baikodur

baikodur

Пикабушник
360 рейтинг 1 подписчик 19 подписок 3 поста 3 в горячем
Награды:
15 лет на Пикабу
34

Индикатор загрузки при помощи шейдеров

Привет, давайте поговорим о чем-нибудь симпатичном.


Предисловие.

В процессе разработки даже маленьких и простых игр посреди рутинных работ иногда появляются моменты, которые вызывают детский восторг. Собственно, такие моменты и отличают любимое дело (или хобби) от всех остальных.


У меня чаще всего такое происходит, когда понимаешь, как сотворить что-то новое, страшное и до этого момента непонятное. Сразу хочется об этом рассказать всем, кто все еще готов тебя слушать и поделиться, как делятся вкусным куском пиццы.


Поехали.

Мне понадобился индикатор загрузки для длинного подгружаемого списка (список друзей). Уже привычным и естественным жестом для пользователей мобильных является комбинация 1) потянуть резиновый список 2) поглядеть на спиннер 3) в списке появляется новое содержимое.


Индикатор нужен, чтобы пользователь понимал, что что-то происходит и это не конец списка.

В предыдущей игре я использовал простую вращающуюся картинку, но захотелось чего-то интереснее и технологичнее.


Сделаем простой индикатор при помощи шейдеров. Делать будем в Unity, конечно.


Процесс.


Идея простая. Нам нужна прямоугольная прозрачная картинка, на которой появится вращающееся кольцо, у которого начало будет непрозрачным, а конец полностью прозрачным. Примерно такая:

Я взял за основу стандартный шейдер (взять можно здесь: https://unity3d.com/ru/get-unity/download/archive). Выберите в выпадающем меню пункт "Встроенные шейдеры".


Создадим материал, укажем в нем наш новый шейдер и применим его к картинке. (в моем случае, для UI).

Удалил из него все лишнее и оставил только общую структуру.


Над вершинами мы издеваться не будем, только над текстурной частью.


По сути, мы должны описать, каким цветом нужно закрасить каждую точку нашей картинки. В данном случае, нам нужно получить окрашенное кольцо, все остальные точки оставив прозрачными. Напишем что-то такое:

И получим кривое колечко.

Обратите внимание на конструкцию lerp(a, b, step (c, X)). Она часто встречается в шейдерах и является заменой условного выражения. Читается как: “Если X >= с, тогда b, иначе a”.

Можете почитать о ней подробнее тут (https://shadowmint.gitbooks.io/unity-material-shaders/conten...).


Теперь сосредоточимся на получении нужного нам эффекта вращения.

Будем изменять значение полупрозрачности в зависимости от угла:

И получим что-то такое:

Отмечу, что функция frac() возвращает часть числа после запятой. С отрицательными значениями может работать странно, кажется, у меня была такая проблема.

А еще мы определили число Пи.


Ну и под конец - немного магии. Добавим прямо в шейдер влияние времени:

Про _Time в шейдерах можете почитать в мануалах (https://docs.unity3d.com/Manual/SL-UnityShaderVariables.html). Отмечу только, что я использовал _Time.y - это время в масштабе 1:1, прошедшее с запуска игры.


Для финализации результата я еще немного сгладил края и... “голову” кольца.


Ссылка на полный код в конце.

В игре получилось так (там добавлено немного свечения):

Заключение.


Ребятам, кто начинает - экспериментируйте.

Ребятам, кто разбирается - поправляйте!


Всем спасибо. Делайте хорошие игры.


P.S.

Конечный результат (немного сбилась табуляция, ну да ладно) - (https://github.com/imetelyov/unity-loading-ring-shader/blob/...)


Мои скромные поделки можете глянуть тут: https://vk.com/quasar.games

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества