user6381659

user6381659

Антон Харламов. Работаем на маркетплейсах фиг знает сколько лет, потихоньку ведем клиентов
Пикабушник
- рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 45 постов 5 в горячем

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе Маркетплейс, Wildberries, OZON, Мегамаркет, Длиннопост

Мегамаркет становится важным маркетплейсом для тех, кто стремится расширить свой бизнес и увеличить оборот. По данным агентства Data Insight, Мегамаркет - самый быстрорастущий маркетплейс за 2023 год. Однако, для достижения успеха важно не просто разместить свои товары на этой площадке, но и эффективно продвигать их.

Представляю пошаговое руководство по продвижению товаров на Мегамаркет. В этом материале вы найдете все необходимые инструкции для начального запуска рекламы на маркептлейсе.

Для тех, кто еще не регистрировался на маркетплейсе - специальная ссылка на регистрацию на Мегамаркет с максимальными бонусами на данный момент - https://vk.cc/cwRvBF

Гайд поможет вам:

  • Увеличить продажи на маркетплейсе

  • Ознакомиться с инструментами продвижения

  • Узнать, как эффективно использовать эти инструменты

Мегамаркет предлагает следующие инструменты продвижения:

1. Повышенный кешбэк

Расширяет аудиторию до 60 миллионов человек, которые пользуются бонусами «СберСпасибо».

А ещё наличие кешбэка на товарах улучшает позицию в поисковой выдаче и в карточке товара.

2. Объявления / рекламные компании для продвижения товаров

Товары появятся в первой строке поисковой выдачи в разделе «Рекомендуем» и подсветятся ярким цветом в списке товаров — это привлечёт больше покупателей и увеличит доход, конечно при разумной доле рекламных расходов.

3. Календарь акций

Позволяет улучшать цену на товар и назначать кешбэк, а также участвовать в тематических акциях. Каждый селлер может найти для себя интересную: от дня автомобилиста до дня красоты или распродажи кормов для пернатых друзей.

Повышенный кешбэк на Мегамаркет

Преимущества

Покупатель может списывать до 99% стоимости товаров при оплате заказа

1 бонусный рубль = 1 российский рубль

Кешбэк начисляется при оплате картой любого банка

Запуск осуществляется через Личный кабинет

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе Маркетплейс, Wildberries, OZON, Мегамаркет, Длиннопост

Каждый третий покупатель обращает внимание на размер кешбэка при покупке на Мегамаркете. Если его повысить, то можно продавать больше!

Повышенный кешбэк увеличивает шансы вашего предложения стать лучшим и попасть на кнопку «Купить» вверху карточки товара!

Это возможность увеличить ваши продажи - проверено опытным путем многими продавцами.

Рекламные компании для продвижения товаров на Мегамаркет

На Мегамаркете вы можете создавать объявления для продвижения ваши товаров. Это поможет привлечь больше покупателе1 и увеличить доод.

Продавцы могут разместить объявление для продвижения своего товара на страница категорий, подходящих их товару, или в поисковой выдаче Мегамаркета.

Как продвигать товар в каталоге?

На страницах каталога Мегамаркета любой продавец может разместить специальное объявление, которое будет привлекать внимание покупателей к товару. Платить за продвижение объявлений в можете не только деньгами,
но и бонусами.

Формат объявлений для продвижения:

Размещение в карусели товаров. Объявление появится в разделе «Рекомендуем» в форме карусели карточек с товарами.

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе Маркетплейс, Wildberries, OZON, Мегамаркет, Длиннопост

Выделение товара в категории. Объявление будет подсвечиваться ярким цветом в списке товаров.

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе Маркетплейс, Wildberries, OZON, Мегамаркет, Длиннопост

Как продвигать товары в поиске?

Чтобы выделить товары продавцов в поиске, у Мегамаркет есть специальные объявления для продвижения товаров в поиске. Платить за продвижение объявлений вы можете не только деньгами, но и бонусами.

В поисковой выдаче Мегамаркета объявление может быть в двух
форматах:

карусель товаров. Объявление появится в разделе «Рекомендуем» в форме карусели карточек с товарами.

Как начать продавать на Мегамаркет. Инструкцию по продвижению товаров на маркетплейсе Маркетплейс, Wildberries, OZON, Мегамаркет, Длиннопост

выделение товара в списке. Ваш товар будет подсвечиваться ярким цветом в списке товаров.

Календарь акций на Мегамаркет

Акции от Мегамаркета продвигаются на сайте и в приложении, в соцсетях, email-рассылках и push-уведомлениях. Крупные федеральные акции также могут освещаться на ТВ, в приложении СберБанк нлайн и на сайтах экосистемы Сбера.

Виды акций на Мегамаркете:

Акции от Мегамаркета

Лучшее предложение

Собственные акции продавца

Программа лояльности «СберСпасибо»

Акции от Мегамаркета

Суперцена — цена по акции в рублях. Максимальная допустимая цена для участия в акции «Суперцена» рассчитывается на основе минимальной или медианной цены за период 30-60-90 дней в зависимости от вида акции.

Повышенный кэшбэк — это процент от стоимости товара, который покупатель получит бонусами от СберСпасибо после заказа.

Собственные акции продавца

Суперцена — цена по акции в рублях. Максимальная цена для участия в акции «Суперцена» рассчитывается от базовой цены, которую вы передаёте через файл или другими способами в разделе «Ассортимент».

Повышенный кэшбэк — это процент от стоимости товара, который покупатель получит бонусами от СберСпасибо после заказа.

Лучшее предложение

Для каждого товара на Мегамаркете есть только одна карточка. В ней находятся предложения от всех продавцов. При поиске товаров покупатель видит в карточке данные только одного продавца. Именно его товар попадает в корзину при нажатии на кнопку «Купить».

Программа лояльности «СберСпасибо»

Повышенный кешбэк за покупки на Мегамаркете является частью программы лояльности СберСпасибо - основная причина тут в том, что Сбербанк собственник Мегамаркет.

Теперь вы знаете про основные инструменты продвижения
на маркетплейсе Мегамаркет - по мере расширения доступных и работающих инструментов для продвижения статья будет дополняться.

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах - адрес https://t.me/ecomtrad

Показать полностью 4

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет

Перспективы Мегамаркета маркетплейса

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

По оценкам аналитиков INFOLine, по итогам IV квартала 2023 Мегамаркет сохранил лидерство по динамике развития, а также вошел в топ-3 по обороту среди мультикатегорийных маркетплейсов. Как же на этом можно заработать?

В 4 квартале 2023 года оборот Мегамаркета от продаж товаров категории Food вырос год к году почти в 6 раз и составил 14,4 млрд рублей, а продажи всей категории FMCG показали динамику роста в 4,7 раз, достигнув 28 млрд. руб.Маркетплейс, в частности обогнал по обороту в 4 квартале Яндекс Маркет, судя по их публичному отчету.А количество SKU Мегамаркета превысило аналогичные показатели Яндекс Маркета по 2023 году.Также в прошлом году поисковые запросы по Мегамаркету показали самый высокий рост среди всех маркетплейсов: 13,0 млн. или +232% к 2022 году.Кроме того, Мегамаркет обогнал другие маркетплейсы по динамике посещений: +68% — до 259 млн. в IV квартале 2023 года.

Видим, что маркетплейс активно растет, а кроме того Сбербак вкладывает большие средства в привлечение покупателей за счет расдачи огромных сумм в виде баллов Спасибо. Некоторые даже пробуют строить свой бизнес за счет покупки товаров с большим количеством баллов Спасибо и перепродажи за тем на Avito.

