nadia.boldina

nadia.boldina

Художник Надежда Болдина Живу у моря, пишу картины По вопросам покупки живописи и заказа портрета пишите на почту: lazyartist@gmail.com Больше контента в телеграме: @boldinart
Пикабушница
126 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 4 поста 0 в горячем
7

Пасха в семье художника

Православные всего мира едят куличи, бьют яйца.

Тем временем художники:

Неделю муж ходил по гостиной бочком, ел на коленях, сидя на диване. Цветы за это время превратились в сухоцветы, коты слизали всю глазурь с куличей, но в итоге родилась солнечная и очень жизнеутверждающая картина.

И она, кстати, в наличии!

Пасха в семье художника

P.S. написать картину мало. Нужно потом отдраить всё вокруг от краски.

*Видео и картина 2023-го года

Показать полностью 1 1
20

Весна в Севастополе

В Севастополе прекрасные +28, а это означает открытие пленэрного сезона!

"Весна в Севастополе", 2024; 57х70 см; бумага/тушь

Хотите напишу о том, как это, работать на улице, среди прохожих и городской суеты?

Показать полностью 9
5

Срисовываешь с фотографии? Тогда прочти это! Часть 1

Часто, когда начинающие художники постигают азы мастерства и знакомятся с материалами и жанрами, они неосознанно делают ряд ошибок.

Это абсолютно нормально, если рядом нет ответственного наставника, который дал бы систему обучения.

Одной из таких ошибок является рисование по фотографии/копирование.

Сразу поясню, что копирование картин старых мастеров является полезным занятием, когда это делается с целью изучения техники, приёмов, этапов ведения работы.

Если эти смыслы не заложены, то, на мой взгляд, это то же самое срисовывание с фотографии.

Итак, почему начинающие художники попадают в эту ловушку и почему из неё очень сложно выбраться:

  • фотография соблазнительна тем, что она не меняется. Можно никуда не торопиться, растянуть работу на неопределенный срок, бесконечно копаться в деталях, углубляться в подробности. Фотография не подгоняет и расслабляет руки и глаза

  • Не надо думать над хорошей композицией и колоритом, не надо делать эскизы и какую-то ещё подготовку. Потому что фотография уже все это содержит и можно просто перенести все это на формат, не задумываясь и не анализируя

  • Очень легко перенести двухмерную фотографию на двухмерный холст/лист. Это не трехмерное пространство, где нужно делать грамотный отбор изображаемых объектов. По сути, это работа принтера.

  • Можно работать в удобном месте, не перетаскивая мольберт, холсты, большие палитры. Можно не работать стоя, не отходить от работы раз за разом.

Это всё кажется очень большими плюсами, очень способствует расслабленному состоянию и ума и тела.

И это так заманчиво!

Если перед вами будет выбор работать сидя в мягком кресле с чашечкой горячего чая, под любимый сериальчик или нести этюдник, краски, кисти, холст на натуру, искать мотив, делать эскизы и потом работать под солнцем/ветром/тучами/дождиком, то как бы выбор очевиден!

Зачем так усложнять, если можно кайфовать?

Тут кроется самая интересная штука.

Если ваша цель научиться именно срисовывать, то можете дальше не читать и продолжать делать то, что приносит вам удовольствие и радость.

Если ваша цель стать художником, то без этих тяжелых и неудобных (на первый взгляд) вещей вам не обойтись.

Я знаю только один способ, как можно научиться рисовать то, что вам хочется.

Найти это в жизни и рисовать это с натуры. Не по фото!

Хочешь нарисовать яблоко - сходи в пятёрочку, купи самое красивое, поставь под лампу и рисуй.

И так со всем.

Нарисовал - проанализируй.

Поработай над ошибками.

И тогда можно понять, как сильно и принципиально отличается рисование с натуры, от рисования по фото.

Насколько натура сложнее и интереснее распечатанной картинки или экрана гаджета.

Как много вещей можно увидеть именно с натуры, тогда как фотография крадет их у художника.

Очевидные минусы работы с фото:

  • Не понятен цвет. Становится непросто сделать красивый, гармоничный колорит. Легко уйти в раскрашивание. Лица получаются восковыми/пластиковыми, травка зелёной, речка синей, березки беленькими, тени серенькими. Это уже не живопись.

  • На фото нет рефлексов. Рефлекс - это отражение света или цвета на изображаемом объекте и эта тема достойна отдельного поста! Так вот, этих отражений на фото не будет, соответственно их не будет и на вашей картине/рисунке. Значит и живописи не будет.

  • Фото не даёт информации о строении того, что вы рисуете/пишете. Когда вы работаете с натуры, то можно подойти к объекту ближе, рассмотреть его под другим углом, пощупать руками его форму.

  • Фото не научит вас смотреть на изображение целиком. Это самая-самая важная и самая-самая главная штука для художника! Про это я буду рассказывать много и часто, потому что это прям святой грааль! Нелегко найти, но найдя, это чувство уже не спутаешь!

изображения взяты с просторов сети, а приведенный текст носит субъективный характер

изображения взяты с просторов сети, а приведенный текст носит субъективный характер

В следующем посте я расскажу, как всё же можно использовать фотографию для рисунка/живописи.

Да-да, за это в вас не будут тыкать пальцами и презрительно шептать в спину «дилетант!»

Потому что мастера прошлого активно фотографию использовали.

А уж если Фешин, Репин и Врубель не гнушались этим, то мы тем более не будем!

Благодарю за внимание!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!