KONNCT

пикабушник
поставил 154 плюса и 27 минусов
проголосовал за 0 редактирований
4999 рейтинг 48 подписчиков 1732 комментария 11 постов 2 в горячем
3616

Зачем мне это море!!!

Короткий пост. Почему люди ходят в море. Зачем они отрывают себя от семьи и земли на пол года. Зарплата за один рабочий месяц. Сразу скажу не самая большая. Бывает в два раза чаще в полтора больше. Пароход средний класс тоесть не большой. рыбак. Тоесть мы ловим рыбу.ходим под Российским флагом Качество фото фигня качало. Да и не фотограф я. Указано в долларах США. Рыбаки дальнего Востока привыкли свои зарплаты видеть в зелени.

Зачем мне это море!!! Море, Работа, Зарплата

Большинство эти новости достали

Каждый день Навальный Навальный Оппозиция, дворцы. Все ноют. Скулят кричат как у нас зажали свободу а по факту не чего у нас не изменится. И просто потому что мы граждане России можем материть свою власть и политиков считать что они пидоры и гондоны. Но как только какой нить дальний иностранный гражданин согласится с нами и скажет что да ваша Верховная власть пидоры. мы тут же ему дадим по ебалу ибо не хуй на нашу власть бочку катить. Вот поэтому пока Оппозиция рассчитывает на Европы и Америки. Не чего у них не получится. А вот если бы появился Лидер и сказал да я оппозиция я признаю Крым заберу Донбасс и не дам его бомбить. Дам свободу слова но хуй какому иностранному президенту дам возможность рот на РОССИЮ раскрывать лучше весь мир в труху. Но Россия и гражданин России священен. Не одной суке это незя если он не имеет паспорт РФ. Пошлет на х. Америку ибо не хуй им считать что они пуп земли они очко и очком быть должны. Вот тогда за таким оппозиционером потянется народ.

P. S. Просто достали со своим Навальным

32

Обсерватор перед рейсом. ( или сборы в море )

Ещё совсем недавно я такое слово то не знал. А тут сбор в рейс. Тест на ковид. И поездка в обсерватор  ( в нашем случае это обычная недорогая гостиница арендованная нашей фирмой для экипажей пароходов у которых скоро замена экипажа ) итак сама каюта. двухместная но я тут один.

Обсерватор перед рейсом. ( или сборы в море ) Работа в море, Обсерватор, Длиннопост

Из развлечений лишь телек. Могли бы и побольше раза в три повесить маленький он конечно но мне он так для фона. Есть да и фиг с ним.

Обсерватор перед рейсом. ( или сборы в море ) Работа в море, Обсерватор, Длиннопост

Питание трёх разовое.  Приносят прям сюда. Разносолов нет. Но есть можно. Хоть конечно хуже чем в рейсе. В каюте чайник,холодильник. И хороший для Меня бонус. Курить разрешается прям в каюте. ( а если бы запрещалось нафиг тогда этот обсерватор нужен??? Я бы дома лучше был и пиво с водкой пил))). Время тут тянется делать нечего спасает музыка и бук. Играет колонка. По экрану бука бегают герои. Бегали точнее )))сейчас пока пишу отключил)))

Обсерватор перед рейсом. ( или сборы в море ) Работа в море, Обсерватор, Длиннопост

Есть душ и гальюн ( туалет ) вода горячая холодная без проблем. Нет стиральной машинки(((

Обсерватор перед рейсом. ( или сборы в море ) Работа в море, Обсерватор, Длиннопост

Одним словом. Скромненько конечно но некоторое время подождать перед посадкой на пароход можно. ( хоть бытовые условия что греха таить на наших шхунах ( рыболовные суда Японской,Корейской или Тайваньской постройки ) хуже. Но там как бы работа и деньги... а здесь ещё пока отдых а значит можно было бы и по лучше найти гостиницу!!!

Всем отличного настроения и не болейте.

Показать полностью 3
9

Ремонт а скорее перестой на судне

Всем доброго времени суток. Здесь часто делают фото своих мест работы, мостика. И.т.д.  напишу и я как несут вахту матросы на рыболовном параходе среднего класса. Итак трап.

Ремонт а скорее перестой на судне Море, Работа, Длиннопост

Как видите мы не ,,таргаши,, ( торговый флот ) поэтому матросы у трапа не стоят. Вобще пока не приехал на параход и не принял дела. Их вахта все время проходила вот в этом кресле за ноутбуком или в телефоне с перерывами на приём пищи. И других отлучек.

