272

Трудовые будни продавана 2

А вы сталкивались в обычной жизни с не очень психически здоровыми людьми? А если это ваши постоянные клиенты? Сочувствую вам, если на оба вопроса вы ответили положительно. Хотя, говорят, есть среди них и безобидные, приятные люди. Я не встречал... или принимал их за нормальных.

Чтобы немного понять то, о чем сейчас пойдёт речь - вам нужно знать, что на данном месте работы (частный небольшой хозяйственный магазин в Москве) я работаю уже 7,5 лет. Много разных людей ходит, из постоянных - есть немые, глухие, глухонемые (кстати, очень приятная пара за 75 лет, читают по губам и всегда благодарят от души, хотя со стороны это выглядит довольно странно). Есть ещё люди, перенёсшие операцию на гортани, с разрезом (трахеи?) не знаю, что там за болезнь, но они говорят очень шипящими звуками, закрывая отверстие в горле рукой, видимо иначе никак. Со временем я научился понимать их всех. Нет, я не знаю язык жестов. И не читаю по губам. Но из серии мычаний/свистов/хрипов и размахиваний руками начал что-то понимать, и пусть не сразу, но со второго-третьего раза даю этим людям то, что им нужно, если оно у нас, конечно, есть. А если нет, то объясняю куда им идти и что купить. Кстати, некоторые сразу просят бумагу с ручкой, и пишут-рисуют то, что им надо. Но я отвлёкся.

Магазин наш работает до 19-00, и в 18-53 зашла ОНА. Немного о ней - женщина, на вид около 70, но лет ей может быть и меньше, просто выглядит так. Постоянный покупатель. Не из буйных, но тяжелых клиентов,  которым полчаса приходится объяснять каждую мелочь, ну да ничего, работа такая, не жалуемся. Одно но - 9 из 10 купленных вещей несёт сдавать. Обидно за потраченное время, но что поделать, возвращаем деньги, приходите ещё, блаблабла. В плане возврата политика партии такая - не конфликтовать, если всё в порядке с товаром возвращать деньги без проблем, так мы и делаем, включая в этот список не подлежащие обмену и возврату товары. Главное, чтобы не б/у, даже наличие чека особо роли не играет, свой товар мы знаем, а, согласно нашим законам, он и не нужен, при наличии пары свидетелей. Нам так проще. Опять отвлёкся, но без этого вам общей картины не понять.

ОНА купила у нас днём (около 11 утра) циллиндровый механизм для замка (далее ц/м), в просторечье именуемый личина/личинка, в общем ту штуку, которая вставляется во врезной замок,  и в неё вставляются ключи. Она приходила с образцом, т.е. со своим старым ц/м, мы ей предложили два варианта - попроще и подешевле, за 350р, и подороже и получше, за 700. После 40 минут раздумий, 25 переспрашиваний что к чему и 15 демонстраций работы ц/м в руках, в замке, в вакууме и ящике Шрёдингера, мадам остановилась на варианте за 700. Ещё раз повторю - ц/м проверили раз 10 при ней, и ещё раз это сделал я, "на кассе". В 18-53 она его принесла назад, со словами мне нужен такой же, но с серебристыми ключами, поменяйте. В коробке лежал старый ц/м, со следами эксплуатации не менее года, старый крепежный винт и новые!!! ключи от проданного ей утром ц/м. Ребят и девчат. Я объяснял ей, что это не наше. Я объяснял ей, что купленное ей утром осталось, скорее всего, у неё дома, а она ошиблась и взяла старый ц/м. Я говорил ей, что с радостью верну ей деньги, пусть только принесёт НАШ товар назад. Я показывал ей следы эксплуатации. Я пытался вставить ключ, который не вставлялся. Мне помогали поочереди два мужичка, стоявшие позади неё. И так и эдак. Ответ был один - я купила у вас и ничего не знаю.

Есть люди, которые вас не слышат с первого раза. Есть которые не слышат с пятого. Тут просто нужно внимание и терпение. Показать человеку, что ты на его стороне, что не против его требований, и с радостью пойдёшь на встречу, хоть ты и с другой стороны прилавка. Просто нужно вот то-то и то-то. И они понимают. Самые неадекватные. Самые конфликтные. Но не ОНА. ОНА не поняла и с 15го.

ОНА орала, плакала, устраивала истерику с метанием предметов, через некоторое время начав целится в меня. На все мои доводы она говорила/кричала/визжала, ближе к концу сказав что я хочу обмануть бедную пенсионерку.

На что я ей сказал, что у меня не такая большая зарплата, чтобы платить за её ошибки. Сказал, что наших пенсионеров и так уже достаточно обманули, и я не собираюсь пополнять ряды тех, кто это сделал. Сказал, что в округе очень много людей пожилого возраста, приходящий в наш магазин именно ко мне "потому што только он нам всё может объяснить". И сказал "Идите на хрен отседова!"  Да, погорячился. Нет, не раскаиваюсь, ибо дальше она, проникновенно заглянув мне в глаза, сказала что пизнес мне, и моим близким людям. Мы об этом очень пожалеем. Я немного вспылил, и сказал чтоб шла отсюда и на йух, иначе я сейчас ей помогу. Она не поняла моего тонкого намёка, хотя немного опешила, и через пару секунд начала развивать тему того, как мне (и не только мне) будет плохо и больно после её слов. Я попросил коллегу проводить её до двери, т.к. магазин уже давно закрыт. Он посмотрел на меня круглыми глазами и сказал, что "не на руках же я её понесу". Мадам приободрилась и по новой начала серию "всё скажу, что было, что будет".  Сказав ей что, к счастью, мой рабочий день закончен, я перемахнул через прилавок и придал ей ускорение в сторону выхода,  причем грубо и с такими матами, каких не произносил никогда. Вылетев из магазина на крыльцо она картинно порыдала с завываниями минут 5. Руку я на неё, конечно (почему?!) не поднял, просто крепко взял под локоть и выпихнул на улицу обложив таким текстом, на который хватило фантазии.


P. S. Надо было сжечь ведьму.