Условия для новых продавцов - 1% комиссия и бонусы

При этом Мегамаркет не забывает и покупателях. Недавно была анонсирована акция:

✔ 1% комиссии за продажи в течение 3 месяцев,
✔ 50 000 бонусных рублей и от 40% повышенного кешбэка — для новичков в категориях Fashion, Beauty и Home,
✔ 15 000 бонусных рублей и от 15% повышенного кешбэка — новым продавцам в других категориях.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Да, вам не показалось - комиссия будет именно 1% на три месяца работы

Для того, чтобы сделать процесс выхода на маркетплейс максимально комфортным, мы предлагаем бесплатную помощь технологического партнера Мегамаркета. Достаточно просто оставить заявку

Мегамаркет

Регистрация продавца на Мегамаркет

Сам процесс регистрации на маркетплейсе достаточно просто и понятен:

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Лайфхак - реферальный код никак не влияет на количество получаемых бонусов. Вообще никак

Далее переходим к личном кабинету и созданию карточек.

Вот на данном этапе многие продавцы начинают испытывать "боль", так каккабинет продавца сыроват и многие процессы мягко, говоря лагают и работают не так четко, как многие привыкли.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Например, может не прогружаться фид несколько дней или карточки товары могут зависнуть. Поэтому мой совет - сразу берите бесплатного технологического партнера. Будет экономия сил, времени.

Создание карточек и загрузка фида

Разберем по шагам, что нам нужно сделать, если решили работать самостоятельно в ЛК :

Заходим в раздел Ассортимент - Загрузка и Обновление

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Далее нам нужно определиться как мы будем загружать первоначальную информацию о товара - с помощью файла xml или обычного excel файла.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Если вы ни разу не сталкивались с xml файлом, то вам подойдет файл excel.

Вам нужно заполнить такие поля:

ID (offer ID) - это код товара в вашей системе учета.Например, 1000292-1

Доступность товара - это статус товара обозначающий Можно или Нельзя его продавать на маркетплейсе.

Категория - это категория товара в вашей системе учета.Например, Компьютерная техника или Юбки для офиса.

Производитель (Бренд) - это название производителя, который производит данный товар. Например, Apple или Bosch.

Модель - это код товара присвоенный ему производителем. Например, iPhone XSНазвание - это полное текстовое название товара.

Цена - это стоимость товара в рублях, которая будет отображаться покупателям на сайте SberMegaMarket.ru

Остаток - это количество товара, которое доступно у вас для продажи на SberMegaMarket.ru

НДС - это процент добавленной стоимости, который вы перечисляете в ФНС согласно вашей системе налогооблажения.

Ссылка на картинку - это ссылка на изображение товара, который вы продаете.

Описание - это текстовая информация о товаре.Ссылка на товар на вашем сайте - это ссылка на товар на вашем сайте.

Время заказа До - время в часах, до которого вы принимаете заказы, чтобы успеть собрать и отвозить их через N дней. Например, если вы получите заказ до 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить завтра (+1 день с момента получения заказа). А если вы получите заказ после 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить только послезавтра (+2 дня с момент получения заказа).

Дней на отгрузку - это количество рабочих дней необходимых вам для сборки заказа и отгрузки его. Рекомендуем собирать заказы за 1 день, тк это повышает привлекательность товара.

Ниже представлена таблица - образец:

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

После того, как вы загрузите файл, Мегамаркет либо найдет уже созданную карточку, либо предложит вам создать карточку уникального товара. Когда несколько продавцов продают один и тот же товар, то они «привязываются» к единой карточке товара. Например, для товара «Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256Gb Deep Purple» существует только одна карточка на всем маркетплейсе Мегамаркет, но у нее есть несколько предложений от разных продавцов со своими ценами, кэшбэком, вариантами и сроками доставки. Благодаря этому, покупатель имеет возможность выбрать наиболее привлекательное для него предложение.

Если в Мегамаркете не нашлось созданных карточек для ваших товаров, то вы можете создать для них карточки самостоятельно.

Сделать это вы можете двумя способами:

  • Создание карточки в интерфейсе. Данный способ подходит, если у вас маленький ассортимент или большое количество категорий с несколькими позициями, относящимися к ним.

  • Создание через карточек в Excel. В одном шаблоне можно загружать сразу до 3000 товаров из одной категории.

После загрузки и прохождения системной проверки (валидации) товары попадают на модерацию со стороны сотрудников маркетплейса. Нужно отметить, что сотрудники Мегамаркета достаточно строго модерируют карточки товара например, не пропускают инфографику с изображением людей, чересчур контрастным фоном и тд.

Полезно также помнить, что к вашей карточке может присоединиться любой продавец, который будет продавать точно такой же товар.

Разные варианты товара по цвету, размеру, весу можно легко объединить указав соответствующие характеристики в загрузочном файле excel.

Некоторые особенности работы на Мегамаркет:

Штрихкод производителя

Это ключевой параметр, по которому осуществляется поиск соответствий на сайте, производится сопоставление товара продавца и карточки Мегамаркет, предотвращается появление дублей одного и того же товара. У одного товара может быть одновременно несколько штрихкодов, для указания которых предусмотрено несколько полей. На этапе загрузки шаблона или сохранения карточки в интерфейсе система проверяет указанные штрихкоды на корректность. Система валидации Мегамаркет проверяет на соответствие штрихкодов следующим форматам: EAN 13, EAN 8, GTIN, ISBN.

При добавлении товара система валидации может уведомить, что загружаемая позиция с указанным штрихкодом уже существует (например, была заведена во время описания товара другим продавцом). В таком случае, товар получит статус «Дубль».

Товары без штрихкодов

Если вы хотите добавить товар, у которого отсутствует фактический штрихкод производителя или штрихкод не уникален (например, начинается с «2»), то в веб-интерфейсе создания карточки вы можете нажать галочку "Нет штрихкода", выбрать причину отсутствия штрихкода из списка, после чего сайт подскажет дальнейшие действия.

Название товара на Мегамаркете и поисковая выдача

На что влияет название товара на сайте?

  • На поиск. Чем полнее и корректнее будет указанное вами наименование, тем выше шансы, что покупатель найдет его

  • На привлекательность. Товар с наименованием, четко отражающим конкретную конфигурацию и ее особенности, имеет больше шансов оказаться в покупательской корзине, чем товар с наименованием, оставляющим неоднозначное впечатление и вызывающим сомнения

  • На выдачу в поисковых сетях и контекстную рекламу

Общие рекомендацию по составлению наименования товаров

Наименование товаров должно строиться по формуле: Тип товара (отвечает на вопрос «Что это?») + Бренд + Модель (Или название товара) + Артикул (не для всех категорий).

Требование к наименованиям

  • Максимальная длина – 90 символов с пробелами;

  • Обязательно содержит Тип товара – например, «Смартфон»; «Кунжутное масло»; «Прогулочная коляска» и т.д.;

  • Тип товара, Бренд, Модель – начинаются с заглавной буквы. Не допускается использовать только большие буквы (исключение составляют бренды, зарегистрированное название которых пишется таким образом, например, AEG);

  • Не содержит слов, не относящихся к характеристикам товара – например, «лучший», «дешевый», «со скидкой» и т.п.;

  • Не содержит грамматических и/или орфографических ошибок;

  • Имеет логичную структуру – Бренд не указан перед Типом товара, а особенность конфигурации не вынесена в начало Названия товара

писание товара

Маркетинговое описание необходимо для дополнительной стимуляции покупателя к покупке. Также, это дополнительная возможность рассказать более подробно о преимуществах товара, его назначении и ключевых особенностях.

Требования к маркетинговому описанию:

  • Не содержит грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок;

  • Не содержит нецензурную и ненормативную лексику;

  • Отражает соответствующую действительности информацию о товаре, без преувеличений и сравнения с конкурентными товарами;

  • Не содержит внешних ссылок;

  • Имеет структурированный вид;

  • Маркетинговое описание не должно содержать цену товара, призывы к покупке, информацию об акциях и распродажах, действующих в магазине продавца;

  • Не допускается использование больших букв и жирного текста;

  • Если в шаблоне категории нет характеристик, позволяющих отразить состав или комплектацию, следует указать эти данные в маркетинговом описании;

  • Длина не превышает 2500 символов.

Модерация в Мегамаркет до сих пор проводится живыми сотрудниками, поэтому обойти их требования малореально....

Требования к инфографике

Инфографика – это эффективный способ рассказать о преимуществах, пользе, ключевых свойствах товаров наглядно. Чтобы она действительно работала, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Покажите только то, что действительно важно.

  • Не перегружайте изображение: если хотите показать как можно больше преимуществ или свойств, разбейте их на несколько изображений с инфографикой.

  • На фото должна быть соблюдена цветовая палитра из 2-4 основных цветов, сочетающихся между собой так, чтобы это не мешало усвоению информации. Картинка не должна быть перегружена текстом, дополнительными словами или рисунками. Не должно быть большого количества данных, изображение должно быть лаконичным.

  • Придерживайтесь единой стилистики.

  • Используйте только инфографику с профессиональным дизайном.

  • С помощью оформления визуализируйте ассоциацию с брендом или своим магазином, а не любым из маркетплейсов.

  • Говорите о реальном – выдуманные преимущества вызовут негативный опыт у покупателя.

  • Инфографики на Мегамаркет пока еще мало, поэтому карточка будем выделяться и привлекать внимание

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Маркетплейс, Мегамаркет, OZON, Wildberries, Маркетинг, Длиннопост

Если было полезно - нажми сердечко!

Нужна помощь с продажами на Мегамаркет - также пиши, буду рад помочь.

Для продавца - бесплатно, работу оплачиваем сам Мегамаркет!

Показать полностью 7

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет

Перспективы Мегамаркета маркетплейса

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

По оценкам аналитиков INFOLine, по итогам IV квартала 2023 Мегамаркет сохранил лидерство по динамике развития, а также вошел в топ-3 по обороту среди мультикатегорийных маркетплейсов. Как же на этом можно заработать?

В 4 квартале 2023 года оборот Мегамаркета от продаж товаров категории Food вырос год к году почти в 6 раз и составил 14,4 млрд рублей, а продажи всей категории FMCG показали динамику роста в 4,7 раз, достигнув 28 млрд. руб.Маркетплейс, в частности обогнал по обороту в 4 квартале Яндекс Маркет, судя по их публичному отчету.А количество SKU Мегамаркета превысило аналогичные показатели Яндекс Маркета по 2023 году.Также в прошлом году поисковые запросы по Мегамаркету показали самый высокий рост среди всех маркетплейсов: 13,0 млн. или +232% к 2022 году.Кроме того, Мегамаркет обогнал другие маркетплейсы по динамике посещений: +68% — до 259 млн. в IV квартале 2023 года.

Видим, что маркетплейс активно растет, а кроме того Сбербак вкладывает большие средства в привлечение покупателей за счет расдачи огромных сумм в виде баллов Спасибо. Некоторые даже пробуют строить свой бизнес за счет покупки товаров с большим количеством баллов Спасибо и перепродажи за тем на Avito.

Условия для новых продавцов - 1% комиссия и бонусы

При этом Мегамаркет не забывает и покупателях. Недавно была анонсирована акция:

✔ 1% комиссии за продажи в течение 3 месяцев,
✔ 50 000 бонусных рублей и от 40% повышенного кешбэка — для новичков в категориях Fashion, Beauty и Home,
✔ 15 000 бонусных рублей и от 15% повышенного кешбэка — новым продавцам в других категориях.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Да, вам не показалось - комиссия будет именно 1% на три месяца работы

Для того, чтобы сделать процесс выхода на маркетплейс максимально комфортным, мы предлагаем бесплатную помощь технологического партнера Мегамаркета. Достаточно просто оставить заявку

Мегамаркет

Регистрация продавца на Мегамаркет

Сам процесс регистрации на маркетплейсе достаточно просто и понятен:

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Лайфхак - реферальный код никак не влияет на количество получаемых бонусов. Вообще никак

Далее переходим к личном кабинету и созданию карточек.

Вот на данном этапе многие продавцы начинают испытывать "боль", так каккабинет продавца сыроват и многие процессы мягко, говоря лагают и работают не так четко, как многие привыкли.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Например, может не прогружаться фид несколько дней или карточки товары могут зависнуть. Поэтому мой совет - сразу берите бесплатного технологического партнера. Будет экономия сил, времени.

Создание карточек и загрузка фида

Разберем по шагам, что нам нужно сделать, если решили работать самостоятельно в ЛК :

Заходим в раздел Ассортимент - Загрузка и Обновление

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Далее нам нужно определиться как мы будем загружать первоначальную информацию о товара - с помощью файла xml или обычного excel файла.

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Если вы ни разу не сталкивались с xml файлом, то вам подойдет файл excel.

Вам нужно заполнить такие поля:

ID (offer ID) - это код товара в вашей системе учета.Например, 1000292-1

Доступность товара - это статус товара обозначающий Можно или Нельзя его продавать на маркетплейсе.

Категория - это категория товара в вашей системе учета.Например, Компьютерная техника или Юбки для офиса.

Производитель (Бренд) - это название производителя, который производит данный товар. Например, Apple или Bosch.

Модель - это код товара присвоенный ему производителем. Например, iPhone XSНазвание - это полное текстовое название товара.

Цена - это стоимость товара в рублях, которая будет отображаться покупателям на сайте SberMegaMarket.ru

Остаток - это количество товара, которое доступно у вас для продажи на SberMegaMarket.ru

НДС - это процент добавленной стоимости, который вы перечисляете в ФНС согласно вашей системе налогооблажения.

Ссылка на картинку - это ссылка на изображение товара, который вы продаете.

Описание - это текстовая информация о товаре.Ссылка на товар на вашем сайте - это ссылка на товар на вашем сайте.

Время заказа До - время в часах, до которого вы принимаете заказы, чтобы успеть собрать и отвозить их через N дней. Например, если вы получите заказ до 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить завтра (+1 день с момента получения заказа). А если вы получите заказ после 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить только послезавтра (+2 дня с момент получения заказа).

Дней на отгрузку - это количество рабочих дней необходимых вам для сборки заказа и отгрузки его. Рекомендуем собирать заказы за 1 день, тк это повышает привлекательность товара.

Ниже представлена таблица - образец:

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

После того, как вы загрузите файл, Мегамаркет либо найдет уже созданную карточку, либо предложит вам создать карточку уникального товара. Когда несколько продавцов продают один и тот же товар, то они «привязываются» к единой карточке товара. Например, для товара «Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256Gb Deep Purple» существует только одна карточка на всем маркетплейсе Мегамаркет, но у нее есть несколько предложений от разных продавцов со своими ценами, кэшбэком, вариантами и сроками доставки. Благодаря этому, покупатель имеет возможность выбрать наиболее привлекательное для него предложение.

Если в Мегамаркете не нашлось созданных карточек для ваших товаров, то вы можете создать для них карточки самостоятельно.

Сделать это вы можете двумя способами:

  • Создание карточки в интерфейсе. Данный способ подходит, если у вас маленький ассортимент или большое количество категорий с несколькими позициями, относящимися к ним.

  • Создание через карточек в Excel. В одном шаблоне можно загружать сразу до 3000 товаров из одной категории.

После загрузки и прохождения системной проверки (валидации) товары попадают на модерацию со стороны сотрудников маркетплейса. Нужно отметить, что сотрудники Мегамаркета достаточно строго модерируют карточки товара например, не пропускают инфографику с изображением людей, чересчур контрастным фоном и тд.

Полезно также помнить, что к вашей карточке может присоединиться любой продавец, который будет продавать точно такой же товар.

Разные варианты товара по цвету, размеру, весу можно легко объединить указав соответствующие характеристики в загрузочном файле excel.

Некоторые особенности работы на Мегамаркет:

Штрихкод производителя

Это ключевой параметр, по которому осуществляется поиск соответствий на сайте, производится сопоставление товара продавца и карточки Мегамаркет, предотвращается появление дублей одного и того же товара. У одного товара может быть одновременно несколько штрихкодов, для указания которых предусмотрено несколько полей. На этапе загрузки шаблона или сохранения карточки в интерфейсе система проверяет указанные штрихкоды на корректность. Система валидации Мегамаркет проверяет на соответствие штрихкодов следующим форматам: EAN 13, EAN 8, GTIN, ISBN.

При добавлении товара система валидации может уведомить, что загружаемая позиция с указанным штрихкодом уже существует (например, была заведена во время описания товара другим продавцом). В таком случае, товар получит статус «Дубль».

Товары без штрихкодов

Если вы хотите добавить товар, у которого отсутствует фактический штрихкод производителя или штрихкод не уникален (например, начинается с «2»), то в веб-интерфейсе создания карточки вы можете нажать галочку "Нет штрихкода", выбрать причину отсутствия штрихкода из списка, после чего сайт подскажет дальнейшие действия.

Название товара на Мегамаркете и поисковая выдача

На что влияет название товара на сайте?

  • На поиск. Чем полнее и корректнее будет указанное вами наименование, тем выше шансы, что покупатель найдет его

  • На привлекательность. Товар с наименованием, четко отражающим конкретную конфигурацию и ее особенности, имеет больше шансов оказаться в покупательской корзине, чем товар с наименованием, оставляющим неоднозначное впечатление и вызывающим сомнения

  • На выдачу в поисковых сетях и контекстную рекламу

Общие рекомендацию по составлению наименования товаров

Наименование товаров должно строиться по формуле: Тип товара (отвечает на вопрос «Что это?») + Бренд + Модель (Или название товара) + Артикул (не для всех категорий).

Требование к наименованиям

  • Максимальная длина – 90 символов с пробелами;

  • Обязательно содержит Тип товара – например, «Смартфон»; «Кунжутное масло»; «Прогулочная коляска» и т.д.;

  • Тип товара, Бренд, Модель – начинаются с заглавной буквы. Не допускается использовать только большие буквы (исключение составляют бренды, зарегистрированное название которых пишется таким образом, например, AEG);

  • Не содержит слов, не относящихся к характеристикам товара – например, «лучший», «дешевый», «со скидкой» и т.п.;

  • Не содержит грамматических и/или орфографических ошибок;

  • Имеет логичную структуру – Бренд не указан перед Типом товара, а особенность конфигурации не вынесена в начало Названия товара

писание товара

Маркетинговое описание необходимо для дополнительной стимуляции покупателя к покупке. Также, это дополнительная возможность рассказать более подробно о преимуществах товара, его назначении и ключевых особенностях.

Требования к маркетинговому описанию:

  • Не содержит грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок;

  • Не содержит нецензурную и ненормативную лексику;

  • Отражает соответствующую действительности информацию о товаре, без преувеличений и сравнения с конкурентными товарами;

  • Не содержит внешних ссылок;

  • Имеет структурированный вид;

  • Маркетинговое описание не должно содержать цену товара, призывы к покупке, информацию об акциях и распродажах, действующих в магазине продавца;

  • Не допускается использование больших букв и жирного текста;

  • Если в шаблоне категории нет характеристик, позволяющих отразить состав или комплектацию, следует указать эти данные в маркетинговом описании;

  • Длина не превышает 2500 символов.

Модерация в Мегамаркет до сих пор проводится живыми сотрудниками, поэтому обойти их требования малореально....

Требования к инфографике

Инфографика – это эффективный способ рассказать о преимуществах, пользе, ключевых свойствах товаров наглядно. Чтобы она действительно работала, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Покажите только то, что действительно важно.

  • Не перегружайте изображение: если хотите показать как можно больше преимуществ или свойств, разбейте их на несколько изображений с инфографикой.

  • На фото должна быть соблюдена цветовая палитра из 2-4 основных цветов, сочетающихся между собой так, чтобы это не мешало усвоению информации. Картинка не должна быть перегружена текстом, дополнительными словами или рисунками. Не должно быть большого количества данных, изображение должно быть лаконичным.

  • Придерживайтесь единой стилистики.

  • Используйте только инфографику с профессиональным дизайном.

  • С помощью оформления визуализируйте ассоциацию с брендом или своим магазином, а не любым из маркетплейсов.

  • Говорите о реальном – выдуманные преимущества вызовут негативный опыт у покупателя.

  • Инфографики на Мегамаркет пока еще мало, поэтому карточка будем выделяться и привлекать внимание

Как начать продавать на Мегамаркет в 2024 году или супер условия для новых продавцов. Регистрация на маркетплейсе Мегамаркет Мегамаркет, Маркетплейс, Яндекс Маркет, Wildberries, Торговля, Длиннопост

Если было полезно - нажми сердечко!

Подписывайся на мой телеграмм канал и узнавай самые полезные фишки о маркетплейсах:

https://t.me/ecomtrad

Показать полностью 7

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Забили склад до отказа

Выбор склада Wildberries – важный шаг для селлера, влияющий на качество и скорость доставки, охват аудитории, позицию в выдаче и объем прибыли.

Особенности разных типов складов на Wildberries:

  • Ближайший к продавцу склад: подходит для начинающих селлеров, но может не соответствовать оптимальной логистике.

  • Склады с высокой оборачиваемостью: подходят для популярных товаров, но могут быть перегружены.

  • Склады с низкой конкуренцией: могут иметь более низкие комиссии, но требуют точной оценки спроса.

  • Распределение по складам: требует больше затрат, но обеспечивает максимальную доступность товара.

Как выбрать склад Wildberries?

  • Анализируйте спрос: изучите карту продаж Wildberries, чтобы определить регионы с высоким спросом на ваш товар.

  • Оценивайте конкуренцию: проанализируйте количество конкурентов в разных регионах.

  • Рассчитывайте логистику: учитывайте расходы на доставку и хранение на разных складах.

  • Используйте специальные сервисы: существуют сервисы, помогающие выбрать склад Wildberries с учетом ваших целей.

Правильный выбор склада Wildberries – ключ к успешным продажам&

Советы:

  • Не ставьте все яйца в одну корзину: распределите товары по нескольким складам.

  • Регулярно анализируйте эффективность складов: отслеживайте продажи, остатки, отзывы покупателей.

  • Используйте инструменты аналитики Wildberries: они помогут вам сделать правильный выбор.

Помните: выбор склада Wildberries – это не статичное решение. Вам необходимо постоянно анализировать ситуацию и корректировать свою стратегию в зависимости от изменения спроса, конкуренции и других факторов.

С помощью этой статьи вы сможете выбрать склад Wildberries, который поможет вам увеличить продажи и повысить прибыль.

Секреты успешных продаж на Wildberries - влияние склада

Склад Wildberries – это не просто место хранения товара. Он играет ключевую роль в ранжировании карточек в каталоге и на странице поисковой выдачи, а значит, напрямую влияет на ваши продажи.

Фактор скорости:

Чем ближе к покупателю хранится товар, тем выше его позиция в выдаче. Это означает, что покупатели из разных регионов будут видеть разные предложения.

Скорость – залог успеха:

Для некоторых категорий товаров скорость доставки является решающим фактором. Например, туалетную бумагу или ушные палочки покупатели хотят получить как можно быстрее. В таких случаях из тысячи похожих предложений они выберут то, где доставка будет самой быстрой.

Региональные особенности:

Wildberries всегда в первую очередь показывает товары с ближайших складов. Это и понятно, чем быстрее покупателю доставят товары, тем меньше шансов у него передумать и изменить свое решение.

Экономическая выгода:

Для Wildberries проще и выгоднее доставить заказ из ближайшего к покупателю склада. Это логично, ведь чем меньше расстояние, тем меньше затраты на транспортировку.

Влияние на рекламную выдачу:

При запуске рекламы на Wildberries первыми будут показаны товары с ближайшего к покупателю склада. По крайней мере именно так сейчас работает реклама.

Фильтры:

Покупатели могут настроить фильтры по срокам доставки. Если на складах в регионе нет товаров, соответствующих запросу, система покажет сообщение "Товаров не найдено. Пожалуйста, расширьте поиск".

Вывод:

Правильный выбор склада – ключ к успешным продажам на Wildberries. Учитывайте географические особенности, скорость доставки и настройки фильтров, чтобы ваши товары всегда были на виду у покупателей.

Какие зоны покрытия у разных складов Wildberries?

Список доступных для отгрузки складов можно посмотреть в кабинете поставщика вот тут

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Если нажать на конкретный склад, то можно увидеть:

- адрес

- тип поставки

- часы работы

- время доставки до покупателя

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

При этом все склады мы можем также отсортировать по нескольким параметрам:

- скорость доставки

- стоимость

- рейтинг

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Выбор склада Wildberries – важный шаг для селлера, влияющий на охват аудитории, скорость доставки, позицию в выдаче и прибыль.

Центральные склады:

  • Охват: вся Россия и страны ближнего зарубежья.

  • Преимущества:Доступность товара для всех покупателей.Быстрая доставка.Гарантия отображения в поиске.

  • Недостатки:Высокая конкуренция.Загруженность складов.Дороже приемка и хранение.

Региональные склады:

  • Охват: ограниченный регион.

  • Преимущества:Быстрая доставка в регионе.Меньшая конкуренция.Низкие комиссии за хранение.

  • Недостатки:Товар не доступен всем покупателям.Меньший охват аудитории.

Стратегии распределения:

  • Уникальный товар: размещение на центральных складах.

  • Высокая конкуренция: распределение по центральным и региональным складам.

  • Быстрая доставка: региональные склады.

Центральные склады:

  • Электросталь, Подольск, Коледино, Домодедово (Московская область)

  • Казань

Региональные склады:

  • Санкт-Петербург: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Уральский, Южный, Северо-Кавказский, частично Сибирский федеральные округа.

  • Краснодар: от Центрального до Сибирского федерального округа.

  • Екатеринбург: Урал, часть Поволжья, южные области, Дальний Восток (без Магадана и Камчатки).

  • Новосибирск: те же области, что и Екатеринбург, плюс Магадан и Камчатка.

  • Хабаровск: Дальний Восток и города Сибирского федерального округа.

Рекомендации:

  • Анализируйте спрос: изучите карту продаж Wildberries.

  • Оценивайте конкуренцию: проанализируйте количество конкурентов в разных регионах.

  • Рассчитывайте логистику: учитывайте расходы на доставку и хранение.

  • Используйте специальные сервисы: помогут выбрать склад Wildberries с учетом ваших целей.

Выбираем склад для поставки товара

При выборе склада для поставок товара на Wildberries важно учитывать тот факт, что в ноябре 2023 года ввел индекс локализации.

Индекс локализации (ИЛ) — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются в границах одного федерального округа. Рассчитывается по следующей формуле:

ИЛ = (количество локальных заказов / все заказы ) * 100 %

WB использует индекс локализации, чтобы рассчитать стоимость транспортировки. Каждому значению индекса соответствует коэффициент территориального распределения. Именно на него умножается сумма, которую площадка получает за услуги логистики.

Чем выше коэффициент локализации, тем меньше продавец тратит на логистику своих товаров:

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Ознакомиться с индексом локализации и понять в какие регионы нужно подгрузить товары можно в данном разделе кабинета продавца

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Вот это выглядит

Нажимаем список складов по регионам и видим какой склад к какому региону относится, стоимость логистики.

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Стоимость логистики, хранение сейчас разное на разных складах WB. Нужно умножать коэффициент склада на базовый тариф. Причем эти коэффициенты меняются несколько раз в сутки. Например, на фото ниже коэффициенты за 18 января и 25 февраля. Многие продавцы, по ошибке, закладывают в расчеты одинаковые тарифы для всех складов и теряют деньги.

Короткий чек-лист по выбору склада для тебя

Выбор площадки для отгрузки имеет важное значение, учитывая, что хранение товаров является платным. Задержка товара на складе может привести к неудобствам, включая либо необходимость самостоятельного его забора, либо дополнительные расходы, что приводит к напрасным тратам денег продавца.

Для начинающих продавцов на маркетплейсе с ограниченным бюджетом и количеством товара на первых порах рекомендуется использовать центральные склады в Москве, Электростали, Казани. Это более выгодно, поскольку товары могут быть доставлены из этих пунктов в любую точку России и ближнего зарубежья. Кроме того, такой подход позволяет отслеживать географию продаж первой партии товара по всей стране и анализировать спрос в различных регионах для определения дальнейших стратегий по поставкам.

Для продавцов, начинающих сразу с крупной партии товара и значительным бюджетом на рекламу, может быть целесообразным использование разных складов. Это особенно актуально для продавцов с существующим магазином на других платформах, собственным сайтом или офлайн точкой. В таком случае следует быть готовым к тому, что товары сначала будут раскупаться с одного склада, затем с другого, и так далее.

Опытные продавцы, которые имеют уже сформированную статистику продаж и провели анализ целевой аудитории и других факторов, могут рассмотреть возможность расширения своего присутствия на новые региональные рынки. Добавление региональных складов может осуществляться на основе собственного опыта продаж и анализа деятельности конкурентов. Ведь склады поставок конкурентов на Wildberries можно проверить с помощью любого бесплатного плагина.

При анализе важно учитывать, что некоторые продавцы используют смешанную стратегию, комбинируя модели FBO и FBS.

Как отправить товар на склад Wildberries:

1. Непосредственно на склад торговой площадки - привезти на склад самому.

2. Через транзитный склад или сортировочный центр Wildberries. Если поставщик находится, например, в Москве, а товары поставляет Краснодар, селлер сначала привозит на транзитный склад, а после WB сам доставляет его на нужный склад за дополнительную плату.

3. С использованием специальной логистической компании.

Стоимость транзитных поставок лучше всего отслеживать в кабинете Wildberries, в разделе Новости. Бывает, что за пару дней стоимость меняет кардинально:

Склады Вайлдберриз - как выбрать для хороших продаж, зона покрытия, инструкция для продавца Wildberries Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Вообще транзитные поставки на Wildberries не развиты, нет такой широкой сети, как на ОЗОН и потребность отправить товар из одного города на склады по всей стране точно не закроют. Поэтому большая часть поставщиков прибегает к услугам транспортных компаний.

