PavelVozmischev

PavelVozmischev

пикабушник
Свадебный фотограф | Обучение обработке
2742 рейтинг 64 подписчика 61 комментарий 42 поста 11 в горячем
201

Фишки при съёмке портретов

Я люблю портреты. Каждая съемка уникальна и разнообразие зависит от множества факторов. Здесь некоторые наблюдения, которые важны в работе.


1. Прямой свет


Использую для близких и чистых портретов, минимум проблем с ретушью и рефлексами.

Конечно, это фаворит в классическом портрете, его использую больше всего.

Но не стоит его путать со светом от вспышки в лоб (или палящего солнца), здесь речь больше о рассеянном и мягком свете.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

2. Боковой свет


Проявляется контраст и фактура, отлично подходит для мужских портретов.

Боковой свет отлично подходит для предметки и декора.

Бывает сложен в обработке, но в дополнение к серии подходит идеально.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

3. Контровой свет


Создает атмосферу и глубину кадра, добавляет воздушность.

При таком свете минимум деталей на коже, но иногда проявляются пятна и синяки — их стоит отслеживать.

Камера с трудом попадает в фокус, сложнее работать, но это свет я очень люблю и снимаю всегда в дополнение к основной серии.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

4. Управление интенсивностью и жесткостью света


Чем мягче свет, тем меньше деталей будет проявляться. Отлично помогает справиться с детализированной и сложной кожей.

Экспериментируйте с размером и формой окна (источника света) и его расстоянием до модели.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост
Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост
Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

5. Задний план


Яркость заднего плана зависит от относительной освещенности помещения. В глубоком помещении почти всегда будет темный контрастный фон. В светлом помещении с рассеянным светом можно получить очень воздушный и светлый кадр.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

6. Глубина пространства


Объемный фон с разным расстоянием от камеры, интереснее разглядывать.

Особую привлекательность приобретает жанровый портрет.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост
Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

7. Модель и позирование


Разговаривайте, просите определенные эмоции, хвалите за результат.

На творческих съемках старайтесь работать с актерами, открытыми и харизматичными людьми.

Создавайте простые и понятные ситуации, где человек отвлечется от камеры. Придумывайте небольшой сценарий.

Фишки при съёмке портретов Портрет, Урок, Фотография, Красивая девушка, Длиннопост

Больше примеров в моем инстаграм: http://instagram.com/pavel.vozmischev

Показать полностью 9
36

5 советов по фуд-съёмке

Вдохновение для создания новых фотографий не всегда сваливается, как снег на голову, но всё в ваших руках и вы сами можете легко создать себе настроение, вдохновившись просмотром нового фильма, знакомством с новым интересным человеком, после общения, с которым захочется свернуть горы. Но чтобы выдавать стабильно качественный результат достаточно знать несколько простых приемов и постоянно практиковаться.


1. Цветовая схема, подбор продуктов


Ничто так не портит кадр, как цвета, которые не смотрятся гармонично друг с другом. Когда вы выбираете предметы для композиции, обязательно обратите внимание на то, сочетаются ли они по цветовой гамме. Помните, что холодные цвета всегда хорошо сочетаются только с холодными, а теплые – с теплыми.


Используйте темные фоны для ярких контрастных блюд. На темном фоне яркое блюдо будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое блюдо будет менее ярким. Это происходит потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, а черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.


Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами. Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон – серый. Если никак не определитесь с фоном, возьмите серый. Бежевые тона тоже являются почти универсальными для фуд-фото.

5 советов по фуд-съёмке Фудфото, Урок, Фотография, Лайфхак, Длиннопост

2. Создание композиции


Очень тяжело с нуля создать хорошую композицию, когда все объекты смотрятся натурально и гармонично. Для этого я прибегаю к простому правилу: выкладываю на стол все имеющиеся аксессуары и начинаю их двигать, вращать - искать то самое место. При этом, в большинстве случаев, центр кадра уже занят основным объектом, что намного упрощает задачу.


После расстановки делаю пробные кадры, которые покажут места, куда падает взгляд, где лишние блики или яркие пятна. Обычно в процессе съемки меняю дважды расположение аксессуаров, чтоб в дальнейшем можно было выбрать лучший вариант.

5 советов по фуд-съёмке Фудфото, Урок, Фотография, Лайфхак, Длиннопост

3. Установка света


Мне приходится снимать в разных условиях освещения, при этом дневной свет дает мягкую картинку и плавные тени, а вспышка создает более направленный свет и жесткие тени, которые можно смягчить софт-боксом или отвернув вспышку в белую стену.


Как правило, основной источник света располагается сзади или сбоку сцены, таким образом проявляется фактура, появляются блики, объем на фотографии. Смотрится очень сочно и эффектно. См схему:

5 советов по фуд-съёмке Фудфото, Урок, Фотография, Лайфхак, Длиннопост

4. Техника и объектив


Немаловажно, при предметной съемке правильно подобрать технику, а именно объектив, потому что от него зависит перспектива и динамика кадра. Почти все фото я делаю на фокусное расстояние 100 мм, что позволяет делать кадры с правильными пропорциями. Например, бутылки или другие вертикальные объекты будут похожи на конусы, если их снимать на 24 мм.


Но когда речь заходит о кадрах @flatlays, то здесь принцип другой: чтобы объекты не размазывались в плоскости, наоборот, беру широкоугольные объективы, такие как 24/35 мм - это позволяет видеть высоту предметов, даже находясь ровно сверху. И другой вопрос в том, что на 100 мм снять сверху получится только залезая под самый потолок :)

5 советов по фуд-съёмке Фудфото, Урок, Фотография, Лайфхак, Длиннопост

5. Обработка, баланс белого


Я люблю теплые тона при съемке еды, потому баланс белого выставляю чуть теплее, чем есть на самом деле. Это еще больше сближает оттенки и делает картинку гармоничнее.


И еще одна проблема заключается в том, что наши глаза умеют отбрасывать все паразитные, ненужные оттенки. Наше зрение адаптируется и мы не видим цветовых проблем. Но фотоаппарат видит всё и точно так же передает, получается вся обработка сводится к тому, чтоб добиться той картинки, которая в голове. Но это расскажу в другой раз :)

5 советов по фуд-съёмке Фудфото, Урок, Фотография, Лайфхак, Длиннопост

P.S. У каждого человека есть предрасположенность к определенным цветам. Поэтому снимайте в той цветовой гамме, которая вам близка. Так вы добьетесь лучших результатов.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям. Вам не сложно, а мне приятно! Чем больше будет отклика, тем быстрее я буду писать новые)

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!