20

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 22: Импровизация сцен и ситуаций

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 22: Импровизация сцен и ситуаций

Возвращение Ленивого ДМ. Вступление

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 1: Путь Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 2: Чеклист Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 3: Просмотреть персонажей

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 4: Задать мощное начало

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 5: Набросать потенциальные эпизоды

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 6: Определите секреты и зацепки

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 7: Разработайте фантастические локации

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 8: Очертите важных NPC

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 9: Подберите подходящих монстров

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 10: Подберите магические предметы в награду

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 11: Наши подготовленные записи

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 12: Уменьшение чеклиста

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 13: Прочие ценные активности при подготовке

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 14: Набор инструментов Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 15: Перетяжка

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 16: Ленивое построение кампании

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 17: Нулевая сессия

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 18: Лучшие черты хорошего мастера

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 19: Подведение итогов предыдущей сессии

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 20: Три хитрости коллективного сторителлинга

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 21: Импровизация NPC

«Планирование и спонтанность настоящего существа не сочетаются.»
- Стивен Кинг, «Как писать книги»

Во время нашей подготовки мы создали список эпизодов, которые могут произойти во время игровой сессии. Иногда эти эпизоды пройдут так, как мы ожидаем. В ином случае игра уйдет в абсолютно ином направлении.


Вообразите живой мир


Мир игры должен вести себя натуралистично и реалистично. NPC не сидят в ожидании персонажей. Работа мастера не состоит в том, чтобы четко распланировать то, как пройдет игровая сессия. Ваша работа состоит в том, чтобы выставить сцену, описать ее игрокам и позволить им взаимодействовать с ней.


Весь остальной мир работает точно так же. Когда персонажи ведут беседу с местным шерифом, ей может быть абсолютно наплевать. У нее свои проблемы. Если она думает, что персонажи могут помочь, это здорово. Но она не существует только для того, чтобы договариваться с ними. Она здесь для того, чтобы защищать город от потока странностей, которые в нем происходят.


Позвольте миру реагировать на персонажей


Когда персонажи что-то делают, мир реагирует на них. Их враги начинают замечать их. Эти враги могут проверять персонажей, подбрасывая им незначительные угрозы. Или они могут решить уничтожить их в зародыше, отправив за ними убийц. Они могут испугаться персонажей, забаррикадировавшись, фанатично работая над осуществлением своих планов. Персонажи предпринимают действия, мир реагирует на них.


Пример: Крепость Грейспайр


В нашем приключении «Бич Воликсуса» у нас есть большая локация: Крепость Грейспайр. Когда мы думаем о ней, нам нужно влезть в голову злодея и подумать о том, что там происходит.


У Воликсуса под командованием есть две дюжины хобгоблинов и три дюжины обычных гоблинов, не считая огров-наемников. Он может выслать два отряда с парой хобгоблинов и шестью гоблинами, чтобы они патрулировали подступы к крепости, предотвращая ее штурм. Он может выслать отряды налетчиков, состоящих из двух огров-наемников, четырех хобгоблинов и десяти гоблинов.


В любое время примерно треть его армии спит, а вторая треть патрулирует или совершает набеги. Таким образом, в замке остается восемь хобгоблинов, двенадцать гоблинов и два огра. Воликсус может отрядить хобгоблина и пару гоблинов смотреть за каждой из четырех башен замка. Оставшиеся хобгоблины, гоблины и огры, скорее всего, будут находиться во дворе, работая над адской военной машиной Воликсуса, наряду с гномами-алхимиками и инженерами. Помимо этого, они могут тренироваться, готовить, упаковывать награбленное или встречаться с Воликсусом. Время от времени Воликсус может выходить в набег со своими адскими гончими.


Размышление над расположением монстров говорит вам о том, как выглядит ситуация в Грейспайре. Персонажи могут узнать большую часть этой информации, допрашивая пленных или шпионя за крепостью. И хотя это все выглядит детально, вам не нужно планировать это заранее. Вы просто можете держать эти идеи в уме или придумывать их по мере игры.


Это распределение не учитывает персонажей и их действия. Это просто то, как работает Грейспайр. Это то, что имеет смысл в контексте сюжета. Если Воликсус узнает о том, что группа приключенцев пытается проникнуть в Грейспайр, или если начнуть пропадать его патрули и отряды, он отреагирует так, как ему будет казаться разумным. Но только персонажи могут решать, как разобраться с этим. Вы можете попытаться угадать некоторые подходы, которыми они могут воспользоваться. Например, прокрасться через тоннели под Башней Множеств. Но это лишь одна идея. Игроки придумают намного больше.


Чеклист для создания сцен и ситуаций


Представьте мир живым.


Монстры и NPC наполняют локации так, как они наполняли бы в реальном мире.


Мир и NPC внутри него реагируют на действия персонажей.

Лига Ролевиков

6.1K поста11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod