Сообщество - Лига Аниматоров

Лига Аниматоров

498 постов 961 подписчик

Популярные теги в сообществе:

5

Ролик про чудище

Моя знакомая рисует такие странновато-миловатые ролики. Она сама не решается их никуда выкладывать и раскручивать, говорит, что это так, хобби и баловство.

А мне вот зашло атмосферой, какой-то грустной и светлой философией. Делюсь, короче. Без рейтинга.

8

EAT THE RICH ( Анимационный клип )

Решил показать вам немного своего творчества, анимационный клип на который у меня ушёл почти год, делал один

Клип повествует о истории, где неравенство среди бедных и богатых существенно выросла. В связи с этим среди народа зреет недовольство, группа революционеров решается напасть на одного из самых популярных миллиардеров в городе. Что из этого будет мы и увидим

Оригинал на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=SoY8TRKXJ90

Спасибо за внимание)

Спасибо за внимание)

Показать полностью 1
2

Пилот "Астерион"

Я рисовал этот мультфильм больше года. Надеюсь вам понравится его смотреть так же, как мне делать

вал этот мультфильм больше года. Надеюсь эта работа вам понравится.

5

Как я нарисовал мультфильм не умея рисовать и не используя нейросети

Ну если буквоедствовать, это, конечно, клип. Но его можно посмотреть и как мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=ozpMfQcK_VY

У нас есть песня, в которой женщина всё сильнее и сильнее выпадает из реального мира, и две тыщи раз послушав её во время записи и сведения, я задумался: а что мир? Он просто не замечает её отсутствия? Он заметил, но ему плевать? Или он как-то напоминает ей о своём существовании?

Так родилась история, несколько противоречащая происходящему в песне. Про человека, случайно узнавшего, что кроме его маленького уютного мирка, есть ещё и огромный внешний мирище. Человек пытается пытается с мирищем связаться, но ему постоянно что-то мешает. Идея чего-то подобного долго роилась у меня в голове, но здесь визуальные образы и сюжет, как пазл, соединились с громким щелчком.

Я обожаю это ощущение. Оно значит, что в том, что я делаю, есть концепт, а не просто набор идей. Оно значит, что я двигаюсь в нужную сторону. Что надо бросать всё и делать то, что сложилось.

Как только концепт случился - нужно рисовать раскадровки. Я обожаю раскадровки!

Осторожно!!! Все дальнейшие рассуждения - чистой воды дилетантские умозаключения, я вообще не клипмейкер, но настоящие клипмейкеры, в большинстве своём, снимают претенциозную шляпу. Поэтому да, я щас всем расскажу как работать надо!

Я обожаю раскадровки! Ну точнее аниматики (те же зарисовочки, но в формате видео). Потому что раскадровка -- это что-то статичное висящее на стене у режиссёра, а клип – он 1) короткий, 2) наложен на музыку. Тут надо сразу видеть акценты, где меняется кадр, как всё это взаимодействует с музыкой. (Поэтому, кстати, я ещё и не пишу сценарии. Ну блин! Этот сценарий уместился бы в четыре строчки, а есть такие, что могут уместиться и в одну!)

Недавно смотрел документальный фильм про Мишеля Гондри. Его киллерфичей является то, что клипы подчёркивают происходящее в песне и существуют с ней в одном темпе. Мне очень странно, что это особенность конкретного клипмейкера, так ведь должно быть всегда! Да, перед нами именно такой вызов: очень коротко произведение, в котором уже есть чётко определённые места под завязку, кульминацию и развязку, и темп (или чем мы там мыслим – кругом Хармона?). И искусство тут - свою новую мысль в виде видеоролика в эти рамки вписать.

Я обожаю раскадровки! Рисую я быстро, плохо и экспрессивно. Поэтому итоговый результат выходит угарный и абсолютно непонятный. Зато его можно показать друзьям, все смеются, это приятно. Тут ещё работает принцип Парето: очень быстро рисуются все ключевые сцены, содержательная часть, всё визуально или смыслово интересное. Потом месяцами заполняешь 30 секунд пробелов. Благо у меня были подсъёмы живых музыкантов, которые концептуально сюда вписываются.

Почему вообще женщина живёт в маяке? Потому что конь в ванне с огурцами, вот почему!

В какое вообще место можно поселить человека, чтобы он был прям надёжно изолирован? На маяк посреди моря, конечно. Я вообще брежу маяками. Имхо, это такой символ человеческой взаимопомощи и превосходства над обстоятельствами, что человечнее некуда. К сожалению, самое близкое к настоящему маяку сооружение, которое я видел, было в Биошоке. (будьте любезны, продолжайте чтение), но у меня в голове стоит галочка побывать на Анива.

Собственно, мысли мои крутились вокруг того, что это должно быть место которое:

а)реалистично в том плане, что оно может реально существовать где-то на земле, и появиться в результате человеческой деятельности

б) романтично, чтоб туда тянуло и там хотелось жить

в)мистично, в том плане, что оно конечно может появиться на земле, но представить ситуацию, в которой оно появилось мы не можем.

Магический реализм, в общем.

Самое близкое к тому, о чём я говорю - дом мальчика из “летающего замка Лапута” Миядзаки. Какое-то каменное строение, внутри простенький интерьер. Всё это посреди поля. Мальчик там живёт. Почему один, как он туда попал - не важно!

И я, собственнно, когда всё это придумывал, придерживался такого принципа. Что вот маяк, его построили люди. Наверняка там был персонал со своим бытом. Какие-то кровати от них остались, столы, книги. Как-то они лампы наверх доставляли лебёдкой, сверху мотор-редуктор, который линзу от этой лампы должен крутить. Теперь их нет, есть женщина, у неё свой быт, построенный на руинах этой цивилизации. Что-то она не по назначению использует может быть.

Господи, сколько набросков этой проклятой винтовой лестницы я сделал! На, бумаге, в растре, векторе, анреале. Свихнутся можно! Где-то в середине клипа есть момент, со взглядом на потолок и вращением камеры, его тоже долго прорабатывал. Потому что он важен, как оммаж к Норштейну=) Если вы считаете, что “Ёжик в тумане” -- очень страшненький мультик, чо все носятся с гениальностью этого Норштейна, посмотрите на вращающееся дерево! Оно завораживает! (это ровно в середине мультика). К сожалению, у меня не получилось пронести “похожесть” на то дерево через все этапы производства. И тут мы поговорим о том, что станет лейтмотивом дальнейшего повествования, и откровенно говоря, определило визуальный стиль клипа – о компромиссах.

Сейчас, когда я начал пересматривать разные этапы работы, чтобы написать эту статью, поражаюсь, сколько вещей изначально задумывались не так. Самое главное: Я СОВЕРШЕННО НЕ ПОМНЮ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРИЗРАКИ. Ну то есть изначально они несли вполне конкретную цель - задать вопрос, а жива ли героиня вообще? Может происходящее – нечто среднее между шестым чувством и лестницей Иакова? Но эта идея моментально перестала биться с остальными происходящими в клипе событиями и была похоронена. А призраки остались. Это плохо, на самом деле. Это, по сути, вещь, не дающая защёлккнуться пазлу. С другой стороны, может зритель увидит в них что-то своё?

В первой раскадровке видно (мне видно, на остальных плевать), что есть какие-то проблемы с пространством, а в конце выясняется, что маяк покосился, и внутри гравитация работает чуть-чуть под углом. Эта идея тоже не выжила. Туда ей и дорога.

Короч, чтоб не объяснять людям, чо где как находится и между собой соотносится, я за пару дней замоделил что-то очень страшное в анриале, и поверх этого 3д окружения начал рисовать женщину, кошку и голубя. На этом этапе оч помогла жена. Я сделал сотню её фото в разных ракурсах, чтоб не придумывать их из головы.

Но когда рисовал, ориентировался больше на молодую и худую Сигурни Уивер. Мы же все помним, как она сняла скафандр!

В это сложно поверить, но изначально клип не задумывался, как анимационный. Ну вы понимаете же, моя страсть - раскадровки. Если раскадровка готова, дальше само видео можно уже и не делать. Вот же, тут всё есть!

На самом деле, я человек-то адекватный и сразу отмёл мысль снимать всё это на натуре с живыми актёрами и дрессированными животными. Хотя друзья с камерой сказали, что всё снимабельно, но с фиксацией кота возможны проблемы.

Сейчас ещё одну очень странную в свете проделанной работы вещь скажу.

Я с трудом воспринимаю визуальное искусство и ничего-ничего не знаю о его инструментарии. Ну то есть, когда я работал над предыдущим клипом, я волей-неволей погрузился в фундаментальные вещи: композиция, ракурсы, палитры, и теперь с восторгом смотрю кино. Да что там кино. Вы замечали, НАСКОЛЬКО крутая операторская работа в “Клинике” (которая Scrubs)? Там камера – фактически ещё один персонаж, который полностью управляет нашим вниманием. Вот уж кто на этапе раскадровки заморочился!

А всё, что связано с камерами светом и монтажом - вообще ненавижу.

Но тем не менее. Вот у нас есть маяк, женщина и кошка. Как именно они должны выглядеть? ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, НО ТОЧНО НЕ КАК ШАРЖ НА СИГУРНИ УИВЕР В ОКРУЖЕНИИ ЧЕТЫРЁХ ПОЛИГОНОВ!

И тут действительно начинается история компромиссов. Собственно, мы посмотрели на разные реально существующие ротонды (очень плохая идея, к ним же надо прифотошопливать море), посмотрели на набирающую тогда популярность технику стен из экранов (нужен хороший моделлер, дорого и не особо понятно как работает). Посмотрели, разумеется, на классику - замоделеные декорации и съёмка на зелёнке (нужен хороший моделлер, и мне не нравится артефакты от хромакея).

Короче вот эти скобочки - они сводят с ума. Они буквально меня парализуют. Тут надо понимать, что разумеется, не было речи о том, чтобы обратиться в большой продакшн. Столько денег, сколько они жрут, у нас не было никогда, а сам клип – некоммерческая работа.

Я сунулся через друзей друзей к людям, которые работают с моделлингом всех этих декораций. Они все отвечают на приветсвие и полностью игнорируют все дальнейшие сообщения.

Собственно, тут я понял, что остался с проектом один на один. Он должен быть сделан на коленке, но всё, что я видел сделанным на коленке у своих друзей с помощью камеры и зелёнки меня не устраивает, по причине того, что визуал должен быть целостным. Ну то есть, конечно, я был не один. Помощь друзей в этом проекте переоценить сложно, но об этом позже.

Ну ок, что я умею? Рисовать. Быстро, плохо и экспрессивно. Собственно поэтому все-все линии в клипе выполнены в live static (вместо того, чтобы нарисовать линию один раз, там где она не двигается, рисуется цикл из нескольких кадров, где эта линия чуть-чуть в себя не попадает (это у настоящих аниматоров чуть-чуть, у меня-то её колбасит как червяка в скипидаре). Поэтому закраска не совпадает с контурами, а имеет белый кант. Это, кстати, подсмотренно ещё у одной мультипликационной классики “Вовка в тридевтяом царстве”. Ну тот, где “и так сойдёт!”. Поэтому текстуры “запечены” и не двигаются вместе с контурами. Чтобы не отслеживать, куда пойдёт та или иная клетка на тартановом платье маяковой женщины, и не рисовать эти клетки заново в каждом кадре. (оно ещё и в складку, бррррр)

Ну значит будем рисовать=)

Во первых, мы наскребли по друзьям кучу реквизита. Я, например, не знаю, как выглядит печатная машинка или катушечный магнитофон с разных ракурсов. А как выглядит взаимодействие с ними? А плёночную камеру, у которой надо крутить ручку, вообще ни разу в глаза не видел.

Во вторых, засняли кучу видео с вокалисткой для ротоскопирования (когда поверх отснятого видео рисуется анимация). Вообще, это очень сомнительная техника, но попробовать её было интересно. Ротоскоп страдает от того, что движение в анимации должно быть преувеличенным и утрированным, а настоящие люди так не делают. К нашему счастью, вокалистка – не настоящий человек, и преувеличенно делает вообще всё в жизни. Также, это решение полносьтю развязало мне руки с рисованием кошки и голубя, которых я делал уже без референсов, чтобы они угарнее взаимодействовали с окружением.

Потом были месяцы рисования, размывания предметов “не в фокусе”, рисования бликов на линзах, короч, ничо интересного. Красные глаза, затёкшая шея и Anthrax играющий на фоне по кругу. Time! Got the time tick-tick-tick-ticking in my head!

Ну и собственно всё, результат в начале поста=)

Показать полностью 3 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества