visualnovel

visualnovel

Контент для тех, кто желает узнать русскоязычные новинки, игры в жанре визуальных и кинетических новелл https://vk.com/public54523753
На Пикабу
107 рейтинг 3 подписчика 3 подписки 6 постов 0 в горячем
Награды:
Наука — новый рок-н-ролл Ежегодное приключениеПизанская ёлкаМакаронная статуяСкуфзаводЧайкам тут не местоЗа киберзащитуЗа киноманство  За лучший офисный прыжок За успехи в мемологии Финансовый гений Сила богов! Пиццамейкер
4

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание»

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Проклятье... оно чёрное, оно под кожей... оно сжирает меня... оно везде, везде, везде...

Жизнь Аки – главной героини – наполнена неудачами. То стакан с соком разобьётся, то особенно неудачно споткнётся, то мама домой в очередной раз не вернётся. Лишь смартфон и сон помогают сохранить бодрость духа и не обращать внимание на полосу невезения. Однако однажды дождливым днем Аки встречает Мицуки – то ли подругу, то ли одноклассницу – которая как в бреду говорит о некоем проклятии, коснувшемся всех. Затем оказывается, что Мицуки загадочным образом погибла и в этом виновата неизвестная девочка. В страхе перед проклятием Аки решается отправиться на поиски загадочного цветка анокориса, который, по слухам, может исполнить желание. Аромат и образы этого мистического цветка ведут нас с главной героиней через тёмные ритуалы, обнажающие зловещую сущность как людей, так и самого мира, наполненного загадочным проклятием.

Новый проект от «TomoToro» является переосмыслением «Трёх граций» – одной из самых удачных отечественных ВН середины прошлого десятилетия. И это переосмысление заметно подняло уровень игры – отличная музыка, полноценная заставка с вокалом, обилие иллюстраций. Всё на уровне серьёзных японских коммерческих проектов.

Скриншоты из визуальной новеллы "Три Грации"

Анатомия страха

Игра не скрывает, что относится к жанру ужасов. С самого начала музыка и графика погружают нас в давящую атмосферу. История главной героини, с которой происходит что-то мистическое, также способствует заданию нужного фона повествования. И чем дальше мы погружаемся в игру, тем более явным становится специфика жанра.

Однако каким же образом пугает игра? Ведь если бы она это делала через банальные «скримеры», то и обсуждать это не было бы нужды. Подход к читателю здесь гораздо глубже. Для человека страх является той эмоцией, которая предупреждает об опасности. То, что является опасностью, зависит, в первую очередь, от индивидуального опыта. Так, для одного страх публичного выступления будет гораздо более сильным, чем для другого. Поэтому универсального способа напугать игрока, а тем более поддерживать состояние страха на протяжении всей истории, нет.

Автор подходит к страхам читателей через раскрытие множества персонажей, у каждого из которых свои «тараканы в голове». У одного персонажа это будут экзистенциальный страхи о будущем и своём месте в нём, у другого – социальные страхи о том, что о нём подумают родители и одноклассники.

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Иллюстрация из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

Поэтому разные фрагменты игры могут восприниматься разными читателями по-разному. Если в начале игра не смогла вас увлечь, то дайте ей шанс. Продолжение если не испугает, то, как минимум, даст почувствовать дискомфорт.

Дополняет атмосферу отчаяния прекраснейшая работа с графикой и музыкой. В хорошей ВН текст должен сочетаться с остальными особенностями формата, и игра это делает как надо. В ней есть и подбор нужной палитры фонов и изображений, и умелая игра со звуком в напряжённые моменты. При этом визуальная составляющая сочетается с общим повествовательным подходом. У нас здесь не просто «страшные» монстры, а отражение кошмаров отдельных героев. Поэтому если в одном случае мы почти не увидим никаких ярких визуальных «пугалок», то в другом они могут бросаться в глаза гораздо больше.

Осознание

Однако для чего же нужно играть на эмоциях читателей? Второсортные ужастики тоже могут нагнать чернухи, от которой появляется неприятное давящее чувство на душе. Чувство того, что нас вместе с персонажами затянули в «чёрный омут» лишь для того, чтобы «пострадать». «Грации» же выделяется в этом плане за счет того, что игра на чувствах читателей и героев происходит не просто так, а является необходимой эмоциональной заготовкой для душевного «освобождения».

В ходе истории персонажи не просто переживают травмирующие для них события, но и обнажают свою «потаённую тёмную сущность». Постоянное развитие героев в ходе повествования само по себе является важной составляющей хорошо написанной истории. Это позволяет читателю оценить вес тех решений, что принимали герои, а также самому дать моральную оценку их поступкам.

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Иллюстрация из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

В итоге к концу повествования мы подходим с крайне неоднозначным представлением обо всём произошедшем. Разные герои нам раскрываются с разных сторон, при этом оставляя давящее чувство тревоги за их будущее. И на этом моменте «Грации» раскрываются с лучшей своей стороны. Весь тот опыт, что мы вместе героями пережили был нужен не для страдания ради страдания, а для того, чтобы снять эти моральные противоречия.

Если первая часть повествования – гнетущая и давящая, то кульминация истории снимает эти чувства, позволяя читателям вместе с персонажами преодолеть страхи и взглянуть на ситуацию шире. При этом у нас здесь не банальные «хорошие концовки», где все жили долго и счастливо, а поиск компромиссов в сложном мире противоречий. Поиск, в который читатель может поверить. Пусть это и не полноценный катарсис, финал все же позволяет снять напряжение и принять мир игры таким, какой он есть. И даже страшный цветок анокорис уже и не кажется таким злом.

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Иллюстрация из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

Оружейный арсенал разработчиков

Помимо развития главных героев, хорошую историю отличает то, как отдельные её повествовательные элементы переплетаются друг с другом. Проще говоря, информация, которую нам предоставляет игра, не должна уходить в пустоту и на автомате пропускаться мозгом, а должна помогать игрокам обращать внимание на элементы важные для сюжета и мира игры. Если в истории возникло хронологическое противоречие, то для решения этих вопросов должна даваться исчерпывающая информация.

И в решении этих повествовательных проблем «Грации» также раскрываются с хорошей стороны. «Чеховские ружья», которые игра так старательно развешивает большую часть сюжета, в конце концов выстреливают канонадой, которая освещает игрокам покрытые мраком фрагменты сюжета.

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Иллюстрация из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

Однако, справедливости ради стоит заметить, что не всегда сюжетные загадки решаются грациозно. Иногда «чеховское ружьё» стреляет конфетти. Например, сюжетное противоречие может разрешиться внезапным уточнением правил зловещих ритуалов. В результате оказывается, что эффект от самого ритуала был совсем иной, а узнаём мы это постфактум практически за кадром. Тем не менее, подобные моменты хоть и могут несколько разрушить погружение и «веру» в историю, но на общем фоне они выглядят не столь заметно. Разработчики добились того эффекта, когда раскрытие деталей и осознание игроком обмана ожиданий захватывают его с головой.

С точки зрения жанра визуальных новелл, необходимо отметить, что хотя выборы действий в игре и присутствуют, они, скорее, нужны не для решения возникающих игровых задач, а для перебора плохих концовок. Доходит до такой степени, что один вариант выбора может давать несколько разных плохих концовок. Игроку приходится для получения новой концовки возвращаться к предыдущей «развилке» и снова выбирать тот же вариант.

Каркас игры

Отдельно стоит отметить техническую реализацию игры. Она выполнена на Ren'Py и содержит в себе всё то, что нужно для подобного типа истории. В ней имеется сюжетная «карта», с помощью которой мы можем выбрать нужную сцену, имеется список концовок и т.д., однако к интерфейсу основного диалогового окна имеются вопросы. Его внешний вид несколько напоминает мобильные игры, а не то, что свойственно жанру. Само диалоговое окно очень большое, но функциями его снабдили крайне скупо. Нам доступно только автоматическое прочтение текста, быстрый пропуск текста и меню настроек. Это бы не звучало как нечто плохое, если бы в игре это не приводило к регулярной необходимости скрыть диалоговое окно, чтобы разглядеть скрытые этим же самым окном детали многочисленных иллюстраций. Обычно в ВН для этого на панели интерфейса имеется кнопка для скрытия текста, однако тут эта функция доступна только по горячей клавише, которую можно узнать только из настроек управления. При этом новичок в жанре о существовании такой функции может в принципе не догадываться.

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Скриншот из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

Помимо этого, необходимо отметить, что действие игры происходит в Японии и видно, что разработчики ей активно вдохновлялись. Отсюда и упор на культуру «маскотов», различных ритуалов, да и саму игру можно назвать кайдансю – сборником различных страшилок, которые в Японии крайне популярны. Однако под всем этим, как минимум для автора обзора, скрывалась некоторая фальшь. Мы видим на иллюстрациях и фонах множество вполне знакомых образов Японии: маленькие детские площадки, классические набережные, традиционные дома, интерьер старых деревянных японских школ и т.д. И хотя ко внешнему их облику нет претензий, в целом это всё выглядит словно самураи в американском кино – экзотический элемент, вырванный из естественной среды, а, значит, потерявший целостность для того, кому эта эстетическая и дискурсивная среда является родной.

Заключение

Три грани ужаса: обзор «Грации: Посмертное желание» Рецензия, Обзор, Визуальная новелла, ВКонтакте (ссылка), Аниме, Видео, YouTube, Telegram (ссылка), Длиннопост

Иллюстрация из визуальной новеллы "Грации: Посмертное желание"

Несмотря на эти небольшие недостатки, красноречивее оказывается то, что игра погружает в атмосферу и персонажей настолько, что оставляет после своего прохождения лёгкую грусть. И грусть эта не только от расставания с полюбившимися персонажами, но и от естественного понимания сложности жизни, наполненной как плохими, так и хорошими моментами.

Видео версия статьи

Под редакцией — Новости визуальных новелл
Редактор — Richard Turner
Сценарий — Mlegion
Монтаж видео — Summertime Sadness
Озвучка — Павел Елисеев и Kanade EU

Показать полностью 10 1
1

Мнение о визуальной новелле «Гармония»

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

Вступление

Мешают ли чувства и эмоции человеку? Что будет, если от них избавиться? И почему из любви произрастают остальные чувства? На все эти вопросы читатель может найти ответы в визуальной новелле «Гармония». Однако насколько качественно визуальная новелла погружает игрока в историю? Даёт ли она исчерпывающие ответы на вопросы о природе эмоций и чувств? И какой эффект игра может оказать на читателя? На это предстоит ответить уже мне. Но для начала стоит поведать о завязке «Гармонии».

Юноша без воспоминаний о себе просыпается в одиночестве среди множества сломанных (или же мёртвых?) фироидов, роботов с эмоциями. Они были созданы в помощь человечеству, однако со временем стали очень сильно походить на людей. И… больше ничего юноша не помнит о мире, в котором пробудился. Он лишь смотрит на свою механическую руку и понимает, что является одним из этих роботов.

Безымянный главный герой покидает холодное здание и отправляется исполнять своё предназначение. Он должен помогать людям, но что-то с ним не так… Лицо не выражает эмоций. Теперь, узнав о своём дефекте, он полон решимости встретиться с людьми, дабы те исправили его недостаток.

Протагонист отправляется на поиски эмоций, а читатель начинает погружаться в историю, благодаря изображениям, звуковому оформлению и тексту визуальной новеллы. Всё это я собираюсь оценить, начав с фонов, CG и спрайтов, встречающихся по ходу историю.

То, как выглядит визуальная новелла

Задние фоны

В новелле не так уж и много задних фонов. Зачастую читатель видит перед собой изображение безлюдной площади, поверх которого наложен эффект пылевой бури, и уютные комнаты церкви и библиотеки, которая ближе к концу истории начинает казаться самым безопасным местом в мире игры. Все задние фоны способны заставить читателя почувствовать себя не просто наблюдателем, а участником происходящих событий.

Смотреть на размытые и занесённые пылью улицы неприятно. Глазам хочется увидеть чистую и чёткую картинку, которую можно встретить только при взгляде на помещения с белыми стенами и деревянными балками. И как главный герой ощущает уют церкви, так и читатель может насладиться приятным и согревающим внутренним убранством комнат.

CG-изображения

В «Гармонии» CG-изображения — не такое уж и частое явление. Однако это не мешает им выглядеть «живыми» и опрятными, создавая ощущения гладкости. Но, к сожалению, иллюстрации скучны и не сильно запоминаются, а также они не щедры на детали. Всё же CG-изображения — не самая сильная сторона визуальной новеллы, это уж точно. Однако со своей ролью они справляются и демонстрируют важные сюжетные моменты.

Спрайты

В визуальной новелле только для трёх персонажей были нарисованы спрайты. Эти изображения редко сходят с экрана. Спрайты не уступают в качестве CG-иллюстрациям и даже имеют при себе парочку особенностей, выделяющих их на фоне всех изображений в игре.

Во-первых, в «Гармонии» текстовое окно не перекрывает собой спрайты и располагается в правой части экрана, и этим напоминает книжную страницу. Но если в какой-либо сцене на монитор выводится CG-иллюстрация или из поля зрения главного героя пропадают все персонажи, игра превращается в NVL-новеллу. Текстовое окно в такие моменты выводится на весь экран. Так создатели стараются заставить читателя ощутить себя рядом с героями, при этом не мешая словам и, следовательно, истории стремиться вперёд.

Во-вторых, спрайты покрыты штрихами, которые находятся в движении, то есть имеют анимацию. Она мало заметна, однако благодаря ей спрайты кажутся более «живыми». Напомню, что поверх задних фонов улиц тоже наложен динамический эффект, однако на изображениях с помещениями его нет, поэтому в такие моменты всё внимание на себя обращают спрайты.

Что же читатель слышит, когда протагонист гуляет по городу или плачет? Достаточно ли выразительны голоса, подобранные для трёх персонажей? И есть ли у дождя или движений механизмов звуки? Ответы на эти вопросы будут представлены в следующем разделе рецензии.

То, как звучит визуальная новелла

Музыка

Стоит начать с композиции из главного меню, ведь именно она может как привлечь, так и отпугнуть читателя. Встречает визуальная новелла игрока «Печалью». Она воздвигает вокруг читателя стены, запирая того в холодной комнате, в которой он вынужден сидеть в одиночестве и лишь слышать скорбное пение, отдающееся эхом в помещении.

Городская тема, сменяющая «Tristitia» (в переводе на русский «Печаль») в главном меню, противостоит предыдущей композиции. Из закрытого помещения читатель словно попадает на площадь, на которой уличные музыканты играют на ударных и струнных инструментах. «Oppidum» дополняет безлюдные задние фоны города, создавая ощущение, будто в поселении кипит жизнь.

Озвучивание

Только три персонажа из «Гармонии» обладают голосами. Озвучены они довольно неплохо, но выделить кого-то конкретного не удаётся. Их голоса вполне соответствуют прописанным характерам. Протагониста же не наградили «даром речи», но я бы не отнёс этот факт к недостаткам игры, ведь персонажу без воспоминаний даже больше подходит молчание.

Звуки

В основном в визуальной новелле можно услышать звуки различных механизмов. Например, от сломанных часов исходит скрежет, а от ручки старой музыкальной шкатулки — скрип. Звуки встречаются в игре нечасто, но это не значит, что их недостаёт. Напротив, они возникают в те моменты, когда визуальная новелла в них нуждается.

Читатель увидел и услышал визуальную новеллу, но что же касается истории и персонажей? В следующем разделе я опишу сюжет, героев и проанализирую, что и как автор сценария с помощью слов пытается донести до игрока.

Сюжет и персонажи

Безымянный главный герой после долгих скитаний по занесённому пылью миру, наполненному заброшенными сооружениями, обессиленный падает на землю и просыпается на чистой мягкой кровати в теплой и уютной скромно обставленной комнате.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

С этого момента читатель вместе с протагонистом пребывает в спокойном, похожем на оазис, городе, в котором жители заняты мирскими делами. Создаётся ощущение, будто это единственное место на планете, которое ещё не покинула жизнь.

Игрока знакомят с некоторыми жителями этого поселения. Рассматривать каждого из этих персонажей я буду в порядке их появления на экране.

Сиона

Протагонист был найден и спасён Сионой, девушкой, живущей в церкви. Она описывает чувства и эмоции цветами и качественными прилагательными («пушистый», например), а также напевает песню, которую сочинил её брат. Именно Сиона дала главному герою имя Рей (от английского слова «ray»), означающее луч солнца, разгоняющий ночную тьму на рассвете.

Она вежлива с жителями и помогает им с решением различных проблем, однако не готова всё делать за них, ведь понимает, где находится черта, за которую не стоит переступать и мешать человеку самостоятельно справляться со своими жизненными трудностями.

Голос Сионы звучит успокаивающе, а её музыкальная тема — довольно беззаботно и ласкает уши. При общении с Реем и другими жителями улыбка не исчезает с её лица. Главный герой считает, что именно у этой девушки ему нужно научиться радости. Сиона же счастлива, что не будет одна, ведь протагонист останется жить вместе с ней в церкви по крайней мере некоторое время.

Мэдд

Грозный Мэдд довольно грубый, но, как говорит Сиона, очень хороший человек. Мужчина заправляет магазином с широким ассортиментом, в который однажды заходит протагонист и ненамеренно ломает один из товаров. Рей впервые испытывает чувство страха, когда над ним возвышается разгневанный Мэдд, выгоняющий главного героя на улицу.

Сердитому мужчине уделено не так много времени в игре. К сожалению, создатели не сумели сделать из него запоминающегося или интересного персонажа даже внешне. У него нет и собственной музыкальной темы, так что на нём не стоит заострять внимание.

Типи

Сиона называет Типи «синей девочкой», потому что та довольно много плачет. Именно этот персонаж привносит в историю много печали, из-за чего читатель сам становится «синим». Типи сидит всегда одна в окружении множества книг, содержание которых запомнила наизусть, и каждый день рисует пропитанные грустью рисунки. Она довольно сильно привязывается к Рею, единственному, кто посещает печальную девочку.

В отличие от Мэдда, ей уделено в игре довольно много внимания. Хозяин магазина толком не взаимодействовал с другими персонажами, за исключением протагониста. А Типи не только разговаривала с Сионой, но и даже конфликтовала.

Очевидно, плачущая девочка будет говорить дрожащим голосом, что и происходит. Актриса озвучивания хорошо поработала над тем, чтобы игрок поверил в присутствие испытывающей «синие» эмоции Типи. А её музыкальная тема убаюкивает и окутывает печалью. Эта композиция помогает сильнее проникнуться персонажем.

Сюжет и его достоинства, недостатки

Протагонист решает починить сломанную музыкальную шкатулку Сионы, которая важна ей. Ему приходится ради этого взаимодействовать с Мэддом и Типи. После ремонта музыкальной шкатулки и выступления Сионы на площади Рей учится радости и счастью и затем решает подарить улыбки Мэдду и Типи.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

Протагонист узнаёт, что Мэдд в ссоре с сыном, который оставил отцу чип со снятым им фильмом. Для его воспроизведения нужен проектор, поэтому Рей отправляется на его поиски, игнорируя дождь, капли которого могут проникнуть в механическую руку юноши и повредить её. Тогда читатель начинает верить в то, что главный герой одержим желанием заставить Мэдда улыбнуться. Протагонист сталкивается с большими трудностями при ремонте проектора, но жители помогают Рею, ведь благодаря ему Сиона смогла исполнить песню, наполняющую радостью окружающих, под звучание музыкальной шкатулки.

На следующий день после того, как главный герой показывает фильм Мэдду, тот закрывает магазин и уезжает к сыну, как говорит Сиона. Рей понимает, что сумел помочь Мэдду и теперь желает решать проблемы каждого встречного человека, однако спасительница протагониста говорит ему, что тот не должен навязываться людям, а приходить им на помощь в те моменты, когда они не смогут в одиночку справляться с трудностями.

Далее Рей находит тяжелораненого человека, которого приводит в город, желая того спасти. Однако неизвестный парень умирает, удовлетворённый тем, что нашёл мир гармонии, который он искал. После смерти незнакомца протагонист вместе с Типи долго оплакивает его. Так главный герой учится печали.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

После этого Рей начинает чувствовать, что любит Сиону, улыбка которой всё время направляла его. Но Типи всё ещё несчастна, поэтому протагонист желает помочь ей, однако встречает сопротивление со стороны своей спасительницы. Она ничего ему не объясняет и лишь признаётся в любви, после чего старается увести главного героя из библиотеки ради его же, как Сиона говорит, блага. Однако её слова оказываются ложью, ведь Рей на самом деле желает быть полезным окружающим, исполняя долг фироида, но при этом скрывая свою сущность.

Протагонист возвращается к Типи и узнаёт о том, что уже давно родители оставили печальную девочку одну, уехав помогать другим людям. Дальше следует сцена, в которой Сиона ведёт себя довольно необычно, когда говорит жительнице библиотеки о том, что её мама и папа, вероятнее всего, мертвы. Это сильно злит главного героя, желающего защитить Типи от грустных мыслей. Так Рей учится гневу.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

На этом этапе история достигает своего пика: Рей обретает несколько эмоций, а также начинает познавать любовь и формируется как личность. Главный герой учится на протяжении всего повествования, и с каждой новой сценой история будто становится красочнее. Эмоции наполняют протагониста и читателя, поэтому сценарист, выбрав подходящий момент, обрывает мирные будни Рея. На город нападают бандиты.

Рей хочет помочь всем горожанам, но приходится выбрать близких ему людей. Он решает, что их спасение для него важнее. Вместе с Типи протагонист отправляется в церковь к Сионе, которая примиряется с плачущей девочкой. Однако один из бандитов обнаруживает их и после небольшой битвы с главным героем собирается взорвать себя гранатой, но Сиона отталкивает Рея и укрывает того от взрыва. После чего… выживает.

Эта сцена переворачивает всё с головы на ноги (не иначе). Распластавшиеся по всей истории намёки указывали на истину, однако главный герой и, возможно, даже читатель игнорировали её. Речь идёт о том, что на самом деле протагонист не являлся фироидом, ими были жители города, для которых Рей стал спутником, а не наоборот.

Большую часть новеллы игрок наблюдал за попытками протагониста научиться эмоциям. Создатели специально весь этот период избегали слова «фироид», чтобы отвлечь читатель от проблемы, нависшей над всем миром. Они заперли главного героя в оазисе, в котором он счастливо проживал свою жизнь, становился человечнее. И игрок вместе с ним был погружён в атмосферу приятного городка, занесённого пылью. Однако с приходом настоящих людей, представленных злодеями, Рея начинает касаться вышеупомянутая мировая проблема. Протагониста и игрока вытягивают из зоны комфорта.

Но какая же глобальная проблема губит человечество? О ней рассказывает Сиона, пережившая взрыв гранаты и раскрывшая свою сущность. Фироиды созданы по подобию человека. Андроиды способны самообучаться, поэтому знания о предустановленных в них базовых эмоциях могут расширяться. Они стали сближаться с людьми и спустя некоторое время появился бизнес по внедрению индивидуальных эмоций и воспоминаний в фироидов. Начали появляться семьи, образованные в результате брака с эмоциональными андроидами, в которых не могли рождаться дети. Из-за этого численность людей сокращалась. И наконец человечество стало выводить детей искусственно. Их уже не могли научить эмоциями, ведь люди потеряли возможность любить. Человечество стало ненавидеть и обращать фироидов в рабство. Андроиды же продолжали служить людям и хранить эмоции, которые те утратили.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

Человеческая природа Рея и его ошибочное осознание себя фироидом, а также встреча с Сионой, описывающей эмоции цветами, и другими горожанами — эти случайности создали чудо, которое было необходимо людям для спасения. И главный герой решается вернуть любовь в мир и восстановить экосистему планеты, когда на его руках перестают функционировать Типи и Сиона. Теперь он, как и неизвестный человек, которого протагонист пытался спасти в середине игры, желает найти мир, где фироиды и люди смогут жить в гармонии.

В эпилоге читателю демонстрируют, что Рею удалось обучить эмоциям человечество и вернуть планету к прежнему состоянию. Сиона была восстановлена, но её память утеряна, однако чувства — не воспоминания, поэтому то, что она пела для горожан, пробуждает в ней старые ощущения, и она начинает исполнять известную уже по всему миру песню.

Таким образом заканчивается история, перенося игрока в главное меню, в котором теперь играет композиция «Oppidum», а изображение сменилось с тёмного помещения, где просыпается протагонист, на картинку с манящей Сионой, сидящей в воде на фоне развалин. Но не слишком ли быстро заканчивается игра? Как мне кажется, после нападения на город визуальная новелла на всех парах спешит к заключительным титрам, за которым скрывается довольно радостный эпилог.

В конце истории главный герой остаётся в подавленном состоянии, но заряженный мотивацией спасти мир. После титров его быстро сменяет повзрослевший и всего добившийся Рей. Создаётся ощущение, будто не хватает части сюжета. Для такой короткой новеллы, только недавно раскрывшей свои козыри, подобная концовка ставит неприятную точку на «лбу игрока», оставляя того неудовлетворённым.

Если же взглянуть на то, как сюжет заинтересовывает читателя, то с этим у новеллы тоже не всё прекрасно. Действующих лиц мало, из них только Сионе удаётся увлечь читателя. Типи не скучна, но её присутствие нагоняет печаль.

Игра сосредоточена на главном герое, который действует из стремления помогать окружающим. Через него читатель попадает в мир новеллы. Сценаристам удалось красочно и понятно описать эмоции, чувства и ощущения, испытываемые протагонистом. Его рост по ходу истории виден, однако, как я упоминал выше, в самом конце происходит скачок в будущее, в котором мы уже наблюдаем справившегося со всеми невзгодами человека.

Заставляет ли новелла испытать много различных эмоций? В целом, ей удаётся накатить волны грусти и радости. Однако больший упор игра делает на печаль. С неё начинается новелла, про неё вспоминают в середине истории со смертью незнакомца, и почти до заключительных титров она никуда не уходит. Задние фоны с видом пыльных улиц не добавляют радости, а нападение группы людей давит тяжестью на сердце главного героя, задевая при этом читателя.

Пришло время переходить к разделу с выводом, где я обобщу всё вышеописанное и вынесу окончательное решение по поводу этой визуальной новеллы.

Итог

«Гармония» оказалась той новеллой, у которой есть интересная задумка, частично хорошее исполнение и недостаток увлекательных и эмоциональных сцен. Игру можно назвать недожатой. Это сильно разочаровывает, однако всё не так уж и плохо.

Читатель, желающий прочитать короткую, не жестокую, приятно выглядящую и оканчивающуюся счастливо новеллу, вполне может остаться довольным игрой. Однако тому, кому хочется пережить эмоциональное путешествие, познакомиться с интересными персонажами и с головой погрузиться в выдуманный создателями мир, придётся с разочарованием на лице наблюдать за заключительными титрами и эпилогом, задаваясь вопросом: «И это всё?»

Я считаю, что новелла может найти своего читателя, однако для меня история про эмоции, которая не может даже рассмешить игрока, а лишь вогнать в тоску…

Не заслуживает высокой похвалы.

Мнение о визуальной новелле «Гармония» Визуальная новелла, Аниме, Длиннопост, Обзор, Рецензия, ВКонтакте (ссылка)

Автор статьи — Игорь Заливанов

Под редакцией — Новости визуальных новелл

Редактор — анонимный герой

Показать полностью 19
3

Вышла визуальная новелла Грации: Посмертное желание

Вышла визуальная новелла Грации: Посмертное желание Визуальная новелла, Игры, Аниме, Хоррор игра, Детектив, Ужасы, Инди игра, Длиннопост

Жанр: драма, мистика, хоррор

Сюжет: День за днём Аки страдает от постоянных невезений. Её одноклассница Мицуки убеждена, что причина всех неприятностей заключается в проклятии, и она знает, как это остановить. Но Аки не успевает расспросить подробнее: Мицуки таинственным образом погибает.По слухам, в её смерти виновата какая-то девочка. Стремясь понять, что произошло, Аки решается на тёмный ритуал «Посмертное желание», который поможет ей раскрыть тайну гибели Мицуки и найти способ снять проклятие.А тем временем весь город уже опутан лозами странного растения.Вас ждут:
- 100к слов, примерно 9-11 часов чтения
- 4 основные концовки; какую из них считать наилучшей для персонажей - решать вам
- 12 дополнительных концовок, пропитанных атмосферой школьных страшилок
- около 90 ЦГ

Steam
VK Play
Itch io

Скриншоты Грации: Посмертное желание

Показать полностью 5
3

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Перед прочтением рекомендую ознакомится с первой частью Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1

Второстепенные персонажи

Этот пункт очень сильно меня волнует только из-за одного персонажа — Китагава. Он постоянно меня бесил в новелле, ведь парень ничего из себя не представляет. Его присутствие в новелле бессмысленно, и даже комичным персонаж не является. Лишь один раз он пригодился, но не из-за своих особенных качеств, которых у него нет. Это было в сцене с поиском ангела, которого Юити подарил Аю в детстве. Но это касается только персонажа из визуальной новеллы. А вот в аниме…

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Дзюн Китагава из аниме «Канон» (2006)

Дзюн Китагава — друг главного героя, который влюблён в Каори и всегда готов носить её сумки (прозвище ''носильщик сумок'' он не просто так получил). Парень всегда готов помочь Юити, будь то спасение Кавасуми от исключения или поиск спрятанной вещицы (в аниме ощущалось, что Дзюн по-настоящему хотел помочь). Китагава вдобавок к этому является комичным персонажем.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Китагава отвечает на вопрос Юити о том, почему Дзюн спас Кавасуми Май от исключения. Кадр из аниме «Канон» (2006)

Моментов с Китагавой в адаптации достаточно много, поэтому не уделить ему внимания я не мог.

Комизм Китагавы. Кадры из аниме «Канон» (2006)

Ещё один второстепенный персонаж — Мисака Каори. Её версии из первоисточника и аниме сильно не отличаются, но кое-какое различие всё-таки есть.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Мисака Каори из аниме «Канон» (2006)

Мисака Каори — подруга Наюки и сестра Сиори, а также любовный интерес Китагавы. Эта девушка в новелле никогда не захватывала хоть толику моего внимания, но в аниме благодаря одной ситуации стала для меня более-менее занятным персонажем, который вместе с Китагавой и Наюки создаёт окружение главного героя.

Сцена, которая смешит и расширяет знания зрителя о Каори. Кадры из аниме «Канон» (2006)

Каори не строит из себя образец нравственности, хоть и является старостой класса, поэтому никаких претензий у меня к ней нет в данной сцене. Тем более Китагава является комедийным персонажем, у которого не может быть ответной любви, поэтому поведение девушки в этой ситуации даже уместно.

Второстепенным персонажем, который меня больше всего огорчил в адаптации, оказалась Амано Мисио.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Юити, Макото и Мисио (слева направо) прогуливаются вместе. Кадр из аниме «Канон» (2006)

Амано Мисио — недружелюбная девушка, которая сталкивалась с одной из лисиц, приносящих несчастье. Эта встреча не прошла без последствий, поэтому Амано больше ни с кем не сближается. Мне понравился этот персонаж, потому что в ней можно увидеть будущее главного героя. Читатель наблюдает за тем, что происходит с Юити до встречи с Макото и во время их сожительства, а также за возможным будущим Айдзавы в образе Амано. Расставания с лисицей нельзя избежать, но можно пережить это несчастье. Эпилог рута Саватари отлично демонстрирует, как можно преодолеть грусть от потери близкого. Можно найти товарища по несчастью и совместными усилиями пережить это горе. И в данном случае товарищем по несчастью является Амано. Из-за того, что в аниме пропала часть сцен с Мисио, эпилог арки Макото ощущается больше грустным, нежели радостным.

Главу семейства Минасэ нельзя обойти стороной. Ей тоже стоит уделить внимание.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Минасэ Акико из аниме «Канон» (2006)

Минасэ Акико — мать-одиночка, которая очень хорошо готовит и любит веселье. Она с радостью позвала на завтрак к себе домой Аю, с которой женщина почти не знакома. Акико приходится нелегко: ей нужно работать, вести домашнее хозяйство, а также будить дочь, Наюки (это довольно сложно делать). Но она не жалуется ни на что и всегда добра. Только один раз её состояние изменилось. Это было лишь по той причине, что она заболела. Наюки очень привязана к матери, ведь только Акико была вместе с ней большую часть её жизни. Когда глава семейства Минасэ попала в автокатастрофу, её дочь была очень подавлена, даже говорила о том, что больше никогда не сможет смеяться. Эту связь между Акико и Наюки уловили создатели аниме и сумели хорошо перенести в сериал.

Последним второстепенным персонажем в этом пункте будет Курата Саюри.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Курата Саюри из аниме «Канон» (2006)

Курата Саюри — это лучшая и единственная подруга Май, которая никогда её не предаст. Девушка очень популярна в школе, но сама считает, что это не так. За её прелестным смехом и лицом скрывается довольна трагичная история. Саюри решила воспитать брата, который должен был стать достойным наследником семьи Курата. Старшая сестра была с ним очень строга, потому что считала, что только так из него выйдет сын, которым близкие смогут гордиться и будут хвалить. Но она стала замечать, что её брату, Кадзуе, становится только хуже из-за подобного обращения. Когда ему оставалось жить совсем недолго, Саюри всё же решила исполнить то, что хотел её брат и она сама — веселья. Но вскоре Кадзуя умер, и сестра стала себя ненавидеть за это. Эта история и сама девушка были неплохо перенесены в адаптацию (даже пустить слезу можно), однако кое-что вырезали.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Курата Кадзуя из аниме «Канон» (2006)

Из-за того, что в аниме Май не исключали из школы, не раскрылась кое-какая информация о Саюри. Курата была в студсовете, но покинула его из-за Май и стала бороться против него. Когда Кавасуми исключили из школы, Саюри вернулась в студсовет, чтобы решение по поводу её подруги пересмотрели. Этот поступок Кураты прекрасно показывает то, насколько она любит Май. Очень жаль, что вырезали такой момент.

Вывод: на мой взгляд, второстепенные персонажи в адаптации удались на славу. Для меня было самым настоящим удовольствием видеть Китагаву, который не бесит, а лишь радует. Несмотря на то что с Амано создатели аниме оплошали, я всё равно считаю, что в новелле персонажи второго плана получились на несколько голов ниже, чем в адаптации.

Атмосфера

Зимняя атмосфера «Канона» заставляет читателя погрузиться с головой в снежный полный плохих воспоминаний город, в который переехал жить главный герой.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

''Снежный'' кадр из опенинга к аниме «Канон» (2006)

Разговоры о погоде создают ощущение, что мир в новелле живой. Он день ото дня меняется. Юити постоянно обращает внимание на погоду, а Наюки столь же часто отвечает на его жалобы о том, что утро чересчур морозное, фразой: ''Ты привыкнешь''. Также Айдзава замечает, становится ли в городе теплее или же, наоборот, холоднее. Холод, холод, холод… Много раз это слово встречается в новелле, но суть зимы не только в нём кроется. Не стоит забывать о музыкальном сопровождении, которое как в игре, так и в аниме великолепно. Предлагаю прослушать самые ''зимние'', по моему мнению, композиции из «Канона».

При их прослушивании возникают определённые эмоции и образ падающего снега. Первая композиция, например, напоминает отчаяние. Всё начинается спокойно. Затем появляется спокойная игра на пианино. Но к середине музыкального произведения она становится более страстной, выражающей душевный подъём, и это вынуждает слушателя забыть о тупике, в котором он находится, и стремиться к чему-то лучшему! Но… Потом пианино вовсе утихает… Однако оно возвращается через время! И вместе с ним — желание снова приблизиться к звёздам, покинуть яму, в которой оказался! Однако и этот маленький огонёк надежды гаснет… Всё это сопровождается звуком падающего снега.

Хочется выделить музыку из опенинга визуальной новеллы «Канон». Она восхитительна. Сам опенинг я считаю лучшим среди игр Key. В опенинге из аниме «Канон» (2006) используется та же музыка, что и в оригинале, но видеоряд, естественно, иной, но он мне тоже нравится.

Художники новеллы тоже постарались на славу. На заднем фоне видны: блестящий снег, тающие осадки на тротуарах и дорогах и холодные железные столбы. Именно это чаще всего предстоит наблюдать читателю. Зритель аниме же, помимо перечисленного, сможет увидеть отличную работу со светом.

Примеры ''снежных'' кадров из аниме «Канон» (2006)

Зимняя атмосфера как в новелле, так и в адаптации передана замечательно. Но мне больше по душе блеск первоисточника, чем облачная красота адаптации.

Примеры ''блестящих'' фонов из визуальной новеллы «Канон»

Вывод: картинка, музыка, диалоги — всё это создаёт потрясающую зимнюю атмосферу не только в новелле, но и в аниме. Но в обоих версиях она воспринимается по-разному, поэтому каждый сам для себя решает, что ему больше понравится.

Заключение

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Для начала в последнем пункте данной статьи мне хочется упомянуть эндинг из аниме «Канон» (2006). Не из новеллы, а именно из адаптации. Он портит впечатления от концовки серии. Авторы могли его изменить или убрать вовсе в тех эпизодах, которые заканчиваются на грустной ноте. Не очень приятно, когда нарастает напряжение и вместо грустного эндинга зритель получает весёлую песенку с радостной Аю, которая бежит по снегу.

Этот эндинг отлично действует в последней серии арки Макото. Он делает печальный конец более радостным. Но в большинстве случаев эндинг неуместен.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 2 Визуальная новелла, Рецензия, Аниме, Обзор, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

''Весёлый'' кадр из эндинга к аниме «Канон» (2006)

Ещё хочется вспомнить про стремительное развитие сюжета в данном аниме. Из-за такой скорости рассказа истории создаётся ощущение, что сериал жонглирует эмоциями зрителя. В одной сцене может случиться что-то грустное, но в следующей происходит резкая смена настроения. Иногда адаптация хочет, чтобы зритель на 10 секунд отвлёкся от печального развития сюжета и посмотрел, например, на спящую Наюки. Подобное очень сильно портит просмотр аниме, но иначе было бы никак.

В итоге хочется написать следующее: уместить весь сюжет большой новеллы в 24 серии очень трудно, но создатели аниме справились с этой задачей. Пускай рут Наюки был потерян, арка Май порезана (но умело склеена), Юити превратился во всемогущего помощника, резкая смена настроения повлияла на впечатления от увиденного, но всё равно…

ОДНОИМЁННАЯ АНИМЕ-АДАПТАЦИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ НОВЕЛЛЫ «КАНОН» ДОСТОЙНА ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.

Интересные истории героинь, занимательные второстепенные персонажи, умелая склейка сюжета, музыка, красивая визуальная составляющая, зимняя атмосфера — всё это делает «Канон» (2006) отличным сериалом, с которого можно начать путь знакомства с новеллами от студии Key.

На вопрос о том, что лучше сделать: почитать оригинал или посмотреть аниме — я не смогу ответить, ведь у всех свои вкусы. Для одного большое значение имеют персонажи, для другого — неторопливое повествование, для третьего — анимация. За вас, читатели, ничего решать не буду. Здесь вы уже сами, наверное, справитесь.

На этом моя статья подходит к концу. Комментируйте. Буду только рад!

Автор статьи - Игорь Заливанов
Под редакцией - Новости визуальных новеллОтдельная благодарность - Yurik Va

Показать полностью 22
1

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Главный герой, Айдзава Юити, возвращается в город, который он посещал последний раз 7 лет назад. Воспоминаний об этом месте у него почти не осталось, но действия, совершённые им в прошлом, никуда не исчезли.

Описание аниме

Первое знакомство с «Каноном»

Я думаю, что каждый любитель визуальных новелл слышал о студии Key. Её игры трогают за душу, заставляют смеяться, а потом плакать. Это ли не показатель хорошей истории?

В прошлом мне довелось прочесть «Кланнад» («Clannad»), поэтому я примерно понимал, что из себя будет представлять первая работа студии Key — «Канон» («Kanon»). После некоторых манипуляций с AppLocale новелла открыла для меня свои двери. В первый день чтения всё шло неплохо: хорошая зимняя атмосфера, отличная музыка…

На второй же день «Канон» уже не мог меня чем-то впечатлить. Унылость сопровождала моё чтение новеллы до тех пор, пока я не достиг 17 января в игре. На этом моё первое знакомство с «Каноном» подошло к концу.

Причины, по которым я перестал читать данную новеллу, просты: меня вывел из себя главный герой и его окружение. Айдзава Юити не вызывает интереса, потому что у него нет ни цели, ни занимательного характера. Его окружение, которое поначалу состоит из Каори, Китагавы, Наюки и её матери, Акико, ничем не выделяется. Хотя Наюки и позже Аю могут вызвать интерес к своим персонам, но на двух более-менее нескучных героинях интерес к новелле держаться не может, поэтому игра отправилась в забвение…

Однако!

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Второе знакомство с «Каноном»

Спустя год. В бесснежную зиму (город у меня такой, что поделать). В попытке заполнить пустоту, которая у меня образовалась после прочтения одного рута в «Rewrite» («Перезапись»). Я решил снова почитать «Канон». Мне показалось, что после прочтения великого детища студии Key, «Высь» («Air»), я подрос до «Перезаписи», но она не удовлетворила моим запросам. Поэтому, с надеждой взглянув в сторону «Канона», я начал его читать. И теперь после прочтения новеллы и просмотра аниме-адаптации 2006-го года мне захотелось поделиться своими впечатлениями с вами, читатели, и заодно решить, какая история получилась лучше: от студии Key или же от Kyoto Animation.

Сравнивать аниме и первоисточник я буду лишь в некоторых вещах, о которых и пойдёт речь в данной статье, потому что у форм, в которых существует «Канон», разные методы рассказа истории. Все мы знаем, что адаптировать новеллу, если она не кинетическая, в аниме невозможно, поэтому не стоит проводить прямое сравнение.

Напоминаю для тех, кто не увидел предупреждение в начале статьи:

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!

Главный герой и его проблемы

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Айдзава Юити из «Канона» (2006)

Айдзава Юити — главный герой визуальной новеллы «Канон» и её адаптации. При первом ознакомление с игрой именно он послужил одной из основных причин моей неприязни к данной новелле. Всё дело в том, что Юити совершает много не очень приятных поступков или произносит множество отталкивающих фраз, прикрывая это ''комедией'', которая не всегда срабатывает.

Например, обидные слова, которые были адресованы Цукимии Аю, про то, что, если ей снять ободок и подстричь волосы, она станет похожа на мальчика. Айдзава без всяких на то причин сказал это. Аю не говорила Юити обидных слов и не подкидывала фейерверки ему в комнату (да-да, я о Макото). Почему меня это так задело? Причина заключается в том, что главный герой может смешно поддразнивать Цукимию. Шутки Юити про Аю, воровку таяки, смешные и запоминающиеся. Оттого и создаётся такой контраст между удачной шуткой и насмешкой. Эти противоположности мешают ассоциировать себя с героем. Неизвестно, как он пошутит. Может, будет безобидное передразнивание, а возможно, Юити неудачно отшутится, не извинится нормально перед Наюки и пойдёт в ванную, а потом спать. Думаю, вы поняли, к чему я веду.

Коротко о ситуации, кто не помнит или не знает: Юити забыл одолженную у Минасэ Наюки тетрадь, которая ей необходима, в школе. Главный герой из-за того, что он балбес, решил отшутиться по этому поводу, но потом всё же несерьёзно извиняется перед подругой. После этого игроку дают право выбора: забрать тетрадь или пойти в ванную.

Юити необязательно было идти в школу поздним вечером за вещью Наюки. Меня не устроило именно его поведение перед выбором. Но главный герой не всю игру ведёт себя так, есть и хорошие поступки, которые он совершает.

Главный герой в аниме

В прошлом пункте я в основном описывал Юити, опираясь на мои впечатления от его игровой версии, но в этом нет ничего плохого, ведь в аниме он ведёт себя почти так же. Авторы лишь убрали некоторые насмешки и немного разгильдяйства главного героя. Сделано это, как мне кажется, потому, что для этих вещей в адаптации не хватило бы времени.

Юити из новеллы после того, как переходил на рут одной из героинь, резко становился добряком. И такая смена главного героя, с одной стороны, приносила радость, ведь Айдзава наконец-то стал приятным персонажем, но с другой — оставляла в недоумении. Почему он перестал быть злобным школьником? Почему его начало что-то волновать? В аниме такого не ощущалось, ведь он был в меру разгильдяем. Думаю, что на этом Юити из визуальной новеллы исчерпал себя. Пришло время для его аниме-версии!

Сначала вспомним некоторые хорошие поступки главного героя из адаптации.

Айдзава из «Канона» (2006) напоминает мне главного героя аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой» («Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai»), которого зовут Косака Кёскэ. Искать причину их сходства мне долго не пришлось. Если вы видел это аниме, то вы меня, наверное, поймёте. Кёскэ позорит себя, подставляется под удар, что только не делает, чтобы помочь своей сестрёнке. Юити, конечно, не настолько был одержим героинями, как Косака своей кровной родственницей, но всё же старался помочь всем девушками.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Косака Кёскэ из аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милашкой»

Юити помогает каждому в новелле. За один день может троим помочь. Реальный человек, по крайней мере такой, как Айдзава, не смог бы такого сделать. Новелла поделена на руты, которые не идут последовательно. Они происходят параллельно. Из-за этого не создаётся ощущение, что герой является всемогущим помощником, в отличие от аниме. Но эту вещь можно проигнорировать, ведь лишь благодаря рутам, которые идут друг за другом, мы получили удобоваримую адаптацию новеллы.

Возможно, вы возразите, что подобное повествование убивает романтику. Но в ответ я вам лишь скажу: ''А её там и не было''.

Рут Саватари Макото

Я буду рассматривать руты героинь в той последовательности, которую задала аниме-адаптация. И первым на очереди выступает рут Саватари Макото.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Саватари Макото из аниме «Канон» (2006)

Саватари Макото — это самый настоящий ребёнок. Мышление у неё детское, как и повадки. Любит развлечения, никуманы и постоянно твердит: ''Ау-у-у''.

Думать о ней в романтическом плане не хочется, потому что она, как я выше описал, является ребёнком. Но это не мешает быть ей интересной героиней со своей грустной историей.

Как мне кажется, эта арка с Макото больше всех остальных приближена к новелле: из неё почти ничего не вырезали, явных изменений нет. Единственное оригинальное, что было добавлено, — это настоящая Саватари Макото. Но это относится только к концовке аниме и ничего нового о лисице Макото не раскрывает.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Настоящая Саватари Макото из «Канона» (2006)

Довольная шумная и забавная Макото каждую ночь приносит неприятности герою, а читателю — веселье. Когда я проходил свой первый рут (Сиори) в «Каноне», после исчезновения Саватари мне даже стало грустно…

Как в аниме, так и в новелле рут на слезу меня не пробил, но он был трогательный. Романтикой в этой арке и не пахнет. Сцена со свадьбой имела иной смысл, нежели романтический. Юити только исполнил желание Макото. Он любил её как сестру или подругу и не испытывал к ней романтических чувств.

Перейду к вещам, которые меня не порадовали в аниме.

Во-первых, стремление Юити найти для Макото друзей. Проблема возникла с причиной этого желания. В новелле сцена с Макото, в которой Саватари смотрит на фотографирующихся школьниц, натолкнула Юити на мысль о том, что девушке нужны друзья. В аниме такая сцена присутствует, но она идёт уже после того, как Юити подумал о том, что Макото необходимы товарищи. Из-за такой перестановки я остался в недоумении.

Во-вторых, Амано Мисио. Сцен с ней мало. В аниме она стала ещё более нелогичной, чем в новелле. Мисио всю арку отказывалась от встречи с Макото, а потом всё же решила с ней встретиться, хотя на то не было причин. Видимо, это тайна, которая никогда не будет раскрыта. Амано из новеллы создавала впечатление, что она решила взять часть груза, который несёт один Юити, на себя. Мисио понимала, каково главному герою, но отказывалась до тех пор, пока не узнала, в каком состоянии Макото. Амано хотела, чтобы Юити стало легче. Она видела в нём себя. Аниме такого ощущения не создавало.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Амано Мисио из «Канона» (2006)

Вывод: арку Макото успешно, но не без огрехов, перенесли в аниме; о романтике речи и быть не может.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Последнее CG в руте Савтари Макото из визуальной новеллы «Канон»

Рут Кавасуми Май

Следующим рутом, который я буду рассматривать, является рут Кавасуми Май, который, как мне кажется, не удался.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Кавасуми Май из «Канона» (2006)

Из всех рутов, не считая рут Наюки, создатели аниме больше всего сократили мой самый любимый, а именно рут Май. Множество шуток, объяснений и важных моментов вырезали из аниме. Начну с главной героини.

