drcrack

пикабушник
поставил 1188 плюсов и 996 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 5 редактирований
5813 рейтинг 152 подписчика 563 комментария 11 постов 5 в "горячем"
105

Немного о раскрутке для инди разработчиков 

Немного о раскрутке для инди разработчиков  Разработка игр, Компьютерные игры, Gamedev, Zeal, Длиннопост

Warrior by Dave.F


Перед любым инди разработчиком в определенный момент времени встает вопрос — а как вообще продвигать свою игру с околонулевым рекламным бюджетом, особенно с учетом того, что собрать базу игроков заранее на Greenlight теперь нельзя.


Большинство органичивается темами на русскоязычных геймдев ресурсах и ждет чуда.


Но, во-первых, чуда не будет — в стиме каждый день выходит по 100 игр и никому нет дела до вашей.


Во-вторых, 100% русскоязычная аудитория в дальнейшем приведет к клейму “ruski indie shovelware” и отпугнет платежеспособных американцев и европейцев.


Что же делать?

Дальше на основе опыта продвижения невыпущенной игры, которой до релиза еще минимум полгода. С релизом все становится намного проще — появляется возможность подключить стримеров и кураторов, использовать бесплатные баннеры в самом стиме и так далее. Но ведь всем хочется выпустить игру уже имея начальную базу игроков — об этом я и рассказываю.


Reddit


В моем случае — источник как минимум трети юзеров при минимальных затратах времени (все что нужно для поста — придумать цепляющий заголовок для ссылки).


Наиболее подходящие сабреддиты для инди игр — indiegaming, indiedev и unity3d (или сабреддит вашего движка). Если чувствуете себя уверенно и игра хороша — добро пожаловать в pcgaming.


Учитывайте, что первые 10 единиц рейтинга влияют на ранжирование так же как следующие 100, поэтому, чем быстрее пост их наберет — тем дольше будет в топе. Попросите друзей апвотнуть сразу же после постинга.


Платная реклама на Reddit дорогая, а модерация невероятно медленная (несколько рабочих дней), поэтому пользовался один раз просто для проверки и ничего сказать пока не могу. Вообще по отзывам она хороша.


Тематические форумы


Подходит не каждой игре, но в моем случае посты на Arena Junkies и Mmo-Champion были достаточно эффективными.


Проблема форумов в том, что чем живее форум, тем строже модерация и тем меньше шансов что ваш рекламный пост не будет удален в тот же день.


А если на форуме лояльно относятся к рекламе, то скорее всего в соответствующем разделе будет адовая помойка, в которую никто никогда не заходит.


В общем, тут универсального рецепта нет.


Геймдев сообщества


Например, https://forum.unity.com/ или https://www.gamedev.net/

Не особо эффективно, но немного трафика приносит. Стоит как минимум создать тему.


Imgur


Чтобы пост появился на первом экране тега gaming достаточно 10-20 рейтинга, которые набираются достаточно просто, если он хоть немного интересный.


Лучше постить гифки, а не картинки.


Gfycat


Аналог Imgur, но без своего комьюнити, как я понял (ни одного юзера оттуда не пришло даже с раскрученных постов).

Но хорошо подходит для хостинга гифок (для постинга на Reddit, например) т.к. работает намного быстрее.


Steam


С появлением Steam Direct выложить игру стоит $100 и 2-3 рабочих дня на модерацию, после чего она начнет иногда появляться в Discovery Queue у людей, которым, как считает Steam, она может понравиться.


Точный алгоритм я не знаю, но, скорее всего, используются теги, поэтому имеет смысл сразу добавить игре все актуальные теги. Чтобы тег появился на странице и начал учитываться, нужно чтобы его кликнули около 10 человек.


Также, согласно статистике в самом стиме, много просмотров идет с Search Results, но как посмотреть что конкретно они искали я не понял, остается только гадать.


Twitter


В первую очередь это конечно место чтобы постить новости для уже существующих подписчиков, но при качественном контенте и хорошем наборе хештегов понемногу приносит новых юзеров.


Платная реклама в Twitter дорогая и неэффективная. И это не у меня руки кривые, сколько смотрел отзывов — все одно и то же пишут: “Возьмите свой рекламный бюджет в Facebook и умножьте на 5”.


Facebook

На мой взгляд, фейсбуком сейчас пользуются только старперы и те, кто по разным причинам хочет общаться со старперами. Геймеров там нет, по крайней мере, англоязычных.


Вроде ничего важного не забыл.
Подписывайтесь, будет еще инфа)

Показать полностью
163

Zeal — Прогресс за год (видео)

Zeal — Прогресс за год

Прошлый пост со скриншотами оказался нежиданно популярным, так что вот сделал видео.
С прошлым постом почти не пересекается, в основном новый контент, ранее не публикованный:

И чуть более развернуто о разработке:


Игру начал делать год назад, сначала мне помогал начинающий моделлер (см. арены в первые месяцы), но потом у него началась учеба и он отвалился (последний курс меда как-никак).


Вообще нормального моделлера очень долго не удавалось найти, писали либо совсем новички, либо с порога требовали оплату (нескольких персонажей все-таки пришлось заказать у фрилансера).


Впрочем, их тоже можно понять — работать над своим проектом это одно, а моделлить для чужого с непонятным перспективами и возможностью оказаться если не посланным, то просто ненужным в любой момент — совсем другое.


Вообще, за год расклад примерно такой:


40 композиторов (пишут каждую неделю по 1-2 штуки)

20 гейм дизайнеров (и каждый знает как лучше)

10 программистов

10 художников

10 сценаристов

10 начинающих моделлеров

2 опытных моделлера

2 спеца по звуковым эффектам

2 спеца по визуальным эффектам

1 3д аниматор

1 левел дизайнер


Это все люди которые хотели влиться в команду "на энтузиазме", т.е. без оплаты здесь и сейчас.

По разным причинам большинство были отсеяны сразу или чуть позже.


Учитывайте эту статистику при планировании ваших проектов.


Кстати, отвечаю на вопросы по Unity и разработке в целом, если конечно они не слишком общие и не слишком глупые.

Показать полностью
2974

Zeal — Прогресс за год

Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост

Ровно год назад начал пилить свою первую серьезную сетевую игру на Unity. Постепенно оброс небольшой командой, плюс друзья помогали как могли, но большую часть работы все равно приходится делать самому.


Короче, зацените:

Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост
Zeal — Прогресс за год Unity3d, Gamedev, Indiedev, Компьютерные игры, Длиннопост

Вот, как-то так

Показать полностью 12
10

Zeal — новости для подписчиков

Немного новостей для тех, кто следит за проектом.


Во-первых, мы отложили Кикстартер до осени, а вместо него летом проведем плейтесты для всех желающих. Примерно в начале июля. Или прямо сейчас для тех кто хочет помочь с тестированием и правкой баланса (пишите в дискорде).


Во-вторых, зацените новый арт:

Zeal — новости для подписчиков Компьютерные игры, RPG, Gamedev, Coub, Длиннопост

А вот еще небольшой тизер:

Скоро будет полное видео по геймплею Воина.


И еще кое-что:

Zeal — новости для подписчиков Компьютерные игры, RPG, Gamedev, Coub, Длиннопост

Вместе с плейтестами также начнется первый сезон, награды с которого будут привязаны к Steam аккаунту, т.е. останутся навсегда. Ладдер можно смотреть онлайн на https://zealrpg.com/ladder

Ну, вроде все.

Показать полностью 1
12

Zeal — Arena Gameplay

Вместо обещанной гифки, короткий тизер:

Сейчас готовим видео по геймплеям разных классов.

Есть Wizard, Ranger, Warrior, Outlaw, Judicator (в порядке появления в видосе).
О ком рассказать первым?

36

Zeal (ранее The Arena) — новые карты

Что-то я как первое видео выложил, так и не постил никаких новостей :) Скоро будет новое видео аренки с переделанными классами, а пока вот несколько новых скринов:


Карта для 35 команд по 2 тела, которые играют до последнего выжившего, типо Fantasy RPG Battle Royale:

Zeal (ранее The Arena) — новые карты Gamedev, Indiedev, Pvp, Арена, Moba, Unity
Zeal (ранее The Arena) — новые карты Gamedev, Indiedev, Pvp, Арена, Moba, Unity

А это просто арена для дуэлей, 2х2 и 3х3:

Zeal (ранее The Arena) — новые карты Gamedev, Indiedev, Pvp, Арена, Moba, Unity
Показать полностью 1
42

Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам)

Сочувствую тем, кто летит в Нячанг в ближайшее время.

У нас тут прошел сильнейший тайфун за последние лет 30-50 (числа взяты с вьетнамских новостных сайтов которые я перевел гуглом), дождя выпало на год вперед. Света не было больше суток, воды нет до сих пор, улицы завалены деревьями, многие дома остались без крыш и окон.

Глаз тайфуна прошел ровненько над Нячангом, ветер достигал 90 км/час.

PS Тут уже был один пост, но там фоток мало

Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост
Тайфун Дамри в Нячанге (Вьетнам) Вьетнам, Тайфун, Длиннопост

^ Сомневаюсь что он оказался на пляже добровольно

Показать полностью 7
6

Туалет в отеле в Таиланде

Как и везде в Азии, есть жопомойка по дефолту

Если вдруг нет воды, то рядом висит рулон туалетной бумаги

На случай, если он кончился, рядом есть запасной на отдельном держателе

Если и запасной недоступен, за углом еще можно дернуть салфетки

Но даже если и салфетки кончились, не все потеряно — вы можете вызвать помощь по телефону, не вставая с унитаза.

Туалет в отеле в Таиланде Таиланд, Туалет, Туалетная бумага, Телефон
10

Внезапный родстер

Кто был во Вьетнаме тот представляет как здесь выглядит траффик, а кто не представляет, может посмотреть на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=4phFYiMGCIY.

Прожив здесь некоторое время и привыкнув к такому раскладу, я был весьма удивлен, встретив в небольшом городке в горах Вьетнама вот такого красавца, припаркованного у самого обычного геста:

Внезапный родстер Вьетнам, Авто

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!