bred

bred

Пикабушник
поставил 56 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1358 рейтинг 34 подписчика 0 подписок 4 поста 1 в горячем

Как мы будем рассказывать про поиск Яндекса через пару лет...

— Внучок, раньше когда ты вводил в Яндекс поисковый запрос, можно было увидеть органическую выдачу на первом экране.

— Что увидеть, дедушка?

— Бесплатные результаты поиска в выдаче. Сайты, которые показываются по запросу не потому что они заплатили за это, а потому что отвечают на запрос пользователя.

— Маааам, кажется дед опять забыл принять свои таблетки и несёт какую-то дичь про бесплатный Яндекс!

Как мы будем рассказывать про поиск Яндекса через пару лет... SEO, Сеошники, Seoшники, Яндекс, Яндекс Директ
Показать полностью 1

По мотивам возмущений от рекламы Reebok и Тануки.

Тут в некоторых постах до сих бурлят обсуждения по поводу Reebok и Тануки, и в частности, неудачной рекламы.


Оказывается, вокруг нас огромное количество людей тонкой душевной организации, и для них крайне важна МИССИЯ, которую несет компания. Если такого человека ненароком задеть неудачной рекламой (которая может быть вообще не связана с миссией, т.к. ее делал маркетолог, а не СЕО), он никогда и ни за что больше не купит продукцию этого бренда.


Не хочу политизировать, но вам такая позиция не напоминает антисанкции и импортозамещение? Думаю, про результат этих мероприятий даже заикаться не стоит.


Вы же, покупая помидоры с огурцами на рынке, не спрашиваете у продавщицы Петровны про её миссию? И не знаете миссии этой, потому что тётке за прилавком некогда о ней задумываться — она балансирует между спросом и предложением, работая над ценой и качеством своего продукта.


Миссия и ценности — это выдумки маркетологов, до которых нужно сначала пройти по всем этапам пирамиды Маслоу.


Мне может не нравиться Олег Тиньков, но пока его банк будет самым удобным и выгодным, я продолжу оставаться его клиентом. В то же время я кайфую от Федора Овчинникова и его подхода, но пока пицца в Додо остается невкусной (по крайней мере, в Орле), моих заказов она не получит.

По мотивам возмущений от рекламы Reebok и Тануки. Reebok, Миссия, Тануки (сеть ресторанов)
Показать полностью 1

SEO-мем про Хабиба и Конора

SEO-мем про Хабиба и Конора SEO, Продвижение, Хабиб Нурмагомедов, Конор МакГрегор

Не знаю как у вас, а у меня во время просмотра боя вот такая ассоциация в голове родилась. А после победы над органикой Яндекс перепрыгнет все барьеры и пойдет крушить остальные непоисковые источники трафика.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг.

В тот момент агентство было в самом начале тернистого пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Начало


На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.


При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел:
Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон.
И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.


Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат. За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.


С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом. Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Начало конца


И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.


Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.


Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.


А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.


Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.


Конец концов


На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.


Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика. Хьюстон, у нас проблемы!

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина. Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение, Факап, Интернет-магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Ну что, сами догадались, что произошло?


Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.


Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

- Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц.
- Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
- Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.


И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.


Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!