MechanicalMimic

MechanicalMimic

Топовый автор
Делаю авторские фигурки с интерактивными эффектами. Сайт, где можно приобрести готовые изделия или заказать индивидуальные: https://mechanicalmimic.ru/
Пикабушник
16К рейтинг 260 подписчиков 19 подписок 54 поста 50 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
591
Лига Геймеров

Почему сделать более 800 фигурок по игре 20-летней давности с узкой аудиторией — не плохая идея. Моё творчество по «Мор. Утопии»

В этом году 20 лет исполнилось одному из выдающихся проектов отечественной игровой индустрии — «Мор. Утопии». Я большой фанат этой игры и за 2025 год сделал более 800 фигурок по ней. Хочу рассказать, почему «Мор» заслуживает вашего внимания, а также поделюсь опытом создания тиража на несколько сотен изделий в условиях одной маленькой мастерской.

Однажды в мастерской я отвернулся и кто-то выставил мне так фигурки. Пришлось фотографировать

Однажды в мастерской я отвернулся и кто-то выставил мне так фигурки. Пришлось фотографировать

Введение

Провинциальный степной городок, эпидемия непонятной болезни, три врача и двенадцать дней на то, чтобы победить страшную чуму, — это всё про уже культовую «Мор. Утопию» студии Ice-Pick Lodge (некоторым больше известной по «Тук-тук-тук»). Если вы находитесь в русскоязычном игровом пространстве хотя бы несколько лет, то с большой долей вероятности что-то да слышали про хотя бы одну из итераций этой восхитительной серии, тем более что уже буквально через месяц (9 января 2026 года) выходит своеобразный триквел — Pathologic 3. Самое время вспомнить про город на реке Горхон или же познакомиться с ним впервые.

Оригинальная «Мор. Утопия» (на западе изданная как Pathologic) вышла в 2005 году и почти сразу заняла особое место в истории отечественной игровой индустрии. Причин на то было много: уникальная смесь жанров выживания и квеста, три игровых персонажа с собственными сюжетными линиями, тонкая работа с образами... «Мор. Утопия» стала ярким примером проекта, который не ведёт игрока за руку, а даёт осваиваться самостоятельно методом проб и ошибок. Игра получилась многогранная,чем и заслужила место в сердцах фанатов на долгие годы вперёд (несмотря на местами крайне топорный игровой процесс).

Второе, можно сказать, рождение «Мора» как явления произошло, когда разработчики решили сделать переосмысление оригинальный игры. В итоге в 2019 году свет увидел «Мор» или же Pathologic 2 — «неремейк», псевдосиквел. Проект переехал на новый движок, переработали графику, некоторых персонажей и сюжет. Стороной не обошли и наших сегодняшних героев.

Так называемые Трагики — это в первую очередь актёры местного театра. Но они часто появляются и за его пределами, где игрок видит их совершенно в разных амплуа: какой-то Трагик поделится едой, другой расскажет, о чём думает неигровой персонаж, а третий и вовсе молча встанет, указывая дорогу. Это довольно загадочные личности, и сказать наверняка, кто скрывается за маской, не получится. Может, там загадочное существо из местных легенд? А может, мы и сами на самом деле играем за Трагика?

Как дело дошло до фигурок?

Еще в школе, когда я впервые проходил «Утопию», почти что безликие худощавые фигуры нагоняли жути (особенно в некоторые моменты... ).

Уже много лет спустя стал заниматься производством фигурок по играм и очередь, конечно, дошла и до Трагиков. Из всего списка персонажей они подходили на роль статуэток лучше всего за счет минималистичного и вместе с тем выразительного дизайна. Это ведь всего лишь чёрные фигуры с белым лицом: печатаешь чёрные модели, красишь белым маску — делов-то! Но, как и в игре, на практике всё оказалось гораздо более неоднозначно.

Первые несколько экземпляров сделал ещё в 2022 году по уже готовым моделям больше для себя, чем для продажи. Действительно просто напечатал, отшлифовал, покрасил. Получилось в целом сносно, но в массовое производство пускать их было нельзя. И на то есть несколько причин.

Мои первые трагики по готовым чужим 3D моделям

Во-первых, продавать изделия на основе чужих моделей — неэтично и незаконно. К тому же использованные для первой партии готовые варианты меня не до конца устраивали и эстетически: мне хотелось, чтобы вживую фигурки были более фактурными и детализированными. Вот для сравнения моя сделанная с нуля (справа) и другого художника (слева).

Слева чужая 3д модель, справа моя, сделанная с нуля

Слева чужая 3д модель, справа моя, сделанная с нуля

Во-вторых, делая модель самостоятельно, можно учесть все нюансы будущего производства ещё на этапе проектирования. И это в итоге мне сильно помогло.

Рабочий процесс

Выбор референсов

Итак, было принято решение разработать собственных Трагиков с нуля. В качестве референсов решил брать вариант персонажа из «Мора» 2019 года, так как в неремейке-переосмыслении главные исполнители городских пантомим подкачались, обзавелись проработанными костюмами, и самое главное — стали гораздо «пластичнее».

Сравнение между играми. Слева вторая часть, справа - первая

Сравнение между играми. Слева вторая часть, справа - первая

Если в оригинальной игре все герои были прибиты гвоздями к полу (за редкими исключениями), то во «второй» части разработчики их ставят в самые разные позы, наделяют полноценными движениями. И именно Трагикам в этом плане повезло больше всех: они и разыгрывают сценки, и встают в эффектные позы. Самые запоминающиеся я и выбрал в качестве ориентира.

Создание 3D модели

Моделирование делал в двух программах: Blender (техническая часть, всё что касается контроля размеров и стыкующихся частей) и Zbrush (основная художественная часть). При 3d моделировании стараемся передать фактуру тела, мышцы под одеждой, складки одежды.

На данном этапе важно стремиться к минимальному количеству поддержек 3d печати, которые в дальнейшем придется шлифовать. Поддержки - это что-то вроде строительных лесов, которые нужны для висящих в воздухе элементов, например рук фигурок. От лишних поддержек можно иногда избавиться, например, если оставить руку не в воздухе, а срастить её с бедром как на фото ниже, поддержки для пальцев не понадобятся, так как пальцам будет на что упереться при печати.

Пример оптимизации поддержек

Совсем от поддержек не избавиться, они обязательно понадобятся под вытянутыми руками и штырями-глазами, так как они висят в воздухе.

Места где точно понадобятся поддержки

Места где точно понадобятся поддержки

Для меня это не очень страшно, так как они будут в малозаметных местах и при шлифовке требования к качеству поверхностей не супер большие. Хотя поработать всё равно придется немало.

Также учитываем конструктивные моменты по типу того, что маска должна печататься отдельной деталью, чтобы потом стыковаться со штырями-глазами в теле. И вот тут, как водится, есть нюанс...

Это неочевидно сложный момент, так как 3д принтер как и любой станок имеет погрешность. Если сделать штырь 2 мм диаметром и отверстие 2 мм диаметра, то с большой долей вероятности они не войдут друг в друга. Оптимально сделать диаметр отверстия больше на 0.1 мм чтобы учесть эту возможную погрешность.Также если сделать штырек глаза слишком маленьким он может сломаться, слишком большим - глаза будут больше пропорций с референсов.

Нужно искать компромисс между художественным видением и надежностью итоговой сборки. Кстати, поддержки "строительные леса", которые я упоминал ранее, выглядят вот так:

Печать

На выходе из принтера Трагики получаются уж совсем трагичные. Может, даже хтонические. Им в целом идёт, но в таком виде на глаза людям показываться нельзя — не узнают.

Поэтому придется все поддержки аккуратно убрать, а следы затем зашлифовать. Процесс для трагиков болезненный, но ничего, они потерпят.

Перед шлифовкой еще идёт стандартный процесс для любой фотополимерной печати: промывка в изопропиловом спирте и дозасветка под ультрафиолетовым излучением для набора прочности материала.

Готовятся к лечебным процедурам в виде засветки

Готовятся к лечебным процедурам в виде засветки

Покрас... или нет?

Мы распечатали чёрного трагика из чёрного пластика, белую маску — из белого, остаётся ведь всё просто соединить. Зачем что-то красить?

Если ничего не красить, на фотополимерном материале после шлифовки остаются разные дефекты: белесости от шлифовки, могут быть какие-то еще косяки вроде пятнышка глянцевой не до конца промытой смолы. Материал также относительно мягкий и легко царапается - царапины будут хорошо заметны.

Поэтому трагиков отправляем в «гримерку»: мы соорудили на скорую руку специальный стенд, чтобы покрывать чёрным грунтом сразу несколько изделий.

На такой вот гирлянде трагики сохнут после покраски

На такой вот гирлянде трагики сохнут после покраски

Покрытие получается прочным и приятным на ощупь. Маски мы не красим, печатаем сразу белыми - их тоже нужно немного шлифовать, но следов очень мало и они легко скрываются матовым лаком.

Сборка тел с масками

Финальный аккорд — сборка. Сами маски крепятся к лицам туго, внатяг, и клеить их не нужно. Иногда, конечно, из-за особенностей производства прорези для глаз получаются слишком маленькими (например партия материала другая и настройки принтера стали чуть менее актуальны), и приходится их рассверливать. Бывает и такое, что маски встают слишком туго, ломая штыри, — подклеиваем.

Бывают и другие травмы на производстве от которых трагики просто хватаются за голову.

Когда наконец взялся за голову, но чересчур буквально😑

Когда наконец взялся за голову, но чересчур буквально😑

Итоговый результат

На данный момент есть варианты фигурок 18 и 10 сантиметров — на любой вкус, вот фоточки и видео с итоговым результатом.

Последний 2025 год трагики разъезжают по всей стране с помощью маркетплейсов (Ozon и Wildberries), а до этого распространялись через соцсети и локальные ярмарки. Хотя производство во многом ручное, благодаря оптимизации процесса производства получилось продавать их не сильно дорого, а также довольно быстро изготавливать и пополнять запасы. За неделю у меня получалось в одиночку сделать около сотни фигурок. Позднее у меня появились помощники, которые делали трагиков за меня (причем еще быстрее), а я же мог переключиться на новые проекты.

Я видел много крафтеров, кто тоже делал фигурки по Мору с помощью 3D печати, но их процессы были менее оптимизированы и у них не было цели сделать что-то для массового потребителя (массового в рамках сообщества нишевой игры). Думаю за счет этого и вышло за 2025 год продать около 800 фигурок (часть фигурок по одному, часть в наборах по 3 позы. Наборы рулят).

Вопрос авторского права

Когда я понял, что могу сделать оптимизированное производство в виде мелкой серии фигурок и продавать их на Ozon, то стало ясно, что нужно получить на это дело разрешение от разработчиков — студии Ice-Pick Lodge. Всё-таки тут уже не единичные продажи для теста спроса.

Первым делом обратился в официальное сообщество компании-разработчика во «Вконтакте» и на почту, но ответа долго не следовало. Я был готов платить отчисления за продажу, презентовал в своих сообщениях прототипы своих фигурок, хотел договориться. То был ноябрь 2024 года.

Вскоре решил, что нужно писать конкретным людям. Лучше всего было выйти на Николая Дыбовского — директора студии на тот момент. Поиски привели меня, собственно, на DTF, где и обнаружил его официальный аккаунт.

Написал ему там в личку и вышло выйти на контакт в телеге.

В ходе диалога разрешение получил. Главным условием было указывать, что персонаж из игры «Мор» от студии Ice-Pick Lodge — вполне резонно. Это указываю и в описании товара, и в небольшой карточке, которая прилагается к фигуркам. Общение было исключительно очень приятным.

Сильно позже, через несколько месяцев, мне ответили и с официального аккаунта сообщества в ВК. Прямо сказали, что они не запрещают продажу мерча по своим играм и не берут никаких процентов. Для одиночных мастеров и малых предпринимателей позиция очень удобная, за что разработчикам низкий поклон.

Сейчас в планах выпустить и другие фигурки по «Мору» — в первую очередь Многогранник, который является также очень узнаваемым символом игры. Вот инсайт с собранным макетом, небольшая партия планируется ближе к началу 2025 года.

Может, скоро дело дойдет и до Исполнителей, с которыми Трагики иногда работают в тандеме.

Если что в своей мастерской "Механический мимик" делаю фигурки не только по Мору Утопии, обожаю делать фигурки и по другим видеоиграм :)

Особенно люблю, когда туда можно встроить какой-нибудь интерактив: подсветку, звук, генератор дыма, датчик расстояния или еще что-нибудь интересненькое.

Спасибо, что прочитали! Как всегда рад буду ответить на любые вопросы по производству фигурок, а также принимаю идеи для интересных проектов - часто беру идеи из комментариев.

На Ozon, Wildberries, мой сайт для создания индивидуальных проектов.

Показать полностью 31 6
651
Лига Геймеров

Фигурка, которая тебе не даст

Я уже выкладывал своего говорящего Ящера "Камень я не дам", но то было давно и я созрел поделиться подробностями его создания: как получал разрешение на изготовление от главного исполнительного директора Nival Сергея Орловского, как один шортс помог получить миллионные охваты и стать вирусным и, наконец, как именно создавалась фигурка.

Фигурка говорящая

Фигурка говорящая

Введение

Я занимаюсь созданием интерактивных фигурок (разговаривают, светятся, реагируют на движения) по мотивам видеоигр - это моё хобби, переросшее в работу. Ящер "камень я не дам" один из моих любимых мемов и одна из любимых фигурок, которые я когда-либо делал. Оригинальное видео с мемом из игры "Проклятые земли":

Харизма ящера в самой игре мощная, но лично мне всегда также нравились приколы по мотивам:

И когда я начал заниматься созданием фигурок на 3D принтере, ища чем бы таким выделиться, решил сделать упор на интерактивность. Так мой ящер стал разговаривать. Кому интересно, выглядит это дело вот так:

Процесс создания. 3D модель из игры я дам, 3D модель для печати на 3д принтере я не дам.

Готовой 3D модели в интернете найдено не было и моделить нужно было самому. В качестве объемного референса решил попробовать вытянуть модельку ящера из оригинальной игры. Нашел аддон, который это делает, но плохо в нем разобрался и решил обратиться к автору аддона за помощью.

Добрый человек вытянул мне модельку, да еще и дал несколько советов - не устаю удивляться тому сколько на свете приятных людей :)

Итак, моделька из игры есть, может можно её сразу и напечатать на 3D принтере и не нужно ничего моделировать ручками? К сожалению не совсем.

3D модель ящера из игры

3D модель ящера из игры

В играх, для оптимизации, используют низкополигональные модели, который обтягивают текстурами, имитирующие объем и детали персонажа. Убери текстуры и получим очень упрощенную модельку в которой увидеть оригинального персонажа очень сложно. Поэтому используем эту модель как "болванку", вокруг которой и будем дальше много работать.

Я сразу решил, что буду отходить от полигонального угловатого оригинала в сторону более гладкого и детализированного ящера.

3D модель, которую я уже сделал в Blender на основе оригинала. 

3D модель, которую я уже сделал в Blender на основе оригинала. 

Так получается немного менее мемно, но зато сильно проще будет в дальнейшем покрасе. Если у вас плоская угловатая моделька без деталей, то покрасить её в разы сложнее, чем когда у вас есть рельеф и объем. К слову, делалась модель в моем любимом Blender.

Печатаем на принтере

Изготавливал на фотополимерном 3D принтере Elegoo Saturn 2. После печати модель избавляется от поддержек, отмывается в спирте от остатков жидкой смолы, дозасвечивается под УФ лампой и шлифуется.

Засветка под ультрафиолетовыми лампами выглядит всегда эффектно:

Одно из самых трудозатратных - это шлифовка следов поддержек: под головой, руками, хвостом. Делается это электроинструментом и вручную.

Подставка печаталась уже на FDM принтере - у таких принтеров детализация похуже, чем у фотополимерных, поэтому окунаю их в химию, которая сглаживает слои 3d печати (дихлорметан для PLA пластика, например).

Ящеры же после шлифовки идут на промывку от пыли, грунтовку и покрас.

Красится далее акриловыми красками с помощью аэрографа и кистей.

Получение разрешения на продажу

Фигурку ящера я хотел продавать и для этого нужно получить разрешение от его правообладателей. "Проклятые земли" делала компания Nival, которых я очень люблю за пятых Героев Меча и магии, к ним и постучался. Получилось выйти на контакт с главным исполнительным директором Сергеем Орловским.

Я стараюсь соблюдать авторские права и, как видно по переписке, права по ящеру находятся где-то в "серой зоне". Для меня, небольшого одиночного производителя, разрешения от директора Nival вполне достаточно. Благо ручная работа и маленькие партии делают риски небольшими.

Как один тикток помог завирусить фигурку

Я сделал ящера в августе 2023 года и за целый год у меня его приобрели целых... 2 раза.

Честно, идея фигурки мне казалась крутой и я выкладывал её в соцсетях, на Пикабу и на dtf. Но вот такие результаты были - фигуркой заинтересовалось всего 2 человека. В то время у меня хорошо шли фигурки по Hollow Knight и я подумал "эксперимент, очевидно, неудачный" и продолжил клепать их, а про ящера забыл.

Спустя год я решил попробовать поснимать видео для тикток и выложил короткое видео с ящером.

245к просмотров - воу, это было очень круто для меня. Я привык к цифрам вроде "200 просмотров". Но чего я не ожидал, так это того, что последует за видосом далее.

Совершенно неожиданно ящер стал инфоповодом для многих геймерских сообществ! Посты с моим ящером оказались в десятках сообществах ВК и телеграмм-каналах: IGM, Edward Wolf, Двач и многие другие. У одного IGM пост набрал 400к+ просмотров.

Информацию малость исказили - на маркетплейсах я тогда даже не был зарегистрирован, не говоря уже о том, чтобы продавать там ящера. Ссылок на мою группу Вконтакте тоже не оставляли, но кому было нужно - тот меня находил.

Небольшой производственный кризис

Помните я говорил о том, что за 2023 год я продал двух ящеров? За один август 2024 года поступило уже около 50 заявок. Это всё здорово и круто, но я индивидуальный мастер-хоббист, а не завод, я просто не тяну такое количество в принципе (у меня еще имелась учеба, работа и другие заказы параллельно).

По итогу я предлагал людям встать в очередь, длительностью несколько месяцев, и многие соглашались. Многие, конечно, также отказывались из-за большого срока - так думаю потерял больше половины потенциальных покупателей. Но по итогу я делал ящеров с августа до января просто без остановки, в том числе и кастомных.

По просьбам я делал ящеров с двумя камнями, с разными кастомными звуками и был даже ящер скриммер (видос выше это он). Однажды я отправил ящера, не дающего камень, в город Большой камень - вы вообще знали, что такой есть? Я не знал, но такая фигурка обязана была туда отправиться.

Итоги

Прошло уже больше года с того удачного хайпа по ящеру. С тех пор обзавелся помощниками, вышел на маркетплейсы (примерно как год), снял офис, ну и полностью сделал из хобби полноценную работу, уйдя со своей старой. Немного страшно менять стабильную работу на еще нестабильное хобби, но именно эта история с хайпом вокруг ящера мне показала, что рискнуть можно. И пока всё хорошо :)

Ящера сейчас берут очень редко и делать новые экземпляры перестал, хотя немного в запасе держу (штучек пять примерно). Сосредоточился на других интересных фигурках по видеоиграм: The elder scrolls, Dead space, Hollow Knight, Silksong, Pathologic и др.

Новогоднего настроения я немного дам, подарки я не дам

Новогоднего настроения я немного дам, подарки я не дам

Спасибо, что прочитали! Как всегда рад буду ответить на любые вопросы по производству фигурок, а также принимаю идеи для интересных проектов - часто беру идеи из комментариев.

Мои авторские фигурки на Озон и Вайлдберриз. Также если вы хотите воплотить вживую свой собственный кошмар, мои контакты есть на моем сайте.

Показать полностью 26 10
348

Я создал идолов по Лавкрафту. Кажется, они не в восторге, что я назвал их "фигурками"

Я дизайнер фигурок. И вот беда: мои новые заказчики общаются через кошмары и требуют срочного изготовления. Ну, спорить с древними сущностями опасно - поэтому я всё сделал. Смотрите, что они назаказывали.

Введение

Три ночи подряд мне являлись три сущности - и каждая требовала, чтобы я создал её образ в материальном виде. Я попытался передать увиденное, насколько позволили мой разум и руки, хотя то, что творится по ту сторону сна, в принципе не обязано помещаться в человеческое восприятие. Как выяснилось, я далеко не первый, кому они показываются: Лавкрафт, похоже, тоже был одним из “выбранных”, оставив мне удобный справочник по этим гостям.

Ночь первая

Основной референс

Основной референс

Первым, кто явился мне во сне, было существо, похожее на беспорядочную россыпь переливающихся сфер, сплетённых в немыслимое, пульсирующее нагромождение. Всё вместе оно напоминало глаз. Через него тянулись миллионы невидимых нитей, похожих на щупальца, и казалось, что каждое из них пытается осторожно прощупать границы моего разума. Существо смотрело не на меня, а сквозь, и в глубине его светилось что-то, чему мой человеческий мозг отказался давать название.

Позже, уже перелистывая книги Лавкрафта, которые стали для меня путеводителем в ночных кошмарах, я нашёл пугающе точное описание — Йог-Сотот. Существо-портал, существо-ключ.

От него не чувствовалось враждебности, но чувствовалось, что воплотив его образ в реальном мире я открою врата, через которые смогу узнать тайны космоса и мироздания. Я еще не представлял, кто постучится ко мне через эти врата и что моя фигурка станет ключом, открывающей их. Любопытство было велико и я приступил к работе.

Так вышло, что я не художник, а 3D художник. Творить в 3D мне комфортнее, да и внутреннее предчувствие подсказывало, что 3D модель мне еще пригодится.

Созданная 3D модель

Созданная 3D модель

Так и случилось. Цифровое изображение - это лишь половина пути, так мне начали шептать голоса. Вооружившись 3D принтером я приступил к созданию.

Прозрачная заготовка - это лишь бездушная основа. Я понимал, что необходимо вдохнуть красок, чтобы идол ожил.

Угольный фильтр в моей окрасочной камере приобретал оттенки, присущие существу, подобие которого я пытался изобразить. Этот цвет был чужд нашему миру, невозможно было его описать... (ладно, это зеленый).

Позже я понял, что у меня всё же получилось передать частичку того существа, что приходило во сне. Потому что идол начал светиться.

Дальнейшие дни прошли как в тумане, я помню лишь яркое свечение и приход новых ночных гостей.

Ночь вторая

Основной референс

Основной референс

Во вторую ночь ко мне пожаловал новый гость.

Он напоминал гуманоида… если, конечно, можно так назвать существо, чьи пропорции человеческий мозг воспринимает как ошибку в реальности. Он сидел среди зданий с невозможной геометрией - линии ломались под углами, которых в природе быть не должно, а пространство будто складывалось само в себя. Я понял, где нахожусь: Р’льех. А значит, передо мной - один из слуг Великого Ктулху.

Заметив меня, он потянулся вперёд своими отвратительными, бесформенными конечностями. Из его груди рвались наружу бездонные глубины космоса - и в какой-то момент я понял, что он не содержит космос, а состоит из него.

А потом - резкий провал. Я очнулся уже за компьютером, с полностью готовой 3D-моделью на экране. Было бы неплохо, если бы рабочие задачи решались так же быстро и эффективно… но, подозреваю, мои новые работодатели не собираются выдавать ТЗ более дружелюбным способом.

3D модель порождения Р’льеха

3D модель порождения Р’льеха

Я ощутил как по коже пробежали мурашки, когда услышал звуки работающего 3D принтера. Не помню, чтобы запускал его в работу...

Застывшая фотополимерная смола была холодна в руках, но постепенно она начала теплеть, а затем и обжигать. Вспышки света, озаряемые будто бы изнутри существа, давали понять, что нужно идти дальше. Я приступил к покрасу.

Порождение Р’льеха следовало за мной - длинные конечности, извивающиеся щупальца и холодное свечение из его груди постоянно маячили на краю зрения, даже когда я бодрствовал. Но, как оказалось, это были ещё цветочки. Я понятия не имел, насколько мне везло с ночными визитёрами… пока не наступила третья ночь.

Ночь третья

Основной референс

Меня накрыла мигрень такой силы, будто по черепу действительно пошли тонкие трещины. Тошнота скручивала желудок, воздух в комнате стал вязким, как туман. Сон не пришёл - он рухнул на меня, как лавина.

Лики. Бесконечные, меняющиеся лики. Один - зубастая пасть, стремящаяся впиться мне в горло. Другой - чудовище, похожее на удильщика, только в десятки раз больше и в сотни раз мерзостнее. Затем что-то третье, четвёртое, пятое… будто сами ужасы боролись за право стать моим кошмаром.

И я знал, что передо мной - результат какого-то омерзительного союза, творение глубин, где сама эволюция действует по принципам, к которым человек лучше бы не приближался.

С выступающим холодным потом я рассматривал экран программы для 3D моделирования. От этой отвратительной массы пахло токсичностью и морскими глубинами... Нет, это лишь моё воображение - на самом деле пахла фотополимерная смола в открытом 3D принтере. Тварь уже пыталась материализоваться в реальном мире.

Готовый идол напоминал древнюю бронзовую статую, долго пролежавшую на дне океана и заросшую тиной. Но под зелёной коркой и тусклым металлом скрывалось нечто другое. Там, в глубине, тлел красный огонь - словно существо внутри идола дышало, пульсировало и вот-вот собиралось разорвать оболочку.

Это была чудовищная смесь - фрагменты разных существ, сплетённых в одну мясную массу, и слабая, но отчётливая связь с Йог-Сототом, с которого всё началось.

Сходные описания я нашёл в записях, датированных 9 сентября 1928 года - в Данвиче. Поэтому имя родилось само: Существо из Данвича. Вариант «Существо из Новосибирска», где оно на самом деле появилось на свет, звучал как-то менее внушительно… да и совершенно не соответствовал уровню ужаса, который оно излучало.

Эпилог

Теперь меня окружают три странных существа - тихо стоящие на полках, но будто продолжающие наблюдать за мной сквозь свои инородные формы. Они не говорят, но их намерения ощущаются почти физически. Они требуют, чтобы я делился тем, что увидел. Чем больше людей узнают о них, чем больше глаз задержится на их образах, тем сильнее они становятся. И тем легче другим ночным гостям найти путь в наш мир.

Прости, дорогой читатель, но у меня действительно не было выбора. Если уж мне достались ключи, приходится приоткрывать двери.

Но я точно знаю одно: я не один. Если тебе тоже снятся странные сны, если ты видел необычные лики, силуэты или слышал тихие шёпоты, — расскажи об этом. Оставь комментарий, поделись подробностями. Возможно, вместе мы сможем распознать новых пришельцев, каталогизировать их… и, если повезёт, понять, как с ними бороться. А чтобы бороться с ними было эффективнее, я, разумеется, изображу их, чтобы каждый мог увидеть своего врага. Правда, не знаю, смогу ли остановиться лишь на цифровой 3D-модели.

Мои авторские фигурки на Озон и Вайлдберриз. Также если вы хотите воплотить вживую свой собственный кошмар, мои контакты есть на моем сайте.

Показать полностью 22 10
688

Меня попросили сделать фигурку, которая орёт на вас "И-ДИ-ОТ" и требует отработки в 510 лет - старый добрый Fallout 2

Снова стараюсь интересно и немного образовательно поделиться процессом ручной работы в создании фигурок по видеоиграм. На очереди один из любимых персонажей серии Fallout - орущий Сержант Дорнан.

Введение

Год назад меня попросили сделать парочку сержантов Дорнанов, которые могли бы орать несколько своих культовых фраз. Ну вы знаете какие.

Это статья про творческий процесс, технические нюансы (3D модель, 3D печать, постобработка, покраска, электроника) и даже про деньги (расскажу почему так дорого).

Интересно будет как тем, кто хочет заняться или уже занимается подобным творчеством, так и тем, кто просто хочет залипнуть, наблюдая как другие работают или расширить свой кругозор.

Орёт моя фигурка, кстати, вот так:

Задумка

По моему скромному мнению, орущая фигурка сержанта Дорнана - это гениальная идея. Многие запомнили яркую встречу с сержантом на базе Наварро при прохождении Fallout 2 и я в том числе. Экспрессия, которую нам дарит актер дубляжа (Андрей Викторович Ярославцев) такая сильная, что слюни в тебя чуть ли не с монитора летят!

Вы допустили потерю дорогостоящего обмундирования, его стоимость будет вычтена из вашего заработка и вам придется служить 510 лет, потому что именно столько лет вам потребуется, чтобы оплатить комплект силовой брони модель 2,который вы потеряли!

И-ДИ-ОТ!!!

Оригинальная английская озвучка тоже имеет своих фанатов, но мне кажется в РФ всем запомнился именно дубляж. Вы только посмотрите сколько популярных есть анимационных роликов на эту тему, вот парочка.

Поэтому когда мне предложили сделать это чудо, сомнений никаких быть не могло. Тем более опыт в создании говорящих мемных фигурок у меня уже был, дайте немного похвастаюсь ящером Камень я не дам.

Определяемся с основными референсами

Итак, в Fallout 2 сержант имеет стандартную модельку солдата Анклава. К сожалению, она довольно низко детализированная.

Однако видно, что фигура массивная и эту массивной хотелось сохранить. В New Vegas броня Анклава выглядит как-то недостаточно упитанной. Будем получать что-то ближе к броне из Fallout 4.

Попросили сделать три варианта фраз по нажатию трёх кнопок. В подставке, которая из себя представляет песчаную скалу, будет просто три нажимных выступа для этого.

Подставочка, куда поместится вся разговаривающая электроника

Подставочка, куда поместится вся разговаривающая электроника

В качестве оружия в руках выбрали гауссовскую винтовку

О выборе оружия я пожалею, но об этом позже.

Создаем 3D модель для 3D печати. Или не создаем?

Если нужно сделать разовое изделие, а год назад это был ещё разовый проект, всегда выгодно немного сэкономить. Fallout популярная серия и если есть какая-нибудь в интернете готовая 3д модель, которую можно взять за основу - это сильно экономит время и бюджет.

Создать детализированную 3D модель персонажа с нуля - это от 10 т.р. в лучшем случае. Найти готовую модель в свободном доступе или даже купить обычно дешевле. Первая, которую нашел была такая:

Габариты худощавые, как упоминал выше, это не очень подходит, а вот винтовка гаусса что надо, забираем. Ищем дальше и на cults3d нашел целый пак моделей на любой вкус! Он был бесплатный.

Вот уберем у парня с пулеметом оружие из рук, вставим ему винтовку гаусса от предыдущей модельки и мы великолепны. Да?

Нет.

Почему не все 3D модели под 3D печать одинаково полезны

3D модели делают под разные задачи. Под анимацию, под игры, под 3D печать. Каждая из задач имеет свою специфику и одна из главных под изготовление на 3D принтере - это толщина. Давайте посмотрим на винтовку Гаусса.

У нашей винтовки куча тонких элементов и я знаю, что большинство фотополимерных 3д принтеров с ними справятся в плане изготовления. Но к сожалению, при дальнейшей шлифовке или уж при транспортировке эти элементы могут легко отломаться.

Ну а модели силовой брони хорошо выглядят только при беглом осмотре. Давайте посмотрим поближе.

Оружие и руки из шершавых полигонов, лишние выпирающие детали-прыщи по всей броне (на заднице, на лице), внутри брони находится непонятный гомункул, объекты брони местами полувисят в воздухе и нормально не стыкуются друг с другом и многое другое. Можно ли это напечатать? Можно. Будет ли это красиво? Нет. Будет ли это надежно? Нет - из-за косяков в топологии сетки будет множество артефактов при печати.

Интересный факт про эту модель.

Модель, которую я благородно позаимствовал, авторы нагло стырили у другого автора! Так вот с этим автором мне довелось познакомиться и получить разрешение на использование и доработку 3D модели. Автор оказался архитектором с 20 летним стажем и очень приятным в общении, пилил данную модель в начале своего пути в 3д моделинге для модификаций под Fallout. От него узнал, что на резьбе у одного из болтиков брони полигонов больше, чем на всей остальной модели - классика моделинга) Поправил.

Начинаем доработку 3D модели

Даже имея очень кривую 3D модель на руках, иногда дешевле доработать её, чем делать с нуля (правда это редкость, обычно наоборот). Начал я с модификации пушки гаусса. Утолстил часть элементов (провода, ручку, оптический прицел и прочее), но дальнейшие опыты в изготовлении показали, что конструкция сама по себе хрупкая (ствол длинный и тонкий) и пушку захотелось поменять на что-то понадежнее. На пулемет.

Новая отредактированная 3д модель

Новая отредактированная 3д модель

Пулемет надежнее, толще, эффектно смотрится по композиции. В самой игре бойцы Анклава им регулярно пользовались, что было эффектно продемонстрировано в стартовом синематике.

Суть Пустошей

Поэтому представить, что им мог бы орудовать Сержант Дорнан довольно легко.

Пулемет есть и в бесплатной 3D модели, но он очень плох по топологии и не поддается редактированию. Делался поэтому полностью с нуля.

Новый пулемет и старый пулемет

С нуля делались или редактировались множество элементов брони, закрывалось огромное количество косяков с топологией и полостями, которых не должно быть для качественного изготовления 3D печатью. Доработки заняли несколько вечеров. Честно говоря, быстрее было бы, возможно, и правда всё сделать с нуля.

Изготавливаем фигурку вживую

Всё декоративное я советую изготавливать на фотополимерном 3д принтере. Фигурка имеет высоту 17 см, справится почти любой, даже самый бюджетный (можно взять за 13к какой-нибудь Anycubic Photon mono 4). Лично я использовал Elegoo Saturn 3 Ultra.

тут сержант еще с гаусс-пушкой, но с пулеметом примерно также всё выглядит

В фотополимерной 3д печати процесс коротко выглядит так: залили жидкую смолу в принтер -> напечатали, достали деталь -> промыли в изопропиловом спирте -> очистили от поддержек (строительные леса на гифке у сержанта) -> дозасветили под УФ лампой для набора твердости -> шлифуем следы поддержек и другие дефекты.

Подробнее на процессе печати я останавливался в других статьях, повторяться не будем. На гифке можете видеть, что поддержек тонна - шлифовальных работ по удалению их следов тоже тонна.

В конце всё покрываем акриловым аэрозольным грунтом из баллончика.

После покраса первая партия сержантов с Гаусс-винтовками выглядела вот так.

В дальнейшем решил еще поделать сержантов. Немножко. У них уже пулеметы.

Снова под грунтом

Грунтуются, кстати, вот в таких забавных позах в самодельной покрасочной камере.

Покрашенные подставки

Покрашенные сержанты

И финальное фото на фоне моего черепа

Да, череп если что реально мой. В смысле он из пластика, но отсканирован на томографе, так что копия почти 1 к 1) Крышка снимается, там внутри конфетки.

Сколько стоит всё это дело и почему я офигел?

Обещал рассказать о том, почему так дорого стоит подобная фигурка. В среднем она полностью готовая стоит около 10 т.р на разных маркетплейсах. Для многих это совсем недешево, тем более вы можете найти неплохие фигурки по Fallout и подешевле. Взглянем в сторону Алиэкспресс.

Ребят, сейчас расскажу простую схему для быстрого заработка, фигурка весит грамм 300. 1кг смолы для 3D принтера возьмем дешевую за 2000р. Значит по материалам уходит примерно 300*(2000/1000) = 600р. Так что

Я вам тут рассказываю как можно сделать фигурку за 600 рублей и продать за 10.000 рублей, а вы все еще сидите на Пикабу?

Ну а если серьезно, то новички часто считают только материал. Потом накидывают какой-то % сверху и считают, что они заработали. Сейчас кратко распишу из чего строится цена, цифры буду немного округлять для простоты:

1)Стоимость материала. Мы её посчитали. 600р.

2) Время работы станка. Это называется амортизация оборудования - это нужно чтобы окупить затраты на покупку станка, а также на его обслуживание (запчасти, поломки, износ). Возьмем хотя бы 100р/ч. Десять часов на печать. Итого 10*100 = 1000р.

3) Электроника - аккумулятор, модуль заряда, динамик, звуковой модуль - 1000р.

4) Время, которое тратится на шлифовку, грунтовку, сборку электроники. Минимум 2 часа на одну штуку. Время оплаты часа хотелось бы не ниже раздачи флаеров на улице) Возьмем 300р/ч. Итого 600р. Раньше шлифовал сам, сейчас у меня подрабатывают помощники.

5) Время, которое тратится на покраску. В последнее время стал меньше сам красить, тоже помогает помощник - 600р

6) Различные расходные материалы (спирт для промывки, салфетки) - в пересчете на одного сержанта в среднем - 100р

7) Стоимость упаковки (пупырчатая пленка, заполнители, коробка), время на упаковывание, время на отнести и оформление - в среднем 300р

8) Доставка, эквайринг - коробка у меня большая по объему, в среднем не меньше 700р.

9) Налоги. Для самозанятости налог 4%. у ИП будет цифра побольше. От суммы выше (4900р уже набежало) это например 200р. Платим мы его правда не от этой промежуточной суммы, а от итоговой, которая больше, но для простоты возьмем сейчас.

10) Возможный брак. По разным причинам деталь может сломаться в процессе изготовления, доставка может повредить товар, клиент может захотеть вернуть товар (в том числе без особых причин) и деньги на доставку уйдут в воздух. Сюда надо соответственно закладывать коэффициент брака, как минимум от материала и амортизации, например хотя бы х2 - 1600р. Но нормально брать и х3, х4 в зависимости от рисков.

11) Комиссия маркетплейса. Маркетплейсы сейчас важная площадка для продаж по многим причинам. У Озона в категории игрушек комиссия 43%. Недавно появилась категория фигурки по видеоиграм, у неё 32%. От суммы выше в 6700р это 2144р. Скоро до 100% дойдем видимо.

12) Я арендую небольшой офис, трачу электричество - добавляю к каждому изделию некий коэффициент, чтобы это компенсировать. Пусть будет 400р.

Итого набежало 9244р. Ну что, это итоговая цена? Не совсем.

Это только полная себестоимость изделия. Я тут мало что заработал. Ну то есть ничего не заработал, при том что не совсем всё учел: амортизацию шлифовального оборудования, расходники по шлифовке, затраты на 3д моделирование, на проектирование электроники и конструкторских решений.

Хотелось бы получить и прибыль. Процент от себестоимости является чистой прибылью и называется маржинальностью.

Разные виды бизнесов имеют разную маржинальность. У кофейни с высокой конкуренцией норма где-нибудь 23%, это мало. У какой-нибудь айти компании с уникальной технологией или магазина эксклюзивной брендированной одежды 300-500%. У моих изделий разная маржинальность, от 25 до 100%, в зависимости от спроса и ценности.

Давайте возьмем хотя бы 25%, чуть выше кофейни) Это будет 2311р. Итого плюсуем к прошлой сумме получаем 11555 рублей. При стоимости в 10000р мы в минусе на 1555р.

Ладно, на самом деле не в минусе, есть способы сэкономить, оптимизируя процесс производства и я ими пользуюсь, а конская комиссия озона частично компенсируется его же скидками (за его счет). Но порядок стоимости это не сильно меняет.

Почему у китайцев дешевле? Иногда не только у китайцев

У них массовое серийное производство, хорошо оптимизированное. За счет того, что деталей тысячи (а не как у меня, единицы и десятки), получается экономить на производстве и стоимости соответственно. Это возможно, в том числе, благодаря большим вложениям в оборудование - не мой 3D принтер за 40к, а термопластавтомат за несколько миллионов и с металлическими формами под 1 миллион рублей за штуку.

Почему авторские ручные работы всё равно имеют место быть.

Китайское производство нормально работает при условии наличия больших партий. Они больше скованы в творческих порывах, так как обязаны окупить огромное количество денег. Поэтому редко делают фигурки по нишевым проектам. А я могу позволить себе это делать, например по не самой мейнстримной Pathologic, так как окупать мне нужно меньше.

Также их заводы большие, но инертные, могут готовиться к новому проекту по полгода/году. Моё маленькое производство, если очень постарается, от старта проектирования до небольшой партии справится за месяц. Так можно быстрее реагировать на какие-то хайповые штуки, вроде Silksong.

Стоит ли вам из-за этого покупать фигурку ручной работы за 10к, а не за 3к у китайцев? Если вас китайская полностью устраивает, берите её конечно. Дорогие изделия ручной работы берут только если они представляют для вас ценность. Я стараюсь создавать ценность необычными функциями (интегрирую подсветку, звуки, датчики движения, туман) и уникальностью (стараюсь не делать то, что уже продается).

Выводы

Ребят, на самом деле всё это затевалось ради одного очень странного фанфика.

Когда создаешь фигурки можешь делать очень странные кроссоверы :)

Так, ладно, выводы. Сегодня постарался затронуть тему того, почему изделия ручной работы считаются дорогими. Потому что это правда дорого. Надеюсь кому-то поможет более грамотно посчитать и свой собственный труд) Ну и зацените орущего сержанта пожалуйста, он же орёт как в игре, ну круто же! Всегда рад ответить на вопросы, если кому что интересно по производству и фигуркам. Беру вопросики на вооружение в том числе для тем следующих статей.

Если кому-то нравятся мои штуки и вы хотите их в свой дом, то вот мой магазин на Озон и Вайлдбериз. Также связаться со мной (соцсети с новостями, мессенджеры) и индивидуально что-то заказать можно на моем сайте.

Показать полностью 23 7
115

Мой дневник разработчика обелиска, часть 1 (Dead Space)

Решил попробовать немного видеоформат, а не только статьи писать про свои авторские фигурки по видео-играм) Надеюсь получилось атмосферно.

Мой дневник разработчика обелиска, часть 1 (Dead Space)

Недавно как раз закончил кучку маленьких делать, которые в отличии от больших стоят подешевле.

Свои штуки продаю на Озон и Wildberries, также связаться со мной и индивидуально что-то заказать можно на моем сайте.

Показать полностью 1 1
714

Как я сделал фигурку, которая говорит вам, что вы ничтожество, но вам это понравится

Мой ординатор из Morrowind умеет следить за вами в радиусе 3х метров через датчик движения и оскорблять вас, что ещё нужно для счастья? Постараюсь интересно рассказать про опыт создания фигурки по видеоигре с гифками и картинками.

Введение

Я занимаюсь разработкой и созданием фигурок по мотивам видеоигр под псевдонимом Механический мимик - это моё хобби, переросшее в работу. Недавно закончил фигурку Ординатора из серии TES, куда встроил интересную фичу - датчик движения, который очень подходит данному персонажу.

Покажу срез процесса создания фигурки, поделюсь рабочими тонкостями, немного понастальгируем по старому-доброму олдфажному Морровинду.

Думаю интересно будет как тем, кто хочет заняться или уже занимается подобным творчеством так и тем, кто просто хочет залипнуть, наблюдая как другие работают: от задумки и 3D моделирования, до покраски, электроники, сборки и продвижения конечного изделия.

Задумка - воруем идеи и вдохновляемся

Родные стены Вивека, ммм

Родные стены Вивека, ммм

"Гостеприимство" жителей Морровинда из серии The Elder Scrolls давно стало мемом. Хорошо, что хотя бы городская стража всегда вежливо подскажет куда идти. Или нет.

Ординаторы, которые успевают десяток раз сказать "Мы следим за тобой, ничтожество", пока ты часами плутаешь по улицам Вивека, врезались в память и стали для меня детской травмой. Как часто это бывает, спустя года детские травмы начинают проявляться в творчестве и вот мы здесь, с идеей сделать данную фигурку.

Идея эта пришла мне еще в марте 2023 года. Решил сделать именно говорящую фигурку, а позже внедрить и датчик движения - по своей инженерной учебной специальности хорошо представлял как это сделать, а вот в 3д моделировании я был на тот момент не силен и пошел по пути наименьшего сопротивления - начал искать готовую модельку в интернете.

Воруем чужие идеи

Поиски халявы привели меня на Reddit

Пользователь alexeyfenix выложил вариант, который мне очень понравился. Внезапно оказалось, что автор есть во Вконтакте и я решил с ним связаться. Человек приятный и общительный, сам делает фигурки. Можете заценить его мастерскую "PHOENIX | Авторские украшения".

Фигурка Ординатора alexeyfenix

Фигурка Ординатора alexeyfenix

Я был бы не против выкупить 3д модель, но стоимость выкупа была такая, что мне легче было заказать изготовление 3д модели с нуля на стороне, причем примерно десять раз. Я предложил альтернативный вариант - платить небольшой процент с каждой продажи фигурки, которую я бы изготавливал. Этот вариант уже автора модели не устроил и мы по-доброму разошлись.

Еще немного поискал халявы в интернете, на том же Thingeverse

Одна из бесплатных моделей Ординатора

Одна из бесплатных моделей Ординатора

Грустно вздохнул и понял, что путь наименьшего сопротивления в этот раз не прокатил. Нужно моделировать с нуля.

3D моделирование фигурки

Я умел моделировать, но взять на себя эту задачу не смог. Слишком много уже делал: 3D моделирование и проектирование других проектов с фигурками, 3D печать, постобработка, покрас, электроника, продвижение и продажи в интернете, параллельно занимался учебой в университете и работой в научном институте. Пора обращаться за помощью.

С проектами по 3D моделированию мне всегда помогала и помогает красавица-жена, которая работает 3D художником, но на тот момент и она была перегружена работой.

К счастью, недавно начал работать с одним знакомым-студентом, к которому и смог обратиться со своим заказом. Работаем мы до сих пор вот уже почти 3 года - он тоже стал заниматься фигурками под псевдонимом Крнж Коллэкшнс, зацените его работы, кстати, они безумные.

Объединившись (я платил и требовал, Крнж делал), мы начали творить 3D модель.

Хочу именно бюст

Бюст - классная штука. В отличии от моделирования фигурки в полный рост, мы можем сосредоточиться на основных отличительных чертах вроде лица и тела, крупно отобразив детали. Также подыскали референсы покрасивее.

Доспехи решили делать с легкой текстурой ковки. Детально прорисовали кольчугу, гребень, узоры и множество других классных деталей.

Первая почти готовая версия 3д модели Ординатора

Первая почти готовая версия 3д модели Ординатора

Вся работа делалась в Blender, кстати. Не перестану нахваливать этот полностью бесплатный софт, с крутым и мощным функционалом.

Учитываем детали, необходимые для стабильного производства

3D модель мы будем печатать на 3D принтере. Когда речь идет о 3D печати, всегда нужно учитывать нюансы реализации цифрового объекта в реальном мире. Что прощает игровая индустрия или 3D анимация, не прощает обычная бытовая фигурка.

Банальный пример - сережка Ординатора.

вот эта

вот эта

Висит, красивая. И будьте уверены, она обязательно отломится либо при 3D печати, либо уже в доставке к конечному пользователю, так как она махонькая, тонкая и висит ненадежно - пластик с высоким шансом обломится. Наклонить её ближе к лицу, добавив дополнительную точку опоры, и будет уже заметно надежнее.

Сережка прибавила в надежности

Сережка прибавила в надежности

Вот элементы брони висят в воздухе частично и имеют малую площадь соприкосновения с основным телом.

Заполняем эти пустоты и прочность с надежностью возрастают в разы! Нужно скрупулезно осмотреть фигурку на все такие детали, проверить, что нет слишком тонких мест, затем напечатать макет, понять, что что-то пропустил и снова править. Макетов понадобилась не мало - это обычный рабочий процесс.

Изготовление: 3D печать, шлифовка, покраска

Подробнее про процесс 3D печати и программный софт я рассказывал в своей другой статье, про создание обелисков-светильников из Dead Space.

Тут же будут краток:

Есть две доступных технологии 3D печати для простых смертных: FDM и фотополимерная. Первая прочная и не очень детализированная, вторая детализированная, но для прочности нужно запариться. Выбираем фотополимерную, так как детализация у нашей фигурки зашкаливает. Печатал я на такой вот штуковине - Elegoo Saturn 3.

Кому интересно стоит сейчас около 30к на Алиэкспресс, но можно найти модели подешевле и подороже, в зависимости от ваших задач

Кому интересно стоит сейчас около 30к на Алиэкспресс, но можно найти модели подешевле и подороже, в зависимости от ваших задач

После печати необходимо промыть изделие в изопропиловом спирте и дозасветить под ультрафиолетом для набора дополнительной прочности. Делается это либо на подоконнике

Ординаторы ловят остатки солнца в зимнем пейзаже

Ординаторы ловят остатки солнца в зимнем пейзаже

Либо под специальными УФ лампами

Следим за УФ засветкой. На излучение прямо без специальных очков лучше не смотреть - вредно

Следим за УФ засветкой. На излучение прямо без специальных очков лучше не смотреть - вредно

При печати нужно обязательно расставлять поддержки под нависающие части, получаются этакие строительные леса как на картинке ниже

Эти строительные леса после печати отковыриваются, а места стыков тщательно зашлифовываются. Ниже не стратегический план нападения, а все места, которые были аккуратно зашлифованы шлифовальной бумагой и бор-машинкой.

Пыль во время шлифовки летит во все стороны, заполняя помещение и ваши легкие. Особенно ваши легкие. Чтобы не цементировать свои органы пылью, заказал на лазерной резке себе пару таких фанерных кубов, куда вставляется вытяжной вентилятор, а от него уже гофротруба в открытое окно.

Но если кто-то не хочет париться, приобретите себе просто настольный пылесос для маникюра - тоже отличная вещь.

Покрас

Перед покрасом нужно обязательно нанести акриловую грунтовку на изделие, чтобы краска дальше хорошо прилипала. Я люблю использовать акриловую грунтовку в баллончиках. Дальше берем в руки аэрограф и начинаем работать.

Не забываем прорабатывать детали кисточкой: ткань на шее

Кольчуга

Тени в углублениях кольчуги

Ну и в конечном итоге получаем вот такую красоту

Электроника

Самое главное в функционале Ординатора - это чтобы он мог разговаривать и реагировать на движение. За это отвечает звуковой модуль DY-SV17F и датчик движения RCWL-0516 соответственно.

Звуковой модуль DY-SV17F

Крайне удобная и не очень дорогая штука. По её использованию много в интернете текстовых и видео инструкций, не требует навыков в программировании и её легко можно внедрить в любой DIY проект. Паяете кнопку, динамик, питание, закидываете аудиофайл через юсб разъем как на флешку и готово. Благодаря встроенному усилителю звук довольно хороший.

Микроволновый датчик движения RCWL-0516

Это тоже классная штука, срабатывает в радиусе нескольких метров от себя. Бьет сквозь препятствия, поэтому в корпусе фигурки даже никакого дополнительного отверстия делать не нужно. Единственное, по умолчанию уж слишком большой радиус работы - аж 7 метров. Это он на всех ваших соседей будет без конца реагировать. К счастью, на плате можно перепаять один регулировочный резистор, что снизит радиус до приемлемых 3 метров.

Пайку и сборку электроники особо не снимал на камеру, просто хотел поделиться этими двумя классными штуками для добавления электроники в различные DIY проекты.

Рубрика "где распространяем свое творчество"

Я уже перечислял различные места, где можно продавать и рассказывать про свои творческие штуки, в статье про свои светильники-обелиски из Dead Space. После неё всплыла еще пара мыслей, которые могли бы пригодиться ремесленникам, которые начинают пытаться продвигать своё творчество:

  • Ozon/Wildberries - это хорошие, удобные площадки, где пользователям удобно и безопасно приобретать товары. Комиссии конские, недавно было поднятие с 30 почти до 40% по многим категориям. Это компенсируется неочевидными скидками от самого Озона, которые он делает в течении ~1 недели после публикации карточки товара. Поэтому пользоваться можно и нужно, но внимательно следить за комиссиями и скидками.

  • Aliexpress - тоже рабочий вариант, там сейчас комиссия меньше всего. Но популярность очень сильно упала в последнее время на фоне других маркетплейсов. Мне там иногда пишут забавные отзывы: "Товар хороший, но отправка из китая была слишком долгой". Отправляю я если что из Новосибирска, где всё и произвожу, хых.

  • О вас не узнают на маркетплейсах - многие думают, что выложат карточку товара и продажи пойдут. Нет, не пойдут. В них есть встроенные алгоритмы продвижения, но работают они даже за денежку не очень хорошо. В первую очередь это удобная витрина, где ваш товар могут купить, а вот чтобы люди туда пришли нужно заниматься рекламой и это отдельная большая тема для обсуждения.

  • Будьте готовы к боли. Маркетплейс - это также удивительное место, где ваш товар может уничтожить доставка или клиент и вы не получите никакой компенсации. Клиент может вернуть товар без объяснения причин (и хорошо если в коробке товар останется), а доставка запросто может станцевать на коробке с большой красной надписью "ХРУПКО". Это всё рабочие моменты, которые нужно учитывать, чтобы не вылететь в трубу. Ниже немного боли с моих посылок (не Ординатор, но все же).

Коробка вмятая, скотч сорван, типичный возврат

Рассматриваем фигурку с разных сторон

Выбрался на природу отфотать первую версию фигурки ещё в солнечные деньки.

Подводим итоги

В конце хочу показать небольшой ролик со своим Ординатором, надеюсь забавный.

Хотел ромовую бабу в кадре, так как она больше похожа на сладкий рулет из The Elder Scrolls, но оператор сказал, что не будет её есть и пришлось брать пончик :(

По TES хочу еще фигурки поделать, пока думаю над тем куда можно впихнуть интересные интерактивные эффекты (свет, звук, дым и т.д.). Если кто-то подскажет идеи буду благодарен)

Планирую и дальше рассказывать про свои фигурки по видеоиграм, коих скопилось не так уж мало. Свои штуки продаю на Озон и Wildberries, также связаться со мной (соцсети, мессенджеры) и индивидуально что-то заказать можно на моем сайте.

Показать полностью 37 3
2001

Как создать свою фигурку по видеоигре

Мой светильник по Dead Space обзавёлся апгрейдом: теперь он не только светится, но и шепчет, играет музыку и реагирует на звук. Постараюсь интересно поделиться опытом создания инопланетного артефакта.

Введение

Для меня создание фигурок по мотивам видеоигр - это хобби, переросшее в работу (любимую работу). Я делал много вариаций этого светильника и недавно добавил интересные фичи, хотел бы их показать, но не только.

Хочется помочь тем, кто тоже хочет попробовать себя в творчестве - создание необычного мерча по мотивам любимых произведений. Сейчас, когда 3D-принтеры стоят дешевле недорогого смартфона, а хорошие бесплатные программы и туториалы доступны каждому, начать гораздо проще, чем кажется. Я поделюсь опытом, расскажу, что нужно для старта, какие подводные камни, и как всё это можно превратить из хобби в маленькое ремесло.

А если вам просто интересно, как из куска пластика и паяльника рождается светящийся артефакт из Dead Space - думаю, тоже будет что почитать. Сегодня разберём весь процесс по шагам: от задумки и 3D-моделирования до покраски, электроники, сборки и даже продвижения готовых работ.

Определяемся с задумкой

Пока Айзек топчет некроморфов, мы наделаем обелисков для создания новеньких

Пока Айзек топчет некроморфов, мы наделаем обелисков для создания новеньких

В Dead Space обелиск - это символ безумия, источник света и шепота, который сводит людей с ума. Хорошо бы подчеркнуть это интерактивными функциями. Поэтому хотелось бы, чтобы он:

  • Светился - обязательно добавляем подсветку

  • Издавал зловещие звуки - добавим звуковой модуль и динамик

  • Имел возможность работать портативно и стационарно - чтобы удобно было его переносить и включать когда хочется.

  • Имел версию подороже и подешевле, чтобы подойти большему количеству людей. Разница в основном в размерах и количестве фичей (будет или нет свет и звук).

Общая схема работы такая: делаем 3д модель -> печатаем на 3д принтере -> шлифуем -> красим -> собираем электронику.

3д моделирование

Буду честным, задумка делать такие светильники далеко не новая. На просторах сети вы найдете много готовых 3д моделей обелисков и если вы новичок и просто хотите напечатать клевую штуку, вам стоит воспользоваться готовыми вариантами 3д моделей.

Обелиски активно ищутся как "Marker" на Thingeverse и Cults3D. Это хорошие сайты с большим выбором бесплатных или недорогих 3д моделей.

Когда я делал свой светильник, достойных вариантов в свободном доступе не было, но сейчас на том же Cults3D есть очень хорошая бесплатная 3д модель с выгравированными символами.

Причины, почему стоит делать свою 3д модель:

  • Творческая свобода - сможете полноценно реализовать свои творческие задумки, не сковываясь рамками чужой работы

  • Технический косяки - 3д модели под 3д печать имеют свою специфику и авторы чужих 3д моделей допускают технические косяки. Не волнуйтесь, вы тоже будете косячить, но хотя бы сможете учиться и вам будет легче править свои исходники.

  • Готовые модели не созданы под задуманный функционал - следует из первой причины. Нет места под нужную мне подсветку, звук и много чего прочего. Редактировать чужие работы часто сложнее, чем сделать самому с нуля

Виды программ для 3д моделирования

Есть два основных типа программ для 3д моделирования: полигональные и твердотельные CAD программы.

Полигональный моделинг

Полигональный моделинг

  • Полигональные (Blender, Zbrush, Maya, 3DMax и пр.) - подходят в первую очередь для художественных моделей. Вы сможете изобразить любые формы здесь - от человека до техники, но если вам важна точная геометрия и размеры, редактировать и контролировать их довольно сложно. Также в таких программах можно часто еще анимировать, рендерить, текстурировать, но для 3д печати нам эти функции не нужны.

  • Твердотельные CAD программы (Fusion 360, Solidworks, Autocad, Inventor, Kompas 3D, FreeCAD и т.д.) - эти программы заточены под создание деталей с точными размерами. Здесь удобно редактировать и контролировать мельчайшие изменения геометрии, создавать чертежи , есть много интересных инженерных функций вроде симуляции прочности изделия. К сожалению, для создания сложных органических форм (люди, животные, природное окружение - всё, что сделала природа) подходит плохо. В основном только всё, что сделано человеком: мебель, здания, технические детали и запчасти и т.д.

Расчет прочности в CAD программе бывает полезным, но будем честными, в 3д печати он нам для хоббийных целей не сильно пригодится.

Что выбираем для создания своего изделия

Если вы делаете гуманоидную фигурку или в ней много сложных криволинейных поверхностей (органические формы) - берите Blender или аналог. Он бесплатный, не сильно требовательный, очень функциональный.

Если вы делаете чисто технические штуки и/или уже имеете опыт со времен учебы - пользуйтесь любой CAD программой. Мне нравится Autodesk Inventor. Kompas 3D тоже ничего, имеет бесплатную версию, но интерфейс там меня бесит.

Упомянутые варианты программ очень популярны и интернет буквально завален хорошими туториалами.

Моделируем в Blender

У меня было много версий обелиска

У меня было много версий обелиска

Обелиск в целом нормально подходит под то, чтобы делать его в CAD программе. Но у него имеются сложные криволинейные изгибы, из-за которых предпочтение отдал все же Blender. Гайд по моделингу не пишу, поэтому просто подсвечу некоторые интересные моменты:

Контрастность подсветки через разницу в толщине

Символы у обелиска должны светиться. Стенки не должны светиться. Это всё для того, чтобы было вот так красиво и контрастно.

Это достигается специальным покрасом прозрачного обелиска черными красками, но также усиливается разной толщиной элементов: символы имеют толщину тоньше (лучше просвечивают), а стенки - толще (хуже просвечивают).

У обелиска без хорошего контраста стенки просвечивают и мне кажется это не красивым.

Не контрастный обелиск с просвечивающими стенками. Фото чужого светильника с интернета. 

Не контрастный обелиск с просвечивающими стенками. Фото чужого светильника с интернета. 

Вырезаем символы

Все символы вводились и располагались вручную

Есть отличный шрифт для символов Unitology (Dead Space). Набираете текст, выдавливаете на нужную толщину, затем вычитаете из тела обелиска. Главная проблема была только в том, что я не смог адекватно настроить привязку геометрии букв к криволинейным стенкам обелиска - пришлось ровнять каждый символ вручную, что довольно монструозная задача.

Избавляемся от лишних проблем с поддержками в будущем

В 3д печати для точащих в воздухе элементов, которым не на что упереться, необходимы поддержки. Выглядят они так:

Поддержки необходимо удалять после печати, а потом шлифовать следы от них. Их наличие в углублениях обелиска прибавляет часы работы на каждый экземпляр.

К счастью, если элемент геометрии торчит в воздухе не сильно дальше 1 мм от основной массы модели, он всё же сможет пропечататься. Но можно помочь печати, добавив фаску в углубление!

Если добавить хотя бы небольшую фаску под 45 градусов, чтобы элемент торчал не под 90 градусов, а под наклоном, слоям 3д печати будет на что упереться и мы избежим большинства поддержек в этих местах.

Когда проектируете 3д модель под 3д печать, держите в голове как можно минимизировать количество поддержек.

  • Добавляйте скругления и фаски для выпирающих элементов поверхностей, принтеры хорошо справляется с наклонами до 45 градусов, а иногда и до 70 градусов.

  • Где это возможно, не оставляйте элементы ваших фигурок в воздухе. Декор, руки и т.д. часто можно подвинуть в сторону основной массы модели, чтобы они могли на нее упереться, а не висеть в воздухе.

Проектируйте не только модель, но и то, что вы в нее потом вставите

У нас в обелиске есть переключатели, кнопки, аккумуляторы и прочее-прочее. Под все это нужно место и чтобы грамотно его рассчитать, не ленимся и моделируем все дополнительные элементы.

А поскольку 3д печать имеет погрешность, закладывайте зазоры во все стыкующееся части от 0.1 до 0.2 мм, в зависимости от точности вашего 3д принтера. Иначе ваш usb разъем type-c длинной 9 мм не войдет в отверстие длинной 8.9 мм.

Подготовка 3д модели к 3д печати в слайсере

3д модель закончена, вы экспортировали её в stl формат. Сразу закинуть на флешку принтера её не получится - он так не понимает. Нужно сначала нарезать 3д модель на слои и настроить параметры печати этих слоев. Этим занимаются программы слайсеры.

  • Для FDM 3д печати отличные бесплатные слайсеры: Orca, Cura, Prusa

  • Для фотополимерной 3д печати: Lychee, Chitubox (рекомендую второй), тоже бесплатные.

Chitubox

Chitubox

Расстановка поддержек и настройка печати большая отдельная тема, останавливаться тут не будем. Туториалов по использованию данных программ достаточно.

Лично я пользуюсь Cura и Chitubox, но пробовал разные и все +- похожи и хорошо работают. Слайсер сформирует вам файл с G-code, который уже можно закинуть на флешку принтера и начать печать.

3Д печать и 3Д принтеры

Ладно, сделаем небольшое отступление от процесса создания обелиска. Мне бы хотелось рассказать о том, насколько доступной стала 3д печать и 3д принтеры в последние годы, потому что в массовом сознании людей это до сих пор что-то дорогое от 100к и выше.

3д печать развивается очень быстро, новые принтеры совершенствуются и дешевеют каждый год. Приличные машины начального уровня можно приобрести до 15 т.р. на Алиэкспресс напрямую у производителя, с доставкой с Российского склада (пример - принтеры с картинок выше).

1кг материала в среднем приобретается от 1000 до 2000р. Есть дороже, есть дешевле, но для хобби хватит и чего-то дешевого. 1 кг пластика - это под сотню небольших миниатюр для D&D/Warhammer. Вот такую кучу я отпечатал за месяц не спеша на своем бюджетном небольшом фотополимерном принтере, для своих партий в D&D:

Веду я к тому, что по цене это не дороже недорогого смартфона. Если ищите новое интересное творческое хобби - посмотрите в сторону 3д печати.

3д принтер FDM или фотополимерный (MSLA)

Есть два основных бюджетных типа принтеров - FDM и MSLA. Это FDM:

  • FDM принтеры печатают пластиковым прутком. Детали получаются прочными, но детализация для маленьких объектов звезд с неба не хватает.

  • MSLA фотополимерные принтеры печатают жидкой фотополимерной смолой. Детализация - супер, но материалы в среднем менее прочные чем у FDM. Область печати также в среднем хуже чем у FDM.

Это MSLA:

Если хотите изготавливать что-то декоративное и не самое большое (фигурки, миниатюры) - точно MSLA. Если больше технические или большие детали (коробочки, органайзеры, крупный террейн для настолок) - это FDM.

Я по итогу печатаю верхушку обелиска (красивую и детализированную) на MSLA, а основание-подставку на FDM (прочная), которую потом химией досглаживаю. Разницу между FDM верхушкой и MSLA верхушкой можете посмотреть на двух фото ниже:

ФДМ vs MSLA

Для начинающих и сдержанных в деньгах в FDM я бы посоветовал дешевый и очень хороший Elegoo Neptune 3 pro, а в MSLA - Anycubic Photon mono 4.

Сам я очень люблю принтеры фирмы Elegoo. У меня несколько Elegoo Neptune и Elegoo Saturn (там целая серия принтеров) и очень доволен.

Печатаем обелиск

Ниже процесс печати - принтер светит ультрафиолетом на смолу и та твердеет, постепенно вытягиваясь из ванны вверх.

Печатаем из прозрачной смолы, для лучшей светопропускаемости.

только с печати, свежатина

Мини-обелисков помещается не меньше 12 за раз

Мини-обелисков помещается не меньше 12 за раз

Видите как блестит модель? Это она вся в жирной смоле, которую нужно отмыть в абсолютированном изопропиловом спирте (10 литров около 2000р, хватает мне примерно на месяц), а затем дозасветить под ультрафиолетовым излучением, чтобы модель добрала твердости.

Мыть и засвечивать удобно в станциях промывки и засветки. Например в такой (стоимость комплекта около 10к).

Слева засветка, справка промывка. Комплект 10к

Слева засветка, справка промывка. Комплект 10к

Печатаем подставку на FDM принтере

Подставка большая и должна быть прочной. Поэтому печатаем её на FDM принтере. Ниже печатаем крышечки для своих изделий.

Они слоистые и не очень из-за этого красивые. Для разных пластиков есть разная химия, которая может сгладить слоистость, придав более благородный вид.

Слева на фото без химии - страшные слои. Справа с химией - сглаженные слои.

Химия быстрее шлифовки, хоть и имеет свои нюансы. Использую для подставки PLA пластик - ему подходит дихлорметан (необходимо использовать перчатки, защитную маску, вытяжку или хорошо проветривать).

Выше так выглядит подставка обелиска, сглаженная в дихлорметане. После нанесения черного грунта будет выглядеть еще лучше.

Красим

Верхушки обелисков необходимо покрыть тонким слоем черного грунта - чтобы он и просвечивал, и чтобы краска на него дальше хорошо легла. Наношу баллончиком - так быстрее, чем аэрографом.

Далее начинается этап покраса акриловой краской с помощью плоской кисти.

Красить нужно минимум в 2 плотных слоя, не попадая в символы. Если попал краской в символы - вышлифовываем её оттуда, что отдельный вид удовольствия.

После кисти остаются легкие не прокрасы, выравниваем их уже аэрографом.

Ручной покрас - один из самых долгих процессов, может 50% от всей работы.

Проводим сборку всего-всего, электроника

Переключатели и прочее устанавливаем в соответствующей ей посадочные места.

Подсветка организована с помощью светодиодной ленты, расположенной на квадратном алюминиевом профиле в виде буквы "Y".

Кусочки светодиодной ленты на подставках

Кусочки светодиодной ленты на подставках

Приведу список электроники для тех, кто захочет организовать подобную систему подсветки:

  • Любой литий-ионный аккумулятор на 3.7 вольта

  • Модуль заряда tp4056

  • Любой движковый переключатель

  • Светодиодная адресная лента ws2812b

  • Драйвер с пультом для разных режимов управления. Например RGB Контроллер Xnbada.

  • Звуковой модуль DY-SV17F

  • Динамик 8 Ом 3 Вт

  • Повышающий DC-DC преобразователь, например MT3608

Букет спаянной электроники выглядит примерно так:

Тестируемс - всё работает. Осталось прикрутить сверху верхушку и считай готово

Где распространяем свое творчество

Часто те, кто любит мастерить своими руками, задумываются о монетизации своего творчества. Ну или не монетизации, но хотя бы о распространении. Все хотят признания. Делюсь своим опытом коротко:

  • Соцсети - прекрасный старт. Создаем группу и ведем её, в одной или нескольких социальных сетях. Ищите другие группы в вашей нише и черпайте из них чужой опыт. Просите репостов - иногда делают это бесплатно, иногда за денежку.

  • Статьи на DTF/Pikabu - тоже нормальный вариант. Надо стараться делать интересные штуки и интересно про них рассказывать. Иногда получается.

  • Городские ярмарки - прикольная тема, если любите общаться с людьми вживую. Но экономически не очень выгодно. Онлайн по всей России продавать повеселее, чем в локальном месте в одном городе.

  • Маркетплейсы - я пока пользовался Ozon и WB. Комиссии дерут будь здоров, но у них есть неочевидная система скидок за счет платформы. Если в неё вникнуть, выходит не так страшно. Основное место продаж.

  • Youtube/Tiktok - если есть возможность снимать ролики со своими изделиями, очень хорошее направление. На ютуб у меня пока глухо, а вот на тиктоке видосу залететь легче.

  • Авито - тестировал пару месяцев, нормально брали. Через годика полтора снова попробовал, был полный голяк, когда перешел на бизнес-аккаунт. Мне кажется норм площадка попробовать.

  • Ярмарка мастеров - площадка для авторских изделий. К сожалению только слышал, не пробовал.

Рассматриваем наши обелиски

По итогу я делаю следующие экземпляры:

Маленькие красные

Высотой 13 см. Просто статично светятся и работают от батарейки CR2032. Дешевле и проще всего в производстве.

Красные побольше

Высота 29 см. Он тоже просто статично светит красным, но система подсветки ярче и сложнее, также он работает уже от перезаряжаемого аккумулятора.

Навороченный со звуком

Ну а это уже вариант 29 см с кучей всего: RGB подсветка с разными световыми режимами и переливаниями, может издавать звуки (зловещий шепот с песней Little Star), реагировать на звук в режиме светомузыки. Вот такой небольшой ролик смонтировал с демонстрацией:

Сейчас он может работать в режиме подсветки, либо подсветка + звук. Наконец недавно понял, что можно блютуз-колонку в него встроить, чтобы любые мелодии воспроизводил. Пока только разрабатываю такую версию.

Подходим к концу

В этой статье хотел показать свой обелиск с новыми функциями, а также поделиться опытом создания: 3д принтеры интересующимся посоветовать нормальные, программы по 3д моделированию, срез рабочего процесса продемонстрировать.

Если было интересно, дайте знать пожалуйста. Я мог бы в похожем стиле очень подробно рассказать и про другие свои изделия: Ординатор из Morrowind, по датчику движения говорящий "мы следим за тобой, ничтожество", мемная ЪУЪ Хорнет, орущий сержант Дорнан из Fallout 2, чернобыльская АЭС увлажнитель воздуха и многое другое.

Кто хочет заниматься похожим хобби и имеет вопросы - пишите, буду активно отвечать)

Свои штуки продаю на Озон и Wildberries, также связаться со мной и индивидуально что-то заказать можно на моем сайте.

Показать полностью 43 3
431

Я устал ждать Silksong и сделал армию недовольных ЪУЪ Хорнет

ЪУЪ!!!

ЪУЪ!!!

Мало кто знает, но когда примерно месяц назад я сделал это фото и выложил в сеть, именно тогда анонсировали демоверсию Silksong. Затем я подбавил еще недовольных Хорнет, и объявили дату выхода игры. Выводы, конечно, каждый сделает сам, но я уверен, сделаю еще несколько, и игра сама появится у меня в библиотеке Steam.

Кому интересно как делалось: эскизы, 3д моделирование в Blender, 3д печать, отшкуривание наждачкой, покрас акриловыми красками. Спасибо автору видео, которым и вдохновлялся.

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества