bytt

На Пикабу
рейтинг 2 подписчика 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Рассуждая о страшном ИГИЛе

Рассуждая о страшном ИГИЛе, подумайте вот о чем. Большевики часто проводили расстрелы под звуки работающего мотора, воронки приезжали забирать людей в ночи, под видом фургонов "Хлеб", о расстрелах сообщали как о "десяти лет без права переписки" (и даже продолжали принимать передачи на давно убитых людей) - иначе говоря, чудовищное тоталитарное государство старалось скрыть от населения реальный масштаб репрессий. Право "быть репрессированным" доставалось лишь самым значительным, выступавшим на показательных процессах с самобичеванием, простые люди исчезали без следа. Колоссальная индустриальная система уничтожения людей всячески скрывала свою деятельность, предпочитая выкорчевывать целые социальные классы как можно более незаметно.


ИГИЛ же, наоборот, всячески театрализует и преувеличивает масштаб репрессий, тычет каждым трупом в морду обывателю, стараясь его шокировать и напугать. Безумные джихадисты до сих пор на своих территориях даже отдаленного аналога коллективизации не смогли организовать - про создание же салафитского ГУЛАГа никто и не заикается. Неспособность к организации тотальной машины абсолютного уничтожения компенсируется ИГИЛом театральными экзекуциями, преувеличенной жестокостью людей, которые, не имея функционального репрессивного аппарата, чтобы организовать 10 000 анонимных "аммональников" для врагов ислама в вечной мерзлоте, вынуждены вместо этого казнить одного отступника, но со "спецэффектами" и роликами на ютубе, пытаясь компенсировать отсутствие массовости театральным шоком.


По-моему, эта принципиальная разница (анонимное, тщательно скрываемое исчезновение миллионов vs съемки каждого убитого с 10 разных ракурсов) наглядно показывает, кто тут настоящее исполинское Зло, а кто так, труппа актеров погорелого театра, дающих по тапкам при появлении пары тысяч рязанских ЧВКшников.


"Страшный, бесчеловечный Халифат" - да господи, у нас в лучшие годы Одесская Чрезвычайка за месяц больше расстреливала.


P.S. Один из таких мастеров, настоящий рекордсмен – Василий Михайлович Блохин (на фото). За свою долгую трудовую биографию генерал-майор Блохин лично расстрелял около 20.000 человек. Два других призёра – Пётр Иванович Магго и С.Н.Надарая – остали с большим отрывом: всего примерно по 10.000 расстрелянных на каждого. Господи, ваш "Джихади Джон" - просто ребенок.

Рассуждая о страшном ИГИЛе
Показать полностью 1

Без ислама: европейские мусульмане отказываются от своей религии (перевод из Foreign Affairs)

Текст: Даррен И. Шеркат, Foreign Affairs. Перевод: Григорий Николаев, «Спутник и Погром»


Прилив мигрантов из исламского мира создает новую Европу. Демография континента меняется — причиной тому открытая иммиграционная политика европейских стран и высокая рождаемость среди новоприбывших. Меняется и религиозная принадлежность Европы: коренные европейцы все чаще отказываются от религии, и некоторые исследователи утверждают, что ислам в ближайшие десятилетия станет самой распространенной и заметной религией мира. Согласно прогнозам Эрика Кауфмана, сотрудника Лондонского университета, к 2050 году ислам в Западной Европе будут исповедовать 15% населения. Прогнозы также гласят, что к тому же 2050 году 25% европейского населения будут атеистами или агностиками; следовательно, 20% процентов всех европейских верующих будут мусульманами. Если исключить из расчетов еще и людей, не являющихся атеистами или агностиками, но не принадлежащих ни к одной из церквей, то процент мусульман окажется еще выше.


Но это только одна сторона медали.


Большинство исследователей полагало, что мусульмане, мигрирующие на Запад в поисках лучшей жизни, останутся мусульманами. По мнению этих экспертов, именно недостаточные усилия в деле построения мультикультурного общества со стороны стран Европы и Северной Америки толкают новоприбывших мусульман в объятья радикальных исламистов из Аль-Каиды и ИГИЛ. Да, некоторые молодые мусульмане действительно радикализуются в ответ на маргинализацию со стороны европейского общества. Но радикалов не так уж и много. А каковы религиозные взгляды молодежи, детей или внуков мусульманских мигрантов? К сожалению, исследователи не обращают должного внимания на этот вопрос.


