История появления Джакузи
История начинается в начале ХХ века, в 1903 году, когда братья Джакуззи – Франческо, Ракеле и Валериано – в надежде на лучшее будущее, эмигрируют из итальянской провинции Фриули в Америку, в Калифорнию.
В родной деревне в регионе Фриули они оставили большой дом, где живут их отец, мать и другие десять братьев и сестер.
Идет начало ХХ века с его противоречиями, возможностями и безудержным технологическим прогрессом. В течение последующих нескольких лет другие братья – Джелиндо, Кандидо, Джокондо и Джузеппе – переезжают в Америку и тогда все вместе они начинают свое успешное дело.
Надо сказать, что братья Джакуззи славились способностями и даже талантом в механике и изобретательстве.
Братья успешно начали заниматься изобретательством и предпринимательством. Через короткий промежуток времени – в 1915 году – Джакуззи основали собственную компанию под названием “Jacuzzi Brothers”.
Работа, упорство, творчество, необычайная изобретательность – эти вечные ценности были в полной мере свойственны братьям Джакуззи. Их многочисленные идеи становятся эффективным, конкретным, смелым синтезом их таланта и практически все реализуются.
Братья занимались изготовлением пропеллеров для самолетов (принятых впоследствии на вооружение американской авиацией), усовершенствовали гребной винт и даже создали в 1920 году свой вариант аэроплана – J7-Reo, первый моноплан со встроенной кабиной.
За это нужно сказать спасибо старшему, Ракеле. Он окончил только начальную школу и несколько месяцев специализировался в авиатехнической школе Милана, но этого ему хватило, чтобы стать авиационным инженером-самоучкой и замечательным изобретателем. Он был обладателем живого, гениального ума, готового к борьбе. После начала производства винтов со своими братьями именно у него возникает идея производства аэропланов.
Но в 1921 году самолет, принадлежавший этой компании, потерпел страшное крушение. В этой катастрофе погиб один из братьев, и тогда остальные решили уйти из самолетного бизнеса.
Братья Джакуззи переключились на сельское хозяйство, а если быть точнее – на производство водных насосов. Именно эта отрасль и положила начало в успешной предпринимательской деятельности этих итальянцев – взаимодействие воды и воздуха стало коньком братьев Джакуззи.
Первое их изобретение в этой области – насос для ирригации, получивший громадный успех в американской сельскохозяйственной отрасли. Второе – Frostifugo, супервентилятор, поддувающий горячий воздух для защиты от замерзания. В 1930 году была получена Золотая медаль от Сельскохозяйственной ассоциации Калифорнии.
Эта высокая награда стала официальным признанием и подтверждением не только гениальности, но и практичности и общей пользы их изобретений. И они продолжают эту работу. В 1956 году был изобретен J-300 – первый ирригационный насос.
Идея гидромассажной ванны родилась после того, как Кен, сын Кандидо Джакуззи, младшего из братьев, заболел ревматоидным артритом. Это серьезная и прогрессирующая болезнь, ведущая к инвалидности. В качестве лечения полуторагодовалому ребенку прописали лечебный массаж, которые делал физиотерапевт в специализированном центре.
Мальчика нужно было каждый день отвозить в клинику, и тогда Кандидо придумал оригинальное решение проблемы: он решил изменить конструкцию погружного насоса J-300, используемого в сельском хозяйстве, и превратить его в переносное устройство, устанавливаемое в домашней ванне.
Изобретательный отец сконструировал устройство – аэрационный насос, который при погружении его в ванну с водой выдавал массирующую струю из смеси воды и воздуха. В этой струе и заключается лечебный эффект гидротерапии. Это стало первой в мире гидромассажной системой, что изменило жизнь Кена и не только его.
Так появился несовершенный пока прообраз гидромассажной ванны, пока еще без эмалировки, без нормального слива и будущих приятных, удобных и эргономичных форм. Но именно тогда братья Джакузи и разглядели в данной конструкции огромный рыночный потенциал, который необходимо было развивать дальше.
Они произвели одну пробную партию, заключили договор о продаже с несколькими большими магазинами и начали думать о рекламном маркетинге. Чтобы никому не известный товар как-то прорекламировать, братья на одном популярном американском телешоу в качестве призов выдавали новые ванны с насосом.
Именно в те года гидромассажное устройство стало преображаться и больше походить на ванну: приобрело удобные и приятные формы, эмалировка ванны такого типа также вошла в норму.
После грамотно проведенной братьями работы практически все звезды Голливуда продемонстрировали публично эффективное воздействие этой чудо-машины, и, естественно, продажи выросли в разы.
Такие ванны стали устанавливать в фитнес-центрах, дорогих коттеджах и даже в небольших офисах. Для джакузи началась золотая эра. Правда, тогда ванна так еще не называлась. Это была просто гидромассажная ванна.
А вот затем это название стало нарицательным. Таких примеров история знает множество: все копировальные приборы мы называем ксероксами, хотя копиры делает огромное множество фирм, а не только фирма Xerox; ко всем внедорожникам прилепилось название “джип”, хотя это название одной автомобильной фирмы Jeep; клейкую ленту мы все повально называем скотчем, хотя Scotch – это опять же просто название фирмы, а клейкую ленту кто только не выпускает.
Иными словами, не всем фирмам так повезло, что их название стало именем нарицательным, которым называют какие-то вещи, ими когда-то выпускаемыми.
Фирме “Джакуззи” повезло. Правда, в русском языке второе Z выпало.
Устройство, придуманное Кандидо Джакуззи, сразу приобрело популярность среди людей с разными формами заболеваний.
В начале 50-х годов ванны с такими необычными насосами стали продавать в аптеках и магазинах лечебного оборудования. Их стали предлагать людям с различными заболеваниями, а немного позже их продавали уже не только в лечебных целях, но и для снятия усталости, стресса, поднятия тонуса, улучшения настроения.
После чего с 1955 года джакузи стали продаваться в обычных магазинах, торгующих сантехникой.
Датой рождения привычной для нас гидромассажной ванны можно считать 1968 год. Именно тогда корпорация Jacuzzi Inc. представила на рынок первую автономную гидромассажную ванну – Roman Bath Jacuzzi. Название было дано в честь великой термальной культуры древних римлян.
Произошло это благодаря Рою Джакуззи который решил развить идею своего дяди и благодаря тщательной разработке гидравлической части получил ванну с системой встроенных в боковые стенки ванны гидромассажных форсунок для смешивания воздуха и воды в струи с определенным направлением. Из форсунок били нагнетаемые мощные струи и лозунгом фирмы Jacuzzi Inc. стала следующая фраза: “Джакузи: вода, которая перемещает вас”.
Это была первая настоящая гидромассажная ванна. И начало процесса ассоциации фамилии Джакуззи с изобретением, сделавшим это имя известным во всем мире.
Предприимчивые итальянцы договорились с медицинскими учреждениями, и последние (за определенную мзду, конечно) стали прописывать принятие джакузи. Врачи утверждали, что гидромассаж способствует улучшению обмена веществ, стимулирует кровообращение, приводит в порядок больные суставы…
В итоге популярность таких ванн росла из года в год – особенно благодаря совмещению приятного с полезным. Сначала это были обычные ванны, потом они стали приобретать различные формы, которые предоставляли еще больший комфорт. Конечно, эмалировка ванны с хитрыми формами более сложная и дорогая, но удобство и изящность стоят того.
Такими ваннами в то время в основном снабжали люксовые номера отелей, престижных курортов и санаториев. Вещь потихонечку становилась статусной, начала являться символом роскоши и неги. Позволить ее себе (в улучшенном варианте, конечно) мог не каждый. Считалось, что у богатого человека в доме обязательно должна иметься расслабляющая ванна-джакузи.
Кстати, любопытная деталь: бизнес по производству гидромассажных ванн не был самым основным для шести братьев Джакуззи. Наиболее доходной для них отраслью была продажа наносов и дополнительного оборудования для бассейнов.
Спустя два года после изобретения первой автономной ванны, Джакуззи создают спа-гидромассажный бассейн на несколько человек, который представлял собой большую джакузи, оснащенную фильтрами воды и тэнами для ее нагрева.
Потом был черед гидромассажного душа, комбинированных моделей, сочетающих в себе преимущества гидромассажной ванны и практичность душа. Позже была создана первая ванна с массажем шиацу. Дизайн также менялся, становясь все замысловатее.
Ванна джакузи завоевала весь мир, и братья… возвращаются в родной итальянский городок. Кому-то около шестидесяти, кому-то – за шестьдесят. И недалеко от дома они открывают первое производство гидромассажных ванн в Европе.