MetroFanUshka

MetroFanUshka

пикабушник
поставил 7493 плюса и 3066 минусов
проголосовал за 1 редактирование
3699 рейтинг 4 подписчика 1675 комментариев 2 поста 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
4

Вниманию пикабушников-студентов Москвы, меняющих льготный проездной!

Собственно, хочу проинформировать студентов Москвы (а возможно и других городов, где льготные студенческие билеты на городской транспорт реализованы в виде бесконтактной карты), которым предстоит замена проездного, об одном нюансе, чтобы, возможно, избавить от необходимости лишний раз платить (немного, но безосновательно, что неприятно) или скакать "зайцем" через турникеты, честно оплатив при этом проезд, так что прошу не топить пост (комменты для минусов прилагаются).


Суть вкратце: новый проездной начинает действовать уже в месяц получения, но не сразу после получения, а спустя несколько дней, одновременно с этим старый прекращает действие, так что носите с собой оба билета.


У моего проездного срок действия был 5 лет, и сейчас он подошёл к концу (на самом билете написано, что срок действия до 09/17). В то же время, сейчас многие учатся 6 лет, и я не исключение, так что в конце августа озаботился получением нового проездного. Здесь можно было бы побрюзжать про изменившийся порядок получения льготных билетов, но пост не об этом. 1-го сентября на кассе мне благополучно "зарядили" мой старый проездной, подтвердив, что поводов для беспокойства нет и действует он до конца указанного месяца. Несколько дней назад я таки стал обладателем нового проездного. Спросить, по какому билету проходить до конца месяца я тогда не догадался, и на следующий после этого день взял оба, на всякий случай. Попробовал — работал только старый, новый был недействителен, что, в принципе, логично — текущий месяц "записан" на старый, а новый пока заблокирован, чтобы по нему по льготному тарифу не мог кататься кто-то другой. Так что по возвращении домой в тот день убрал новый проездной до октября. А сегодня утром при попытке пройти по старому билету прилетела птичка обломинго, возвращаться домой за новым проездным не было времени. Объяснил ситуацию на кассе (предъявив чек о "зарядке" билета от 1-го сентября) — кассирша в ответ сказала, что "перезарядить" старый проездной она не может. Пришлось купить разовый билет на 1 поездку, а на обратном пути обстановка позволила скакнуть "зайцем". В общем, будьте бдительны.

127

Любопытная игра про управление боевыми ботами

Привет, Пикабу.

Лазая по просторам интернета наткнулся на одну занятную игрушку под названием Gladiabots. На данный момент игра находится на стадии открытого бесплатного альфа-тестирования и малоизвестна (поэтому я и захотел немного рассказать местному контингенту о ней), но вполне играбельна, весьма необычна и неплохо затягивает. Сейчас она доступна не только на PC, но также на Маках, линуксах и мобильных устройствах на Андроиде, а в будущем разработчики обещают поддержку ещё и iOS-устройств. Ссылки на игру в конце поста.

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Итак, суть игры состоит в управлении небольшим отрядом из боевых роботов, но это предстоит делать не напрямую в процессе боя, а путём задания алгоритмов действия ботов до начала сражения, после старта же никакого влияния на ход событий оказать нельзя, можно лишь менять скорость течения времени и наблюдать; для изменения модели поведения роботов нужно прервать миссию, после чего придётся переигрывать её с начала. Слóва "алгоритмов" пугаться не надо, программирования в привычном понимании тут нет, алгоритмы представляются интуитивно понятными визуальными блок-схемами, созданием и редактированием которых и предстоит заниматься. Локализации нет (игра пилится "на коленке", вполне возможно, вообще одним человеком), но проблем с этим тоже не возникает, даже с моим убогим знанием английского, основанном на опыте компьютерных игр да на обрывках школьного курса в памяти. Теперь про правила: они очень просты. Посмотрим, например, на скриншот предбоевого экрана второй миссии:

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Четверо слева снизу — наши бравые воины света, красные справа сверху — вороги поганые. Странная штука за спиной каждой команды — база. Жёлтые шароподобные многогранники в центре — "ресурсы". Задача — перетащить на свою базу более половины ресурсов и, возможно, перебить всех супостатов (у меня не выходило первого без второго, впрочем, я и не пытался). Роботы могут ходить, стрелять короткими очередями из автоматов (стоя на месте), подбирать близколежащий ресурс и взваливать его себе на закорки (а также скидывать, если надо). Доставленный на базу ресурс пропадает и засчитывается в виде очка команде, при этом скорость перемещения робота с ресурсом на горбу значительно ниже, чем налегке, а с ростом дистанции стрельбы сильно падает количество попаданий с очереди и, соответственно, наносимый урон. В дальнейшем открываются уровни с другими задачами (как минимум, есть простое рубилово без ресурсов) и боты с другим вооружением, но до них я, увы, пока не дошёл. Ещё у каждого робота есть две "полоски жизни":

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Нижняя, собственно, показывет очки жизни, а верхняя — состояние щита. Прежде чем нанести повреждения роботу, необходимо разрушить его щит, при этом если бот какое-то время не получает повреждений, щит восстанавливается.

Перейдём к основному — к "программированию" робота. "Программа" представляется блок-схемой навроде такой (только вместо циферок пиктограммы условий и действий):

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Овалы означают условия, а прямоугольники — действия. Проверки выполнения условий и возможности действий идут сверху вниз по самой левой ветке, при этом невыполнение условия или невозможность действия являтся условием перехода к более правой ветке: в этом примере робот сначала проверяет условие 1 как первый (ближний к "корню") пункт самой левой ветки. Если выражение 1 верно, он выполняет действие 1.1, если это возможно. Если сделать 1.1 нельзя, он проверяет условие 1.2 и в случае его истинности пытается выполнить 1.2.1. Если же 1.2 ложно или 1.2.1 сделать невозможно, бот переходит к проверке условия 1.3 и, если оно выполнено, пытается сделать 1.3.1. В случае невозможности выполнения 1.3.1 при этом, он пытается сделать 1.3.2. Если он так и не нашёл в ветке 1 выполнимого действия, к которому идёт цепь истинных условий, он переходит к попытке выполнить действие 2, если же и это невозможно, идёт в ветку 3 и т.д. Моё описание, конечно, может показаться сумбурным, но, поверьте, на деле всё просто и интуитивно понятно. К тому же, в игре есть туториал, который необходимо пройти перед выходом на миссии и в мультиплеер (под ним подразумевается сражение с ботами, действующими по алгоритму других игроков). Попробуем пройти первую миссию. Например, мы хотим сначала перебить всех противников плотным огнём всей дружной команды, а потом уже заниматься доставкой ресурсов в спокойной обстановке. Соответственно, приоритетным (самым левым) действием будет ведение огня по противнику. Но, как известно из туториала, огонь на дальних дистанциях малоэффективен, поэтому стрелять будем на средних и ближних. Также надо указать критерий выбора врага, по которому палить в случае наличия в секторе обстрела нескольких. Самый очевидный способ — бить ближайшего и не заморачиваться. Следующим по приоритету заданием будет продвижение в направлении вражеской базы при условии наличия на поле врагов (и автоматически при отсутствии врагов поблизости, т.к. в противном случае программа до этого не дойдёт, робот будет стоять и лупить по супостату). Затем — доставка ресурса на свою базу при наличии оного у робота, но изначально ресурса на спине робота нет, до него ещё необходимо добраться, поэтому также добавим в блок-схему команду движения к ближайшему ресурсу и его захват. В результате получим схему, подобную этой:

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Как видим, ничего сложного. Теперь можно выбрать эту "программу" для каждого из ботов (игра позволяет задать кадждому роботу индивидуальную программу, выделяя им различные роли, но нам пока достаточно одинаковой для всех) и отправить нашу команду в бой.

Любопытная игра про управление боевыми ботами Gladiabots, Игры, Игры на PC, Игры на андроид, Бесплатные игры, Альфа-Тест, Блок-Схемы, Боты, Гифка, Длиннопост

Выходит, даже такого примитивного алгоритма достаточно для победы, хоть наши боты и совершенно по-глупому позволили противнику доставить один из трёх ресурсов на их базу. Что ж, есть над чем работать, тем более что при попытке пройти с таким алгоритмом вторую миссию, где у нас уже не будет численного преимущества, наших роботов просто перебьют. А напоследок можно разобраться с причиной столь глупого поведения наших ботов, которые отказывались стрелять по уходящему с ресурсом на спине противнику. В этом нам поможет инструмент, показывающий состояние логики бота (подсвечивает невыполняющиеся условия и невозможные действия на нашей блок-схеме красным, текущее действие и выполняющиеся условия — зелёным, а те пункты, до которых проверка не дошла — не подсвечивает) в окне справа снизу и радиусы его 90%-го, 50%-го, 10%-го и 0%-го поражения на поле (бот перед этим выделяется щелчком мыши). Как видно, несущий ресурс враг выходит из радиуса средней дистанции на дальнюю. В этот момент наши боты согласно "программе" прекращают стрельбу по нему и начинают движение вперёд, быстро сокращают дистанцию до рамок средней (порожний бот же бегает быстрее гружёного), останавливаются для изготовки к стрельбе, а пока они целятся, противник вновь выходит на дистанцию, считающуюся дальней, после чего эта ситуация повторяется до тех пор, пока робот противника не прекратит движение "от нас". Способов исправить это существует множество, но обозревать их не имеет смысла, это же не гайд и не прохождение одиночных миссий, тем более что они здесь служат скорее полем для тренировок перед выходом в мультиплеер. Пространство для творчества в игре велико, скачивайте, пробуйте, экспериментируйте...

Думаю, обзор основных элементов геймплея на этом можно завершить. Простите, если получилось криво, скучно и сумбурно, первый пост всё-таки. Если игра заинтересовала, скачать её "бесплатно, без регистрации и sms" можно тут: https://gfx47.itch.io/gladiabots

Но на сайте не всегда может быть свежая версия (ещё вчера висела 6.1.3 при наличии 7.8), поэтому за свежей версией можно зайти в соответствующую ветку на форуме игры: http://gfx47.com/games/Gladiabots/Forum/viewforum.php?f=4&am...

Ну и ссылка на Google Play:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.GFX47.Glad...

P.S. Пост несёт чисто ознакомительный характер и не является рекламой, я никак не связан с разработчиками игры, да и сама игра бесплатная (но можно сделать пожертвование). Баянометр почему-то выдавал абсолютно не связанные с этим постом вещи.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!