m3ta

m3ta

Пикабушник
296 рейтинг 18 подписчиков 4 подписки 4 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
170

Meizu M5 после формата FT

Ох уж эти инструкции по ремонту мобилок на YouTube и 4pda...


Принесли нам Meizu M5, который был благополучно отформатирован владельцем в FlashTool, после чего естественно перестал запускаться. Владелец пытался его шить собственноручно, по инструкции из интернета, что, конечно же, ни к чему хорошему, ни привело.


Многими хваленный MRT, в данном случае не помог, возможно, из-за отсутствующей разметки, создание которой анонсировали не так давно, но данный функционал у них видимо не работает. Ужасный софт скажу я вам, дико глючный и не продуманный, как показала практика наличие лога успешной прошивки в MRT, не гарант того что, устройство действительно было прошито. Единственное его достоинство перед другими свистками, это снятие Flyme Account, путем смены серийного номера (касаемо смены серийника, так, по крайней мере, пишут в логах).


Недолго думая было решено снять память и записать прошивку непосредственно на микросхему, благо компаунда нет.


А помогут нам в этом E.L.K.A, Z3X box и EasyJTAG Plus

Снимаем eMMC

Ставим микросхему на колодку

Запускаем софт и наблюдаем отсутствие разделов, это при том что логи MRT нас уверяли в успешной прошивке)

Пишем сервисную прошивку по вендору

Проверяем после прошивки

Отлично, разделы на месте. Ставим микросхему на место, собираем, проверяем.


Телефон радует нас экраном приветствия, все просто замечательно, осталось восстановить imei, meid и серийный номер.

SN, MEID и IMEI восстанавливаем модифицированным SNwriter, так как восстановление в самом MRT мне не нравится по ряду причин...


Спасибо за внимание!

Показать полностью 9
9

Восстановление информации с незагружающегося HTC M7

Принесли нам значит HTC M7, устройство не загружается, висит на заставке и очень нужна информация с него!


Как правило, вариантов извлечения информации несколько: снять eMMC, подпаяться по ISP, прошить модифицированный recovery, но в нашем случае подходит только ISP.


Так-как снимать eMMC, которая залита компаундом, хотелось меньше всего. Вариант с модифицированным recovery тоже отпадает, так-как загрузчик заблокирован, а при его разблокировке данные пользователя стираются.


Итак разбираем, подпаиваемся…

заводим тело в fastboot

подключаем адаптер к z3x, а телефон к компьютеру

Запускаем EFM (eMMC File Manager)

Жмем Scan eMMC

Отлично! Коннект есть, разделы все как на ладони, нам нужен раздел DATA. Именно в нем все пользовательские данные. Мы можем скопировать все нужные нам DB, после чего воспользоваться конвертерами типа db2vc, либо просто нажать одну кнопку Extract Contacts / SMS в EFM.

Программа сама извлечет все DB (WhatsApp, Viber, Календарь, СМС) и конвертирует в HTML, TXT и vCard (контакты).

Далее извлекаем все, что во встроенной памяти.

Данные извлечены!

Приступаем к восстановлению телефона, телефон не загружался из-за проблем с ПО, прямо в EFM, форматируем разделы DATA и CACHE (тоже самое, что сделать сброс в recovery).

Отпаиваемся, собираем телефон и вуаля... НТС M7 ожил, пользовательские данные сохранены.

Данный случай можно назвать идеальным, так-как пользовательский раздел не был зашифрован, а телефон не загружался из-за банальной проблемы с ПО.

Показать полностью 9
9

История одного ремонта Lumia 1020...

Одним прекрасным вечером принесли нам Nokia Lumia 1020, с многим известной проблемой. При включении телефон радовал одной лишь ошибкой "ERROR: Unable to find a bootable option. Press any key to shut down."


Можно предположить что проблема банально в ПО, но мы то с вами знаем... Однако для полной уверенности телефон был все же скормлен программатору, который выдал немного обещающее

Что и требовалось доказать Samsung eMMC detected! Almost probably eMMC is "ReadOnly"! , eMMC от Samsung свойственно такое поведение, память упала в режим только чтение, в связи с чем, обычной прошивкой по USB не обойтись. Время тяжёлой артиллерии, в лице Z3X Easy-JTAG! Разбираем смартфон, выпаиваем металлический щиток и вот она eMMC Samsung, не долго думая подпаиваемся напрямую к микросхеме, считываем и ...

в точку EMMC Permanent Write Protection: Yes. Сливаем первые 256 МБ, так как без них мы получим в лучшем случае плеер. Далее снимаем EMMC Permanent Write Protection сбрасываем и форматируем память.

После чего восстанавливаем extCSD, которые автоматически бэкапит программатор и заливаем обратно жизненно важные для девайса, слитые 256 метров.

Отпаиваемся, собираем устройство, восстанавливаем ПО

Пациент ожил и нет ни одного намека на недуг с которым он к нам пришел )

Показать полностью 7
10

Не антирекламы ради...

Это не рекламный пост услуг или история о удачном ремонте. Это самый что ни на есть крик души, обычного Мастера одного из СЦ.



На рынке услуг очень востребован ремонт, ремонт в любом виде, будь то телефоны, автомобили или квартиры. Естественно, спрос рождает предложения, в связи с чем сегодня много, так называемых сервисных центров и мастерских по ремонту мобильных телефонов, есть даже сервисы с выездом на дом!



Казалось бы, здоровая конкуренция налицо, а значит, качество должно быть на уровне. В действительности, многие сервисные центры - это не что иное как "мыльные пузыри", мастера в них некомпетентны и зачастую без должного технического образования. Подобные СЦ открываются исключительно с целью наживы на ни чего не понимающем клиенте.

Часть этих СЦ в большинстве своем занимаются только модульным ремонтом, (замена дисплея, динамика, камеры и т.п.). Прошу заметить, даже замена дисплея порой не самая тривиальная задача и нужно соблюсти некоторые общепринятые нормы, но это не про них! В таких сервисах сидят вчерашние студенты, а ремонтируют они по картинкам или видеороликам из интернета. Им чужды принципиальные электрические схемы, сложная пайка микросхем, программирования emmс и т.п..



Появись у них, например, "водолаз" (мобильный телефон побывавший в воде), они максимум что сделают это почистят его в ультразвуке, (если конечно у них найдётся такое оборудование, что маловероятно) в надежде на то, что это поможет, а это конечно же помогает крайне редко и не на долго. Клиенту по итогу будет рассказана душераздирающая история несостоявшегося ремонта, и предложена замена материнской платы за баснословные деньги.



Другая добрая половина работает по принципу - откроем огромное количество приемок по городу, разместим рекламу, посадим на телефон ни чего не смыслящую даму (да простят меня ни чего не смыслящие дамы). Подобные СЦ принимают на ремонт все подряд, при этом в ремонте мобильной техники, понимают меньше тех, что вчерашние студенты. Вся принятая техника развозится курьерами по другим СЦ. Своего рода аутсорсинг, то есть они сами ни чего не ремонтируют и зарабатывают на комиссии! В этом случае клиент переплачивает чуть ни в два раза, потому как СЦ в который сдали телефон, ни что иное, как посредник чья жадность не знает границ.

Существует также, выездной ремонт - это вообще какая-то дурость! Подобным ремонтом занимаются, все те же вчерашние студенты. Бесспорно это удобно для клиента, но очень и очень не разумно с его стороны, так как, повторюсь даже замена дисплея это процедура в которой есть нюансы и тонкости. Нельзя менять дисплей на iPhone в офисе или на кухне, при любом ремонте должны быть соблюдены сервисные нормы, а в домашних условиях соблюсти их зачастую не возможно.



Остальная малая часть сервисных центров или частных мастерских где работают действительно толковые Мастера. Мастера с большой буквы, целыми днями только и делают что восстанавливают, убитые вчерашними студентами мобильные устройства! Они кстати, не пиарят себя в социальных сетях, о них не пишут заказные статьи на профильных ресурсах, о них не говорят по телевизору. Они часто остаются в тени! Что очень прискорбно!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!