region07

region07

Пикабушница
1056 рейтинг 1 подписчик 6 подписок 6 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
24

"Сладкая женщина" или Пустой карамелькой зашито в груди хрустальное сердце Мальвины

Появилось желание написать о фильме "Сладкая женщина"( 1977), реж. Владимир Фетин. Неделю назад я наткнулась на Ютубе на психологический разбор этого фильма, попыталась посмотреть, вроде интересно, но очень нудно. Плюнула я на эти разборы и включила сам фильм. И ведь смотрела не первый раз, но не оторваться.
И в первую очередь, конечно же, Наталья Гундарева! Первая главная роль, внимание, в 28(!!!) лет. А надо заметить, раньше она снималась в эпизодах, и о главных ролях даже не помышляла. И вот счастливый случай: Чурсина от роли отказалась, а предложила своему тогда ещё мужу молодую Гундареву, о театральных успехах которой уже говорили.
Когда Гундаревой позвонили с «Ленфильма», она решительно отказалась от кинопроб со словами: «А вы меня в жизни видели?.. Потому что, как мне кажется, я вряд ли вам подойду!" Хотя в этом фильме она на самом деле очень хотела сыграть. Но позже актриса объяснила: «Все-таки из-за моих, скажем так, определенных внешних данных рассчитывать на главную роль мне не приходилось. Была надежда, что, может быть, меня будут брать в какие-нибудь смешные комедийные эпизоды, потому что фактура была сочная, пышная, кустодиевская, довольно-таки яркая… Но вот главные роли – это вряд ли».
Всё-таки ассистенту режиссера удалось уговорить актрису приехать на пробы – мол, даже если для этой роли она не подойдет, Фетин найдет для нее работу в других своих фильмах.
Но все опасения были напрасными – в кадре Гундарева выглядела легкой, грациозной, манящей и невероятно притягательной. Ее утвердили на роль тут же.( эта информация взята из открытого доступа)
Узнав об этом, актриса, по ее признанию, испытала просто «щенячий восторг». Она начала дорабатывать образ, придумывая ему все новые и новые черты.
Актриса наблюдала за теми женщинами, которые ей казались похожими на ее героиню, на улицах и в магазинах, пытаясь запомнить и воспроизвести их жесты, мимику, манеру двигаться и говорить. Гундарева вспоминала: «Первая главная роль вызвала необходимость творческого буйства. Все, что к этому времени во мне вызрело, все, что я понимала об этой жизни, о людях, – все хотелось втолкнуть в эту работу… Я уже видела свою «сладкую женщину»: синтетическая шубка, зеленое кримпленовое платье, чуть стоптанные каблуки… Мои героини ведут себя не так, как я, но, чтобы сыграть их чувства и реакцию, я должна представить себя на их месте. А это невозможно без собственного житейского багажа, без груза пережитого… В Анне мне хотелось не только обнажить ее эгоизм и духовную сытость, но и чтобы зритель почувствовал ее одиночество и страх, которые она прячет за ковры и диваны…».
( цитаты из интервью Натальи Гундаревой)

И надо отметить, ей это сполна удалось.

Абсолютно можно понять, почему она привлекала всех своих мужчин: обаятельна безмерно.
Правда, ни один из трёх ей никак не подходил: ни рафинированный интеллигент Ларик ( Корольчук), ни серьёзный Николай ( Вельяминов), ни наглый Тихон ( Янковский). Сейчас, возможно, такую женщину оценили бы по-другому, да и какой-нибудь инфантил с радостью бы пристроился рядом. Ведь, как говорит сама героиня, " у меня порядок, попить- поесть всегда приготовлено". Только внутри пусто.Как в карамельке без начинки. За её отношение к сыну... Ну, ей- Богу, руки чесались ( хотя я никогда не дралась) дать ей хорошего леща ( простите за сленг)

Другие герои тоже на своих местах: и властная мать героини( Маркова), и подруга героини ( Карпинская). Мужчины тоже хороши, никто не перетягивает одеяло на себя, пожалуй, только Вельяминов не до конца меня лично убедил. У него положительное обаяние, бесспорно, за отношение его героя к несчастному Юрке достоин уважения, но его конкретные претензии к героине не убеждают: "Ты некультурная! Всё ведь от этого!" Да, он пытался из неё вылепить совсем другую женщину, пытался заставить учиться, а когда его ожидания не оправдались, обиделся... Тихон, он же Янковский, обаятелен, но обращаться с женщинами не умеет. Слишком резок и дерзок, а главное, будто бы для него подобное поведение в порядке вещей. Может, поэтому с женой развёлся...
Но Наталья Гундарева- это что-то! Ну правда, в 28 лет сыграть и юную девушку, и мать взрослого сына, и быть такой убедительной... Бра-во!
Подобного примера я что-то в нашем кино припомнить не могу( если напомните, буду признательна)
А как она ест! Эпизоды с едой и Гундаревой- одни из любимых! Моментально разжигают аппетит, а мне, как человеку, не отличающемуся хорошим аппетитом ( прошу прощения за подробность) они просто как котику сметанка)
"-Что-то у меня в боку покалывает. Не печень ли?
- Жирного много на ночь ешь.
- Ну что, я должна себя в питании, что ли, урезывать?!( на этой фразе отправляет кусочек селёдки себе в рот и густо намазывает булочку маслом) Потрясающая сцена!

А как она мурлыкает "Мы с тобой два берега у одной реки", прохаживаясь по- мещански в отдельной квартире... Я с детства стала воспринимать её мурлыканье этой песни, как эталонное)

А заключительная сцена... Она- заплаканная, униженная, в квартире, набитой всяким дефицитом, ОДНА. И смотрит в окно, а там, напротив, крест из светящихся окон ( как в крестиках-ноликах). То ли это символ того, что нужно ставить крест на этой такой бесполезной жизни( не в смысле суицида), то ли уже символ принятого героиней решения о начале нового...

В общем, кто не смотрел,советую. А кто не читал оригинал, то прочтите, ибо первоначальный замысел несколько отличается от того, что показано в фильме.

Аня и Ларик ( отец Юры)

Аня и Николай

Аня и Тихон

Аня и сын ( Юра)

Показать полностью 4
5

Советское. Любимое

Из-за частого упоминания имени Светланы Светличной в контексте скандалов вспомнила о фильме "Любить", реж. Михаил Калик, 1968 г., в котором как раз Светлана Светличная играет в одной из новелл. Фильм представляет собой киноальманах, объединённый общей темой. Тема любви, естественно. Эпиграфом к новеллам служат цитаты из Священного Писания. Уже интересно, ибо как подобное могло появиться в СССР. А и правда, не могло, фильм положили на полку и, собственно, этот фильм массовый зритель увидел,если мне не изменяет память, только в 1988-89 году, во время перестройки.
Прошу меня простить, отвлеклась.
Итак, новеллы о любви плюс документальные съёмки на улицах Москвы: журналист подходит к людям на улице и задаёт простой вопрос о любви, что это. Любопытны ответы людей, потому что интересуется журналист мнением всех, от мала до велика. Эти документальные съёмки- просто какой-то артефакт... Какие лица, какие мысли, какая речь...Восторг! Глядя на них, понимаешь, почему СССР признавался самой читающей страной в мире. Собственно, этими документальными съемками фильм открывается, потом эти же интервью выступают " перебивками" между новеллами и ими же заканчивается.
Воистину звёздный состав собран в данном фильме:
Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Андрей Миронов ( эпизод, но какой яркий!), Анастасия Вознесенская, Светлана Светличная, Алиса Фрейндлих, Валентин Никулин...
Все ещё молоды, прекрасны и влюблены, ибо любовь просто витает в воздухе, благодаря чудесной музыке Микаэла Таривердиева.
А уж как хороша Светличная с этими её глазами с поволокой. Честно скажу, считаю вот эту её роль в одной из новелл( второй по счёту) блистательно исполненной. Какая там "Не виноватая я"...
Всё думала, что я о чём-то забыла, продолжая писать о фильме. Да, действительно. Не могу не упомянуть отца Александра Меня, священника. Он также присутствует в фильме и рассуждает о любви с позиции религии( возможно, ещё и поэтому фильм отправили на полку). Но его монолог-стоящий, на мой взгляд. Раскрывать сюжет новелл не имеет смысла, просто, если захочется окунуться в атмосферу 60-х, то...приятного просмотра!

Показать полностью 4
53

Кино на вечер

Кино на вечер

Давеча посмотрела фильм Виктора Шамирова " Игра в правду", 2013 г.
В ролях:
Гоша Куценко,
Дмитрий Марьянов
Константин Юшкевич
Ирина Апексимова.

Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк( Марьянов) порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий( Юшкевич) скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры – физик и неудачник Анатолий(Куценко) – подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю( Апексимова), в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Фильм снят по пьесе того же Шамирова, потому всё действие происходит в одной локации, что для меня лично является большим плюсом: люблю камерные истории.
Чем-то, совсем по касательной, напоминает "Идеальных незнакомцев", но только на мгновение. Абсолютно наша, русская история, с юмором, понятным только нам. Мужчины великолепны: Марьянов, царствие ему Небесное, невероятно обаятелен. Так же на высоте Куценко с Юшкевичем. Апексимова впечатлила меньше, но ничего не испортила. Однозначно советую смотреть и запастись блокнотом с ручкой, ибо джентльмены выдают такие перлы, что только успевай записывать. Я вот при просмотре не обзавелась, о чём пожалела.

Если захотите посмотреть и после поделиться мнением, то буду рада!

Приятного просмотра!

Показать полностью
6

Битва титанов за «Оскар»

В номинации «Лучшая мужская роль» за статуэтку «Оскар» в этом году сошлись:

Хоакин Феникс «Джокер».

Явный фаворит, уже получивший все возможные кинонаграды.Явный фаворит, уже получивший почти все возможные кинонаграды за эту роль . И можно было бы сказать, что «Оскар» будет 💯% его, и закончить на этом, однако, непредсказуемость членов Академии может внести свои коррективы.


Ведь были случаи, когда человек получал «Глобус» и другие премии, а «Оскар» уплывал из его рук. Так было, например, с Шэрон Стоун, получившей «Глобус» за «Казино», но уступившей «Оскар» Сьюзан Сарандон.


Может ли здесь быть такое в случае с Фениксом?


Маловероятно, но может. Хоакин не очень жалует журналистскую братию,ещё до церемонии «Глобуса» умудрился с кем-то поцапаться.


Ещё и его речь на «Глобусе», изобилующая словом «fuck” и его производными( от волнения), может как-то повлиять на решение( Выражение лица Роберта ДеНиро во время речи Хоакина заставило меня занервничать).

Но это все косвенные причины.

Вообще, человеческий фактор тоже решает( ДиКаприо своего «Оскара» ждал больше 20 лет), а академики упорно не хотели давать ему награду.


Не хотелось бы, чтобы с Хоакином было так же, хотя самому ему глубоко плевать на награды.

Леонардо ДиКаприо «Однажды в Голливуде».

Сомнительно, что он что-то возьмёт, ибо даже на «Глобусе» его обскакал милашка Тэрон Эджертон( «Рокетмен»). Да и не та роль, за которую можно было бы посулить статуэтку. (В этом фильме по-настоящему  звёздный час был у Брэда Питта)

Впрочем, в «Выжившем» тоже роль была не совсем та( имхо, разумеется)

Адам Драйвер «Брачная история»

Сложно оценить, потому что, как мне показалось, Скарлетт Йоханссон его переиграла. И потом, этот проект от Netflix, а на «Глобусе» все проекты от этой платформы пролетели, как фанера над Парижем. Банальная причина: зависть от того, что стриминговые платформы перехватывают инициативу.

Антонио Бандерас " Боль и слава"

Не будь в списке номинантов Феникса, я бы сказала, что «Оскар» goes to Антонио, ибо это одна из лучших( если не самая лучшая) ролей Бандераса. Прекрасная работа. Да и в Каннах его признали лучшим. До него из европейских актеров только Жан Дюжарден получил и «ветку» и «статуэтку» за фильм «Артист». ( если мне не изменяет память). Шанс есть, но маленький, призрачный.

Джонатан Прайс «Два Папы».

Ничего не могу сказать по поводу проекта, потому что не смотрела. Но опять же-это проект от Netflix, которая для академиков как кость в горле.

