Занимаюсь изготовлением декоративных и технических изделий.
Мой сайт:
https://mechanicalmimic.ru/
Моё сообщество в ВКонтакте:
https://vk.com/mechanical_mimic
Хочу поделиться своей работой по замечательному познавательному комиксу Габитал
Немного с процесса шлифовки:
И после нанесения грунта:
Моделировал 3д модель в Blender, фотополимерная 3д печать, покрас акриловыми красками. Моя группа со всяким прочим крафтом https://vk.com/mechanical_mimic
Фигурки сделал я, да. Делались они по отдельности, а потом показалось, что красное освещение отлично подойдет красному платью Хорнет и понеслась фотосессия)
Всегда любил эти атмосферные образы. Кому интересно, все 3д модели мои, разрабатывались в Blender + Zbrush. Изготовление с помощью 3д печати, тона шлифовки, покрас акриловыми красками.
К слову, делал этих ребят и раньше, но не по своим моделям и качество было ниже. Сейчас захотелось выложить обновленную версию)
Осень - пора, когда на тебя может напасть меланхолия, тоска, грусть и ОРВИ. В это время хочется развеяться, окутать себя уютом, закутаться в плед и отдохнуть в расслабляющей позитивной игре. Именно за этим я обычно и захожу в Pathologic, она же Мор (Утопия). Всем советую, особенно когда чувствуете, что заболеваете простудой или ей болеют все вокруг.
Давно хотел смоделировать и изготовить фигурки с трагиками - узнаваемыми элементами из данного произведения. Наконец дошли руки, чем и хочу поделиться. Покажу немного процесса, а также красивых фоточек.
Для моделирования использовал популярную связку программ Zbrush + Blender.
Мои 3д модели в Blender
Любители 3д принтеров и данной игры знают, что готовые модельки можно найти на просторах сети. Меня они не устроили по ряду параметров (местами опущена детализация, складочки там на одежде и т.д.), да и своё всегда приятнее :) Поэтому модели и делались с нуля, а затем печатались на фотополимерном 3д принтере.
Только из "печи"
У меня был план. План не красить фигурки, а делать сразу из материала нужного цвета. Поэтому тела черные, маски белые, а затем только глазки маскам подкрасить. К сожалению не вышло, посмотрите сюда.
Немного тверка. Пресловутые "прыщики" после 3д печати можно разглядеть на ягодицах - там были поддержки
Везде, где были поддерживающие конструкции во время печати (этакие строительные леса), остаются некрасивые «прыщики», которые необходимо шлифовать. Шлифуются-то относительно несложно, но на материале после шлифовки остаются белесые следы. Немножко царапнешь фигурку ногтем — тоже останется белесая царапина.
Поэтому план был хорош, но фигурки по итогу все же красит пришлось целиком, ну и лакировать. Результат вот такой:
Думаю, публикация почти актуальная, на фоне анонса третьей части Pathologic, где мы снова сможем отдохнуть в городе на Горхоне :)
Задумываюсь, какие еще позы кроме этих трёх было бы интересно реализовать у трагиков, может кто посоветует? Исполнителя еще было бы здорово сделать, но до чего же мне нравится делать именно трагиков - у них очень выразительные позы и на групповых фотках смотрятся очень гармонично.
Я уже выкладывал раньше свои работы, но в видео-формате пока что в первый раз, да и поменялось с тех пор всякое)
Вообще в интернете можно найти разные исполнения данного изделия, но свои светильники, которые я проектировал с нуля, стараюсь выделять контрастной подсветкой символов (чтобы стенки максимально темные, а символы максимально яркие, приходится повозиться, но так эстетичнее), ну и общим качеством детализации и функционала.
Кому интересно, высота светильников 29 см, работают автономно от аккумулятора и заряжаются от usb type-c. Создаю с помощью 3д печати и кучи ручной постобработки. Вот немного фото процесса.
Вот из такой жидкости прозрачной растут
которая твердеет под УФ излучением снизу
Изделие довольно липкое и с различными косяками, нужно будет промывать как следует, шлифовать, ну и конечно красить
А вот это у нас мини-версии пошли, по 11 см
Монтаж электроники упущу, там просто много всяких проводов, светодиодов, немного электрических плат, может как-нибудь в другой раз покажу начинку. Вот сразу готовый результат.
Красненькие
а это RGB соответственно, управляются с помощью радиоуправляемого пульта
У моих обелисков ранних версий переключатель и usb разъем для подзарядки были вмонтированы не очень эстетично, но теперь постарался исправиться и сделать их поаккуратнее.
К слову, символы в 3D программе (Blender) создавались и набирались вручную, с помощью соответственного шрифта). Надеюсь понравились фоточки изделия и немного процесса. У меня ещё и шепчущий обелиск есть, говорящий, но его в другой раз хочу показать, если интерес будет)
За несколько лет я изготовил и спроектировал немало фигурок по различным фэндомам, но работы по мотивам игры Hollow Knight всегда занимали в моем сердце особое место. Хочу поделиться своим опытом и показать всякое симпатичное. Будет долго, но зато всё в картиночках!
Фонарик светится и работает от батарейки в подставке, да
Как и тут глаза тоже светятся. Подсветочка всегда в тему!
Всё началось с того, что приобрел себе FDM 3д принтер для работы и хобби и захотелось изготовить подарочек для брата. Он любил Hollow Knight, поэтому нашел в интернете готовые модельки и отпечатал их. Только 3д модель меча Рыцаря переделал, сделав его рельефным.
1/2
Наши первые симпатяжки
Пока работал с этими жуками, познал всякие тонкости. Кто знаком с FDM 3д печатью в курсе, что детализация у данной технологии не самая топовая для декоративных изделий - отпечатки получаются полосатыми (так как делаются по слоям) и это портит внешний вид.
К счастью побороть это можно тщательной постобработкой, поэтому на фото выше всё выглядит довольно гладенько и симпатично! Шлифовка наждачной бумагой + обработка в химии творят чудеса.
Работать с персонажами из Hollow Knight оказалось очень приятно, благодаря минимализму в их дизайне. Спрос на фигурки был неплохим (продал несколько штук на таких площадках как Авито, ВКонтакте, Алиэкспресс), но использовать чужие 3д модели не совсем правильно. Поэтому мне захотелось изготовить ещё одну композицию, но уже с полностью своими 3д моделями.
1/2
Моя первая композиция с полностью самостоятельно сделанными 3д моделями
Фигурки много кто делает, а вот фигурки с электроникой внутри... таких уже меньше. Поэтому в фонаре установлено два светодиода, а в подставке закреплен разъем для батарейки CR2032 - не зря в университете на инженерную специальность обучался :)
Правильно подобранное освещение делает композиции сильно выразительнее, с тех пор я начал стараться впихивать подсветочку куда мог...
Продавал огромное количество вариаций данной работы: с коротким фонарем, с длинным фонарем, с дополнительными персонажами в сидячих позах (Хорнет, Квиррел), давал карту в руки рыцаря, удлинял ему плащ по просьбам отдельных заказчиков и многое-многое другое.
1/3
Ух, как же я любил эту непринужденную позу Квиррела
Большую часть вариаций из товаров решил убрать, так как поддерживать их все было очень хлопотно в плане производства. Конструкции фонарей и скамеек менял в течении многих месяцев, делая их более надежными или проще в производстве. Так например, чтобы просунуть провода в ракушку фонаря, приходилось ОЧЕНЬ сильно повозиться, так как отверстие супер маленькое и сила трения активно мешала. Поэтому со временем просто сделал ракушку разборной, разбив её на две половинки и провод крепился на одну из них без проблем, затем захлопывался второй половинкой. Вроде и очевидное решение, но пришло оно далеко не сразу
Изделие вышло супер удачным: и красивое, и прочное, да еще и светится. Разлетались просто прекрасно, наверное одна из моих самых массовых работ. Но кроме массовых работ ко мне часто поступали индивидуальные заказы - человек описывает, накидывает эскизы или скрины из интернета/игры, а я моделирую и делаю с нуля. Вот один из ранних примеров:
1/2
На переднем плане, две композиции по бокам
Обратились сделать сценку, которая напоминала бы один момент из игры (последняя картинка в карусели). Размеры должны были быть очень маленькими, а стоимость небольшой, с чем благополучно и справился. Сейчас бы много что по-другому сделал. И в производстве работа сложная, и выглядит не так чтобы вау, в общем продукт своего времени)
Вскоре после успеха диорам с рыцарем, скамейкой и фонарем по Hollow Knight, начал разрабатывать работы и с другими персонажами игры.
1/2
Квиррел
Интересный факт: в прошлых фигурках старался минимизировать поверхностный покрас. Разбивал изделие на разные детали (голова, тело, плащ и т.д.) и изготавливал их сразу из материалов нужных цветов. Так краска уж точно не сотрется. У Квиррела конечности и маска также не красились, а вот тело с лицом - изначально белые. Поэтому тут уже приходилось повозиться с покрасом спины и живота.
Парень претерпел множество итераций, постепенно улучшаясь в плане прочности и визуального вида. Его можно было приобрести и в стоячем виде, и в сидячем - чтобы посадить на нашу диораму со скамейкой и фонарем. Сейчас я тоже перестал делать данную фигурку, уж слишком он оказался сложным и долгим в плане производства, без особого "вау" эффекта.
Следующий персонаж - Маэстро труппы Гримм.
1/2
Маэстро
Изначально персонажа заказал один из покупателей на Авито. Отрисовал и сделал с нуля, под его требования. Затем пошёл в народ. Были вариации с разными подставками (серая поменьше - подешевле, большая травянистая - подороже), а также с рукой и без руки. Гримма люблю, но решили убрать из списка изготовления, так как решили сосредоточиться на более перспективных проектах.
Одним из перспективных мне виделась следующая красотка - гусеничка!
1/5
Разные версии гусеничек
Данная работа изначально красилась вручную (второе фото в карусели), но затем перешел к изготовлению из деталей разных цветов. Не тратим время на ручной покрас, но тратим больше времени на сборку и изготовление. Даже так всё равно получается удобнее.
Баночка. Ух, как намучился с этими стеклянными баночками. Изначально хотел найти готовые баночки и спроектировать всё под них. Но сперва не смог их найти! Начал экспериментировать с изготовлением из прозрачных смол... (да, где-то здесь свое оборудование пополнил фотополимерными принтерами). Долго это дело продолжалось, кое-каких результатов добился, но возни было много и оно того не стоило. К счастью, после всех мучений нашел подходящие варианты банок, которые выглядели просто идеально
Были ещё гусенички в домиках разных размеров, больших и маленьких, а также гусенички на подставках. Отказался от этих ребят со временем, не очень удобно их делать. Хотя было бы интересно, если бы однажды появился заказчик, который захотел бы заказать огромный дом гусениц вместе с папой-гусеницей.
На последнем фото карусели можете увидеть не самые удачные подобранные цвета первых версий, первые эксперименты)
Идем дальше - это у нас Тень.
1/2
Тень
Классная работа, хоть и спроектирована была не совсем мной. Заказчик сам прислал готовую 3д модель, а я доработал её и изготовили, вместе с подсветкой. Питание батарейное, через батарейку CR2032, спрятанную в разъеме в подставке.
Детали из сразу нужных цветов, но я всё равно всё покрыл сверху краской. После механической и химической постобработки был глянец, а в матовом виде смотрелось круче, что и давало акриловое покрытие. Также краской можно было подчеркнуть полутонами мелкие элементы, вроде трещин на черепушках.
3д модель не моя, поэтому активно фигурку никогда не продвигал. Идем дальше.
1/5
Босс Полый Рыцарь
Сейчас мы поговорим про босса Полого рыцаря в двух его вариациях! Полый рыцарь до заражения скверной - ещё с двумя руками, молодой и перспективный По размеру сделан так, чтобы быть побольше стоячих фигурок Рыцаря и Хорнет.
Полый рыцарь зараженный - ух, напичкал я его светодиодами. Сборка получается очень сложной: по светодиоду в каждый глаз, минимум три светодиода на язвы вместо правой руки. Светодиоды, зараза, маленькие и неудобные для пайки, а все провода должны суметь пролезть через тонюсенькую ножку.
Язвы и глаза - из желтой полупрозрачной смолы, выглядят особо впечатляюще.
Разрабатывал парней долго, несколько полноценных собранных версий вообще никуда не пошла - не соответствовало текущим стандартам качества. Незначительные доработки ведутся и по сей день.
1/4
Поймал жука в колбу)
Идея была следующая у заказчика: захотелось рыцаря из Hollow Knight, в окружении бабочек-растений из определенной локации, да так, чтобы эти бабочки светились! Ну и всё сверху колбой закрывалось.
Каждая бабочка сделана из полупрозрачной синей смолы. Внутри установлено по синему светодиоду, причем мерцающему, на подобие мерцания свечи.
Провода проведены через стволы растений, в подставку, где уже вся остальная электроника: увесистый аккумулятор для автономной работы, модуль заряда через usb type-c от любого телефонного зарядника, переключатель.
Мне вообще аккумуляторы сильно больше батареек нравятся. Менять не надо, только подзаряжаешь, а при необходимости и от провода может сколько угодно работать.
1/3
Картхолдер
Картхолдер - проект совместный с одним нашим замечательным другом у которого творчество плотно завязано на Полом Рыцаре.
Идея данного изделия возникла давно, и мы по чуть-чуть прорабатывали его уж не меньше года. Провели большое количество тестов, особенно на прочность.
Картхолдеры рассчитаны в первую очередь как проездные (для метро, автобусов и т.д.), а потому вмещают 1 карту и считываются RFID турникетами прямо через корпус. В индивидуальном порядке делали версии и на несколько карт.
Изготовили партию из нескольких десятков единиц прямиком к новому году. Перед праздниками расхватали всё практически мгновенно, был очень приятно удивлен)
Мила - жук шахтер с "милыми" песенками
Одна из первых поющих фигурок
Мила. В игре данный персонаж поет, поэтому мы обязаны были сделать её поющей! Текст песни только не гуглите, а то словите тревожность.
Также куда уж шахтеру без подсветки, поэтому у неё есть самый настоящий фонарь на голову! Работает Милла от аккумулятора, с возможностью подзарядки от usb type-c. Вариаций делал много, по отдельным просьбам: и с питанием от обыкновенных АА батареек, и от розетки, с возможностью отдельного управления подсветкой/музыкой, с дополнительной подсветкой кристалла и т.д. Красить Милу довольно долго, паять тоже не то чтобы мгновенно. Производство оказалось вновь не очень простым, а спрос не супер высоким. Делать перестал.
Ну и наверное последний жук!
1/3
Кристаллический страж
На очереди Кристаллический страж! Это очередной индивидуальный заказной проект, который делался с нуля под нужды заказчика. Как видите по фотографиям, здесь много полупрозрачных материалов, а также подсветки. Кристалл на голове обрабатывается особым образом, чтобы добиться оптимальной прозрачности. Провода подсветки идут от глаз и кристаллов, питание от батарейки CR2032. Пайка как всегда осложняет изготовление, хотя оно того стоит!
Фуууууф, закончил я рассказывать про моих жуков из Hollow Knight. До чего же у нас в России оказывается его любят внезапно) Кстати, шутки про выход Silksong уже подготовили?
Пара ещё слов про изготовление для интересующихся: моделирование в Blender и Autodesk Inventor, 3д печать на fdm и фотополимерных принтерах, постобработка механическая и химическая (для PLA дихлорметан отлично подходит), покрас акриловыми красками с помощью кистей и аэрографа. Надеюсь вышло интересно, если у кого-то будут какие вопросы - буду рад ответить.
Внутри стоит радиомодуль, чтобы можно было через пульт цвета менять, ну и всякие разные режимы динамического свечения задавать (как в гирляндах).
1/3
Вот ещё маленькая версия
1/2
Изделие разрабатывал таким образом, чтобы при включенной подсветке контраст между светящимися символами и темными стенками был наибольшим - это и красиво, и наиболее близко к варианту из игры. Для этого толщина стенок у обелиска толще, а толщина символов соответственно меньше.
Проектировал модель в Blender, печатал на FDM и LCD фотополимерных 3д принтерах. Затем тонна механической постобработки, ну и покрас акриловыми красками кистями и аэрографом. Внутри стоит аккумулятор с возможностью подзарядки.
Мне кажется неплохо получилось, только голоса в голове начали появляться, и курица в морозилке шевелится сама по себе почему-то.