Nuu44a

на Пикабу
626 рейтинг 0 подписчиков 146 комментариев 3 поста 0 в "горячем"
10

Требуется юридическая консультация

Уважаемые коллеги-пикабушники, пожалуйста, не создавайте отрицательный рейтинг этому посту, чтоб он остался на плаву, но и поднимать его никуда не надо - это частная ситуация и мне нужна реальная помощь по конкретным вопросам, рейтинг меня не интересует. Для желающих я оставлю коммент для минусов, чтоб уравнять карму.



Этот пост создан в надежде получить реальную юридическую консультацию по вопросам кредитной задолженности, потому что те "юристы", к которым я обращался, к сожалению, были заинтересованы не в исходе, а лишь в деньгах, время я упустил. Информации же из интернета настолько много, что непрофессионалу очень сложно за короткий срок подготовиться к судебному процессу самостоятельно.



Если вы хотите покричать про то, что "понаберут кредитов и отдавать не хотят", пожалуйста, пройдите мимо. С точки зрения закона, да, я - злостный неплательщик, с точки зрения моей личной морально-этической, я таковым не являюсь, поэтому, если не можете дать профессиональный совет - дальше можете не читать.



У меня никогда не было мысли не выплатить кредит, или пойти на конфронтацию с кредитором. Я сам звонил в банк, старался найти выход, но вышло так, как вышло. 2 октября состоится судебное заседание. Мне необходимо проконсультироваться с юристом по поводу этого заседания. Понять, реальные шансы исхода и составить линию защиты. Составить список документов, которые мне пригодятся, какие нужно заверить у нотариуса, какие не нужно, сколько копий делать. Что можно говорить в моей ситуации, а что нет. Миллион вопросов, а в голове каша. Я готов встретиться и оплатить консультацию юриста, при достижении консенсуса по цене. Если возникнет желание оказать мне эту помощь, пожалуйста, напишите мне на почту nuucha@mail.ru



Итак история:


31 августа 2015 года, на одном из сайтов я оставил следующий отзыв о банке АО *** БАНК



=====


Добрый день всем!



Пишу это сообщение, чтобы на него обратили внимание люди и сотрудники банка и, если не помогут сотрудники, то, хотя бы люди будут знать, что такое возможно.



18 июня 2013 года мы с супругой обратились в АО *** БАНК (нам друзья порекомендовали, про этих друзей попозже) за потребительским кредитом наличными на собственные нужды на сумму 300.000 рублей - планировалась покупка б/у автомобиля. После предоставления документов и одобрения суммы и условий, естественно, в добровольном порядке нас принудили (и я это подчеркиваю, потому как ситуация для всех не новая) заключить договор страхования жизни и финансовых рисков. Стоимостью, между прочим, 29.671 рублей, т.е. около 10% от необходимых нам денег. Процентная ставка по кредиту 19,90%, полная стоимость 28,58%. 300.000 (тело кредита) + 29.671 (страховка) + 146.829,77 (проценты по кредиту)=? В графике платежей указана итоговая цифра 550.429,83 - откуда? По условиям кредита, заемщиком является супруга, я - поручитель.



Теперь о бардаке в банке: оплатить кредит можно в любом отделении банка, коих в Санкт-Петербурге аж 4 (!), два на севере города, один в центре, и один на относительном юге, чуть поближе к нашему месту жительства. График работы этого отделения с 11.00 до 16-00 (возможно сейчас изменился, он часто менялся). Удобно для всех работающих людей, не так ли? Берешь отгул, перерыв, отпрашиваешься у начальства пораньше и едешь в любой удобный офис оплачивать кредит. На вопрос: "Есть ли другие способы оплаты кредита?", ответили "Да, но они все платные - через терминалы, через пластиковые карты АО *** БАНК" и т.д. Т.е. идет явное навязывание дополнительных услуг. Договора подписали, нам выдали пластиковую карту с зачисленными на нее 300.000 рублей, машина приобретена, сделано ТО, оформлены все документы, деньги кончились, потому как необходимая сумма была рассчитана достаточно точно.



Вот здесь вмешались внешние обстоятельства: те самые "друзья", которые по совместительству на тот момент, являлись еще и работодателями, начинают регулярно задерживать зарплату и выплату различных бонусов (одним из которых, в размере 150.000 рублей планировалось погасить существенную часть тела кредита). В общем практически со второго месяца (с августа 2013 года) пошел перекос по кредиту: просрочка, начисление штрафа за просрочку в 500 рублей. В сентябре 2013 года была первая попытка войти в график платежей. Платежи осуществлял я, как более мобильный член семьи. А вот здесь еще о бардаке в банке: на мой вопрос, сколько я должен еще внести денег, чтобы погасить задолженность и войти в график, мне в разных отделения, разные кассиры неизменно отвечали: "Мы не имеем права разглашать данную информацию". Т.е. ладно мне, как мужу, возможно, нельзя это знать, но мне, как поручителю это знать необходимо! Получается несуразица: "Вы поручились за свою жену, она должна нам денег, можете внести деньги за нее, но сколько, мы вам не скажем". Далее следуют еще попытки выяснить, сколько денег надо довнести, что бы попасть в график, но узнать это не представляется возможным: мне информацию не дают, супруге по телефону говорят, что по телефону она эту информацию не может получить и ей необходимо прийти в офис. Супруга к тому времени устраивается на новую работу и работает по достаточно сложному графику 12/12 часов - с 8.00 до 20.00. Т.е. с посещением офиса и его "клиентоориентированным" графиком работы явные сложности.



Через некоторое время мои "друзья" после многочисленных задержек зарплаты и моего увольнения "кидают" меня на, собственно, зарплату и все бонусы, мне причитающиеся. Я ищу работу и зарабатываю случайными подработками. Супруга первый раз пытается сообщить банку, что у нас есть некоторые затруднения, но банк не желает ничего слышать. Отказывает в устной форме, со словами "У многих дела еще хуже". Но мы, не желающие попасть под ярлык "злостные неплательщики" продолжаем регулярно вносить деньги в кассу, если не получается целиком всю сумму, то более мелкими суммами. Узнать, сколько мы еще должны, нам сообщить отказываются. Перекос по платежам сохраняется.



Весной 2015 года я с сыном (4 года) ложусь в больницу (проблемы с опорно-двигательным аппаратом у сына). Супруга едет в центральное отделение, чтобы сообщить уже лично о сложностях и попытаться найти какой-то компромисс. Там с ней долго разговаривать не стали, никаких компромиссов. На все заявления моей супруги, что нам не дают информацию о задолженности просто отмахиваются. Только 19 мая 2015 года, при очередном посещении моей супругой центрального отделения банка в Санкт-Петербурге, после письменного заявления, моей супруге выдают выписку по лицевому счету, на котором от руки пишут долг на 19.05 - 29.117,93, т.е. даже в выписке не указан текущий долг по кредиту, а написан от руки. Но хорошо, это уже что-то. На вопрос супруги что же делать - банк однозначно говорит "Погашайте", никакие аргументы не слышит, на диалог не идет вообще.



Супруга пишет заявление с просьбой о временном прекращении начислении платежей и дать возможность погасить образовавшуюся задолженность. Заявление приняли, обещали дать ответ в течение одной рабочей недели. Но перезвонили почти через три недели и сообщили, что ей в просьбе отказано с формулировкой "У вас слишком много просрочек, а ситуация у вас не такая уж и тяжелая". Ситуация финансовая в семье не очень хорошая, но деньги в кассу банка заносятся различными суммами, уже без графика, сколько было - столько вносили. От банка не прятались, но он нас особо и не искал, и вообще не очень общительный этот банк.



Финал истории таков: без всяких звонков, смс, писем (даже о дате очередного платежа смс перестали приходить после посещения отделения банка супругой), 29 августа 2015 года пришло уведомление о заказном письме. В этом письме сообщалось, что банк очень хочет расторгнуть с нами договор и получить с нас разовый платёж в сумме 414.661,59. Откуда такая сумма? По майской выписке значилось, что мы уже оплатили в банк 207.851,82. И оплатить мы это должны в течение 32 календарных дней со дня ОТПРАВЛЕНИЯ данного письма. А если письмо будет идти 33 дня?



Если руководство банка, сотрудники отдела взыскания или вообще сотрудники данного банка проигнорируют данное сообщение, то вариант у нас останется один - ждать суда. Суд разберется и в их кредитной бухгалтерии, и в начислении процентов, и в том, сколько мы должны, и в остальных вопросах. Я, конечно, сделаю еще несколько попыток выйти на контакт с отделом взыскания, но меня терзают смутные сомнения, что там кто-то хочет общаться с клиентами.



Итог такой: банк целенаправленно скрывает информацию от заемщиков и поручителей, создает сложности в сотрудничестве, не идет на диалог, сознательно, с целью дальнейшей наживы создает "злостных неплательщиков", сотрудники скрытны, неприветливы, "каждый суслик - агроном". Бухгалтерия кредита вообще туманна и непонятна. Платежи по кредиту делать неудобно: слишком мало вариантов оплаты, точек оплаты, график работы этих точек сверхнеудобен. И если вы не будете платить с опережением графика, то без всяких предупреждений, звонков, и попыток найти компромисс, однажды вы получите письмо-требование оплатить странную сумму с расторжением договора, либо повестку в суд.


====



Это был мой отзыв.



Раскладка по времени:



19.05.15 - Мы получаем выписку на 29 117.93, от руки которая написана.


Общаемся с банком по телефону. Общение сводится к "должны - платите, нас ничего не интересует". Диалога нет.


Служба безопасности угрожает всякими карами. Кредитный инспектор говорит, хотите, чтоб с вами говорили, заплатите хоть немного. Дважды вносим по 5тр, ситуацию это не меняет.


Начинаем консультироваться с юристами, они с радостью готовы взять нас на "абонентское обслуживание", дельных советов - никаких. Вынесена единственная мысль - надо сделать так, чтоб банк подал на нас в суд.


Мы продолжаем попытки найти голос разума среди сотрудников банка. Безрезультатно.


29.08.15 - Приходит письмо с требованием оплатить разово 414 661.59руб.


31.08.15 - Я по совету одного из юристов публикую свой отзыв на известном сайте, в надежде, что может там отреагируют.


07.09.15 - Фейсбук мне говорит, что была попытка несанкционированного доступа с мобильного устройства из города, где "родина" этого банка


10.09.15 - сотрудник банка оставляет комментарий-сообщение к моему отзыву "Позвоните по такому-то номеру, мы с вами поговорим". Через пару часов как я освободился и собрался позвонить комментарий уже был удален(!). Позвонив по указанному номеру меня переключили на питерский офис, к нашему инспектору, где началось все заново "плати, ибо должен".


Ну и далее началось активное общение по телефону с Коллектор1 и Коллектор2 с угрозами, уговорами, обещаниями и т.п.


апрель 16 - я наконец устраиваюсь на нормальную работу.


06.05.16 - Нами получено письмо от Коллектор1, якобы они имеют все полномочия, купленные у нашего банка.


12.05.16 - Нам приходит Судебный приказ (истец - наш банк). Сумма 284 587.22, более походит на правду, но разово выплатить мы ее не можем. Юрист (очередной) порекомендовал написать возражение на приказ, потому что по судебному приказу рассрочку платежей получить невозможно.


31.05.16 - Определение об отмене судебного приказа.


27.08.16 - Письмо от Коллектор2, с утверждением, что именно он является держателем нашего долга и мы именно ему должны 326тр.


Далее идет длительное телефонное общение с Коллектор1 (почти не появлялся уже), коллектор2 (постоянный собеседник), весной, если не ошибаюсь, появляется Коллектор3 (новое лицо).


01.08.17 - Письмо от Коллектор3, с требованием оплатить именно ему 249тр.


07.08.17 - Мы получаем заказное письмо из банка, что он заключил 05.07.17 агентский договор с Коллектор3.


16.09.17 - Получаем повестку в суд на 02.10.17, где истец - АО *** БАНК (наш банк)



Вот собственно вся история на сегодняшний момент.



Мы так и не понимаем, кто же держатель нашего долга, какую сумму мы должны и прочие вопросы.



Возможно ли решение суда, которое обяжет стороны возобновить договорные обязательства (т.е. мы готовы платить по кредитному договору, как и всегда были готовы)?


Если нет, то как убедить суд дать нам рассрочку по платежам (нет возможности покрыть всю сумму разом)?


Какие для этого нужны документы?


Применимы ли здесь статьи 333ГК и 404ГК?


Какие суду нужны доказательства?


Как правильно говорить?


Когда и как представляются ходатайства о рассрочке платежа?


В общем куча детских вопросов.


Если есть возможность и желание реально помочь (а не только денег получить), или вы знаете нормального юриста, напишите, пожалуйста, ваши контакты или юриста в комментарии или на почту nuucha@mail.ru

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!