Taximan5

На Пикабу
поставил 55 плюсов и 61 минус
90 рейтинг 1 подписчик 9 подписок 4 поста 0 в горячем

Мыши плакали, кололись

Мыши плакали, кололись Такси, Клиенты, Яндекс

Если неприятности с водителями Яндекс такси не редкость, то почему вы до сих пор пользуетесь этим сервисом? Почему Вы не выбираете другую службу такси, а продолжаете жрать кактус?

Мыши плакали, кололись Такси, Клиенты, Яндекс
Показать полностью 2

Купономании в такси

❗️"Яндекс.Такси" создали для пассажиров культ купономании

Желание получить купон на большую скидку перевешивает обычные понятия справедливости.

🚫 "Вы меня простите, вы хороший водитель, но мне нужен промокод"

В #БюроИКС полагают, что в России нет водителя "Яндекс.Такси" с приличным стажем работы, который бы не стал жертвой этого культа. Пассажир получает промокод в обмен на жалобу. Жалоба приводит к падению дохода водителя, потому что "Яндекс.Такси" забирает его у водителя за ту поездку, по которой поступает жалоба, и также удерживает свою комиссию, ибо считает свою услугу предоставления информации оказанной. Если пассажир постарается получить максимальную скидку, водителя вообще заблокируют в сервисе.

Оставить жалобу пассажир может при оценке за поездку 1*, 2* или 3*. Чем ниже оценка, тем больше скидка по промокоду. И чем ниже оценка, тем радикальные снижается рейтинг того "хорошего" водителя. При снижении рейтинга ниже некоторых пороговых значений, водитель лишается различных бонусов. То есть "Яндекс.Такси" провоцирует пассажиров снижать рейтинг водителя в обмен на промокод со скидкой.

В таких условиях честный водитель не будет обманывать сервис фейковым аккаунтом, а просто перестанет в нем работать.

➖ Минус один хороший водитель.

Но обман скоро будет и не возможен. Уже сейчас "Яндекс.Такси" требует от водителей селфи с паспортом для исключения фейковых аккаунтов. После оцифровки всех водителей такси с контролем через государственные базы данных подмена информации будет приравнена к наказумому деянию "подлог". Пойти на него решатся только совсем безбашенные и отмороженные. В Москве внедрение единой цифровой платформы планируют завершить в течении 2020 года.

И вот это "извините... мне нужен промокод" просто лишит пассажиров "Яндекс.Такси" водителей. По крайней мере, хороших водителей не будет.

📦 Вам точно нужен "промокод"? Пожалуйста, но завтра машина не приедет, тк это был наш последний водитель.

@buroics_taxi

Показать полностью

Как быть хорошим клиентом?

«Давайте дружить!» — говорят нам компании и просят сообщать о любых недостатках в их работе: от длинных очередей на кассе до падения сайтов. Мы слышим «недостатки» и пишем гневные отзывы при любом удобном случае, совсем забывая, что нам говорили ещё что-то про дружбу.

У бестолковых служб заказа такси есть практика, вместо решения проблем, вдавать промокоды со скидкой. Стоит ли говорить о том, что находятся люди, которые пользуются этой фичей клиентского сервиса и таким образом просто добывают себе вторую поездку бесплатно?
Это наглядный примером того, как слоган «Клиент всегда прав» превращается в слоган «Клиент всегда прав, но иногда он превышает свои полномочия».

Говорить водителю такси "Спасибо за приятную поездку!" и тут же жаловаться на него в тех.поддержку, в надежде на скидку. - ужасно плохо. И ведь такому клиенту никто не напишет негативный отзыв. 

Мы все кричим со всех утюгов, что компании должны нас уважать и обрабатывать любые наши запросы по продукту или услуге. Но мало задумываемся о том, как мы сами ведём себя по отношению к компаниям.

Итак, без лирики. Как быть хорошим клиентом?

1. Почувствуй себя в шкуре работника

Быть клиентом сотен компаний - это естественная часть жизни каждого человека. Но далеко не каждый человек работал, работает или будет работать в службе сервиса. Итог: мы требуем, но мы не понимаем и даже не пытаемся понять, как чувствует себя человек на том конце провода.

Изменение твоего опыта меняет твой взгляд на мир и взаимодействие с ним. 

Ты можешь написать жёсткое письмо в службу поддержки клиентов, когда тебе доставили шкаф в среду вместо вторника. Можешь оставить душераздирающий отзыв о ресторане, который перепутал заказы и пригнал к тебе домой курьера с пепперони, а не гавайской пиццей. Это наша реакция по умолчанию на чужие ошибки. Когда что-то идёт не так - мы просто обязаны сообщить об этом. Чем жёстче форма, тем лучше нас услышат. 

Все мы знаем, что чувствует человек, которого не устроила услуга компании. Это история, которую все мы рассказываем себе, когда мы расстроены: «Я плачу им деньги за продукт или услугу - деньги, которые поддерживают их существование и кормят их семьи - а они меня не уважают, не слушают меня, не решают мою проблему».

Каждую секунду, когда ты звонишь в поддержку или набираешь им письмо, помни: на том конце сидит человек, а не бездушная компания. И ему хочется помогать людям, которые заинтересованы в помощи, а не в подборе самых нелестных слов из своего арсенала.

Злоба никуда тебя не приведёт. Представь себя на месте человека из поддержки. Тебе звонят, и первое, что ты слышишь, — это хамство. Каким бы ангелом ты ни был, желание помочь от этого не растёт.

2. Научись говорить о том, что тебе не нравится

То, как и что ты пишешь или говоришь службе поддержки, напрямую влияет на скорость решения твоей проблемы.

Неясные и неоднозначные вопросы порождают всё больше лишних коммуникаций между тобой и командой поддержки. Отсутствие с твоей стороны усилий на описание проблемы тратит время каждого из вас. Когда ты пишешь жалобу, не подумав, — это всё равно что идти в визовый центр за визой для отпуска без набора надлежащих документов. Ты вернёшься домой злой и без визы, обвиняя бюрократическую систему, а не себя.

Как составить действительно хороший запрос или жалобу? Прежде чем обращаться в службу поддержки:

Успокойся 

Выражать своё недовольство — это нормально. Начинать разговор со службой поддержки с гнева и критики — ненормально. Быстрее твою проблему это точно не решит.

Расскажи историю

Опиши, что пошло не так и почему. Тебе не нужно рассказывать целую поэму, но иногда мелкие детали могут иметь большое значение. Твои слова — это кисть; твой тон — это краска.

Отправь скриншот или фото

Если это нужно в твоей ситуации. Иногда картинки чрезвычайно полезны для описания ситуации. Например, здорово, когда клиенты рассказывают свою историю с помощью скриншотов сайта, где стрелками и кружками обозначены проблемные места.

Структурируй вопросы

В журналистике есть такое правило: когда у тебя много вопросов к одному человеку, задавай их по очереди, разбивай их, а не кидай одним текстом. Иначе собеседник либо выберет из твоего массива только те вопросы, которые для него удобны, либо ответит на парочку, потому что остальные забудет, пока отвечает. Со службой поддержки может быть так же. Если у тебя есть несколько вопросов, структурируй их. В письме используй цифры или маркеры. В разговоре по телефону — предупреди, что у тебя Х вопросов, и разграничивай каждый из них. Это поможет службе поддержки ответить на каждый вопрос, а ты получишь более подробные и полезные ответы.

3. Научись различать компании и понимать, с кем имеешь дело

Когда мы нажимаем выключатель на стене, мы ожидаем, что свет загорится. Когда мы вертим кран, мы ожидаем, что вода польётся.

А когда речь идёт о компаниях, с которыми мы взаимодействуем, мы ждём, что они удовлетворят любые наши потребности. Мы ждём, что при решении нашей проблемы они будут людьми, потому что разве это не то, чего они хотят? Мы ждём, что они будут заботиться о нас, выслушивать наши разочарования в продукте и быстро обрабатывать сложные ситуации.

Проблема в том, что от всех компаний мы ждём одного и того же, совсем не задумываясь о том, что зачастую мы сами дураки, которые изначально завысили свои ожидания. 

Есть два типа компаний, когда речь заходит о поддержке клиентов:

Компания №1

Вспомни любую авиакомпанию или крупную корпорацию. Они получают сотни, если не тысячи писем в день. Их интересует не столько качество их службы поддержки, сколько эффективность. Все их сценарии общения с людьми заранее прописаны: если случилась проблема №1, говорим это, если проблема №400 — говорим вот это. Когда ты пытаешься поговорить с оператором какого-нибудь РЖД как с обычным человеком, ты натыкаешься на формальные ответы, хотя тебе хотелось бы добавить живости в разговор. Ключевые слова здесь — «тебе хотелось». Это не означает, что не существует крупных компаний, которые сосредоточены и на эффективности, и на качестве поддержки. Просто случается это крайне редко. Настолько редко, что мы восхищаемся и удивляемся каждому такому событию. И да, во многих маленьких компаниях работает такая же служба поддержки.

Компания №2

Небольшие компании могут потратить несколько дополнительных минут, чтобы добавить индивидуальности в ответ. Но не все это делают. Здесь сотрудники из службы поддержки не будут уволены за то, что пару минут побыли людьми. Они чутки, они слушают, понимают и решают проблемы по-дружески и профессионально. Их служба поддержки может быть настолько чертовски хороша, что мы готовы рассказывать про них друзьям.

Знание различий позволяет тебе понять, с какой из компаний ты собираешься иметь дело. И не ждать многого от компаний, где ты можешь быть тысячным звонящим за этот день.

4. Будь добрее и говори людям, когда они молодцы

Это что-то из Стивена Кови: «Гораздо легче быть судьёй, чем светочем; критиком, чем образцом».

Поддержка клиентов и оказание услуг в целом - это одна из тех работ, которые сильно недооценены и воспринимаются как должное.

Есть компании, которые стремятся сделать свой сервис дешёвым и быстрым. 

А есть компании и их персонал, которые любят своих клиентов, и считают, что работа с отзывами также важно, как и предоставление отличного сервиса.

Что касается такси и водителей в частности, не стесняйтесь общаться с ними и высказывать свои пожелания конструктивно и без эмоций.
В противном случае, просто, ищите другую компанию.

Показать полностью

Повышение тарифов на такси

Повышение тарифов на такси Taxi 5, Такси

Повешения тарифов берлинские компании требовали с 2018 года. Только теперь им, наконец, удалось добиться желаемого.

Новые тарифы
Короткое расстояние (до 2 км) – от €5-6.
Цена за километр – от €2 до €2,30 (0-7 км) и от €1,50 до €1,65 (от 7 км).
Время ожидания – от €30 до €33 в час, отсчет с 1-й минуты, учитывается во время пробок и во время остановки на светофоре.
Базовая плата остается неизменной - €3,90.
Со времени последнего увеличения тарифов в 2015 году расходы в сфере такси выросли примерно на 10,5%.

это к тому, что когда тариф устанавливается на муниципальном уровне - это нормально. а наш ФАС против, и говорит глупости "рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены"
99,9% поездок осуществляется через агрегаторы и единственный способ конкуренции между агрегаторами является демпинг цен, в результате часовая выручка опустилась в два раза ниже экономически обоснованной

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!