Полезные советы

  • Не отгружайте слишком много товара на один склад.

  • Пробуйте разные тактики и экспериментируйте с площадками.

  • Помните о комиссиях за хранение: чем дольше товар лежит на складе, тем больше вы платите.

При выборе склада учитывайте:

  • Зону покрытия: в какие регионы с этого склада доставляется товар.

  • Стоимость: приемки, хранения, дополнительных услуг.

  • Лимиты по загрузке: сколько товара вы можете отправить на склад?

  • Удаленность склада: как далеко он находится от ваших покупателей?

  • Спрос на товар: насколько востребован ваш продукт в данном регионе?

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах:

https://t.me/ecomtrad

Что случилось на Wildberries, Ozon, Яндекс и Мегамаркет за 19 - 25 февраля?

Что случилось на Wildberries, Ozon, Яндекс и Мегамаркет за 19 - 25 февраля? Маркетплейс, Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Маркетинг, Длиннопост

Самая громкая новость недели - наркотики обнаружили в сортировочном центре Ozon в Петербурге.В ходе обысков на СЦ были изъяты две коробки, в каждой из которых находилось несколько десятков пакетиков, внутри — вещество бежевого цвета.

Содержимое отправили на экспертизу, часть изучили и установили, что это амфетамин, общий вес которого — почти 209 граммов. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела, устанавливается, кому могут принадлежать эти коробки.

Пресс-служба Ozon так прокомментировала информацию о наркотиках, обнаруженных на складе в Петербурге: "При приёме товара наши сотрудники обнаружили подозрительное вещество в поставке продавца. Мы уже сотрудничаем со следствием и предоставляем всю необходимую информацию". А что находчивый продавец)

Wildberries:

1. Повышение комиссии:

  • С 25 февраля Wildberries повысил комиссию для части продавцов (12 категорий) на 1-6%.

  • Категории, затронутые повышением: аксессуары, дом, хозяйственные товары, электроника, одежда, обувь, детские товары, красота и здоровье, спорт и отдых, книги и канцтовары, продукты питания, игрушки.

  • Продавцам рекомендуется: проверить цены на свои товары, чтобы сохранить конкурентоспособность.

2. Лента заказов в WB Partners:

  • В приложении WB Partners появилась лента заказов, выкупов и отказов.

  • Новая функция позволяет: отслеживать статус заказов, анализировать динамику продаж, выявлять проблемные товары.

  • Это поможет продавцам: оптимизировать бизнес-процессы, улучшить качество обслуживания клиентов.

3. Кэшбэк за продвижение:

  • До 29 февраля Wildberries дарит кэшбэк за продвижение товаров.

  • Условия акции: Затраты на продвижение будут возвращены в виде бонусов.Бонусы можно использовать в течение 45 дней.Бонусы можно использовать для оплаты следующих инструментов продвижения: Реклама в результатах поиска.Реклама в карточках товаров.Баннеры на главной странице.

  • Это позволит продавцам: увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов.

Ozon:

1. Одежда, обувь, аксессуары:

  • Ozon запустил акцию для продавцов одежды, обуви и аксессуаров.

  • Условия акции: Продавцы платят 1 ₽ за размещение и логистику.Акция действует до 31 марта.

  • Это позволит продавцам: увеличить продажи, снизить расходы, повысить конкурентоспособность.

2. Больше super-товаров:

  • С 11 марта на Ozon станет больше super-товаров.

  • Super-товары: Товары с низкой комиссией за размещение.Товары с бесплатным кросс-докингом.

  • Это позволит продавцам: увеличить продажи, снизить расходы, повысить конкурентоспособность.

3. Новый индекс цен:

  • Ozon изменил логику расчета индекса цен.

  • Теперь Ozon сравнивает стоимость товаров с учетом всех скидок: Скидки по промокодам.Скидки по акциям.Скидки по программе Ozon Premium.

  • Если Ozon неправильно определяет цену вашего товара: Вы можете пожаловаться.Вам нужно дать ссылку на актуальную карточку товара.

4. Льготные условия для Fashion:

  • Ozon запускает специальные льготные условия для продавцов в категории Fashion.

  • Условия: Снижение комиссии за размещение.Бесплатная фотосъемка товаров.Поддержка в продвижении товаров.

  • Ozon также создал новый раздел: Раздел проверенных брендов - Ozon Fashion.

  • Это позволит продавцам: увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов.

Микс

  • Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В первой тройке: Яндекс, Wildberries, Ozon.

  • Сенаторы вернулись к идее инфраструктурных платежей от маркетплейсов для «Почты России». Законопроект уже подготовлен b gлатёж в адрес почты может составить 0,5% квартального оборота маркетплейсов.

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах:

https://t.me/ecomtrad

Как получить максимум от рекламы на WB

Как получить максимум от рекламы на WB Wildberries, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

В феврале 2024 году продавцу на Wildberries доступны два основных вида рекламной компании для продвижения товара: реклама в поиске и автоматическая реклама (АРК):

Как получить максимум от рекламы на WB Wildberries, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

Медийные компании в данной статье не будем рассматривать

Можно сейчас добиться успеха в продажах, только с помощью внутренней рекламы на WB?

Да, можно, например, ниже скриншот результатов автокомпании товара для обслуживания автомобиля:

Как получить максимум от рекламы на WB Wildberries, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

Статистика:

Затраты - 2734 рублей

Сумма продаж - 46851 рублей

ДРР - 5,8%

Реклама

Разместить

CPC - 2,71 рублей

Не нужно думать, что просто категория удачная или с товаром сильно повезло. Вот другой пример - бытовая химия, статистика за неделю:

Как получить максимум от рекламы на WB Wildberries, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

Товар - новинка, без продаж и отзывов.

Статистика:

Затраты - 2732 рублей

Сумма продаж - 32670 рублей

ДРР - 8,4%

CPC - 5,62 рублей

Запускать автокомпании достаточно просто - выбрали товар, установили бюджет, ставку и погнали. Конкурентную ставку для любого места в поисковой выдачи вашей категории можно узнать с помощью любого платного/бесплатного плагина. Нужно учитывать, что чем дальше вам товар находится на текущий момент в поисковой выдачи, тем выше нужна будет ставка. Например, ваш конкурент сейчас на 10 место, они выставляет ставку 200 рублей и переходит на 3 место в выдаче. Ваш товар же на 150 месте и ставка в 300 рублей выведет его только на 9 место! Также на результативность ставки влияет скорость доставки товара, чем она выше, тем меньший размер ставки нужен для вывода в ТОП.

Еще очень важно внимательно отнестись к минусовке слов и кластеров в автокомпании. Wildberries может менять принадлежность слов к кластерам, и вроде бы убирали слово которое относится к неподходящему кластеру, но потом кластеризация может измениться и показы просто уходят в ноль. Если у АРК начинает тупить, показов нет, увеличение ставки не помогает, то самое действенное - это просто перезапустить РК.

Самый главный совет, который можно дать тут - найти ненужный кластер и минусуем только главный высокочастотный ключ по смыслу и частоте. Низкочастотник может с легкостью мигрировать в другой кластер, а вот с высокочастотник никуда не денется.

Пока писал статью, WB объявил о том, что после праздника 23 феврая сразу повышает комиссии на многие категории товаров, причем рост от 2$ до 8%.

Видимо, WB очень расстроился из-за того, что никто из продавцов не хочет покупать Premium статус в обмен на повышение комиссии на 4,5%. Все идет по сценарию, который описал в этой статье

Давно закончились времена, когда маркетплейс нуждался в продавце больше, чем сам продавец в маркетплейсе. За расширение сети ПВЗ, строительство новых складов, дополнительные скидки покупателям заплатит продавец. Схема купил на Садоводе немного товара - продал на Wildberries будет уходить из-за своей экономической нецелесообразности.

Правила и алгоритмы на Wildberries все время меняются, то что было актуально еще сегодня, не будет работать завтра.

Например, сейчас найден новый рабочий способ продвинуть товар на WB. Иногда один товар с меньшей ставкой и более дальней позицией оказывается выше другого — чей буст был с более высокой ставкой и меньшей до рекламной позицией.Как правило, это связывали с раскладкой по складам и скоростью доставки. Однако, практическим путем выяснили, что о дело в одновременном запуске рекламной компании в поиске и авторекламы. Рецепт успеха достаточно просто - запускаем рекламу на поиске из старого рекламного кабинета и АРК из нового на тот же самый артикул. Так начинает работать суперпродвижение товара. Деньги обычно списываются с одной из кампаний (бывает, что с обеих при переключении показов, что стоимость метода увеличивает), но и прирост оказывается выше, чем у конкурентов. Вероятнее, что это просто временный баг, недоработка, косяк разработки Wildberries и его скоро пофиксят.

Если мы хотим успешно продавать на Wildberries, то нужно все время искать несовершенства, баги в работе рекламных, поисковых алгоритмов, чтобы воспользоваться ими и выйти в ТОП. Это может быть и SEO, фото товара, внутренняя и внешняя реклама и тд...

Записывайся на бесплатный разбор твоего бизнеса на WB!

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах:

https://t.me/+NWMt60yKF340MWQy

Показать полностью 3

Как начать продавать на Яндекс Маркет в 2024 году - полный гайд

Как начать продавать на Яндекс Маркет в 2024 году - полный гайд Яндекс Маркет, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

Когда надо начинать

Яндекс Маркет – это один из крупнейших маркетплейсов в России, который объединяет тысячи продавцов и миллионы покупателей. Продавать на Яндекс Маркете в 2024 году может быть выгодно и перспективно, если вы знаете, как правильно подготовиться к этому процессу. В этой статье я расскажу вам, как начать продавать на маркетплейсе Яндекс Маркет в 2024 году, какие тренды и трудности вас ждут, и какие инструменты вам помогут.

Подготовительный этап

Для начала, вам нужно определиться с тем, какие товары вы хотите продавать на Яндекс Маркете. Согласно исследованию компании Data Insight, в 2023 году самыми популярными группами товаров на маркетплейсе были товары для дома, дачи, строительные материалы и инструменты (35%), товары для детей, вещи, аксессуары (23%) и товары для красоты и здоровья (18%). В 2024 году ожидается, что эти группы сохранят свои позиции, а Маркет активно развивает и другие категории например, категорию одежды - открывает примерочные, дает пониженную комиссию для продавцов, пониженные тарифы на логистику.

После того, как вы выбрали товар, вам нужно просчитать его себестоимость, в которую включить затраты на логистику, упаковку, растаможку (если задумаете привезти товар из забугорья), хранение, налоги, сертификацию. При всем при этом вы должны установить такую цену, которая будет конкурентоспособной на рынке, но при этом обеспечит вам прибыль от торговли на Яндекс Маркет. Для этого вы можете изучить нишу, в которой вы собираетесь работать, и посмотреть, сколько продавцов торгуют аналогичным или похожим товаром, за сколько они его продают. Можно воспользоваться тестовыми периодами в сервисах аналитики и получить данные абсолютно бесплатно, что особенно важно при старте продаж на маркетплейсах для самозанятого или ИП.

Как начать продавать на Яндекс Маркет в 2024 году - полный гайд Яндекс Маркет, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

В реальности все не так легко как на картинке

Регистрация на Яндекс Маркет

Затем вам нужно зарегистрироваться на Яндекс Маркете как продавец. Для этого вам нужно заполнить специальную форму на сайте маркетплейса, в которой указать свои контактные данные, реквизиты, информацию о товарах и условиях доставки. Договор с Яндекс Маркетом, в котором прописаны права и обязанности сторон, подписывается в электронном виде. Комиссия зависит от категории товара и может составлять от 5% до 24% от стоимости заказа. Продавец также оплачивает услуги склада/ПВЗ, расходы на доставку до покупателя, невыкупы, возвраты, эквайринг.

Добавление товаров

После регистрации вам нужно добавить свои товары на Яндекс Маркет. Для этого вы можете использовать разные способы: загрузить файл с описанием товаров в формате YML, подключиться к API маркетплейса или воспользоваться классическим Excel, а если товаров совсем мало, то создать карточки в веб-интерфейсе. В любом случае, вам нужно соблюдать требования к качеству и полноте информации о товарах, которые предъявляет Яндекс Маркет. Вы должны указать название, описание, характеристики, цену, наличие, фотографии, условия доставки и возврата товара. Чем лучше вы заполните карточку товара, тем больше шансов, что покупатель выберет именно ваш товар.

На Яндекс Маркет вы можете отгрузить товары на склад маркетплейса FBY, хранить товары у себя на складе и доставлять службой доставки Маркета FBS, либо доставлять своей/курьерской службой доставки DBS.

Как начать продавать на Яндекс Маркет в 2024 году - полный гайд Яндекс Маркет, Маркетплейс, Маркетинг, Длиннопост

Ну как не вставить картинку от нейронки то?!!!

Продвижение товаров

Когда вы добавили свои товары на Яндекс Маркет , вам нужно продвигать их среди покупателей. Для этого вы можете использовать разные инструменты, которые предлагает маркетплейс. Например, вы можете:

- Оптимизировать свои товары под поисковые запросы покупателей, используя SEO-слова, которые характеризуют ваш товар и отвечают на вопросы покупателей.

- Добавлять качественные и привлекательные фотографии товара, которые показывают его с разных ракурсов и в разных ситуациях.

- Добавлять видео товара, которые демонстрируют его функционал, преимущества и отзывы довольных клиентов.

- Создавать витрину своего магазина, которая отражает вашу уникальность, стиль и ценности. Вы можете добавить логотип, слоган, баннер, информацию о себе и своих товарах, ссылки на социальные сети и другие ресурсы.

- Общаться с покупателями, отвечать на их вопросы, просьбы, пожелания, жалобы. Вы должны быть вежливы, доброжелательны, оперативны и профессиональны в своем общении.

- Периодически менять ценовую политику на свои товары, учитывая спрос, конкуренцию, сезонность, акции и скидки. Вы можете использовать динамическое ценообразование, которое автоматически подстраивает цены в зависимости от разных факторов.

- Повышать рейтинг своего магазина, который формируется на основе количества и качества продаж, отзывов, сервиса и других показателей.

Чем выше рейтинг, тем выше доверие покупателей и тем больше шансов, что они выберут ваш магазин.
- Собирать и анализировать отзывы покупателей, как положительные, так и отрицательные. Отзывы помогают вам узнать, что покупателям нравится и не нравится в ваших товарах и сервисе, и что вы можете улучшить.

Для того чтобы увеличить продажи на Яндекс Маркет, можно использовать несколько инструментов рекламного продвижения, таких как буст продаж, полки и баннерная реклама.

Буст продаж

Буст продаж - это инструмент, который позволяет продавцам увеличить количество заказов на свои товары. Он работает следующим образом: продавец устанавливает скидку на свой товар, а Яндекс Маркет размещает его на специальной странице с акциями. Таким образом, товар становится более привлекательным для покупателей, что увеличивает количество заказов.

Полки

Полки - это специальные разделы на Яндекс Маркет, где размещаются товары определенной категории. Например, можно разместить свой товар на полке "Новинки" или "Хиты продаж". Это позволяет увеличить видимость товара и привлечь больше покупателей.

Баннерная реклама

Баннерная реклама - это реклама, которая размещается на различных страницах Яндекс Маркет. Она может быть как статичной, так и динамической. Баннеры могут размещаться на главной странице, на страницах категорий товаров или на страницах конкретных товаров. Баннерная реклама позволяет привлечь внимание к товару и увеличить количество заказов.

Использование рекламных инструментов на Яндекс Маркет может помочь увеличить продажи товаров и услуг. Однако, для достижения максимального эффекта, необходимо правильно настроить рекламные кампании и следить за их эффективностью.

В целом, Яндекс Маркет может стать полезным дополнительным источником дохода для продавцов, особенно для тех, кто уже имеет опыт работы на других платформах, таких как ОЗОН и Вайлдберриз.

Без лишних предисловий - интересны маркетплейсы - приходи на мой канал

https://t.me/ecomtrad

Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября

Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября Маркетплейс, Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Длиннопост

Итак, что же произошло на маркетплейсах за неделю - краткий и полезный обзор ниже:

Wildberries

1) Завершили перевод на новую схему управления токенами публичного API. До 28 ноября всем продавцам, использующим публичный API, необходимо, если это ещё не сделано, перейти на новые токены. Ключевые изменения: в новой версии для токена можно выбрать более одной доступной категории API. Tакже можно создать токен "Только на чтение".

Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября Маркетплейс, Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Длиннопост
Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября Маркетплейс, Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Длиннопост

Появится отметка "Только на чтение" позволяет выпустить токен, по которому гарантированно нельзя будет ничего изменить в аккаунте. Такой токен будет работать только для операций чтения данных! Это уже большой прорыв, который защитит данные продавца

2) Добавили новый «Отчёт по удержаниям» - за самовыкупы. В нём отражаются данные о ваших товарах, которые мы распознали как выкупленные с целью искусственного завышения рейтинга.Отчет находится в разделе «Отчёты» — «Отчёт по удержаниям», вкладка «Самовыкупы».Не продвигайте товары с помощью самовыкупов. Это нечестная конкуренция с другими продавцами и введение в заблуждение покупателей. Поэтому за такие действия предусмотрен штраф.Вы рискуете потерять 30% от стоимости товаров, которые выкупали с целью завышения рейтинга. При этом удержание составит не меньше 100 000 ₽, если ваш оборот за неделю превышает эту сумму.Сделать товар популярнее можно безопасными методами: участвуйте в акциях WB, используйте инструментарий ВБ.Продвижение и ВБ.Медиа, работайте с блогерами, подключайте внешний трафик.

3) Теперь QR-код для поставки на склад маркетплейса генерируется прямо на портале.

Для создания такой поставки вам будет достаточно указать количество коробов и товаров в каждом из них.

Как создать QR-код на портале:

Перейдите в раздел "QR-поставки" и нажмите кнопку "Сгенерировать QR".

В появившемся окне добавьте необходимое число коробов (порядковый номер им присвоим сами).

Напротив порядкового номера короба укажите количество товара, которое отгрузите в этом конкретном коробе.

Распечатайте QR-коды: каждый по отдельности, нажав кнопку напротив каждого короба или все сразу по кнопке внизу окна.

Если вы привыкли создавать QR-коды в стороннем сервисе, это по-прежнему возможно.

4) Стартовала "Черная пятница". При участии менее 70% — скидка WB будет распространяться только на товары-участники распродажи. WB сообщил при большой загрузке логистики в период акции СПП на товары стоимостью ниже 300 р может на время отключаться, а после завершения акции будут применяться стандартные правила СПП.

OZON

1) Запустили новую акцию для продвижения товаров.

По статистике Ozon, чаще всего покупатели выбирают товар на первой странице поисковой выдаче — так совершается более 87% заказов.

С 16 ноября селлерам станет доступна новая механика управления ставками для получения высоких позиций в поиске. Опция получила название «Вывод в топ», включить ее можно будет в «Трафаретах» в кампаниях с моделью оплаты за показы.

«Вывод в топ» покажет карточку товара на одной из первых четырех позиций поисковой выдачи. Минимальная ставка – 50 рублей, при включении опции минимальный порог дневного бюджета будет – 1100 рублей. В действующих кампаниях опцию можно будет подключить для товаров, отмеченные звездочкой. По ним будет отдельная статистика с ключевыми метриками, для оценки эффективности продвижения на топовых позициях.

2) Подвел итоги работы за III квартал 2023 года. Оборот площадки вырос в 2,4 раза, продажи продавцов — в 2,6 раза.

• на 10 млн больше стало активных покупателей за год — их количество на площадке достигло 42,4 млн;
• в среднем каждый из них делает 19 заказов в год — этот показатель вырос в 2,5 раза;
• за июнь-сентябрь площадка доставила более 251 млн заказов — в 2,3 раза больше, чем в III квартале 2022 года;
• на 70% (до 2 млн кв. м) с начала года увеличились площади складов, а количество ПВЗ выросло более чем в 2 раза.

Комментарии продавцов - без комментариев.

Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября Маркетплейс, Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Длиннопост
Главные события на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 13 по 19 ноября Маркетплейс, Wildberries, Яндекс Маркет, OZON, Длиннопост

3) Запустили приёмку кросс-докинга в ПВЗ по всей России
Теперь передавать нам небольшие партии товаров можно рядом с домом, складом или офисом — на старте подключили к процессу почти 400 ПВЗ. Найти ближайшую точку отгрузки кросс-докингом, узнать о ней подробности и проверить, подходит ли поставка под условия пункта, можно на специальной карте — добавили её в заявку на поставку.

Яндекс Маркет

1) Провели офлайн конференцию E-com СФЕРА в Питере. Рассказали

о четырех категориях на которые будут делать упор в 2024 году:

- одежда и обувь

- товары для дома

- авто и DIY

- детские товары

На них будут давать доп.скидки, делать промо и медийную подсветку.

2) Запустили отчет "Товары в поиске" в лк продавца

«Товары в поиске» покажут:

• какие предложения покупатели видят в топе поиска прямо сейчас;

• какие факторы повлияли на позицию товара в выдаче;

• что подтянуть, чтобы обогнать конкурентов и попасть в топ.

Если еще не регистрировался на Яндекс Маркет, то вот ссылка на регистрацию с бонусами на продвижение: та самая ссылочка

Мегамаркет

1) Запустили для продавцов новую акцию — увеличивают в 3 раза потраченную на продвижение сумму. Например, за 1000 рублей, которые вы внесёте на счёт и потратите на продвижение, Мегамаркет начислит 3000 бонусных рублей.

2) Увеличивают кешбэка продавца — добавят от себя до 45% повышенного кешбэка.

Суть акции: вы устанавливаете повышенный кешбэк на свои товары, а Мегамаркет увеличивает его за свой счёт. Условия повышения зависят от установленного вами кешбэка. Сроки проведения акции: с 22 по 30 ноября. Подайте заявку на участие до 20 ноября.

Если нужна бесплатная помощь для старта продаж на Мегамаркете, то смело нажимай на ссылочку

Поддержи автора - поставь лайк и подпишься на телеграмм канал

https://t.me/ecomtrad

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!