Robbi73

На Пикабу
118 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем
204

Банкомат СБЕРа зачислил мне не всю сумму при внесении наличных на карту, пропали 200 000 рублей2

Дорогие пикабушники, этой первый пост, прошу не судить строго, жду от вас поддержки и дельных советов как вернуть свое. Верю в силу сообщества, ибо неоднократно видел результат, когда люди тут помогают друг-другу.

16.05.2025г. в 18:38 по-местному времения через банкомат СБЕРа №60040048, расположенному по адресу г.Ульяновск, пр.Нариманова, д.51 внес наличные в размере 500 000 руб. (100 купюр по 5 000 руб.) для зачисления на мою карту АО "Тбанк". Деньги предварительно посчитал, сформировал пачку и накладку с обозначением 500 000 руб. (было нескольок пачек).

Банкомат принимает деньги, а на экране появляется информация "зачислить 300 000 рублей", машинально нажимаю зачислить, приходит смс на телефон о зачислении на карту ТБанка 300 000 руб. А где 200 000 руб.?! Лишние купюры банкомат не вернул. Информацию об ошибке не сообщил. При этом чек (квитанция) также не был выдан, кроме сообщения о зачислении 300 000 руб. на карту на экране банкомата.

Нажимая "зачислить 300 000 руб." я думал банкомат выдаст непринятые купюры или сообщит об ошибке... Ни чего такого не произошло. Просто завершилась операция. В этот момент я сильно растерялся, так как в принипе не был готов к такой ситуации. Короче, 200 000 рублей пропали.

Незамедлительно обратился на единый номер  (900), а также сразу побежал в отделение (банкомат был при отделении СБЕРАа). Там мне пояснили, что инкассацию они не осуществляют, банкоматы не обслуживают. У меня приняли обращение в электронной форме, потом уже я и письменное им под роспись передал им.

Далее началось волнительное ожидание, многичесленные звонки и обращения в поддержку, походы в отделение, звонки управляющей на их корпоративную (служебную) линию и пр. Также в Тбанк обратился, они сразу сказали что зачислислось 300 000 руб. и все. Не исключаю, что могут быть лимиты на зачисление или приостановка в связи с сомнительностью операции, значительности суммы. Но мне ни чего не сообщили.

После серии держурных ответов в приложении СБЕРа, я понял ,что инкассацию проводит не банк, а отдельная служба инкассации, провели ее только на 5-ый день. Ошибок и излишки не выявлены. Денег нет, в перечислениях ни чего нет, только лишь зачисление 300 000 рублей. При этом СБЕР утверждает, что пересмотрели камеры. При этом по записям видно, что я деньги не пересчитывал перед загрукой (но ведь пропало не 2 купюры или 3, а целых 40 штук по 5 тыс., захочешь не ошибешься), да и в принципе не понимаю как и что это может доказать. Ведь даже при пересчете в поле видиния камер, не будет видно колличество купюр и суммы. Проверили они также остатки, все сошлось. Но мне ни каких документов дать не могут, только через правоохранительные органы.

Сейчас я понимаю, что даже считая непосредственно у банкомата под его камеры деньги все равно не докажешь колличество купюр. Банкомат ни каких бумажных чеков не выдает. Сложилось ощущение бессилия, произвола и беспомощности. Ведь все документы и доказательства (записи, список операций и суммы и пр.) только на стороне СБЕРА, я в принципе не могу ни как опровергнуть их позицию или доказать обратное. Также инкассация проводилась только на 5 день и не в моем присуствии, да и вообще она производится самими инкассаторами даже без присуствия сотрудников отделения. А если это схема такая мошенническая.... Короче говоря, ни чего не докажешь...

В инете множество статей на такие ситуации и касаются в основном СБЕРа. Но не одного практически положительного рассмотрения и дельных советов. Прошу дать совет как дальше поступить? Как доказать свою правоту? Есть ли смысл обращаться в прокуратуру и полицию, как вообще получить материалы проверки и инкассации. Заранее спасибо неравнодушным.

p.s. советую всем наличные (особенно большие суммы) через отделение зачислять (кассира) и под камеру своего телефона.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!