Сообщество - Лига Аниматоров
Лига Аниматоров
75 постов 267 подписчиков
918

Зачем они это делают?

Вот казалось бы. В современном мире, все можно оптимизировать и автоматизировать.  Но находятся люди, которые зачем-то делают вот такие вещи:

Ну вот и кому это надо? Ведь можно же было за те же или даже меньшие деньги нанять команду тридешников и сделать все так же или еще лучше.

Вот так и я думал, пока наблюдал анимацию "со стороны".

Сейчас, каждый день окунаясь с головой в анимационные процессы и по многу часов общаясь с профи, могу с уверенностью сказать почему это происходит.

Потому что все, кто так или иначе связан с анимацией, - конченые задроты супер увлеченные своим делом люди, для которых творчество - самый первый приоритет. И в 90% случаев процесс для аниматора, художника, режиссера, композитора намного важнее конечного результата.

Посмотрите еще раз видео выше. Посмотрите любое интервью или мейкиноф по мультфильмам. Обратите внимание на то, с какой любовью все причастные говорят о своей работе и о своем творении. Именно поэтому такие видео и появляются. Чтобы зритель не только насладился анимацией, но и почувствовал как много любви вкладывается в каждый такой мультфильм. Чтобы еще раз напомнить, что анимация - это волшебный мир, в котором возможно все что угодно. Нужно лишь приложить достаточное количество фантазии.

Ну и финальная работа, как же без нее. И ничего, что его отдельно уже выкладывали на Пикабу :)

С наступающими всех праздниками!!

171

Видеорефы в анимации.

Краткое введение: я делаю свой фантастический мультсериал про 90е под названием "Заберите меня с этой планеты" и периодически выкладываю в сеть наработки.


В этот раз я решил рассказать о тонкостях разработки анимации, которая слишком сложна для того, чтобы полностью придумать ее из головы.

Если анимируешь просто человека, пьющего кофе, то можно, не заморачиваясь, нарисовать из головы несколько ключевых поз и будет выглядеть достаточно достоверно.

Но как быть с единоборствами или танцем?


Этот фрагмент не приспособлен для зацикливания и вы явно заметите, когда изображение пойдет в обратном порядке. Но все же, я решил, что в виде коуба это смотрится веселее.

В этом случае на помощь аниматору приходят видеорефы. О принципе их использовании я сейчас расскажу.


Итак, начнем с более простого:

Танец красного персонажа:

Включаю музыку и использую свой танцевальный потенциал на максимум. Затем открываю видео в редакторе и обрезаю все, кроме одного отрезка, который максимально подходит для зацикливания. Последний кадр должен максимально подходить под начало первого. Не стоит стараться делать это идеально. Главное, чтобы склейка не сильно резала глаз.


(Делаю в видео частоту кадров такую же как в моем черновике (5 fps). Полноценная частота 24fps понадобится на этапе чистовой анимации, а сейчас будет только мешаться.)


Перед запуском следующей гифки уберите от экрана женщин, т.к. я не отвечаю за последствия присутствующей на ней необузданной сексуальной энергетики!

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Танец для зеленого персонажа:
Здесь я столкнулся с нелегкой задачей, т.к. нужно было найти того, чьи танцевальные способности превышают мои. В итоге был выбран сей богоподобный реф. Снимаю шляпу перед этим парнем! Уменьшаю частоту до 5 fps для дальнейшего удобства.

Вставляем наши видеорефы в программу для создания анимации. В моем случае это Toon boom harmony, но какую именно используете вы не имеет большого значения.
Прямо поверх видео рисую схематичные скелеты-позы, уделяя внимание положению основных элементов, которые больше всего замечаются глазом при движении фигуры:
1. Голова
2. Кисти рук

3. Стопы
4. Таз
5. Плечи

- Нет смысла обводить видеореф по контуру, т.к. у персонажей совсем другие пропорции.
- Нет смысла полноценно рисовать персонажей поверх каждого кадра, т.к. когда будет видно отрисованный танец в движении, мне скорее всего многое не понравится.  А корректировки в ключевые позы легче вносить именно в таком виде. К примеру, я после отрисовки понял, что нога, которая должна несколько кадров стоять на месте - перемещается, будто на льду.
- Нет смысла стараться передать движения точно. Можно отклоняться как угодно, рисую небрежно, главное передать общий смысл.

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Т.к. у красного персонажа движения более простые, то ему требуется меньшая частота кадров, нежели зеленому. Поэтому каждый второй кадр я просто копирую предыдущий. (Если присмотритесь, его движения более дерганые, нежели у зеленого) Это я так экономлю время.

Промежутки между этими позами достаточно очевидны, чтобы поручить их просчет программе на этапе чистовой твиновой анимации (это когда указываешь объекту начальное положение и конечное, а программа сама постепенно двигает его от начала в конец, генерируя промежуточные кадры).

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Для голов создаю отдельные слои, т.к. их их перерисовка нужна реже, чем телам. Делаю так, чтобы слои с головами двигались так же как головы-овалы на скелетах. Просто каждый кадр перемещаю их на соответствующее место. Это нехитрый процесс. Пока игнорирую части, которым собираюсь придать физики.

Рисую эмоции, которые будут отражать внутреннее состояние персонажей. У одного покерфейс, у другого эмоции наслаждения танцем.

(Рядом с рабочим местом у меня есть зеркало. В него я периодически смотрюсь для того чтобы скорчить нужную рожу-эмоцию и подметить основные черты для персонажа)

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Дорисовываю тела, кадр за кадром. Стараюсь следить за тем, чтобы габариты частей тела не сильно изменялись в процессе движения.

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Для того, чтобы добавить жизненности в анимацию даю персонажам небольшие части, на которые будет действовать инерция, заставляя телепаться от движения. По 1-му на персонажа. Одному даю торчащую прядь, другому челку. Такие вещи существенно увеличивают время производства анимации, поэтому лучше использовать по минимуму.

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео

Не принимайте данный алгоритм как единственно верный. Модернизируйте его под себя, придумывайте свой на основе этого, смешав с чем-то другим.  Важно помнить, что это всего лишь один из многих путей к результату. 
Но чем больше путей знаешь, тем легче найти свой!
Надеюсь, что был полезен!

Видеорефы в анимации. Длиннопост, Анимация, Обучение, Аниматор, Мультфильмы, Танцы, Заберите меня с этой планеты, Рисунок, Coub, Гифка, Видео
Показать полностью 7 1
40

Моя первая 2D анимация

Моя первая работа.

Кадры я нарисовала с помощью Adobe Photoshop, звук записывала в Audacity, звуковые эффекты взяла с сайта freesound.org. Анимацию смонтировала в MPEG Video Wizard.

Приятного просмотра!


P.S. Для сцены на 42 секунде я использовала модель, сделанную в Blender:

Моя первая 2D анимация 2d анимация, Застенчивость, Автобус, Юмор, Анимация, Мультфильмы, Видео
20

12 принципов анимации

Привет вам, начинающие и продолжающие аниматоры! На нашем Пикабу, до сегодня не было пространства, где бы собирались все те, кто любит не просто смотреть мультфильмы , а еще и создавать их.

Теперь такое пространство есть и это Лига Аниматоров. Задача лиги - объединить действующих аниматоров на пикабу, для популяризации этой замечательной професии, а так же для оказания помощи начинающим аниматорам в начале их нелегкого пути.

Очень надеюсь, что здесь будет собираться много полезной и обучающей информации а так же информации о новинках в анимационной индустрии.

Ну и по скольку это первый пост в сообществе, то и содержать он должен то, с чего начинается профессия аниматора. А именно с усвоЯния 12 классических принципов анимации.


К сожалению, не все части этого видео переведены на русский, но если будет огромная необходимость, обещаю лично сделать перевод и дубляж.

15

Escape to happily ever after

Всем привет!
Я создаю анимации для игр и иногда хочется сделать что-то для души, это как раз одна из таких работ. Листая Artstation увидел арт:

Escape to happily ever after Арт, 2d анимация, Анимация, Частично моё, Видео

художницы Alexandria Neonakis, ( artstation.com/alexneonakis ) и решил привести его в движение.
Первым шагом было написать ей с просьбой разрешить анимировать изображение и она любезно согласилась.

Потом я нарезал картинку в Photoshop и экспортировал в Spine 2d для анимации там.


Если вы увлекаетесь анимацией или учите Spine, а может вам просто интересно, как создавалась работа - www.youtube.com/playlist?list=PLOleR7YnwOWkdUfyuv692V...


Что получилось в итоге Александрии пришлось по душе и она даже запостила работу у себя в твиттере.
Мораль такая - если вам надоела работа, сделайте что-то для себя и не стесняйтесь спросить у людей что-либо :)

Показать полностью

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Привет!


У нас отличные новости для геймеров и всех тех, кто неравнодушен к играм. Вместе с LG мы объявляем август — месяцем геймерства. Для тех, кто уже подзабыл или просидел весь июль в неведении, прошлый месяц был посвящен фотографам. Мы собирали ваши посты с тегом «фотография», а вы выбрали победителя. За вот этот пост @Iradiada получит шикарный 29-дюймовый монитор LG. Поздравляем :)


В этом месяце мы собираем истории, фотографии или видео по теме игр и геймерства. Прохождения, баги, обзоры, пасхалки, мемы и разборы – это может быть что угодно, но обязательно про игры. Для участия в конкурсе опубликуйте пост, поставьте тег «игры» и метку [моё] до 25 августа включительно. А пока будете выкладывать свои посты, мы расскажем, для каких игр нужен ультраширокий монитор, и как в нестандартном соотношении сторон работалось гейм-дизайнеру (скоро появится). В конце месяца по традиции запустим голосование, а автору лучшего поста подарим новехонький UltraWide-монитор.


Итак, закрепляем. Что нужно делать:

Написать пост на тему месяца (август — игры и геймерство);

Поставить тег #игры и метку [моё] и опубликовать до 25 августа включительно;

Все. Вы в игре. Остается только ждать результатов.


Ваш шанс засветить свое остроумие и скилл (ну и выиграть приз, конечно!).

Отличная работа, все прочитано!