Ну и мои 5 копеек про собеседования
Дело было на третьем курсе универа. Бабок катастрофически не хватало, а работу, да так, чтобы с очкой совмещать, кроме как ночных смен на ссаном конвейере ТАЗа или в охранке, было не так просто найти. Учился к слову на инженера.
В итоге одним пьяным воскресным утром встретил кореша на остановке, который как раз езхал на работу. Слово за слово. Он мне поведал, что работает в одном грузовом автоцетре и там нужны слесаря, работать надо было 2/2. Подумав, что вариант отличный( в универе бы не сильно спохватились) и взяв у него номер телефона отдела кадров, а так же адрес сей шараги, я отчалил.
На неделе предпринята попытка туда позвонить. К слову сказать о грузовых машинах я на тот момент знал не очень много, а как их чинить не представлял в принципе, а опыта у меня было только 2 месяца работы на контактной сварке на линии где собирали кузова семерок. Но это лирика.
Звонок 1:
Я, кадровик (к)
Я - здрастье.
К- здрасте
Я - хочу у Вас автослсарем работать
К - а опыт работы есть?
Я - да, я на ВАЗе работал
К - ну там же только легковые. До свидания.
В тот день я еще долго фрустировал. Но на следующий, поделившись своим горем с одногрупником услышал от него шквал негодования э в стиле "да они уроды. Да откуда у студентов опыт. Да они права не имеют. И вообще они всем должны". Я воодушевился и сделал звонок еще раз
Звонок 2
Я, кадровик (к)
Я - здрастье.
К- здрасте
Я - хочу у Вас автослсарем работать
К - а опыт работы есть?
Я - да, я на ВАЗе работал
К - там же только легковые
Я - нет, не только.
Поняв что ей больше нечем крыть кадровик сдалась
К - ну приходите на собеседование к нашему директору.
Придя к директору на собеседование, я честно сознался, что нихера не шарю, ибо дальше врать я уже не мог.
Директору же, в свою очередь, оказалось насрать на мои навыки и он с радостью был готов меня принять. Директору было 26, а контора была не его и он решил дать мне шанс поучаствовать в проебе непосильнонажытого чьим то трудом.
А Хули, контора и так шла на дно. В итоге проработав там 1,5 года и столкнувшись с задержкой з/п на 2 месяца я решил сьебать. Главное опыт я опулучил, а слесарем я работал всего месяц, дальше еще один более не дальновидный руководитель повысил меня до ИТР. На чем ему и спасибо.
Добро пожаловать в равноправие
Перевод:
- я буду с тобой драться
- угрожаешь девушке. Клево
- это 2016, добро пожаловать в равноправие
Жиза
Ремонт электрофона Радиотехника-301М-стерео
Привет!
Немного ретро в этом чате. Будем восстанавливать Радиотехнику-301М-стерео.
В целом, ремонт такой техники сводится к замене электролитов, так что ничего мудреного нет, однако я бы просто хотел поделиться информацией, которую мне пришлось собирать по уголкам интернета. Надеюсь, кому-нибудь еще пригодится.
Итак, при осмотре выявлены следующие проблемы, не удивительные для аппарата такого возраста:
- нет звука в одном из каналов,
- вообще недостаточно громкое воспроизведение ни в режиме проигрывателя ни в режиме усилителя.
Первым делом лезем в интернет за схемой ииии... её нет. Та схема (и инструкция по ремонту, кстати, тоже), которую предлагает поиск, оказывается от электрофона Радиотехника-301, который нифига не "М" (скачать можно тут http://rw6ase.народ.ru/00/el_p/radiotehnika301.html). В интернете вам расскажут, что разницы на самом деле никакой, но это не совсем так. Да, они весьма похожи, но есть одно существенное различие, о котором ниже.
Аккуратно снимаем вертушку и находим под ней 2 болта, вывернув которые, можно снять шасси с двигателем. На этом же шасси находим это самое отличие от Радиотехники-301 -- коробочку прикрытую кожухом, которая оказалась RIAA-корректором, собранном на предусилителе К548УН1Б. Голова на этом электрофоне магнитная ГЗМ-205Д в отличие от пьезоголового электрофона без литеры "М". Поскольку пьезоголова имеет гораздо большую чувствительность в отличие от магнитной, то на 301-ом сигнал с головы шел прямо на предварительный УЗЧ, что мы и наблюдаем на схеме из интернета.
Но сначала разберемся почему нет звука в правом канале в режиме усилителя.
Начнем с электролитов на платах предварительного и оконечного УЗЧ. Тут, кстати, можно использовать схему из интернета в полный рост.
После замены слышим, что звук стал насыщенный и громкий. Если раньше надо было выкручивать потенциометры на полную, то сейчас тот же самый уровень звука получается при трети положения. Но к сожалению замена кондюков не решила проблему глухого правого канала. Ладно, следующий шаг проверим режимы транзисторов. В руководстве по ремонту есть таблица напряжений на выводах каждого транзистора, но нафига она нужна при наличие рабочего левого :) Будем сравнивать. Начнем с выхода оконечного УЗЧ. С первого попадания обнаруживаем аномалии на Т7. Выпаиваем и убеждаемся в пробое между базой и эмиттером. В наших краях найти российские детали трудно, так что заменим сгоревший КТ806БМ транзистором BF471, который полный его аналог. Едем в магазин ииии... его нет :( А что есть? О! BD239C. Пойдет, только у него база с эмиттером местами поменяны. Придется колхозить.
Включаем, работает! Но, блин, че-то тихо. Так, а это что такое?! Кондюк на предварительном УЗЧ забыл поменять. Маленький засранец притаился между потенциометров, и я его не заметил. Смотрим схему: C21 на 5мкФ -- разделительный конденсатор после эмиттерного повторителя правого, мать его, канала. 4.7 мкФ остались только для RIAA-корректора, в магаз опять ехать лень, ладно, есть ещё на 10 мкФ сойдет для разделителя.
Включаем и слышим сочный правый канал :)
Теперь возвращаемся к RIAA-корректору. На нем же тоже электролиты есть :) На фото ниже они уже поменяны.
Включаем пластинку и не слышим левый канал.
Для уверенности прозваниваем все проводки идущие от головы до входа корректора, а также от выхода корректора на блок предварительного УЗЧ. Кстати, тут пригодиласть схема от 301-го, из которого я узнал, что в положении вертушки "Стоп" оба канала головки замкнуты на землю, так что первая прозвонка для меня была сюрпризом. Прозвонка не выявила проблем, а значит пора браться за электролиты, которых у нас на плате корректора аж четыре штуки. Для замены кондюков схема впринципе не нужна, но для порядка поищем. Похожие корректоры использовались и в других проигрывателях рижского завода, например в Ария ЭФ-5303-стерео. К тому же название самого блока написано на плате -- УП32-3. После непродолжительного гуглинга находим это
А вот и наши четыре электролита -- два на 20 мкФ / 16 В и два на 5 мкФ / 25 В. Меняем их на ближайшие 22 и 4.7 мкФ, которые были в магазине. Включаем и, ура, есть звук в левом канале.
Вообще, я бы поменял еще микросхему предусилителя на LM831 ну или хотя бы на К548УН1А с меньшим уровнем шумов, но ее в магазине не было, а российскими аналогами у нас как я сказал не торгуют.
Я кончил, закурил и пошел слушать замечательную композицию "Блеск твоего сумасшедшего алмаза" ВИА Пинк Флойд
Спасибо за внимание.
Поездка в солнечное Майами. Поломка и полиция США
Продолжаем рассказ о моей поездке в США, а сегодня мы с Вами отправимся в солнечный и известный город Майами на побережье Атлантического океана. Любители игры, как я, могли уже лично прогуляться по этому городу в игре GTA Vice City.
Поездка началась со сбора вещей и планировки маршрута, так как дорога была длинная (в две стороны около 2000 км), а времени было мало. Сразу было понятно, что поездка будет не из легких. Но, все равно потом события внесли свои коррективы в маршрут.
Решили ехать ночью, чтобы сэкономить время и чтобы не было так жарко. Залили полный бак бензина на 20$ и поехали в путь.
Начало нашей поездки было просто отличное, хорошая музыка, ночное полупустое шоссе и приподнятое настроение, ведь этого все ждали так давно. Мы её планировали 3 месяца. Ничего не предвещало беды. Пока скорость автомобиля не начала плавно падать, двигатель не реагировал на педаль газа и машина со временем остановилась (на обочине, естественно). Для всех это было шоком и все просто молчали и надеялись что вот я сейчас проверну ключ и она заведется. Да, машина вела себя не очень хорошо, но она вела себя так всегда и буквально с момента покупки и этот трип для неё был не первым. Но… Сколько бы я стартером ни крутил, машина предательски ни хотела заводиться.
Шок вперемешку с надеждой, вот как можно было охарактеризовать настроение в салоне. Внезапно в заднем зеркале я увидел сине-красные огни… полиция. Ну, подумал я, только этого и не хватало. Ведь по привычке жителей СНГ – полиций не к добру. В США все оказалось наоборот, полиция – это такие себе защитники в форме, как и положено.
Полицейский нам пытался помочь, но так как и у нас, у него ничего не вышло, он нам дал телефоны судьбоносной мастерской и эвакуатора. Сказал чтобы мы подождали пока двигатель остынет и попробовали еще раз, а он в конце смены наведает нас, проверит все ли в порядке. Двигатель остыл, машина снова не завелась и мы решили лечь спать. Пока утром не приехал напарник полицейского и не разбудил нас, попросил постараться убрать машину, так как нельзя долго стоять на обочине автобана.
Решено было, вызываем эвакуатор, так как машина своим ходом не поедет. Нам повезло что мы стали в 20 км от столицы Флориды – Таллахасси. А значит эвакуатор нам обошелся не так дорого как могло бы. Заплатили мы тогда что-то около 90$, хотя с нас требовали 130.
Полицейский оказался очень колоритным пареньком, подвез нас до автомастерской на своем полицейском додже (где бы я еще покатался?), матерился слово через слово. В общем, это было что-то, я на время даже и забыл, что у нас сломалась машина и есть шанс не попасть в Майами.
Машина успешно была доставлена на СТО и я услышал знакомую речь, а именно “добрый день” с акцентом. К нам шел владелец мастерской. Как оказалось, это почти единственное что он знает, не считая фразу “По-русски!”. Появилась снова надежда что машина воскреснет. Пока её пытались починить мастера, которые кинули все свои дела ради нашего металлолома, владелец угостил нас самой большой пиццей которую я только ел в своей жизни. Только один кусок пиццы был больше чем моя голова, а вся пицца была почти на весь кузов пикапа.
Пока мы ели эту пиццу и рассматривали мастерскую, нашу машину удачно реанимировали. Нам поменяли трамблер (взяв деньги только за деталь) и она заработала. Владелец мастерской был рад нам очень помочь, рад был пообщаться с нами и сказал что у нас большие яйца, ехать в такой путь на такой машине и не зная местности. Попросил наши номера, чтобы узнать как мы добрались до Майами.
Машина починена! В путь!
До Майами мы доехали ночью, поздно ночью… Хотя планировали попасть туда утром и не используя платных дорог, но так как мы потратили почти 12 часов стоя на обочине и в мастерской, то планы пошли коту под хвост. Но, обо всем забываешь когда попадаешь в Майами, на знаменитую улицу Оушен Драйв. Именно её Вы видели во многих фильмах, в которых действия происходили в Майами, именно по ней Вы бегали играя в GTA. Просто наслаждайтесь фотографиями. Фотографии будут не только мои и не только с фотоаппарата. Так извиняюсь за качество.
© adobe-master.ru