storysofar
Тени
Красочный Лондон в объективе Джоша Эдгуза
Josh Edgoose, известный в инстаграме как @spicy.meatball - стрит-фотограф из Лондона, успевший за несколько лет создать свой собственный узнаваемый стиль. Небольшое интервью с ним, взятое отсюда.
- Как долго ты фотографируешь Лондон и его жителей?
- Думаю, уже около 18 месяцев, хотя действительно носить с собой везде камеру я начал около 6 месяцев назад, я стал расстраиваться из-за упущенных снимков, жаль, что я не понял этого сразу.
- Чем в первую очередь тебя привлекла фотография?
- Я изучал фотографию, когда был еще подростком, но не особо вникал в ее «структуру». Нам нужно было использовать 5 рулонов фотопленки за неделю, и это было немножко рутинно, к тому же я толком не знал, как правильно использовать камеру. Через несколько лет я открыл свой бизнес, и мне понадобилась зеркалка, чтобы снимать кое-какие вещи в разных местах в Лондоне. Потом я поймал себя на том, что фотографирую людей, и начал изучать книги по стрит-фото, которые остались у меня с тех курсов. Затем я стал часто ездить в Нью-Йорк и наткнулся на работы Дэниэля Арнольда. После них я понял, что если проводить достаточно времени на улице, просто наблюдая за всем вокруг, то рано или поздно рядом произойдет что-то интересное, забавное или наоборот, весьма странное. Еще я обожаю прогулки, они как терапия, по крайней мере для меня.
- Что тебя вдохновило на фотографирование людей в Лондоне?
- Я живу в Лондоне уже 10 лет и стал замечать, что обычно мне лень даже ехать в центр города. Простая прогулка с камерой – это не только прекрасное упражнение, во время нее всегда что-то происходит, можно найти новые уютные кафе или колоритных персонажей, занимающихся интересными делами.
- Естественно, для хорошего снимка недостаточно просто выйти на улицу с камерой и нажать на затвор. На что ты обычно обращаешь внимание при поиске интересных композиций?
- Мне нравится, когда на фотографиях люди не перекрывают друг друга (действие происходит как на переднем, так и на заднем плане), когда игра цвета добавляет снимку определенный антураж. Иногда это может быть интересный жест. Все, что задержит твой взгляд на снимке больше, чем на пару секунд.
- Ты упомянул работы Дэниэля Арнольда, но я уверен, ты восхищаешься и другими фотографами. Чья работа тебе запомнилась больше всего?
- У Гэри Виногранда есть снимок, сделанный в Далласе в 1964 году, на нем много чего можно рассмотреть.
- А как насчет любимого среди твоих собственных снимков?
- Это кадр с любовной парой и голубями. Другой фотограф пытался сделать фото парочки, окликая прохожих, чтобы они пугали голубей, которые по задумке должны были оказаться на заднем фоне. Он услышал спуск моего затвора сзади, и тоже попросил меня помочь с птицами... Этот кадр вышел забавным, на нем много интересных деталей.
- Какой камерой ты пользуешься? Сильно ли влияет последующая обработка кадров на конечный результат?
- Я снимаю на Fuji X100F днем и на Sony A7II с винтажным объективом Leica ночью. Автофокус особо не нужен при ночной съемке, поэтому я пользуюсь ручным, иногда это действительно полезно. Потом я редактирую все фотографии в лайтруме, раньше я делал это очень рьяно, теперь добавляю только небольшую коррекцию в экспозиции, тенях и температуре.
- Ты фотографируешь людей без спроса или спрашиваешь разрешения?
- Никогда особо не спрашиваю разрешения. Никто не парится насчет этого. Люди слишком заняты собственной жизнью. Иногда они подходят ко мне и спрашивают, не их ли я только что снимал, обычно в таких случаях я говорю «ну да, мне показалось, что вы круто выглядите» и показываю им кадры, а они отвечают «о, да я и правда круто смотрюсь». Хотя в последнее время такого давно уже не было.
- Из-за того, чем ты занимаешься, у тебя, должно быть, другой взгляд на город. Что ты узнал про Лондон и его жителей?
- Я понял, что большинство людей здесь очень дружелюбны, я часто ловлю себя на простом общении с ними, хотя по большей части они спрашивают, как попасть в какое-нибудь место.
- Что делает Лондон таким интересных холстом для твоих фото?
- Архитектура и вывески. Одно дело найти колоритного персонажа, другое – что в Лондоне есть действительно живописные декорации, позволяющие идеально воплощать мои задумки.
- При каких условиях ты больше всего любишь снимать? Мне кажется, тебе подходит любая погода.
- Мне нравятся отражения после дождя и жесткие тени в полдень. В облачные дни довольно сложно. Забавно фотографировать в метели, которые недавно закончились, но мои руки быстро трескаются после этого.
- Вижу, ты побывал в большей части мест Лондона, чем его обычные жители. У тебя есть любимая локация в городе?
- Мне нравится рынок на Portobello Road, хотя там бывает очень шумно. Тем не менее там можно найти кучу всего. Еще я могу стоять на Piccadilly Circus часами, Mayfair и Soho также великолепны.
Стрит-фото. Часть 1. Алан Шаллер
Привет, Пикабу!) Одним из моих увлечений в последнее время является стрит-фотография (от англ. street – улица), жанр фото, к сожалению, не очень популярный в России (возможно, потому что ассоциируется в первую очередь с чем то обыденным и некрасивым).
По сути, сюда можно отнести любые кадры, сделанные на улицах, в общественных местах. Снимки могут быть как пейзажными (дома, достопримечательности), так и документальными (то, что происходит на улице, действия людей без какого-либо вмешательства, последующего редактирования), а также большой популярностью пользуется художественный вариант (фотограф использует улицу как инструмент для создания своего собственного видения мира). Мнения по поводу определения обычно сильно расходятся, как и мнения о том, что входит в рамки дозволенного при съемке, а что нет.
Первый, кто показал мне красоту этого жанра - Алан Шаллер, британский фотограф, cпециализирующийся на черно-белой стрит-фотографии. Многие из его работ абстрактны, включают в себя сильное взаимодействие с геометрией, а также сильный контраст. «Я попал в фотографию случайно», - говорит Алан. «Когда я еще писал музыку для телевидения, то подарил камеру своей девушке. Отношения с противоположным полом не срослись, но сложились с фотографией, и вскоре я уже продавал гитары ради покупки камеры Leica».
За 4 года Алан успел создать внушительное портфолио, написать множество статей и репортажей для различных американских и британских изданий, а также стать одним из учредителей крупнейшего портала стрит-фотографии - https://streetphotographyinternational.com/
"Главным аспектом в стрит-фото является шанс. В отличие от фотографов, которые делают постановочные снимки, стрит-фотограф перед щелчком затвора зачастую не контролирует то, что получится. Стрит-фотография – умение вовремя запечатлеть момент, который происходит внезапно. Также в некоторых случаях для этого нужно ооочень много терпения", - говорит Алан
«Я начал снимать с большим использованием пустого негативного пространства. Я заметил, что часто делаю много кадров, где в центре сюжета оказывается один персонаж. Так я придумал свой первый проект, «Метрополис».
Этот проект стал своеобразным исследованием на тему того, каким крошечным выглядит человек в масштабах больших городов, напоминанием о разобщенности в современном мире, где множество людей чувствует себя одиноко, изолированно, и, часто, подавленно.
Слегка отойдя от канонов классической уличной фотографии, в "Метрополисе" Алан приходит к более таинственной и абстрактной форме, где люди кажутся небольшими силуэтами по сравнению с окружающим их пространством. Также на многих снимках лица людей словно погружены в тень для усиления атмосферы. По словам Алана, затемнение части деталей помогает лишь сильнее показать нужную сцену, добавляет драматичности снимкам. Именно благодаря этому можно полюбоваться на то, что происходит в повседневной жизни с необычной точки зрения. С помощью игры света и тени Шаллер словно погружает нас в сердце неизвестного города, в котором идеально продуманная композиция сочетается с силуэтами и мгновениями из жизни его обитателей.
«90 процентов из нас (стрит-фотографов) рыбаки, а не охотники», - объясняет Шаллер перед тем, как подсчитать, сколько раз он упорно приходил в одно и то же место в течение нескольких месяцев, чтобы сделать снимок, которым он был бы доволен. Для него не важно расстояние, которое нужно пройти и количество снимков, которое нужно сделать за день; главное – интуитивный и наблюдательный взгляд на мир вокруг.
«Но не все случайно. Я постоянно оцениваю, почему данное место не подходит, а также какие события могут произойти, к которым я буду готов заранее. Всегда лучше сначала попытаться представить это», - делится Алан.
По словам Алана, стрит-фото также подразумевают постоянную необходимость быть внимательным к тому, что происходит вокруг:
«Мой глаз никогда не выключается. Я всегда ношу с собой камеру. Некоторые друзья смеются, что я беру ее даже когда иду в уборную в кафе. Конечно, это выглядит странным и немного жутковатым, но такова природа стрит-фото: ты никогда не знаешь, что может произойти».
Интересное видео, где Алан рассказывает о себе, своей профессии и показывает, как он творит свою уличную магию: https://www.youtube.com/watch?v=v4H6eWEdGLM
Сайт фотографа: http://alanschaller.com/
Инстаграм с моими работами: https://www.instagram.com/_storysofar_/
Сайт: https://www.vladbelkin.com/




































