Давно хотел залепить длиннопост, но никак не доходили руки. Постораюсь ответить на самые популярные вопросы, а также на все ваши вопросы в комментариях.
Первый вопрос- Есть ли специальные дороги по которым летают самолеты и как пилоты ориентируются в пространстве.
Ответ- Да на самом деле существуют специальные маршруты по которым осуществляется почти все полеты. А также есть распределение эти маршрутов по высотам, т.е в одну сторону летят самолеты с четной высотой, а с нечетной в обратную сторону, разница между высотами 1 эшелон ( 1000 футов или же 300 метров ) в зоне RVSM ( reduced vertical separated minima) эта зона начинается с высоты 29000 футов (8800 метров) и до высоты 41000 футов ( 12500 метров) . Полеты по этим маршрутам выполняются по системе GPS. а также ADIRS ( про нее поговорим позже ) ТАк выглит карта маршрутов.
Вопрос-Почему перед посадкой и взлетом заставляют пристегивать ремни безопасности, а также открывать шторки илюминаторов.
Ответ- Дело в том, что взлет и посадка самые опасные фазы полета, большинство проишествий происходит именно на этих фазах. Дело в том, при каком либо ЧП на взлете или же посадке, пилот воспользуется экстренному торможению и ремни нужны иммено для того, чтобы защитить пасажиров от травм ( а также чтобы в будующем не платить им моральный ущерб или страховку)
Теперь про иллюминаторы шторки просят открыть - Дело в том, что если что то пойдет не так и придется эвакуировать пассажиров их глаза должны привыкнуть к солнечному свету, для того чтобы лучше ориентироваться при эвакуации а также,чтобы бортпроводники и пассажиры видели ситуацию за бортом (пожар, дым, разрушения)и по этой же причине при посадке ночью выключают свет в салоне.
вопрос- точнее утверждение. Все делает автопилот, а пилоты просто спят во время полета.
ответ- КОнечно же это не так.Пилоты вручную взлетают и обычно при наборе высоты включают автопилот,которые облегчает работу пилотов. После этого пилоты во время всего полета следят за параметрами, приборами, задают курсы,маршруты, регулируют высоту и многое другое. Посадка во многих случаях осуществляется также в ручную.
Вопрос- как самолеты не врезаются друг друга в воздухе, допустим ночью когда ничего не видно.
Ответ- Как я ранее рассказывал про систему эшелонирования и маршрутов у каждого самолета есть своя высота и свой маршру, а также есть диспетчера, которые регулируют полеты. А также есть система TICAS ( Traffic avoidance and collision system) Которая установлена на всех самолетах, работает эта система путем разведения самолетов по высотам ( одному дает снижение, другому набор )
Вопрос. Как пилоты находят аэропорт и осуществляют на него посадку?
Ответ- Конечно все работает по системам навигации, а также радиолокацинным средствам установленных в аэропортах. Например ILS ( instrumental landing system) самолет ловит этот луч и он направляет самолет до земли.
вопрос-Можно ли лететь без второго пилота на дальние расстояния? И какова роль второго пилота в полете, помимо включения и отслеживания половины приборов?
Ответ-У многих людей сложилось неправильное мнение про вторых пилотов. Многие считают, что вторые пилоты просто отслеживают приборы и помогают командиру. На самом деле это не так. На современных самолетах Пилоты перед полетом распределяют обязанности Пилот PF ( pilot flying) и Пилот PNF или же PM ( Pilot flying or Pilot Monitoring ) Обычно в одну сторону один пилот летит PF, а в обратную PNF,
PF - управляет самолетом
PNF - убирает механицазию, ведет связь с диспетчером и так далее.
Конечно можно полететь и без второго пилота, Но есть опеределные факторы ,
1 Командиру всегда может стать плохо, тогда некому будет управлять самолетомю
2 В экстренных ситуациях очень мало времени остается на принятие правильного решения
3 Пилоты постоянно проверяют друг друга, это называется Cross Check- Если один совершил ошибку, другой пилот может её исправить
4 Современные самолеты рассчитаны на 2 пилотов и нагрузка на одного пилота будет очень большая,если будет только один пилот.
Задавайте вопросы в коментраиях постораюсь ответить на все.