onk123
поставил
7 плюсов и 0 минусов
рейтинг
0 подписчиков
0 подписок
8 постов
0 в горячем
Награды:
Агентство Ex Libris выиграло тендер по медиамониторингу для «Роснефти»
Москва, 3 февраля – Агентство медийных исследований Ex Libris одержало победу в конкурсе на оказание услуг по проведению мониторинга блогосферы и СМИ, объявленном ОАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 года. Итоги конкурса были оглашены 30 января.
В ходе реализации проекта Ex Libris предоставит лидеру нефтяного рынка комплексный пакет услуг, включающий в себя мониторинг СМИ и социальных медиа, а также контент-анализ медиаполя компании. Для реализации поставленных задач будет использоваться собственное программное решение, позволяющее предоставлять материалы мониторинга в онлайн-режиме.
Ex Libris использует гибридный подход в медиаанализе, включающий в себя как использование автоматизированных инструментов, так и экспертную аналитику на всех этапах реализации задачи. Управляющий директор Еx Libris Евгений Ларионов возглавляет комитет Профессионального развития и образования международной ассоциации АМЕС (Международная ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций). По результатам тендера он отметил: «Мы ценим предоставленную нам возможность партнерства с «Роснефтью» и будем реализовывать наши услуги на традиционно высоком уровне, соответствующем передовым тенденциям медиаанализа в мире».
Справка:
Роснефть — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ОАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. http://www.rosneft.ru
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов: http://www.exlibris.ru/
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран: http://www.amecorg.com/
В ходе реализации проекта Ex Libris предоставит лидеру нефтяного рынка комплексный пакет услуг, включающий в себя мониторинг СМИ и социальных медиа, а также контент-анализ медиаполя компании. Для реализации поставленных задач будет использоваться собственное программное решение, позволяющее предоставлять материалы мониторинга в онлайн-режиме.
Ex Libris использует гибридный подход в медиаанализе, включающий в себя как использование автоматизированных инструментов, так и экспертную аналитику на всех этапах реализации задачи. Управляющий директор Еx Libris Евгений Ларионов возглавляет комитет Профессионального развития и образования международной ассоциации АМЕС (Международная ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций). По результатам тендера он отметил: «Мы ценим предоставленную нам возможность партнерства с «Роснефтью» и будем реализовывать наши услуги на традиционно высоком уровне, соответствующем передовым тенденциям медиаанализа в мире».
Справка:
Роснефть — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ОАО «НК «Роснефть» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. http://www.rosneft.ru
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов: http://www.exlibris.ru/
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран: http://www.amecorg.com/
Топ-10 знаменательных профессиональных достижений агентства Ex Libris в 2014 году
Москва, 17.12.2014 – Существует давняя традиция – подводить итог вслед уходящему году. Мы решили вспомнить и резюмировать, какие события в профессиональной жизни агентства были самыми значительными, а также поделиться экспертизой и нашими достижениями в сфере мониторинга и медиаизмерений.
Уходящий год стал для Ex Libris успешным сразу в нескольких направлениях работы. Разработка новых сервисов и программных продуктов позволила не только укрепить аналитическое направление услуг, но и создать новые предложения для клиентов. Результаты усилий не заставили себя ждать – исследовательские проекты были представлены на саммите Международной ассоциации по медиаизмерениям (AMEC), а один из кейсов был отмечен призом престижной британской премии Digital Impact Awards.
Еще одно важное направление работы было тесно связано с участием Ex Libris в проектах отраслевых ассоциаций. В 2014 году мы реализовали сразу несколько образовательных инициатив, посвященным актуальным методикам исследования коммуникаций. Не в последнюю очередь запуск отраслевых проектов связан с активной работой управляющего директора агентства Евгения Ларионова в качестве председателя профильных комитетов AMEC и АКОС.
Подробнее с результатами Ex Libris вы можете ознакомиться в нашей предпраздничной хронологии достижений уходящего года:
1. Разработаны программные средства для автоматической обработки данных профилей пользователей социальных сетей, которые были использованы в исследовании «Интерес русскоязычной блогосферы к соревнованиям Олимпиады в Сочи».
2. Ex Libris совместно с ассоциациями AMEC, PRCA и ICCO разработало и опубликовало справочник, в котором собраны более двух сотен актуальных терминов, использующихся в медиаизмерениях.
3. Исследования Ex Libris («Интерес русскоязычной блогосферы к соревнованиям Олимпиады в Сочи» и исследование по математическому моделированию активности пользователей социальных медиа) вошли в шорт-лист AMEC Awards.
4. В рамках глобальной образовательной инициативы AMEС Measurement Week проведен вебинар в Москве «Какие показатели эффективности выбрать для оценки PR?».
5. Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов возглавил рабочую группу АКОС по оценке качества PR услуг
6. Агентство Ex Libris вошло в ТОП-20 Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), составляемого ведущими отраслевыми ассоциациями.
7. Дан старт преподаванию для студентов МГИМО в рамках программы «Реклама и связи с общественностью в Интернете и социальных сетях».
8. Исследование Ex Libris по математическому моделированию отмечено британской наградой Digital Impact Awards в номинации «Оценка коммуникаций».
9. Агентство Ex Libris вошло в ТОП-10 медиарейтинга PR-агентств от «Медиалогии».
10. Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов переизбран в Совет директоров AMEC.
В наступающем году нас ждут новые исследования, испытания и достижения! Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе событий.
Подписывайтесь на @Ex Libris в соцсетях:
Facebook https://www.facebook.com/ExLibrisMRA
Vkontakte http://vk.com/exlibrismra
Twitter https://twitter.com/libris_ex
***
Ознакомится с полной версией пресс-релиза можно по ссылке: http://www.exlibris.ru/exlibris/for_smi/press/detail.php?ID=8390
Уходящий год стал для Ex Libris успешным сразу в нескольких направлениях работы. Разработка новых сервисов и программных продуктов позволила не только укрепить аналитическое направление услуг, но и создать новые предложения для клиентов. Результаты усилий не заставили себя ждать – исследовательские проекты были представлены на саммите Международной ассоциации по медиаизмерениям (AMEC), а один из кейсов был отмечен призом престижной британской премии Digital Impact Awards.
Еще одно важное направление работы было тесно связано с участием Ex Libris в проектах отраслевых ассоциаций. В 2014 году мы реализовали сразу несколько образовательных инициатив, посвященным актуальным методикам исследования коммуникаций. Не в последнюю очередь запуск отраслевых проектов связан с активной работой управляющего директора агентства Евгения Ларионова в качестве председателя профильных комитетов AMEC и АКОС.
Подробнее с результатами Ex Libris вы можете ознакомиться в нашей предпраздничной хронологии достижений уходящего года:
1. Разработаны программные средства для автоматической обработки данных профилей пользователей социальных сетей, которые были использованы в исследовании «Интерес русскоязычной блогосферы к соревнованиям Олимпиады в Сочи».
2. Ex Libris совместно с ассоциациями AMEC, PRCA и ICCO разработало и опубликовало справочник, в котором собраны более двух сотен актуальных терминов, использующихся в медиаизмерениях.
3. Исследования Ex Libris («Интерес русскоязычной блогосферы к соревнованиям Олимпиады в Сочи» и исследование по математическому моделированию активности пользователей социальных медиа) вошли в шорт-лист AMEC Awards.
4. В рамках глобальной образовательной инициативы AMEС Measurement Week проведен вебинар в Москве «Какие показатели эффективности выбрать для оценки PR?».
5. Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов возглавил рабочую группу АКОС по оценке качества PR услуг
6. Агентство Ex Libris вошло в ТОП-20 Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), составляемого ведущими отраслевыми ассоциациями.
7. Дан старт преподаванию для студентов МГИМО в рамках программы «Реклама и связи с общественностью в Интернете и социальных сетях».
8. Исследование Ex Libris по математическому моделированию отмечено британской наградой Digital Impact Awards в номинации «Оценка коммуникаций».
9. Агентство Ex Libris вошло в ТОП-10 медиарейтинга PR-агентств от «Медиалогии».
10. Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов переизбран в Совет директоров AMEC.
В наступающем году нас ждут новые исследования, испытания и достижения! Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе событий.
Подписывайтесь на @Ex Libris в соцсетях:
Facebook https://www.facebook.com/ExLibrisMRA
Vkontakte http://vk.com/exlibrismra
Twitter https://twitter.com/libris_ex
***
Ознакомится с полной версией пресс-релиза можно по ссылке: http://www.exlibris.ru/exlibris/for_smi/press/detail.php?ID=8390
Исследование Ex Libris по математическому моделированию отмечено британской наградой Digital Impact Awards
В Лондоне были подведены итоги престижной британской премии в области коммуникаций Digital Impact Awards. Премия вручалась более чем в 25 номинациях. Агентство медийных исследований Ex Libris было отмечено наградой в категории «Оценка коммуникаций».
Исследование, представленное на суд экспертов, было посвящено математическим методам анализа поведения пользователей социальных медиа на больших массивах данных. Одна из разработанных моделей позволила прогнозировать лояльность блогеров к бренду в зависимости от уровня их активности и числа подписчиков. В частности, было установлено, что популярность блогера является фактором, влияющим на позитивную тональность сообщений о бренде. Другая модель показала, что пользователи с малым числом подписчиков склонны ориентироваться не на сам новостной сюжет, а на его оценку популярными блогерами.
Как отмечают аналитики Ex Libris, подобный математический анализ может использоваться для оптимизации PR-стратегий заказчиков в социальных медиа. В каждой конкретной кампании может быть рассчитан удельный вес влияния популярных блогеров на освещение новости о заказчике в благоприятном ключе. Подобный анализ позволит обоснованно планировать выделение ресурсов на работу с лидерами мнений исходя из их влияния на информационное поле.
Исследование стало инициативой Ex Libris, выполненное отделом исследований и развития (R&D), на массиве данных, собранных для бренда Билайн. Представленная на суд экспертов методика стала важным этапом развития исследовательского центра агентства и продолжила цикл проектов по разработке и апробации новых метрик и продуктов.
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран.
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.
Исследование, представленное на суд экспертов, было посвящено математическим методам анализа поведения пользователей социальных медиа на больших массивах данных. Одна из разработанных моделей позволила прогнозировать лояльность блогеров к бренду в зависимости от уровня их активности и числа подписчиков. В частности, было установлено, что популярность блогера является фактором, влияющим на позитивную тональность сообщений о бренде. Другая модель показала, что пользователи с малым числом подписчиков склонны ориентироваться не на сам новостной сюжет, а на его оценку популярными блогерами.
Как отмечают аналитики Ex Libris, подобный математический анализ может использоваться для оптимизации PR-стратегий заказчиков в социальных медиа. В каждой конкретной кампании может быть рассчитан удельный вес влияния популярных блогеров на освещение новости о заказчике в благоприятном ключе. Подобный анализ позволит обоснованно планировать выделение ресурсов на работу с лидерами мнений исходя из их влияния на информационное поле.
Исследование стало инициативой Ex Libris, выполненное отделом исследований и развития (R&D), на массиве данных, собранных для бренда Билайн. Представленная на суд экспертов методика стала важным этапом развития исследовательского центра агентства и продолжила цикл проектов по разработке и апробации новых метрик и продуктов.
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран.
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.
Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов переизбран в Совет директоров AMEC
Москва, 20.11.2014 – Вечером 19 ноября 2014 г. были подведены итоги выборов в Совет директоров Международной Ассоциации по Медиаизмерениям и Оценке Коммуникаций (AMEC). Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов был переизбран на второй срок.
Также по результатам выборов в состав директоров ассоциации вошли: Ричард Бэгналл, генеральный директор британского подразделения, старший вице-президент компании PRIME Research (Великобритания); Барбара Басси, директор филиала и партнёр L’Eco Della Stampa Spa (Италия), Дон Конвей, управляющий директор компании Cision (США); Петра Масинова, генеральный директор Newton Media (центральная и восточная Европа); Джерри Ворд, генеральный директор Press Data (Великобритания).
Евгений Ларионов входит в состав Совета директоров AMEC с 2012 года и занимает пост руководителя комитета Профессионального развития и образования (Professional Development & Education Committee) с 2013 года. Под руководством Евгения развиваются международные образовательные курсы AMEC College, организуются мероприятия в рамках Global Education Program по популяризации медиа измерений по всему миру.
Выступая с предвыборной программой, Евгений Ларионов уделил особое внимание развитию образовательных инициатив AMEC. Важным направлением работы он назвал организацию бесплатных обучающих программ для PR-специалистов: проведение вебинаров, выпуск справочников, разработку популярных гайдов. Примером этих инициатив стала неделя медиаизмерений (AMEC Measurement Week) с 15 по 19 сентября 2014 года, в рамках которой агентства-члены AMEC по всему миру проводили круглые столы и вебинары. В Москве в рамках недели медиаизмерений проводился вебинар для PR-специалистов.
По мнению главы Ex Libris, обучение рынка – «важная инвестиция в прозрачность отрасли, формирование единых стандартов, а также культивирование компетентного спроса со стороны PR-специалистов. Эти инвестиции со временем принесут выгоду всем участникам рынка».
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран.
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.
Евгений Ларионов – управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris, член совета директоров AMEC, возглавляет комитет профессионального развития и образования AMEC (Professional Development & Education Committee), в задачи которого входит курирование AMEC College, разработка новых образовательных программ, а также обмен информацией между членами ассоциации о передовых методических и профессиональных подходах.
Возглавляет рабочую группу АКОС (Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью) по оценке качества PR-услуг.
Пресс-релиз доступен по ссылке: http://www.exlibris.ru/exlibris/for_smi/press/detail.php?ID=8336
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - pr@exlibris.ru.
Также по результатам выборов в состав директоров ассоциации вошли: Ричард Бэгналл, генеральный директор британского подразделения, старший вице-президент компании PRIME Research (Великобритания); Барбара Басси, директор филиала и партнёр L’Eco Della Stampa Spa (Италия), Дон Конвей, управляющий директор компании Cision (США); Петра Масинова, генеральный директор Newton Media (центральная и восточная Европа); Джерри Ворд, генеральный директор Press Data (Великобритания).
Евгений Ларионов входит в состав Совета директоров AMEC с 2012 года и занимает пост руководителя комитета Профессионального развития и образования (Professional Development & Education Committee) с 2013 года. Под руководством Евгения развиваются международные образовательные курсы AMEC College, организуются мероприятия в рамках Global Education Program по популяризации медиа измерений по всему миру.
Выступая с предвыборной программой, Евгений Ларионов уделил особое внимание развитию образовательных инициатив AMEC. Важным направлением работы он назвал организацию бесплатных обучающих программ для PR-специалистов: проведение вебинаров, выпуск справочников, разработку популярных гайдов. Примером этих инициатив стала неделя медиаизмерений (AMEC Measurement Week) с 15 по 19 сентября 2014 года, в рамках которой агентства-члены AMEC по всему миру проводили круглые столы и вебинары. В Москве в рамках недели медиаизмерений проводился вебинар для PR-специалистов.
По мнению главы Ex Libris, обучение рынка – «важная инвестиция в прозрачность отрасли, формирование единых стандартов, а также культивирование компетентного спроса со стороны PR-специалистов. Эти инвестиции со временем принесут выгоду всем участникам рынка».
AMEC (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication) – Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран.
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.
Евгений Ларионов – управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris, член совета директоров AMEC, возглавляет комитет профессионального развития и образования AMEC (Professional Development & Education Committee), в задачи которого входит курирование AMEC College, разработка новых образовательных программ, а также обмен информацией между членами ассоциации о передовых методических и профессиональных подходах.
Возглавляет рабочую группу АКОС (Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью) по оценке качества PR-услуг.
Пресс-релиз доступен по ссылке: http://www.exlibris.ru/exlibris/for_smi/press/detail.php?ID=8336
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - pr@exlibris.ru.
Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за II квартал 2014
Украинский политический кризис и вооруженный конфликт на востоке Украины наложили неизгладимый отпечаток на медийные предпочтения подавляющего большинства читательской аудитории, а следовательно, и на российский рынок печатной прессы. Значительная доля общественно-политических изданий улучшили свои позиции в рейтинге TPR, тогда как большинству деловых изданий не удалось предотвратить снижения интереса к своим материалам как со стороны журналистского сообщества, так и со стороны русскоязычной блогосферы. Во втором квартале смена лидеров произошла в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Массовые газеты».
***
«Известия» заметно сократили отставание от «Российской газеты», которой едва удалось компенсировать снижение аудиторного охвата (-8,8%) за счет умеренного роста цитируемости в социальных медиа и традиционных СМИ. Если говорить об абсолютных цифрах, то по популярности среди «коллег по цеху» «Известия» вплотную приблизились к РГ, значительно превзойдя лидера сегмента по динамике роста данного показателя (31,2% против 2%). Наибольший ажиотаж наблюдался вокруг интервью замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, заявившего о том, что ведомство не видит рисков в блокировке Twitter или Facebook в России и может сделать это «завтра же» «в течение нескольких минут» (на сюжеты, связанные с данным информационным поводом, приходится около 20% от всех случаев цитирования материалов газеты за весь квартал). В группе общественно-политических газет отличилась «Трибуна», прибавившаяся «в весе» на 0,0244 п., за счет чего и поднялась на две строчки в рейтинге. Издание потеснило ближайших конкурентов, продемонстрировав рост упоминаемости как в СМИ, так и в социальных медиа (+36,9% и +149,3% соответственно). Особым интересом пользовались материалы, посвященные теме санкций против России, вооруженного противостояния на востоке Украины и взаимоотношений между украинскими властями и ОАО "Газпром". Весьма любопытен тот факт, что львиная доля всех упоминаний зафиксирована на портале City-fm.ru (оба СМИ входят в состав холдинга "Газпром-Медиа"). В социальных медиа следует также отметить распространение и обсуждение статьи Ольги Фоминой «Кто «душит» российскую нефтянку… …или откуда следует начать борьбу с коррупцией?», а также некоторый интерес к авторскому материалу Михаила Морозова «США готовили захват Крыма».
Однако основные метаморфозы произошли в блоке общественно-политических журналов. Триумфальному восхождению «Русского Репортера» на вершину рейтинга в данном сегменте (+0,3497 п.) поспособствовало увеличение читательской аудитории (на 7,2%), помноженное на рост цитируемости как в прессе (на 102,4%), так и в социальных медиа (на 38,2%). Особым интересом в журналистской среде пользовался составленный изданием рейтинг самых перспективных российских мегаполисов. Тогда как на «Интернет-сообщество» наибольшее впечатление произвели репортажи, посвященные украинскому кризису, а также материал «Одна секунда войны», составленный из кадров военных фотокорреспондентов. Кроме того, значительный пользовательский интерес был спровоцирован статьей Светланы Скарлош «Лишнее тело», повествующей о «причинах тотальной полноты». Напомним, что еще в конце февраля из-за финансовых проблем с дистанции сошли «Итоги». На этом фоне журналам «Профиль» и «Коммерсантъ – Власть» удалось улучшить свои позиции вопреки незначительному снижению цитируемости в СМИ. Следует отдельно отметить, что «Профиль» продемонстрировал более внушительную динамику роста финального индекса за счет наращивания аудиторных данных (+20,3%), а также увеличения упоминаемости в социальных медиа (+131,2%). Наибольший резонанс в сети вызвал материал Дмитрия Быкова «Маленькая разница» и «репортаж» Сергея Мельника о событиях 6 апреля в Харькове глазами участника проукраинского митинга.
Некоторое снижение значения TPR у газеты «Коммерсантъ» (-0,0178 п.) объясняется тем, что, согласно данным TNS Russia, «Ъ» уступил «Известиям» пальму первенства по аудиторному охвату (218 200 против 258 000 соответственно). В целом читательская аудитория у «Ъ» снизилась на -12,6%, тогда как у издания Александра Потапова данный показатель увеличился на +17,4%. Последний раз подобная картина наблюдалась в IV квартале 2013 г.
На фоне общего снижения основных показателей медиа-эффективности у деловых изданий следует отметить положительную динамику «Секрета Фирмы» (+0,0438 п.), расширившего свою аудиторию на 12,2% и увеличившего цитируемость в СМИ в 2,5 раза. Традиционно составляемый ежемесячным журналом рейтинг лучших городов России на протяжении трех последних лет обеспечивает изданию гарантированный рост интереса со стороны преимущественно региональных СМИ (II квартал 2012, II квартал 2013 и II квартал 2014).
Во II-м квартале «Комсомольская правда» взяла реванш, возглавив группу «Массовые газеты». Несмотря на то, что «Аргументы и Факты» на 17,9% превосходят своего ближайшего конкурента по охвату, сужение читательской аудитории у КП менее существенное, чем у АиФ (-2,6% против -5,2%). Впрочем, основную роль в деле возвращения «Комсомолки» «на Олимп» сыграл перевес по числу тиражируемых в СМИ и социальных медиа материалов. Наибольшего внимания со стороны традиционных СМИ удостоились интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а также серия интервью одного из лидеров непризнанной Донецкой Народной Республики Игоря Стрелкова (на тот момент командующего отрядом самообороны Славянска). Среди интернет-пользователей значительная активность наблюдалась также вокруг двух материалов Алексея Овчинникова (1, 2) и статьи Алексея Панкина «США будут воевать с Россией до последнего украинца».
Title Popularity Ranking – о методологии
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.
Об Ex Libris Agency
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.
За дополнительной информацией по результатам Title Popularity Ranking за II-й квартал 2014 года обращайтесь по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - pr@exlibris.ru.
***
«Известия» заметно сократили отставание от «Российской газеты», которой едва удалось компенсировать снижение аудиторного охвата (-8,8%) за счет умеренного роста цитируемости в социальных медиа и традиционных СМИ. Если говорить об абсолютных цифрах, то по популярности среди «коллег по цеху» «Известия» вплотную приблизились к РГ, значительно превзойдя лидера сегмента по динамике роста данного показателя (31,2% против 2%). Наибольший ажиотаж наблюдался вокруг интервью замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, заявившего о том, что ведомство не видит рисков в блокировке Twitter или Facebook в России и может сделать это «завтра же» «в течение нескольких минут» (на сюжеты, связанные с данным информационным поводом, приходится около 20% от всех случаев цитирования материалов газеты за весь квартал). В группе общественно-политических газет отличилась «Трибуна», прибавившаяся «в весе» на 0,0244 п., за счет чего и поднялась на две строчки в рейтинге. Издание потеснило ближайших конкурентов, продемонстрировав рост упоминаемости как в СМИ, так и в социальных медиа (+36,9% и +149,3% соответственно). Особым интересом пользовались материалы, посвященные теме санкций против России, вооруженного противостояния на востоке Украины и взаимоотношений между украинскими властями и ОАО "Газпром". Весьма любопытен тот факт, что львиная доля всех упоминаний зафиксирована на портале City-fm.ru (оба СМИ входят в состав холдинга "Газпром-Медиа"). В социальных медиа следует также отметить распространение и обсуждение статьи Ольги Фоминой «Кто «душит» российскую нефтянку… …или откуда следует начать борьбу с коррупцией?», а также некоторый интерес к авторскому материалу Михаила Морозова «США готовили захват Крыма».
Однако основные метаморфозы произошли в блоке общественно-политических журналов. Триумфальному восхождению «Русского Репортера» на вершину рейтинга в данном сегменте (+0,3497 п.) поспособствовало увеличение читательской аудитории (на 7,2%), помноженное на рост цитируемости как в прессе (на 102,4%), так и в социальных медиа (на 38,2%). Особым интересом в журналистской среде пользовался составленный изданием рейтинг самых перспективных российских мегаполисов. Тогда как на «Интернет-сообщество» наибольшее впечатление произвели репортажи, посвященные украинскому кризису, а также материал «Одна секунда войны», составленный из кадров военных фотокорреспондентов. Кроме того, значительный пользовательский интерес был спровоцирован статьей Светланы Скарлош «Лишнее тело», повествующей о «причинах тотальной полноты». Напомним, что еще в конце февраля из-за финансовых проблем с дистанции сошли «Итоги». На этом фоне журналам «Профиль» и «Коммерсантъ – Власть» удалось улучшить свои позиции вопреки незначительному снижению цитируемости в СМИ. Следует отдельно отметить, что «Профиль» продемонстрировал более внушительную динамику роста финального индекса за счет наращивания аудиторных данных (+20,3%), а также увеличения упоминаемости в социальных медиа (+131,2%). Наибольший резонанс в сети вызвал материал Дмитрия Быкова «Маленькая разница» и «репортаж» Сергея Мельника о событиях 6 апреля в Харькове глазами участника проукраинского митинга.
Некоторое снижение значения TPR у газеты «Коммерсантъ» (-0,0178 п.) объясняется тем, что, согласно данным TNS Russia, «Ъ» уступил «Известиям» пальму первенства по аудиторному охвату (218 200 против 258 000 соответственно). В целом читательская аудитория у «Ъ» снизилась на -12,6%, тогда как у издания Александра Потапова данный показатель увеличился на +17,4%. Последний раз подобная картина наблюдалась в IV квартале 2013 г.
На фоне общего снижения основных показателей медиа-эффективности у деловых изданий следует отметить положительную динамику «Секрета Фирмы» (+0,0438 п.), расширившего свою аудиторию на 12,2% и увеличившего цитируемость в СМИ в 2,5 раза. Традиционно составляемый ежемесячным журналом рейтинг лучших городов России на протяжении трех последних лет обеспечивает изданию гарантированный рост интереса со стороны преимущественно региональных СМИ (II квартал 2012, II квартал 2013 и II квартал 2014).
Во II-м квартале «Комсомольская правда» взяла реванш, возглавив группу «Массовые газеты». Несмотря на то, что «Аргументы и Факты» на 17,9% превосходят своего ближайшего конкурента по охвату, сужение читательской аудитории у КП менее существенное, чем у АиФ (-2,6% против -5,2%). Впрочем, основную роль в деле возвращения «Комсомолки» «на Олимп» сыграл перевес по числу тиражируемых в СМИ и социальных медиа материалов. Наибольшего внимания со стороны традиционных СМИ удостоились интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а также серия интервью одного из лидеров непризнанной Донецкой Народной Республики Игоря Стрелкова (на тот момент командующего отрядом самообороны Славянска). Среди интернет-пользователей значительная активность наблюдалась также вокруг двух материалов Алексея Овчинникова (1, 2) и статьи Алексея Панкина «США будут воевать с Россией до последнего украинца».
Title Popularity Ranking – о методологии
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.
Об Ex Libris Agency
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.
За дополнительной информацией по результатам Title Popularity Ranking за II-й квартал 2014 года обращайтесь по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - pr@exlibris.ru.


