лошадок. А всем известно, что танки, это дУши вертолетов, упавших на землю. И — да, у него меньше :)

Максималка на таких движках у него впечатляющая 280 кмч, а крейсер отличается не сильно 250. Все цифры я округляю, потому что пишу по памяти и помнить все это 288,32 уже не получается, так что сорян. Радиус работы что то около тысячи километров! А перегонная дальность хода около двух с половиной тысяч. Но у него еще есть и штанга дозаправки в воздухе, так что в теории, на нем можно летать, пока не ахуеешь.

Летает как не в себя :)

Летает как не в себя :)

Смотрите….Исходя из цифр, получается, что восемь Чинуков могут обеспечить непрерывный ежечасный подвоз 12 тонн военных грузов на расстояние в тысячу километров. Это, например, от Москвы до Бреста.

Хорошо, добавим еще два вертолета для нивелирования времени под погрузкой/выгрузкой и дозаправкой.

В минуту САУ Гвоздика выстреливает 100 кило. За час она отстреляет 1200 кило. Соответственно девять Чинуков могут обеспечить непрерывную работу 10 САУ Гвоздика, за каким то хуем развернутых в Бресте и приписанных к Москве :)

Рабочая высота у Чинука на удивление невеликА — 3000 метров +/-. Я читал, что его закидывали на 6500, но это был скорее рекорд, чем практическое применение. Там же, вроде как писали, что именно низкая высотность была причиной замены Чинуков в Афганистане на Ми-8/17, и затем на МН-60 Черный ястреб.

Пехотов в него можно натрамбовать до 50 тушек со всеми их мешками и бронежилетами.

Едут разносить по всему свету :)

Едут разносить по всему свету :)

Ничего удивительного. В свою бытность у меня в ГТТхе с мягким верхом ехало около тридцати бойцов. Тесновато, зато всех вывезли.

К нему можно прицепить на центральный крюк 12 тонн груза. Или на один из крюков по краям — они вывозят по 7 тонн.

Вот такие чудеса логистики можно вытворять с этой машиной. Думаю, становится понятно, почему я его обозвал основным оружием.

А что же у него внутре, акромя неонки?

А внутре, как и говорилось -два турбовальника по 4К лошадей, на внешних пилонах в хвостовой части с устройством рассеивания тепла (которое нихуя не помогает, к слову. Чинук в ИК светится как пионерский костер). Пара карданов от двигателей к Главному Редуктору, по редуктору на каждый винт, несколько десятков метров еще карданов, подвесных и опорных подшипников, пара обгонных муфт, два автомата перекоса и вспомогательная силовая установка на 80 лошадок, которая создает электричество, давление в гидромагистрали, обеспечивает работу кондиционера и все вот эти вот экранчики в кабине.

Ясен-красен, что все это описание — последних модификаций, потому что вышедший из КБ БоингВертол доходяга мог таскать максимум 6 тонн, немножко висел над землюй и чутка гонял быстрее Ирокеза, а в кабине у него реально было лампово-тумблерное техно-ретро :)

Вставший на крыло в 1963? году Чинук сильно полюбился всем службам разноса демократии и их сателлитам. Есть Чинуки производства канадские с надписями на канадском языке :

Отличаются вырвиглазной окраской

Отличаются вырвиглазной окраской

), есть японского— с кожаными креслами, чашкой правака слева и вендинговым автоматом с морожеными пездами

Автомат по продаже - не видно

Автомат по продаже - не видно

, рыбоеды на своем острове выпускали Чинука.

Рыбоеды без своего флага как бы и не рыбоеды вовсе

Рыбоеды без своего флага как бы и не рыбоеды вовсе

А уж кто их покупал — так я вообще молчу. Там даже тюрбанутые из Афганистана числятся в эксплуатантах :)))

На сегодняшний день считается, что произведено около 1500 машин, хотя чисто моё мнение — на пару-другую сотен больше. Почему?

Если бы я был каким нить партизаном в джунглях Нама, бородатым песдюком в Стане или Ираке, и у меня была бы какая нибудь арекбуза сил ПВО, я бы подкараулил эту здоровенную корову где нить у точки подскока, базы, или где нить, на выгрузке и нахлобучил бы со всех зарядов. И получил бы мешок дирхам и слюнявый мундштук муллы для курения плана по воскресеньям.

Опытный пользователь ПК

Опытный пользователь ПК

А всё из за его размеров. В этот вагон не попасть можно только если стрелять себе под ноги. Большие потери-высокие цифры производства.Такова участь всех больших машин поля боя. А Чинук — ветеран всех войн, какие только можно придумать. С ним действительно скорость разноса демократии очень сильно выросла.

Спасибо.

Небольшой ПС.

Я накидываю эти текста с целью в легкой и шуточной манере познакомить вас с тем, что есть в мире авиации. Без сводных таблиц характеристик всех модификаций и без зубодробильного инженерного языка. По сути, можно было бы накидать картинок с комментами, но мне такая тема нихуя не нравится, поэтому — текст. Темы - совершенно никак не связаны в реальной жизни, это чисто мой внутренний каталог, в котором могут и соседствуют как советские, так и штатовские машины, а описание может начаться с советской и закончиться российской техникой.

Если вас коробит от моего стиля изложения, пожалуйста — не нужно ставить меня об этом в известность — тег «МАТ» я ставлю везде и везде его употребляю. Если вы имеете что добавить или исправить — я скажу вам только спасибо, потому что текста я накидываю практически по памяти и что то могу перепутать, а что то и — забыть. Не стесняйтесь диалога, я с удовольствием и поспорю и приму новые факты и даже просто поболтаю.

И это...Я делаю, потому что мне это нравится.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества