SarroN

пикабушник
пол: мужской
поставил 3572 плюса и 178 минусов
393 рейтинг 45 комментариев 2 поста 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
272

Трудовые будни продавана 2

А вы сталкивались в обычной жизни с не очень психически здоровыми людьми? А если это ваши постоянные клиенты? Сочувствую вам, если на оба вопроса вы ответили положительно. Хотя, говорят, есть среди них и безобидные, приятные люди. Я не встречал... или принимал их за нормальных.

Чтобы немного понять то, о чем сейчас пойдёт речь - вам нужно знать, что на данном месте работы (частный небольшой хозяйственный магазин в Москве) я работаю уже 7,5 лет. Много разных людей ходит, из постоянных - есть немые, глухие, глухонемые (кстати, очень приятная пара за 75 лет, читают по губам и всегда благодарят от души, хотя со стороны это выглядит довольно странно). Есть ещё люди, перенёсшие операцию на гортани, с разрезом (трахеи?) не знаю, что там за болезнь, но они говорят очень шипящими звуками, закрывая отверстие в горле рукой, видимо иначе никак. Со временем я научился понимать их всех. Нет, я не знаю язык жестов. И не читаю по губам. Но из серии мычаний/свистов/хрипов и размахиваний руками начал что-то понимать, и пусть не сразу, но со второго-третьего раза даю этим людям то, что им нужно, если оно у нас, конечно, есть. А если нет, то объясняю куда им идти и что купить. Кстати, некоторые сразу просят бумагу с ручкой, и пишут-рисуют то, что им надо. Но я отвлёкся.

Магазин наш работает до 19-00, и в 18-53 зашла ОНА. Немного о ней - женщина, на вид около 70, но лет ей может быть и меньше, просто выглядит так. Постоянный покупатель. Не из буйных, но тяжелых клиентов,  которым полчаса приходится объяснять каждую мелочь, ну да ничего, работа такая, не жалуемся. Одно но - 9 из 10 купленных вещей несёт сдавать. Обидно за потраченное время, но что поделать, возвращаем деньги, приходите ещё, блаблабла. В плане возврата политика партии такая - не конфликтовать, если всё в порядке с товаром возвращать деньги без проблем, так мы и делаем, включая в этот список не подлежащие обмену и возврату товары. Главное, чтобы не б/у, даже наличие чека особо роли не играет, свой товар мы знаем, а, согласно нашим законам, он и не нужен, при наличии пары свидетелей. Нам так проще. Опять отвлёкся, но без этого вам общей картины не понять.

ОНА купила у нас днём (около 11 утра) циллиндровый механизм для замка (далее ц/м), в просторечье именуемый личина/личинка, в общем ту штуку, которая вставляется во врезной замок,  и в неё вставляются ключи. Она приходила с образцом, т.е. со своим старым ц/м, мы ей предложили два варианта - попроще и подешевле, за 350р, и подороже и получше, за 700. После 40 минут раздумий, 25 переспрашиваний что к чему и 15 демонстраций работы ц/м в руках, в замке, в вакууме и ящике Шрёдингера, мадам остановилась на варианте за 700. Ещё раз повторю - ц/м проверили раз 10 при ней, и ещё раз это сделал я, "на кассе". В 18-53 она его принесла назад, со словами мне нужен такой же, но с серебристыми ключами, поменяйте. В коробке лежал старый ц/м, со следами эксплуатации не менее года, старый крепежный винт и новые!!! ключи от проданного ей утром ц/м. Ребят и девчат. Я объяснял ей, что это не наше. Я объяснял ей, что купленное ей утром осталось, скорее всего, у неё дома, а она ошиблась и взяла старый ц/м. Я говорил ей, что с радостью верну ей деньги, пусть только принесёт НАШ товар назад. Я показывал ей следы эксплуатации. Я пытался вставить ключ, который не вставлялся. Мне помогали поочереди два мужичка, стоявшие позади неё. И так и эдак. Ответ был один - я купила у вас и ничего не знаю.

Есть люди, которые вас не слышат с первого раза. Есть которые не слышат с пятого. Тут просто нужно внимание и терпение. Показать человеку, что ты на его стороне, что не против его требований, и с радостью пойдёшь на встречу, хоть ты и с другой стороны прилавка. Просто нужно вот то-то и то-то. И они понимают. Самые неадекватные. Самые конфликтные. Но не ОНА. ОНА не поняла и с 15го.

ОНА орала, плакала, устраивала истерику с метанием предметов, через некоторое время начав целится в меня. На все мои доводы она говорила/кричала/визжала, ближе к концу сказав что я хочу обмануть бедную пенсионерку.

На что я ей сказал, что у меня не такая большая зарплата, чтобы платить за её ошибки. Сказал, что наших пенсионеров и так уже достаточно обманули, и я не собираюсь пополнять ряды тех, кто это сделал. Сказал, что в округе очень много людей пожилого возраста, приходящий в наш магазин именно ко мне "потому што только он нам всё может объяснить". И сказал "Идите на хрен отседова!"  Да, погорячился. Нет, не раскаиваюсь, ибо дальше она, проникновенно заглянув мне в глаза, сказала что пизнес мне, и моим близким людям. Мы об этом очень пожалеем. Я немного вспылил, и сказал чтоб шла отсюда и на йух, иначе я сейчас ей помогу. Она не поняла моего тонкого намёка, хотя немного опешила, и через пару секунд начала развивать тему того, как мне (и не только мне) будет плохо и больно после её слов. Я попросил коллегу проводить её до двери, т.к. магазин уже давно закрыт. Он посмотрел на меня круглыми глазами и сказал, что "не на руках же я её понесу". Мадам приободрилась и по новой начала серию "всё скажу, что было, что будет".  Сказав ей что, к счастью, мой рабочий день закончен, я перемахнул через прилавок и придал ей ускорение в сторону выхода,  причем грубо и с такими матами, каких не произносил никогда. Вылетев из магазина на крыльцо она картинно порыдала с завываниями минут 5. Руку я на неё, конечно (почему?!) не поднял, просто крепко взял под локоть и выпихнул на улицу обложив таким текстом, на который хватило фантазии.


P. S. Надо было сжечь ведьму.

Показать полностью
19

Трудовыебудни продавана

Работаю в небольшом хозяйственном магазинчике.

Заходит (К)лиент, постоянный, из так называемых гастарбайтеров, скорее всего из Молдавии. Человек из разряда (по моей классификации) - приехал в Москву, купил разводной ключ, пришел в ближайший ДЭЗ/ЖЭК/УК (нужное подчеркнуть) устроился сантехником, купил индикаторную отвёртку - электриком, хотя до этого может и в руках ничего такого не держал. И вот он, видимо расширяя спектр предоставляемых услуг, недавно обзавёлся валиком. Далее диалог:

К: -Колер есть у вас для краски?

Я: -Да, для какой?

К: -Водоэмульсионки.

Я(показываю ему выкрас): - Какой цвет нужен?

К: -Серый.

Я: -Да, есть, вот чёрный, либо чёрный антрацит(немного отличается отливом в синеву).

К: -А мне надо серый.

Я: -Ну вы его в белую краску добавите, и она станет серой, а уж насколько серой, зависит от того, сколько колера добавите.

К: -Но колер-то чёрный!

Я: -Да, но серого фактически и не бывает, если нужен серый, то берут чёрный. Краска же белая у вас?

К: -Белая.

Я: -Ну и вот, 90 рублей, 250 грамм, хватит?

Клиент задумывается на пару минут, я в это время обслуживаю еще пару человек, по-мелочи. Возвращаюсь к нему.

Я: -Так что решили?

К: -Точно серая получится?

Я(делая характерный жест, типа зуб даю): - Точно! Как художник художнику вам говорю!

Ещё пара минут раздумий, фраза: "Ну их на хуй с этим колером, пусть сами покупают", после чего он ушёл.


Пост первый, судите как вам будет угодно. Если будет интересно, могу периодически выкладывать различные небольшие истории на эту тему.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прямо в комментариях к этому посту. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.


Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

По вашим плюсам. Смотрите, какие идеи дизайна предлагают другие пикабушники, и ставьте плюсы тем, которые вам нравятся. Мы возьмем семь самых заплюсованных дизайнов, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.Только, пожалуйста, не пытайтесь продвинуть на первые позиции непристойные и откровенно издевательские варианты. Мы их проигнорируем.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.


Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!