Возвращение Ленивого ДМ. Глава 23: Использование разных стилей проведения сражений

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 23: Использование разных стилей проведения сражений Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Текст, Ленивый ДМ, Длиннопост, Перевод

Возвращение Ленивого ДМ. Вступление

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 1: Путь Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 2: Чеклист Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 3: Просмотреть персонажей

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 4: Задать мощное начало

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 5: Набросать потенциальные эпизоды

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 6: Определите секреты и зацепки

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 7: Разработайте фантастические локации

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 8: Очертите важных NPC

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 9: Подберите подходящих монстров

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 10: Подберите магические предметы в награду

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 11: Наши подготовленные записи

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 12: Уменьшение чеклиста

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 13: Прочие ценные активности при подготовке

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 14: Набор инструментов Ленивого ДМ

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 15: Перетяжка

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 16: Ленивое построение кампании

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 17: Нулевая сессия

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 18: Лучшие черты хорошего мастера

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 19: Подведение итогов предыдущей сессии

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 20: Три хитрости коллективного сторителлинга

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 21: Импровизация NPC

Возвращение Ленивого ДМ. Глава 22: Импровизация сцен и ситуаций

В опросе, проведенном среди 6,600 мастеров, более 60 процентов указали, что для сражений они используют карты в сетку и миниатюры, около 20 процентов сказали, что они используют абстрактные карты, олицетворяющие зону сражения, и примерно 20 процентов сказали, что используют для сражений полностью нарративный стиль.


Какие-то драки хорошо работают с простыми нарративными описаниями. Другие сражения настолько сложны, что битва на пятифутовой сетке позволяет игрокам разрабатывать тактику для победы. Иногда все, что нам нужно, это виртуальная карта, чтобы понять форму поля битвы и относительные позиции персонажей и монстров.


Ленивому ДМ не нужно выбирать какой-то один стиль для ведения сражений. Мы можем выбирать тот, который подходит больше, в зависимости от ситуации.


Умозрительные сражения


Полноценное описание умозрительного сражения сконцентрировано вокруг взаимодействия между мастером и игроками: Мастер описывает ситуацию и окружение, игроки описывают действия своих персонажей, а мастер выдает им результат.


Это вообще основной тип взаимодействия на протяжении всей игры. Таким образом, вы можете поддерживать этот же стиль игры, даже переключаясь на сражение с процесса взаимодействия с NPC или исследования.


Умозрительные сражения отлично укладываются в сюжетное повествование. Точно так же, как вы описываете эпизоды с NPC или исследованиями, вы можете описать ход сражения. При нарративном поединке не нужны никакие дополнительные материалы. Вам не требуются миниатюры. Вам не нужна карта. Вам не нужен объемный террейн. Вам достаточно описать происходящее и позволить воображению игроков дополнить картину.


Умозрительные сражения лучше всего работают при соблюдении определенных условий:


Персонажи победят в сражении.


Сражение быстро закончится.


Сражение будет происходить в простой обстановке, навроде коридора, прямоугольной комнаты или в открытом поле.


Сражение включает в себя больше монстров, чем у вас есть миниатюр, к примеру, удержание врат против двух сотен орков.


Сцены, которые могут повлечь сражение только в определенных ситуациях, например, яростные переговоры.


Сцены, которые могут быть разрешены большими изменениями в окружении, например – упавший кусок скалы, который раздавит силы хобгоблинов под ним.


Ситуации, в которых ни один из игроков не может видеть поле боя, такие как ведение игры онлайн, или при отсутствии зрения у одного из игроков.


Однако, условия не столь важны. Проведение умозрительного поединка требует доверия. Игроки должны доверять вашим справедливым суждениям, и вы должны поддерживать это доверие. Перед проведением таких сражений вы должны обговорить с игроками механику сражения, объяснив, как вы будете отслеживать передвижение, расстояние, позиции, укрытия и количество существ, которые попадают в зону атаки. На вебсайте «Sly Flourish» есть детальное руководство по нарративному умозрительному сражению, упомянутое в секции «Дополнительное чтение» в конце этой книги.


Ведение сражения с тактической сеткой


Будь это битва с боссом или сражение с разнотипными монстрами в сложном окружении, ведение сражения на пятифутовой сетке позволяет всем лучше понимать ситуацию и тактические возможности персонажей. И хотя миниатюры и террейн стоят немалых денег, тактическая сетка может быть отличным способом вовлечь игроков еще глубже.

Такой тип сражений хорошо работает в подобных ситуациях:


Сражение с разнотипными монстрами.


Сражение проходит на сложном, но горизонтальном ландшафте.


Сражение бросает вызов персонажам.


Это битва с боссом.


Любое сражение, на исход которого могут значительно повлиять детали передвижения, расстояния и размера зон приложения эффектов.


Единственный случай, при котором придется отказаться от тактической сетки, это тот, при котором ваши игроки не доверяют вам как мастеру. Сражение никогда не должно быть соревнованием между вами и игроками. Вы должны заработать доверие игроков, если собираетесь вести тактическую игру. Но при использовании тактической сетки всегда есть риск того, что вы перестанете быть рассказчиком сюжета и станете соперником игроков. Игра, которая слишком сильно сконцентрирована на тактике, легко уходит от кооперативного сторителлинга к варгейму.


Проводя сражения на тактической сетке, не бойтесь напоминать себе, что вы – фанат героев. Вы можете подсовывать им испытания, но ваша цель в том, чтобы наблюдать за тем, как они творят невероятные штуки. Об этом легко позабыть, закопавшись в миниатюры, стоящие на 5-футовых клеточках.


Гибридный подход: Абстрактная карта


Третий вариант создает мост между полностью нарративным умозрительным сражением и тактической битвой: абстрактная карта. Этот подход не новый. На самом деле, мастера используют этот способ столько же, сколько люди играют в настольные ролевые игры.

Когда вы используете абстрактную карту, вы рисуете окружение, но напоминаете игрокам, что масштаб не соблюден. Абстрактная карта показывает ландшафт и относительную позицию персонажей и монстров. Она показывает, что находится поблизости, что вдалеке, кто может это видеть и какие сражающиеся достаточно близко для того, чтобы атаковать друг друга.


Абстрактные карты лучше всего работают в следующих условиях:


Битва выигрывает от того, что все видят ландшафт.


Основные местонахождения персонажей и монстров важны.


Конкретные позиции, скорость, расстояния и дальность атак персонажей и монстров не так

важны.


В битве учавствует разноплановые набор монстров.


Миниатюры, карта или объемный террейн добавят веселья игре.


Абстрактная карта позволяет вам получать преимущество от того, что все видят поле боя, при этом не закапываясь в правила боев при помощи миниатюр, которые требуются при тактической сетке. Этот стиль все еще требует от игроков доверия к вам, и вы должны действовать соответственно. Так же, как и в случае с умозрительным сражением, этот стиль игры лучше всего работает в ситуациях, где у персонажей явное преимущество.


Вам точно так же необходимо объяснить игрокам механику абстрактной карты до начала сражения. Для абстрактной карты важны две детали, насколько далеко персонажи могут пройти и как можно существ попадает в зону действия эффектов.


Использование правильных инструментов


Будучи Ленивым ДМ, вы не выбираете какой-то конкретный стиль. Вы адаптируетесь. Вы учитесь. Вы становитесь лучше. Вы используете те инструменты, которые упрощают подготовку игр, ведение игр и привносят веселье для вас и ваших игроков. У вас может быть любимый тип проведения сражений, но это не значит, что вам нужно выбросить остальные. Даже если вы предпочитаете тактическую сетку, имеет смысл провести умозрительное сражение, если это просто два стражника в коридоре, или пяток бандитов на темной улочке. Так же как игрок в гольф выбирает подходящую клюшку для удара, вы позволяете ситуации подсказать вам, какие инструменты использовать.


Чеклист для использования различных стилей ведения сражений


Используйте умозрительные сражения, когда преимущество у персонажей, или это быстрые схватки, сражения с большим количеством оппонентов, чем можно отразить миниатюрами или если какой-то из игроков не способен видеть поле боя.


Используйте тактическую сетку с миниатюрами, когда сражение происходит с разноплановыми монстрами, в сложном окружении, с боссами или в сражениях, где требуется тактика.


Используйте абстрактные карты для сложных зон сражений и большого количества монстров, но только там, где не требуется дюймовая сетка.


Абстрактные карты и умозрительно сражение требуют, чтобы игроки вам доверяли, а вы оставались поклонником героев, а не противником.


Объясните, как эти системы работают, прежде чем ввести их в игру.


Используйте те типы сражения, которые подходят к ситуации.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod