upsound

На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 22 поста 0 в горячем

Bandlink AI. Что известно на конец 2025 года?

Что будет уметь ИИ-сервис и как облегчит жизнь музыкантам

Что будет уметь ИИ-сервис и как облегчит жизнь музыкантам

BandLink готовится запустить собственного ИИ-помощника для артистов. Обещают, что он «упростит работу с аналитикой, вдохновит на творческие эксперименты и поможет музыкантам расти». Релиз запланирован на 2026 год, но уже сейчас можно примерно предположить, что это будет за инструмент. Разбираемся, что за инструмент готовят и как он будет полезен артистам.

Почему вообще появился BandLink AI и какой запрос музыкантов он закрывает

В ноябре 2025 года BandLink провел исследование BandLink Research AI. Команда хотела понять, как артисты относятся к использованию ИИ в музыке и где уже используют нейросети.

Две трети опрошенных сказали, что применяют ИИ в работе, причём большинство начали делать это только за последний год. Чаще всего нейросети помогают в продакшене: 47% артистов их используют, чтобы создавать обложки и промокреативы, 26% пишут инструменталы, тексты и решают технические задачи вроде мастеринга или стем-сепарации. Ещё 21% используют ИИ для аналитики собственного творчества.

Некоторые артисты уже внедряют ИИ в продвижение. 20% генерируют с его помощью пресс-релизы и тексты для соцсетей, 11% — составляют планы продвижения, 6% — календари релизов.

Видимо, именно эти наблюдения и подтолкнули команду BandLink к созданию ИИ-помощника. Музыканты уже пользуются ИИ-сервисами для аналитики и продвижения, но инструмента, сделанного специально для артистов, пока нет. BandLink AI должен это исправить.

Что умеет BandLink AI и как он должен работать

ИИ-помощник для музыкантов будет встроен в сам сервис BandLink. По описанию команды, BandLink AI сможет самостоятельно отслеживать статистику по релизам и поведение аудитории, а затем переводить эти данные в простые и понятные рекомендации. Помощник подскажет, какой канал продвижения усилить, где проседает интерес аудитории и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Кроме аналитики, инструмент будет предлагать идеи для творческих экспериментов. Команда говорит, что ИИ сможет анализировать особенности трека и предпочтения аудитории, чтобы предложить варианты развития — например, сменить жанр, темп или настроение. Так можно дать уже выпущенной работе новую жизнь.

Есть ли альтернативы BandLink AI в других странах

Кажется, похожих инструментов в мировой музыкальной индустрии пока особо нет. Да, в сервисах аналитики для музыкантов вроде Chartmetric, Viberate, Songstats или ForTunes есть отдельные функции с элементами машинного обучения. Такие системы умеют распознавать тренды, находить похожих артистов или предсказывать, какие треки могут вырасти в популярности. Но это все же аналитические платформы, а не полноценные ИИ-помощники, которые дают советы под конкретного музыканта.

Еще в этом направлении двигается Spotify. Осенью 2025 года компания объявила, что работает над AI-инструментами для артистов совместно с крупными лейблами. Они должны помочь лучше понимать аудиторию и планировать продвижение. Но что конкретно это будет и когда релиз, неизвестно.

Поэтому BandLink AI можно считать одной из первых попыток создать именно персонального ИИ-помощника для артистов — не просто сборщика данных, а инструмент, который дает рекомендации, помогает делать выводы и принимать решения.

Пример использования BandLink AI

Как это выглядит на практике, BandLink показал на примере макси-сингла «Худи Remixes BandLink AI Edition». Джиган, Artik & Asti и NILETTO выпустили шесть новых версий хита «Худи», вдохновленных рекомендациями ИИ. BandLink AI проанализировал трек и предпочтения слушателей, после чего предложил шесть новых направлений — рок, шансон, фонк, RnB, бразильский фонк и дэнс-поп. Проект показал, как ИИ можно использовать, чтобы переосмыслить уже существующую музыку и привлечь к ней новую аудиторию.

Как артисты смогут использовать BandLink AI

Инструмент будет полезен для разных категорий артистов и для других участников индустрии. Рассказываем, кому, по нашим предположениям, он пригодится:

Начинающим музыкантам. BandLink AI, вероятно, поможет разобраться, как читать аналитику и что из нее можно вынести. Это позволит выстроить первые шаги в продвижении музыкального проекта осознанно, а не наугад.

Опытным артистам. Пригодится, чтобы точнее работать со статистикой. BandLink AI подскажет, откуда приходят слушатели, как меняется поведение аудитории, какие треки можно вернуть в оборот ремиксами или коллаборациями.

Маркетинговым командам и лейблам. Менеджерам и специалистам по продвижению инструмент, скорее всего, будет полезен как дополнительный источник данных. Он поможет быстро заметить изменения в статистике, понять, как публика реагирует на промокампании, и предложит новые гипотезы.

Чего от BandLink AI не стоит ожидать

Во-первых, BandLink AI — это не генератор музыки. Он не сможет написать аранжировку, свести и отмастерить трек. Вероятно, можно будет получить какие-то рекомендации на этот счет, но делать все придется руками.

Во-вторых, инструмент не гарантирует мгновенного успеха и вирусного роста и вряд ли сможет заменить полноценную команду. Он будет анализировать данные и подсказывать, где стоит что-то подправить или усилить, а довериться ему или нет, предстоит решать самим музыкантам.

Скорее всего, BandLink AI будет отличным вспомогательным инструментом. Его стоит рассматривать как дополнительного участника рабочей команды — как аналитика, который помогает видеть картину целиком. Но лучше не рассчитывать, что он за пару недель сделает из начинающего музыканта суперзвезду.

Уже сейчас можно записаться на тестирование BandLink AI. Как только его откроют, мы сразу же опробуем сервис и напишем наши впечатления. Подписывайтесь на Telegram-канал UpSound, чтобы ничего не пропустить!

Показать полностью 2

Итоги года студентов и выпускников курса «Музыкальный бизнес» UpSound 2025

От первых солдаутов до туров по России и Китаю

От первых солдаутов до туров по России и Китаю

Год подходит к концу и самое время подводить итоги! В статье с радостью представим достижения учеников и выпускников курса «Музыкальный бизнес» UpSound.

Солдауты и сотни тысяч слушателей, международные форумы, появление в фильмах, комиксе Коли Редькина и туры по России и Китаю. А еще — первые шаги в карьере, полный переход со старого места работы в музыкальную индустрию. Живые истории смелых людей!

Читаем и вдохновляемся 💫

___________________________________

Валерия Чханова:

выпускница курса, менеджер артистов – Alpin, Глеб Петров и других

Telegram-канал артиста Леры Alpin: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2Fpshenichkin&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=40a6e6ca7f92860008ca3848d0d57e71ac816120" title="https://t.me/pshenichkin" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал артиста Леры Alpin: тут ❄️

Главные достижения за год:

  • С артистом Глебом Петровым ездили выступать на фестиваль «Ленинградские Мосты», так как он стал финалистом резиденции Nevazhno Music Lab. Причем артист подавал заявку 4 раза безуспешно, но вот наконец-то в этом году его взяли!

  • Трек «Самолетики» Alpin и Глеба Петрова попал в сериал «День семьи». Рейтинг фильма на Кинопоиске 7,8. Комедия транслировалась и на телеканале «ТНТ», и в онлайн-кинотеатрах.

  • Работала проджектом в команде сериала «Громко и честно» про инди-исполнителей. Режиссер – Кирилл Алехин.

  • Вместе с артистом Лешей Пшеничкиным (он же Alpin) от имени лейбла «Юг звучит»,  стали активнее помогать южным молодым артистам с выпуском треков.

  • Летом была экспертом в арт-школе музыкального менеджмента и продюсирования на Тавриде.АРТ.

Как в этом помог курс?

Курс дал классную базу, фундамент. Плюс — всегда можно вернуться к лекциям и вспомнить, если вдруг появляется такая необходимость. Буквально вчера так делала!!! хаха

Конечно же после курса у меня остались друзья, с которыми мы продолжаем поддерживать связь. Поэтому ценность этого курса еще и в коммьюнити, это, на мой взгляд, супер важно, ведь человеку нужен человек 🤝

___________________________________

Лена Придворова:

выпускница курса, артистка проекта PRIDVOROVA

Telegram-канал Лены: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2Fpridvorova_music&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=cf5a16e0512c245047cdd106280fa6149118fa5b" title="https://t.me/pridvorova_music" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал Лены: тут ❄️

Главные достижения за год:

  • Буст проекта на всех стриминговых площадках. Примечание от редакторов: «Сейчас у Лены почти 200 тысяч слушателей в месяц на Яндекс Музыке, 150-200 слушателей в VK. Также ее треки попадают в редакторские плейлисты».

  • Стала экспертом летнего заезда Тавриды. Арт.

  • Начала работать с лейблом.

  • Открыла студию звукозаписи совместно с другом и саунд-продюсером Вовой Филином. Теперь мы с ним вместе пишем треки под ключ для артистов.

Как в этом помог курс?

Курс подсветил мне музыкальный проект, как бизнес-проект и дал актуальные инструменты развития, мотивирующее комьюнити.

___________________________________

Паша Кристи:

студент курса, исполнительный продюсер лейбла «Таврида.АРТ», помогает группе «СНИМКИ», артистам Айван, Сергей Нихаенко и другим

Telegram-канал Паши: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcurlyshowbiz&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=963e72ccb42915e063307899dd6d5b237db5931c" title="https://t.me/curlyshowbiz" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал Паши: тут ❄️

Главные достижения за год:

Как в этом помог курс?

Обучение дало крепкую базу, к которой регулярно возвращаюсь. Помогло глубже разобраться в позиционировании артистов, а также разработке стратегий. С удовольствием присутствую на воркшопах, знакомлюсь и сотрудничаю с экспертами. Всегда рекомендую обучение тем, кто хочет с головой окунуться в музыкальный бизнес и креативную индустрию.

___________________________________

Алёна Лосева:

выпускница курса, менеджер команды UpSound

Главные достижения за год:

  • Завершила обучение на курсе «Музыкальный бизнес».

  • Стала работать проджект-менеджером в команде UpSound. Пока прошло только 3 месяца, делаю свои первые шаги.

  • Стала потихоньку брать первые проекты. Примечание от редакторов: «В одном из них уже появился первый хороший результат! Чему мы очень рады. И уверены, что дальше — больше!».

Как в этом помог курс?

Если бы мне нужно было описать этот курс одним словом, это было бы слово «невероятно». Невероятно насыщенно, невероятно информативно и невероятно полезно!

Я шла за знаниями и получила их в концентрированном виде, без воды. Но самое ценное — это та практическая польза, которую я ощущаю теперь каждый день. Это тот случай, когда обучение окупается мгновенно.

Огромная благодарность создателям за такой качественный продукт!

___________________________________

Татьяна Демичева:

студентка курса, ассистент группы Norma Tale

Telegram-канал Тани: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2Fdtanyk&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=5c11769fce2faf6a9c9ac8cf72319107125c6bd9" title="https://t.me/dtanyk" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал Тани: тут ❄️

Главные достижения за год:

  • Сменила профессию и начала работать в музыкальном бизнесе.
    Я работала учителем начальных классов, но год назад приняла серьёзное решение: уволилась из школы, чтобы начать развиваться в мире музыки. Ходила на концерты, общалась с артистами и жадно хватала знания о мире музыки везде, где только можно.

  • Переломный момент случился 23 марта 2025 года. Я пошла работать на концерт группы Norma Tale мерчером. Да так жадно и вьедливо вцепилась в эту задачу, что лидер группы заметил мой труд. Борис предложил посотрудничать с ним в роли ассистента. Не успев осознать что произошло, я ответила уверенное «да!».

  • Работа ассистентом: съёмки клипа, мерч, первый тур.
    А дальше всё развивалось с бешеной скоростью и работа в музыке меня закружила. Работа с соцсетями, первые концерты, работа ассистентом на съёмках клипа, работа с мерчом и первый в моей жизни тур. Отработать свои первые концерты в большом зале «Ласточки» в Питере и почти полном клубе «Урбан» в Москве звучит нехило для молодого специалиста, верно? Но так начался мой путь.

Как в этом помог курс?

Найти таких же смелых и преданных своему делу людей, как я 💫 И наставники у меня крутые. Люблю их 🥰

___________________________________

Глеб Годунов:

студент курса, директор Сруб, Raev и Shokran и других

Telegram-канал Глеба: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2Fglebsampoev&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=c326f2dd371ff552fd9cb97b8d7a5651dea02c24" title="https://t.me/glebsampoev" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал Глеба: тут ❄️

Главные достижения за год:

  • Группа «Сруб» попала в комикс «Нужна только искра!» самого Коли Редькина, что стало невероятно крутым и неожиданным признанием нашего пути в российской культуре.

  • Наши треки неоднократно попадали в тематические плейлисты и рекомендательные посты Яндекс Музыки, что помогло найти много новых слушателей. А новый альбом «Ележевика» группы Сруб получил эксклюзивные спецпроекты от VK и Яндекс Музыки.

  • Все артисты под моим управлением успешно повторили и расширили свои большие туры по России. А группа Shokran выехала в Китай и дала 7 солдаутовых концерта.

Как в этом помог курс?

Курс стал для меня навигатором в индустрии. Он помог структурировать знания и, что важнее всего, дать уверенность в своих шагах. Спасибо за этот фундамент!

___________________________________

Екатерина Покидько:

выпускница курса, директор артиста SHIR

Telegram-канал артиста Кати SHIR: <a href="https://pikabu.ru/story/itogi_goda_studentov_i_vyipusknikov_kursa_muzyikalnyiy_biznes_upsound_2025_13533152?u=https%3A%2F%2Ft.me%2FShir_Charyev&t=%D1%82%D1%83%D1%82&h=93d94f195c28c392a15e9c20a626e790fc345320" title="https://t.me/Shir_Charyev" target="_blank" rel="nofollow noopener">тут</a> &#x2744;&#xFE0F;

Telegram-канал артиста Кати SHIR: тут ❄️

Главные личные достижения за год:

  • Выступила спикером международного музыкального форума Colisium.

  • Стала представителем международного музыкального форума Colisium в Республике Беларусь.

  • Была экспертом-наставником в арт-школе Таврида.Арт в направлении «музыкальный менеджмент».

Главные достижения за год с артистом:

  • Провели более 100 концертов и организовали более 20 благотворительных выступлений.

  • Выпустили 9 треков: наш личный рекорд.

  • Нашли лейбл для сотрудничества и приобрели регулярную поддержку от стриминговых платформ.

  • Уже в этом году попали в 4 плейлиста от Яндекс Музыки и получили упоминания и публикации в VK RECORDS.

  • Значительно выросли в прослушиваниях на платформах. В начале года у нас на ЯМ было около 30 тыс слушателей. Летом же случился скачок до 150—180 тыс слушателей, который удавалось удерживать. Суперфаны выросли с 20 до 230.

  • Мой артист снялся в кино. Такой опыт был и прежде, но впервые роль была столь ответственной и большой.

Как в этом помог курс?

Благодаря курсу появилось структурное понимание: как действовать и какие шаги делать, чтобы достигать поставленных целей и задач. Если до этого ты шел как котенок слепой, то сейчас уже действуешь как специалист с четким пониманием и понятной дорожной картой.

___________________________________

Как попасть на курс «Музыкальный бизнес»?

Мы невероятно рады за наших выпускников и студентов! А самое приятное — готовы принять в ряды новых учеников. И неважно, что сентябрь давно позади. Учиться никогда не поздно. А Новый год — хороший повод сделать из мечты «стать артистом» или «попасть в мир музыки» вполне осязаемую цель. И первым шагом к реализации — станет запись на курс «Музыкальный бизнес» от UpSound.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, если хотите узнать про нас больше. Записывайтесь на обучение, если уже давно следите за UpSound. Кто знает, может в уже следующем году мы вместе будем гордится вашими достижениями!

Показать полностью 7
0

С нуля до первого сольника за 9 месяцев

Как продвигать концерт, на примере артиста KIRILIK

Как продвигать концерт, на примере артиста KIRILIK

Когда мы в UpSound только начинали сотрудничество с альт-поп артистом KIRILIK, он еще не мог похвастаться большими цифрами на стримингах. Но благодаря яркой харизме, упорству и таланту Кирилла, а также нашей поддержке — ситуация изменилась. Уже к концу 2025-го треки музыканта вирусятся в соцсетях, популярные блогеры снимают под них ролики, а известные исполнители публично респектуют. Настало время провести первое сольное выступление артиста.

На примере KIRILIK расскажем, как организовать первый концерт артиста, какие мелочи нужно учесть и как продвигать грядущее шоу так, чтобы собрать солдаут уже на первом же сольнике.

Итак, что же мы сделали?

Шаг 1. Удачно выбрали дату: симбиоз концерта и нового релиза

Оценив стремительно растущую популярность артиста, мы поняли, что пришло время для первого сольника.

Обсудили планы с музыкантом и решили совместить выступление с презентацией мини-альбома. Для прогрева концерта зарелизили EP «СТРАННЫЙ» неделей ранее.

Всю промо-кампанию запустили премьерой лид-сингла «ПРАЙМ». Песня сразу же после выхода покорила 10 редакторских плейлистов. А один из них даже разместил релиз на своей обложке.

Для того, чтобы помочь треку завируситься, мы регулярно поддерживали его креативным контентом в соцсетях.

За месяц композиции удалось набрать более 1,1 тыс. пересъемов в TikTok.

Шаг 2. Определились с площадкой

Прежде, чем приступать к разработке промо-стратегии, договорились с площадкой. Местом проведения концерта выбрали петербургский клуб Factory №3.

Площадка в историческом здании завода на территории популярного культурного пространства Севкабель Порт хорошо подходила по вайбу и габаритам для первого концерта артиста. Клуб оправдал себя: вместил полный зал.

Шаг 3. Разработали план продвижения

1. Запланировали активности. Заранее подумали о том, что нужно будет сделать до выступления и чем удивить публику во время самого шоу.

2. Определили инструменты, которые будем использовать. Выбрали рекламные способы, которые лучше всего смогут привлечь целевую аудиторию артиста.

3. Подготовили промо-материалы. Дизайнеры UpSound создали афишу для промо-кампании.

4. Подсчитали бюджет. Финансы на рекламную кампанию появились благодаря фонду поддержки авторов от VK. Программа помогает креаторам сосредоточиться на творчестве и развивать свое сообщество, не задумываясь о поиске средств.

UpSound всегда держит руку на пульсе и знает актуальные способы поддержки для артистов. Поэтому мы с Кириллом в числе первых подали заявку. Ее одобрили и наш артист стал участником фонда. Теперь он ежемесячно получает по 30 тыс. рублей.

Шаг 4. Анонсировали концерт

Артист разместил афишу в своих аккаунтах в соцсетях. Помимо нее, дополнительным напоминанием о выступлении стали яркие видеоприглашения. Их с регулярной периодичностью музыкант публиковал в своем TikTok и Instagram*.

Важно было напоминать о приближающемся концерте в описании ко всем роликам:

Помимо этого, мы разместили анонс выступления в профиле KIRILIK в Яндекс Музыке. А также договорились о рекламе концерта в их Telegram-канале.

Шаг 5. Настроили рекламу

Для постов с анонсом концерта мы запустили таргет — рекламные объявления, направленные на определенную аудиторию. Также использовали контекстную рекламу — она работает так, что анонсы выступлений появляются на определенных сайтах в виде небольших баннеров.

Шаг 6. Провели коллаборацию с блогерами

Мы договорились об участии KIRILIK в одном из роликов медиа о музыке «Avtograph Media» (более 16,3 тыс. подписчиков в Instagram*). В их рубрике «Встреча» артист анонсировал грядущий концерт и упомянул респект от популярного музыканта SLAVA MARLOW.

Целью съемок было не только сообщить о грядущем выступлении, но и повысить интерес к новому материалу исполнителя, расширить его аудиторию.

Поэтому мы также организовали коллаборацию с популярным каналом «Прослушка» (более 191 тыс. подписчиков в Instagram*).

Обе коллаборации появились в аккаунтах блогеров в день анонса концерта.

Шаг 7. Договорились о рекламе с магазинами винтажной одежды

Самобытный стиль KIRILIK — одна из его главных фишек. Именно поэтому специалисты нашего PR-отдела решили договориться о сотрудничестве с несколькими секонд-хендами Санкт-Петербурга.

Например, популярный магазин винтажной одежды Old Baby разместил анонс концерта KIRILIK в своем Instagram* (более 46 тыс. подписчиков).

А секонд-хенды «Музейчик» и Svalka Sevkabel развесили плакаты с афишей выступления прямо в физических магазинах. Своим покупателям они предоставляли промокод на приобретение концертного билета. Он давал скидку в размере 15%.

Шаг 8. Устроили розыгрыш билетов

С приближением концерта мы решили стимулировать продажи билетов розыгрышем. А вместе с этим — расширить аудиторию KIRILIK в VK, где и провели конкурс. В остальных соцсетях также сообщили о промо-активности.

Шаг 9. Активности на самом концерте. Что было особенного?

1. Пригласили специальных гостей

В качестве разогрева на сцену вышла популярная рэп-исполнительница KITANA (более 59 тыс. ежемесячных слушателей на Яндекс Музыке, более 553,1 тыс. подписчиков в TikTok). Ранее KIRILIK выступал на ее концерте как гость, а теперь артисты поменялись местами.

Еще одним специальным гостем стала хип-хоп группа crycrycry — новый проект, основанный участниками коллектива «ДЕТИ RAVE» (более 1 млн. ежемесячных слушателей на Яндекс Музыке) и творческого объединения «ФРИО» (более 26,6 тыс. ежемесячных слушателей).

Совместно с группой KIRILIK исполнил новую, на тот момент еще не выпущенную, композицию «SHOW ME».

Курение вредит вашему здоровью

Курение вредит вашему здоровью

Приглашенные артисты помогли расширить аудиторию и привлечь новых людей на концерт.

2. Организовали встречу с поклонниками

Для создания более крепкой связи музыканта с его аудиторией, мы организовали Meet & Greet. Все, кто приобрели специальную категорию билетов, смогли пообщаться с KIRILIK непосредственно перед концертом.

В итоге, благодаря четко налаженным процессам и эффективной промо кампании, нам удалось создать яркое событие, собрать солдаут. Слушатели наконец-то вживую увидели любимого артиста, лучше познакомились друг с другом. А Кирилл — сблизился с фанатами.

Уверены, дальше — больше.

Где купить продвижение концерта?

Если вы пока не готовы углубляться во все детали организации шоу и нюансы концертного маркетинга, заказать услугу по продвижению концертов и туров можно у нас, в UpSound. Мы специализируемся на музыкальном бизнесе, а за спиной у нас уже множество успешных кейсов. Мы регулярно делимся ими в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

А если хотите, чтобы ваша популярность росла так же стремительно, как у KIRILIK, записывайтесь на бесплатную онлайн-экскурсию. На ней мы подробно расскажем, как работаем с артистами и обсудим наше потенциальное сотрудничество.

Instagram* — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ

Показать полностью 21 4
1

Музыкальное продюсирование треков: от идеи до хита

Все этапы: мелодия, гармония, аранжировка, сведение и мастеринг

Все этапы: мелодия, гармония, аранжировка, сведение и мастеринг

В UpSound мы создаем музыку, которая попадает в редакторские плейлисты и на радио. Наша услуга «музыкальное продюсирование» закрывает все задачи: от рождения музыкальной идеи и записи вокала до сведения и мастеринга.

В этой статье на примере наших кейсов покажем, как устроен процесс создания трека под ключ и почему он приводит к коммерческому успеху.

Что такое музыкальное продюсирование трека

Полный цикл продакшена — это создание законченного музыкального продукта с нуля. Мы не просто накладываем биты на ваш вокал, а работаем над образом, аранжировкой, текстом (при необходимости) и финальным звуком, чтобы трек звучал современно и конкурентно. В результате вы получаете готовый к релизу трек, который соответствует трендам рынка и вашим творческим амбициям. В полный цикл продюсирования включены несколько услуг, которые при желании можно заказать отдельно.

Рассмотрим прицельно каждую услугу.

Сонграйтинг — написание текста и музыки

Любой хит начинается с сильной идеи. Если у вас есть черновик текста или мелодии, мы доведем их до ума. Если идей нет — напишем под ваш запрос. Стоимость услуги — от 40 000 ₽. Вместе мы определяем, как должен звучать будущий трек, в каком стиле и на какую аудиторию он будет работать.

Для хип-хоп-артиста TESLYA мы работали над фишками, которые отражали бы его образ в треках «Актрисы» и «Mercedes». Наш продюсер Илья Зотов подобрал идеальное музыкальное оформление текста TESLYA — с мрачными синтезаторными акцентами, но при этом живым и бодрым битом, который действительно качает.

Аранжировка — создание музыкальной ткани

Аранжировка — это искусство расстановки инструментов, создания драматургии и атмосферы трека. Именно на этом этапе черновая запись или идея превращается в полноценную композицию.

При аранжировке партии ударных, баса, синтов и живых инструментов расставляются по местам, мелодия и гармония раскладываются по инструментам. Также на этом этапе создаются уникальные звуковые фишки, которые делают трек узнаваемым. Стоимость создания аранжировки с нуля начинается от 65 000 ₽.

Для трека «Импульсы» поп-артистки Елены Темниковой мы создали аранжировку, которая органично сочетает в себе элементы поп-музыки и современные электронные биты, что сделало песню хитом на радио и в стриминговых сервисах. Трек даже попал в несколько редакторских плейлистов от VK Музыки, в том числе в лист VK Fest.

Сведение и мастеринг — полировка звука

Даже самая гениальная аранжировка зазвучит профессионально только после качественного сведения и мастеринга. Мы балансируем все инструменты, работаем с динамикой и частотой, чтобы трек звучал громко, чисто и мощно на любом оборудовании — от профессиональных наушников до клубной колонки.

Сведение включает в себя выравнивание громкости, панорамирование, работа с эквалайзером и компрессией. Мастеринг — это финальная стадия, которая готовит трек к релизу. Мы доводим звучание до коммерческого стандарта. Стоимость услуги — от 35 000 ₽.

Наша работа над сведением микса известного диджея Imanbek и электронного музыканта Алана Уокера «Sweet Dreams» обеспечила треку чистое и конкурентоспособное звучание в международном музыкальном пространстве. На YouTube лирик-видео трека набрало 2,4M прослушиваний, а клип на трек — 27M просмотров. Также микс попал в два редакторских плейлиста в VK.

Кстати, мы также можем сами сделать ремикс на ваш трек, чтобы его можно было освежить и дополнительно пропушить. Стоимость новой жизни старых песен — от 40 000 ₽.

Трек под ключ: полное продюсирование песни

Вы можете подобрать нужную услугу по своему запросу: заказать отдельно сонграйтинг, аранжировку или сведение. Но мы также можем предоставить услугу создания трека под ключ с нуля!

Мы создаем цельный музыкальный продукт: от идеи, записи, аранжировки до сведения и финального мастеринга. Стоимость услуги — от 140 000 ₽.

Примерно 8 из 10 наших треков попадают в подборки редакции VK Музыки, Яндекс Музыки и других платформ. Например, песня поп-артистки FAVIA «Он бы сделал», для которой мы делали весь музпродакшн целиком, стала хитом и попала сразу в 17 (!) плейлистов:

  • Яндекс Музыка (Главные треки недели);

  • Яндекс Музыка (Русская поп-музыка);

  • Яндекс Музыка (Новые песни о главном);

  • Яндекс Музыка (Поп-100);

  • Яндекс Музыка (Премьеры этого лета);

  • Яндекс Музыка (Танцпол: Россия);

  • Яндекс Музыка (Громкие новинки месяца);

  • Яндекс Музыка (Громкие новинки: поп);

  • Яндекс Музыка (Дрилл);

  • Яндекс Музыка (Плачу на техно);

  • Яндекс Музыка (Танцуем до утра);

  • VK Музыка (Набирающие популярность);

  • VK Музыка (Русский поп: новинки);

  • VK Музыка (Грустный дэнс);

  • ОК (Новинки из России);

  • ОК (Новинки этой недели);

  • Звук (Поп-музыка).

Какое оборудование мы используем

Качество нашего звука обеспечивает профессиональная студийная техника. Вот ключевые элементы нашей студии в Москве:

  1. Мониторы: Genelec 8351 bp и Yamaha NS‑10M Studio. Высокоточные мониторы, позволяющие слышать малейшие нюансы в миксе.

  2. Аудиоинтерфейс: Apollo Twin MkII Duo. Премиальный интерфейс с ключевой фичей — обработкой звука в реальном времени с почти нулевой задержкой (технология UAD).

  3. Процессоры: UAD‑2 Satellite Octo для обработки звука. Мощная приставка для топовых эффектов и синтезаторов.

  4. Микрофоны: Soyuz 017 Tube. Российский премиум-бренд. Ламповый микрофон с аутентичным богатым звучанием.

  5. Миди-контроллеры: Ableton Push 2, Komplete Kontrol S61. Умный контроллер для создания музыки вживую прямо в Ableton. И интеллектуальный MIDI-контроллер с 61 полувзвешенной клавишей.

  6. Mac mini M2 Pro. Мощная и тихая рабочая лошадка с отличной оптимизацией для музыкальных продакшн-приложений, обеспечивающая стабильную работу с большими проектами.

Это оборудование позволяет нам слышать малейшие нюансы звука и работать на уровне мировых стандартов.

Частые вопросы о сотрудничестве

Передаете ли права?

Да, абсолютно. После завершения работы и полного расчета мы подписываем договор об отчуждении прав на трек в вашу пользу.

Я живу не в Москве. Как быть?

Мы успешно работаем с артистами со всей России и из стран СНГ удаленно. Возможность приехать для записи вокала — это плюс, но не обязательное условие.

Сколько времени занимает весь процесс продюсирования трека?

Сроки зависят от задачи:

  1. Аранжировка — 1–2 недели.

  2. Сведение — до 1 недели.

Точные сроки всегда согласовываются индивидуально перед началом работы.

Почему артисты выбирают UpSound

  1. 12 лет опыта. Мы на рынке с 2012 года и помогли десяткам артистов найти своего слушателя и зарабатывать на музыке.

  2. Команда из 20+ профессионалов. Вам не нужно искать отдельно продюсера, звукорежиссера, маркетолога и пиарщика. Всю работу выполняет наша слаженная команда.

  3. Прозрачность процесса. Мы показываем, как устроена наша «кухня». Вы можете записаться на бесплатную онлайн-экскурсию в UpSound, чтобы увидеть все своими глазами, задать вопросы и уйти с полезными идеями, даже если не решитесь на сотрудничество.

  4. Полный цикл услуг. От написания текста до организации концерта.

Если вы ищете команду, которая возьмет на себя все этапы создания и продвижения вашей музыки, от идеи до хита, — добро пожаловать в UpSound.

Мы предлагаем не просто услуги, а партнерство. Оставьте заявку на продюсирование вашего трека, и мы с удовольствием расскажем о том, как работаем, покажем кейсы и студию, ответим на все ваши вопросы. Записывайтесь, будем вас ждать!

А если еще немного хотите поизучать UpSound, посмотреть за успехами наших артистов — подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там же мы регулярно делаем полезный контент для артистов. Так что будете держать руку на пульсе индустрии.

Показать полностью 7
1

Контент в соцсети артиста. Секреты видеопроизводства лейбла

Все, о чем вы не решались спросить про контент. Отвечает видеомейкер со стажем 10 лет

Все, о чем вы не решались спросить про контент. Отвечает видеомейкер со стажем 10 лет

Визуальное позиционирование помогает артисту запоминаться слушателям. А без вертикальных роликов в соцсетях уже давно нельзя продвинуть трек. Но как создавать контент, который удержит внимание зрителей с первых секунд?

В статье взглянем на процесс видеопроизводства глазами эксперта UpSound Богдана Прилуцкого — режиссера-оператора, клипмейкера и руководителя нашего отдела видеопродакшена. Поговорим о главных трендах для визуального контента в музыке и расскажем, от чего зависит успех съемки.

Почему оверпрайс-контент теряет свою актуальность: DIY, гонка релизов и AI

Рынок музыкального видеопроизводства живой и постоянно меняется. Улавливать его тренды в России и в мире становится все сложнее. Тем не менее, существуют глобальные тенденции, по которым идет вся музыкальная индустрия в целом. Некоторым из них — уже несколько лет.

DIY-эстетика. Как зародилась и почему до сих пор актуальна?

DIY-тренды стали актуальны благодаря бедрум-попу. Яркий пример этого жанра — хит певицы Clario «Pretty Girl», выпущенный в 2018 году. Клип на него выглядит так, будто ваша одноклассница выложила свое первое видео на YouTube.

Вместо ожидаемых 200-300 просмотров сейчас на ролике более 120 млн. Для многих артистов это стало показателем, что теперь необязательно делать масштабные клипы с крупным бюджетом, массовкой, множеством локаций, гримеров, костюмеров, операторов, гаферов и декораторов. Даже профессиональная техника больше не нужна — достаточно веб-камеры ноутбука.

«Быть собой» и DIY стали глобальной тенденцией. Появление платформы TikTok и миллионы пользовательских бедрум-клипов показало индустрии, что самобытность и оригинальность куда важнее дорогостоящих эффектов. Искренние домашние ролики лучше влияют на прослушивания, чем «вылизанные» видео.

К тому же, сами треки перестали цеплять аудиторию так, как раньше. Хиты перестали жить годами и оставаться в чартах по несколько лет. Индустрия стала мыслить короткими и частыми релизами, каждый из которых подсвечивается вертикальными видео.

Гонка релизов

Попробуйте вспомнить 5-10 хитов за последние два года. Прикиньте, на сколько из них были сняты клипы? Скорее всего у вас окажется меньше половины. Почему так?

Сейчас стратегия большинства релизов сводится примерно к следующему алгоритму:

  • артист выпускает новый релиз каждый месяц,

  • для прогрева музыкант снимает по 10-20 вертикальных видео.

И так по кругу.

Времени на съемки клипов у современных артистов уже просто нет. Но также нет и огромных бюджетов на хороших профессионалов и качественную технику. В итоге, записать на телефон 10 роликов на улице или воспользоваться нейросетями — эффективнее, быстрее и выгоднее, чем платить за клип.

Нейросети

Нейросети успели стать глобальным трендом. Их используют все: от DIY-артистов до больших видеопродакшенов. И это значительно сокращает траты на необычный контент, при этом развязывает руки фантазии. Для качественного результата достаточно быть насмотренным, любопытным, не бояться пробовать. И либо хорошо знать бесплатные аналоги крутых программ, либо купить подписку.

Мы в UpSound часто комбинируем реальные кадры и сгенерированный контент. Также прибегаем к ИИ для разработки мудбордов, продумывания промтов и, конечно, создания полноценных роликов. Среди нейросетей, в которых мы регулярно работаем —  Midjourney, Nano Bana Pro, Perplexity, Higgsfield и другие.

Покажем на примере видеоконтента, который мы создали для трека «Океан» дэнс-поп артистки Kris Kilar.

Вот ролик, полностью сгенерированный ИИ:

А здесь мы совместили реальные кадры и нейросетевой контент:

Как работает отдел видеопродакшена в UpSound

Наша задача — подсветить релиз артиста так, чтобы выделить его на фоне терабайта других видео в соцсетях и привлечь внимание зрителей к его релизу.

Чем занимается отдел видеопродакшена

Специалисты видеопроизводства в UpSound придумывают, снимают и монтируют контент для социальных сетей самой компании и артистов, с которыми мы сотрудничаем.

Работу можно разделить на несколько важных этапов.

1. Погружение в трек. Мы слушаем песню и ищем для нее референсы. Продумываем первые механики, концепты и идеи. Ищем технические решения и анализируем, как органично вписать в них самые последние тренды. Задача — попасть в самую суть трека, усилив ее подходящим визуалом.

Основным двигателем на этом и двух следующих этапах выступает продюсер съемки. Он общается с артистом, собирает и придумывает концепции. Проводит созвоны с оператором и режиссером, чтобы взять у них экспертное мнение по идеям: узнает, насколько они воплотимы в жизнь и как их можно усилить.

2. Превращение идей в конкретный план. Ищем локации, составляем сметы и расписываем подробные тайминги.

3. Согласование с артистом. Прежде, чем приступить к процессу съемки, важно убедиться, что мы с музыкантом мыслим в одном направлении.

4. Съемка. На ней присутствуют сразу три специалиста нашего отдела видеопродакшена: продюсер, режиссер и оператор.

Продюсер отвечает за атмосферу, логистику, а иногда — и за питание всех участников съемки. Оператор контролирует свет, технику, настройки камеры. Режиссер ассистирует оператору, объясняет идеи и процессы артисту, следит за съемкой.

При этом работает принцип взаимозаменяемости. В случае форс-мажоров Богдан всегда готов перехватить инициативу и взять на себя дополнительные задачи. Так же, как и другие наши специалисты.

5. Пост-продакшн. После того, как весь необходимый материал отснят, наш специалист монтирует его, добавляет нужную цветокоррекцию и эффекты.

Как мы выбираем локацию для съемок

Локация — одна из важнейших вещей в видеопродакшене. Подобрать классное место — оригинальное и не заезженное, но удобное и не слишком дорогое — процесс не простой.

Весь город — одна большая площадка с местами, которые часто уже не раз были использованы в кино и клипах. О каких-то из них знают единицы. Основной навык для продюсера, оператора, режиссера — превратить привычные нам карты телефона в персональную подборку интересных локаций.

Вот так, например, выглядит приложение с картами в телефоне нашего эксперта Богдана Прилуцкого. Если он находит интересное место, то добавляет его в закладки. На карте они отображаются в виде разноцветных значков:

Узнать, где проходили съемки крупных артистов, можно в описании под видео, в отметках на фото и сторис. В Москве самый эффективный помощник в поиске локации — сайт Studio Rent. На нем сконцентрировано огромное количество мест и студий: сразу с фото, телефоном и условиями.

Как мы устраиваем съемки в нетипичных местах

Иногда для съемок мы выбираем не обычную студию или улицу, а места, которые нельзя просто так арендовать на сайте. Один из примеров — промо релиза хип-хоп артиста Tamashi. Трек «Кто тебе сказал», для которого планировалась съемка — мрачный рэп с довольно тягучей, томной атмосферой. Мы придумали концепт, состоящий из двухминутных сниппетов. Подходящими локациями для них выбрали театр и фотолабораторию.

Лабораторию мы сделали вручную из обычной студии. Заполнили пространство красным светом и добавили баночки, пинцеты, склянки с «реагентами».

А вот с театром оказалось сложнее. Нашей задачей было показать героя в большом зрительном зале — подсветить масштаб локации и отрешенность персонажа. Для этого мы обзвонили множество домов культуры, школы и театры.

Тритмент и мудборд — что это и как с ними работать

Тритмент — очень важный для съемки документ. В нем подробно расписана главная идея, собраны референсы, все локации, тайминг, реквизит, бюджет.

Мудборд — составляющая часть тритмента. Это документ, состоящий из визуальных референсов, которые складываются в общий вайб съемки. В нем учитываются цвета, стиль одежды, свет, какие-то фишки кадров или переходов. Детали мудборда собираются продюсером из разных источников вдохновения: Pinterest, соцсетей, кадров из фильмов, мемов.

Правил по составлению мудборда нет. Главное — чтобы он доносил до артиста и съемочной команды, как съемка будет выглядеть в финале. Так, размытое описание вроде «Вы сидите на стуле, на вас направлен свет, картинка атмосферная и не яркая, будто ночь» дает мало четкого представления о том, какие кадры вы хотите получить. Когда все это подсвечивается визуалом, концепция становится понятна всем участникам процесса.

Тритмент удобно оформлять в формате презентации. Каждый слайд — отдельная сцена, порядок действий и мудборд к ней.

Вот детали тритмента к съемке сниппетов на трек «Кто тебе сказал» рэпераTamashi, о котором мы говорили выше:

Как ролики захватывают внимание с первых секунд

Работа с вниманием зрителя — самая главная часть всего процесса видеопродакшена. Важно не просто визуализировать трек, а придумать механику, которая заставит пользователей пересматривать ролик и делиться им с друзьями.

До того, как представить тритмент артисту, команда видеопродакшена всегда обсуждает, какими будут первые 3 секунды клипа. Как сразу увлечь зрителя, какой визуальный хук мы можем использовать для этого и как его реализовать технически. Чем именно привлечем внимание: забавным костюмом, движением камеры, быстрым зумом, вспышкой света, красивой локацией, быстрым монтажом или харизмой артиста. В ход идут любые идеи.

Самое простое — сделать красиво. Подобрать эстетичную локацию, яркий образ, усилить все это камерой и светом. Но для современного музыкального рынка этого тоже уже недостаточно, поэтому приходится постоянно встраивать в процессы новые фишки.

От чего зависит успех съемки

Когда готова вся теоретическая часть, мы назначаем дату съемки и переходим к действиям. Что важно учесть на этом этапе?

1. Грамотное планирование. Съемки 5-15 роликов занимают в среднем от 5 до 10-12 часов. Чаще всего мы стараемся уложиться в 8. Для этого сразу распределяем все идеи по их сложности. Рассчитываем, как лучше всего оптимизировать этот процесс, чтобы не тратить лишние деньги, время и силы. Чтобы все это снять и остаться бодрыми в процессе.

2. Освещение. Свет бывает разный: заполняющий, контровой, интерьерный, яркий и тусклый, rgb и биколорный. Его выбор зависит от задачи. Самое базовое правило — света не должно быть много и не должно быть мало, его должно быть достаточно.

Важно понимать, какой результат вы хотите получить, и доверять профессионалу. Потому что часто то, что вы видите на площадке, и то, что будет в итоге в кадре — две разные реальности. Хороший оператор держит в голове всю картинку целиком, подчеркивая светом достоинства и скрывая недостатки.

3. Композиция, ракурсы, планы, мизансцены. Как использовать эти инструменты? Для экшен-сцен привычно видеть динамичную камеру, тряску и резкий монтаж. Его противоположность — спокойное, атмосферное видео — снимается со штатива: тут нужны длинные и крупные планы. Какие-то задачи требуют подчеркнуть детали: реквизит, руки, глаза. В другие случаях — важно подсветить масштаб помещения, добавить больше общих планов, чтобы усилить объем локации. Главная задача — сделать так, чтобы зритель не понял, что за камерой стоит оператор.

Композиция помогает донести до смотрящего, кем является герой видео: где он обитает, как себя ощущает, каким его видит мир. Камера — глаза художника, а ракурсы — часть истории, его способ общения со зрителем.

Как монтаж и цветокоррекция влияют на финальный продукт

Во время монтажа картинка обретает завершающие очертания задуманного результата. Видеоматериал красится, обрабатывается, усиливается эффектами и переходами, дополнительным текстом.

Цветокоррекция бывает разной и зависит от поставленной задачи. Цвет и свет неразрывно связаны и помогают манипулировать восприятием зрителя и его бессознательным.

Самое простое, что может символизировать цвет — это настроение. Мы давно привыкли к тому, что теплый свет ассоциируется с уютом, холодный — с одиночеством и тоской, а просто белый — со стабильностью и отрешенностью.

Это три основные палитры, с помощью которых проще всего обыграть настроение песни. Холодные оттенки помогут подчеркнуть душевную пустоту персонажа, а кадры с теплым светом хорошо сыграют роль флешбэков.

Есть и более художественные способы использовать цветовые палитры. Многие знают, что в фильме «Матрица» с помощью зеленого цветокора можно отличить, в каком мире происходят события определенных сцен: в реальном (холодный свет) или в мире матрицы (зеленые оттенки).

Источник: Кинопоиск

Как артисту подготовиться к съемке

Любые съемки требуют совместного креатива, доверия и понимания своей роли. Конечно, оператор и режиссер умело снимут вас, а визажист и стилист подберут яркий образ. Однако в кадре куда важнее энергия, которую вы излучаете. Если вы будете во всем сомневаться и чувствовать себя неловко — зритель обязательно это почувствует.

Богдан Прилуцкий советует начинающим артистам как можно чаще снимать самого себя. Важно знать свою рабочую сторону и понимать, что бы вам хотелось скрыть, а в чем вы, наоборот, максимально уверены. Чем больше времени в процессе съемки вы тратите на принятие себя, тем более скомканным получается результат. 

Как заказать услугу рилсмейкера для артиста

За многие годы мы в UpSound успели реализовать все типы съемок. Однажды даже организовали съемку от первого лица во время прыжка с парашютом.

Все артисты, с которыми мы сотрудничаем — разные. У каждого из них свой путь и бэкграунд. И для каждого мы умеем создавать контент, подходящий именно им и их музыке. За нашими плечами успешные кейсы как для вчерашних фрешменов — например, альт-поп исполнителя KIRILIK. Так и для давно зарекомендовавших себя музыкантов — таких как поп-артистка Альбина Джанабаева.

Начать сотрудничество с отделом видеопродакшена UpSound можно с помощью услуги «Рилсмейкер для артистов». Оставить заявку можно, записавшись на онлайн-экскурсию в наш офис. На ней покажем вам всю внутреннюю кухню, подскажем полезные идеи и ответим о том, что еще вас беспокоит.

Показать полностью 11 5
1

Как завирусить трек в соцсетях и попасть на радио? Реальные кейсы

От ноунеймов до селебрити

От ноунеймов до селебрити

Каждый начинающий артист мечтает, чтобы музыка превратилась из обычного хобби в приносящий доход бизнес-проект. Состоявшиеся исполнители тоже не хотят долго оставаться на одном месте и регулярно строят планы по удержанию внимания аудитории и достижению новых вершин.

В своей подборке мы собрали несколько успешных кейсов по продвижению музыки для артистов разной величины и подробно рассказали, как мы в UpSound работали с каждым из них.

Как продвигать музыку через соцсети: TikTok, Instagram*

Ice on Flame: раскачали аккаунт в TikTok с нуля

Дано: почти пустой аккаунт электронного исполнителя Ice on Flame, где ролики не набирают и сотни просмотров. И новый трек «Sedative Potion», который звучит будто из средневековой таверны ⚔️

Решение:

1. Креативная идея промо с рыцарской тематикой. Отдел видеопродакшена придумал совместить стереотипные рыцарские привычки и современную реальность. А это сочетание мы усилили визуальным гротеском и юмористической подачей. В итоге получился своеобразный путешественник во времени.

2. Сценарии для креативов. Наш персонаж удивляется электросамокатам и автомобилям, пришедшим на смену коню. Впечатлялся размерами небоскребов «Москва-Сити» и сравнивает метро с загробным миром.

3. Смета и аренда реквизита. Нашли рыцарские доспехи, организовали логистику и не забыли учесть все непредвиденные расходы. Бюджет съемки составил 20 тыс. рублей.

4. Съемки, монтаж, постобработка и постинг. Все оборудование и специалисты для этих процессов полностью были предоставлены UpSound. На съемке присутствовали: продюсер, оператор и режиссер, который позже монтировал весь материал.

Итог кампании:

Суммарно промо-ролики набрали более 500 тысяч просмотров в соцсетях. Пользователи активно комментировали видео, а некоторые из них настолько погрузились в историю, что даже создавали собственные пересъемы на рыцарскую тематику, используя трек нашего артиста.

После сотрудничества с нами количество подписчиков артиста достигло отметки в 1 тысячу, а количество лайков — в 77 тысяч.

KIRILIK: повторно захватили внимание селебрити и слушателей новым хитом

Дано: Альт-поп-артист KIRILIK, с которым сотрудничаем уже давно. Хит «Скелет в пиджаке» принес музыканту первую волну популярности. Важно было не растерять внимание слушателей и «взорвать» новым треком. Спойлер: так и случилось.

Решение:

1. Помогли артисту создать уникальный контент в соцсетях для его нового трека«120 BPM». Еще до официальной премьеры сингл завирусился и запустил настоящий тренд. Наши идеи вкупе с цепляющим хуком самой песни вдохновили на пересъемы других пользователей.

2. Протестировали звук на микроблогерах. Закупили у узкой, но релевантной аудитории посевы на небольшую сумму. Это помогло органичному распространению трека.

3. Масштабировали производство контента. Благодаря этому трек и ролики артиста попали в глобальные рекомендации для пользователей соцсетей по всему миру: США, Польши, Испании и других стран.

Итог кампании:

1. Почти 3 тыс. пересъемов в TikTok.

2. Внимание селебрити. Трек заметили крупные музыканты и блогеры, в числе которых

  • музыкант Slava Marlow (более 2 млн аудитории):

  • телеведущая и журналистка Ксения Собчак (более 9,8 млн подписчиков):

  • и стилист Гоша Карцев (суммарная аудитория почти 1 млн подписчиков):

Он не только снял 10 тиктоков под трек (на момент написания статьи), но и пригласил KIRILIK на модный показ от Ultima Market:

3. Выход на международный уровень. В комментариях артиста появилось множество англоязычных сообщений от жителей других стран. В их числе американский рэпер Cazwell (более 119 тыс. подписчиков):

Кроме того, внушительную часть пресейвов трек получил на платформах Apple Music и Spotify. Их пользователи, в основном, живут за пределами России.

4. Прирост подписчиков в Instagram* — более 16 тыс. А также более 3,4 тыс. пересъемов.

5. Более 400 тыс. прослушиваний трека на всех стримингах суммарно.

Альбина Джанабаева: увеличили в разы охваты

Дано: Наше сотрудничество с Альбиной Джанабаевой началось в 2024 году. К этому моменту она уже давно являлась культовой певицей, однако охваты ее Reels составляли 60-80 тыс. просмотров. Мы видели потенциал роста и принялись раскачивать соцсети.

Решение:

1. Организовали коллаборации с блогерами. Например, Игнатием Винтуровым (более 83 тыс. подписчиков в Instagram*, более 1,4 млн подписчиков в TikTok) и Андреем Савочкиным (более 447 тыс. подписчиков в Instagram*, более 29,5 тыс. подписчиков в TikTok).

2. Отрабатывали актуальные тренды и инфоповоды. Подбирали сценарии, которые будут выглядеть естественно в контексте артистки, при этом увеличат ее присутствие в ленте пользователей и расширят охваты.

3. Регулярно снимали юмористические разговорные скетчи. Короткие сценки, которые помогли повысить охваты и укрепить эмоциональную связь с аудиторией.

Итог кампании:

1. Повысилась узнаваемость артистки среди молодой аудитории и укрепилась ее эмоциональная связь с уже сформированной фанбазой.

2. Аудитория певицы в Instagram* превысила число в 681 тыс. подписчиков, а в TikTok — в 100 тыс. подписчиков. При этом средние охваты выросли в 5-6 раз и стабильно держатся на 300-600 тыс. просмотров.

Социальные сети — не единственный инструмент продвижения

Рекламировать свою музыку можно не только через социальные сети. Есть множество других действенных инструментов, некоторые из которых, к тому же, не требуют дополнительных финансовых вложений. Один из них — радио.

Влад Полянский: как попасть на радио бесплатно

Дано: поп-рок-исполнитель Влад Полянский, который ранее никогда не попадал в ротацию. И мы решили это исправить.

Решение:

1. Определили цель PR-кампании. Учли запросы артиста — бесплатное привлечение слушателей. Проанализировали его целевую аудиторию: выяснили, что это люди от 30 до 45 лет, которые склонны к ностальгии по 90-м и часто слушают радио. Именно поэтому нашей целью стало попасть в ротацию.

2. Составили список фокусных радиостанций. Выбирали из тех, что подходят музыканту по жанру. Также искали, чья аудитория схожа с ЦА нашего исполнителя из большого списка всевозможных станций.

3. Подготовили качественный промо-пак. Составили емкий, но цепляющий пресс-релиз и добавили к нему 3-4 качественные фотографии, которые идеально отражают позиционирование музыканта.

4. Организовали рассылку на радио. Выстроенное заранее теплое общение с редакторами позволило отправить пресс-пак напрямую сотрудникам станций.

5. Повторили успех с новыми треками. Получили отличные промежуточные результаты: первый же запитченный сингл «Это всё ты» прозвучал в эфире более 10 радиоканалов. Мы начали поддерживать подобной активностью каждый релиз, который выпускает музыкант.

Итог кампании:

1. Треки артиста звучат на более 200 радиоканалов из разных городов и стран. В их числе «Авторадио», «Новое радио», «Радио Сибирь», «Мега FM» и другие.

2. Каждый новый трек исполнителя теперь попадает в ротацию.

3. У ротируемых треков возросло количество шазамов и прослушиваний.

4. Вкупе с другими инструментами это помогло прослушиваниям артиста вырасти на 8 тыс. %, а аудитории певца — увеличиться более чем в 24 раза.

Именно комплексный подход показал хорошие результаты. Ведь Владу Полянскому мы оказываем поддержку на всех уровнях: от соцсетей и таргета, до посева и менеджера проекта.

Где купить комплексное продвижение артистов

Стабильный рост популярности без страха остаться автором одного хита невозможен без долгосрочного комплексного продвижения. Такую услугу как раз предоставляет UpSound.

Она включает в себя продолжительностью работу от одного года. На это время мы предоставим вам всех специалистов, необходимых на пути к чартам и солдаутам. В этот список входит пиар-менеджер, дизайнер, рилсмейкер и SMM-менеджер, стратег, специалист по дистрибуции и личный менеджер.

За нашими плечами уже сотни успешных кейсов артистов самой разной величины. Помимо этого, мы внимательно следим за новыми инструментами продвижения, которые появляются в индустрии и на различных медиаплощадках. А чтобы в этом убедиться, подписывайтесь на наш Telegram-канал и записывайтесь к нам на бесплатную онлайн-экскурсию. На ней подробно расскажем, как продвигаем музыку, покажем кейсы и закулисье, а также познакомим вас с нашей командой.

Instagram* — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ

Показать полностью 19 8
1

Гид по комплексному продвижению артиста

Музыкальный маркетинг, который дает результаты

Музыкальный маркетинг, который дает результаты

Эффективного продвижения артиста сложно достичь без синхронизированной работы команды специалистов. Заветные слушатели на стримингах, зрители на концертах приходят благодаря комплексной работе и множественным касаниям: звук в видео любимого блогера или в паблике, трек в плейлисте, в фильме, рекомендация от редакторов музыкальной площадки и не только.

Как это работает в серьезных музыкальных проектах? Кто за какой этап отвечает и кто руководит всем процессом? Разберем в статье на примере комплексного продвижения артиста в UpSound.

Кто работает над вашим продвижением

Вместо «человека-оркестра» над проектом трудится пул профессионалов. Каждый закрывает своё направление, действует в рамках единой стратегии.

Маркетологи и таргетологи

Их задача — не просто «запустить рекламу», а точечно находить вашу аудиторию и эффективно тратить бюджет. На каждом направлении работает отдельный специалист: таргетологи во Вконтакте, директологи в Google Ads и Яндексе, инфлюенс-маркетологи в TikTok и так далее. Они досконально знают все нюансы своей площадки и могут дать лучший результат. Это умный таргет и глубокая аналитика.

Например, для поп-артиста Levu мы развернули рекламную кампанию, одним из этапов которой был таргет в VK. Благодаря правильно подобранным аудиториям, цена добавления трека составила меньше 10 рублей. За счет таргета нам удалось разогнать рекомендации в VK, а через две недели после релиза трек даже попал в чарт VK Армении.

Отдельно отметим инфлюенс-маркетологов. Эти специалисты подбирают подходящих блогеров, релевантные паблики, плейлисты для посевов и размещения треков артиста.

Так, например, качественный подбор пабликов VK для размещения трека «Лето» Влада Полянского дал охват более 1 млн и принес более 1К добавлений трека. Стоимость добавления в лучшем паблике составила всего 0,57 ₽.

Дизайнеры и моушн-аниматоры

Визуал — это важный элемент привлечения внимания к вашему контенту и один из основных способов трансляции позиционирования. От обложек релизов до анимированной графики для соцсетей — все должно работать на узнаваемость.

Мотивация дизайнеров построенная на кейсах — это классно реализованные проекты, о которых интересно рассказать сообществу. Есть стимул на креатив и новые идеи.

Каждый раз при получении задачи от дизайнера (обложки, оформления), вам дадут мини-опросник. Это помогает нам держать руку на пульсе, а дизайнерам – сделать больше, чем артист ждет. За каждым проектом закреплен свой отдельный дизайнер, который напрямую общается с артистом, чтобы лучше понять его личность и потребности.

Наши кейсы с характерным дизайном, который работает на сценический образ артиста — это, например, оформление социальных сетей поп-группы «Пропаганда». Нежно, но ярко и современно — под стать молодому женскому коллективу.

PR-менеджеры

Специалист по пиару анализирует вашу музыку, подачу, изучает запрос рынка и подстраивает все это под ваши пожелания, чтобы разработать персональную PR-стратегию, поддерживающую образ музыканта и при этом отвечающую потребностям целевой аудитории. Вместе с пиарщиком вы ставите конкретные измеримые цели. Например, сделать 10 публикаций в прессе за месяц, организовать презентацию нового альбома и поставить трек минимум на 3 федеральные радиостанции.

Пример узнаваемой и запоминающейся кампании — промо для концерта инди-артиста австралийского происхождения из Уфы Джеймса Атласа, которое позволило повысить медийность музыканта: с нуля до московских СМИ и канала «СТС».

А треки поп-певца Влада Полянского мы смогли запустить в ротацию на 20 радиостанциях. Его услышали в том числе на «Авторадио», «Новом радио» и «Радио Сибирь». А самое приятное — все это без дополнительных финансовых вложений.

SMM-менеджер и рилсмейкер

Их зона ответственности — вирусный контент и работа с блогерами. Речь не о разовых постах, а о регулярном создании механик, которые подхватывает аудитория. Мы используем свои сервисы мониторинга для того, чтобы быстрее других отслеживать тренды в сетях и внедрять нашим артистам.

Так, для альт-поп-музыканта KIRILIK и трека «120 BPM» мы помогли придумать вирусную механику на хук «я умру в ах***ых вещах». Он спровоцировал 3,4К+ пересъёмов в Instagram и 2К в TikTok.

Для электронного проекта Ice on Flame мы разработали вирусную концепцию «рыцарь в современном мире». Серия роликов в TikTok набрала 500К+ просмотров, а аккаунт артиста с нуля получил первую тысячу подписчиков. В этом случае на наших плечах лежали не только концепция и стратегия, но и съемки, монтаж, цветокоррекция.

Менеджер по дистрибуции

Это не просто «залить трек на площадки», а выстроить маршрут от релиза до попадания к слушателям и плейлисты редакторов.

Результат: как правило, 8 из 10 наших треков попадают в подборки редакции VK Музыки, Яндекс Музыки и других платформ.

Например, EP «Шесть лепестков» хип-хоп-бэнда Ласковая Лилия в тандеме со ШкольниК и Бау попал в 20 (!) плейлистов — 11 на VK Музыке, 6 на Яндекс Музыке, 2 в ОК и один на Звуке. Но главное — они оказались на главном баннере VK Музыки.

Менеджер по дистрибуции при желании артиста отвечает и за отгрузку треков на площадку для синхронизации. Быть на связи с музыкальными редакторами из мира кино и сериалов — важная часть нашей работы. Благодаря этому трек «Лето пришло» электро-группы Лолита Косс появился в сериале «Няня Оксана» — вы точно успели его услышать!

Стратег

Стратег разрабатывает уникальный образ артиста и детальный план продвижения. Ведется индивидуальная работа 1 на 1, каждая стратегия уникальная и основывается на ваших сильных и слабых сторонах, вашей биографии, аудитории, целях.

Вначале мы собираем информацию по 30+ вопросам о вас, вашей музыке, аудитории, идеях, которые вы несете, вашей истории. В дальнейшем стратегию используют и другие специалисты, чтобы все в проекте служило одной цели и било в одну точку. Ваш образ будет детально раскрыт через референсы и примеры, а вы сами станете понятны для слушателя: все ваши фото, песни, видео, посты, афиши будут транслировать один и тот же посыл и идею. Это фундамент, на котором строятся все остальные действия.

Например, для альт-поп артиста KIRILIK отдел стратегов UpSound изучил исходные данные музыканта: его запоминающуюся внешность и неординарный стиль в музыке.

Ключевая фабула «ангельский голос и дьявольский стиль» позже даже появилась на поп-апе Яндекс Музыки. Ведь артист попал в «Искру» и стал перспективным начинающим исполнителем, по мнению редакции Яндекс Музыки.

Музыкальный менеджер

Это ваш главный координатор. Он синхронизирует работу всех специалистов, контролирует выполнение стратегии и держит руку на пульсе проекта, обеспечивая прозрачность и скорость.

Менеджер поможет с любым вопросом профессиональной деятельности: от поиска саунд-продюсера или песни, до юридических вопросов и вашей стратегии. Так как мы занимаемся маркетингом, менеджеры имеют большую экспертизу в области рекламных механик и инструментов: от алгоритмов и оптимизации в YouTube, до применения шаблонов TikTok или механик таргетированной рекламы.

Так, для культовой поп-артистки Альбины Джанабаевой мы провели комплексную работу по промо трека «Поцелуи», чтобы привлечь молодую аудиторию 18-24 лет. Организовали фонк-ремикс с продюсером Maruyama, который собрал 1,5 млн+ прослушиваний. Доля молодой аудитории сравнялась с ядровой.

Для продвижения ремикса был использован целый комплекс инструментов: таргет, подбор пабликов от инфлюенсеров для посевов, создание вирусных креативов силами SMM-отдела. Роль последнего была наиболее значимой, о чем есть отдельная статья. Однако без общей координации результатов было бы сложно достичь.

Прозрачность и контроль: система управления проектом

Каждый участник процесса понимает свои задачи и видит общую картину. Мы используем собственную CRM-систему, где фиксируется вся работа: от графика релизов и отчетов таргетологов до планов по контенту.

Благодаря централизованному управлению проектом мы можем отслеживать самые важные показатели в режиме реального времени. Вы всегда в курсе того, что происходит.

Какие прямо сейчас перед командой стоят задачи

Какие прямо сейчас перед командой стоят задачи

Какая динамика по статистике прослушиваний

Какая динамика по статистике прослушиваний

Как обстоят дела с финансами

Как обстоят дела с финансами

Какие планируются мероприятия — и многое другое!

Какие планируются мероприятия — и многое другое!

Комплексное продвижение артистов: итоги

Продвижение артиста в современном мире — это синергия инструментов. Нельзя добиться устойчивого результата полагаясь только на удачу. Самый эффективный путь — доверить комплексное продвижение артистов команде, где каждый специалист является экспертом в своей области.

Где заказать продвижение артистов, которое действительно работает?

Вы можете годами точечно экспериментировать, тратя время на поиск подрядчиков. Но есть путь эффективнее. Заказать продвижение артиста в UpSound — значит инвестировать в команду из более чем 10 человек, стоимость которой сопоставима с зарплатой одного хорошего маркетолога.

Такой комплексный подход к продвижению артиста позволяет не просто получить сиюминутный хайп, а построить долгую и успешную карьеру.

Готовы выйти на новый уровень?

Оставьте заявку на онлайн-экскурсию в наш офис и мы ответим на любые дополнительные вопросы. Записывайтесь, будем вас ждать!

А если пока сомневаетесь и хотите накопить больше знаний об UpSound — подписывайтесь на наш Telegram-канал. В нем мы регулярно публикуем кейсы, делимся полезными гайдами, организуем «Музразборы», где может принять участие любой артист.

Показать полностью 15 5
1

Продвижение музыки в TikTok: как работает команда UpSound

Рассказываем наши методы и показываем кейсы

Рассказываем наши методы и показываем кейсы

TikTok сейчас — главная площадка для вирусного продвижения музыки.  Поэтому многие начинающие артисты в первую очередь идут туда. Кажется, что можно выложить короткий сниппет, и он тут же подхватится алгоритмами, а вы проснетесь звездой. На самом деле так случается только в единичных случаях.

Чтобы трек завирусился, не стоит надеяться только на алгоритмы: нужна стратегия и системная работа. Мы в UpSound как раз помогаем продвигать треки в TikTok, а еще умеем делать так, чтобы просмотры конвертировались в реальных слушателей. Рассказываем, как мы это делаем.

Зачем продвигать музыку в TikTok

Проверить потенциал трека до релиза. В TikTok можно выложить короткий сниппет и увидеть, как реагирует аудитория: сохраняет ли звук, переснимает ли видео, пишет ли комментарии. Когда ролики начинают набирать охваты, люди ищут песню в Shazam и добавляют ее в плейлисты — так TikTok превращается в источник стримов.

Повысить узнаваемость. Если трек завирусится, это может привести артисту новых подписчиков, сделать имя заметным в медиа, а иногда буквально запустить карьеру с нуля.

Чтобы добиться такого эффекта, важно не просто выложить видео. Нужно выбрать цепляющий фрагмент трека, продумать визуал и подать идею так, чтобы зрителям захотелось ее повторить. И постить ролики с придуманной механикой регулярно. А еще лучше подключить таргет и блогеров, которые помогут распространить трек.

Как мы продвигаем артистов в TikTok

Шаг 1. Придумываем механику продвижения

В каждом треке мы ищем самый цепляющий момент, который может завирусить трек в TikTok. На основе этого продумываем механику: что должно происходить в кадре и какую эмоцию должно вызывать. Для каждого релиза схема индивидуальная. Мы не используем шаблоны и не копируем чужие тренды, а подстраиваем идею под характер артиста и звучание трека.

Например, когда мы продвигали трек Levu — «Она шикарная» за основу взяли хук в припеве, который идеально ложится на формат коротких видео. Придумали простую механику: на словах «Ну че, как она тебе?» автор показывает себя в детстве, а на строку «Брат, она шикарная, десять из десяти» мы видим, как герой выглядит сейчас. Это легко переснять другим пользователям, а еще цепляет сразу несколькими триггерами — ностальгия, эффект трансформации и контраст между образами.

Второй этап кампании был построен на новой механике: «до и после». Девушки снимали себя без макияжа, а на дропе появлялись в эффектных образах.

В итоге под звук сняли более 9000 видео в TikTok, а на стримингах трек собрал свыше 3 млн прослушиваний и вошел в чарт VK Армении.

Подробнее о кейсе рассказали тут.

Шаг 2. Запускаем таргет

Настраиваем продвижение трека только на заинтересованную аудиторию — по возрасту, полу и интересам. Это помогает не распылять бюджет. Во многих кампаниях TikTok переход стоит меньше одного рубля — в несколько раз дешевле, чем через VK или Instagram*.

Часто таргет помогает закрепить результат начального этапа промо. В кампании по продвижению трека KIRILIK — «Скелет в пиджаке» таргет вместе с посевами запустили после того, как оформили визуальный стиль и концепцию артиста. Ролики начали чаще попадать в рекомендации, и звук подхватили блогеры-миллионники и мы сами продолжили активно делать видео под трек.

В результате в TikTok под звук сняли более 100 тысяч роликов, а сам трек попал в чарты VK Музыки, Яндекс Музыки и Shazam. KIRILIK вошел в плейлист «Искра» на Яндекс Музыке, а число его слушателей на платформе превысило миллион в месяц.

Шаг 3. Закупаем посевы у блогеров

Размещаем трек у проверенных авторов, у которых классно заходит музыкальный контент. Следим, чтобы ролики выглядели естественно и соответствовали задаче кампании. Для отбора блогеров используем собственный алгоритм — он основан на данных по вовлеченности и результатам прошлых запусков.

Так, когда делали промо другого трека KIRILIK — 120 BPM, посевы у блогеров помогли оценить отклик аудитории и запустить органический рост трека на старте промо.

Мы увидели, что интерес есть и продолжили снимать много и часто, чтобы больше попадаться в рекомендациях и провоцировать пересъемы. Звук подхватили известные инфлюенсеры, например, Ксения Собчак. А со стилистом Гошей Карцевым KIRILIK даже снимал совместные ролики.

В итоге под трек сняли 3,4 тысячи видео в TikTok, а число подписчиков у KIRILIK выросло на 16 тысяч. А после релиза трек попал в 12 редакторских плейлистов на VK Музыке, Яндекс Музыке, Звуке и МТС. Общее число прослушиваний превысило 400 тысяч.

Шаг 4. Развиваем профиль артиста

Подключаем личного менеджера, креативщика и монтажера. Вместе с артистом придумываем идеи для роликов, которые можно снимать на телефон, и следим за регулярностью публикаций.

Можем раскачать аккаунт, даже если он совсем пустой и неактивный. Например, мы смогли увеличить число подписчиков артиста Ice on Flame почти с нуля до первой тысячи за счет креативного промо.

Вдохновившись звучанием трека Sedative Poison, мы придумали концепцию «средневекового рыцаря в современном мире».

В рамках дополнительной услуги «Рилсмейкер» мы полностью взяли на себя продакшн. Подобрали костюм, выбрали локации, организовали съемку и смонтировали ролики.

В TikTok серия коротких видео получила более 500 тысяч просмотров. Пользователи начали активно поддерживать сценарий: писали в комментах смешные ситуации подходящие под концепцию сюжета, а некоторые даже сняли собственные ролики на эту тему.

Почему стоит продвигать трек в TikTok с UpSound

UpSound занимается продвижением музыки уже более 11 лет. За это время мы помогли сотням артистов — от начинающих до звезд — попасть в чарты и набрать аудиторию. Над каждой кампанией работает команда из более чем 30 специалистов: PR-менеджеры, продюсеры, монтажеры, креативщики и таргетологи.

Мы используем собственную базу блогеров и систему аналитики. Видим, какие форматы срабатывают, и подбираем тех, кто действительно даст охват.

Отчеты прозрачные, а стоимость понятная. Вы видите, куда идет бюджет, какие видео дали лучший отклик и сколько стоил каждый переход. Можно начать с тестового запуска: проверите потенциал трека и поймете, как аудитория реагирует на звук, прежде чем масштабироваться.

Если тоже хотите купить продвижение музыки в TikTok, оставляйте заявку. А еще можете подписаться на наш Telegram-канал — там мы часто разбираем наши кейсы по продвижению и рассказываем новости индустрии.

Что еще почитать по теме

В нашем блоге часто выходят гайды и практические советы по продвижению в соцсетях. Вот что можно почитать, чтобы глубже разобраться в вопросе:

Показать полностью 9 7
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества