В интересном мире живём. Круговерть круговерти.
Потребители обвиняют производителей и поставщиков услуг в некачестве. Оказатели услуг и производители обвиняют потребителя в тупизне.
Возьмём к примеру банки. Человек оформляет вклад, но ему продают страховку.
Кто виноват? Кто изначальный корень зла? Кто адская гончая несущаяся в колеснице неотвратимости к заветной сделке?
Сотрудник банка, желающий разжиться иммунитетом перед детородным органом своего руководителя награмаждающего планы? Или клиент жадно позарившийся на более высокую доходность?
Теперь возьмём продуктовые магазины.
Кто то покупает "почти просрочку" по скидке.А кто-то переклеивает на неё шильдик и выставляет на полку. Кто яйцо а кто курица в этой цепочке?
С одной стороны "продавец преследующий наживу" но ориентирующийся на спрос на "просрочку" со стороны покупателя. С другой стороны покупатель, который хочет с экономить (зачастую не из за нужды а в угоду своему эго), ориентирующийся на предложение продавца.