kirillrez

kirillrez

На Пикабу
423 рейтинг 1 подписчик 6 подписок 5 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу

Как я начал управлять остатками на маркетплейсах

Всем привет!

Меня зовут Кирилл и в последние несколько лет я «болею» цифрами, аналитикой и автоматизацией бизнес-процессов.

Человек, болеющий Цифроманией:)

Человек, болеющий Цифроманией:)

Болезнь «Цифромания» началась, когда я трудился РОПом. Ежедневные рутинные операции по составлению управленческих отчетов из разных источников: CRM система и системы бухгалтерского учета, каждый день я делал ctrl+C и ctrl+V в одних и тех же таблицах и приводил форматирование к единому виду. Одни и те же действия, каждый день с понедельника по пятницу - и я «заболел». Заболел автоматизацией процессов.

Сначала были просто автоматические шаблоны – нужно было только добавить новые данные, (например, выгрузки из CRM-системы) и все показатели в таблице автоматически пересчитаются, графики изменятся, и уже можно анализировать актуальные данные.

В дальнейшем из нескольких таких шаблонов я сделал единую систему управленческой отчетности, в которой я объединил показатели как процесса продаж (данные CRM-системы), так и показатели результата продаж (данные бухгалтерской системы учета). Все данные в единой системе автоматически обновлялись, были связаны между собой, была возможность отобразить информацию за выбранный период, а также были настроены различные права доступа для линейных сотрудников (показатели процесса продаж и данные CRM-системы) и для руководителей отделов продаж и собственников компании. Подробнее о работе и наполнении такой системы - https://vk.com/@rezenov-proekt-sistema-otchetnosti-dlya-otdela-prodazh

Архитектура ERP-системы на базе Google-таблиц

Архитектура ERP-системы на базе Google-таблиц


В первой части я рассказал о том, как у нас появились оцифрованные процессы складского учета. Сотрудники склада принимают готовые изделия на склад (фиксируют приход на основании данных с последнего этапа производства) и осуществляют отгрузку готовых изделий покупателям и на склады в других регионах РФ для пополнения их остатков.

Процесс отгрузки продукции с основного склада

Процесс отгрузки продукции с основного склада

Предприятие загружает производство на полную мощность, производя продукцию как для реализации через свои каналы сбыта, так и для оптовых заказчиков. Соответственно, складской учет организован раздельно.


Блок «Система управления остатками на складах и маркетплейсах»

Свою продукцию предприятие реализует через две самые крупные площадки маркетплейсов в РФ. Назовем маркетплейсы как Площадка1 и Площадка2.

Заказчик в одном из обсуждений высказал свою мечту: «Вот бы сделать так, чтобы я всегда мог видеть сводную информацию по заказам моей продукции на Площадках! Ведь тогда я бы смог максимально точно планировать производство, я бы оптимизировал расходы на закуп материалов на производство и рекламу, я бы …» он задумался на несколько секунд. «И вообще! Я хочу видеть, что у меня продается, с каких складов сколько-чего, когда отгружается и вообще. Вообще хочу видеть все!»

Ну что ж. Отказывать заказчику в желании нельзя!

На первый взгляд то, что хочет клиент, помещается в 1 или 2 дашборда: по продажам и по отгрузкам. Разбивка по товарам, регионам продажи, по количеству, по деньгам и тд. Слишком все просто. Взял паузу, на то, чтобы полностью обдумать ТЗ заказчика. Семь раз отмерь – один отрежь! Чем детальнее понимаешь весь процесс от входа до выхода, тем меньше времени в последствии потратишь на доработки и изменения.

Вы удивитесь, но после нескольких встреч с заказчиком и уточнения всех деталей, ТЗ кардинально изменилось. Итак, представьте себе ситуацию:

Вы продавец и торгуете своим товаром на 2х маркетплейсах: Площадка 1 и Площадка 2. На обеих площадках есть какие-то остатки товаров. Когда покупатель создает заказ на одной площадке, количество остатка этого товара на другой площадке должно уменьшиться на единицу, чтобы не получилось так, что товар заказали, а на остатках его нет. В этом случае продавцу будет выставлен штраф за наличие некорректных остатков.

2 витрины - один склад. Как может возникнуть штраф за некорректные остатки на маркетплейсах

2 витрины - один склад. Как может возникнуть штраф за некорректные остатки на маркетплейсах

Здесь у продавца, по сути, 2 выхода. Держать на удаленных складах большие остатки, которые создают дополнительные складские расходы. Или сокращать расходы: оперативно управлять остатками на удаленных складах и синхронизировать информацию о наличии товара между Площадкой 1 и Площадкой 2, чтобы не «попасть» на штрафы.

Хмм… хорошо. Но ведь остатки сами собой не появляются! Кто-то как-то сейчас управляет остатками на Площадках? Значит нужно связать с собой процесс складского учета «отгрузки» с системой, которая будет управлять остатками на Площадках.

Как должна работать система управления остатками

Как должна работать система управления остатками

Т.е. в итоге нам нужно заставить работать вместе внутреннюю систему учета и внешние системы обеих Площадок.

Первоначально синхронизация остатков работала так: система сравнивала текущие остатки на обеих Площадках, находила минимальный остаток и выравнивала его на каждой Площадке. В такой форме реализации важнейшую операцию ВЫЧИТАНИЕ мы отдаем на сторону Площадки и просто регулярно забираем данные о текущих остатках, которые каждая Площадка определяет сама: ТЕКУЩИЙ ОСТАТОК = НАЧАЛЬНЫЙ ОСТАТОК – КОЛ_ВО ЗАКАЗА.

В тестовом режиме я установил период обновления данных в 10 мин. Все было хорошо, ровно до момента, когда один и тот же артикул заказывали на Площадках одновременно. Остатки задваивались в минус. Возможным решением покажется сокращение периода обновления. Но даже с учетом сокращения риск одновременного заказа остается.

Автоматизация процесса направлена на то, чтобы исключить ошибки, возникающие при ручном выполнении задач, и снизить зависимость от внешних факторов.

Верное решение нашлось с другой стороны продажи. Я начал смотреть с конца, с остатков, а правильно было смотреть на начало – на самое начало процесса Продажа – на этап Заказа.

API обеих площадок позволяет получать данные о новых заказах в автоматическом режиме через специальный запрос. Согласно документации API одной из Площадок данные по новым заказам можно получать не чаще, чем раз в 30 минут. Это условие мы изменить не можем. Поэтому период обновления всей нашей системы будет по умолчанию 30 минут.

Т.е. каждые 30 минут получаем данные о новых заказах за последние 24 часа от обеих Площадок. Далее нам нужно решить несколько важных задач:

  1. Как выделить только новые заказы из всего списка заказов за последние 24 часа?

  2. Как объединить данные по новым заказам от Площадок?

  3. Как сделать автоматический приход продукции на остатки Площадок после операции РАСХОД с склада производства?

  4. Как синхронизировать пункт 3 с пунктом 4?

В решении вопросов выше использовал свою собственную логику и последовательность процесса, формулы FILTER, QUERY, VLOOKUP(ВПР), работу с массивами ARRAYFORMULA и немного скриптов GAS (Google App Script).

Мой алгоритм управления текущими остатками

Мой алгоритм управления текущими остатками

После загрузки данных о заказах за последние 24 часа при первом запуске системы мы получим данные по заказам, которые уже учтены и списаны с остатков Площадок. Через 30 минут API Площадок отдадут нам новые данные о заказах за последние сутки. Это будут как новые заказы, так и частично старые, т.к. начальная дата и время начала отсчета всегда будут смещены на 30 минут вперед.

На этом этапе крайне важно разделять новые заказы от старых. Т.к. операцию ВЫЧИТАНИЕ сейчас будем делать мы, а не Площадка и для корректной работы системы нам каждый раз нужны только новые, уникальные заказы. Здесь и реализовал логику формирования резерва для списания. После каждого запуска, скрипт получает от Площадки список заказов за последние 24 часа:

  1. во вкладку «Все заказы» скрипт сохраняет накопительным итогом новые, т.е. уникальные заказы.

  2. затем во вкладку «Новые заказы» скрипт оставляет только новые заказы, которые были получены, но которых еще нет в вкладке «Все заказы».

Из списка всех заказов будут сделаны несколько дашбордов. Т.к. информация в этой вкладке будет добавляться накопительным итогом и будет содержать только уникальные заказы, дашборды будут отображать всегда актуальную информацию и показывать свежие данные о динамике заказов по складам, артикулам, количестве и др. данным.

Блок «Создание резервов»

Информация в вкладке «Новые заказы» перезаписывается после каждого обновления заказов. Это позволяет нам получить динамические данные по количеству товаров в новых заказах. Это и будет нашим резервом для списания.

Вкладка для формирования резервов для списания

Вкладка для формирования резервов для списания

Данные по резервам формируются с помощью функции IF, работы с массивами ARRAYFORMULA и используют следующую логику:

Если нет новых заказов: вернуть 0. Есть новые заказы: кол-во SKU в заказах Площадка1 + Кол-во SKU в заказах Площадка2 = РЕЗЕРВ

Здесь у нас уже есть данные начальных остатков и появилось понимание сколько продукции у нас заказали на каждой Площадке, и в общем количестве товаров, заказанных за последние 30 минут. На основе этих данных мы получаем новый остаток.

Логика списания резервов из остатков

Логика списания резервов из остатков

Из-за того, что данные в вкладке «Новые заказы» каждый раз после обновления перезаписываются, нам нужно сохранять информацию по новым остаткам, которые к следующему обновлению станут уже начальными остатками, и уже из этих новых остатков будут минусоваться новые заказы.

Здесь нам помогает простейший скрипт, который просто сохранят данные по новым остаткам в временную вкладку temp без форматирования, красоты - только данные.

Временная вкладка temp для сохранения текущего остатка

Временная вкладка temp для сохранения текущего остатка

Итого у меня получилось реализовать следующие этапы в работе системы:

Алгоритм управления остатками. Я использовал формулы и скрипты Google-таблиц

Алгоритм управления остатками. Я использовал формулы и скрипты Google-таблиц

Этот цикл повторяется каждые 30 минут. Работа над модулем «Выравнивание остатков на Площадках» завершена. Можно переходить к следующей задаче – как к этому циклу Выравнивания остатков прикрутить приход продукции с основного склада?

Блок «Из расхода с производства в приход на Площадку»

Что такое Приход продукции с основного склада в нашем созданном цикле? Это просто изменение значения Резерва. В текущей логике Резерв формируется как

кол-во SKU в заказах Площадка1 + Кол-во SKU в заказах Площадка2 = РЕЗЕРВ

А что, если один раз в сутки чуть изменить формирование Резерва и добавить к нему цифры прихода с основного склада? Тогда получится следующая логика

Алгоритм добавления прихода продукции на остатки маркетплейса

Алгоритм добавления прихода продукции на остатки маркетплейса

Если интегрировать эту логику в наш цикл Выравнивания остатков на Площадках, получится, что один раз в сутки нужно «подменить» временные данные по новым остаткам на остатки с Приходом.

При следующем обновлении система будет уже использовать данные остатков с Приходом как Новые остатки. Для реализации такой логики работы я ввел два новых показателя: «Резерв с учетом прихода» и «Новые остатки с учетом прихода» и добавил простой скрипт копирования этих данных в временную вкладку temp, где каждый раз перезаписываются данные о новых остатках.

Раз в день – новые остатки с учетом Прихода. Каждые 30 минут – новые остатки за минусом Резерва.

Финальным этапом реализации всей системы было решение задачи объединения ERP системы с системой управления остатками на складах и маркетплейсах, а именно – как передать данные от процесса расхода с склада производства на остатки Площадок?

Для реализации я использовал функцию IMPORTRANGE, чтобы автоматически передавать данные с таблицы, где сотрудники склада проводят операции расхода, с таблицей системы управления остатками на Площадках. В режиме реального времени передаются данные в виде:

Данные по отгрузке продукции с основного склада

Данные по отгрузке продукции с основного склада

С помощью функции FILTER фильтруются данные только по тем складам, которые записаны в системе управления остатками. У каждой отгрузки есть параметр «Дата отгрузки»

С помощью функции TODAY()-1 я сделал задержку в 1 день для добавления прихода.