Думаю, основная борьба развернётся между Фениксом, Драйвером и Бандерасом. И здесь, увы, победит не дружба, а кто-то один.


Если:


-победит Хоакин: предсказуемо, но заслуженно. Так выложиться-дорогого стоит. Хотя я бы ему статуэтку дала ещё за роль Коммода в «Гладиаторе». Не говоря уже о других ролях.


-победит Адам: будет выглядеть, как кость, брошенная Нетфликсу, мол, нате, подавитесь, больше ничего не дадим. ИМХО.


победит Антонио: станет на одну доску с Хавьером Бардемом.И создаст прецедент, когда первая номинация и первый «Оскар» в без малого 60 лет.( я таких номинантов-актёров  именно такого возраста не помню за историю премии, возможно и были за все время).

В любом случае, как опять же сказал Феникс, в своей речи на " Глобусе":


"Между нами нет никакой грёбаной конкуренции"


P.S. Мнение сугубо СУБЪЕКТИВНОЕ, на истину в последней инстанции не претендующее

Показать полностью 5 1
15

Фильмы для приятного времяпрепровождения)

ХОРОШИЙ ГОД, /A Good Year, 2006, реж. Ридли Скотт
Жанр: мелодрама
Страна: США 🇺🇸, Франция 🇫🇷
В главных ролях:
Рассел Кроу
Марион Котийяр

Воротила Лондонской фондовой биржи, умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть ещё люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…

Фильм, после просмотра которого Вам гарантированно захочется оказаться в Провансе, сидя в тени виноградной лозы с бокалом вина.
Более бюджетный вариант: сидеть с бокалом вина дома и смотреть «Хороший год».
Плюсы: экономия средств.
Минусы: не обнаружены

К ЧЁРТУ ЛЮБОВЬ/  Down with love,2003
Жанр: мелодрама, комедия
Страна: США
Режиссёр: Пейтон Рид
В главных ролях:
Рене Зеллвегер
Юэн МакГрегор
#DownwithLove #ReneeZellweger #EwanMcGregor

Барбара Новак взрывает весь Нью-Йорк своим бестселлером «К чёрту любовь!» и предлагает всем женщинам стать такими же, как мужчины — делать карьеру, заниматься сексом без обязательств. Кэтчер Блок — прожигатель жизни и донжуан. Он решает проучить ярую феминистку и полностью развенчать созданный ею мир женщин, отказавшихся от любви.

Потрясающе стилизованная под 60-е годы романтическая комедия, начиная с титров и заканчивая костюмами МакГрегора. Рекомендуется к просмотру феминисткам и НЕфеминисткам, ловеласам и ботаникам, космонавтам и журналистам. Впрочем, ВСЕМ! P.S.При чём тут журналисты и космонавты, узнаете при просмотре😉

РЫБКА ПО ИМЕНИ ВАНДА/ A Fish Called Wanda, 1988
Страна: Великобритания
Жанр: комедия, фарс.
Режиссёр: Ричард Крайтон, Джон Клиз
В ролях: Джейми Ли Кёртис, Кевин Клайн, Майкл Палин.


После ограбления, заполучив бриллиантов на 20 миллионов долларов, компания преступников раскалывается. Не в жаргонном смысле слова, а в прямом: Джордж Томасон попадает за решетку, а его подельники — Ванда, Кен и Отто — остаются на свободе. Ванда, действуя заодно со своим тайным любовником Отто, сама же и подставляет своего «явного» любовника Джорджа.


Но тот до приезда полиции успевает перепрятать бриллианты. И теперь единственный шанс Ванды и Отто узнать, где драгоценности, — это адвокат Арчи Лич, с которым Джордж может поделиться важной информацией. Ванда приступает к обольщению Арчи Лича…

По-настоящему  классический английский юмор от создателей комик-группы " Монти Пайтон". Если Вам по душе подобные сентенции, поверьте, полУчите настоящее удовольствие.
Кстати, интересный факт: во время просмотра данного фильма человек умер от смеха.

Надеюсь, приятно проведёте время) Если Вы уже смотрели что-то из этого, буду рада, если поделитесь впечатлениями)

Показать полностью 3 3
Отличная работа, все прочитано!