Ремонт а скорее перестой на судне Море, Работа, Длиннопост

Оно находится на мостике. Иллюминаторы смотрят прям на трап . Сюда же и заходят сразу проверки ( погранцы представители власти и.т.д.)  сейчас по моей части дела есть и в течении дня они делают необходимые работы. Краска, кисточки, скребок, ну и что помочь.))) а на мостике в это время находится вахтенный Помощник капитана. Итак как видите. Работа не то что не сложная а вобще как таковой её нет. Но это пока пока большей части экипажа нет как начнут приходить работы будет больше но опять не сказать что придется вкалывать скорее тоже самое что сейчас будут делать большим количеством людей.  Вахта по времени идёт сутки через двое тоесть сутки вахта двое выходной. Так же и у штурманов и механиков. Оплата конечно мизерная в ремонте в России платят матросу всего то 20 тысяч. Питание сколько раз проголодался хоть каждый час ходи и оно бесплатное. Но а если по правилам то завтрак обед ужин))) полдника нету он в море лишь. И вопрос часто возникающий у людей как устроиться??? Сделать документы. Обойдётся это примерно в 35 тысяч. Лучше узнать самим точную стоимость в ваших районах. Плюс загранпаспорт. Который наверное у вас уже есть. Спасибо за внимание и всем отличного настроения)))

Показать полностью 2

Без слов но от души

Тост конечно был. Но давайте выпьем. Чтоб Х. Стоял и деньги были.

Просто в городе. морские документы они такие постоянно продлевать надо. Клубы и.т.д. нафиг не надо я женат ( и этим все сказано) анекдот про корову и львицу помнят все. Сижу пью в одного под кортофан и селедочку + салатик. А тост сказать душа требует.

P.S. требуют какие то теги((( поэтому будет не знаю)))

14

Заработок ярус 2019

Здравствуйте вам. Решил написать коротенькую статью посвященную работе в море. Где будут скорее всего лишь сухие цифры. (Видь чаще всего спрашивают именно о заработной плате) итак рейс пол года конец 2018 зима-весна 2019  судно класса бывшая японская шхуна (тунцелов) переделанная под работу донным ярусом. Место работы Берегово море.

Зарплату буду указывать для специальности матроса. кому интересно сами могут умножить свой пай на один пай матроса.

Итак

Переводы на карточку( для семьи или для своей карты) два раза в месяц аванс по 10 тысяч и зарплата ( оклад, надбавки,ночные,вредные, и т д) 45-60 тысяч. Итого в среднем 55-65 тысяч в месяц. Примерно за рейс 400 тысяч Просто за то что ты вышел в море . К рыбе это не какого отношения не имеет. Даже если бы не одной рыбки не поймали эту сумму получили бы все равно. Окончание рейса Корея, город Пусан на руки дают заработанные деньги именно за рыбу у матроса вышло 11 тысяч долларов дали баксами это уже чисто рыбные (вот к ним и надо умножать свой пай к примеру для штурманов кроме копа и для механиков кроме деда пай примерно от 1.4до 2 тоесть сумму матроса умножаем на свой пай) ( оклад и т д тоже выше и месячная зарплата соответственно 65-70 тысяч это на карточку в рублях) и да знать английский вам не нужно. За то что вы где то после перегруза хорошо выпили некто не штрафует. Если переход некто тупую работу не придумывает (типо чем бы не занимался лишь бы з*****. Главное делать свою работу.

18

Работа на ярусоловах (часть 3 )

В прошлой части мы рассмотрели что ожидает тех кто пошли на ярус в должности матросов. В этой части попробуем рассмотреть что ожидает тех кто решили податься на рыболовный флот и именно на ярус в качестве штурманов. Механиков.

Итак на данных судах обычно Капитан, Старший помощник капитана (чиф) 2 помощник (ревизор) и 3й штурман. Из судоводительского состава лишь Капитан не ходит на подвахту ( тоесть обработку рыбы) остальные кроме основной работы по специальности ещё и участвуют в разделке и морозки продукции ( кроме определённых случаев о них напишу ниже)

Механическая служба представленна. Старшим механиком ( дед) 2 механиком, 3 механиком, бывает но не всегда ещё моторист (мотыль) ( хотя когда он есть часто он работает либо только в цеху либо что тоже часто как матрос в палубе). Эти должности все работают кроме вахт на подвахте. два Рефа, Механик и моторист ( холодильное оборудование), электромеханик (светила). Механик Т/О( отвечает за работу рыбопромыслового и рыбопереробатывающего оборудования.).сюда же отнесу Начальника радиостанции хоть он и совсем другая служба но это незначительно в ключе нашего повествования. А так же двое технологов (завы) это старшие смен обработки.и эти профессии как и тралмастера являются чисто рыболовными профессиями их не встретить в торговом или военном флотах все эти выше перечисленные профессии участвуют в обработке рыбы полную смену тоесть 12 часов ( кроме тралов они для примера))) обычно это с 8 утра до 20 вечера и наоборот с 20 вечера до 8 утра. Кто в какой в ночной или дневной вахте раскидывает Зав. Примерно получается как и в палубе по 5 человек.

Итак представим.Вы пришли на рыболовное судно в должности штурмана или механика М.О.(машинное отделение)итак рейс ваша вахта как и на других флотах обычно 4 часа. Это ваша обычная работа которую вы знаете лучше меня поэтому не буду описывать)))

Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Но а после вахты вы не отдыхать в каюту идёте. Нет вы переодеваетесь в робу и сапоги. И добро пожаловать в цех. Настало время вашей подвахту))) ещё четыре часа шкерить рыбу замораживать. Выбивать. И опускать в трюм.

Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Работа на ярусоловах (часть 3 ) Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Ну вот 4 часа подвахты закончились пришло время отдыхать у вас это будет 4 часа потом опять ваша вахта ещё 4 часа а потом уже отдых 8 тоесть на подвахту ходите не после каждой вахты а лишь через одну.  Теперь поговорим о том что бывает и меняют подвахты. Например если на руле стоит кеп. И он решил что они будут стоять вдвоём с чифом.

Тоесть на мостике будут только двое штурманов. Остальные идут на обработку рыбы на полную смену. Или тоже самое может быть в машине дед с вторым решили на подвахту не ходить. Поэтому они вахту третьего механика забирают и работают в машинном отделении по 12 часов ( не обязательно подряд ) просто у любого должно в сутки выйти 12 часов.  Тогда третий механик в машине не нужен и он тоже идёт на полную смену в цех. Теперь чуть про работу в цеху. А то может показаться что прям там народ бычит не отдыхая. Ярус очень щадящий вид промысла. Если рыба не хочет она не клюнет. Поэтому выловы рыбы не такие огромные как в трале или снереводе ( виды лова сетными орудиями лова) хоть она в несколько раз и дороже чем рыба из сетей её и меньше по количеству. Тоесть часто время подвахты проводится лёжа на шконке. Или за ноутбуком )))а для тех кто в цеху полную смену весь рабочий день может быть только час или два которые вы реально работаете. И вот за эту работу вы получаете непорядок больше матросов. Примерная паявая сетка для должностей в компаниях может отличаться. Матрос. 1 пай. Боцман,кандей,(повар),третий штурман,третий механик, 1.3-1,5пая. Второй штурман,младший зав, младший трал,механик Т/О. Рефмашинист  1.5-1.8 пая. Второй механик старший помощник капитана,старший трал,старший зав, Реф механик, начальник радиостанции. Электромеханик. 2-2,5 пая. Как это понять тоесть если матрос заработал за 5 месяцев на пай 10 тысяч долларов. То третий штурман уже к примеру 13-15 тысяч второй штурман 15-18 тысяч. Ну а кто в звании выше те уже в два и более раз больше матроса заработали. P.S. конечно может кому то лучше работать в торговом флоте. А для кого то эти заработки не самые большие. Но всё же многие люди каждый год приезжают работать на рыболовных судах Дальнего востока. Строят дома.покупают машины. Путешествуют как туристы. И менять рыбацкий флот на торговый не спешат.)))

Показать полностью 7
49

Ярусолов продолжение.

