Primorsky

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
281 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 3 поста 3 в горячем

Светотехника - фары и маячки в качестве ДХО на велосипеде для езды по дорогам днем. А нужно ли оно ? Разбираем вопрос

Приветствую всех


Уже не за горами новый велосипедный сезон, включая шоссейные и прочие "асфальтовые" выезды. Я, как "велосипедист-коммьютер" и немного "шоссер" очень жду окончательного таяния льда и снежной каши на дорогах. Чтобы расчехлить свой гравийник и, наконец, продолжить передвижение на своем личном двухколесном транспорте. Забыв общественный транспорт и мучения в пробках как страшный сон.


Я решил затронуть тему повышения заметности велосипедистов при их движении по дорогам вместе с потоком автомобилей. Хотелось бы сделать акцент на применении различных средств улучшения заметности (светотехники, одежды) как дополнительных мер пассивной безопасности.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о целесообразности езды с включенными фонарями днем, то есть с работающими дневными габаритами. Ведь, если необходимость в оснащении двухколесного транспорта и его "водителя" работающими фонарями и (или) светоотражающими элементами в темное время суток (а также в различных условиях плохой видимости) вряд ли кто-то в здравом уме вообще станет оспаривать, то в подавляющем большинстве случаев при дневном свете фонари (маячки) велосипедистами не задействуются. Зачастую, по причине их малой мощности, т.е. бесполезности днем, когда тусклые диодные лампочки не видны до момента наступления сумерек. Либо же по твердому убеждению самих велосипедистов в том, что эти меры абсолютно лишние ("днем и так все прекрасно видно"). Кроме того, очень популярно мнение о том, что для выделения себя в потоке достаточно лишь одной жилетки или яркой одежды "кислотных" расцветок. По моему личному мнению, последнее как бы противоречит здравой логике с тех пор, как все моторизированные транспортные средства обязали ездить с включенными ходовыми огнями в светлое время суток. Таким образом, в подкорке у водителей транспортных средств уже есть установка "включенный фонарь равно транспортное средство". И "выпадать" из этого шаблона не слишком разумно.


Попробуем немного разобраться в вопросе. Как известно, с водительского кресла велосипед является малогабаритным, а значит и малозаметным объектом. Кроме того,  абсолютно бесшумным транспортным средством, в отличие от той же мототехники. Бесспорно то, что езда по дорогам на любых двух колесах сопряжена с определенными рисками. Поэтому, на мой взгляд, одна из первостепенных задач для велосипедиста, который по разным причинам делит проезжую частью с автомобилями, в разумной степени использовать все доступные технические средства для повышения собственной заметности в потоке.


Нашел несколько интересных ссылок, в которых упомянуты исследования заметности велосипедистов не только ночью, но и при дневном времени суток . Было изучено влияние различных средств для повышения заметности (светотехники и одежды). Ссылки буду приводить на англоязычные источники, так как ничего подобного на русском языке найти не удалось.



https://www.roadbikerider.com/incisive-new-studies-on-cyclist-visibility-d3/

"Исследование: велосипедистам безопаснее на дорогах при использовании приспособлений для повышения заметности"

В статье упомянуто проведенное исследование в Дании. По его результатам, в группе из около 4000 велосипедистов те из них, кто использовал задние и передние габариты в дневное время на 19% меньше побывал в ДТП с травмами, чем велосипедисты в другой контрольной группе (без дневного света). Любопытно было бы взглянуть на подробное описание исследования. К сожалению, источник с подробностями в статье не приводится.


Другое исследование, заказанное и профинансированное одной компанией-производителем велосипедов и велосипедных аксессуаров. Были испытаны задние маячки с "дневными" режимами работы (адекватной мощности и с соответствующей оптикой). Делаются выводы об улучшении заметности велосипедиста при использовании светотехники на 270%. Заявляется снижение вероятности инцидента/ДТП примерно на 33%. Впрочем, порядок расчета полученных цифр не разъясняется.


Упоминание в статье, на английском "Наука быть заметным": https://www.velonews.com/2018/10/bikes-and-tech/the-science-of-being-seen_472689


Некоторые технические подробности исследования, на английском: https://pelotonmagazine.com/peloton-x/bontrager-part-2/


Подробное описание, но только в части ночных испытаний: https://pdfs.semanticscholar.org/05ea/d7382fc842969130395fdc2c686a454b76ce.pdf


Основные моменты из документа


- Длина маршрута для испытуемых наблюдателей в авто, судя по карте, составляла несколько километров.


- Двух велосипедистов расположили на краю дороги на велосипедных тренажерах ("домашнего типа", в которые устанавливается настоящий велосипед), т.е. велосипедисты находились в положении без движения вперед, но с педалированием на месте.


- Один велосипедист располагался на прямом, хорошо просматриваемом участке. Второй - после обычного изгиба дороги.


- Испытуемых наблюдателей в машинах проехало более 200 человек. В числе отобранных только люди с нормальным зрением. Когда участник замечал велосипедиста, он нажимал кнопку. Дистанция обнаружения фиксировалась и записывалась автоматикой.



Некоторые выводы из исследования


- В дневное время футболка флюоресцентных расцветок не дает значительного преимущества(!) в заметности по сравнению с такой же футболкой черного цвета.


- Флюоресцентные цвета на ногах велосипедиста (в движении) заметны с дистанции в три с лишним раза дальше, чем жилет или джерси/футболка аналогичной расцветки.


- Днем на дистанции в 200 метров активный источник в виде мигающего сзади маячка гораздо заметнее такого же, но включенного в постоянный режим. Светящийся постоянно маяк, в свою очередь, днем гораздо заметнее велосипеда, не оборудованного никаким светом (что, впрочем, и так очевидно).


- Определено, что заметность радикально повышается при использовании задних маячков, работающих в постоянном режиме (без мигания), установленных в районе лодыжки велосипедиста. Для испытания использовалось самодельное крепление маячка для ноги.



Из личного опыта


С началом езды по проезжей части, в качестве ДХО я установил на руль фонарь китайского производства, питающийся от выносного аккумуляторного блока. Представлял он собой ничем не примечательное изделие из ассортимента алиэкспресс стоимостью около 30$. В дневное время, но только при ясной погоде фонарь включался в режим быстрого стробоскопа. В пасмурную погоду и в темное время (а также в сумерки) я переключал его в постоянный режим, но с миганием вспомогательных диодов. Так он не "долбил" в глаза сторонних наблюдателей. Ведь ослепить (дезориентировать) ту же встречку было бы едва ли не хуже. Хотя заметность у него была не выдающаяся, но внимание он в какой-то степени привлекал. Два раза при свете дня тормознул поворачивавшие направо перед моим носом машины. Один раз, в последний момент привлек внимание пассажира, открывавшего дверь в середине правой полосы (в сумерки, правда).

Сзади был установлен китайский красный маячок с весьма посредственной заметностью, который днем был практически не виден (я уже молчу про заметность на солнце - она была нулевой). К слову, сразу было решено разместить задний маяк в затылочной части шлема на самодельном креплении из велкро-липучек. Так как при размещении под седлом (или ниже) маячок, независимо от времени суток, практически всегда заслоняется попутным транспортом, от чего страдает боковая заметность.


Пару лет назад приобрел на ebay комплект из двух фонарей американской сборки. Собственные продукты бренд продает только в Северной Америке, но при этом отличается умеренной ценовой политикой. Мой кошелек похудел примерно на 120$, но оно того стоило. Отмечу отдельно, что на китайском рынке с их (условно) "гуманными" ценниками на момент активных поисков подобных штук мне найти не удалось. К китайским же "люменам" и "миллиампер-часам" в описании и сейчас нужно относится с большим недоверием. А вот у ряда европейских производителей подобные решения уже имеются достаточно давно.

Купленные фонари оснащены качественными и достаточно мощными диодами. А также оптикой, реализованной по принципу линзы Френеля, которая усиливает и концентрирует световой поток, увеличивает дальность обнаружения источника. Видео с демонстрацией работы прикладываю. Аккумуляторы встроенные. Полного заряда передней фары вполне хватает для городских маршрутов большой протяженности, Далее может потребоваться подзарядка через микро-USB. Что вполне объяснимо т.к. сам фонарь очень маленьких габаритов и убирается в любой карман. Задний же маячок разряжается гораздо дольше, поэтому не требует ежедневной подзарядки - его ставлю на зарядку два-три раза в неделю.

Передний габарит в дневном режиме выдает сдвоенные вспышки, вблизи напоминающие фотоаппаратные. Благодаря этому, он неплохо воздействует по правым зеркалам автомобилей (которыми не пользуются наиболее часто, особенно в правой полосе) и, в какой-то степени "вынуждает" обратить на него внимание. Эффект проверял лично. Сидел на водительском месте и специально не смотрел в правое зеркало. Мой ассистент с направленным горизонтально фонарем в руках при этом приближался вдоль правого борта, имитируя велосипед. Фонарь (в мигающем режиме) дает переотражение в салон авто через зеркало, которое можно уловить периферийным зрением. В ночное время дорогу освещает довольно посредственно (для моих обычных скоростей 30+ этого явно недостаточно), поэтому я использую дополнительный фонарь уже для подсветки асфальта. Чтобы не слепить других участников дорожного движения, в условиях плохой видимости, при плотной облачности и в темноте (сумерках) переключаю в режим "деликатного" строба и направляю под небольшим углом вниз. В этом случае габарит горит постоянно, помигивая при этом с интервалом в ~2 секунды. Глаза не вытекают.


По субъективным наблюдениям, с задним маяком, световой поток которого заявлен в 200 люменов, стало меньше неприятных опережений впритык т.е. с малым боковым интервалом. Предполагаю, что перестраиваются или берут левее заранее. Иногда имею возможность наблюдать в нашлемное зеркальце. Однако, у конкретной модели выявился и серьезный недостаток. Его яркость слишком избыточна в сумерки и ночью. Из-за чего маяк приходится переключать на постоянную работу с "задушенной" вполовину яркостью (яркость в данном режиме регулируется и запоминается) и дополнительно ставить второй, недорогой китайский, маячок в режим мигания.


При движении вдоль правого края проезжей части, благодаря передней фаре часть водителей реагирует на мой фонарь и сдвигается в полосе. Не раз наблюдал, как выезжающие с второстепенной на главную, из положения "сильно задумался, смотрю в одну точку перед собой" резко поворачивают голову в мою сторону.


Достаточно сказать, что тот и другой фонари ясным солнечным днем хорошо заметны уже за сотни метров. Их видно задолго до того, как получается разглядеть фигуру велосипедиста. На прямых и хорошо просматриваемых участках, разумеется.



Некоторые выводы и оставшиеся вопросы


- Лично для меня очевидно, что использование качественной светотехники днем повышает безопасность движения на велосипеде по ДОП. Особенно в наше время широкого распространения смартфонов за рулем. Тем более, в большом городе, где отвлекающие водителя объекты и прочие факторы в огромном избытке.

Разумеется, это не оберег от всех опасных ситуаций. А просто еще один способ несколько снизить риски от угроз, исходящих от ротозеев за рулем.


- Можем заключить, что динамические (мигающие) световые габариты днем работают эффективнее "вырви глаз" одежды. Или жилеток, в которых при бодрой езде недолго спариться. Впрочем, одно другому не мешает. В особенности, яркая одежда безальтернативна для улучшения боковой заметности.


- Использование качественных габаритов позволяет несколько снизить требования к расцветкам велосипедной одежды. Как известно, не вся качественная велоодежда доступна в "попугайских" цветах. А на распродажах выметают в первую очередь самые яркие варианты. Отдельный привет любителям ездить во всем черном по эстетическим соображениям.


- Место задней мигалки на шлеме. Выше уровня крыш немалого количества легковых авто. Однако встречается мнение, что при таком размещении источник света будет выше и большинства задних габаритов автотранспорта, включая грузовой. Что может привести к определенному замешательству других участников дорожного движения. С чем я не согласен. Ведь велосипедисту наиболее важно в принципе обозначить себя как объект или препятствие.

Для передней фары существуют решения с размещением на шлеме (спереди). Польза очевидна, но может быть громоздко и добавит возимый на голове вес.


- Что касается переднего габаритного света днем. Остался вопрос - использовать мигание или постоянный режим. С одной стороны, мигающий источник лучше привлекает отвлеченное внимание, хорошо "цепляется" боковым (периферийным) зрением, эффективнее "отрабатывает" по зеркалам. С другой, существует мнение, что постоянно горящий габарит позволяет более достоверно и быстро определить скорость объекта (движущегося велосипеда) и расстояние до него. Для ночи это бесспорно. Но для светлого времени суток все не так очевидно. Так ли это важно для велосипедных скоростей? Если вынести за скобки "заряженные" электробайки без отсечки по скорости и прочие мопеды.


- Имеется обратная сторона медали. В наших реалиях повышенная заметность привлечет внимание не только нормальных водителей (большинства), но и невежественных "водятлов", которые не признают велосипед за транспортное средство. По каким-то своим личным "понятиям" или от элементарного незнания действующих ПДД. Такие, завидев велосипедиста с приличной дистанции, могут "заранее приготовиться" его не пропускать. Или же подрежут, если посчитают дистанцию безопасной.


Заранее извиняюсь за качество видео с демонстрацией фонарей в ясную погоду. Снималось не на профессиональном оборудовании. А в интернет-обзорах не видел не одного внятного видеоролика, отснятого на солнце.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Желаю всем безаварийной езды.

Светотехника - фары и маячки в качестве ДХО на велосипеде для езды по дорогам днем. А нужно ли оно ? Разбираем вопрос Велосипед, Безопасность, Выживание, Гаджеты, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Начало истории: Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1

Часть 2.

В страховую компанию ездил два раза. В городе только один офис страховой компании **** занимается вопросом оценки для возмещения ущерба. Приехал с велосипедом в будний день. Припарковался рядом со зданием на довольно приличной велопарковке у того же здания. Взял талон за стойкой для посетителей, быстро прошел очередь к менеджеру страховой. Объяснил ситуацию. Предъявил паспорт, решение (постановление) ГИБДД, определение о возбуждении административного дела (распечатку с места ДТП). Забавно, что менеджер сходу спросила, не мотоциклист ли я. Наверное потому, что был в велошлеме и в велоформе.

В первый свой визит взял с собой неполный пакет документов. Но я поехал скорее "на разведку" - чтобы дать начало процессу. Дополнительно меня попросили донести документы подтверждающие покупку велосипеда, техническое описание велосипеда (с характеристиками). А также мои банковские реквизиты, без печатей банка. Оформили заявку и осмотр моего транспортного средства экспертом, тем же днем. Получил на руки акт приема-передачи документов. На мой вопрос о последствиях для обидчика, менеджер уверила меня, что страховка у водителя подорожает. Напомню, что официальный штраф ему был назначен в размере 500(пятьсот) рублей - за три нарушения, приведших к ДТП.

По тому же талону перевели в очередь на эксперта. Пока стоял и недолго ждал, краем уха услышал ехидное замечание от одного из сидевших за столом оценщиков в духе "здесь велосипеды не оценивают, ха". Неприятный осадочек остался.
После недолгого ожидания эксперта с линейкой (благо, была короткая очередь в будний день и рабочее время) проследовал к стоянке за велосипедом. Сотрудник торопился, суетился. Попросил меня перегнать велосипед на их специальную стоянку поближе к входу. Эксперт-оценщик сделал на свой смартфон фотоснимки руля велосипеда, обмотки руля, дуала (последний он упорно называл "рычагом"). Попросил перевернуть велосипед для фотографирования номеров на велосипедной раме. Очень сокрушался, что у меня нет собой документа, с которым можно сверить номер рамы. Я же уверил его, что привезу эту бумагу в следующий раз. Кроме того, он убедительно попросил перед следующим приездом содрать обмотку с руля, чтобы были видны скрытые повреждения (вмятины, трещины). В протокол осмотра были внесены деформация руля и повреждение обмотки. Дуал (переключатель скоростей + ручка тормоза) в перечень не вносились. Из повреждений на переключателе были только царапины, о чем я сказал честно.

Мой второй приезд пришелся на выходной день. Примерно через неделю с небольшим. К менеджеру я попал без очереди т.к. доносил документы. На этот раз я дополнительно захватил с собой следующие распечатки (оригиналы вместе с копиями):

- Регламент предпродажной подготовки велосипеда из интернет-магазина Wiggle, в котором от руки (британцами) был вписан номер рамы. Бумага на русском языке. Да, велосипед я покупал в онлайн, в зарубежном магазине и с отправлением по почте.

- Таможенная декларация на экспорт (англ.).

- Накладная от магазина (русск.).

- Распечатка выписки по банковской карте от августа 2016 г. с платежной операцией покупки велосипеда в магазине. Без "живой" печати банка.

- Описание технических характеристик велосипеда модели 16 г. (англ.), взятое из Гугла. Все комплектующие, с которыми приобретался велосипед соответствовали перечню. За исключением давно изношенных и замененных покрышек.

- Распечатки фотографий моей модели велосипеда, в фас и в профиль из интернета. На фото была четко видна правильная форма руля (без деформации). Данные фото я добавил в общий пакет по собственной инициативе.

- Реквизиты моего рублевого банковского счета. Без "живой" печати банка.

Как выяснилось, мои копии оказались не обязательны. Все бумаги копировали уже на месте, бесконтактным сканером.

К эксперту пришлось стоять в общей очереди более двух часов (выходной день!). Обмотки на руле уже не было, но дополнительно заставили содрать еще и изоленту на одной половине руля. Ту, которая фиксирует тросы тормоза и переключателя. В новый протокол осмотра внесли лишь поврежденный руль.

Спустя 16 календарных дней на банковский счет пришли денежные средства. 10 000 рублей. При стоимости велосипеда (на 2016 г., без учета доставки) чуть менее одной тысячи евро при тогдашнем курсе около 70 с лишним рублей за 1 EUR. Компенсацию в материальной части я посчитал достаточной (стоимость аналогичного руля и обмотки перекрывает), поэтому оспаривать не стал.

По итогу:

- Сложилось впечатление, что велосипедисты в страховой компании гости не слишком частые. Видимо, многие договариваются на месте, если водитель идет на контакт.Или просто "забивают".

- Несколько переосмыслил свое мнение на счет безусловного поддержания высокой по велосипедным меркам скорости(30 км/ч и более), при движении  в потоке на прямых "перегонах". Раньше всегда считал, что так безопаснее - меньше шанс, что подрежут.
Но именно из-за скорости , запаса тормозного пути мне не хватило. Не исключаю, что я ехал даже быстрее 35 км/ч. Это по равнине. К сожалению, данных о скорости с бортовых приборов не сохранилось. Но факт в том, что даже довольно эффективные гибридные (гидро-механические) тормоза у велосипеда спасти ситуацию не смогли.

- Непосредственно перед ДТП я мог отвлечься на зеркало заднего вида на шлеме, потеряв драгоценные секунды для торможения или уклонения. Это к вопросу о потенциальном вреде от зеркал. Как показывает личный опыт, большинство угроз для велосипедиста исходит все-таки спереди. Наличие же зеркала, хоть и позволяет (почти) постоянно следить за обстановкой сзади, но приводит к появлению вредной привычки -  постоянно бросать взгляд назад. Когда как спереди может совершенно неожиданно появится "нежданчик".

- Водитель вряд ли вообще что-то понял до приезда экипажа ГИБДД, который явным образом указал ему на грубейшие нарушения. Предположительно, он меня видел, но недооценил мою скорость. Включать же правые поворотники (по-крайней мере, находясь в правой полосе) виновник похоже не приучен. Водительский стаж не известен. Прописка областная (также могло сыграть роль). Возможно, там где он обитает, принято ездить на "релаксе" и не включать поворотники. К огромному сожалению, штрафа за такое нарушение считай что нет - он чисто символический. Но к последствиям это может привести весьма тяжелым.

- Включи он поворотник, хотя бы(!) секунды за три до начала маневра, я скорее всего успел бы отреагировать и избежал бы столкновения. Но по факту имело место быть довольно резкое торможение в полосе и сразу поворот.


- Я стал еще осторожнее проезжать примыкающие выезды (заезды), опасаясь опережающих меня попутных автомобилей. На подобных участках теперь с удвоенным вниманием слежу за автомобилем в зеркальце, оценивая вероятную точку и время пересечения траекторий при возможном повороте мне наперерез. К сожалению, на включение поворотников рассчитывать
нельзя от слова "совсем". Особенно правого поворотника и, особенно, в правой полосе.


- Можно похвалить себя за то, что сохранил все документы - накладные, декларации, чеки и т.п. на велосипед. Даже на его отдельные компоненты (в данной ситуации, дополнительные обвесы не пострадали). Но банковскую выписку с транзакцией оплаты за велосипед можно было распечатать заранее. Чтобы не пришлось вспоминать с какой карты делал оплату и просматривать сразу несколько выписок лохматых годов. Да, при отсутствии бумаг, общение со страховой усложнилось бы.

- Обращаться в суд изначально желания не было. Будь велосипед в "тотал", то скорее всего, обратился бы. Есть чужие примеры, когда удавалось вернуть полную стоимость велосипеда и дополнительно стрясти денег за моральный ущерб.


Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь из коллег-велосипедистов это пригодится.
Показать полностью

Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1

Приветствую всех.

Хочу поделиться собственным опытом получения денежной компенсации от страховой компании виновника (автомобилиста) после велосипедного ДТП, произошедшего со мной в начале осени 2020 года.

Часть 1.

Сентябрьским будничным утром ехал на велосипеде по городскому проспекту с соблюдением всех правил ПДД. Стояла сухая погода, была отличная видимость. Как всегда, на велосипеде работала светотехника повышенной заметности. Включена передняя фара на руле. Мигал задний маяк, установленный в затылочной части велошлема - мои дневные габариты. Под повышенной заметностью имеется ввиду то, что данные "мигалки" при дневном свете в хорошую погоду видны и начинают привлекать внимание уже за несколько сотен метров на прямых участках дороги.


В конце дома №6 меня опередил автомобиль Mazda примерно на две-три длины корпуса авто и начал резкий маневр правого поворота, заезжая во дворы. В правой полосе, без включения поворотника и не заняв крайне правого положения. На скорости более 30 км/ч я предпринял экстренное торможение. Успел погасить скорость, но столкнулся по касательной с правым бортом авто и упал на правый бок с приземлением на коленку. Поднявшись с земли, травм у себя не обнаружил, болевой синдром не ощутил. На коленке была слегка содрана кожа, без крови. Алюминиевый руль велосипеда (т.н. "баран", ближе к шоссейному типу) оказался сильно деформированным. Как оказалось позже, удар левого "рога" руля приняла моя грудь. Фотографию прилагаю.



Рулевая обмотка была порвана в месте контакта с асфальтом. На правом переключателе (дуале) появились косметические дефекты. Водителем оказался мужчина пенсионного возраста, без очков и без признаков хромоты. Занявший агрессивно-оборонительную позицию. При общении свою вину не признал. Расходиться "мирно" (с соответствующими компенсациями) также не изъявил желания. Но тщетно искал царапины на ЛКП машины и отправлял меня в суд. Согласился на вызов экипажа ГИДД для оформления. Да, автомобиль он почти сразу же запарковал в стороне, убрав его из выезда (заезда), примыкающего к проезжей части проспекта. Вызывал службу я. Диспетчеру прямо сказал, что физически пострадавших или жертв нет. После более чем двух(!) часов ожидания прибыл экипаж. Что вполне типично для утра очередного "дня жестянщика". Мы предъявили документы, заполнили бланки ДТП и получили на руки свой экземпляр "определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования". В бланке я указал отсутствие травм и наличие повреждений(с перечислением таковых) у велосипеда. Туда же мной был вписан свидетель происшествия(женщина со стороны) и его контактный телефон. Владельцем автомобиля виновник не являлся, но был вписан в страховку(ОСАГО) компании ****.

Домой я добирался своим ходом на велосипеде, проявляя максимальную осторожность. В тот же день я позвонил в городской мониторинговый центр (государственное предприятие, отвечающие за видеонаблюдение в общественных местах города). Оператором была найдена ближайшая камера, пусть и с не очень удачным ракурсом, и составлена заявка на архивирование видеозаписи ДТП. К концу дня я почувствовал терпимую боль в области грудной клетки. Через пару дней обратился в свой травмпункт, где зафиксировали ушиб с последующим информированием ГИБДД. Грудь беспокоила около недели, вызывая определенный дискомфорт при глубоком вдохе и при изменении положении тела.

При первом посещении районного отдела ГИБДД пришлось побегать по кабинетам, пока не направили к конкретному сотруднику. Провел короткую беседу с дознавателем. Вопросов ко мне не возникло. Как и ранее экипаж на месте, инспектор занял мою сторону. Дополнительно я сообщил инспектору номер заявки в СПБ ГКУ "ГМЦ" для получения им видеозаписи происшествия.

Документ постановления (оно же - решение) ГИБДД удалось получить лишь спустя два месяца, по истечению максимальных нормативных сроков на выдачу этой бумаги. Виновник (кстати, упорно именуемый инспектором "дедушкой") явился в отдел всего один единственный раз. В назначенный день первого посещения. Именно так мне объяснили задержку в ГИБДД. В постановлении однозначно определили виновного участника, перечислили нарушения водителя в части пунктов ПДД 8.1, 8.5, 8.7. Назначили штраф размером в 500(!) рублей.

Продолжение следует (следующим постом)...

Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1 Велосипед, ПДД, ДТП, Автострахование, Беспредел, Длиннопост, Негатив
Опыт получение компенсации после ДТП на велосипеде. С подробностями. Часть 1 Велосипед, ПДД, ДТП, Автострахование, Беспредел, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!