intdimstimer

На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
3

Авито поощряет параноидальные преследования продавцов через отзывы без каких-либо пресечений и ограничений со своей стороны

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я на Авито с 2014 года. В основном продаю товар, редко покупаю. Положительных отзывов за всю мою практику 379, негативных только один.

Рассказываю реальную историю с этим одним негативным отзывом, которая случилась со мной в мае этого года и длится уже полгода.

Начну с теории, а потом уйдем в содержание моей истории.

Суть поста в том, чтобы донести до людей простую истину, которая из-за "дыр" в святых правилах Авито может пошатнуть психическое здоровье продавцов, а именно:

Как вы знаете из правил Авито:

1) Любой покупатель может оставить продавцу отзыв (один), при этом неважно состоялась сделка, не состоялась или вы просто общались.

2) Сделать это покупатель может в любое время после совершения сделки.

3) Переписать и сделать новый отзыв покупатель может неограниченное количество раз.

4) Вы можете обжаловать отзыв, если с ним не согласны, через функцию обжалования. При этом, покупатель может написать новый.

Для понимания тут важны именно второй и третий буллиты.

Если по-простому, любой человек, который выходит с вами на сделку, совершил ее с вами или не совершил (сделка сорвалась), может по правилам Авито начать вас преследовать через написание (переписывание) своего отзыва. Правила Авито не ограничивают его во времени оставления отзыва, как это сделано на многих аналогичных торговых площадках, в том числе зарубежных.

К примеру, срок оставления отзыва на многих торговых площадках ограничен 14 днями, далее, покупатель отзыв оставить не может, по истечению времени (истечению срока давности сделки). Также на Авито нет ограничения по количеству возможностей переписывания отзыва.

Это правило дополняет, и на мой взгляд здраво и к месту (в первую очередь по защите прав продавцов), другое правило, распространенное также на других площадках, - покупатель может только один раз изменить свое мнение и переписать свой отзыв, также изменив рейтинг. Далее такой возможности нет. На Авито в этом также же ограничений нет.

Эти два буллита открывают покупателю возможности совершать преследовательные действия в адрес продавца. Другими словами, удалять старый и писать новый отзыв продавцу в любое время, без ограничений, поднимая ее наверх, в течение неограниченного промежутка времени, по сути, пока ему просто-напросто не надоест.

Вы мне скажите, но есть же четвертый буллит, про обжалование. Да, он есть, но он не работает. Вы можете обжаловать отзыв, его удалят, но ничего не мешает человеку взять и написать новый отзыв.

И тут продавец попадает в ловушку.

Моя история на эту тему началась в мае, после того, как служба доставки Авито потеряла мой товар в процессе доставки покупателю.

Заказ № 70000000248817057 от 17 апреля

Заказ № 70000000248817057 от 17 апреля

Да, как и отрицательный отзыв, факт потери товара службой доставки Авито у меня тоже впервые. Я тут не буду поднимать тему того, что оставлять продавцу рейтинговые отзывы при потере товара Авито, на мой взгляд, недопустимо в принципе, а Авито это также поощряет, снимая с себя ответственность (на эту тему надо создавать отдельный пост).

Но по факту, этот человек после потери товара мне написал свой первый отрицательный отзыв, обвиняя авито доставку во всех грехах. Я обжаловал его первый отзыв, и его удалили.

А потом началось параноидальное преследование...

Сегодня уже 7 октября, прошло полгода, с мая месяца данный покупать уже раз семь переписал свой отзыв. Делает он это примерно раз в месяц. Когда у меня появляются новые положительные отзывы, в среднем 10-20 шт. Он приходит, удаляет свой старый отзыв и пишет новый, и его отзыв становится первым. Это моя ловушка на Авито.

Я уже миллион раз писал об этой ситуации в службу поддержки Авито, прося помощи в ограничении этого человека в подобных действиях. Но помощи от Авито нет. Да, были случаи, когда Авито удаляло отзыв, но результатов нет, так как все время появляется новый.

Авито удалило вчерашний отзыв через обжалование

Авито удалило вчерашний отзыв через обжалование

Покупатель сразу же написал новый

Покупатель сразу же написал новый

Скопирую мой ответ на его отзыв, там все по существу:

"Крайне нездоровая ситуация, которая длится уже полгода, а именно - параноидальное преследование со стороны обиженного ребенка, который не получил набор Лего стоимостью 500 руб. бесплатно, шантажируя продавца. С мая месяца он переписывает свой единственный отзыв. Данный отзыв уже седьмой по счету, при этом никакой информативности. По существу, полгода назад из-за низкой цены, большого количества наборов и веры в людей (его обещания перевести мне деньги по факту получения товара) я пошел ему навстречу и отправил набор авито доставкой за 10 руб. Все, что я написал ему тогда, в мае, я написал по факту его первого отзыва, оставленного мне сразу же после утери товара, так как из-за срыва халявы, не выйдя на диалог, он решил внаглую испортить мне рейтинг и уже полгода переписывает отзыв. Отмечу также, что сделка не состоялась по причине утери товара службой доставки (прикрепил скриншоты), деньги ребенок не тратил и не терял, мне же скомпенсировали 10 руб. За всю свою многолетнюю практику такой неутомимый преследователь у меня впервые, при этом Авито не предпринимает никаких действий по пресечению данного преследования, хотя такая паранойя выглядит явно нездоровой и даже пугающей."

Конец моего ответа.

Я повторю, действия данного человека действительно выглядят как паранойя, болезненная и пугающая, а правила Авито поощряют такие действия без каких-либо пресечений и ограничений со своей стороны.

Я надеюсь, что это просто безобидный ребенок, которому скучно, и он так развлекается, и дальше этих действие его преследования не уйдут, и он не пойдет выслеживать и резать моих детей.

Пишите свое мнение по данной теме.

Поддержке Авито, если у вас есть хоть капля человечности, прошу ограничить и закрыть этому человек возможность оставлять мне отзывы (путем их постоянного переписывания). С момента сделки прошло уже полгода.

Заказ № 70000000248817057 от 17 апреля

Показать полностью 4
2

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

Приветствую всех! После двухдневных попыток обжаловать отзыв пишу сюда, чтобы представить на суд общественности и привлечь внимание. В общем, сами понимаете. А дело в следующем:

Покупатель с именем Даниил (после сделки сменил имя на Компания) написал мне 14 апреля по набору LEGO Minecraft 21240 за 949 руб. Всю интересующую информацию по товару я ему оперативно предоставил. И уже на мой вопрос о дате заключения сделки Покупатель указал 16 число.

16 апреля, в установленный Покупателем день, после дня ожидания, уже вечером я написал Покупателю первым. Спустя 1,5 часа тишины, хотя Покупатель постоянно был в сети, не дождавшись ответа и понимая, что человек слился, я написал ему про "Поведение ребенка" и еще несколько слов в его адрес. Добавил в спам-лист.

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

Тут же в мой адрес прилетает первый за всю мою практику негативный отзыв со статусом Сделка сорвалась и одной звездой (рейтинговый отзыв) с текстом, что якобы его нет и заказ он не заберет, хотя он еще ничего и не заказывал.

С полной уверенностью, что я переведу отзыв из статуса Сделка сорвалась в статус Не договорились (без рейтинга) и закрою данный вопрос, я направляю запрос на обжалование отзыва в поддержку Авито. От Авито приходит ответ:

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

Я направляю еще один запрос на обжалование отзыва, указывая, что именно Покупатель указал дату 16 число и в указанный день на связь не вышел, и что он только в отзыве пишет, что якобы его где-то нет, за что был направлен в спам-лист из-за моего нежелания в дальнейшем общаться с ним и выходить на сделку, в том числе в связи с неактивным общением, долгими и вынужденными ответами.

От Авито приходит аналогичное решение.

Находясь в безвыходной ситуации, через несколько часов ночью 17 апреля я обращаюсь к Покупателю уже в другом диалоге (в его объявлении) с целью договориться, вывести ситуацию на мирное урегулирование и удаление отзыва, так как в прошлом диалоге он больше сообщения не читает.

Я приношу перед ним свои извинения за слова и предлагаю Покупателю удалить отзыв в обмен на отправку товара со скидкой 50%. Покупатель отвечает, что он все еще заинтересован в сделке. В связи с отсутствием у Покупателя даже 500 руб. (как оказалось, это к вопросу о причине срыва сделки 16 числа), я иду ему навстречу и предлагаю ему отправить товар сегодня же за условную плату 10 руб. через Авито доставку (так как знаю, что 0 руб. поставить нельзя), с переводом остальной части "когда-нибудь" по номеру телефона.

В тот же день, 17 апреля, мы оформляем сделку. Покупатель удаляет свой отзыв, а я ему отправляю набор за 10 руб. вечером того же дня. Он меня благодарит, мы "жмем друг другу руки" и мирно расходимся. В тот момент я был рад, что инициировал уговор и сделку, решил ситуацию ценой набора, даже если он никогда не переведет мне деньги.

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

5 мая, спустя две недели и постоянных переносов срока доставки, Авито уведомляет об утери товара.

Покупатель моментально, без выхода на диалог с Продавцом, оставляет мне второй негативный рейтинговый отзыв со статусом Сделка сорвалась. На мой вопрос - зачем он это сделал, если товар потерялся не по вине Продавца и у нас был уговор (удаление отзыва за отправку товара бесплатно) отвечает, что так он "оценил работу авито", причем пишет об этом аж два раза. На просьбу удалить отзыв отвечает отказом.

Здраво оценивая ситуацию, нарушение уговора, отсутствия какого-либо понимания, что я отправил ему товар "бесплатно" (за 10 руб.) и потерял деньги, а также расхождение его слов в диалоге и отзыве, я догадываюсь, что Покупатель просто развел меня отзывом на товар и продолжает этим заниматься, видимо в надежде, что я отправлю ему еще один набор бесплатно, так как в диалоге я уже писал, что наборов у меня много.

Понимая, что Покупатель раскручивает меня на еще одну отправку своим уже вторым негативным отзывом, я тут же обращаюсь в поддержку Авито с обжалыванием отзыва, описывая всю ситуацию. И, на мое удивление, поддержка Авито удаляет отзыв.

Но моя радость была недолгой. После удаления второго отзыва через систему обжалования Покупатель просто взял и написал уже третий по счету рейтинговый отзыв со статусом Сделка сорвалась, так как Авито не заблокировало ему опцию оставления мне отзыва.

Я с полной уверенностью, что тот удалили, значит и этот удалят, повторяю процедуру. И, на удивление, вот ответ Авито на первое решение по жалобе по этому (третьему) негативному отзыву:

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

Я уже два дня пытаюсь обжаловать этот отзыв и перевести его в статус без рейтинга, доказывая Авито (по первой части решения), что Авито до этого удалило аналогичный отзыв, что соглашение с Покупателем было в самом начале второго диалога, перед сделкой, что я пошел на отправку товара за 10 руб. только из-за факта удаления отзыва Покупателем, и что (по второй части решения) диалог 17 апреля в день сделки/отправки ему товара закончился мирным "Благодарю" за отправку с его стороны и "рукопожатием". Это доказывает, что мы помирились и пришли к обоюдному соглашению, а далее он уже ждал свой "бесплатный" товар.

Как служба доставки Авито потеряла товар, а в итоге этап сделки "Сделка сорвалась" по вине продавца

В итоге: Авито потеряло товар, Покупатель сорвал договор, у меня висит первый негативный рейтинговый отзыв со статусом Сделка сорвалась, в котором нет ни одного слова от Покупателя о сделке, я потерял деньги и время, а Авито не принимает явные аргументы и доказательства о договоренности между Продавцом и Покупателем, которая была осуществлена перед сделкой, именно для удаления отзыва (это было написано в начале второго диалога, но и без этого должно быть понятно, что я пошел договариваться не чтобы бесплатно отправить товар тому, кто оставил мне негативный отзыв, а с единственной целью, чтобы его удалить, в том числе и в дальнейшем).