На деле светский мультикультурализм Европы привел к тому, что все больше мусульман уходят от религии. Книга Симона Котти «Вероотступники: когда мусульмане отказываются от ислама» рисует перед читателем ясную и четкую картину того, как это происходит. Котти пишет о том, как секуляризм западных стран вступает в конфликт с исламской религиозной мыслью — и мусульмане покидают свою религию куда чаще, чем становятся радикальными фундаменталистами. По данным Общего Социального Опроса (GSS) в Соединенных Штатах, 32% людей, выросших в мусульманских семьях, больше не исповедуют ислам; 18% из них атеисты. Скорее всего, цифры отпавших от ислама в Европе и Канаде выше, чем в США. Шанс того, что мусульманин, живущий в США, станет радикальным исламским фундаменталистом, а не просто откажется от религии, куда ниже; хотя стоит заметить, что у нас нет работающей системы измерения уровня фундаментализма.

Флешмоб #exmuslimbecause, организованный Советом бывших мусульман Великобритании, конец 2015 года


Но отказаться от ислама не так уж просто: вероотступничество часто карается. Во многих исламских странах вероотступники подлежат казни; малейшее оскорбление исламской веры карается пытками, тюремным заключением, или и тем, и другим. Убийство людей родственниками за отказ от ислама весьма распространено; такое случается даже на Западе. Недавнее исследование Pew Research Center показало, что 64% мусульман Южной Азии и 41% мусульман Ближнего Востока и Северной Африки одобряют смертную казнь вероотступников. К сожалению мы не располагаем данными об отношении мусульман западных стран к отринувшим веру; мало того, получение реальных данных затрудняется еще и тем, что общественное мнение работает против любого такого исследования.


В своей работе Котти использует данные, полученные из интервью с 35 бывшими мусульманами, живущими в Великобритании и Канаде; исследователя интересует их религиозная биография: в какой момент они перестали верить и отказались от ислама? Котти нашел собеседников на форуме Совета бывших мусульман Британии (CEMB), влиятельной группы, оказывающей поддержку покидающим религию мусульманам Великобритании и Канады. Изучая жизненный путь этих людей, Котти идет дальше, чем большинство участников групп для бывших мусульман в социальных сетях, в унисон говорящих о том, что «религия отравляет все, к чему прикоснется»; он хочет понять, что значит отринуть веру, которая грозит отступнику жестокими карами — как в этом мире, так и в загробном.


«Вероотступники» начинаются с рассказа о молодом человеке по имени Иртаза Хуссейн, отринувшем ислам. Он покончил с собой меньше чем через год после интервью. В разговорах Котти с Хуссейном видно, как сильно Иртаза страдает от одиночества, отчаяния и изоляции; Котти также изучил историю постов Хуссейна в социальных сетях и интернете и поговорил с его друзьями из CEMB. История Хуссейна типична среди молодых мигрантов: они сталкиваются как с неприязнью со стороны общества, недолюбливающего мусульман-иммигрантов, так и с ненавистью со стороны родственников и друзей. Один из приятелей Хуссейна описал его так: «Иртаза был как все мы — он рос в чужой стране, у него бывали проблемы дома, не хватало денег, не было работы; он был одинок, обижен. Он был жертвой стресса, раздражения, депрессии и отчаяния». Отринув ислам, Хуссейн только усугубил свои проблемы, поссорившись с семьей и изолировав себя от диаспоры. Эта история служит мрачным предисловием к книге Котти и демонстрирует, как сильно бывшие мусульмане нуждаются в обществе, где могли бы безопасно существовать. Одновременно эта история доказывает, что подобное возможно: хотя Иртаза и считал себя очень одиноким человеком, его друзья, сами бывшие мусульмане, собрались помянуть покончившего с собой Хуссейна. Во время поминовения отец Иртазы рассказал о жизни своего сына и о тех временах, когда он был счастлив. Трагедия Хуссейна примирила мусульман и отступников.


Многие кризисы веры, как у Хуссейна, начинаются с того, что молодой человек осознает внутренние и внешние противоречия своей религии. Обнаружив противоречивые слова в священных книгах своей веры, он обращается за советом к членам семьи и религиозным учителям. Опрошенные Котти люди больше всего на свете хотели быть хорошими мусульманами; но ответы, которые они получали на свои вопросы, не удовлетворяли их. Мало того, им велели воздержаться от сомнений в истинности ислама. В результате будущие вероотступники начинали еще глубже изучать Коран и хадисы. Но чем больше они узнавали, тем глубже становились их сомнения. Один из опрошенных даже сходил в хадж в Мекку — но веру это в нем не пробудило. Наоборот, он почувствовал себя еще более оторванным от ислама.

Некоторые из собеседников Котти рассказали, что, сомневаясь в догмах ислама и существовании Бога, они нашли движение «Новый атеизм» и стали прислушиваться к словам таких критиков религии, как Ричард Докинз и Кристофер Хитченс. Молодых мусульман привлекала критика религии с научных позиций, им нравились философские и моральные аргументы против ислама. Многие из будущих вероотступников регулярно читали материалы, найденные в сети, и смотрели на YouTube видео, сделанные другими атеистами и скептиками. Молодые мусульмане также читали работы гарвардского стипендиата Айаан Хирси Али и основателя движения Faith Freedom International Али Сины; эти люди помогли им разобраться в своих сомнениях и объяснили уход из ислама так, как западные атеисты попросту не могли бы. Хирси Али призывала реформировать ислам и создать религию, которая позволит неверному мирно существовать с правоверным. Книга Котти демонстрирует, как движение атеистов находит новых членов среди мусульман, и доказывает, что люди вроде Хирси Али и Сины — вовсе не аномалия.


Гендерные вопросы также играют большую роль в отречении от ислама: многие собеседницы Котти указывают на подчиненное положение женщин в исламе как на соломинку, сломавшую спину их веры. Женщины, покинувшие ислам, чаще всего ругают многоженство и женитьбу Пророка на маленькой девочке Айше. Частая причина отступничества — институт брака по расчету; родители часто женят молодых людей без их согласия. И мужчины, и женщины, опрошенные Котти, утверждали, что их сомнения приводили к ссорам, но женщины куда чаще боялись стать жертвами семейного насилия. Мало того, женщинам сложнее было скрыть свое вероотступничество, потому что отказ от ислама означал и отказ от хиджаба.


Молодые мусульмане отрекались от своей религии, проводя ритуалы, похожие на исламские. Многие в качестве первого шага читали или писали шахаду — свидетельство исламской веры — наоборот. Они отрицали существование Бога и отказывались признавать Мухаммеда пророком. Женщины ритуально снимали хиджаб. Затем вероотступники начинали нарушать заповеди ислама, касающиеся алкоголя и свинины; часто это приводило к забавным результатам: молодые люди выясняли, что свинина им все равно не нравится и что ее приходится сдабривать горчицей. Многие из отступников признавались, что, отказавшись от веры, они начинали откровенно враждебно относиться к любым религиозным символам и практикам. Но большинство из собеседников Котти говорит, что гнев со временем улегся; они стыдились своей былой враждебности ко всем мусульманам.


Но одно дело — оставить веру, а совсем другое — не возвращаться к ней. Бывшие мусульмане живут, зная, что расходятся во взглядах с друзьями и родственниками. Эти друзья и родственники часто пытаются вернуть заблудших в лоно веры. Многие из вероотступников наотрез отказываются говорить о религии. Но некоторые, перестав быть мусульманами, скрывают это от семьи и приятелей, доверяя свой секрет лишь ближайших друзьям и собеседникам в интернете. Почти половина бывших мусульман, опрошенных Котти, держит свой отказ от ислама в тайне; больше половины скрывают свой атеизм от одного или обоих родителей. Увы, неверие трудно скрыть, особенно в Рамадан. Собеседники Котти отринули веру относительно открыто, но многие из мусульман Европы не верят в Аллаха, не отказываясь при этом от исламской самоидентификации.


Самое удивительное в книге Котти — то, как знакомо она звучит. Вероотступничество бывает не только в исламе — те проблемы, с которыми столкнулись бывшие мусульмане, знакомы всем, что покидает строгие религиозные движения. Отказ от веры влечет как личностные, так и социальные последствия; часто это просто эмоционально тяжело. Но положение выправится. Число отрекшихся от веры мусульман растет, исламские диаспоры все больше интегрируются в Европу, и скоро социальное давление на вероотступников снизится. Международные кампании по воспитанию терпимости, борьбе с расизмом и исламофобией ускорят эту интеграцию. Принять и полюбить мусульман означает не рост числа радикалов, а их ослабление — вскоре ислам станет поистине мирной религией.

https://www.foreignaffairs.com/reviews/2015-06-22/losing-their-religion

Показать полностью 3
6

«Я вернулся как будто из космического полета»

Досрочно освободившийся националист и аспирант экономфака Виктор Луковенко — об исламистах в Бутырке, ваххабитском прозелитизме, гомосексуализме блатных, бурятском расизме и о том, как тюрьма меняет взгляды


Недавно из бурятской ИК-8 досрочно освободился националист Виктор Луковенко. Аспирант экономического факультета МГУ был арестован в июне 2010 года и получил восемь лет по делу о нанесении тяжких телесных повреждений приезжему из Швейцарии Энтони Кунанаяку (в результате пострадавший умер). Луковенко рассказал о Бутырской тюрьме, ваххабитском прозелитизме, противоречивой сибирской закалке, гомосексуализме блатных, бурятском расизме и красноярских пресс-хатах.


«Московские централы — идеальные профилактории»


Я осознал себя русским на фоне несправедливости, через боль. Стал националистом не потому, что кто-то мне дал музыку послушать. Я как проклятый наблюдал уничтожение нашего народа. Когда мне было четыре года, русских в Средней Азии сжигали, вешали и вырезали, а наше государство это замалчивало.


Уже взрослым я волонтерил в организации «Русский вердикт», помогал националистам в тюрьмах, у меня были общие дела с Женей Хасис. Ее внешность меня не смущала, я привык к тому, что в движении разные люди — от татар до евреев. Главное, что у них присутствует русская кровь, и она не спит. Так я попал в поле зрения органов. 4 ноября 2009 года я оказался в компании, где алкоголик и наркоман с диагнозом забил темнокожего гражданина Швейцарии. В тюрьму попали два человека — я и Антон Бурмистров, которые пальцем иностранца не тронули. Начинать рахову (расовую войну. — ТД) в праздничный день в московском метрополитене, когда у меня диссертация на носу? С головой у меня все нормально.

Суд дал мне восемь лет. Я просил тех, кто видел, что случилось, дать показания, что я не убивал. Они отказались. Это показатель. Люди боятся человека в погонах и влегкую разменивают дружбу и братство на страх. Ничего подобного я не наблюдал ни у исламистов, ни в преступном мире, там более прочные отношения.

Начало 2011 года. Виктор Луковенко находится уже полгода в «Бутырке». Справа —  сокамерник, гражданин Таджикистана. Телефон попал в камеру за взятку.


Проехав сибирский этап, отсидев в Бурятии, я понял, что московские централы — идеальные профилактории. На «Бутырке» сидит много коммерсантов и много быдла. Но там все доступно и терпимо: телефоны последних моделей, сотрудники обращаются на вы, не бьют. Солярий есть — за деньги. За год я набрал 20 килограмм.


Когда меня закинули в хату (камеру. — ТД), то представился, что родом с Узбекистана. Это правда. Узбеки встретили как земляка, а когда с подачи сотрудников поняли, кто я, им было уже сложно изменить отношение ко мне. Потом меня закрывали в наполненные кавказцами камеры, где из двадцати человек было всего несколько славян. Продольные говорили: «Вам скинхед, разберитесь!». Других обозначений они не знают, а у нас, националистов, десяток оттенков. Были острые конфликты с молодыми дагестанцами, приходилось спорить на повышенных тонах. Но до драк и избиений дело не доходило. Главное — найти общий язык.


«Думаешь, вот оно, дно, но открывается люк, а там еще десять этажей вниз»


Люди не знают, что такое настоящая пресс-хата. В чистом виде я ее увидел в Красноярске. Да, в Москве можно создать дискомфортные условия. Когда нашего парня заводят в хату, там уже знают, кто он. Да, тяжело, враждебное окружение. Но надо помнить, что может быть гораздо хуже. Ты думаешь, вот оно, дно, но открывается люк, а там еще десять этажей вниз. Подниматься — огромный труд. Это вопрос выживания: физического и духовного. Кто-то ломается: тюрьма тебя пытается взять наскоком, если даешь слабину, тебя доводят до битья, до тряпки. Таких случаев было много у правых: нас проще давить. А исламиста труднее, — его братья голову оперативнику пробьют.


Но были ребята из иного теста. Кто-то из наших смотрел за хатами, кто-то на лагерях бродягами стали. Весной 2011 года в моей хате даже был котел корпуса (склад продуктов и сигарет, которые заключенные собирают, чтобы бесплатно давать нуждающимся. — ТД), через нас решались серьезные вопросы. Правых камер на корпусе было несколько, но недолго — пару месяцев. Тогда как раз народ по Манежке заехал. Подо мной, минус два этажа, сидел на продоле смертников Никола Королев (продолом смертников в Бутырской тюрьме называют изолированный коридор с камерами, где в СССР держали приговоренных к высшей мере наказания, а теперь содержат пожизненно осужденных. — ТД). Мы общались через форточку.


«Друг, надо пострадать за веру, один сотрудник не любит Аллаха»


Исламский прозелитизм в тюрьмах массовый. Он направлен не только на заключенных, но и на администрацию. Но бывает, что и сотрудники предлагают принять ислам. Например, нашу хату курировал известный опер Магомед, он работал по правым, всегда ходил с оружием. Я как-то задал ему про это вопрос. «Я никого не боюсь, только Аллаха», — ответил Магомед и дал почитать Паше Cкачевскому Коран. После этого, подозреваю, тот тайно принял ислам.


Я не раз проводил эксперименты в Бутырке. Отрастил бороду, как у салафитов, без усов и начал смахивать на кавказца. Захожу на забитую сборку — место, где люди накапливаются после судов, ожидая, когда их разведут по хатам. Кавказская молодежь расступается, освобождает место: «Садись, брат!». И начинают разговоры про русское быдло.

Осужденный Луковенко в «блатном» бараке ИК-8 и представитель профессионального преступного мира. Если в Бутырке Виктор набрал 20 кг, то на зоне он быстро похудел из-за нервозной обстановки.


В бурятской ИК-8, где я потом сидел, достаточно свободно жили исламисты, — дело Саида Бурятского процветает. У них была поддержка с воли, за деньги им заносили запрещенный протеин. Они качались, хотя 99% осужденных не имели доступа к спортивному залу, отращивали бороды и поднимали палец кверху. На фоне забитой и голодной массы чувствуешь разницу. Случаи принятия ислама славянами часты. Мы таких называли «торпедами». Если у исламской общины возникают проблемы с милицией, новообращенному говорят: «Друг, надо пострадать за веру, один сотрудник не любит Аллаха». И «торпеда» идет провоцировать. Так же и против блатных, только эти не в изолятор отправят, а палками забьют.


«Мы — преступность XXI века. Которая шагает в ногу с оперативной службой»


Этап длился полтора месяца — июнь-июль 2011 года. В Челябинске провел три недели, дальше попал в Красноярск. Недели там мне хватило на всю жизнь. Красноярский ФСИН — это управление, где опыт Гулага сохранен и бережно, по-современному оформлен. Лагеря рабочие, даже деньги заработаешь на промке — это плюс. Но отношения между администрацией и заключенными жесткие. Сидеть не сахар, и поэтому туда отправляют многих со статьями 208, 209, выходцев с Кавказа.

В пересыльной тюрьме почти каждая камера — это пресс-хата, сито для контингента. В каждой шестнадцатиместке сидят по два «директора» и два человека им в помощь. Они имеют власть над остальными. Директора — это красная элита, у них своя философия, понятия, они друг к другу ходят в гости. Качество людей невероятное — спортсмены-разрядники с двузначными сроками. Директор выше на две головы зека, выросшего в криминале с детства, — они видят с порога, кто заходит в камеру, и заявляют с пафосом: «Мы — преступность XXI века! Которая шагает в ногу с оперативной службой».

По убеждениям они часто расисты. Почему? К ним забрасывают просеять перед лагерем кавказцев, отмороженных тувинцев. Если ты русский националист, они с тобой побеседуют для общего развития, но на следующий день съедят на завтрак или обед. Меня, к счастью, не ели: я не блатовал, статья у меня не грандиозная, операм был не нужен. Да и общались мы на тему экономики, — изложил им в варианте Иноземцева постиндустриальную теорию.


Тем, кто ведет блатной образ жизни, приходится нелегко. Мой земляк оставил все, что касалось насущного, одежды, и здоровье в придачу. Многие остаются в пересыльной тюрьме и в итоге получают новые сроки. Едут со сроком в пять лет, а уезжают с 20 годами. Тюрьма напоминает старый фантастический фильм Терри Гиллиама «Бразилия», где пытают непослушных граждан.


«Омерзительная восьмерка» вызывает у меня ассоциации с ИК-8 в Улан-Удэ


Проблемы начались, когда я приехал в родную Бурятию. «Откуда этап? А, москвичи! Получайте!» Лагерная жизнь была шоком, в этническом ключе особенно. «Омерзительная восьмерка» вызывает у меня ассоциации с ИК-8 в Улан-Удэ. Надеюсь, про нее снимут фильм.


Как капля воды отражает основные законы мироздания, так и лагерь российскую систему


Любой лагерь — это сердце преступного мира, как ни пафосно такое звучит. Также он и сердце власти: существующий режим отчасти — наследие советского прошлого, он растет из системы исполнения наказаний. Там все закономерности механизмов и взаимоотношения групп влияния представлены в концентрированном виде. Как капля воды отражает основные законы мироздания, так и лагерь российскую систему. Плюс региональные особенности: этнокорпоративная круговая порука, незнание законов сотрудниками ФСИН и своеобразные профессиональные принципы.

Последние дни срока. Герой интервью на заседание суда по условно-досрочному освобождению.


Бурятия — красный регион: все контролируют либо бывшие сотрудники органов, либо действующие. Криминал представлен молодыми сообществами дворового уровня — шпаной. Серьезная преступность не имеет влияния.


Формально все решают блатные. Смотрящие ходили в опер-кабинет, как на собрание, каждую неделю. Им давали ценные указания. Выходили они с опущенными головами: а как же это мужикам доведем? Да просто — собирают барак и выносят постанову: не перечить сотрудникам, не передвигаться свободно по лагерю. И никто слова не говорит, — все как стадо.


«Из беззащитной овцы я перешел в красную массу»


Когда я попал в лагерь, то поначалу жил в порядочной среде. Почти все время тратил на черную жизнь. Наконец мне надоело на ровном месте бесконечно ездить в изолятор, получать выговора. По совершенно безумным понятиям, играющим на руку администрации, я ни слова не имел права сказать в свою защиту или написать объяснительную. Из беззащитной овцы я из соображений логики перешел в красную массу. Получил возможность защищать себя от сотрудников, что вызывало уважение, при этом сохранил отношения с черными. Я знаю цену порядочности черного мира: настоящих блатных встречал от силы парочку. Циничные и сказочно продажные люди, гибкие в нехорошем смысле.


У националистов есть дискуссия, с кем быть. С черными, потому что мы отрицаем режим, или с красными, — мы же пропагандируем здоровый образ жизни («черные» — блатные, отрицающие местную власть; «красные» — осведомители и рядовые работники колонии. — ТД). По-моему, это индивидуально: где-то лучше пострадать, а где-то уйти на промку и читать книжки. Общих рецептов нет. Что еще за черных рассказать? Каста неприкасаемых доведена в Бурятии до абсурда. Уезжают бегать с тряпкой только так. На московских централах нет такого, там воры относятся с пониманием, судьбы не ломают.

Процветает гомосексуализм. Приехал в лагерь, а там эпидемия сифилиса. В ларьке на сдачу давали презервативы и пачками в санчасти раздавали, как гуманитарную помощь. Шпана даже не знала, как ими пользоваться. Пьянка на бараке — это содом какой-то: ахи, охи, вздохи. Людям не стремно заниматься этим там, где они живут. Ну и лестница, сушилка, само собой. Я долгое время жил в «Кремле» (самый блатной барак), — там большая концентрация активных петухов, складывались целые отношения. Мне этот бордель настолько надоел, что я пошел к психологу. Говорю: «Вы зачем здесь? Может, будете бороться с этим?» В итоге опера вызывают одного смотрящего, одиозного извращенца, и мне разбивают голову, две недели лежу на шконке, встать не могу. Потом замначальника по безопасности и оперативной работе подтягивает: «Ты что, дебил?».


«Коррупция не денежная, а в виде блата и кумовства»


Как и любая национальная республика, Бурятия коррумпирована сверху. Властные сообщества из бурят делятся по районам, а коррупция не денежная, а в виде блата и кумовства. В лагере буряты были пристроены кто где: например, в промзоне. Их не подпускают к черным делам, а в славянской среде масса анекдотов, что они немножко туговатые. Отчасти это так и есть.


Оскорбления по национальному признаку остро присутствуют в лагере, многие сотрудники исповедуют расовую исключительность бурят. Когда меня избили, я организовал депутатский запрос от ЛДПР (депутату Госдумы можно написать жалобу на условия содержания в заключении. — ТД), и в один прекрасный момент меня перестали бить. Офицер Данзанов Бимба Николаевич как-то уложил меня на пол и угрожал обоссать и изнасиловать. Он из ярых бурятских националистов, уже майор, на хорошем счету дядька. Он в пьяном виде заходит в мечеть и говорит: «Я вас в армии бил и здесь буду бить». Или во время проверки берет парочку нерусских и лупит на вахте, так что их крики на весь плац разносятся. В ИК-8 регулярно вводится чрезвычайное положение из-за этого отмороженного расиста.

Первые дни на воле.


На национальной почве у меня никогда проблем с зеками не было, право на мнение я отстоял, хотя сотрудники провоцировали, называли скинхедом, беспредельщиком. Стоит себя обозначить, как вопросов больше не возникает. Даже с салафитами. В идейном плане мы — враги, но в быту у нас не было конфликтов. Национальные проблемы всегда возникают с сотрудниками. Но в среде русских фсиновцев я не встречал поддержки. Я пытался их завербовать: «Вы— русские, а они — буряты. Они позволяют себе выпады в мою сторону, а вы молчите». Сотрудники таких разговоров боялись как огня и убегали от меня.


«Удалось выскочить с замечательной восьмерки»


Последние полгода я работал на должности завхоза магазина. В этой точке лагеря пересекалось много интересов: надо было блюсти свои и никому не переходить дорогу. Рассчитывать в лагере мне не на кого было: администрация относилась негативно, масса зеков неинтересна, поговорить не с кем. Пять лет и больше — тяжелый срок. Он приводит к отчаянию, обостряя инстинкты выживания и продолжения рода. В лагере я женился, у меня родился ребенок. Когда я его держал в руках, это была абсолютная победа над обстоятельствами и системой.


Отсидев пять лет, я написал на УДО. Администрация такое не любит, и зеки, которые с головой, отправляют ходатайства с воли. И вот приходит уведомление, что суд через пару недель, — готовьте характеристики. Целый год у меня не было нарушений, цель — освобождение, и я шел к ней, своими руками и средствами все бараки отремонтировал. Суд меня сразу освободил, адекватные люди бывают и в той системе. Удалось выскочить с замечательной восьмерки.

Друга познаешь в тюрьме: благодаря одним я оказался там, другие бескорыстно помогали. Россия — она эклектичная. Были инциденты, когда славяне вокруг отворачивались, старались всадить нож в спину, а человек иной национальности, с которым у меня были только бытовые отношения, заступался. Такое заставило меня смотреть на национальную проблему по-иному. Когда мы говорим о горячем желании защитить будущее белых детей, надо помнить, что среди народов России есть много очень достойных людей и больших патриотов, чем многие правые.


Жизнь изменилась, я вернулся на обетованную землю как будто из космического полета. Первые годы в заключении думал, что держу руку на пульсе жизни, но после суда у меня возник мандраж и страх. Что ждет на свободе? Начинать с нуля? После освобождения отдохнул в избе на границе с Монголией. Была мысль остаться, но быт заставил ехать в европейский город.


Возвращаться к старому не хочется. От убеждений я не отказался, но в политическом смысле себя обозначать не хочется, лезть в это болото. Хочется жить нормальной повседневной жизнью. Она приносит радость.


http://takiedela.ru/2016/03/viktor-lukovenko/

Показать полностью 9

О советской системе

О советской системе

На этой фотографии Нина Хрущева и Жаклин Кеннеди. Знаете, почему советская система не имеет права на существование? Потому что 99% из вас не знают ни Жаклин Кеннеди, ни Нину Хрущеву, но сразу же поняли, кто где.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества