bytt

На Пикабу
рейтинг 2 подписчика 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Рассуждая о страшном ИГИЛе

Рассуждая о страшном ИГИЛе, подумайте вот о чем. Большевики часто проводили расстрелы под звуки работающего мотора, воронки приезжали забирать людей в ночи, под видом фургонов "Хлеб", о расстрелах сообщали как о "десяти лет без права переписки" (и даже продолжали принимать передачи на давно убитых людей) - иначе говоря, чудовищное тоталитарное государство старалось скрыть от населения реальный масштаб репрессий. Право "быть репрессированным" доставалось лишь самым значительным, выступавшим на показательных процессах с самобичеванием, простые люди исчезали без следа. Колоссальная индустриальная система уничтожения людей всячески скрывала свою деятельность, предпочитая выкорчевывать целые социальные классы как можно более незаметно.


ИГИЛ же, наоборот, всячески театрализует и преувеличивает масштаб репрессий, тычет каждым трупом в морду обывателю, стараясь его шокировать и напугать. Безумные джихадисты до сих пор на своих территориях даже отдаленного аналога коллективизации не смогли организовать - про создание же салафитского ГУЛАГа никто и не заикается. Неспособность к организации тотальной машины абсолютного уничтожения компенсируется ИГИЛом театральными экзекуциями, преувеличенной жестокостью людей, которые, не имея функционального репрессивного аппарата, чтобы организовать 10 000 анонимных "аммональников" для врагов ислама в вечной мерзлоте, вынуждены вместо этого казнить одного отступника, но со "спецэффектами" и роликами на ютубе, пытаясь компенсировать отсутствие массовости театральным шоком.


По-моему, эта принципиальная разница (анонимное, тщательно скрываемое исчезновение миллионов vs съемки каждого убитого с 10 разных ракурсов) наглядно показывает, кто тут настоящее исполинское Зло, а кто так, труппа актеров погорелого театра, дающих по тапкам при появлении пары тысяч рязанских ЧВКшников.


"Страшный, бесчеловечный Халифат" - да господи, у нас в лучшие годы Одесская Чрезвычайка за месяц больше расстреливала.


P.S. Один из таких мастеров, настоящий рекордсмен – Василий Михайлович Блохин (на фото). За свою долгую трудовую биографию генерал-майор Блохин лично расстрелял около 20.000 человек. Два других призёра – Пётр Иванович Магго и С.Н.Надарая – остали с большим отрывом: всего примерно по 10.000 расстрелянных на каждого. Господи, ваш "Джихади Джон" - просто ребенок.

Рассуждая о страшном ИГИЛе Политика, ИГИЛ, Комми, Казнь, Размышления
Показать полностью 1

Без ислама: европейские мусульмане отказываются от своей религии (перевод из Foreign Affairs)

Текст: Даррен И. Шеркат, Foreign Affairs. Перевод: Григорий Николаев, «Спутник и Погром»


Прилив мигрантов из исламского мира создает новую Европу. Демография континента меняется — причиной тому открытая иммиграционная политика европейских стран и высокая рождаемость среди новоприбывших. Меняется и религиозная принадлежность Европы: коренные европейцы все чаще отказываются от религии, и некоторые исследователи утверждают, что ислам в ближайшие десятилетия станет самой распространенной и заметной религией мира. Согласно прогнозам Эрика Кауфмана, сотрудника Лондонского университета, к 2050 году ислам в Западной Европе будут исповедовать 15% населения. Прогнозы также гласят, что к тому же 2050 году 25% европейского населения будут атеистами или агностиками; следовательно, 20% процентов всех европейских верующих будут мусульманами. Если исключить из расчетов еще и людей, не являющихся атеистами или агностиками, но не принадлежащих ни к одной из церквей, то процент мусульман окажется еще выше.


Но это только одна сторона медали.


Большинство исследователей полагало, что мусульмане, мигрирующие на Запад в поисках лучшей жизни, останутся мусульманами. По мнению этих экспертов, именно недостаточные усилия в деле построения мультикультурного общества со стороны стран Европы и Северной Америки толкают новоприбывших мусульман в объятья радикальных исламистов из Аль-Каиды и ИГИЛ. Да, некоторые молодые мусульмане действительно радикализуются в ответ на маргинализацию со стороны европейского общества. Но радикалов не так уж и много. А каковы религиозные взгляды молодежи, детей или внуков мусульманских мигрантов? К сожалению, исследователи не обращают должного внимания на этот вопрос.


На деле светский мультикультурализм Европы привел к тому, что все больше мусульман уходят от религии. Книга Симона Котти «Вероотступники: когда мусульмане отказываются от ислама» рисует перед читателем ясную и четкую картину того, как это происходит. Котти пишет о том, как секуляризм западных стран вступает в конфликт с исламской религиозной мыслью — и мусульмане покидают свою религию куда чаще, чем становятся радикальными фундаменталистами. По данным Общего Социального Опроса (GSS) в Соединенных Штатах, 32% людей, выросших в мусульманских семьях, больше не исповедуют ислам; 18% из них атеисты. Скорее всего, цифры отпавших от ислама в Европе и Канаде выше, чем в США. Шанс того, что мусульманин, живущий в США, станет радикальным исламским фундаменталистом, а не просто откажется от религии, куда ниже; хотя стоит заметить, что у нас нет работающей системы измерения уровня фундаментализма.

Без ислама: европейские мусульмане отказываются от своей религии (перевод из Foreign Affairs) Ислам, Европа, Общество, Религия, Перевод, Сип, Foreign Affairs, Длиннопост

Флешмоб #exmuslimbecause, организованный Советом бывших мусульман Великобритании, конец 2015 года


Но отказаться от ислама не так уж просто: вероотступничество часто карается. Во многих исламских странах вероотступники подлежат казни; малейшее оскорбление исламской веры карается пытками, тюремным заключением, или и тем, и другим. Убийство людей родственниками за отказ от ислама весьма распространено; такое случается даже на Западе. Недавнее исследование Pew Research Center показало, что 64% мусульман Южной Азии и 41% мусульман Ближнего Востока и Северной Африки одобряют смертную казнь вероотступников. К сожалению мы не располагаем данными об отношении мусульман западных стран к отринувшим веру; мало того, получение реальных данных затрудняется еще и тем, что общественное мнение работает против любого такого исследования.


В своей работе Котти использует данные, полученные из интервью с 35 бывшими мусульманами, живущими в Великобритании и Канаде; исследователя интересует их религиозная биография: в какой момент они перестали верить и отказались от ислама? Котти нашел собеседников на форуме Совета бывших мусульман Британии (CEMB), влиятельной группы, оказывающей поддержку покидающим религию мусульманам Великобритании и Канады. Изучая жизненный путь этих людей, Котти идет дальше, чем большинство участников групп для бывших мусульман в социальных сетях, в унисон говорящих о том, что «религия отравляет все, к чему прикоснется»; он хочет понять, что значит отринуть веру, которая грозит отступнику жестокими карами — как в этом мире, так и в загробном.


«Вероотступники» начинаются с рассказа о молодом человеке по имени Иртаза Хуссейн, отринувшем ислам. Он покончил с собой меньше чем через год после интервью. В разговорах Котти с Хуссейном видно, как сильно Иртаза страдает от одиночества, отчаяния и изоляции; Котти также изучил историю постов Хуссейна в социальных сетях и интернете и поговорил с его друзьями из CEMB. История Хуссейна типична среди молодых мигрантов: они сталкиваются как с неприязнью со стороны общества, недолюбливающего мусульман-иммигрантов, так и с ненавистью со стороны родственников и друзей. Один из приятелей Хуссейна описал его так: «Иртаза был как все мы — он рос в чужой стране, у него бывали проблемы дома, не хватало денег, не было работы; он был одинок, обижен. Он был жертвой стресса, раздражения, депрессии и отчаяния». Отринув ислам, Хуссейн только усугубил свои проблемы, поссорившись с семьей и изолировав себя от диаспоры. Эта история служит мрачным предисловием к книге Котти и демонстрирует, как сильно бывшие мусульмане нуждаются в обществе, где могли бы безопасно существовать. Одновременно эта история доказывает, что подобное возможно: хотя Иртаза и считал себя очень одиноким человеком, его друзья, сами бывшие мусульмане, собрались помянуть покончившего с собой Хуссейна. Во время поминовения отец Иртазы рассказал о жизни своего сына и о тех временах, когда он был счастлив. Трагедия Хуссейна примирила мусульман и отступников.


Многие кризисы веры, как у Хуссейна, начинаются с того, что молодой человек осознает внутренние и внешние противоречия своей религии. Обнаружив противоречивые слова в священных книгах своей веры, он обращается за советом к членам семьи и религиозным учителям. Опрошенные Котти люди больше всего на свете хотели быть хорошими мусульманами; но ответы, которые они получали на свои вопросы, не удовлетворяли их. Мало того, им велели воздержаться от сомнений в истинности ислама. В результате будущие вероотступники начинали еще глубже изучать Коран и хадисы. Но чем больше они узнавали, тем глубже становились их сомнения. Один из опрошенных даже сходил в хадж в Мекку — но веру это в нем не пробудило. Наоборот, он почувствовал себя еще более оторванным от ислама.

Без ислама: европейские мусульмане отказываются от своей религии (перевод из Foreign Affairs) Ислам, Европа, Общество, Религия, Перевод, Сип, Foreign Affairs, Длиннопост

Некоторые из собеседников Котти рассказали, что, сомневаясь в догмах ислама и существовании Бога, они нашли движение «Новый атеизм» и стали прислушиваться к словам таких критиков религии, как Ричард Докинз и Кристофер Хитченс. Молодых мусульман привлекала критика религии с научных позиций, им нравились философские и моральные аргументы против ислама. Многие из будущих вероотступников регулярно читали материалы, найденные в сети, и смотрели на YouTube видео, сделанные другими атеистами и скептиками. Молодые мусульмане также читали работы гарвардского стипендиата Айаан Хирси Али и основателя движения Faith Freedom International Али Сины; эти люди помогли им разобраться в своих сомнениях и объяснили уход из ислама так, как западные атеисты попросту не могли бы. Хирси Али призывала реформировать ислам и создать религию, которая позволит неверному мирно существовать с правоверным. Книга Котти демонстрирует, как движение атеистов находит новых членов среди мусульман, и доказывает, что люди вроде Хирси Али и Сины — вовсе не аномалия.


Гендерные вопросы также играют большую роль в отречении от ислама: многие собеседницы Котти указывают на подчиненное положение женщин в исламе как на соломинку, сломавшую спину их веры. Женщины, покинувшие ислам, чаще всего ругают многоженство и женитьбу Пророка на маленькой девочке Айше. Частая причина отступничества — институт брака по расчету; родители часто женят молодых людей без их согласия. И мужчины, и женщины, опрошенные Котти, утверждали, что их сомнения приводили к ссорам, но женщины куда чаще боялись стать жертвами семейного насилия. Мало того, женщинам сложнее было скрыть свое вероотступничество, потому что отказ от ислама означал и отказ от хиджаба.


Молодые мусульмане отрекались от своей религии, проводя ритуалы, похожие на исламские. Многие в качестве первого шага читали или писали шахаду — свидетельство исламской веры — наоборот. Они отрицали существование Бога и отказывались признавать Мухаммеда пророком. Женщины ритуально снимали хиджаб. Затем вероотступники начинали нарушать заповеди ислама, касающиеся алкоголя и свинины; часто это приводило к забавным результатам: молодые люди выясняли, что свинина им все равно не нравится и что ее приходится сдабривать горчицей. Многие из отступников признавались, что, отказавшись от веры, они начинали откровенно враждебно относиться к любым религиозным символам и практикам. Но большинство из собеседников Котти говорит, что гнев со временем улегся; они стыдились своей былой враждебности ко всем мусульманам.


Но одно дело — оставить веру, а совсем другое — не возвращаться к ней. Бывшие мусульмане живут, зная, что расходятся во взглядах с друзьями и родственниками. Эти друзья и родственники часто пытаются вернуть заблудших в лоно веры. Многие из вероотступников наотрез отказываются говорить о религии. Но некоторые, перестав быть мусульманами, скрывают это от семьи и приятелей, доверяя свой секрет лишь ближайших друзьям и собеседникам в интернете. Почти половина бывших мусульман, опрошенных Котти, держит свой отказ от ислама в тайне; больше половины скрывают свой атеизм от одного или обоих родителей. Увы, неверие трудно скрыть, особенно в Рамадан. Собеседники Котти отринули веру относительно открыто, но многие из мусульман Европы не верят в Аллаха, не отказываясь при этом от исламской самоидентификации.


Самое удивительное в книге Котти — то, как знакомо она звучит. Вероотступничество бывает не только в исламе — те проблемы, с которыми столкнулись бывшие мусульмане, знакомы всем, что покидает строгие религиозные движения. Отказ от веры влечет как личностные, так и социальные последствия; часто это просто эмоционально тяжело. Но положение выправится. Число отрекшихся от веры мусульман растет, исламские диаспоры все больше интегрируются в Европу, и скоро социальное давление на вероотступников снизится. Международные кампании по воспитанию терпимости, борьбе с расизмом и исламофобией ускорят эту интеграцию. Принять и полюбить мусульман означает не рост числа радикалов, а их ослабление — вскоре ислам станет поистине мирной религией.

Без ислама: европейские мусульмане отказываются от своей религии (перевод из Foreign Affairs) Ислам, Европа, Общество, Религия, Перевод, Сип, Foreign Affairs, Длиннопост

https://www.foreignaffairs.com/reviews/2015-06-22/losing-their-religion

Показать полностью 3
6

«Я вернулся как будто из космического полета»

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Досрочно освободившийся националист и аспирант экономфака Виктор Луковенко — об исламистах в Бутырке, ваххабитском прозелитизме, гомосексуализме блатных, бурятском расизме и о том, как тюрьма меняет взгляды


Недавно из бурятской ИК-8 досрочно освободился националист Виктор Луковенко. Аспирант экономического факультета МГУ был арестован в июне 2010 года и получил восемь лет по делу о нанесении тяжких телесных повреждений приезжему из Швейцарии Энтони Кунанаяку (в результате пострадавший умер). Луковенко рассказал о Бутырской тюрьме, ваххабитском прозелитизме, противоречивой сибирской закалке, гомосексуализме блатных, бурятском расизме и красноярских пресс-хатах.


«Московские централы — идеальные профилактории»


Я осознал себя русским на фоне несправедливости, через боль. Стал националистом не потому, что кто-то мне дал музыку послушать. Я как проклятый наблюдал уничтожение нашего народа. Когда мне было четыре года, русских в Средней Азии сжигали, вешали и вырезали, а наше государство это замалчивало.


Уже взрослым я волонтерил в организации «Русский вердикт», помогал националистам в тюрьмах, у меня были общие дела с Женей Хасис. Ее внешность меня не смущала, я привык к тому, что в движении разные люди — от татар до евреев. Главное, что у них присутствует русская кровь, и она не спит. Так я попал в поле зрения органов. 4 ноября 2009 года я оказался в компании, где алкоголик и наркоман с диагнозом забил темнокожего гражданина Швейцарии. В тюрьму попали два человека — я и Антон Бурмистров, которые пальцем иностранца не тронули. Начинать рахову (расовую войну. — ТД) в праздничный день в московском метрополитене, когда у меня диссертация на носу? С головой у меня все нормально.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Суд дал мне восемь лет. Я просил тех, кто видел, что случилось, дать показания, что я не убивал. Они отказались. Это показатель. Люди боятся человека в погонах и влегкую разменивают дружбу и братство на страх. Ничего подобного я не наблюдал ни у исламистов, ни в преступном мире, там более прочные отношения.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Начало 2011 года. Виктор Луковенко находится уже полгода в «Бутырке». Справа —  сокамерник, гражданин Таджикистана. Телефон попал в камеру за взятку.


Проехав сибирский этап, отсидев в Бурятии, я понял, что московские централы — идеальные профилактории. На «Бутырке» сидит много коммерсантов и много быдла. Но там все доступно и терпимо: телефоны последних моделей, сотрудники обращаются на вы, не бьют. Солярий есть — за деньги. За год я набрал 20 килограмм.


Когда меня закинули в хату (камеру. — ТД), то представился, что родом с Узбекистана. Это правда. Узбеки встретили как земляка, а когда с подачи сотрудников поняли, кто я, им было уже сложно изменить отношение ко мне. Потом меня закрывали в наполненные кавказцами камеры, где из двадцати человек было всего несколько славян. Продольные говорили: «Вам скинхед, разберитесь!». Других обозначений они не знают, а у нас, националистов, десяток оттенков. Были острые конфликты с молодыми дагестанцами, приходилось спорить на повышенных тонах. Но до драк и избиений дело не доходило. Главное — найти общий язык.


«Думаешь, вот оно, дно, но открывается люк, а там еще десять этажей вниз»


Люди не знают, что такое настоящая пресс-хата. В чистом виде я ее увидел в Красноярске. Да, в Москве можно создать дискомфортные условия. Когда нашего парня заводят в хату, там уже знают, кто он. Да, тяжело, враждебное окружение. Но надо помнить, что может быть гораздо хуже. Ты думаешь, вот оно, дно, но открывается люк, а там еще десять этажей вниз. Подниматься — огромный труд. Это вопрос выживания: физического и духовного. Кто-то ломается: тюрьма тебя пытается взять наскоком, если даешь слабину, тебя доводят до битья, до тряпки. Таких случаев было много у правых: нас проще давить. А исламиста труднее, — его братья голову оперативнику пробьют.


Но были ребята из иного теста. Кто-то из наших смотрел за хатами, кто-то на лагерях бродягами стали. Весной 2011 года в моей хате даже был котел корпуса (склад продуктов и сигарет, которые заключенные собирают, чтобы бесплатно давать нуждающимся. — ТД), через нас решались серьезные вопросы. Правых камер на корпусе было несколько, но недолго — пару месяцев. Тогда как раз народ по Манежке заехал. Подо мной, минус два этажа, сидел на продоле смертников Никола Королев (продолом смертников в Бутырской тюрьме называют изолированный коридор с камерами, где в СССР держали приговоренных к высшей мере наказания, а теперь содержат пожизненно осужденных. — ТД). Мы общались через форточку.


«Друг, надо пострадать за веру, один сотрудник не любит Аллаха»


Исламский прозелитизм в тюрьмах массовый. Он направлен не только на заключенных, но и на администрацию. Но бывает, что и сотрудники предлагают принять ислам. Например, нашу хату курировал известный опер Магомед, он работал по правым, всегда ходил с оружием. Я как-то задал ему про это вопрос. «Я никого не боюсь, только Аллаха», — ответил Магомед и дал почитать Паше Cкачевскому Коран. После этого, подозреваю, тот тайно принял ислам.


Я не раз проводил эксперименты в Бутырке. Отрастил бороду, как у салафитов, без усов и начал смахивать на кавказца. Захожу на забитую сборку — место, где люди накапливаются после судов, ожидая, когда их разведут по хатам. Кавказская молодежь расступается, освобождает место: «Садись, брат!». И начинают разговоры про русское быдло.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Осужденный Луковенко в «блатном» бараке ИК-8 и представитель профессионального преступного мира. Если в Бутырке Виктор набрал 20 кг, то на зоне он быстро похудел из-за нервозной обстановки.


В бурятской ИК-8, где я потом сидел, достаточно свободно жили исламисты, — дело Саида Бурятского процветает. У них была поддержка с воли, за деньги им заносили запрещенный протеин. Они качались, хотя 99% осужденных не имели доступа к спортивному залу, отращивали бороды и поднимали палец кверху. На фоне забитой и голодной массы чувствуешь разницу. Случаи принятия ислама славянами часты. Мы таких называли «торпедами». Если у исламской общины возникают проблемы с милицией, новообращенному говорят: «Друг, надо пострадать за веру, один сотрудник не любит Аллаха». И «торпеда» идет провоцировать. Так же и против блатных, только эти не в изолятор отправят, а палками забьют.


«Мы — преступность XXI века. Которая шагает в ногу с оперативной службой»


Этап длился полтора месяца — июнь-июль 2011 года. В Челябинске провел три недели, дальше попал в Красноярск. Недели там мне хватило на всю жизнь. Красноярский ФСИН — это управление, где опыт Гулага сохранен и бережно, по-современному оформлен. Лагеря рабочие, даже деньги заработаешь на промке — это плюс. Но отношения между администрацией и заключенными жесткие. Сидеть не сахар, и поэтому туда отправляют многих со статьями 208, 209, выходцев с Кавказа.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

В пересыльной тюрьме почти каждая камера — это пресс-хата, сито для контингента. В каждой шестнадцатиместке сидят по два «директора» и два человека им в помощь. Они имеют власть над остальными. Директора — это красная элита, у них своя философия, понятия, они друг к другу ходят в гости. Качество людей невероятное — спортсмены-разрядники с двузначными сроками. Директор выше на две головы зека, выросшего в криминале с детства, — они видят с порога, кто заходит в камеру, и заявляют с пафосом: «Мы — преступность XXI века! Которая шагает в ногу с оперативной службой».

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

По убеждениям они часто расисты. Почему? К ним забрасывают просеять перед лагерем кавказцев, отмороженных тувинцев. Если ты русский националист, они с тобой побеседуют для общего развития, но на следующий день съедят на завтрак или обед. Меня, к счастью, не ели: я не блатовал, статья у меня не грандиозная, операм был не нужен. Да и общались мы на тему экономики, — изложил им в варианте Иноземцева постиндустриальную теорию.


Тем, кто ведет блатной образ жизни, приходится нелегко. Мой земляк оставил все, что касалось насущного, одежды, и здоровье в придачу. Многие остаются в пересыльной тюрьме и в итоге получают новые сроки. Едут со сроком в пять лет, а уезжают с 20 годами. Тюрьма напоминает старый фантастический фильм Терри Гиллиама «Бразилия», где пытают непослушных граждан.


«Омерзительная восьмерка» вызывает у меня ассоциации с ИК-8 в Улан-Удэ


Проблемы начались, когда я приехал в родную Бурятию. «Откуда этап? А, москвичи! Получайте!» Лагерная жизнь была шоком, в этническом ключе особенно. «Омерзительная восьмерка» вызывает у меня ассоциации с ИК-8 в Улан-Удэ. Надеюсь, про нее снимут фильм.


Как капля воды отражает основные законы мироздания, так и лагерь российскую систему


Любой лагерь — это сердце преступного мира, как ни пафосно такое звучит. Также он и сердце власти: существующий режим отчасти — наследие советского прошлого, он растет из системы исполнения наказаний. Там все закономерности механизмов и взаимоотношения групп влияния представлены в концентрированном виде. Как капля воды отражает основные законы мироздания, так и лагерь российскую систему. Плюс региональные особенности: этнокорпоративная круговая порука, незнание законов сотрудниками ФСИН и своеобразные профессиональные принципы.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Последние дни срока. Герой интервью на заседание суда по условно-досрочному освобождению.


Бурятия — красный регион: все контролируют либо бывшие сотрудники органов, либо действующие. Криминал представлен молодыми сообществами дворового уровня — шпаной. Серьезная преступность не имеет влияния.


Формально все решают блатные. Смотрящие ходили в опер-кабинет, как на собрание, каждую неделю. Им давали ценные указания. Выходили они с опущенными головами: а как же это мужикам доведем? Да просто — собирают барак и выносят постанову: не перечить сотрудникам, не передвигаться свободно по лагерю. И никто слова не говорит, — все как стадо.


«Из беззащитной овцы я перешел в красную массу»


Когда я попал в лагерь, то поначалу жил в порядочной среде. Почти все время тратил на черную жизнь. Наконец мне надоело на ровном месте бесконечно ездить в изолятор, получать выговора. По совершенно безумным понятиям, играющим на руку администрации, я ни слова не имел права сказать в свою защиту или написать объяснительную. Из беззащитной овцы я из соображений логики перешел в красную массу. Получил возможность защищать себя от сотрудников, что вызывало уважение, при этом сохранил отношения с черными. Я знаю цену порядочности черного мира: настоящих блатных встречал от силы парочку. Циничные и сказочно продажные люди, гибкие в нехорошем смысле.


У националистов есть дискуссия, с кем быть. С черными, потому что мы отрицаем режим, или с красными, — мы же пропагандируем здоровый образ жизни («черные» — блатные, отрицающие местную власть; «красные» — осведомители и рядовые работники колонии. — ТД). По-моему, это индивидуально: где-то лучше пострадать, а где-то уйти на промку и читать книжки. Общих рецептов нет. Что еще за черных рассказать? Каста неприкасаемых доведена в Бурятии до абсурда. Уезжают бегать с тряпкой только так. На московских централах нет такого, там воры относятся с пониманием, судьбы не ломают.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Процветает гомосексуализм. Приехал в лагерь, а там эпидемия сифилиса. В ларьке на сдачу давали презервативы и пачками в санчасти раздавали, как гуманитарную помощь. Шпана даже не знала, как ими пользоваться. Пьянка на бараке — это содом какой-то: ахи, охи, вздохи. Людям не стремно заниматься этим там, где они живут. Ну и лестница, сушилка, само собой. Я долгое время жил в «Кремле» (самый блатной барак), — там большая концентрация активных петухов, складывались целые отношения. Мне этот бордель настолько надоел, что я пошел к психологу. Говорю: «Вы зачем здесь? Может, будете бороться с этим?» В итоге опера вызывают одного смотрящего, одиозного извращенца, и мне разбивают голову, две недели лежу на шконке, встать не могу. Потом замначальника по безопасности и оперативной работе подтягивает: «Ты что, дебил?».


«Коррупция не денежная, а в виде блата и кумовства»


Как и любая национальная республика, Бурятия коррумпирована сверху. Властные сообщества из бурят делятся по районам, а коррупция не денежная, а в виде блата и кумовства. В лагере буряты были пристроены кто где: например, в промзоне. Их не подпускают к черным делам, а в славянской среде масса анекдотов, что они немножко туговатые. Отчасти это так и есть.


Оскорбления по национальному признаку остро присутствуют в лагере, многие сотрудники исповедуют расовую исключительность бурят. Когда меня избили, я организовал депутатский запрос от ЛДПР (депутату Госдумы можно написать жалобу на условия содержания в заключении. — ТД), и в один прекрасный момент меня перестали бить. Офицер Данзанов Бимба Николаевич как-то уложил меня на пол и угрожал обоссать и изнасиловать. Он из ярых бурятских националистов, уже майор, на хорошем счету дядька. Он в пьяном виде заходит в мечеть и говорит: «Я вас в армии бил и здесь буду бить». Или во время проверки берет парочку нерусских и лупит на вахте, так что их крики на весь плац разносятся. В ИК-8 регулярно вводится чрезвычайное положение из-за этого отмороженного расиста.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Первые дни на воле.


На национальной почве у меня никогда проблем с зеками не было, право на мнение я отстоял, хотя сотрудники провоцировали, называли скинхедом, беспредельщиком. Стоит себя обозначить, как вопросов больше не возникает. Даже с салафитами. В идейном плане мы — враги, но в быту у нас не было конфликтов. Национальные проблемы всегда возникают с сотрудниками. Но в среде русских фсиновцев я не встречал поддержки. Я пытался их завербовать: «Вы— русские, а они — буряты. Они позволяют себе выпады в мою сторону, а вы молчите». Сотрудники таких разговоров боялись как огня и убегали от меня.


«Удалось выскочить с замечательной восьмерки»


Последние полгода я работал на должности завхоза магазина. В этой точке лагеря пересекалось много интересов: надо было блюсти свои и никому не переходить дорогу. Рассчитывать в лагере мне не на кого было: администрация относилась негативно, масса зеков неинтересна, поговорить не с кем. Пять лет и больше — тяжелый срок. Он приводит к отчаянию, обостряя инстинкты выживания и продолжения рода. В лагере я женился, у меня родился ребенок. Когда я его держал в руках, это была абсолютная победа над обстоятельствами и системой.


Отсидев пять лет, я написал на УДО. Администрация такое не любит, и зеки, которые с головой, отправляют ходатайства с воли. И вот приходит уведомление, что суд через пару недель, — готовьте характеристики. Целый год у меня не было нарушений, цель — освобождение, и я шел к ней, своими руками и средствами все бараки отремонтировал. Суд меня сразу освободил, адекватные люди бывают и в той системе. Удалось выскочить с замечательной восьмерки.

«Я вернулся как будто из космического полета» Российская тюрьма, Ислам, Быт, Национализм, Заключенные, Репортаж, Интервью, Длиннопост

Друга познаешь в тюрьме: благодаря одним я оказался там, другие бескорыстно помогали. Россия — она эклектичная. Были инциденты, когда славяне вокруг отворачивались, старались всадить нож в спину, а человек иной национальности, с которым у меня были только бытовые отношения, заступался. Такое заставило меня смотреть на национальную проблему по-иному. Когда мы говорим о горячем желании защитить будущее белых детей, надо помнить, что среди народов России есть много очень достойных людей и больших патриотов, чем многие правые.


Жизнь изменилась, я вернулся на обетованную землю как будто из космического полета. Первые годы в заключении думал, что держу руку на пульсе жизни, но после суда у меня возник мандраж и страх. Что ждет на свободе? Начинать с нуля? После освобождения отдохнул в избе на границе с Монголией. Была мысль остаться, но быт заставил ехать в европейский город.


Возвращаться к старому не хочется. От убеждений я не отказался, но в политическом смысле себя обозначать не хочется, лезть в это болото. Хочется жить нормальной повседневной жизнью. Она приносит радость.


http://takiedela.ru/2016/03/viktor-lukovenko/

Показать полностью 9

О советской системе

О советской системе СССР, Советская система, Понятные вещи, Жаклин Кеннеди, Нина Хрущёва, Фотография

На этой фотографии Нина Хрущева и Жаклин Кеннеди. Знаете, почему советская система не имеет права на существование? Потому что 99% из вас не знают ни Жаклин Кеннеди, ни Нину Хрущеву, но сразу же поняли, кто где.

Отличная работа, все прочитано!