QuarK

QuarK

пикабушник
поставил 9059 плюсов и 1369 минусов
700 рейтинг 575 комментариев 4 поста 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
19

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4

Чего-то я затянул с новой частью, зато сейчас материала хватит на целых две.

Если вы не читали предыдущие части, то рекомендую начать с них, иначе вам может быть непонятно, что происходит в посте.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Событий на 40 ходов как в прошлых частях было мало, так что я немного увеличил продолжительность этой части. Хватит откладывать, начинаем.


123 ход: Остермарк потерял свою столицу, но отстроил Кислев, так что пока держится. Теперь в Бекхафене живут вампиры.

125 ход: С севера пришла ещё одна армия Хаоса, да когда они уже кончатся! С юга в Талабекланд вторглась орда зверолюдов – Племя алых рогов. Чувствую я, Кемпербад опять разрушат, хотя войны с ними нет.

126 ход: Зверолюды не стали грабить мой город. Скелинги разрушили Гроссель, и пошли дальше громить Мидденланд. Музильон запросил мира, предлагают 6 тысяч золота, ну тут я отказывать не буду. Племя алых рогов начало грабить Талабекланд, зря они это делают.

127 ход: Воин-жрец убил легендарного лорда зверолюдов, не ожидал. А теперь хитрость «Как начать войну с выгодой». Если просто напасть на Алых рогов, то они позовут на помощь союзников, если есть. Поэтому находим кого-то, кто с ними уже воюет (в данном случае, фон Карштайны), предлагаем им сражаться на их стороне, за это ещё и денег попросить. В итоге, начинаем войну только с одной фракцией и получаем деньги за это. Кастелян-инженер идёт карать неверных зверолюдов, император отправляется в Мидденланд выгонять Скелингов. Сейчас его армия находится в Альтдорфе, по этому поводу началось его улучшение до 5 уровня (у меня золото накопилось).

128 ход: В этот раз армия Скелингов оказалась сильной и разрушила Айльхарт. Они подписали себе смертный приговор. Кастелян-инженер нанёс поражение орде Племени алых рогов, после чего она отступила в Западную Сильванию (юго-восточнее Талабекланда). Там их встретили вампиры и уничтожили орду.

130 ход: Уничтожил армию Скелингов, надо опять отстраивать Айльхарт. Хергиг (севернее Талабхайма, за рекой, которая оказывается так и называется Талабек) разрушила достаточно сильная армия Хаоса, надо бы её разбить. Надеюсь, Кастелян-инженер справится.

132 ход: Армия Кастеляна-инженера провела два сражения с армией Хаоса. В первый раз потерпела незначительное поражение и вынуждена была отступить в Талабхайм. Второй раз, вместе с гарнизоном Талабхайма победила, но от неё остались только арбалетчики и мортира, ну и сам лорд.

134 ход: Карл Франц решил устроить рейд на земли Скелингов, за всё хорошее. Армия Пограничных княжеств преследует орчью орду Собирателей черепов по Рейкланду, ничего необычного. Альтдорф улучшен до 5 уровня, начал постройку коллегии магов, давно я этого ждал.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

138 ход: Игра видимо сломалась: она каждый ход выводит сообщение о закончившемся вторжении Хаоса. Орки разграбили Грюнбург дважды, к счастью, всё значимое я оттуда убрал. В Альтдорфе достроилась коллегия магов, и я нанял второго легендарного лорда империи – Бальтазара Гельта.

139 ход: Кастелян-инженер защитил Кемпербад от Собирателей черепов, затем отправился за ними и добил орду. В процессе немного двинулся по фазе и получил особенность «Симпатия оркам». На севере появилось Боевое стадо Хаоса. Карл Франц добрался до севера. Тут что-то делает орда зверолюдов из Племени алых рогов.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

140 ход: Местность на севере называется Ванахаймские горы. Армия императора разграбила Бухту Торосов. Теперь ваша очередь страдать, варвары! Не я это начал, но я это закончу. Затем уплыла в Пустоши восполнять потери. Бальтазар Гельт стал казначеем, находится в Мариенбурге, поддерживает порядок. Надеюсь, он не повторит судьбу прошлого казначея.

143 ход: Племя алых рогов разрушило Бухту Торосов. Отстраиваю разрушенные поселения Рейкланда. Армия Мидденланда тоже приплыла на север. Племя алых рогов решило не останавливаться на достигнутом и разрушило Фьорд Ледяного Змея, который я хотел разграбить.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

145 ход: Появилось сообщение, что наступил Конец времён, Архаон Навеки Избранный пришёл с севера на драконе, это сопровождалось эпичным роликом. Сильно расстраиваться пока не буду, между Пустошами Хаоса и мной ещё Остермарк и фон Карштайны есть. Вообще в жизни надо быть как Остермарк, милым немного воинственным, непонятно как дожившим до 145 хода. Захватили Кислев и сидят там.

148 ход: С северо-востока к границам земель вампиров пришла армия Хаоса с князем Зигвальтом Великолепным во главе. Внешне он очень похож на Артаса, который уже сошёл с ума. Армия Карла Франца разграбила, а затем разрушила Троллий фьорд. Кастелян-инженер нанял в свою армию первых рыцарей на демигрифах. Кислев пал перед армией Хаоса, но Остермарк не унывает и переехал в форт Остроск. Стало видно состав армии Зигвальта – полный сброд: грабители, конные грабители, несколько колесниц Хаоса, тяжёлой пехоты нет, кавалерии тоже, ладно хоть отродья Хаоса и одна пушка есть, иначе было бы просто смешно.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

150 ход: Круглое число!) Кастелян-инженер восстанавливает армию и почти готов отправиться на восток, противостоять Хаосу. Армия императора встала лагерем на севере, восполняет потери. На гномов (синих) напал фон Карштайн. Нихрена себе у них городов (33 штуки), вот с ними я точно ссориться не буду, помогу.

151 ход: Та орда Племени алых рогов, которую я нашёл на севере, крушит Скелингов, они разрушили Цитадель Рока. Не думал, что скажу это, но спасибо им.

153 ход: Остермарк всё ещё жив, откуда-то появилась армия фракции Остланд, заняла замок фон Раукен. Нордланд потерял все города, остался с одной армией. Зигвальт разрушил Завастру (севернее Бекхафена), бедные вампиры столько времени продвигались на север, а теперь всем их стараниям конец.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

155 ход: Остермарк уничтожен, кажется, Хаос идёт. Зигвальт бездействует. Император разграбил и разрушил Собрание бьорлингов. С севера пришли три армии Хаоса сразу: Архаон Навеки Избранный (ездит на коне), Холек Солнцеед (какой же он здоровый однако) и Сартораэль Вечный Страж (это его я за дракона принял, на самом деле он непонятно что).

156 ход: Армия Зигвальта уничтожена совместными силами Империи и Мидденланда в районе Хергига. Вообще бой получился весьма интересным, моей армии было весьма тяжело. В этой ситуации реально почувствовал эффект от прибытия подкрепления Мидденланда, их рыцари влетели во фланг Хаоса, а потом подошла свежая союзная пехота. Нордланд уничтожен то ли одной из армий Хаоса, то ли зверолюдами Хаоса.

160 ход: Охотник на ведьм косит героев Хаоса как поросль. Остланд серьёзно настроен возродиться: отстроил Завастру. Армий Хаоса не видно, кажется, ушли куда-то на юго-восток в сторону Эссена.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

(потому что воин-жрец постоянно проваливает убийства и в бою чуть что теряет мораль и бежит)

161 ход: Зомби армия Изабеллы фон Карштайн захватила Кемпербад, как же они достали! Прямо рядом городком стояла лагерем армия Кастеляна-инженера, нанимала паровые танки, поэтому помочь не смогла. Вампирам конечно конец, но опять городок отстраивать!

162 ход: Захватил Кемпербад обратно, так в нём ещё герой вампиров здания сломал. Помните тот перевал в Серых горах? Через него в Рейкланд вторглось Племя алых рогов с налётом (у меня начались зверолюдские флешбеки). Города пока не трогает, воевать пока не хочется, может мирно свалит отсюда. Переместил Бальтазара Гельта в Айльхарт – в провинции только у него нет стен. У него уже есть небольшая армия.

164 ход: Армия Карла Франца разграбила и разрушила Кладбище драккаров, пора ей возвращаться домой. У Скелинги осталось только одно поселение, где-то совсем на севере туда я не заходил.

165 ход: Сартораэль начал осаду Бекхафена (сейчас им владеют фон Карштайны), помочь осаждённым врагам или пусть Хаос их уничтожит? Его армия довольно странная: 7 адских пушек. Недалеко от него стоит лагерем Холек Солнцеед, его армия немного лучше, но 6 колесниц, он это серьёзно?

167 ход: Заключил мир и начал войну с фон Карштайнами, в итоге получил 3 тысячи золота на ровном месте. Бальтазар Гельт нанял светоковчег Хиша для армии императора и отравился ей навстречу. Карл Франц вернулся с севера и постепенно идёт на юг, заодно уничтожил армию восстания Хаоса. На армию Кастеляна-инженера напала армия Холека, но мой лорд был готов. Одержал незначительную победу, к сожалению, Холека в бою убить не удалось. Несмотря на то, что он был весь бой под прицельным огнём великих пушек и паровых танков, этот дракогр-шагот слишком живучий и сумел сбежать. Хотя 6 колесниц весьма бредовая идея, но она неплохо сработала. Несмотря на то, что ИИ не умеет делать повторный натиск кавалерией, мою пехоту выкосило весьма хорошо. Затем Кастелян-инженер догнал и уничтожил его армию, второй легендарный лорд Хаоса пал.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

(какой же он всё-таки здоровый)

169 ход: Бальтазар Гельт, шедший на соединение с армией Карла Франца попал в засаду Племени алых рогов в Мидденланде. Битва была отчаянной, но без шансов. У зверолюдов, наверное, самая крутая артиллерия, просто здоровенный бычара, кидающийся камнями, если он хорошо попадёт, то трети отряда алебардистов как не бывало. Сартораэль разрушил Бекхафен, у вампиров дела пошли совсем плохо. Потрёпанная армия мага металла всё же встретила армию императора и передала ей Светоковчег Хиша, после этого Карл Франц начисто уничтожил ту орду Племени алых рогов, которая им помешала. Архаон с армией пропал непонятно куда, его уже давно не видно. Боевое стадо Хаоса отправилось на юг громить вампиров и гномов. Кастелян-инженер восстановил армию и напал на армию Сартораэля (при детальном рассмотрении он больше похож на антропоморфную птицу, чем на дракона) рядом с тем, что раньше было Бекхафеном. Его армия была немного потрёпанная после штурма Бекхафена, но в ней было очень много артиллерии (7 пушек). Обычно с ней я незаметно разбираюсь стрелковой кавалерией, не быстро, но работает. Тут я решил немного изменить тактику и использовать ударную кавалерию, у меня было 4 отряда рыцарей на демигрифах. Получилось плохо, во-первых, артиллерии было слишком много и напасть сразу на всю не получалось, во-вторых атака была не столь сокрушительной как я думал, в-третьих, вражеская пехота просто развернулась и стала связывать демигрифов боем, а отводить и атаковать сразу 4 отрядами довольно трудно. В какой-то момент мне надоела вся эта вакханалия, и я просто отправил на вражеские порядки два паровых танка, которые до этого стреляли по ним из пушек. Эффект был поразительным, танки доехали и просто напрочь снесли всю пехоту. Чуть позже подошла остальная армия, эти же танки в бою убили Сартораэля. Остланд – история, видимо уже навсегда.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

172 ход: Император добрался до Талабхайма. Они вместе с Кастеляном-инженером двинулись в сторону руин Бекхафена. Нанял нефритового мага для армии Кастеляна-инженера, чтобы лечил войска. К недобитой армии Хаоса вернулся Холек. Неожиданно Архаон вернулся с юга, в его армии 5 великанов Хаоса. Бальтазар Гельт встал гарнизоном в Альтдорфе, восполняет потери от встречи с зверодлюдами. Бретонии больше не существует, наверное, всё же надо было помочь им в войне с Музильоном.

174 ход: Оба лорда Хаоса напали на армию Кала Франца, Кастелян-инженер почему-то не пришёл в виде подкрепления, так что император отступил. Изабелла фон Карштайн с полной армией двинулась Кемпербаду. Только не опять, я его почти отстроил! Бальтазар Гельт маршем дошёл до городка и встал в нём гарнизоном. Не так давно я поставил модификацию для карт, потому что мне надоели одинаковые карты при битвах за поселение, если у него нет стен. На карте битвы за Кемпербад были сами здания городка и небольшая возвышенность. Я не мог найти место, где расположить армию. Тут я обратил внимание на эту возвышенность, это был не обычный пологий холм, почти все его склоны были скалистыми, кроме двух подъёмов, одного, более широкого, и другого, более узкого. Этот холм я и занял своей армией, в центре стоял маг металла, вокруг него треугольником расположились арбалетчики. На узком подъёме холма расположились по отряду мечников и алебардистов, на широком – все остальные пехотные отряды, а два отряда рейксгвардии были спрятаны раздельно в ближайшем лесу. Битва началась с того, что с атаки нетопырей на моих арбалетчиков, она не была особо результативной и лишь внесла беспорядок. Затем бой начался на входах возвышенности: на узкий напали чёрные рыцари и боевые псы, на широкий – все остальные войска. В гуще битвы, до того как я применил кавалерию, на неё напал второй отряд чёрных рыцарей. Второй отряд рейксгвардии снёс напавших. После этого оба отряда я направил на широкий подъём, поскольку на узком войска справились сами, конница вампиров не учится, что не надо нападать на алебардистов. В итоге была завоёвана незначительная победа, Изабелла фон Карштайн была убита в гуще боя, однако два отряда алебардистов были уничтожены полностью. Потом Бальтазар Гельт догнал и добил остатки армии вампиров.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

175 ход: Карл Франц и Кастелян-инженер атаковали армии Хаоса недалеко от руин Бекхафена. Архаон был бесславно убит в бою, его то ли задавил паровой танк, то ли убило лучом энергии Хиш, Холек опять сбежал. После этого каждый из лордов догнал по одной армии и добил. Вторжение окончено (почти, осталось Боевое стадо Хаоса). Вампиры могут писать завещание. Нанял второго охотника на ведьм, теперь надо их как-то различать. Решил их как-то назвать: первому поменял фамилию, теперь его зовут Борис ван Хельсинг, второму изменил имя, теперь он – Алукард ван Штроле.

Немного бомбления. Великаны Хаоса это какой-то ёбаный пиздец, вот серьёзно, мне Холек столько проблем не доставляет, сколько даже один великан. Здоровья у него дохрена, он доходит до пехоты и после одного взмаха дубины четверть отряда алебардистов улетает нахуй. Потом он орёт, отряд пугается и бежит, а он дальше машет  дубиной. А это же алебардисты, они предназначены для борьбы со всяким монстрами, ничего сильнее их из пехоты у Империи для этих целей нет. Дошло до того, что я создал кастомную битву и стал тестировать как бороться с великанами. Оказалось, на равнине пушки довольно эффективны против них, если стрелять вручную и попадать им по ногам и плечам, то они будут падать, подниматься и т. д. За это время пушка и стрелки могут снять им половину здоровья и тут пехота может справиться уже. Практика показала что в полноценной битве при ручной стрельбе трудно найти великана пока не слишком поздно, не то что попасть. А пока стреляешь, остальной армией управлять некому.

178 ход: Тревога, вторжение Хаоса не закончилось. С севера пришла армия Зигвальта, выжил всё-таки (на самом деле респавнился). Похоже, Боевое стадо Хаоса уничтожает Графства вампиров (у них остался один замок Дракенгоф).

180 ход: У Зигвальта сильная армия: 3 пушки, великан, тролли, 4 (!) отряда избранных. Его армия разоряет Остланд и Хохланд. Мои армии идут за ней, но не успевают догнать.

183 ход: Зигвальт разрушил Хергиг. А вот это уже неожиданно, обычно города держатся дольше. Дальше случилось кое-что странное, каким-то образом Зигвальт прошёл через две мои армии и взял в осаду Талабхайм, у армий есть зоны контроля (область вокруг них), через которые вражеская армия не может пройти не начал бой. Император, Кастелян-инженер и гарнизон Талабхайма сняли осаду с города, после чего две мои армии погнались за Зигвальтом. Его армия была уничтожена, а император лично убил Зигвальта. После этого появилось сообщение, что Хаос уничтожен. Итогом вторжения Хаоса, что весь восток Старого света лежал в руинах: поселения варваров, земли Кислева, Остермарк, Остланд, Хохланд, Восточная Сильвания (кроме замка Дракенгоф) – всё было разрушено. Теперь нужно покончить с вампирами.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 4 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

Вот так вот Империя разобралась с основными силами Хаоса. Будет ещё одна часть про борьбу с вампирами, далее думаю не писать. Там уже мало чего интересного происходит, да и новый вархамер вышел, хочется его посмотреть.

P. S. Баянометр ругается на Бальтазара, но пост не про него, картинка только для антуража.

Показать полностью 10
26

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3

Наконец-то накопилось материала на новую часть. Заняло это больше времени, чем я планировал, поскольку началась учёба (один препод на первой же паре заявил, что человечество вымрет к 2050 году).

Если вы не читали предыдущие части, то рекомендую начать с них, иначе вам может быть непонятно, что происходит в посте.

Часть 1

Часть 2

Для тех кому данный стиль изложения нравится: идейный вдохновитель моих постов, @Izzi99 продолжил писать свои, например, недавно вышел пост про Норску. Скорее всего вам понравится. Ладно, приступим.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

80 ход: Император улучил момент и напал на армию Графств вампиров с самим Владом фон Карштайном во главе. Сражение (восточнее Вюртбада) получилось долгим, тяжёлым, но эпичным. У вампиров был один отряд ударной конницы, который доставил немало проблем. В центре битвы Карл Франц сражался с Владом фон Карштайном и всё-таки одолел его. К сожалению после победы моя армия оказалась слишком ослабленной, не смогла добить армию вампиров, и ей пришлось убежать в Талабекланд от уже двух армий, желающих наказать её. Бегала она долго, но в конце вампиры ушли к себе.

86 ход: С юга в Талабекланд пришла орда орков Собирателей черепов. Не грабят, просо мирно перемещаются по провинции. Настораживает, но ладно, Кастелян-инженер на всякий случай находится неподалёку. Карл Франц ушёл в Рейкланд пополнять силы. Гномы Карак Норна уничтожили орков Кривого месяца. Появилось сообщение, что началось вторжение Хаоса, зловеще показало 3 их армии на севере. Ну и ладно, пускай вторжение Нордланд отражает, они к ним ближе, у меня свои проблемы есть.

87 ход: Остермарк опять осадил Талабхайм, построил осадные машины и пошёл на штурм. Оказывается крыша на колёсах – имперский таран, как верно предположил @ThermoTera. Эта осада получилась уже более организованной, несмотря на то, что город осаждала полная армия с артиллерией (5 батарей огненных ракет). Город атаковали с дух сторон: с одной работала артиллерия, и ломали ворота, с другой ехали осадные башни. Таран сломал ворота, а артиллерия устроила пролом в стене. И то, и то я сумел удержать, штурмующие войска бежали. Каким-то образом вражеский герой (имперский капитан) умеет лазить по отвесным стенам. Залез и ворвался месить моих лучников, может быть он человек-паук? К сожалению, осадным башням я проиграл, и город был захвачен.

88 ход: Вампиры подняли мятеж. В Штирланде. Странно, им в той провинции только Вече принадлежит. Заметил, что Мариенбург (к западу от Айльхарта) лежит в руинах. Без понятия, что там случилось, но я вспомнил совет @TeReMJke и отправил в ту сторону Кастеляна-инженера, может быть, успею занять руины.

92 ход: Армия дошла до руин, но сразу их отстроить денег не было. Пришлось немного подождать, но в итоге Мариенбург был отстроен заново. Оказалось, в нём есть порт, даже на первом уровне город приносит хороший доход, так что я доволен.

94 ход: Скеллиги (северное племя) объявили мне войну. И чего они пошли на юг, у себя там не сиделось? Севернее Мариенбурга есть селение Гроссель, им Бретония владеет. Первый удар Скеллигов пришёлся на него. Тем временем, на востоке Карл Франц с полной армией вернулся в Талабекланд. Армия Остермарка убежала от него и заняла Талабхайм. Хотел устроить диверсию, но Воин-жрец не может ни стены портить, ни гарнизону вред наносить. В итоге повредил строения города на половину (не знаю точно, какой эффект это даёт, кроме того, что их надо чинить потом).

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

96 ход: Поскольку все предыдущие сражения представляли собой полный разброд и беспорядок, решил потратить время и начал учить тактику. Потратил полночи, понял, какую ерунду творил до этого. Карл Франц взял Талабхайм в осаду, начал строить осадные машины. Его армия была уже полностью укомплектована, присутствовала рейксгвардия (три отряда) и две мортиры. Армия Остермарка попыталась снять осаду города. Используя полученные навыки, в эпичной битве разбил полуторократно превосходящие силы противника (армия плюс гарнизон города). Третий отряд рейксгвардии спрятал в лесу, планировал использовать его для внезапной атаки в тыл армии противника. К сожалению, его нашли раньше, чем я успел им воспользоваться. Скеллиги дошли до Мариенбурга и взяли его в осаду. Их вторжение было представлено тремя армиями разной численности, а по составу больше смахивающих на сборище бомжей. Самая крупная из них осадила город, две, поменьше, расположились неподалёку.

98 ход: Кастелян-инженер снял осаду Мариенбурга. Скеллиги напали на Айльхарт. Гарнизон городка состоял из двух отрядов мечников со щитами, двух алебардистов, двух арбалетчиков и одной рейксгвардии (из-за рейксфорта), он успешно отбил нападение. Имперский капитан, ходил между армиями Скеллиги и косил героев и лордов варваров. А Гроссель теперь руины.

100 ход: На Айльхарт опять напали, на этот раз двумя маленькими армиями, а точнее тем, что от них осталось. Силы Скеллиги состояли из лорда и троллей хаоса, им в подкреплении шли грабители хаоса и конные грабители, все отряды были неполные. В итоге алебардисты уничтожили троллей, мечники дрались с лордом, арбалетчики всё это обстреливали, а рейксгвардия одна, используя натиск, разбила всё, что шло в подкрепление. Кастелян-инженер добил всё, что осталось от варваров, и вторжение Скеллиги закончилось. Тем временем на востоке вампиры собираются устроить экстерминатус Вюртбаду.

102 ход: Карл Франц начал штурм Талабхайма. Армия была разделана две части: мортира, отряд арбалетчиков и по два отряда мечников и алебардистов на одну сторону вместе с осадными башнями; мортира, всё остальное и два тарана – на другую сторону. Про штурм говорить особо нечего, понял, что любой отряд может штурмовать стену с помощью лестниц, поэтому вопрос про человека-паука отпал. На обеих сторонах удалось продавить защитников, а император, как только начался бой за стены, полетел на имперском пегасе за стены и убил вражеского лорда. В итоге армии Остермарка не стало. В самой провинции Остермарк хозяйничает армия хаоса, а столицу осаждают мятежные вампиры. Меня такое положение дел устраивает. Карл Франц отправился домой пополнять потери. После этой битвы император наконец-то получил Гхал Мараз (на самом деле прокачался).

104 ход: Армия Хаоса из Остермарка вторглась в Талабекланд, пока ничего не грабит, просто стоит, смотрит. Император срочно отправился к Талабхайму на перехват. Грядёт эпичная битва двух полных армий (такое впервые). Графства вампиров захватили Вюртбад, не видать мне конфедерации со Штирландом. Ничего, потом разберусь, сначала надо Хаос выгнать из провинции. Заключил мир с фон Карштайнами, хоть внезапно не нападут (надеюсь).

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

106 ход: Карл Франц успел добраться до Талабхайма раньше Хаоса и встал в нём гарнизоном. Сразу после этого город был взят в осаду. Император успешно прорвал и снял осаду, орда в итоге была уничтожена. К слову, она была не очень сильная, лучше, чем у варваров, одна адская пушка даже была, но всё равно слабая. Две армии Графств вампиров вторглись в Талабекланд. Первая из них пошла захватывать Кемпербад, армия состояла из лорда, 9 отрядов зомби, 9 отрядов скелетов с мечами и отряд летучих мышей, армия – пушечное мясо. Гарнизон Кемпербада, состоящий из двух мечников, двух копейщиков со щитами и двух арбалетчиков, не смог сдержать такую кучу и мясо задавило. Деревня была захвачена. Вторая из них пошла захватывать Грюнбург, армия состояла из лорда, скелетов в броне со щитами и мечами 9 ранга и ударной конницы 9 ранга. Гарнизон Грюнбурга был стандартным для городка: всего по два, мечники, алебардисты, арбалетчики. Я построил всю пехоту колоннами по три в ряд, мечников слева, алебардистов справа, арбалетчики стояли сзади растянуто. Атакующая армия сделала одну очень большую ошибку: она направила конницу на алебардистов. Она успела сделать один наезд на два отряда, после чего её связали боем и почти моментально уничтожили, а ведь была 9 уровня. К сожалению, скелетов убить не удалось, и город был разграблен. Тут ко всему этому представлению подошла армия Кастеляна-инженера, армия из одного отряда с подкреплением в виде «мясной» армии, это было глупо. Моя армия построилась на холме, у неё уже была одна мортира. Скелеты со щитами и лорд даже не дошли и были уничтожены. Когда до моей пехоты дошли зомби и скелеты, в каждом отряде не хватало половины солдат. Мораль врагов упала почти сразу, и отряды начали распадаться, тут стало понятно преимущество этих отрядов: они не бежали. Так что мои отряды основательно потрепало, но мы победили. За этот бой получил достижение «Это войдёт в легенды» (победите армию противника, имеющую 10-кратный численный перевес). Тем временем, Киселёв разрушили то ли варвары, то ли мятежные вампиры.

107 ход: На этот раз Кастелян-инженер уже сам напал на армии Графств вампиров, им на помощь ещё вышел гарнизон Кемпербада. Моя армия всех разбила, Кастелян-инженер чуть не погиб в бою, но сумел убежать, в итоге приобрёл особенность «Грызёт щит» (как же я с этого проорал, когда представил этого усатого лорда с бородой, грызущего щит, а вообще полезная вещь, усиливает натиск). Все армии вампиров разбиты, в итоге получил с этого восемь тысяч золотом. Занял Кемпербад обратно (его гарнизон погиб в последней битве).

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

110 ход: Графства вампиров запросили мира. Затишье. Вампиры идут через Талабекланд карать своих мятежников в Остермарке. За Бекхафен (восточнее Талабхайма, столица Остермарка) сражается Хаос, мятежные вампиры. Все люди, и даже вампиры, отправились туда бить Хаос. А я пользуюсь затишьем. В Альтдорфе начал постройку зверинца.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

111 ход: Талабекланд – проходной двор. Фон Карштайны, Собиратели черепов (видимо, это и есть те дикие орки), Пограничные княжества – все ходят как у себя дома. Ещё пришла новая армия Хаоса, которая возит с собой генератор Теслы. То есть, если она встаёт лагерем, то начинает отображаться какая-то башня с молниями наверху. Мне она больше всего напоминает генератор Теслы. Карл Франц отправился на перехват. Наконец-то помирился со всеми эльфами.

112 ход: Карл Франц разбил армию Хаоса, она не особо отличалась от предыдущей, и отошёл в Талабхайм восполнять потери. Появилось сообщение, что вторжение хаоса закончилось, а в Талабекланд вторглась ещё одна Тесла.

116 ход: А вот эта армия Хаоса уже очень сильная: избранные, войны Хаоса, правда без артиллерии и чудовищ. Сумел одержать пиррову победу, многие погибли. Если повезёт, со второго раза смогу уничтожить её уже окончательно. По Талабекланду ходят две орды диких орков, достали, не трогают, но нервируют. А тем временем император наконец-то прокачался достаточно, чтобы открыть Смертокогтя (имперский грифон).

120 ход: Пока Карл Франц восполнял потери, Хаос тоже просто так не сидел, теперь в их армии есть: избранные, избранные с алебардами, воины Хаоса, воины Хаоса (тяжёлое оружие), войны Хаоса с алебардами. Одна армия императора тут уже не справится, привёл на помощь армию Кастеляна-инженера. В итоге эти армии и гарнизон Талабхайма разбили армию Хаоса. Что это было за сражение. С моей стороны было 40 отрядов, к слову подкрепление получилось очень тупым: пришла вся пехота, а рейксгвардия и мортиры из армии Карла Франца не приехали (бой начал Кастелян-инженер). В итоге пришлось обходиться двумя его мортирами и двумя отрядами рыцарей империи, а они слабее рейксгвардии, хотя мортиры отработали хорошо, палили весь бой без остановки. Пистольеров я спрятал в лесок, думал, как обычно, использовать их как застрельщиков и заманивать вражескую армию под огонь моей артиллерии. Но тут начало прибывать подкрепление вместе с императором (подкрепление в игре появляется постепенно после начала битвы). Кстати, Карл Франц на поле битвы теперь считается летающим чудовищем (из-за грифона). Увидев подкрепление, армия Хаоса решила, не церемонясь, разнести войска Кастеляна-инженера. Им прошлось срочно отходить назад, чтобы не снесли до подхода подкрепления. Начался всеобщий хаос, войска Кастеляна-инженера отходят быстрым маршем, подкрепление начинает разворачиваться и строиться, но Хаос уже слишком близко. В атмосфере всеобщего хаоса (и Хаоса, да) я вдруг вспоминаю, что в том лесочке стоят пистольеры, их сейчас встретят избранные с алебардами! Пистольеры врубили съебатор на полную и умчались куда подальше из этой рощи. А на южной окраине этого леса уже начали строиться матёрые мечники армии Карла Франца. И тут на них, то есть на фланг подкрепления, из леса вышел центр армии хаоса. Я срочно навёл туда мортиры, Небесный маг начал кастовать в ту сторону всё, что есть, попутно усиляя мечников. Армия Кастеляна-инженера оказалось слишком далеко от линии соприкосновения, и побежала на помощь, а на неё из леса выехали колесницы Хаоса. К счастью арбалетчиков было более чем достаточно, примерно восемь отрядов, так что они успешно засыпали врага болтами по всем фронтам. Карл Франц полетел и убил вражеского лорда. Часть армии Хаоса (в основном правый фланг) дрогнула и побежала, но центр ещё сражался, а на левом фланге бежали уже мои отряды. Император и оставшаяся в живых конница ворвалась в тыл левого фланга армии Хаоса, раскидывая там всех. Но меня всё ещё волновал центр, мечники там всё ещё сражались, но их оставалось уже очень мало в каждом отряде, их могли просто уничтожить. Но всё же ребята выстояли, вражеский центр дрогнул и побежал, а с ним и вся остальная армия Хаоса. Империя победила. После битвы я понял, чего она мне стоила: в армии Карла Франца осталось 11 отрядов (и те все неполные) из 20 (с учётом его самого и Небесного мага). В сражении погибли все мечники! А эти парни сражались за своего императора ещё со времён, когда из Рейкланда выбивали орду зверолюдов. Они не побежали несмотря ни на что и остались верными Империи до самого конца.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 3 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

121 ход: Какой бы тяжёлой не была эта утрата, нужно было продолжать. Небесный маг немного поехал от этих битв с Хаосом и получил особенность «Симпатия Хаосу». Карл Франц отравился в Рейкланд восстанавливать армию, в Альтдорфе к слову достроился зверинец. Бекхафен осаждают Графства вампиров, а мне объявили войну Варги (ещё одно северное племя). Под Вюртбадом стоит орда зверолюдов из Племени алых рогов.


На этом случившиеся события заканчиваются, надеюсь, получилось не хуже предыдущих частей. Следующая часть планируется.. когда накопится материал и я его напишу:)

Планы пока сильно строить не буду, так как планы из 2 части не оправдались совсем. Вообще нужно нанять в армии тяжёлых мечников и пойти крушить вампиров, пока хаос не полез снова.

P. S. Антибаян ругается на картинку с генератором Тесла, я её привёл только для понятности, что это такое.

Показать полностью 5
18

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 2

Поскольку предыдущий пост всем скорее понравился, чем нет, то пишу продолжение. Спасибо всем за поддержку, особенно удивлён, что кто-то подписался.

Если кому-то что-то из тонкостей механики будет не понято, то советую почитать предыдущий пост. Там это разбирается подробнее.

Часть 1


43 ход: После того, как с Имперскими раскольниками было покончено, в Рейкланде наступила стабильность, и я мог начать заниматься его системным развитием. Оказалось, чтобы строить всё сразу, не хватает денег, стал строить ткацкие мастерские, так как они дают ощутимый прирост по золоту. Обратил внимание на руины Кемпербада, которые стоят заброшенными уже много ходов, может из них можно какую-нибудь пользу извлечь? Отправил туда армию Карла Франца, а Кастеляна-инженера отправил в Хельмгарт охранять провинцию, а то мало ли что.

46 ход: Появилось сообщение, что в Грюнбурге распространилась скверна хаоса, вокруг деревни появились характерные элементы ландшафта, а в столице – герой, охотник на ведьм. Проверил уровень скверны в провинции, странно всё нормально, никаких резких повышений, на всякий случай отправил этого охотника к Грюнбургу. Карл Франц дошёл до руин Кемпербада, оказалось их можно отстроить за тысячу золотых, что я и сделал. Таким образом, у меня появилось первое поселение в другой провинции. Правда, настроение в ней было совсем плохим, но наличие армии императора начало его постепенно улучшать (интересно, это они боятся или радуются, что под защитой), ситуация со скверной была немного лучше, но тоже печальная (в этой провинции когда-то зверолюды бесчинствовали, а потом куда-то исчезли).

В игре есть два типа порчи: вампиров и хаоса. Первую разносят, как ни странно, вампиры, вторую – хаос и почему-то зверолюды. Она накапливается от наличия в провинции соответствующих армий и героев, а так же от случайных событий. В механику вдаваться не буду, скажу только, что скверна накапливается и проходит постепенно. В провинциях, где скверна сильна, армии людей несут потери, а «владельцы» скверны наоборот восстанавливаются.

47 ход: Граф фон Карштайн (сначала прочитал Кранштайн) почему-то запросил мира, хотя никаких столкновений у нас не было, послал его. Курфюрсты на западе стали относиться лучше и дали мне дипломатическую оценку «Верный». Талабхайм попросил начать войну с Остермарком (он с ним давно уже воюет), согласился (их от Рейкланда отделяет только Талабекланд), и у меня возникла одна идея. В Альтдорфе нанял лорда, сразу назначил его казначеем (всё равно должность пустовала), и собрал ему маленькую армию из 3 отрядов мечников и 2 отрядов арбалетчиков. Эту армию я отправил грабить Остермарк. С юга на Грюнбург напала небольшая армия орков Кривого месяца. Маленький гарнизон (3 отряда мечников, 2 копейщиков, 2 арбалетчиков) защищался, как мог, но потерпел незначительное поражение, убив половину армии орков. В результате Грюнбург был разграблен, а от него один марш до Альтдорфа. Так что я сразу бросил армию Кастеляна-инженера на перехват.

49 ход: Оказалось, за один марш от Хельмгарта до Грюнбурга не добраться. Рядом с Грюнбургом всё ещё стоял Охотник на ведьм, я решил проверить, что он может, приказал ему убить лорда армии орков. На удивление он идеально с этим справился. Армия орков испугалась и попыталась свалить подземными путями. Тут уже подоспел Инженер-кастелян, перехватил её на подземных путях и полностью разбил, казнив всех пленных. На всякий случай вернул армию Карла Франца в Рейкланд.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 2 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

(хотел вставить какую-нибудь эпичную картинку с гномами, но эта просто идеально описывает ситуацию)

52 ход: В горах, на юге (оказалось, они называются Серые горы) было ещё одно гномье королевство – Карак Норн, я заметил, что их последний город осаждает большая армия орков Кривого месяца. Эти гномы также неплохо ко мне относились, так что я решил помочь им тоже. Армия императора поднялась в горы, а армия Кастеляна-инженера стала гарнизоном в Грюнбурге, чтобы больше не грабили.

55 ход: Как только Карл Франц подошёл к гномьему городу, орки сразу сняли осаду и сбежали подземными путями, даже перехватить не успел. Заключил гномами Карак Норна военный союз, на всякий случай остался охранять их город, вдруг орки вернутся. Тем временем Казначей со своей диверсионной армией успешно грабил Остермарк. Армия Остермарка никак не могла его поймать, а в тяжёлом случае он сваливал в район руин Эссена, где его не преследовали и потом возвращался обратно. Доход был всего 100 золотых правда, зато Талабхайм уже меня очень полюбил, заключил военный союз. Появилось сообщение о том, что с пустошей юга движется орда орков, проигнорировал, как и предыдущие пугалки.

58 ход: Дела у гномов наладились, они создали ещё одну неплохую армию и отправились отбивать свои города у Кривого месяца. Карл Франц подумал и двинулся следом, неся потери от горной местности, в случае чего поддержать гномов (оказалось две армии сразу вести осаду не могут) и пограбить орочью провинцию. С налётом получилась накладка. Доход был 0, может у орков просто грабить нечего? Тем временем в Рейкланде всё было спокойно, портняжные цеха достроились, и я был готов строить здания для найма более сильных войск. Беда пришла, когда её никто не ждал.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 2 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

59 ход: Случился пиздец. По-другому просто не сказать (хотя понял я это не сразу). Помните, я упоминал перевал в Серых горах, рядом с которым находится Хельмгарт? Так вот через этот перевал в Рейкланд вторглась ОГРОМНАЯ орда зверолюдов (20 сильных отрядов, каждый имеет несколько лычек), всё же они как-то дошли до земель империи. Нам конец, нас предупреждали, но мы не верили! Ещё у меня вопрос к моим горным союзниками: как они смогли проворонить такую орду? Ладно, Карак Норн, им из-за гор может быть не видно, но Карак Зифлин точно должен был заметить, подъём к ним на южном склоне гор. Орда подошла к Хельмгарту, Кастелян-инженер со всех ног помчался на защиту деревни, но не успел. Бедный гарнизон сражался как мог, но у них не было ни единого шанса, их просто снесли. Ладно, разграбят и свалят, думал я, а там посмотрим кто кого. И тут всё резко пошло не по плану: зверолюды просто разрушили Хельмгарт и остались одни руины. Тут я понял, что положение дел очень плохое. Карл Франц со своей экспедиционной армией, неся небоевые потери, срочно быстрым маршем стал выбираться из гор на защиту Рейкланда.

60 ход: Армия Кастеляна-инженера стояла недалеко от того, что раньше было Хельмгартом и думала над двумя вещами: откуда всё это говно берётся, и куда его блять деть первая, что теперь делать, вторая была более серьёзная. Как вы можете помнить, в Хельмгарте находился учебный плац, позволяющий обучать базовые отряды (мечники, арбалетчики и т.д.), а теперь его больше нет, следовательно, армию можно пополнять только весьма бесполезными в прямом бою пистольерами (стрелковая кавалерия, в прошлой части называл их пистолетчиками, оказалось, русский перевод их перепутал, спасибо @OrcaPuss). Было принято волевое решение снести трактир (война блин! вот кончится, и празднуйте) в Грюнбурге и вместо него построить поле для тренировок (оно потом улучшается в плац), не пускать зверолюдов на восток провинции, а также ждать императора и уже вместе с его армией действовать. Только у зверолюдов были свои планы, и они просто атаковали армию Кастеляна-инженера, она пыталась отступить, но не смогла. Ребята бились как герои, но силы были не на их стороне. Армия потерпела полное поражение, а Кастелян-инженер был убит в бою, Noooo, у меня просто не было слов. Остатки армии отступили под Грюнбург, а орда ушла куда-то на северо-запад Рейкланда.

Если на армию нападает другая, то та, на которую напали, может попытаться избежать сражения и отступить. Ей может повезти, и у нападающих не хватит дальности передвижения напасть ещё раз. Но если нападут снова, то отступить уже нельзя. При попадании в засаду отступление невозможно.

62 ход: После того как закончили оплакивать погибшего лорда, в Альтдорфе был нанят новый кастелян-инженер и поставлен во главе того, что осталось от армии. Карл Франц с немного потрёпанной армией наконец-то вернулся из гор в Рейкланд, настало время наводить порядок в провинции. Армии двинулись на запад мимо руин Хельмгарта, и оказалось что зверолюдов не видно. Стало непонятно, как победить орду, которую не можешь найти. Армия императора как более мощная прошла ещё немного вперёд и попала прямо в засаду зверолюдов, а ведь всё почти наладилось. На карте сражения армия была построена обозом, я срочно начал разворачивать её фронтом к лесу, и наделся успеть отвести стрелковую пехоту в тыл армии. И тут из леса высыпало ЭТО. Огромная армия, чуть ли не в 2 раза больше моей, все с рогами и копытами. А ещё там были минотавры. Бой затянулся, как обычно Карл Франц решает очень сильно (и дерётся, и мораль поддерживает), но в какой-то момент он погиб (был ранен), и этим всё и кончилось. А Небесный маг каким-то чудом выжил.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 2 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

66 ход: Ситуация была критическая. По Рейкланду распространялась скверна хаоса, денег мало, налоги отменены, но общественный порядок всё равно падает и указ не издать (такие бонусы, когда вся провинция под контролем). Ещё несколько ходов и будет восстание. Правда мне повезло, зверолюды не добивали мои армии, а опять куда-то пропали. Император наконец-то оправился от ран и вернулся в строй. За это время армии более-менее восстановились, и я сумел на последние деньги немного усилить их. Я решил ещё раз попытаться задействовать Охотника на ведьм, велел ему нанести урон орде, которую наконец-то сумел найти. Он с задачей справился, а я нашёл у него таланты, повышающие его навыки ассассина. После чего он сумел убить обоих лордов зверолюдов.

67 ход: Тем временем орки из клана Кривого месяца разграбили Грюнбург. Опять! Хотя с каждым разом у меня всё лучше получается отбиваться небольшим гарнизоном. Этого им показалось мало и они стали грабить провинцию недалеко от её южной границы. Но пока мне было не до них. Орда, разозлённая смертью своих лордов, отправилась к Айльхарту, этого я допустить не мог. Но мои армии опять не успели и зверолюды снесли деревню, так же как и Хельмгарт до этого, оставив руины. И тут обе мои армии их догнали, их объединённой силы хватило, чтобы решительно разбить уже ослабленную орду без сильных лордов. После чего её остатки попытались сбежать звериными тропами, но мои армии перехватили её и разбили ещё раз, теперь окончательно, все пленные были убиты, а орды не стало.

68 ход: Со зверолюдами было покончено, но у меня остался осквернённый Рейкланд, наполовину лежащий в руинах. Армия нового Кастеляна-инженера отстроила руины Айльхарта, а Карл Франц и Охотник на ведьм отправились выгонять орков из провинции. На то, чтобы отстроить Хельмгарт, денег пока не было.

70 ход: Отряд по каранию орков добрался до окрестностей Грюнбурга. Сначала Охотник на ведьм убил лорда, а потом армия императора нанесла вражеской армии поражение. Теперь появились деньги, но до Хельмгарта надо было ещё дойти. Помните перевал в Серых горах? По нему ВНЕЗАПНО, не пойми откуда пришла бретонская армия и отстроила руины Хельмгарта. Эм, и что мне теперь делать? Воевать с Бретонией сейчас совсем не хотелось, притом, что она, кажется, на данный ход очень большая, так как много кого на западе захватила, да и отношения с ней нейтрально-положительные, если нападу, остальные начнут косо смотреть. Пришлось загрузить сохранение и сначала отстроить Хельмгарт. Но орки на этот раз сумели сбежать от моей армии и на Айльхарт не хватило.

Теперь вопрос к знатокам Total War: здесь можно, как в Циве, обмениваться городами при дипломатии? Я сначала пытался договориться с Бретонией, но такой опции не нашёл.

71 ход: Всё очень плохо. Золота в казне почти нет, доход почему-то стал отрицательный, надо найти способ выжить. Хотя бы Рейкланд потихоньку очищается от скверны. Стал искать варианты, выяснил, что сейчас со мной готовы объединиться в конфедерацию Талабхайм и Вуртбад. Из этих двоих выбрал Талабхайм, так как он ближе, дела у него к слову шли плохо: город осаждала армия Остермарка, но делать нечего. Создал конфедерацию с ним (просто получил город под свой полный контроль). Отправил армию Карла Франца снимать осаду с города. Внезапно понял, что теперь у меня под контролем весь Талабекланд, издал указ на деньги. В процессе поиска способа выжить понял, что армия Казначея тратит больше денег, чем приносит от налёта. Отправил её тоже к Талабхайму.

72 ход: Сработало. После присоединения Талабхайма доход за ход стал -700, распустил их армию, которая тусила на корабле посреди реки, и доход вышел в плюс. В столице появился имперский капитан, отправил его под Кемпербад улучшать общественный порядок. Армия императора была всё ещё в пути, но Казначей со своей диверсионной армией прибыл к Талабхайму. Отправил его попытаться снять осаду. В общем-то, его задачей было умереть смертью храбрых и больше не тратить золото, которого и так было мало, если повезёт, то заставить армию Остермарка отвлечься пока, не придёт император. С этой задачей он успешно справился.

73 ход: Остермарк не стал дожидаться сдачи города и пошёл на штурм. Оказалось у Талабхайма есть стены, город защищал очень странный гарнизон: 2 отряда пистолетчиков, 2 – арбалетчиков и один отряд мечников. У штурмующей армии было 2 осадных башни, 3 крыши на колёсах (или что это) и даже несколько мортир. Про сам штурм рассказывать особо нечего, хотя очень интересный опыт защиты со стен, всё закончилось быстро и частично из-за того, что я не увидел отряд, ломающий ворота, из-за того, что обзор закрывала стена. Я ожидал, что город будет захвачен, но его просто разграбили, и их армия ушла обратно в Остермарк. Это меня, в общем-то, устраивает.

74 ход: Решил посмотреть как там дела у Вуртбада, у него был полный писец. Город осаждала армия фон Карштайна с самим графом во главе, через 2 хода город падёт, рядом стоит ещё одна армия Графств вампиров и вся провинция в их скверне. Карл Франц резко повернул и пошёл к Вуртбаду, раньше него добрался Охотник на ведьм. Он успешно убил Изабеллу фон Карштайн, а вот с самим графом не справился. Армия императора подошла к городу, и Карштайн быстро снял осаду и отступил, правда, не далеко. Тем временем в Рейкланде Кастелян-инженер отстроил Айльхарт и встал гарнизоном в Хельмгарте, чтобы больше ничего через это перевал незамеченным не прошло.

76 ход: Рейкланд приходит в себя, почти достроил Рейксфорт в Айльхарте. Значит, скоро получу доступ к кавалерии. Попытался заключить мир с Остермарком, чтобы не доставал меня, он не хочет. Возможно, не стоило грабить его провинцию на протяжении 20 ходов. Впрочем, это оказалось не нужным, так как он с какого-то перепугу ушёл воевать с Кислевым. Ещё я каким-то неведомым образом обнаружил фракцию эльфов (пока не понял даже как их зовут нормально), живут южнее Серых гор, и почему-то сразу стали ко мне относиться не очень. Причины этого мне непонятны (даже по детализации отношений), надо с ними как-нибудь подружиться, нравятся мне эльфы.


На этом случившиеся события заканчиваются, надеюсь, всем понравилось так же, как и предыдущая часть. Чтобы появилась новая часть надо её сначала наиграть, так что какое-то время продолжения не будет.

На данный момент у меня в планах: сменить базовые войска на что-нибудь получше, заключить конфедерацию со Штирландом, как только выгоню из него вампиров, и отстроить Вече, а затем уничтожить Кривой Месяц, ибо достал меня грабить.

Показать полностью 3
30

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 1

Пост вдохновлён творениями пользователя @Izzi99

Решил я посмотреть, что из себя представляет Total War: Warhammer. До этого с серией Total War я никогда не сталкивался, поэтому решил первый раз сыграть за Империю. Хотя ещё хотелось попробовать за Хаос, но решил отложить это на будущее. В процессе игры понял, что действие получается весьма эпичным, и если описать это, то может получиться довольно интересно. Итак, вот что у меня происходило за Империю.

Начало: Началось всё стремительно, с боя, но есть подсказки, так что разобраться можно. Отправляю разные отряды бить орков, вроде получается достаточно уверенно теснить их, я даже воодушевился. В итоге последние орки побежали с поля боя, мне сказали, что я спас Альтдорф, а затем написали, что я одержал незначительную победу и был близок к поражению. После этого я задумался, что эта игра не такая простая, как я подумал.

1 ход: Тут я уже увидел карту, на которой будут развиваться действия одиночной компании, и, как я потом понял, она просто огромная. Владения Империи ограничивались только её столицей (типично для многих стратегий), которую окружали различные фракции людей в других провинциях (как я позже понял, раньше всё это были провинции империи, а сейчас полный сепаратизм), и прямо в моей (не совсем) провинции фракция Имперские раскольники, которая ещё со мной и воюет. А вот орков рядом не было совсем. Обучение продолжило объяснять, что тут и как, и предложили построить в Альтдорфе тренировочный лагерь, что я и сделал.

Перед тем, как продолжить, нужно немного объяснить устройство игры. Здесь у каждой фракции могут быть армии, состоящие из отрядов (максимум 20). В каждой армии есть лорд, легендарный либо обычный. Легендарные отличаются тем, что имеют некое значение для фракции, например император империи, и тем, что их нельзя убить, а можно только ранить. Армии ходят по карте и взаимодействуют друг с другом и городами. Карта делится на провинции, в которых находится некоторое количество городов, селений или деревень. Тот, кто контролирует все города, провинции контролирует (внезапно) всю провинцию, это даёт некоторые плюсы. Ладно, хватит теорикрафтинга.
Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 1 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

2 ход: Действие происходит в провинции Рейкланд. Обучение предложило захватить ближайшее к Альтдорфу селение Грюнбург. Отправился к нему единственной армией с императором Карлом Францем во главе. В Грюнбурге гарнизоном стояла армия имперских раскольников с лордом по прозвищу Повелитель бездельников. В его армии было 10 отрядов против моих 12-ти (2 нанял на прошлом ходу), в итоге я победил его с итогом пиррова победа (мы оба потеряли по половине армии, но раскольники всё же бежали, а мои войска выстояли). Повелитель бездельников бежал куда-то в лес, а Карл Франц встал в Грюнбурге гарнизоном восполнять потери.

4 ход: Обучение предложило мне задание, по которому нужно устроить засаду в соседней провинции на вражескую армию (чью конкретно я так и не понял). Пока Повелитель бездельников бегает где-то в лесах без армии, я решил наведаться туда. Кроме этого нанял лорда и создал вторую небольшую армию. Лорда новой армии назначил кастеляном-инженером, чтобы здания быстрее строились (надо бы ему осмысленное имя дать какое-нибудь для удобства).

Заметил интересную особенность: если армий больше одной, то на их содержание тратится дополнительное золото. «Когда линии снабжения становятся сложнее, немного золота начинает куда-то пропадать, а имперские чиновники в недоумении разводят руками».

6 ход: Битва кровавых сосен, так называется задание-засада. При желании про это можно какой-нибудь мини-рассказ написать, поскольку получилось весьма эпично. Вражеская армия попала в мою засаду на лесной дороге, она шла по ней в походном построении, конница впереди, артиллерия (мортиры) в хвосте. Я развернул свои войска в лесу и собирался ударить во фланг этого обоза, при этом единственный отряд кавалерии – рейксгвардия, должна была решительным ударом снести вражескую артиллерию, а копейщики должны были связать боем конницу в голове обоза. На практике всё пошло не так хорошо. Во-первых, ИИ в игре, видимо, умеет чувствовать жопой, потому что как только началась битва, ещё до того как моя армия вышла из леса (в густом лесу войска считаются спрятанными), обоз начал разворачиваться ко мне фронтом. Рейксгвардия ещё успела налететь до того, как мортиры ушли за обоз, а вот копейщики не успели, и конница подготовилась. Во-вторых, как только началась битва, на краю карты появилось вражеское подкрепление. К счастью оно оказалось достаточно медлительным, и, когда домаршировало, большая часть обоза была морально сломлена и бежала с поля боя. Я спешно начал строить армию для боя с подкреплением и в целом успел. В результате потери оказались примерно равными, но армии врага бежали и мне объявили пиррову победу.

10 ход: После успешной битвы Карл Франц (который, как оказалось, может прокачиваться) стоял в Альтдорфе и восстанавливал потери, а заодно охранял город. В это время Кастелян-инженер с уже полноценной армией отправился из Грюнбурга (юго-восточнее Альтдорфа) отбивать у раскольников Айльхарт (западнее Альтдорфа, за лесом). Планировалось, что армия пройдёт севернее леса по берегу. И тут всё резко пошло не по плану.

11 ход: Во-первых, оказалось, что нельзя пройти к Айльхарту по берегу, в обход леса. Хотя визуально место есть, но армия не может там идти. Ладно, будем считать это скалистым берегом, где армии не пройти. Во-вторых, как только Грюнбург оказался без защиты, из-за леса прибежал Повелитель бездельников со ЗДОРОВЕННОЙ армией (20 отрядов), сломил сопротивление гарнизона и захватил эту деревню обратно. Возник вопрос чего делать, одной армией Грюнбург не отбить обратно. Настроение жителей в провинции стало ухудшаться, пришлось временно отменить налоги.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 1 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

13 ход: Мне повезло, потому что Повелитель бездельников решил уйти на запад, в Хельмгарт. Армия императора воспользовалась этим и быстро захватила Грюнбург обратно. После этого армию императора из этой деревни я уводить не стал. А Кастелян-инженер продолжил попытки добраться до Айльхарта, погрузил армию на корабль и отправился вниз по реке.

14 ход: Оказалось, что просто так высадиться на берег у Айльхарта нельзя, видимо требуется пологий берег, а там скалы. Единственным местом, где в том районе можно высадить армию, оказался другой берег реки, а это уже другая провинция и её курфюрсту это не понравилось. Перебраться на другой берег можно было через два брода и остров посреди реки. К сожалению, пока армия Кастеляна-инженера всё это проделывала, в Айльхарт уже пришёл Повелитель бездельников на защиту города. Защитой он не ограничился, а перешёл через этот брод и разбил армию на другом берегу реки. После этого было принято решение, отказаться пока от захвата Айльхарта и армия Кастеляна-инженера ушла по реке обратно к Альтдорфу.

16 ход: Было принято решение отправиться брать Иерусалим Хельмгарт. Армия Карла Франца двинулась из Грюнбурга на запад через леса, а из столицы в Грюнбург отправилась многострадальная армия Кастеляна-инженера. Кроме этого, внезапно, в столице появился герой «небесный маг», который был отправлен догонять армию императора, чтобы помочь ей штурмовать Хельмгарт.

Вообще в есть система разных случайных событий, например «Беженцы пришли к границам, что с ними делать?». Они дают разные временные эффекты, оказалось, таким же образом могут иногда появляться герои (обычно для их найма нужен собор Зигмара). Герои могут перемещаться по карте отдельно, и в составе армий. Они могут устраивать диверсии в поселениях и армиях, организовывать убийства вражеских лордов и так далее. Также герои могут оказывать непосредственную поддержку на поле боя в составе армии. Так же, как и лорды, могут повышать уровень.

20 ход: Ещё до того как был взят Хельмгарт произошло нечто, что меня весьма напугало. Северо-восточнее Грюнбурга в провинции Талабекланд (нейтральной по отношению ко мне) находится селение Кемпербад. С юга в эту провинцию устроила налёт армия какого-то орочьего клана (орков тут ещё называют зеленокожие), она напала на Кемпербад и разрушила его, остались одни руины. Я уже собрался всеми силами защищать Грюнбург от такой же судьбы, но армия орков прошла по той провинции ещё немного на север и куда-то пропала, так же внезапно, как и появилась. А Хельмгарт взять удалось довольно-таки легко, на его защиту раскольники так и не пришли. Таким образом, у меня под контролем оказалось уже три четверти провинции Рейкланд.

21 ход: После захвата Хельмгарта на меня начали обращать внимание курфюрсты других провинций. Во-первых, из-за моей войны с Имперскими раскольниками ко мне стали лучше относиться некоторые соседние провинции и гномы на юге. Во-вторых, мне предложили объявить войну Графствам вампиров и оркам из клана Бошкодавов, ни тех, ни других я ещё ни разу не встречал, так что решил объявить, но действий никаких не принимать. Отношение ко мне соседей ещё улучшилось. Что-то эта игра начинает напоминать настоящую политику, привет первая мировая. В-третьих, периодически стали появляться сообщения, что какая-то неведомая фракция была уничтожена неизвестно кем.

24 ход: Южнее Хельмгарта, в горах было несколько гномьих фракций, одна на юго-западе, другая на юго-востоке, а между ними был горный перевал. Гномов на западе осаждали те самые мифические Бошкодавы, поскольку эти гномы относились ко мне неплохо, я решил им помочь. Армия Карла Франца прошла через перевал и поднялась в горы на западе. Как только орки её увидели, сразу сняли осаду и сбежали куда-то на юг. Местные гномы были мне очень благодарны за это, дела у них после снятия осады с их столицы пошли лучше. Они отбили ещё один свой город у орков, я заключил военный союз с гномами Карак Зифлина, а Бошкодавы так и сгинули где-то на юге. После успешного похода Карл Франц вернулся в Хельмгарт.

29 ход: Назревала необходимость, наконец, отправиться на Айльхарт и покончить с мятежниками, которые теперь безвылазно сидели там. Но этому постоянно что-то мешало, например, на Хельмгарт напал орочий клан Кривого месяца и взял его в осаду. Это была плохая идея, потому что в деревне гарнизоном стоял Карл Франц, который без проблем прорвал осаду, и орки с позором бежали на юг.

33 ход: Отправил Небесного мага устраивать диверсии в Айльхарте. Начали появляться пугающие сообщения, что на севере началось вторжение Хаоса, а на юге проявились орды зверолюдей. Сильно отвлекаться на это не стал, пускай сначала дойдут до Рейкланда, а идти очень далеко. Проанализировал возможные строения империи, понял, что учебный лагерь в столице – плохая идея, перенёс его в Хельмгарт. Усилил армии, в армию императора нанял конных пистолетчиков. Инженер-кастелян со своей армией двинулся на запад, для того чтобы вместе с Карлом Францем добить мятежников. Вроде ситуация стабилизировалась, вернул сбор налогов.

39 ход: Диверсии Небесного мага потерпели неудачу, и я присоединил его к армии императора. Мои армии, наконец, дошли до Айльхарта, в нём гарнизоном стоял Повелитель бездельников, но бежать ему было уже некуда. На следующий ход начался захват Айльхарта.

Total War: WARHAMMER, Империя. Часть 1 Total war, Total war: Warhammer, Длиннопост, Текст, Игры

40 ход: Битва под Айльхартом оказалась самой масштабной из тех, что были на данный момент. Со стороны Имперских раскольников была армия из 20 отрядов под командованием Повелителя бездельников, со стороны империи – армии Карла Франца (13 отрядов) и Кастеляна-инженера (9 отрядов). К началу битвы на позиции армия императора, а Кастелян-инженер выступал в качестве подкрепления и начал двигаться к основной армии от края карты. Битва началась с артподготовки, организованной Небесным магом. Он обрушил на вражеские отряды молнии с неба, тем самым уничтожив и обратив в бегство два вражеских отряда дальнего боя, а потом у него кончилась мана. Затем в ход пошли пистолетчики, их задачей было, используя преимущество в скорости, дополнительно ослабить правый фланг вражеской армии с помощью тактики «бей и беги» (они могут стрелять на марше). Получилось у них только отчасти, так как у врага осталось достаточно дальнобойных отрядов, и через несколько заходов половина пистолетчиков погибла. К счастью, к этому моменту вторая армия уже вышла на позицию и успела построиться. Я отвёл пистолетчиков в сторону и в бой с обеих сторон пошли основные силы. Сражение вышло долгим, но в конце я начал одерживать верх. Отдельно выделились Карл Франц и рейксгвардия. Вторая – потому что является единственной настоящей конницей в армии (пистолетчики не в счёт, они под конец вообще сбежали) и натиском весьма неплохо крушит пехоту врага. Отдельно стоит выделить, что собой представляет в сражении император. Будучи легендарным лордом, он весьма живучий и во время боя раскидывает вражескую пехоту своим молотом аки Саурон в первом фильме. А в этой битве он был ещё и на коне. Так что, когда он с рейксгвардией влетал в строй противника, то вражеские мечники летели только так. В итоге я одержал незначительную победу, но Имперские раскольники были уничтожены навсегда. Весь Рейкланд перешёл по контроль империи, это должно было стать началом эпохи стабильности и развития для неё, но я ещё не знал, как сильно я ошибаюсь…

Если будет интерес, напишу, что случилось дальше, а то тут уже очень много текста.

Показать полностью 2

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!