ZolotoyPhoton

ZolotoyPhoton

На Пикабу
111 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Вебинар «Светотехнические расчеты: стандарты и нормы»

Узнайте все тонкости светотехнического расчета для частных и коммерческих проектов на вебинаре от бренда Arlight.

5 октября в 14 ч. Участие бесплатное , но требуется регистрация.

В сезоне-2023 Arlight стал генеральным партнером Евразийской Премии «Золотой Фотон». В рамках сотрудничества проводится ряд совместных мероприятий, которые направлены на развитие светотехнической индустрии в России и более тесное взаимодействие специалистов внутри отрасли.

Вебинар «Светотехнические расчеты: стандарты и нормы» — это уникальный шанс всего за 1 час разобраться в тонкостях создания светотехнического расчета для частных и коммерческих проектов.

Спикер: Николай Крайнов, руководитель отдела проектирования систем освещения Arlight.

Ведущая: Екатерина Рапопорт, специалист Академии Arlight.

Во время вебинара мы рассмотрим следующие темы:

  • Светотехнические расчеты: что это такое и зачем они нужны?

  • Основные фотометрические характеристики светильников.

  • Качественные и количественные нормируемые показатели осветительных установок.

  • Стандарты и нормы.

  • Светотехнические расчеты раньше и сегодня.

  • Что должен знать светодизайнер об осветительных установках?

  • Особенности и ошибки при проектировании в программе DIALux evo.

РЕГИСТРАЦИЯ

0

Церемония награждения победителей 6-го сезона Евразийской Премии «Золотой Фотон. Выбор умного города»

Премия, присуждаемая с 2017 года, является одной из самых престижных в области технологий "умного города".

Церемония награждения прошла в рамках Международной выставки освещения, автоматизации зданий, электротехники и систем безопасности Interlight Russia | Intelligent Building Russia. В мероприятии приняли участие представители электротехнического бизнеса, госструктур, а также топ-менеджеры отраслевых организаций.

В этом году премия была вручена в 26 номинациях, охватывающих широкий спектр технологий умного города, от светотехники и электротехники до медиа и освещения общественных пространств.

115 заявок было подано, из них 46 заявок получили звание "Лауреат", 6 заявок - "Специальный приз жюри" , а 26 заявок удостоены высшей оценки и звания "Победитель".

Девять победителей получили награды в категории «Продукт года»

  • ООО "МГК Световые Технологии"

  • ООО ТПК "Вартон"

  • OOO "МДМ-Лайт"

  • OOO "Арлайт РУС"

  • OOO "Сонекс" (Odeon Light)

  • ООО "ЛЕД-Эффект"

  • OOO "РДГ" (LDCI)

  • OOO "ЛидерЛайт трейд" (ECOLIGHT )

  • OOO "Церс Дизайн".

Восемь компаний награждены в категории «Проект года»

  • OOО "МДМ-Лайт» - победители в 3-х номинациях

  • OOO "Класс" (Технологии света)

  • ООО ТПК "Вартон"

  • THE ViEW lightning design bureau

  • OOO "СТОРИ ЛАЙТ" (STORY LIGHT)

  • Bezhko

  • OOO "ВСЕ ПРОЕКТЫ"

  • ООО "ЭК ЭНЕРКОМ".

В категории «Медиа года» награды были присуждены компаниям

  • BRIGHT BURO - победили в двух номинациях

  • Журнал [ДЛИНА ВОЛНЫ].

В категории «Достижение года» победу в номинации

  • прорыв года получила компания OOO "Реал Электро"

  • в номинации “Доверие щитовиков” компания EKF.

Еще шесть компании удостоены «Специального приза» от жюри

  • OOO "НЛТ Трейд"

  • OOO "ЦЕНТРСВЕТ"

  • OOO "Арлайт РУС"

  • YARKO, Студия светового дизайна

  • OOO "Светлый город"

  • ООО "ЛЕД-Эффект".

Выбор победителей в категории «Признание отрасли» происходил прямо во время праздничной церемонии, путем голосования участников. Так, в номинации «Персона года» победил Щепетков Николай Иванович, доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой «Архитектурная физика», Московский архитектурный институт (государственная академия).

Церемония награждения победителей 6-го сезона Евразийской Премии «Золотой Фотон. Выбор умного города» Инновации, Премия, Церемония, Длиннопост
Церемония награждения победителей 6-го сезона Евразийской Премии «Золотой Фотон. Выбор умного города» Инновации, Премия, Церемония, Длиннопост
Церемония награждения победителей 6-го сезона Евразийской Премии «Золотой Фотон. Выбор умного города» Инновации, Премия, Церемония, Длиннопост
Церемония награждения победителей 6-го сезона Евразийской Премии «Золотой Фотон. Выбор умного города» Инновации, Премия, Церемония, Длиннопост

В номинации «Вклад в развитие отрасли», по результатам голосования, в лидеры вышел Павлюк Павел Юрьевич, Основатель Бюро Light Architects Orchestra.

По словам генерального директора компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг», учредителя Премии Сергея Боровкова, в этом году большое внимание было уделено проектам по освещению общественных пространств, а также свето- и электротехническим решениям для умного города.

«Отрадно видеть, что Премия поступательно прибавляет от сезона к сезону - как количеством новых участников – в этом сезоне 26 новых компаний, так и качеством предлагаемых на конкурс продуктов и проектов. Но в этом году хочу особенно отметить прекрасно организованную работу клуба “Золотой Фотон”, в рамках которого прошли 2 футбольных турнира, 7 вебинаров, светодизайнерская прогулка на ВДНХ и экскурсия на завод МГК “Световые Технологии” в Рязани», — отметил Владимир Габриелян, Председатель Оргкомитета Премии.

«Сотрудничество с ведущей отраслевой Премией «Золотой Фотон» стало несомненно взаимовыгодным для нашей компании. Организаторы Премии объединяют лучших экспертов в различных областях, которые обмениваются опытом и интересными идеями. Благодаря нашему партнерству все участники получили возможность повысить компетентность и расширить кругозор в сфере светодиодного оборудования и систем управления освещением», — рассказал Андрей Рыжов, основатель компании «Арлайт Рус», генерального партнера Премии.

Члены жюри Премии отметили высокий уровень конкуренции в этом сезоне и качество заявок участников.

«Премия «Золотой Фотон» позволяет сверить часы: сравнить себя с другими компаниями, объективно оценить свой вклад в отрасль. Кроме того, она подсвечивает новые цели и служит мотивацией работать еще усерднее. С учетом такого положительного эффекта было бы здорово включить в нее и другие электротехнические направления, а не только светотехнику», — член жюри, основатель бренда EKF Евгений Ойстачер.

«Премия является маркером изменений в отечественной светотехнике, помогает выделять лучшее что есть в отрасли, и заставляет «подтягивается» производителей под эти уровни. Все больше производителей делают качественный и красивый свет», — считает член жюри , руководитель отдела развития продаж светотехники компании Эlevel Сергей Афанасьев.

«Любая профессиональная или нишевая премия помогает и развитию отрасли, и развитию тех, кто принимает в ней участие. Мне кажется, это отличный способ заявить о себе и сравнить себя с другими. Увидеть, как работают конкуренты, сделать для себя выводы и, как следствие, стать лучше в будущем. Можно сказать, это еще один стимул для развития, которым нужно обязательно воспользоваться», — высказал своё мнение Константин Цепелев, член жюри и Основатель светотехничесой компании BRIGHT BURO.

В целом, шестой сезон Евразийской Премии «Золотой Фотон» стал важным событием в отрасли. Премия подтвердила свой статус ведущего отраслевого конкурса и стимулировала развитие инновационных технологий и проектов в области умного города.

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Евразийская Премия «Золотой Фотон» была учреждена компанией "Лайтинг Бизнес Консалтинг" в 2017 году. Премия призвана помочь потребителям сориентироваться на высококонкурентном рынке продукции для умного города и сделать выбор по критерию качества. К участию в Премии приглашаются компании – производители продукции, поставщики решений и услуг для умного города в области светотехники, электротехники, автоматизации, систем безопасности, комфортной городской среды.

Показать полностью 4
13

Экскурсия на завод Световые технологии в г. Рязань с Золотым Фотоном

23 августа, в рамках серии мероприятий, организованных клубом "Золотым фотоном" в сезоне 2023, состоялась экскурсия в Рязань, на завод МГК «Световые технологии», крупнейшего производителя и поставщика современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ. Компания также работает на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии.