Сотрудник склада в течении дня может проводить несколько операций «расход с основного склада». Все данные расходов с вчерашней датой я буду учитывать как приход сегодняшней датой, поэтому СЕГОДНЯ минус ОДИН день.

Соединения операции расход с основного склада и операции приход на складе маркетплейса

Соединения операции расход с основного склада и операции приход на складе маркетплейса

Итогом разработки и внедрения получилась автоматизированная система, которая регулярно выравнивает остатки на Площадках, когда продавец торгует с одного склада.

Система выравнивания остатков последовательно интегрирована в общую ERP-систему и завершает полный производственный цикл изделия: от плана до выпуска, складской учет и отгрузку конечному потребителю через систему складов.

Осталось только создать дашборды на основе данных о новых заказах. Здесь полет фантазии безграничен. Есть много параметров заказа: дата, время, артикул, регион продажи, финансовые данные и тд.

От начального желания заказчика «Хочу Дашборд, хочу все видеть», создание «Системы Управления остатками на складах и маркетплейсах» и объединение ее с системой ERP позволило заказчику здесь и сейчас исключить риски возникновения расходов из-за штрафов за некорректные остатки. Экономия здесь и сейчас.

Здесь и сейчас:

  1. Оцифрован и автоматизирован производственный цикл от планирования до выпуска готового изделия.

  2. Внедрен этап дополнительного контроля качества готовых изделий через оцифровку процесса «Прием изделий» в процессах складского учета.

  3. Организовано управление процессом отгрузки изделий с склада производства на удаленные склады.

  4. Внедрена система автоматического выравнивания остатков на складах маркетплейсов.

  5. Оцифрован весь жизненный цикл изделия от плана до отгрузки конечному потребителю через систему складов.

Ссылки на канал в ТЛГ не будет, его нет:)

Донаты не знаю как подключать, но от заказов работ на автоматизацию бизнес-процессов не откажусь.

Показать полностью 13
8

Мой проект «Система отчетности для отдела продаж»

Закончил свой проект по управлению отчетностью отдела продаж в торговой компании. Это мой взгляд на базовые показатели работы отдела продаж которые позволяют принимать управленческие решения.

Проект полностью построен на базе Google-sheets. Автоматизация в проекте реализована за счет формул и скриптов GAS, а значит проект абсолютно бесплатен:). Решил поделиться с сообществом своей работой.

Аргументированные пинки и обратная связь приветствуется! Погнали)

Дано:

Торгово-производственная компания, штат коммерческого направления b2b 20 человек. 4 филиала по России: Н. Новгород, Казань, Саратов и Пермь. Оптовое направление структурно состоит из 4х отделов продаж (ОП): РОП + 4 менеджера.

Работа менеджеров происходит в 2х плоскостях:

Коммуникация с клиентом - CRM-система Битрикс24

Работа с заказом клиента -

Задача - Сформировать единый формат управленческой отчетности B2B направления. Автоматизировать процесс формирования отчетности. Организовать раздельный управляемый доступ к рабочим отчетам, содержащим коммерческую тайну.

Архитектура проекта «Система отчетности для отдела продаж»

Архитектура и составляющие проекта "Система отчетности отдела продаж"

Архитектура и составляющие проекта "Система отчетности отдела продаж"

Приведенная схема отображает всю архитектуру проекта и включает в себя основные блоки:

Блоки архитектуры проекта "Система отчетности для отдела продаж"

Блоки архитектуры проекта "Система отчетности для отдела продаж"

1. База хранения и обработки данных

База данных наполняется вручную с помощью выгрузки отчетов в формате *.xls или *.csv из CRM-системы Битрикс24 и 1С. Это единственное ручное действие, которое пока не автоматизировано. С одной стороны ручные действия это потеря времени, с другой стороны ручные действия на входном этапе позволяют контролировать корректность данных.

1.1. База данных телефонии, по сделкам и задачам из CRM-системы Битрикс24

Выгрузки из CRM-системы Битрикс24 делаются ежедневно. Это позволяет накапливать информацию за прошлые периоды, что в свою очередь дает преимущество при сравнении показателей за период, например динамику месяц к месяцу (M-t-M).

Т.к. в выгрузке из CRM-системы в отчете по телефонии мы получаем данные о продолжительности диалога в текстовом значении «4 мин, 3 сек» для оцифровки они не подойдут. Поэтому с помощью формул мы получаем данные о продолжительности диалога в оцифрованном виде в формате «00:04:03», т.е. hh:mm:ss. Отлично! Также в этой вкладке мы подготавливаем данные для коннектора и добавляем показатель «Месяц, год» в формате YYYY_mm и также в этой вкладке у меня добавлен показатель времени звонка. Пока я его не «прикрутил» к основному отчету. Планирую добавить данные по количеству входящих звонков в течении дня, чтобы РОП смог спланировать график перерывов и обеда для сотрудников без риска пропустить входящий звонок клиента.

Обработанные данные по телефонии для передачи в коннектор

Обработанные данные по телефонии для передачи в коннектор

Данные по телефонии готовы к отправке в коннектор. По сделкам данные предварительно не обрабатываются, передаются в «сыром» виде в коннектор. Данные по задачам (текущие и просроченные) передаются с помощью функции IMPORTRANGE, т.к. объем информации небольшой.

Данные по сделкам и задачам для передачи в коннектор

1.2. База данных по продажам 1С

Данные из 1С хоть и выгружаются в нужном формате Excel, но то, что внутри таблиц это нужно описывать дополнительными словами. Нелегко приводить формат данных 1С к необходимому виду для последующего анализа. Например в Excel файле-выгрузке из 1С для чего-то куча пустых столбцов, некоторые цифры имеют текстовый формат...беда)

Исходная выгрузка по продажам из 1С

Исходная выгрузка по продажам из 1С

Формулы позволяют преобразовать формат данных 1С в простую плоскую таблицу, на базе которой наполняются отчеты по продажам. Также формулы позволяют преобразовать данные из текстовых значений в числовой формат - это необходимо для корректности цифры в отчетах.

Обработанные данные по продажам из 1С в виде плоской таблицы

Обработанные данные по продажам из 1С в виде плоской таблицы

1.3. Дополнительные справочники

Для обработки исходных данных 1С используются дополнительные справочники. Справочник сотрудников - содержит в себе ФИО сотрудника полностью, ФИО сотрудника в 1С и CRM-системе Битрикс24 (да, к сожалению формат ФИО в системах разный), должность и отдел. Справочник товарных групп - содержит в себе уникальные значения номенклатурных позиций: товарная группа, толщина, цвет, бренд. Также в этом файле формируется список активной клиентской базы (АКБ), который позволяет оценить динамику роста АКБ месяц к месяцу по каждому отделу продаж.

Справочник товарных групп и данные по АКБ (активная клиентская база) компании

Справочник товарных групп формируется на основе уникальных значений списка номенклатурных позиций. Вручную присваиваются параметры номенклатуры: товарная группа, толщина, цвет и бренд. Справочник сотрудников подгружается в файл автоматически.

2. Коннектор данных

В входных данных я выделю 2 самых емких отчета: отчет по телефонии и отчет по отгрузкам 1С. Первый отчет за 6 месяцев накопил порядка 65к строк, второй более 20к строк. Стандартная функция IMPORTRANGE отказалась работать и выдала ошибку «Слишком большой объем данных».

В первой части статьи, в описании блока «База хранения и обработки данных» я упоминал, что из-за большого объема данных я выделил 3 отдельных файла под базы данных: выгрузки из CRM-системы Битрикс24 (телефония, сделки и задачи); выгрузка по отгрузкам 1С и выгрузка по оплатам 1С.

Решением задачи переноса обработанных данных в управленческие отчеты стал скрипт «СОБИРАТОР» с телеграмм-канала «Google-таблицы». Скрипт собирает заданные данные из одной таблицы и переносит с нужной фильтрацией в другую. Скрипт работает автоматически, обновления у меня настроены каждый день в 09:30. РОПы как раз успевают подготовиться к планерке с сотрудниками, используя актуальные цифры.

Настройки коннектора данных

Настройки коннектора данных

3. Отчеты отдела продаж

3.1. Отчет РОП - количественные показатели процесса продаж

Начну презентацию своих «базовых» отчетов с количественных показателей основного процесса продаж - телефонные звонки. Отчет называется «отчет РОП» и содержит в себе 3 основных блока: телефония (длительность), звонки (количество), сделки (количество) и дополнительный блок: «Анти ФРОД»

3.1.1. Длительность звонков - позволяет увидеть ежедневную динамику изменения длительности диалогов по каждому менеджеру. Настройки позволяют выбрать необходимые параметры для наполнения отчета: входящий/исходящий вызов, длительность вызова или отсутствие соединения. Установлен ежедневный норматив по длительности диалогов - от 45 мин. Выполнение - зеленая заливка, невыполнение - красная. Дополнительно рассчитывается общее время разговоров, средний трафик (учитываются рабочие дни) и количество звонков исходя из длительности: всего звонков, до 1 мин., от 1-5 мин., от 5-10 мин., свыше 10 мин.

Отчеты отдела продаж - длительность и количество звонков

3.1.2. Количество звонков - позволяет увидеть ежедневную динамику по созданным сделкам по каждому сотруднику во всех воронках. Таким образом можно определить кто из сотрудников разговаривает «в пустоту». Дополнительно, чтобы выводы из отчета были максимально близки к ситуации, в отчет добавлена декомпозиция по звонкам:

3.1.3. Количество сделок - позволяет увидеть ежедневную динамику по созданию новых сделок каждым менеджером в каждой воронке. CRM-система Битрикс24 работает в связке с 1С. Созданная сделка в Битрикс24 автоматически создает заказ в 1С. Таким образом 1 сделка - 1 заказу. Добавьте к этому отчету цифры из телефонии и звонков и сразу станет понятно, кто разговаривает эффективно, а кто просто «болтает» с клиентами.

Отчет отдела продаж - количество сделок по всем воронкам продаж

Отчет отдела продаж - количество сделок по всем воронкам продаж

3.1.4. Отчет по текущим и просроченным задачам

Отчет отдела продаж - текущие и просроченные задачи

Отчет отдела продаж - текущие и просроченные задачи

После каждого касания с клиентом поставь задачу или перенеси срок на следующее касание с клиентом. Такое у меня правило в отделах продаж! В этом отчете я и РОПы видят загруженность каждого сотрудника. Можно быстро оценить «закопался» сотрудник в перезвонах или ему уже не хватает клиентов и нужно добавить новых. Цветом выделено количество просроченных задач по каждому сотруднику. Если задача просрочена, значит клиент не дождался звонка, договоренности нарушены? В продажах это ТАБУ!

3.1.5. Ну и мое самое любимое - отчет «Анти ФРОД»

Отчет появился незапланированно. Но как оказалось, он стал очень востребован. Выше я писал, что у сотрудников есть дневной норматив по длительности диалогов. Напомню, это 45 минут. Дополнительно у сотрудников есть еще один норматив - количество звонков. Он составляет от 40 звонков в день. Если сотрудник 80% своего рабочего времени выполняет ежедневные нормативы, по итогу месяца сотрудник получает дополнительную премию.

Что же сделали некоторые мои сотрудники? Вместо того, чтобы набрать клиенту и сделать предложение, от которого он не сможет отказаться, некоторые менеджеры каждый день «набивали» себе цифры. Как они это делали? Очень просто - звонили на номера формата 8-800-… и слушали автоответчик… А я смотрю и не могу нарадоваться, нормативы 2й месяц у ребят выполняются, каждый день в зеленой зоне. А вот плана у ребят почему-то не было. Стал разбираться, поднял детализацию за несколько месяцев и увидел всю картину их «выполнения» нормативов.

Отчет «АнтиФРОД» показывает какое количество исходящих вызовов делает сотрудник на 1 номер телефона. Выводит ТОП-5 номеров с самым большим количеством исходящих. Отчет обновляется автоматически. Есть возможность выбора предыдущих периодов.

Таким образом сотрудники видят количество своих действий. Открыто фродить уже откровенная наглость:)

На этом разбор отчета количественных показателей процесса продаж «отчет РОП» завершен. Можно переходить к следующему управленческому отчету - «отчет Директора по продажам»

4. Отчет Директора по продажам

Отчет Директора по продажам состоит из ключевых показателей деятельности отдела продаж - ПЛАН / ФАКТ. Дополнительно отчет содержит вспомогательную информацию для анализа и планирования деятельности отдела продаж компании.

4.1. ПЛАН / ФАКТ по продажам

Отчет отдела продаж - ПЛАН / ФАКТ продаж

Отчет отдела продаж - ПЛАН / ФАКТ продаж

Отчет показывает общие цифры по компании, отделу продаж, сотруднику, процент выполнения, остаток до 100%. Подсветка выполнения плана продаж «светофор»: до 70% - красная заливка; от 70-99,9% - желтая заливка; от 100% и выше -зеленая заливка. Есть возможность выбора периода. Отчет обновляется автоматически. Дополнительно в отчете добавлены показатели количество заказов, шт. и средний чек, руб.

4.2. Отчет по динамике продаж

Отчет отдела продаж - Динамика продаж

Отчет отдела продаж - Динамика продаж

Отчет показывает результаты продаж за каждый месяц, по филиалам, по каждой товарной группе. Результаты продаж в отчете: по валовой прибыли, по выручке, по размеру наценки, по количеству.

4.4. Отчет «Продажи M-t-M»

Отчет позволяет сравнить продажи по каждой товарной группе месяц к месяцу. Показывает динамику: рост или падение, а также дельту в процентах. Возможен выбора отдела продаж и показателя сравнения: валовая прибыль, выручка или количество. Отчет будет полезен для планирования и реализации планов продаж.

Отчет отдела продаж - Продажи M-t-M

Отчет отдела продаж - Продажи M-t-M

Отчет позволяет сравнить продажи по каждой товарной группе месяц к месяцу. Показывает динамику: рост или падение, а также дельту в процентах. Возможен выбора отдела продаж и показателя сравнения: валовая прибыль, выручка или количество. Отчет будет полезен для планирования и реализации планов продаж.

4.4. Отчет «Продажи по товарным группам и по сотрудникам"

Отчеты отдела продаж - Продажи по товарным группам и сотрудникам

Отчеты были созданы по запросу руководителей отдела продаж. Позволяют оперативно формировать списки клиентов по определенным товарным группам. Таким образом РОП может определить приоритет работы с клиентами: от большего к меньшему по сумме покупок. Настройки позволяют выбрать период, сотрудника и товарную группу для анализа.

5. Отчет ABC-анализ. Клиентская масса ОП

Отчет отдела продаж - ABC-анализ клиентской массы

Отчет отдела продаж - ABC-анализ клиентской массы

Вся клиентская масса сегментирована по сумме продаж за каждый месяц, выделена категория клиента по ABC-анализу: 0-20; 20-60;60>100. По каждому клиенту добавлен параметр - месяцев с покупкой, а также есть привязка контрагента к ответственному сотруднику.

Информация из отчета помогает эффективно формировать списки клиентов и расставлять приоритет проработки исходя из: категории клиента, сезона, количества и суммы оплат.

Отчет отдела продаж - ABC-анализ клиентской массы по сотруднику

Отчет отдела продаж - ABC-анализ клиентской массы по сотруднику

6. Отчет - Расчет бонуса

Отчет отдела продаж - расчет бонусов. Данные по филиалу

Отчет отдела продаж - расчет бонусов. Данные по филиалу

Основной отчет отдела продаж - ПЛАН / ФАКТ по оплатам. Соответственно расчет бонусов должен считаться на основании данных по оплатам. Расчет бонусов хоть и делается раз в месяц по итогам отчетного периода, но занимает значительную часть времени. Да и риск ошибки при ручных расчетах сильно выше, чем при автоматизированных. Дополнительным плюсом такого отчета является открытость и динамичность - сотрудники всегда могут посмотреть размер текущих бонусов и не переживают, что их кто-то обманывает. Алгоритм работы с отчетом следующий:

Шаг 1 - РОП вносит информацию о необходимых корректировках и дополнительных расходах по каждому сотруднику, указав отчетный период корректировки. Шаг 2 - Данные о корректировках учитываются при расчете бонусов при помощи формул. Шаг 3 - Проверить цифры: радоваться или делать выводы:)

7. Справочник сотрудников и управление доступами

Как я и писал ранее, к сожалению данные о сотрудниках в CRM-системе Битрикс24 и 1С имеют разные форматы. А одна из основных задач проекта «Сформировать единый формат управленческой отчетности B2B направления». Для решения этой задачи для всей системы реализован единый справочник сотрудников. Дополнительно файл управляет доступами к отчетам для каждого сотрудника полностью в автоматическом режиме. Не нужно тратить свое время, «проваливаться» в каждый отчет и вручную назначать права доступа. Также такой управляемый подход к процессу организации доступов к отчетам, содержащим коммерческую тайну позволяет повысить безопасность информации.

Справочник сотрудников и управление доступами к отчетам отдела продаж

В справочнике сотрудников содержатся не только данные ФИО для разных систем (CRM и 1С), но и информация по грейду сотрудника. Указанный в справочнике грейд влияет на бюджет премии при расчете бонусной части. Также для удобства и скорости работы отчетности отдела продаж в справочнике у каждого сотрудника есть статус работы: действующий или уволен. Данные уволенных сотрудников остаются в справочнике, но не фигурируют в отчетах.

Для оптимизации работы отчетов отдела продаж и для более эффективного управления информацией данные из справочника сотрудников с помощью функции IMPORTRAGE передаются в файлы отчетов. При изменении данных по сотруднику (добавление или удаление) обновление происходит во всех отчетах автоматически в режиме реального времени.

Функционал управления доступами к отчетам отдела продаж позволяет в несколько кликов предоставить доступ сотруднику по e-mail и права доступа: редактирование (EDIT) или чтение (READ). Добавлена возможность моментального закрытия доступа для сотрудника (например при увольнении сотрудника). Реализовано с помощью скрипта «ДОПУСКАТОР 2», который я подсмотрел у телеграмм-канала «Google-таблицы».

Таким образом параметры доступа сотрудников компании к отчетам отдела продаж управляются в одном месте, что повышает оперативность и эффективность управления.

Итого получилась система управления отчетами отдела продаж, которая полностью реализована на базе Google-sheets, абсолютно бесплатна, требует минимального количества времени (загрузка данных из CRM-системы Битрикс24 и 1С) и позволяет оперативно получать оцифрованные данные как по процессу продаж так и по его результату.

Показать полностью 26
7

Первое утро нового года

Отгремели салюты, съедена половина новогоднего стола, выпиты практически все напитки... я проснулся и вышел на улицу.
Лицо ощутило лёгкий морозец. Красиво.
Восходящее солнце играет лучами в снегу. Они играют с тобой. То и дело пускают тебе солнечных зайчиков в глаза. Но это игра, ты невольно улыбаешься, делаешь шаг, другой, жмуришься и они пропадают.
И тишина.
Нет машин, нет людей, нет звуков. Только хруст снега под ногами. Он особенный. Такой бывает только раз в году. Когда первым утром января все дома. Есть только ты и снег. И тишина.

Нереальные ощущения!

С новым годом Вас! Спасибо, что вы есть!

S23 ultra auto

Этот главная дорога ЖК. Обычно здесь всегда ездят машины.

Набережная ЖК. Безмолвная тишина

Все спят. Ну или не спят) но никого нет)

Показать полностью 3
19

Уверен, дату 17 октября 2023 г. многие будут помнить долго

Неожиданно выпал первый снег 2023 года. Многие автомобилисты оказались не готовы к таким сюрпризам погоды. Город начинает вставать...

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!