Через чат поддержки Авито я запрашивал любую информацию об определении статуса Сделка сорвалась. Операторы поддержки Авито мне информацию не дают, а только отправляют читать "Правила для отзывов" и другие разделы "Авито помощи" (ссылки под скриншотами ниже), закрывая на этом диалог, хотя этапы сделки на Авито вполне конкретно определены, их несколько, и на сайте Авито должны быть прописаны их определения: "Сделка состоялась", "Сделка сорвалась", "Не договорились", "Не общались" и др.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/kak_sluzhba_dostavki_avito_poteryala_tovar_a_v_itoge_yetap_sdelki_sdelka_sorvalas_po_vine_prodavtsa_12709478?u=https%3A%2F%2Fsupport.avito.ru%2Farticles%2F2057&t=https%3A%2F%2Fsupport.avito.ru%2Farticles%2F2057&h=c6ada5bf083667ad96d5f51784f9f4abfb320fcf" title="https://support.avito.ru/articles/2057" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://support.avito.ru/articles/2057</a><!--/noindex-->

https://support.avito.ru/articles/2057

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/kak_sluzhba_dostavki_avito_poteryala_tovar_a_v_itoge_yetap_sdelki_sdelka_sorvalas_po_vine_prodavtsa_12709478?u=https%3A%2F%2Fsupport.avito.ru%2Fsections%2F540%3FarticleId%3D3259&t=https%3A%2F%2Fsupport.avito.ru%2Fsections%2F540%3FarticleId%3D3259&h=44d70922e3c6d6ea01637555e828ccb7087cd8d9" title="https://support.avito.ru/sections/540?articleId=3259" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://support.avito.ru/sections/540?articleId=3259</a><!--/noindex-->

https://support.avito.ru/sections/540?articleId=3259

Резюмируя всю эту историю:

1) Я крайне не согласен, что отзыв со статусом Сделка сорвалась с рейтингом правомерно поставлен Покупателем с согласия Авито при потере заказа по вине Авито доставки, когда Продавец все свои обязательства по отправке товара выполнил в срок. А в моем случае я самолично инициировал сделку и отправил товар в тот же день.

2) На сайте Авито нет информации, какие статусы выставляются при потере товара службой доставки Авито, а такая информация должна быть прописана, поскольку такие ситуации существуют, у меня за всю мою практику и за все (на сегодняшний день) 349 положительных отзывов такая ситуация произошла впервые и дала вот такой результат, а негативные отзывы при таких ситуациях должны быть без рейтинга. Поддержка Авито такой информацией не располагает (привел ответы поддержки Авито в чате Авито выше).

3) Считаю, что Авито целенаправленно скрывает такую информацию на сайте и тем самым дает право Покупателю писать и обвинять Продавца при потере товара по вине Авито в чем угодно, выставляя любые статусы, рейтинги и оценки Продавцу, при этом Авито закрывает на все глаза.

4) Также я твердо считаю, в том числе, после прочтения всей доступной информации на форумах в интернете и на сайте Авито про отзывы и товары, что рейтинговый отзыв со статусом Сделка сорвалась выставляется Продавцу только в случае действий или бездействий со стороны Продавца по обязательствам отправки товара, либо наличию каких-либо нареканий исключительно к товару, который отправил Продавец, но это никаким боком не относится к случаю потери товара по вине Авито, в том числе и к моему случаю.

Каков итог и вывод из всей этой истории:

В моем случае, после моих трактатов, в которых я расписал все, что касалось выхода на сделку и ее исхода, при обжаловании отзыва такие шаблонные решения от поддержки Авито меня просто поражают. Это явное пренебрежение к Продавцам, отсутствие всяческого уважения к Продавцам и элементарного желания разобраться в ситуации, тем более с учетом потери товара по вине Авито. После двух дней потраченного времени на обжалование отзыва мое личное отношение к Авито и его службе поддержки стало крайне отрицательным.

Пишите ваше мнение, будет интересно почитать.

Заказ № 70000000248817057 от 17 апреля

#avito #авито #авитоподдержка #авитодоставка #авитожалоба #авитоотзывы

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!