Ответы к посту
Автоваз... ...есть вопрос

Ответ charodei117 в «Автоваз... ...есть вопрос»

Справедливости ради как минимум существует еще схема "плавать обязательно, жить не обязательно" - отмена НДС на полностью отечественные автомобили, отмена в одностороннем порядке большей части евронорм и радикальное упрощение ПДД вплоть до отмены прав (желающие ездить за границей могут получить международные) при одновременном высоком барьере ввоза б/у, причем барьер регрессиыный - условно за 5 лошадок пошлина 5000%, за 500 лошадок 5%:

Такая схема облегчит выход на рынок местных производителей дешевых смерть-кибиток, если таковые пожелают появиться. Одновременно не мешая ввозу новых автомобилей из дружественных стран aka китайцев. А там когда производители шайтан-машин наберутся опыта, смогут и конкурировать.

Цена такого решения - увеличение аварийности на заранее неизвестную величину.

Продолжение поста «Автоваз... ...есть вопрос»

Так а я ж о чём. Я говорю о триллионах, которые СОБИРАЕТ наше государство за счёт утильсбора (в 24 году планируют собрать как раз триллион: https://gazeta-ru.turbopages.org/turbo/gazeta.ru/s/business/...).
И как раз говорю о том, что ЕСЛИ БЫ тратили эти деньги прозрачно и на развитие автомобильной промышленности, а не уходили непойми куда, то тогда можно было бы в будущем надеяться на наш автопром. Но я так же в сообщении выше указывал, что это только мечты, и такого радужного сценария совсем не жду. И очень сейчас страдаю от повышения этого утильсбора, и от осознания того, что его наверняка подымут.
#comment_317767247

Такой вариант уже пробовали - именно так работал автопром в СССР.

Вся страна подтиралась газетками и стирала полиэтиленовые пакеты, зато автопром купался в деньгах.

Завезли тысячи иностранных специалистов (реальных специалистов, а не мемных таджиков), купили заводы.

Освоили полный цикл производства ВСЕХ компонентов.

Итог? Закономерный.

Качество - говно. Нет конкуренции, и очередь на машины 10 лет. Можно говном машину изнутри обмазать, ее все равно купят.

Себестоимость - астрономически высокая. Потому что тираж низкий. И потому что менеджмент говно, ведь конкуренции нет. Из-за того, что качество говно, экспорт около нуля. Из-за высокой цены проекта нет возможности построить 20 АвтоВАЗов и обеспечить каждого второго гражданина СССР автомобилем.

И всё, выхода из этой ловушки нет.

Хотите повторить эту волшебную схему? Я - нет.

Правительство делало верные телодвижения.

1) нет никакой надежды на местный менеджмент. 90% менеджмента в России - худшего качества из всех цивилизованных стран. Поэтому пригласить условного Гона.

2) нет никакой надежды на местный рынок, чтоб он дал большие тиражи. Он вдвое меньше, чем в СССР. Поэтому встраиваться в мировой рынок. Нас не пускают на европейский рынок, поэтому интегрироваться с одним из мировых производителей, условным Рено.

3) нет никакой надежды на производство полного комплекта всех компонентов в РФ. Поэтому выбрать иностранную платформу, условный беноль, компоненты к которой делают по всему миру, и постепенно локализовываться в России. Желательно силами частных производителей. Пусть цветут сто цветов.

Примерно так.

Всепропальщики не видят этой схемы, им кажется, будто это хаотичные телодвижения, направленные лично против лично них, всепропальщиков.

А если их ткнуть носом в схему, они решат, что схема пошла по пизде, и надо менять сценарий.

Забывая при этом, что Рено как бы ушел, но «шляпу на вешалке оставил, и кошелек тоже».

В условиях сделки предусмотрена возможность обратного выкупа компанией Renault своей доли в АвтоВАЗе — это можно сделать в течение шести лет

Подобными способами «ушли, чтобы остаться» почти все крупные иностранные компании. Они все на низком старте, чтоб вернуться.

Поэтому мы и не меняем план действий по АвтоВАЗу. Мы просто тянем время, оставляя его живым. Он нам нужен в первую очередь. Так же как собственное производство гражданских самолетов, ракет, АЭС и тд.

Показать полностью

Ответ на пост «Автоваз... ...есть вопрос»

Наивные вопросы, если честно. Если же обсуждать уттиль сбор, то первое что нужно понять: утиль сбор не имеет никакого отношения к поддержке АвтоВАЗа и остальных. Для примера: Я хочу помочь АвтоВАЗу, чтоб он не загнулся к чертям. Логичны 2 подхода. Первый: Я перечисляю какое-то количество денег из своего бюджета, АвтоВАЗ за счёт этих денег делает исследования, производит машины, завод обновляют. В современных рамках это невозможно, СВО, все дела. Второй подход: ввожу сбор (называть можете как вам по приколу, пусть будет утиль сбор). С каждой проданной машины в пользу АвтоВАЗу и .... внимание..... Перечисляю АвтоВАЗу. Открыто и честно. Там такие деньги что хватит на 3 новых завода, а поскольку это компания государственная и прибыль там можно сразу пустить обратно в производство ( что логично, цель госпредприятия - работать во благо народа). Но... Нет.... Это не интересно. Просто пополняют бюджет. А АвтоВАЗ получает +- что с барского стола упало. Ну а убить рынок новых машин, поднят цены на бу рынке, увеличить стоимость перевозок и поднять инфляцию - это святое.

Ответ на пост «Автоваз... ...есть вопрос»

Я тебе скажу, что будет.

Цены вырастут

Не выдерживая конкуренцию с китайским ширпотреьом завод закроется

Сотня тысяч человек потеряет работу.

Потеряют работу занятые на дочерних и подрядных фирмах

Потеряют заказы фирмы, заточенные под автоваз: начиная от поставщиков и грузоперевозок и заканчивая предприятиями питания.

Потеряют заказы производители продукции, поставляющие её в столовые.

Сократится финансирование металодобывающей и обрабатывающей промышленности. Косвенно это скажется на потреблении энергии, а еще косвенно на угольной промышленности , питающей ТЭСы, которые питают завод.

Косвенно это скажется на всех парикмахеров и маникюрщиц, у которых стриглись работяги с завода и их жены.

Так же потеряют работу юристы страховщики и прочие, так же завязанные на завод

И поверьте, эту цепочку можно долго раскручивать

Ответ на пост «Автоваз... ...есть вопрос»

Все просто - автомобилестроение очень важная отрасль для страны(стратегически) . А проблема АвтоВАЗа что он производит автомобили только для РФ, никуда не поставляет, из-за отсутствия внешних рынков сбыта, имеем малое количество произведенных авто в год(по сравнению с другими заводами), чем меньше производится авто - тем он выходит дороже, без поддержки он загнётся, его вытолкнут китайцы которые штампуют по миллиону авто в год, по низкой себестоимости. Ну и на этом всё. Да и вообще с СССР, АвтоВАЗ позиционировался как авто для народа, следовательно дешёвый и простой в производстве, поэтому они штампуют говно.

Ответ Vdesyatke в «Автоваз... ...есть вопрос»

Отличный план, Уолтер. Раз завод со смежниками кормит много народу, значит все правильно, надо спасать и пофигу что и как он там производит.

А я вот работаю на другом предприятии , которое тоже кормит много народу и смежники есть, а ситуация у нас похуже чем у АвтоВАЗа. Продукция у нас поважнее для страны, чем Тольяттинские ведра с болтами, а надёжность выше на порядки. Я это к чему - а скиньтесь-ка всей страной денежками нам? Сбор назовем венерическим, на покорение Венеры стало быть. Нет желания?

Никто не говорит, что надо АвтоВАЗ закрыть, а место солью посыпать. Но с какого перепугу граждане прямо и косвенно скидываются на это несчастье? Особенно когда это доение проходит внаглую под видом утильсбора, при том что утилизация автомобилей в стране отсутствует.

Ответ на пост «Автоваз... ...есть вопрос»

Ну тут легко представить что произойдет - пропадет крупный работодатель, налогоплательщик, заказчик для других бизнесов, снизится ввп, в текущих условиях снизится в целом количество автомобилей в стране что тоже положительным образом не скажется на малом бизнесе, активно эксплуатирующем тот же ларгус. Автомобилестроение это технически сложная отрасль, одно дело создать один аурус, другое дело наладить массовое производство ширпотребных машин, на это уходит не одно десятилетие и очень много инвестиций. Автоваз развивается пропорционально вкладываемым в его развитие средствам, какие-никакие задачи решает, а то что прибыль не приносит - ну значит не на этом этапе развития. Так или иначе, закрыть его - это потерять имеющиеся производственные мощности, человеческий ресурс, ну и в целом надежды на развитие отрасли в будущем

Ответ на пост «Автоваз... ...есть вопрос»

Я не экономист, но предполагаю, что интерес государства тут именно в производственных цепочках, которые государство будет поддерживать всеми силами. Условно, что бы производить БМП, БМД и тд нужно определенные предприятия которые не только собирают конечный продукт, но и могут проектировать как целые изделия так и производить узлые нужные для этих изделий. Это целая сеть предприятий. Некоторые из них совсем не большие. Если похоронить условно АвтоВАЗ, то и сеть мелких конторок производящих для него все это дело - засохнет без бабла. А значит и стратегически важные производства останутся без них. Примерно такая же ситуация с авиацией. У нас же капитализ, не забыли? Нет заказов никто не финансирует - закрываемся. Думаю государство заинтересовано именно в том, что бы не просрать огромную отрасль, сиреч цепочки поставок для стратегически важных отраслей.

Отличная работа, все прочитано!