MrAlexeyDnepr

MrAlexeyDnepr

https://taplink.cc/motorstate_com_ua Установлю программы диагностики/ремонта авто, и подберу оборудование диагностики/чип-тюнинга
Пикабушник
поставил 8 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
71 рейтинг 18 подписчиков 1 подписка 20 постов 0 в горячем

Как работает функция проверки пробега Launch

Удобная функция для автоподборщиков от Launch📱🔌 - проверить пробег авто по все система, чтобы узнать настоящий.


На видео проверка пробега на Toyota и BMW.

Skoda Rapid + ODIS - Замена прошивки двигателя 1,6 110 л.с. Шкода Рапид 2019 от Шкода Рапида 2021

Skoda Rapid + ODIS - Замена прошивки двигателя 1,6 110 л.с. Шкода Рапид 2019 от Шкода Рапида 2021 Skoda rapid, Автосервис, Автодиагностика

Привет!

На Рапидах 2021 модельного года прошивка двигателя отличается от предыдущих годов.Будем надеяться что, исправили в лучшую сторону.На диске Шкода datflash прошивка есть в наличии. Для работы используем ODIS-E.

Есть особенности установки прошивки FL_04E906057CD_7592.frf.


Изменение чувствительности педали газа.

Блок 01 –

Кодирование – Длинное кодирование –

Байт 0 – биты 0-2 – выбираем значение 02 (Производитель: Audi)

Это изменение не поддерживает новая прошивка.

Прежде, чем начать прошивку байт 0 нужно вернуть в исходное состояние 01.

Из за этого или по другой причине при прошивке слетает кодировка блока двигателя полностью.

Skoda Rapid + ODIS - Замена прошивки двигателя 1,6 110 л.с. Шкода Рапид 2019 от Шкода Рапида 2021 Skoda rapid, Автосервис, Автодиагностика

Выскочили ошибки и не стирались. Двигатель заводиться, но обороты не развивает. Коробка в аварийном режиме на 1 передаче.

Всё думаю приплыли. Кодировка в ручную по байтно не принималась.

С помощью многоуважаемого Yuriy678 решили проблему. Мне знакомый прислал варианты кодировки блока двигателя от Рапид 2021. 01A1009202240C000000 кодировка от машины с КК.

Вставил целиком данную кодировку, блок принял кодировку. Двигатель заработал как положено.

Появились ошибки в блоках по отсутствующему КК.

Исправил кодировку, от первоначальной на которой ездил отличается только 0 байтом там нужно ставить как Я уже писал выше 01.


Тем кто надумает менять прошивку.

1.Заранее измените 0 байт на 01 если меняли.

2.Запишите свою кодировку.

3.Если при прошивке кодировка всё таки слетела-ставьте 01A1009202240C000000

4.Потом меняйте на ту которую сохранили.

Всем удачи на этом поприще.

Показать полностью 1

Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold

Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост

Чтобы посмотреть количество привязанных ключей BMW нужно открыть

ISTA-D / Rheingold и связаться с автомобилем


Далее:

1. Обращение с автомобилем -> Сервисные функции ->Кузов

2. функция запирания и блокировки

3. Пульт ДУ/ключ зажигания

4. выбираем "отменить/открыть доступ", затем кликнуть "Запустить поиск"

5. ABL Блокировка и деблокировка ключа от центрального замка

6. Выбираем в списке действий пункт №2 "Статус пульта ДУ" и нажимаем кнопку "Продолжить"

Результат: список ключей допущенных к использованию с автомобилем.

Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Как посмотреть сколько ключей привязано в BMW через ISTA-D / Rheingold BMW, Автосервис, Ремонт авто, Длиннопост
Показать полностью 6

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

Привет! После установки и запуска ODIS Service у многих возникает проблема - либо она не видела авто и зажигание, либо всегда видела авто и зажигание ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ VAS5054 К МАШИНЕ (когда вставлен в диагностический разъем!) но без ключа в замке зажигания.

Это значит, что драйвера установлены не правильно. Дело в том, что с этой версией ODIS идет новый внутренний драйвер для VAS5054, который многим не подходит к ПРИБОРУ.

Для проверки есть утилита Пуск -> Все программы -> Softing D-PDU API for VCIs V1.20.38 (или есть еще с др. версиями и двумя последними цифрами — 37, 35, 29, 23) -> Softing D-PDUAPI Test Application

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

1. Выбираем версию прошивки EDIC_D_PDU_API_1.20.038

2. Нажимаем Parse MDF File

3. В этом поле должен появится ваш диагностический модуль

4. Нажимаем кнопку PDUModuleConnect

5. Если все ок, то в этом поле в конце будет написано

-----------

Return of PDUGetResourceIds:

PDU_STATUS_NOERROR: PDU function call successful

-----------

Number of matching resource IDs: 1

-----------

Selected resource ID: 81

~~~~~~~

В случае если была ошибка

-----------

Return of PDUModuleConnect:

PDU_ERR_FCT_FAILED: PDU Function call failed

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

Для обхода этой проблемы есть следующий способ. В папке ODIS...\VAS 5054A FIRMWARE UPGRATE\D-PDU_API'S есть установщик драйвера версии 1.20.23 (D-PDU_API V1.20.23.exe). Нужно его установить.

Затем зайти в каталог C:\PROGRAM FILES (X86)\SOFTING\D-PDU API 1.20.23\VeCom\ и скопировать содержимое папки в каталог C:\ODIS-DIAG-MODULES\PDUAPI\VEN-SOFTING\1.20.23\VeCom\

Для версии ODIS ENGINEERING 6.6.1 скопировать папку в каталог C:\ODIS-DIAG-MODULES-ENGIN\PDUAPI\VEN-SOFTING\1.20.23\VeCom\

После этого еще раз запускаем утилиту проверки и видим что драйвера и прошивка успешно ее проходят.

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

~~~~~~~~~~~~

Запускаем софт и он успешно определяет авто.


1/Без ключа в замке зажигания

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

2/С включенным зажиганием

VAS5054 - Инструкция по правильной установке драйверов Автосервис, Obd, Длиннопост

Если нужна помощь с установкой ODIS – напиши.

Показать полностью 6

ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки

⚠️Информация в каталоге ALLDATA10.53 представлена в следующем порядке: транспортное средство – система – подсистема – компонент. Благодаря удобному способу организации вы всегда быстро и без особых усилий найдете нужные сведения. Они выводятся в соответствии с поставленной задачей (например, определить год выпуска автомобиля, его точную модель, марку двигателя).


⚠️Для легкости перехода к прочим интересующим вас статьям в программе существуют гиперссылки между ее страницами. Сама же навигация программы ALLDATA10.53 сохраняет просмотренные вами элементы, и вы всегда можете к ним вернуться. Для вашего удобства программа выводит на экран одновременно как саму инструкцию по ремонту, так и иллюстрирование данного процесса. Программа ALLDATA 10.53 имеет функцию масштабирования, что позволяет увидеть даже мельчайшие детали.


⚠️Помимо удобного поиска информации, система ALLDATA 10.53 позволяет делать свои заметки, которые остаются в базе программы и не исчезают после ее обновления.


⚠️Описание основных разделов базы Diagnosis and Repair (раздел по ремонту и диагностике): расположение идентификационных данных, особенности устройства отдельных механизмов, нормативы различных параметров (объемы заправочных емкостей, углы установки колес и пр.), используемое диагностическое, ремонтное оборудование и специальный инструмент, описание работ по сборке, разборке, регулировке, ремонту и диагностике, информация о расположении компонентов, механизмов и др.


⚠️Конкретно для диагноста содержится следующая информация: расположение диагностического разъема, подробные таблицы расшифровок кодов неисправностей с указанием возможных причин неисправности, симптомов, а также последовательности проверок для устранения неисправности, описание содержания считываемых блоков текущих параметров с указанием нормативных значений, работа с каналами адаптации и т.д.


⚠️Информация в разделе разбита на блоки Maintenance: описание сервисных интервалов обслуживания и содержания сервисных работ, необходимых запчастей. Приводятся нормативы, а также методы проверки тех или иных параметров. Проведение всех работ поясняется иллюстрациями. Parts and Labour: оригинальные номера запчастей, иллюстрации, а также цены на запчасти в USD. В этом разделе также представлена информация по расчету нормо-часов. Вы быстро составите калькуляцию всех видов работ для любого автомобиля.


⚠️Popular Information: наиболее важная информация всей программы.

Diagnostic Trouble Codes: DTC — диагностические коды неисправностей (причины, расшифровка ошибок и инструкции по их устранению).

Technical Service Bulletins: технические сервисные бюллетени.

Specifications: спецификации (электрические, механические, заправочные объемы и типы жидкостей и т.д.).


⚠️Locations: расположение компонентов электрооборудования (предохранителей, реле, блоков управления, переключателей, датчиков, соленоидов, моторчиков и т.д.).


⚠️Diagrams: диагностическая информация и инструкции по устранению неисправностей, цветные электрические схемы, расположение разъемов и их распиновка, вакуумные диаграммы, виды жгутов проводов, и их расположение, и т.д.


⚠️Service Precautions: инструкции по безопасности. Technician Safety Information: техническая информация о безопасности.Vehicle Damage Warnings: информация по безопасности при выполнении каких либо видов работ (например, работа с подушками безопасности AirBag).


⚠️Vehicle Identification: расположение идентификационных табличек автомобиля.

Tools and Equipment: инструменты и необходимое диагностическое оборудование.

Язык ПРОГРАММЫ ALLDATA: только английский

ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
ALLDATA 10.53. Описание программного обеспечения и установки Автодиагностика, Автосервис, Записки из автосервиса, Длиннопост
Показать полностью 9

BMW E39 530d Прошивка DDE 4.0 через WinKFP, K-DCAN

BMW E39 530d Прошивка DDE 4.0 через WinKFP, K-DCAN BMW, Владелец БМВ, Длиннопост
BMW E39 530d Прошивка DDE 4.0 через WinKFP, K-DCAN BMW, Владелец БМВ, Длиннопост

Прошивка ЭБУ DDE проводилась с помощью китайского K-DCAN кабеля, на Win 7x64, программой WinKFP, с изменениями настроек самого порта. Все прошло удачно, с первого раза, но пилотную (пробную прошивку), я предварительно провел на другом б/у ЭБУ DDE, с точно таким же номером прошивки, купленном на разборке, без иммо, просто для экспериментов. Все прошло удачно.


Автомобиль BMW E39 530d 06.2000 г. выпуска. По всем параметрах — дорест. (Facelift — пришел с 09.2000)


Изначальная заводская прошивка, (родная, без вмешательства) стояла 7 787 089.

Она же на наклейке на ЭБУ DDE 4.0


Дальше, по логике вещей, был изучен BMW ETK, на предмет прошивок предлагающихся ЭБУ DDE.

Видем 2 варианта блоков с прошивками:


1. 7 789 479 — ЭБУ DDE 4.0 подходит только при ДМРВ с номером 2 247 002

2. 7 789 481 — ЭБУ DDE 4.0 подходит только при ДМРВ с номером 7 787 076

У меня на авто стоял ДМРВ 7 787 076, следственно мне подходит прошивка ЭБУ DDE 7 789 481

Но я заинтересовался другим номером.


В ETK я узнал, что на мой Корабль изначально должен был быть установлен расходомер 2 247 002, так как эта деталь ставилась с 12.99 по 01.2001 на BMW E39 530d и другие.

Дальше в SP-Daten для Е39 кузова я нашел файл с прошивками для данного двигателя, там в блокноте я проверил историю замен прошивок и изначально с моей родной 7 787 089 пришел к последней — 7 789 479 — той, что предлагается как базовая с ДМРВ 2 247 002.

Что еще раз подтверждает факт установки ДМРВ 2 247 002 с завода изначально.

Я решил добить это дело до конца и прошить машину под правильный расходомер.

Решить прошивать я решил потому, что с машиной было не все в порядке в плане роботы ДМРВ. Уверенности — каков будет результат, у меня не было. Поскольку на Корабле постоянно ездит отец, ему важен расход. По паспорту — 5.9л/100км для Touring 184 л.с. а по факту — 5.2л/100 км.

Набравшись мужества и других ЭБУ DDE, для страховки даже ICOM A2 прикупил, решил прошивать.


Суть в том, что ДМРВ 2 247 002 — они сделали кривой, без дополнительной сеточки в центре, он быстро умирал и работал неадекватно. Дилеры начали их менять на доработанный вариант 7 787 076, все вставало хорошо, но ЭБУ DDE не правильно понимал сигналы ДМРВ. По этому, была сильная разница в заданных и фактических показаниях INPA, (Никаких ошибок в DDE не было по этому поводу, кроме температуры, что я решил отдельно), кроме того, было заметно что автомобиль едет весело, НО — после 2800-3000об/мин. чувствовался резкий подрыв. То есть машина немного тупила до 2800об/мин, а дальше вжимало в сиденья как надо. Было с чем сравнить, так как уже ездить на 530d 193 h.p.


Следственно, ЭБУ DDE с родной прошивкой понимал ДМРВ 7 787 076 как рабочий, но мол двигатель расходует воздуха меньше, чем надо по теории, и поэтому недоливал топлива. От сюда и тупость до высоких оборотов, а дальше все всё понимали правильно (на каком-то расходе воздуха стало все правильно), подача топлива резко возрастала, что я замечал также при чтении параметров в BMW INPA.


Предлагаемые последние прошивки 7 789 479 и 7 789 481 одинаково подходят для ДМРВ 7 787 076 с той лишь разницей, что 7 789 481 — правильно будет понимать расходомер, и ехать машина будет точно как по заводу (расход, динамика и все остальное, при условии, что движок живой как и все автомобиль). А 7 789 479 будет понимать не правильно, и машина будет ехать чуть медленнее на средних оборотах, но с более низким расходом топлива, в пол литры примерно.

В принципе, мы подошли к логичным и уже очевидным результатам. После прошивки с 7 787 089 на 7 789 481, Корабль заметно стал валить быстрее с тех оборотов, которые указаны в технических данных по эксплуатации. Макс. крутящий момент — 390 Нм с 1750 об/мин. Причем динамика держится уже ровно, без рывков до 3500 об/мин. примерно. Что я считаю отличным результатом. Динамика — заметно выросла (по сути она вернулась, поскольку машина стала ехать так, как должна ехать), ровно как и расход. Сразу после прошивки — на той же дороге, где было 5.2л/100км, примерно такая же погода, ехал с таким же азартом как и всегда, Тернополь-Львов — 120-140 км/час с быстрыми обгонами — и расход у нас уже получился 5.6-5.7л/100 км. Сейчас у батька в среднем 6.4 л/100 км.


Подытожу, старый расход можно вернуть обратно, перешив авто под "родной расходомер" прошивкой 7 789 479.. Как вернуть родную прошивку 7 787 089 — я пока не знаю, просто выбрать ее для прошивки не получается.


Когда снова буду в Украине и кататься с бесконечным удовольствием на Корабле, постараюсь заснять видео эксперимент на тему: прошивка 7 789 479 — динамика, расход 0-100, 402м и многие другие показатели, потом быстро перешить машину на 7 789 481 и повторить все тоже на том же топливе, и в то же время и погоду, на той же дороге.


Так же, поэксперементирую с прошивками 7 789 491 и 7 789 493 — все тоже, но для автомобилей с снижением мощности (S843A). Будет интересно понаблюдать за расходом, динамикой и т.д.

На этом по прошивке все, спасибо за прочтение и благодарность за распространение информации!


Дальше философия на тему: "почему я не даю машине жить спокойной жизнью"

Причинами прошивки стали несколько факторов, усиливающих друг друга. (по сути — начиная с п. 4)

1. Желание научиться, разобраться в прошивке, кодировке, диагностике, программированию BMW.

2. Любовь и уважение к марке BMW.

3. наличие разного диагностического оборудования.

4. С момента покупки авто (01.2018) "Корабль" хорошо ехал, имел достаточною динамику, очень хороший расход. Чисто трасса — 5.1-5.2 по БК, что полностью совпадало с реальным. Смешанный в моем случае — 6.0-6.2


Но, по диагностике висела ошибка по датчику температуры впускного воздуха.

Изучая WDS, я нашел, что до 09.2003 года он устанавливался вместе с ДМРВ. Последний был снят, и в нем датчик температуры отсутствовал. Номер детали — 7 787 076.

Я решил серьезно изучить данный вопрос. Я купил другой б/у ДМРВ, с таким же номером, в нем был этот датчик температуры, замена ДМРВ ошибку сняла, но машина по прежнему тупила до высоких оборотов и показания параметров в INPA по расходомеру очень расходились между факт/теория. Я перекинул датчик температуры в свой расходомер и вернул его обратно. Ошибки больше нет, но он так же работает криво — думал я себе еще не зная о этой проблеме с расходомерами и прошивками.


Изучив множество инфы на различных форумах я понял, что и почему. Об этой всем описано выше.

На этом, еще раз конец =)

Показать полностью 1

Toyota Techstream 13.30.018 - Как установить и бесплатно активировать программу

Ссылка на программу и драйвера под видео.

Кодирование BMW в NCS Expert на примере X3 E83 2005

Все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! Вы и только вы несете ответственность за свои действия. Все, что я пишу, – это мое личное мнение.


В интернете уже есть много информации по этому поводу. Но везде возникали проблемы и собирать информацию приходилось из 5-10 источников. Я хочу описать все в одном месте и дополнить описанием "подводных камней".


В двух крупных ТЦ мне отказали в активации опции. Цена за активацию порядка 3000р, если еще и сконфигурировать, то за каждое хочу 500р. Это при том что есть официальная инструкция с указанием необходимого ПО, сканера и описанием куда кликнуть мышкой. Было принято решение сделать самому, был приобретен провод и ПО. Полистав интернет я для себя понял что в случае неудачи, выход ЭБУ из строя маловероятен и перепрошивкой все можно поправить. Это только мое мнение!

Выбор большой, есть много разных проводов и ПО. От 300р на до бесконечности. Что выбрать ?


EML — Выводит показания Большого числа датчиков и способен сбросить ошибки. Цена копейки, в дороге пригодится.

BMW scanner — удобный и понятный интерфейс, выводит пробеги с разных блоков, все кодирование сводится к проставлению галочек. По в комплекте. Цены, в зависимости от версий, от 1500р на Ebay.

BMW INPA K+DCAN OBD (USB) — может все, работает с дилерским ПО. По в комплекте. Цены от 2000р на Ebay


1. ELM327 WiFi. Самый бюджетный вариант. Если достаточно читать двигатель и то не весь, только по OBDII — то достаточно ELM327. Знаю около десятка варианта исполнения адаптера. Самый удачный в маленьком корпусе с кнопкой отключения питания — высота его около 2 см из диагностическог разъема.


1а. iOBD2 от XTools (важно не спутать с подделкой на него — iOBD). Чуть дороже варианта 1. Функционал похож, но качество исполнения устойств лучше и есть родная бесплатная руссифицированная очень хорошая программа под него в AppStore iOBD2.


2. iOBD2 BMW от XTools. Внешне адаптер аналогичен варианту 1а, по функионалу он же + диагностика по заводским протоколам других систем BMW. Статистики по нему мало. Продукт очень свежий, но интересный. По сути активировать его стало можно только с августа. Сегодня проверял на е39 — большинство систем взял, читает и сбрасывает ошибки, показывает реальные данные по авто.


3. iDiag от Launch (есть вариант как для IOS, так и для Android). Сканирует все системы. Нет рюшечек в виде красивых цветных шкал и прочего, но как диагностический прибор самый серьезный из рассмотренных. Поскольку выпускается известным и крупным производителем диагностического оборудования и по сути аналог Launch X431 Diagun или Master для простых пользвателей. Выходят постоянные обновления, есть русский язык. Как дополнительный бонус можно AppStore купить софт для нескольких марок автомобилей (например если в семье есть BMW Mersedes и Rover, то можно купить ПО для этих трех марок).


Все эти адаптеры имеют право на жизнь — это зависит что хочет получить человек от девайса и сколько денег на это он считает приемлимым потратить.


Зачем нам просто и быстро ? Нужно много и интересно ). Выбор пал на BMW INPA K+DCAN OBD (USB).


Почитав описание в интернете, понял что качество разное. Заказ из Китая отпал, хотелось в случае проблем изливать свои проблемы в конкретные уши. Как устанавливать кучу хитрого ПО непонятно, необходим человек который просветит тебя на этом пути и он должен быть продавцом. Выбор пал на интернет-магазины с гарантией, инструкциями в комплекте и отзывами в которых магазин оказал помощь нуждающимся.

Берем ноут и начинам ставить все по инструкциям. На удивление все соответствовало инструкции и закончилось без проблем. Идем к машине и тут начинаются залежи "подводных камней."


ПО видит кабель, но не видит машину. Проверил описание товара в магазине. Все верно, нужный кузов имеется.


Почитав интернет, понял что разъем надо дорабатывать. Описание было туманным. Рисковать не стал. Звонок в службу спасения интернет-магазина. Описание симптомов и диагноз получен. Нужно было замкнуть 7-8 контакты. Информация в интернете подтвердилась и стало немного спокойней. Продавец не уточнил год машины и продал стандартный провод. Для подключения X3 от 2007 года, замыкать ничего не надо. Мне было предложено приехать и поменять провод. "Универсальность!", — подумал я и сделал все сам, не разбирая разъема.


Замыкать в машине мне показалось неправильным и я замкнул штырьки на проводе. Отмерил расстояние между штырьками, нашел похожий предмет и сделал, вокруг него, медное колечко из тонкой жилки толстого многожильного провода. Колечек пришлось сделать несколько, что бы они с маленьким натягом наделись на 2 штырька.

Ура! все работает.


Перед работай прочитайте все предупреждения на диске. Нельзя заводить и глушить машину с подсоединенным кабелем, нельзя вынимать кабель при включенном зажигании и в момент передачи данных.


Кодирование.

Необходимо правильно настроить профиля.


Там же есть готовые профиля. Но профиль MANUAL надо отредактировать. В профиле поставить брать данные из CVT, а не из файла. Иначе будет ругаться при записи данных. В каталоге .NCSEXPER\WORK должен быть файл FSW_PSW.MAN иначе при нажатии F6 программа будет ругаться на этот файл. Для этого создадим пустой файл TXT и переименуем в FSW_PSW.MAN.


Для хорошего результата надо понять как работает механизм, а уж потом запускать ручки. Данное понимание ко мне пришло после того как я закончил работы.

В ЭБУ есть конфигурация которую считывает NCS Expert и записывает в файл FSW_PSW.TRC Он открывается блокнотом и представляет собой список параметров и значением вкл\выкл (На немецком языке).

Количество параметров зависит от кода FA. Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том, что в машине есть. FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ. Это файлик со строчкой, в которой указаны все номера опций, разделенные символом "$". С помощью FA можно закодировать ЭБУ или все блоки с настройками по умолчанию для вашего списка опций. Для этого вы должны выполнит процесс кодирования с пустым файликом FSW_PSW.MAN


Прежде чем кодировать, сохраните исходники.

Ниже описан общий процесс кодирования для любого блока. В примере мы получаем данные из блоков, переименовываем и сохраняем в надежном месте. После чего правим конфигурацию и записываем обратно в ЭБУ.


Процесс кодирования.

1. Запускаем NCS

2. Выбираем профиль мануал

3. Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК

у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

4. Нажимаем F6 Назад

5. нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ

(необходимо считать данные из главного блока GM5 и тех блоков которые вы собираетесь кодировать.)

6. выбираем блок GM5 в списке и нажимаем ОК.

7. видим что для кодирования выбран GM5, Дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ", либо 8. нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw. После чего в папке .NCSEXPER\WORK создается файлик FSW_PSW.TRC, копируем в другую папку для сохранности и переименовываем FSW_PSW_GM5.TRC. Вы сможете дома, не спеша, посмотреть настройки, и подготовить файлы для записи в блок.

9. нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". и повторяем операцию чтения для других блоков, которые собираемся кодировать. После чего в папке .NCSEXPER\WORK создается файлик FSW_PSW.TRC с данными из нового блока, копируем и переименовываем.

10. В папке .NCSEXPER\WORK блокнотом открываем файлик FSW_PSW.TRC ищем нужный нам параметр, меняем его значение и сохраняем файл с расширением .MAN (FSW_PSW.MAN)

11. Возращаемся в NCS и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет, то меняем через кнопку F2 "Смена операции" нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".

Все кодирование закончено.


В ключах и в машине, есть память. На каждый ключ можно закодировать различные функции. Настройки зеркал и сидений, работу ЦЗ и т.д. Логично предположить что данные настройки будут преобладать. Поэтому я рекомендую начать кодировать с этого места, если нужный параметров вы не найдете, тогда искать их в соответствующих блоках. Еще 1 большой плюс, что тут указываются возможные варианты значений и какой вариант используется по умолчанию. Это очень удобно.


Кодирование Память ключа и машины:

На прилагаемом диске, в инструкциях есть файл CARKEYMEMORY.pdf с описанием параметров на большое количество кузовов.

1. Загружаем наш профиль CAR KEY MEMORY( "File"-"Load Profil")

2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"

3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов

и откуда считываем кодировочные данные, выбираем EWS

считали

4. нажимаем кнопку F6 "Назад"

5. появилась кнопка F5 "CKM", нажимаем

попадем в меню памяти авто и ключей, видим список ключей, доступные функции и параметры

6. нажимаем кнопку F1 "Считать", в параметрах появляется символ I, он указывает на активный параметр. Символ S указывает на параметр установленый на заводе по умолчанию. Посмотрим на примере опции плавного затухания света в салоне. Активный параметр стоит в aktiv и по умолчанию в том же положении.

7. Если хотим отключить плавное затухание, выбираем nicht_aktiv и нажимаем F2 "Изменить". И для сохранения изменений F4 "Передать".


Нижу будут только параметры и значения. Вам нужно прочитать нужный блок, изменить параметры в файле FSW_PSW.TRC, переименовать его в FSW_PSW.MAN и записать обратно в бок.


Добавление опций.

По инструкции сохраняем файлики с исходной конфигурацией для блоков AKMB и ALSZ

Запускаем NCS

Выбираем профиль мануал

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК

у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

шифр считался нажимаем F2

выбираем кузов

В окне ввода VIN нажимаем ОК

Появляется окно ввода опций.


В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.

1. Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $861

2. Нажимаем кнопку Add

3. Опция добавляется к общему списку.

Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.

4. Нажимаем ОК

Нажимаем F6 Назад

Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки.

после изменения FA вы можете кодирнуть всю машину и программа выставит нужные значения параметров в соответствии с добавленной опцией в FA

чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд.


Программное отключение мата присутствия пассажира.

Помимо программного отключения, надо также отключить физически с использованием обманки. При неправильных действиях может сработать подушка безопасности!

Блок ABG

два мата

ОС3_1 -мат присутсвтия(америка)

OC3_2 -мат присутсвтия(америка)

nicht_aktiv

SBE1_1 -мат присутсвтия

nicht_aktiv

SBE1_2 -мат присутсвтия

nicht_aktiv

SBE1_STATUS_VERZ_1

nicht_aktiv

ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_1 Проверка мата присутствия

nicht_aktiv

ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_2 Проверка мата присутствия

nicht_aktiv


Сообщение о не пристегнутом ремне безопасности.

Блок приборки AKMB

GURTWARNUNG Предупреждение

mit_gurtschlosskontakt данные из замка ремня (Светится на приборки беременный мужик)

ohne_gurtschlosskontakt определяет без замка руля (не будет светится)

AKUSTIK_GURT_WARN Звуковое предупреждение

nicht_aktiv


Центральный замок

Блок GM5

Комфортное это закрывание всех стекол и люка.

aktiv

KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание

aktiv

KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе

aktiv

KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание

aktiv

KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа

aktiv

BEIKLAPP_B_KOMFORTSCHL_GM Складывание зеркал с пульта

aktiv

BEIKLAPPEN_GM Складывание зеркал с ключа

aktiv

Ниже параметры лучше сделать в памяти ключа. Так как нужно будет активировать показания скорости для каждого ключа

VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH — автоматическое запирание ЦЗ после Х км/ч

KMH

VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут. Если дверь не открылась.

aktiv

VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)

aktiv

VERRIEGELN_XKMH_SENDER_1 Цифра — номер ключа, активирует показания скорости для ЦЗ после Х км/ч

aktiv

HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно

aktiv

ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG — включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке

aktiv

ZV_SELEKTIV — избирательное открытие ЦЗ, при открывании центрального замка открывается только водительская дверь

aktiv

ENTSICHERN_CENTERLOCK — кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании.

Также можно закодировать звуковое и визуальное подтверждения закрытия ЦЗ. Кодируется в памяти ключа и машины и в инструкции Активация штатной сигнализации.


Перевод единиц измерения из usa в европейские.

В CARKEYMEMORY — Кодирование Память ключа и машины

Возможные значения параметров будут указаны, вам нужно только выбрать.

ZEIT_EINHEIT -формат времени 12 или 24 часа

VERBRAUCH D1 — еденица потребления топлива

L/100km

TEMPERATUR_EINHEIT — температура в C или F

grad_C

WEG_EINHEIT показания бк

km

WEG_DURCHSCHNITT показания бк

km/h

WEG_REICHWEITE показания бк

km

WEG_LIMIT показания бк

km


Лимит сервисного интервала

Блок AKMB

SIA_KM_SERVICE_INTERVAL

25.000_km

Кодирование BMW в NCS Expert на примере X3 E83 2005 Ncs Expert, Кодирование BMW, X3 E83, Пристегнутом ремне безопасност, Сервисный интервал, Перевод мили в км, Длиннопост
Кодирование BMW в NCS Expert на примере X3 E83 2005 Ncs Expert, Кодирование BMW, X3 E83, Пристегнутом ремне безопасност, Сервисный интервал, Перевод мили в км, Длиннопост
Кодирование BMW в NCS Expert на примере X3 E83 2005 Ncs Expert, Кодирование BMW, X3 E83, Пристегнутом ремне безопасност, Сервисный интервал, Перевод мили в км, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!