Итак, на прошлой неделе был мой первый пост, где я рассказывала о попытках заманить меня обещаниями о прекрасной и безмятежной жизни в Вархаммер (спойлер: нет!).
За эти выходные и несколько будней я получила столько информации, сколько, наверное, за несколько лет на работе не получала.
Например, узнала, что такое ростер и как он собирается. Для этого пришлось очень долго собирать отряд (пока решила собрать на 1к). Да да, я всё же остановила свой выбор на Друкхарях.
Но собрать ростер на бумажке - это половина беды, больше проблем и вопросов вызвали попытки увидеть и понять свою армию на столе, чтобы пробовать как-то манипулировать ими. Для этого пришлось ставить tts.
С горем пополам с пятого раза я запомнила (но до сих пор забываю), кто у меня какую армию ведёт, кто где летит, а самое главное - чем стреляет и что вообще делает в этой армии.
Зато что я усвоила сразу:
1) Пистолет стреляет в ближнем бою. Сказали, что это важно и нужно просто помнить. Желательно, даже не думать, а принять как факт.
2) Пехота и монстры ходят через стены. Почему и отчего - а вот так. Ходят и всё.
3) Лучше сначала высадить из своего самолётика армию, а потом лететь отдельно самолётом, отдельно бежать отрядом, чем долететь, высадить и всё.
Это первые основные выводы, которые я сделала, не считая того, что нужно постоянно смотреть на карту, всё просчитывать и вообще быть готовым прыгать с рулеткой по полю и отсчитывать всё подряд.
А ещё тяжело пока привыкнуть при просчитывании урона, для меня это отдельная головная боль. По логике (и опыту DnD) я понимаю, что сначала бросок на попадание и пробивание, потом на урон. Но когда меня начинают спрашивать "При каких значениях ты пробиваешь?" я начинаю судорожно путаться в показателях и молиться, чтобы голос свыше подсказал мне. Сложно привыкнуть, что при 50/50 нужна 4. Почему 4, а не 3? Это же логичнее было бы..
В общем да, вопросов много, объяснений много, информации столько, что тону в ней каждый день, а после пары часов в игре, где ты и оппонент успели каждый пройти по одному своему ходу (если ошибусь, то имею в виду "пройти все свои фазы"), ибо я ну ооооооочень медленно считаю все свои выстрелы, встаю с кипящей головой и прихожу долго в себя.
Какие я делаю выводы из этих пары дней:
1) Весело тут у вас. Не ДнД, где ты кастуешь фаербол и, если что, можешь стукнуть по голове, ибо если тебя стукнут по голове в Вахе - можно собирать вещи и ехать домой думать над своим поведением.
2) Стеклянный молоток Друкхарей кайфовый, если не лезть на рожон.
На сегодня пока всё. После сегодняшней пробной игры (если её можно так назвать) пойду учиться понимать свою пехоту и не путать их со стрелками :)
Всем удачных бросков 🎲