Экскурсия на завод Световые технологии в г. Рязань с Золотым Фотоном Технологии, Производство, Светодизайн, Российское производство, Изобретения, Длиннопост, Рязань, Экскурсия

Участие в экскурсии приняли светодизайнеры и корреспонденты портала Elec.ru

Провести экскурсию по заводу и рассказать о всех премудростях выпуска светотехнической продукции взялся Владислав Калинин, руководитель центра корпоративного обучения «Световых технологий».

Началась экскурсия, конечно же, с презентации компании, на которой участники узнали этапы развития и интересные факты о масштабах производства:

- завод «Световых технологий» в Рязани был создан 25 лет тому назад, в 1998 г.

- первоначально сборка велась на площади 1000 кв. м.,

- выпускались две модели встраиваемых светильников для потолков «армстронг», которые отличались друг от друга габаритами.

- На заводе тогда работало всего 45 человек. Объем выпуска составлял всего 700 штук в день.

А по состоянию на август 2023 г. производственные площади только в Рязани составляют:- более 64 000 кв. м.,

- численность сотрудников компании — более 850 человек.

- из них около 80 человек — инженеры и конструкторы.

- ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 9 000 модификаций светильников для внутреннего и наружного освещения общественно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов.

После презентации и инструктажа по технике безопасности участники посетили цеха: металлообработки, опытно-экспериментальный цех, термопластавтоматов, цех сборки, алюминиевого литья, цех сборки электронных модулей и сборки драйверов;

Участники экскурсии были впечатлены масштабом производства, автоматизацией и точностью при сборке и тестировании изделий, организацией рабочих мест и зон отдыха для сотрудников.

Экскурсия на завод Световые технологии в г. Рязань с Золотым Фотоном Технологии, Производство, Светодизайн, Российское производство, Изобретения, Длиннопост, Рязань, Экскурсия
Экскурсия на завод Световые технологии в г. Рязань с Золотым Фотоном Технологии, Производство, Светодизайн, Российское производство, Изобретения, Длиннопост, Рязань, Экскурсия

Затем было посещение испытательной лаборатории, которая впечатлила участников не меньше чем производство. Они увидели, как проверяются изделия на работоспособность и качество, чтобы гарантировать безупречную работу оборудования.

Светильники в лаборатории испытываются по всем параметрам, кроме пылезащищенности и солевого тумана (тем не менее, по этим параметрам светильники испытываются в сторонних лабораториях, в частности, в ассортименте есть продукция, соответствующая нормам Морского регистра РФ).

Особенно следует отметить уникальное оборудование по измерению электромагнитной совместимости.

Испытания на взрывозащищенность проводятся в собственной лаборатории на стадии разработки светильника, но для итоговой сертификации по этому показателю пока приходится обращаться в сторонние организации.

В лабораторию «Световых технологий» могут обратиться другие компании для исследования их продукции, им выдадут протокол испытаний установленной формы.

После лаборатории участники посетили шоу-рум продукции, где смогли ознакомиться с ассортиментом готовых изделий и задать оставшиеся по производству вопросы.

В целом, экскурсия по заводу позволила участником лучше понять этапы и масштаб производства, по достоинству оценить высокое качество изделий и с уверенностью, в дальнейшем, использовать их при реализации проектов освещения.

Показать полностью 3
1

Обзор вебинара "Освещение объектов HoReCa. Как правильно спланировать освещение ресторана, каких ошибок стоит избежать"

20 июля 2023 г. под эгидой клуба "Золотой Фотон" был проведен вебинар «Освещение объектов HoReCa. Как правильно спланировать освещение ресторана, каких ошибок стоит избежать», на котором выступил Константин Цепелев, основатель и руководитель компании BRIGHT BURO. Вебинар прошел как часть традиционной ежегодной серии обучающих онлайн-мероприятий, на которых своим опытом делятся ведущие специалисты по светотехнике и светодизайну.

Обзор вебинара "Освещение объектов HoReCa. Как правильно спланировать освещение ресторана, каких ошибок стоит избежать" HoReCa, Технологии, Проект, Вебинар, Видео, YouTube, Длиннопост

По мнению Константина Цепелева, сейчас в основном заказы формулируются следующим образом: «используйте такое-то техническое решение, это сейчас модно» или «мне в рассылку пришла информация о таком-то светильнике, это круто, сделайте на его основе проект».

В идеале заказчик должен приходит к светодизайнеру не со своими представлениями о модных тенденциях или списком оборудования, которое он считает «крутым». А, в первую очередь, с задачами, которые ему нужно решить посредством освещения. Вот такой подход пока встречается не часто. Чтобы он был более распространен, дизайнер должен «играть» на стороне клиента.

«Воспитываю каждого сотрудника своего бюро: не продукт правит балом, первична задача а светильники — это уже вторично» - так сформулировал философию своей компании Константин Цепелев.

Важнейшим моментом для освещения в ресторане Константин считает качество цветопередачи. Если с этим проблемы, то даже самая вкусная еда выглядит убого, да и обслуживающий персонал предстает перед вами не в самом лучшем внешнем виде. Следует иметь в виду, что сейчас многие люди любят фотографироваться в ресторане и выкладывать потом фото в социальные сети. Качество цветопередачи во многом определяет, как там будет выглядеть ваше заведение.

Еще следует озаботиться низким уровнем пульсаций. Это как вопрос комфорта пребывания посетителей в заведении, так и, опять-таки, качество фотографий , которые они там делают. Причем нужно иметь в виду, что коэффициент пульсации определяется не только конструкцией светильников, но и также системами управления освещением.

Обзор вебинара "Освещение объектов HoReCa. Как правильно спланировать освещение ресторана, каких ошибок стоит избежать" HoReCa, Технологии, Проект, Вебинар, Видео, YouTube, Длиннопост

Для ресторана главное, чтобы клиент подольше сидел за столиком и все это время постоянно тратил свои деньги. Поэтому освещение должно оказывать расслабляющее действие. В ресторане должен быть свет теплых оттенков (3000 или 2700 K). Нигде не должно быть соприкосновения взгляда с прямым светом, это важнейшее основное положение светодизайна для HoReCa.

Также не стоит забывать, что в ресторан часто ходят пообщаться. Соответственно, следует позаботиться, чтобы клиент мог хорошо рассмотреть лицо собеседника за столом.

Если в вашем заведении открытая кухня, то следует позаботиться о том, чтобы ее персонал и используемые продукты выглядели, благодаря освещению, презентабельно. Для посетителей не должно складываться впечатления, что на кухне творятся какие-то непонятные для них вещи. Технологические процессы должны быть хорошо освещены, у клиентов не должно возникать сомнений в качестве используемых на кухне продуктов.

Уделите внимание аварийному освещению. И это не только вопрос безопасности (хотя она безусловно, находится на первом месте), но еще и желания клиентов посещать ваше заведение. Многие посетители проигнорируют в следующий раз ваш ресторан, если увидят, что аварийные выводы никак не обозначены соответствующим оборудованием. Ощущение безопасности — важная составная часть комфорта для клиента.

Перспективное направление — подсветка живых растений в ресторане. Если пойти дальше в вопросах экологичного стиля, то в Санкт-Петербурге есть ресторан с теплицей, где выращивают зелень, которую прямо там же подают на стол. Эта теплица эффектно подсвечена, что вызывает большой интерес у посетителей.

При проектировании в Bright Buro применяются следующие программы: Dialux, 3D Max и Photoshop. Но, если применяются 3D Max или Photoshop, результаты проектирования в них обязательно должны быть подкреплены расчетами в Dialux.

Константин Цепелев предпочитает для HoReCa использовать осветительные приборы с регулируемой оптикой. Для кафе и ресторанов важна атмосфера в заведении, что не всегда можно заранее точно рассчитать. А вот возможность настроить осветительный прибор уже на месте позволяет получить изначально задумывавшийся эффект.

По завершении выступления, Константин Цепелев ответили на вопросы, основная часть которых касалась систем управления освещением для кафе и ресторанов.

Посмотреть запись вебинара можно здесь:

https://youtu.be/qPrtjpUm7Vs

Показать полностью 2 1
1

Обзор вебинара Ксении Ланикиной «Ошибки проектирования освещения для постоянных и временных экспозиций»

7 июля 2023 г. «Золотой Фотон» открыл традиционную ежегодную серию обучающих вебинаров, на которых своим опытом делятся ведущие специалисты по светотехнике и светодизайну. На этот раз серию открыл вебинар светодизайнера Ксении Ланикиной — основателя компании "Yarko-Yarko lighting design studio", члена жюри Евразийской Премии «Золотой Фотон» в сезоне-2021.

По мнению Ксении, пространства в светодизайне следует разделять на две основные категории — светлые и темные. Перед тем, как приступить к проектированию, необходимо в первую очередь ответить себе на вопрос — к какой из этих двух категорий будет относиться пространство?

Обзор вебинара Ксении Ланикиной «Ошибки проектирования освещения для постоянных и временных экспозиций» Освещение, Проектирование, Дизайн, Выставка, Вебинар, Видео, YouTube, Длиннопост

Сама Ксения больше любит работать со светлыми пространствами. Но есть еще вопросы драматургии и пожелания заказчика. Темные пространства для выставок выбирают обычно потому, что такова задумка выставки либо потому, что есть определенные требования, обусловленные особенностями экспонатов.

Следует обратить внимание на одну проблему, связанную с темными пространствами. Если у вас светлое пространство, то тогда вполне возможно «отдать на откуп» электрикам техническое и аварийное освещение. Но когда речь идет о темном пространстве, то дизайнеру следует в этом участвовать, подумать над размещением технических и аварийных светильников, чтобы они вписались в общую концепцию.

Обзор вебинара Ксении Ланикиной «Ошибки проектирования освещения для постоянных и временных экспозиций» Освещение, Проектирование, Дизайн, Выставка, Вебинар, Видео, YouTube, Длиннопост

В темных пространствах необходимо отдельно позаботиться о читаемости табличек с информацией об экспонатах. Также следует уделить пристальное внимание тому, чтобы свет от проекторов, если таковые используются, не создавал дополнительно бликов.

Отдельный вопрос — разные цветовые температуры у источников света в зале. Например, в современном искусстве часто используется наложение на экспонат динамической картинки от проектора. Как правило, лампы в проекторах имеют высокую цветовую температуру. Чтобы не возникло диссонанса, следует выбирать основную подсветку экспоната с холодным оттенком свечения.

Большой ошибкой является игнорирование способности глаза к различению цветовой температуры. Например, в одном проекте могут быть использованы светильники с цветовой температурой 2700 K и 3000 K, у обоих в документации написано «теплый белый свет». Но на самом деле даже нетренированный глаз воспринимает разницу цветовой температуры в 300 K. А у почитателей изобразительного искусства глаза натренированные, они тем более увидят такую разницу. Но даже если заявлена одна и та же цветовая температура, в реальности оттенок может меняться от одной модели к другой и даже от одного экземпляра к другому. «Желательно перед тем как вы устанавливаете приборы, проверять их рядом друг с другом, а не потом когда у вас уже выставлена вся экспозиция. Вам нужно проверить насколько различается биновка, и по возможности эти приборы собирать группами и как-то разводить их, если разный? оттенок свечения» - советует Ксения Ланикина.

Но что делать, если выставка временная, а денег на нее отпущено немного, на оборудование с соответствующими параметрами не хватает? Ксения Ланикина в таких случаях рекомендует выравнивать цветовую температуру, используя светофильтры, это получается дешевле, чем покупать новые светильники и прожектора.

Из актуальных инноваций в музейном освещении спикер отметила линзы овальной формы. Дополнительные затраты на такие линзы окупаются тем, что благодаря их применению от одного прожектора получается световое пятно, как от 2 — 3 устройств. При этом освещенность в пределах этого светового пятна получается более равномерной, нежели при использовании нескольких отдельных прожекторов.

После завершения выступления с участниками вебинара были обсуждены некоторые практические вопросы, в том числе связанные со старением музейных экспонатов под действием света, а также применения нормативных документов, касающихся музейного освещения.

Посмотреть запись вебинара можно здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=n6LestSFygM

Показать полностью 2 1

Вебинар «Проектируем биодинамическое освещение правильно. 5 шагов до идеального проекта HCL»

29 августа, 2023г в 15.00 (время московское) под эгидой клуба «Золотой Фотон» будет проведен вебинар «Проектируем биодинамическое освещение правильно: 5 шагов до идеального проекта HCL».

Биодинамическое освещение — популярный тренд среди тех, кто заботится о своем здоровье и самочувствии. Вебинар входит в традиционную ежегодную серию обучающих онлайн-мероприятий. Ведущие специалисты по светотехнике и светодизайну поделятся информацией о человеко-ориентированном освещении.

На вебинаре слушатели узнают:

- что такое человеко-ориентированное освещение;

- как наш организм реагирует на свет;

- какие этапы проектирования HCL существуют;

- как работает биодинамическое освещение (на реальных примерах).

Спикеры вебинара:

Дмитрий Кондратьев, ведущий инженер Arlight

Александр Дронов, тренер-менеджер Arlight

Регистрация на вебинар.

Отличная работа, все прочитано!