134

Ответ на пост «Канада. Про учителей из параллельной вселенной»

Вот отличный показатель: Когда у сына есть возможность не идти в школу, например из за посещения врача, он расстраивается и торгуется по поводу времени, что бы сходить хотя бы на полдня.

Это потому что он малыш. В школах США и Канады (про США точно, про Канаду не точно, но вроде бы она от американской не особо отличается) детский сад очень плавно, годами перетекает в школу с элементами, утрируя, тюремной дисциплины. То есть классе во втором - в четвером ребенок может даже не знать, что у него есть какие-то уроки. Учитель то им книгу читает, а они на ковре сидят, то в спортзал отправляет, то на перемены, то предлагает им пописать, порисовать, детишки сидят по четверо за столами напротив друг друга, то занимается с одной группой, а другие играют с игрушками... В США так продолжается с 0 по 5 классы. В Канаде начальная школа включает и шестой класс. Конечно, с каждым годом нагрузка возрастает, возрастают и требования к организованности.

В США резкий переход происходит в 6 классе. Больше нет своего кабинета с игрушками, где ты с утра до вечера сидишь рядом с Джоном и Мэри. Теперь с Джоном у тебя литература, с Мэри - математика, и сверх того вы пересекаетесь только на обеденной перемене. И это - единственная перемена: перерыв между уроками настолько короткий (обычно 4-5 минут), что успеваешь только перейти в новый кабинет и максимум зайти в туалет, так что даже слова "перемена" в американском английском нет. Кстати о туалетах: выход в туалет - по пропуску, три раза за семестр (или пять, или наказуем оценкой - в разных школах и у разных учителей разные правила). Пропуск нужен в том числе для того, чтобы предъявить дежурному учителю, обходящему коридоры.

Так вот. Через 7 лет ваш ребенок тоже не захочет прогуливать школу под предлогом посещения врача. Но не потому, что школа ему будет так нравиться, а потому, что пропуски даже по уважительной причине надо отрабатывать. Например, сломал ногу и месяц не ходил на физру? Ничего страшного, вместо пропущенных 22 занятий по часу просто придешь на 22 отработки по полчаса.

Один раз два мальчика устроили драку, зачинщика в этот же день отчислили из школы (я не знаю, куда он попал дальше, его просто не стало в школе)

Я знаю. Если не было ничего криминального, то ребенок был отстранен на несколько дней, недель, в особенно плохих случаях - навсегда, и это значит, что он сидит дома, а родители обязаны обеспечить ему занятия, что будет проверяться роно. Проверка будет очень формальная и скорее всего халтурная.

О конфликтах с учителем я не слышал ни разу.

И не услышите, пока конфликт не дойдет до привлечения правоохранительных органов или пока в конфликте не будете вовлечены вы сами.

Все учителя в Альберте должны иметь как минимум 4 года университетского образования, включая признанную степень и программу подготовки учителей к трудоустройству от утвержденного учреждения

Ничего себе! То есть не каждый продавец может стать учителем? Жесточайшие требования: бакалаврское образование в любой специальности плюс несколько месячные учительские курсы (которые могут как раз составлять часть этого бакалаврского образования).

Ну и электронный дневник шокировал. Альберта впереди планеты всей! Вы б хоть объяснили сиволапым, что за электронный дневник такой.

Показать полностью
76

Канада. Про учителей из параллельной вселенной

Очень актуальная тема последних дней на Пикабу - учителя и отношение к ним. Не преследуя никакой цели, просто напишу о том, как дела обстоят в принципиально другой стране.
Начну с частности: когда мы только переехали в дом, в котором мы сейчас живём, нашими соседями оказалась приторно счастливая семья: большой дом, вокруг шикарный сад, резвятся дети, каждые выходные они уезжают путешествовать то с велосипедами, то с лодками, то со снегоходами, а на все тематические праздники их дом и участок украшаются иллюминацией, статуями и декором, масштабностью и эксклюзивностью которых позавидовал бы даже центр небольшого провинциального городка.
На моё восхищение ими, мой канадский друг ответил "- ну да, у них всё хорошо, Она же школьный учитель".

Теперь в общем.
Требования к учителям на примере нашей провинции (перевод с сайта провинции):
Все учителя в Альберте должны иметь как минимум 4 года университетского образования, включая признанную степень и программу подготовки учителей к трудоустройству от утвержденного учреждения . Программы обучения на основе трудоустройства не признаются.
Ссылка
Там ещё много чего написано, не буду сюда всё копировать, если в кратце, нужна практика + проверки на судимость, социальные и медицинские проблемы.

Ещё нужно отметить, что практически везде, в т.ч. в сельской местности существует конкурс при приеме на работу (в смысле овощей могут и не взять).

По поводу зарплаты учителей, то средняя по провинции:
42,58 CAD в час (2900 рублей по курсу)
% налога может изменятся в зависимости от льгот, детей, стороннего дохода и т.д, но если без любых поблажек, калькулятор налогов говорит - 19,84%.
Значит в привычной нам системе исчисления - Чистыми на руки в месяц будет 5375 CAD (363,5 тыс. рублей).
Ссылка
Это очень хорошо, даже для Канады.

И наконец самое главное - особенности
учительской работы.
То, что бросается в глаза - они не просто учат, они дружат с детьми и умеют создать нужную атмосферу. Сами канадцы о школе говорят, что кроме образования, там помогают стать хорошими людьми.
Детям нравится в школе, нравится учится. Вот отличный показатель: Когда у сына есть возможность не идти в школу, например из за посещения врача, он расстраивается и торгуется по поводу времени, что бы сходить хотя бы на полдня. Но о самом учебном процессе может, если будет настроение, напишу в другой раз.
Касаемо взаимодействия с родителями, здесь тоже интересно. В конце каждой недели классный руководитель присылает отчёт о том, как прошла неделя. Успеваемость и характеристика есть в онлайн дневнике. Для исключительных вопросов есть его электронная почта, но чатов или телефона нет ни у кого. Да и на почту он отвечает в рабочее, специально отведенное для этого время, поэтому иногда можно ждать ответа, если это не срочный вопрос, то и две недели. Есть 2 родительских собрания в году, где для каждого родителя выделяется отдельное время. Встреча с классным руководителем и учителями проходит в индивидуальном порядке, общих собраний нет.

Теперь о конфликтах. В школе нулевая толерантность к насилию, буллингу, абьюзингу и дискриминации по любому признаку. За полтора года я получил два письма - отчёта о конфликте в школе (такие отчёты разсылают родителям всех учащихся, не зависимо от их участия). Один раз два мальчика устроили драку, зачинщика в этот же день отчислили из школы (я не знаю, куда он попал дальше, его просто не стало в школе), а второго обязали посещать психолога. Второй раз группа девочек стали задирать свою одноклассницу, после "вселенского порицания" им всем и их родителям, назначили занятия с психологом и "поставили на учёт", выходом стало завести дружбу с потерпевшей и принять её в компанию (не уверен по поводу искренности этих действий, но это было весной, а сейчас они всё ещё гуляют вместе ). О конфликтах с учителем я не слышал ни разу.

Ещё интересно - это толерантность к внешнему виду. Всем всё равно на внешний вид друг друга. Прошлый классный руководитель у сына, женщина, имела зелёные волосы и татуированную руку. Нынешней классный, мужчина, единственный раз, когда я его видел, в первый день школы, был в разноцветной гавайской сорочке и шортах.

На данный момент надоело писать. Думаю, и так выходит небольшой контраст.
Всем хорошего времени суток!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!