Так а я ж о чём. Я говорю о триллионах, которые СОБИРАЕТ наше государство за счёт утильсбора (в 24 году планируют собрать как раз триллион: https://gazeta-ru.turbopages.org/turbo/gazeta.ru/s/business/...).
И как раз говорю о том, что ЕСЛИ БЫ тратили эти деньги прозрачно и на развитие автомобильной промышленности, а не уходили непойми куда, то тогда можно было бы в будущем надеяться на наш автопром. Но я так же в сообщении выше указывал, что это только мечты, и такого радужного сценария совсем не жду. И очень сейчас страдаю от повышения этого утильсбора, и от осознания того, что его наверняка подымут.
#comment_317767247Такой вариант уже пробовали - именно так работал автопром в СССР.
Вся страна подтиралась газетками и стирала полиэтиленовые пакеты, зато автопром купался в деньгах.
Завезли тысячи иностранных специалистов (реальных специалистов, а не мемных таджиков), купили заводы.
Освоили полный цикл производства ВСЕХ компонентов.
Итог? Закономерный.
Качество - говно. Нет конкуренции, и очередь на машины 10 лет. Можно говном машину изнутри обмазать, ее все равно купят.
Себестоимость - астрономически высокая. Потому что тираж низкий. И потому что менеджмент говно, ведь конкуренции нет. Из-за того, что качество говно, экспорт около нуля. Из-за высокой цены проекта нет возможности построить 20 АвтоВАЗов и обеспечить каждого второго гражданина СССР автомобилем.
И всё, выхода из этой ловушки нет.
Хотите повторить эту волшебную схему? Я - нет.
Правительство делало верные телодвижения.
1) нет никакой надежды на местный менеджмент. 90% менеджмента в России - худшего качества из всех цивилизованных стран. Поэтому пригласить условного Гона.
2) нет никакой надежды на местный рынок, чтоб он дал большие тиражи. Он вдвое меньше, чем в СССР. Поэтому встраиваться в мировой рынок. Нас не пускают на европейский рынок, поэтому интегрироваться с одним из мировых производителей, условным Рено.
3) нет никакой надежды на производство полного комплекта всех компонентов в РФ. Поэтому выбрать иностранную платформу, условный беноль, компоненты к которой делают по всему миру, и постепенно локализовываться в России. Желательно силами частных производителей. Пусть цветут сто цветов.
Примерно так.
Всепропальщики не видят этой схемы, им кажется, будто это хаотичные телодвижения, направленные лично против лично них, всепропальщиков.
А если их ткнуть носом в схему, они решат, что схема пошла по пизде, и надо менять сценарий.
Забывая при этом, что Рено как бы ушел, но «шляпу на вешалке оставил, и кошелек тоже».
В условиях сделки предусмотрена возможность обратного выкупа компанией Renault своей доли в АвтоВАЗе — это можно сделать в течение шести летПодобными способами «ушли, чтобы остаться» почти все крупные иностранные компании. Они все на низком старте, чтоб вернуться.
Поэтому мы и не меняем план действий по АвтоВАЗу. Мы просто тянем время, оставляя его живым. Он
нам нужен в первую очередь. Так же как собственное производство гражданских самолетов, ракет, АЭС и тд.