Глаголическая буква -Ша-; зубья (Шэнь) (ивр.)
Девятая буква из третьего десятка (Символы веры, греха и власти.)
Глаголическая буква Ⱎ-Ша-; зубья (Шэнь)-שן (ивр.)
По начертанию глаголическая буква Ш - зубья, острога.
Рассмотрим варианты от первого звука в различных языках.
Иврит- звук взят по первой букве из слова Зуб (shemen)-שן(ивр.)
С учетом финикийского прародителя Шин как по звуку так и по начертанию очень близко.
Что интересно цифра три на иврите начинается на тот же звук -שלוש (shalosh)
В то же время слово трезубец - קלשון (kélshon)и острога на иврите не имеет начало со звука Ша.
Тюркский язык.
Вилка, Острога, ловля острогой -Шаңыш (шанышкы)(казах.)
Колоть(втыкать)-Шаншу
Славянский язык
Этимологический словарь
Слово
Острога
Происходит от праслав. *ostrъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. острогатъ «суковатый, узловатый», русск. острога́, диал. остро́га «острый мыс», арханг. (Даль), укр. остро́га «шпора», сербохорв. о̀строга «шпора», словенск. ostróga «шпора, куст ежевики», чешск., словацк. ostroha «шпора», польск. ostroga – то же, н.-луж. wótšog м., wótšoga, полаб. våstrǘga. Связано с острый.
Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Шип.
Общеслав. Первоначальное значение — «острие, то, чем можно уколоть(ся), нанести удар» (ср. болг. шип — «колючка, стрела», н.-луж. šyp — «стрела», сербохорв. шип — «гвоздь» и т. д.).
Происхождение слова шип в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
Имеем в русском языке растение Шиповник, рыбу Шип.
Вывод : звук Ш присутствует в трёх языках в начале слова в предметах близких по теме.
Обратим внимание на верхнюю часть этого типа посоха патриарха с окончанием в виде двух змей.(не буду углубляться в историю ветвей православия и кому какой посох относится ).
Кому интересно https://ruvera.ru/articles/jezl_spaseniya
Рельеф в храме Себека и Гора в Ком-Омбо. Эпоха Птолемеев. Существо с человеческим телом и двумя змеиными головами - это египетский бог Нехебкау.
Обратим внимание одна из защитных ролей Нехебкау для живых. Египтяне верили, что Нехебкау защищает от укусов ядовитой змеи.
На картинах известных художников образ Нехебкау- Нехуштана воспринят на прямую из иврита в прямом переводе Медный змей, они даже не утруждались и просто рисовали змея , опуская понятие вложенное в Библии как медный .
Что интересно информация, что у евреев была религия до Исхода отсутствует.(Как вариант они приняли египетских богов)
А то, что они поклонялись Нехебкау- Нехуштану после Моисея есть
(4-я Царств 18 гл.)
1 В третий год царствования в Израиле Осии, сына Илы, в Иудее взошел на престол Езекия, сын Ахаза.
2 Было ему тогда двадцать пять лет,
двадцать девять лет правил он Иудеей в Иерусалиме. Имя его матери — Ави,[1] дочь Захарии.
3 Дела его были праведны в глазах ГОСПОДА, как и дела его праотца Давида.
4 Он убрал капища на холмах, разбил священные камни, снес столб, посвященный Ашере, изрубил на куски медного змея, сделанного Моисеем,[2] потому что тогда израильтяне всё еще совершали ему воскурения, — звался он Нехуштан.
Сильная сцена из библейского сюжета.
(Числа 21 гл.)
5 и начали снова жаловаться на Бога и Моисея. «Зачем ты вывел нас из Египта? — говорили они. — Мы умрём в этой пустыне, потому что нет ни хлеба, ни воды, и нам опротивела эта отвратительная пища!»
6 И тогда Господь послал на народ ядовитых змей, и они жалили людей, и умерло множество израильского народа.
7 Народ пришёл к Моисею и стал просить:
«Мы знаем, что согрешили, вознося свои жалобы против Господа и тебя. Помолись Господу, попроси Его убрать этих змей».
Моисей помолился за народ.
8 Господь сказал Моисею:
«Сделай медного змея и прикрепи его к шесту. Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на медного змея на шесте и тогда останется жив».
9 Моисей исполнил повеление Господа и, сделав медного змея, прикрепил его к шесту. Когда же кого-либо жалила змея, тот человек смотрел на медного змея на шесте и оставался жив.
Изложу свою версию.
Представим:
Исход из Египта 40-й последний год . Участилась гибель от укусов змей. Народ ропщет(Восстание) явно есть новые лидеры.
Вера в единого бога под сомнением . Моисей старец (которому уже 120 год) наблюдает обращение народа к божеству которому они поклонялись в Египте кто защищает от укуса змей .
Фраза -народ пришел к Моисею немного неуместна. (Разве он покидал свой народ ,что к нему надо идти? Если только он не "лежачий") он во главе, народа он ведет народ.
Классическое решение Моисея - "Не можешь победить - возглавь".
Сделай то ,что делают все тайно и скажи ,что это от Бога.
Смотрим варианты перевода
Нехебкау Нехеб Ка –
«объединяющий души»
«тот, кто укрощает духов»
"наградитель многих Ка"
«тот, кто дает Ка»
«собиратель душ», «дающий товары и пищу» , «дарующий почести».
Имя бога переводится исследователями по-разному. Нехебкау связан с такой категорией как «Ка».
«Ка» является олицетворением божественной силы человека. Его идеальный вариантом, к которому следует стремиться......
Здесь интересно поясняется(что то ранее про ад и рай)
https://dzen.ru/a/ZWwjR5w2Ux2XxiUP
Обратим внимание на нижний вариант написания где три раза повторяется и древнеегипетский иероглиф 𓂓, изображающий две поднятые руки, символизирует Ка *3.
Об имени бога Египта Нехебкау-- оно иносказательное
и применение в Библии в Ветхом завете иносказательного
имени נחושתן или נחש הנחושת, Нехуштан вполне вероятно.
Обратим внимание на :
...В подавляющем большинстве духовных учений мира имя главного божества подлежит регулярному восхвалению.
Тем не менее, в иудаизме и христианстве все обстоит с точностью наоборот. Имя Бога запрещено не только произносить, но даже писать… Тайная святыня Большинство еврейских раввинов, действительно, считают, что имя Бога произносить нельзя. Это объясняется несколькими причинами...https://news.rambler.ru/other/38693326-pochemu-evreyam-nelzya-proiznosit-imya-boga/
Прямой применённый перевод медный змей так же иносказателен. Но символизирует знак бога защищающего от змей .(на груди--оберег, нательный крест, месяц, шестигранная звезда и т. д. т. п.)
Медный змей Моисея(откуда у странствующих 40 лет, что то будет сложнее под рукой) мог выглядеть как один из вариантов ниже размещённый на шест(древко ) или как оголовок букчука. В обоих случаях символы связаны с изображением змеи.
В первом через -символ бога Египта Нехебкау -руки вверх.
Во втором варианте через образ начертание того же бога.
Смотрим в Вики.
Шин (ивр. שִׁין), также син (שִׂין) — двадцать первая буква еврейского алфавита. Обозначает звук [ʃ] в случае, если точка над буквой справа — שׁ, и звук [s], если точка слева — שׂ (в древности обозначала звук, природа которого до конца не ясна).
В академической традиции син и шин рассматриваются как разные буквы. В частности в словарях сначала даются слова на син, а затем на шин.
Еврейская буква шин произошла от финикийской буквы син (𐤔 Финикийская буква «Син»). Буква ш глаголицы, а затем и кириллицы, скорее всего происходит от еврейской буквы шин или её самаритянского аналога.
Добавим версию, что начертание финикийской W могла произойти от египетского иероглифа или образа бога Нехебкау , а звук взят из иврита.
Десятая буква из третьего десятка (Символы веры, греха и власти.)
Глаголическая буква Ⱋ-Шта (šišanje) (серб.)-стрижка