Кавасуми Май — загадочная, не выказывающая эмоций девушка с довольно трагичной предысторией. Она очень любит такое блюдо, как гюдон. Когда Юити встретил её вечером в школе, Май не обратила внимания на его слова, потому что была занята истребление своих демонов. Единственное, что она сказала тем самым вечером в школе: ''Я охотница на демонов''.

Мне очень нравится мистика, которая окружает эту девушка, и в аниме удалось сохранить часть загадочности Май, но полностью повторить новеллу, как в арке Макото, не удалось. В руте охотницы на демонов происходит множество вещей: предыстория Саюри, школьный бал, тренировки Юити, исключение Кавасуми, день рождение Май, шутки, школьные обеды и демоны. Всё это невозможно было уместить в четыре серии (истребление демонов и обеды смогли вставить в безрутные серии (серии, в которых полностью не сосредоточено внимание ни на одной из героинь рутов)), поэтому многое вырезали. И сделано это было с умом: создатели аниме решили использовать Китагаву для того, чтобы аккуратно избавиться от сюжета с исключением Май из школы.

Изменения рута Кавасуми можно долго расписывать, но я выделю лишь самые заметные.

Во-первых, школьный бал. На балу присутствовал Дзюн Китагава, который находился там от лица школьного совета, и Кудзэ, который был и в новелле, но на бал не приходил (как и Китагава). Свои роли для сокращения арки Кавасуми они сыграли после данного мероприятия.

Маленькое отступление. Танец Юити и Май великолепен.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Юичи и Май на школьном балу. Кадр из аниме «Канон» (2006)

Во-вторых, способности Май. В новелле демонстрируют лишь то, что Кавасуми умеет лечить живых существ и призывать ''демонов''. В аниме же, кроме всего этого, она может, как мне кажется, видеть будущее. Когда Май встретила Макото, она сказала Юити, чтобы он был добр с Саватари, а позже — что скоро он понадобится Макото. Также Кавасуми сказала главному герою, где можно найти ушедшую Саватари. Это ''ясновидение'' было ни к чему: оно больше нигде не применялось, кроме как при встрече с Май. Если создатели хотели сделать из Май загадочную девушку, можно было обойтись и без этого.

Что касается романтики… Я в неё верил в новелле. Юити любил Май, но из-за кучи вырезанных моментов с Кавасуми романтика ослабла . Не могу написать, что её нет вовсе.

Первые 10 серий аниме были отличными. Сериал нравился мне даже больше, чем новелла, но после 11-й (начало рута Май) адаптация стала потихоньку терять своё очарование. Арка Кавасуми показала мне, что сериал больше не сможет меня удивить, что он будет идти по той же схеме, как и прежде, со множеством вырезанных сцен и четырьмя сериями на каждый рут… Но верен ли был мой прогноз?

Вывод: арка Май вышла не самой лучшей; рут охотницы на демонов сильно порезали, но сделано это было с умом, всё выполнено гладко; романтика есть, но в не в том количестве, чтобы назначить Кавасуми девушкой Юити.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Последнее CG в руте Кавасуми Май из визуальной новеллы «Канон»

Рут Мисаки Сиори

Теперь я рассмотрю рут Мисаки Сиори. После ужасающего удара, который мне нанёс рут Кавасуми, я продолжал смотреть эту адаптацию, ведь в целом мне она нравилась. Поэтому маленькая надежда на арку Сиори у меня всё ещё была.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Мисака Сиори из аниме «Канон» (2006)

Проблемы героинь в накигэ имеют большое значение. Чем замысловатей они, тем интересней будет о них узнать, а потом их же решить. У Мисаки Сиори типичнейшая проблема, но её рут я не считаю самым слабым. Позже вам станет ясно, почему я так думаю. Для начала стоит напомнить, кто такая Мисака Сиори.

Мисака Сиори — странная окутавшая себя шалью девушка, которая ест свою любимую еду — мороженое — зимой. До своего дня рождения она не доживёт и — здесь начинается самое интересное. Девушка пытается покончить с собой. Её не волнует мысль о том, как бы весело провести оставшиеся ей дни. Старшая сестра, с которой она хотела ходить вместе в школу, от неё отвернулась, и героиня решается на самоубийство, но встреченные ею по пути домой Аю и Юити, их радостные лица, заставляют её отступить. Этот момент из её жизни заставил меня неподдельно удивиться. Я не ожидал, что Сиори окажется более сложным персонажем.

Получается, что на самом деле проблема героини — это не её смертельная болезнь, а взаимоотношения с сестрой, которые Юити удаётся укрепить. Таким образом, типичное оказалось не таким уж и типичным. Естественно, после решения вопроса с сестрой, Сиори, а вместе с ней и читателя, начинает всё больше волновать приближающаяся смерть. Опираясь на выше написанное, я заявляю, что рут Сиори для меня не является худшим в новелле или аниме. Мало того, я считаю его самым зимним. Игра в снежки, мечта слепить огромного снеговика, поедание мороженого, холодная железная дверь, которая ведёт на задний двор школы, шаль героини — всё это делает арку Сиори, как я писал выше, самой зимней среди всех остальных.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

''Снежный'' кадр из аниме «Канон» (2006)

Теперь хотелось бы написать не о моих общих впечатлениях от рута Сиори, а о различиях арки в аниме и новелле.

Во-первых, вечеринка для Сиори. Данное мероприятие было организовано для того, чтобы поздравить героиню с днём рождения и наладить отношения с её любимой сестрой, которую зовут Каори. Идея неплохая, реализована она хорошо, и даже Китагава пригодился. В новелле же всё обстояло иначе: Сиори и Айдзава сидели в кафе, которое решили в это же время посетить Наюки и Каори; главный герой такую неплохую возможность для воссоединения двух сестёр не упустил и решил пригласить двух девушек к столику; и в конце концов старшая сестра помирилась с младшей. В аниме, естественно, всё было оформлено на порядок выше.

Во-вторых, последний день Сиори. В новелле Мисака была с Юити до тех пор, пока не потеряла сознание. В аниме же она сбежала, оставив главного героя одного. В адаптации изменили данную сцену ради того, чтобы избежать лишней романтики, как и в случае с другими героинями (Аю не в счёт).

Что касается романтики, то тут всё просто: вырезали некоторые повседневные сцены из рута, изменили последний день Сиори (я не про эпилог), и благодаря этому романтика не полностью, но испарилась из арки героини. Жаль только, что любовь пропала именно из этого рута. Я считаю, что Мисака больше всего подходит на роль девушки главного героя, поэтому был расстроен таким уничтожающим романтику исходом.

Вывод: арка Сиори в целом была адаптирована успешно; удачные изменения в аниме сумели возродить мою веру в то, что адаптация «Канона» получится хорошей.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Последнее CG в руте Мисаки Сиори из визуальной новеллы «Канон»

Рут Минасэ Наюки

На сей раз речь пойдёт о руте Минасэ Наюки, который в адаптации вклинили по ходу арки Аю.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Минасэ Наюки из аниме «Канон» (2006)

Думаю, что фанаты Наюки разозлились бы, если бы увидели, что произошло с рутом их любимой девушки. Арка Минасэ, по-моему, пострадала больше остальных от ножниц ''беспощадных'' создателей аниме. Но портит ли это рут Наюки? В этом я собираюсь разобраться. Начну с героини.

Минасэ Наюки — кузина главного героя, которая очень любит клубничное мороженое, сон, занятия в клубе и своих близких. Её характер в адаптации удалось передать хорошо, но это ещё не всё: в аниме добавили сцену с эстафетой, в которой участвовала Наюки. В новелле не создавалось ощущения, что Минасэ является командиром клуба по лёгкой атлетике, хотя она отдаёт этому делу всю себя. В адаптации, в отличие от первоисточника, зрители могли мельком увидеть, как тренируется Наюки.

Автокатастрофу, в которую попала мать героини, Акико, не вырезали. Я бы написал, что с аварией в аниме переборщили. От главы семьи Минасэ после такого происшествия осталась бы только лужа крови.

Наюки была подавлена. Она заперлась у себя в комнате после того, как узнала о состоянии матери. Акико не умерла, но героиня волновалась за её здоровье.

Теперь хочется написать об изменениях и вырезанном контенте в арке Наюки.

Во-первых, любовная линия. В адаптации нет ни намёка на взаимную любовь между героиней и Юити. Например, школьный экзамен, который послужил обстоятельством для сближения Минасэ и главного героя, вырезали и, следовательно, их совместную подготовку тоже. Воспоминание из прошлого про любовное признание Наюки Юичи оставили, как и раздавленного снежного кролика, которого слепила Кавасуми (его, разумеется, восстановили).

Во-вторых, помощь Юити. Из-за того, что оставшиеся две арки Аю и Наюки шли параллельно, Айдзава был вынужден выбрать одну из двух героинь. Разумеется, Юити избрал девушку, с которой у него сложились романтические отношения. В итоге за Наюки присматривали Китагава и Каори, а главный герой же отправился к срубленному дереву, с которого в детстве упала Аю.

Мне понравилось, как Минасэ Наюки показали в аниме, но её арка, как мне кажется, не удалась. Слишком многое вырезали, потому что весь её рут состоял из романтики. Я считаю, что арка получилась всё же неудачной. Мне не удалось уловить дух того самого рута Наюки. А это не менее важно, чем хорошо перенести персонажа в адаптацию.

Вывод: создателям аниме удалось передать характер Наюки Минасэ из первоисточника, но сама её арка не удалась. Это провал.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Последнее CG в руте Минасэ Наюки из визуальной новеллы «Канон»

Рут Цукимии Аю

Настало время для последнего рута в аниме, рута Цукимии Аю.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Цукимия Аю из аниме «Канон» (2006)

Цукимия Аю — наивная девушка, которая всегда рада видеть главного героя, которая любит поесть таяки вместе с ним и которая бросается на него при каждой встрече. Слишком сильно героиня привязана к Юити, поэтому неудивительно, что она удостоилась звания «девушки главного героя». Аю своим поведением напоминает Макото. Например, её ''угу-у-у'' звучит на протяжении всего сериала. Много шуток связано с Цукимией. Они бывают как смешными, так и обидными. Об этом я уже писал, повторяться не хочется.

Рут Аю мне всегда казался странным: девушка, которая лежит в коме, спокойно расхаживает по городу, учится в ''школе'' и ворует таяки. Самое главное, что её все видят! С ней можно взаимодействовать без проблем, но поведение этой девушки всегда меня наводило на некоторые страшные мысли. Я ощущал, что с ней что-то не так. И мои опасения подтвердились, когда Аю решила показать Юити свою ''школу''. Тогда у меня в голову закралась мысль о том, что Цукимия сумасшедшая. Но я ошибся, ведь на самом деле Аю — плод воображения главного героя. Он каким-то образом её материализовал. Но всё это лишь мои выдумки. Слова в последней серии аниме про то, что, возможно, все персонажи находятся в чьём-то сне, отбрасывают всякие безумные теории и оставляют только одну. Теорию о том, что все события в аниме — это всего лишь чей-то сон.

Теперь я собираюсь пройтись по событиями арки Аю в аниме, естественно, сравнивая их с первоисточником.

Стоит начать с жизни Аю в доме Минасэ. Цукимия должна была остаться в нём до ''приезда'' родителей. В новелле же Аю могла гостить в доме Минасэ столько, сколько ей захочется, но героиня желала покинуть временное жилище как можно скорее, ведь она думала, что доставляет неудобства Акико, Наюки и главному герою. Поскольку в новелле было уделено многовато времени словам Аю о том, что она хочет покинуть дом Минасэ, создатели аниме решили изменить основания, на которых героиня проживает в нём. Мне такое решение понравилось, ведь Цукимия из новеллы только и делает, что собирается покинуть своё временное жилище.

На этом жизнь Аю в доме Минасэ не заканчивается. О болезни Акико тоже стоит вспомнить (да, она и в этой арке тоже пострадала). Из-за того, что Наюки и Юити нужно было в школу, Аю осталась дома, чтобы присматривать за старшим членом семьи Минасэ. В аниме присутствуют некоторые изменения. Одно из них касается денег Цукимии. По причине того, что они у неё закончились, героине пришлось готовить еду для Акико самой. В аниме же девушка не хотела отходить далеко от матери Наюки, поэтому Аю решилась что-нибудь сготовить. Второе связано с едой Цукимии. Как в новелле, так и в адаптации героиня не умеет готовить, но из-за необходимости, о которой я писал выше, ей пришлось учиться этому (не без помощи Наюки, разумеется). В игре Юити пробует блюдо, которое в итоге получилось у Аю и выносит свою оценку. Из этой оценки становится понятно, что Цукимия справилась с задачей. В аниме же о том, получилось ли у Аю сделать что-нибудь съедобное, не рассказывается. Зрителю лишь дают понять, что героиня старалась (использованная посуда).

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Беспорядок после готовки Аю. Кадр из аниме «Канон» (2006)

Все воспоминания из детства Юити о Цукимии были перенесены из новеллы в аниме без изменений.

В адаптации мне понравилось то, что расширили сцены с Аю, которая ворует таяки. В новелле не было понятно: как Цукимия крала еду, почему продавец продолжал продавать ей таяки, как в итоге героиня извинилась перед владельцем лавки? В аниме же всё стало ясно: Аю испугалась криков продавца, поэтому убежала, не заплатив; после первой и последующих краж Юити вместе с девушкой извинились перед продавцом и главный герой заплатил за таяки.

Хочется отдельно отметить, что в адаптации были намёки на дружбу Аю и Макото: они вместе помогали Айдзаве разбирать его вещи, прощанию двух девушек было уделено особое внимание. В любом случае это ни к чему не привело, поэтому было зря добавлено авторами аниме.

Сцена прощания Аю с Макото. Кадры из аниме «Канон» (2006)

Поиск ангела. После того как Аю пропала, Юити решил найти ту самую вещь, которую искала героиня. В поисках ему помогли Наюки, Каори и Китагава. Именно таким и был список персонажей, готовых рыться в грязи, чтобы отыскать заветную вещицу для главного героя, в новелле. В аниме же к ним не присоединилась только Каори, но это изменение не помешало Китагаве обнаружить куклу, которую желал найти Юити. Поскольку Сиори была в больнице, старшая сестра находилась рядом с ней. По этой причине Каори не было с остальными при поиске вещице, которая была дорога Айдзаве.

Теперь стоит рассказать о последней серии аниме. В ней нам демонстрируют не только эпилоги всех арок, за исключением Макото, но и расширенный конец рута Аю. Про первое писать нечего, ведь изменений там почти нет, а про второе — стоит. В аниме демонстрируют, как Юити перед эпилогом Аю: нашёл героиню в больнице, ухаживал за ней вместе со своими друзьями. В новелле же подобного не было. В последней сцене перед эпилогом Аю девушка исчезла. Казалось, что главный герой больше её не встретит, но в эпилоге читатель понимает, что Цукимия очнулась после комы. Дело в том, что некоторые эпилоги в визуальной новелле «Канон» очень странные. Создаётся ощущение, что они из воздуха появляются. Взять, к примеру, Кавасуми: она проткнула себя мечом и… выжила! Она полностью здоровая появляется в эпилоге. С Цукумией схожая ситуация. Её эпилог оставил меня в недоумении, но по иными причинам.

Рут Аю не стал моим самым любимым в новелле, но игнорировать его достоинства я не могу. В нём лучше всего раскрывается тема последствий совершённых в далёком прошлом действий, а также в этой арке звучит одна из моих любимых композиций в игре. Всё это также касается арки Аю в аниме.

Вывод: арку Аю с успехом адаптировали в аниме, изменения пошли ей лишь на пользу.

Мнение об аниме «Канон» (2006) Часть 1 Визуальная новелла, Рецензия, Обзор, Аниме, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост, Kanon

Последнее CG в руте Цукимии Аю из визуальной новеллы «Канон»

На этом разбор рутов героинь из аниме «Канон» подходит к концу. Однако статья продолжается.

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!