Итак ярусолов как уже писал обычно это судно не более 60 метров длиной. Оборудованое системой ярусного лова (лова крючковой снастью) на фото ниже сртм-к переделанный под ярусный лов

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Что же ожидает того кто решил пойти на этот вид промысла? Начнем с тех кто пошли матросами или боцманом. Описывать обычные трудовые будни подготовки рейса не буду. Скажу лишь не чего сложного))) если идёте в начале года то скорее всего попадёте на непродолжительный ремонт чаще всего в Корее или Китае. Нечего сложного нет но и оплата не самая ( а что вы хотите ходить с кисточкой делая вид что работаете и получать как в море))) обычно это оклад ( в среднем 20 т рублей но зависит от компании ) плюс суточные у матроса они 10 долларов в сутки выдаются раз в 10 дней. (У боцмана кондея тоесть повара 13-15) бывает суточные двойные опять таки устанавливаются компанией. И тогда не по 10 а по 20 долларов. Ну и соответственно у боцмана тогда к примеру не 15 а 30))). После подготовки судна начинается вооружение самих орудий лова. Ну или бывает ещё в ремонте вооружают но редко. Матросы обычно у боцмана. А тралы( мастера добычи ) не только этим занимаются у них и других дел в ремонте хватает)))

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Как видно на фото выше ярус это одетые на рельсу крючки которые крепятся поводцами ( на фото они синие которые в свою очередь крепятся к хрептине весящая кольцами. Вот такие кассеты вам и придется вооружать. ( Одна кассета это рельса на которую одето определенное количество крючков оно может быть разным от 150 крючков на маленьких от американского ярусоловного оборудования ,,Марко,, до 1200 на некоторых разновидностях нарвежского ,,мастад,, на фото по 1000 крючков на кассете (кассет на места хранения влазит больше 25 поэтому приготовить надо будет прилично ). Но вот кассеты вооружены хрептина для буйрепа готова запас крючков и полодцов приготовлен. А до места промысла к примеру идти ещё дня три))) и вот тут то вас не кто не будет озадачивать лишней работой вы можете делать все что хотите если все готово то ходить подкрашивать стоять на вахте на мостике в хорошую погоду ( на руль ходят все матросы но в то время  когда погода не позволяет держать  курс автоматом тоесть в шторм )одним словом делать все чтоб матрос не просто отдыхал а делал вид что работает как это очень любят на военном и торговом флоте не будут. Нет срочной важной работы отдыхай да хоть водку пей главное не наглей))) но вот мы пришли в район промысла поступила команда поднять с трюма наживу в дальневосточных компаниях это чаще всего селёдка. Через некоторое время нашли скопления и команда ставить парядок. На таком типе судов вся палубная команда десять человек 7-8 матросов боцман и если 7 то два мастера старший и помоха. Если же матросов 8 то функции помохи или просто мастер добычи выполняет боцман. старший мастер добычи делит палубу на две смены по 5 человек в смене. Обычный график. 12 через 12 тоесть 12 часов работы 12 часов отдыха но бывает и 8 через 8 но это редкость сам знаю лишь одну фирму где на ярусоловах так работают. Итак время ловить рыбу

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Выше схема порядка яруса которым в большинстве случаев работают в российских водах. От якоря до якоря используются те кассеты которые вы вооружали количество их может быть разное в среднем при длине кассеты 1000 крючков от 5 до 12 тысяч крючков используется в одном порядке. Во время постановки все пять человек находятся в ,,бунгало,, это такой контейнер или зашитая палуба на корме где находятся все кассеты наживочная машинка. Да наживление сейчас используется автомат ручного почти нет поэтому про него не пишу. Здесь саму машинку не видно но видно рыбу которую подают чтоб когда крючки соскальзывали с рельсы и проходя через наживочную они насаживали ровные кусочки селёдки.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Итак один стоит на наживочной один подаёт ему рыбу.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Остальные перебегают хребтину подгоняют кассеты связывают.одним словом делают все чтоб порядок вышел чисто без жваков.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Средняя постановка порядка происходит меньше часа времени ставят два или три порядка. После этого застой чтоб ярус полежал на грунте чтоб рыба нашла и клюнула на крючек.в это время идём кушаем отдыхаем обычно на ярусах есть хорошие курилки где можно посидеть на диване попить кофе поболтать и т д.

Но вот звонок на выборку. Трал и ещё один человек идёт на в район бака там находится лацпорт и выборочная машинка. Ловит буй и начинает выбирать порядок.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Как видим в руке у трала маленький богор им он подцепляет каждую рыбу не давая сорваться обязательно протыкать в голову тушку рыбы коцать нельзя. Проткнутая рыба выкидывается как и мертвая когда приходит с крючка. честно сказать если рыбы идёт много мышцы офигивают. Второй человек матрос стоит с длинным багром. Его работа поймать ту рыбу которая сорвалась с крючка и упала в море а так же калтычить пойманную рыбу (калтычить это значит перерезать калтык)  и отправлять ее в накопительный бункер. фото ниже.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

Остальные трое человек работают в бунгало. Они меняют сломанные и порванные крючки,полодцы разагнутые крючки загибают используя специальные корректоры распутывают узлы калышат хребтину чтоб на прстоновке выходило нормально. Первое время нечего не получается хребтину не ложится крючки падают но уже через пару недель. Приходит опыт а новые хребтины вытягиваются и тогда работа идёт быстро. И можно спокойно во время выборки ходить обедать или пить чай курить или выходить на палубу.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост

В бунгало довольно тепло оно закрыто и работают обогреватели тоесть даже зимой ты спокойно работаешь без куртки. И без перчаток в перчатках не удобно брать крючки и менять полодцы. Ещё есть отличия в работе на водах рыб на синем палтусе,макрорусе скорость маленькая порядок выбирается медленно разогнутых крючков мало. Поэтому в это время там вообще шибко не перерабатываешься. На треске же глубины намного меньше скорость выше и много оторванных и разогнутых крючков.

И теперь чуть по оплате ))) гарантированная зарплата ну во всяком. Случае я не знаю где меньше 1000 долларов у матроса в месяц. ( Гарантированная эта та часть зарплаты которую ты получишь при любом раскладе не важно сколько вы работали и поймали.) Гарантийка хорошо когда рыбы нету))) Но при хорошей рыбалке лучше получать зарплату в пае. паевая система это та система когда почти всем членам экипажа установлен какой то пай у матроса это 1 у боцмана 1,3 у старшего мастера добычи 2 (это примерно паевая система может отличаться в компаниях) но меньше одного пая у матроса не встречал. Больше было меньше нет.  При ловле рыбы если к примеру взять 100 тонн трески это на пай выйдет где-то 1200-1500 долларов если палтус белый за сто тонн 2500-4000 тысячи долларов. Палтус Синий 1500-2500. За рейс ( рейс примерно 5 месяцев в среднем) легко можно поймать на пай 7-15 тысяч долларов. Все зависит от компании от наличия квот первый раз и тем более матросом наврятли возьмут в хорошую компанию поэтому думаю не стоит сильно рассчитывать на заработки намного больше гарантийки. Тоесть примерно 60-80 тысяч в месяц умножаем на количество месяцев) для первого раза конечно не прям много но думаю и не плохо причем что кормят бесплатно и очень хорошо одевают тоже бесплатно в экипаже нет тех кто не чего не делает  а только ходит руки в брюки работают все и отношения не зависимо от должности у всех нормальное ))) тратишь только на сигареты и на звонки домой ( сотовая связь не работает поэтому тел спутниковый) но последнее время во многих компаниях появился интернет для раздачи для экипажа)))

Спасибо за то что дочитали если понравится продолжу.

P.S. показали что моя статья похожа на фильм человек муравей)))) кстати не только моряков море кормит держите обычных спутников рыболовных судов.

Ярусолов продолжение. Море, Работа, Ярусолов, Длиннопост
Показать полностью 10
16

Ярусолов и работа на нём.(ОЗНАКОМЛЕНИЕ)

Это глава первая а может и последняя. Все будет зависеть от того интересно ли вам. Процесс и работа.

Представим. Что у вас каким то способом оказались морские документы. (Способы разные описывать их не буду. Кто захочет в море найдет их сам.) И вам подвернулась вакансия на судно типо ,,ярусолов" что ожидать от этой работы в этой статье мы попробуем разобраться. ( Когда я пошёл первый раз на ярус. Знал я про него примерно столько сколько показали в фильме ,,идеальный шторм" тоесть практически нечего кроме того что ловят рыбу обычными рыболовными крючками снастью похожую на "перемет,,

Итак начнём. Судно типо ярусолов. Судно среднего размера обычно не более 60 метров длиной. Экипаж обычно 25-30человек. Чаще всего 26 и этого более чем достаточно. Предназначено для лова рыбы крючковой снастью. В наших дальневосточных морях это треска.палтусы( белокорый.синекорый или более точно черный и стрелозубый) минтай (хоть и очень редко а здря на ярус он более крупный попадается чем в Трал)  лекоды.макрорусы. скаты. Глубоководные окуни красный и шипочек. Ну а остальное если и бывает то носит редкий характер и массово ярусом не вылавливается. На судне стоит полный цикл обработки рыбы тоесть ее ловят,чистят,морозят. Если вы пошли на должность штурмана.механика. то не ожидайте что вы будите только нести вахту на мостике или в машином отделение ( хотя бывает что несут вахту только два штурмана по 12 часов или два механика а остальные идут на 12 часов в цех на обработку. Поднимаясь на штурвал или спускаясь в машину только в то время когда лов рыбы не происходит в связи  с погодой или переходом)Итак остановимся на варианте вы будите ходить на обработку рыбы. Полностью весь цикл. Её обработки и заморозки ляжет на вас а так же на Рефов реф механики. Тоесть те механики что отвечают за холодильное оборудование. На завов или в простонородье тузлуков. Которые являются старшими службы обработки и на них качество. Хоть это не значит что они отдыхают в процессе они участвуют полностью. А вторая половина экипажа занимается ловом рыбы это мастера добычи. (Старшие смен на них все оборудование для ловли) боцман и все матросы. Тоесть если вы идёте на ярус матросом. Работать в обработке вам не придётся. Только палуба. (Хоть это громко сказано все же работа почти всем в довольно теплом помещении ( бунгало ) с сигореткой и чашечкой кофе с музыкой и впринцепи за неплохие деньги))) но не сразу первые недели вы проклянете все на свете что пошли на этот грёбаный ярус))). Итак если вам интересен этот вид промысла и вообще работа в море. То следующие статьи я могу посветить этому виду промысла все же большую часть рейсов хоть и не все есть вкрапления (снереводов и тралов и ловушкек) но предпочтение отдавал и отдаю именно ярусу.

53

Сайра натуральная. Можно и в масле но позже.

Сайра натуральная. Можно и в масле но позже. Море, Работа, Рыбаки, Длиннопост

Сайра- небольшая очень нежная рыба которая каждый год путешествует через океан. Но многие ли знают как она попадает к нам на стол.

Все начинается летом на рыболовные суда желательно у которых есть подрулька ( возможность слегка идти бортом а не только носом и кормой) устанавливают вокруг по бортам огромные и очень мощьные лампы в России это преимущественно белого цвета кроме одной которая по центру рабочего борта она светит ещё и красным ( рабочий борт тот борт от куда скидывается ловушка и где стоит рыбнасос)) у японцев могут быть и других цветов. К концу июля и до октября начинается массовый ход сайры и тогда все подготовленные суда каждую ночь возле берегов южных Курил устраивают вот такие светящиеся города из судов.

Сайра натуральная. Можно и в масле но позже. Море, Работа, Рыбаки, Длиннопост

Для чего спросите вы? А все дело в том что ловят сайру только в темное время суток на свет она как и матыльки бежит на яркий свет) тоесть подходит пароход скидывает ловушку. ( Ловушки чуть отличаются но я работал на жеской про нее и расскажу это длинная алюминиевая полая плавучая как поплавок труба. К которой прикреплена дель( мелкая сеть ) ее скидывают за борт и начинают подрулькой отбиваться от ловушки чтоб она как можно дальше была от борта а дель скидывается между бортом и самой трубой в эту дель вся сайра и должна попасть.) Итак ловушка за бортом пришло время включать свет чтобы она собиралась когда вся вода вокруг будет в этой рыбе. Лампы начинают по одной госить начиная от самых дальних от ловушки. Чтобы рыба вся бежала к горящим лампам. Постепенно попадая в ловушку. И вот вся рыба в дели. Пришла пора выключать белый цвет и врубать красный чтоб рыба аж закипела пытаясь пробраться поближе к свету примерно это выглядит так.

Сайра натуральная. Можно и в масле но позже. Море, Работа, Рыбаки, Длиннопост

Ну а дальше дело за малым. Экипаж начинает вытягивать дель подтягивая ловушку поближе к борту а когда она собьется в плотную кучу и сил перебирать Дель больше не будет пришло время рыбнасоса. ( Сайра очень нежная и если поднимать ее в сетке из нее получится фарш поэтому ее качают прям с воды насосом и так всю ночь до тех пор пока не расцветёт. А как небо станет светлым пришло время сдачи. А значит либо к базе ( большое перерабатывающее судно ) либо на Курилы на рыбзаводы и главное сайру нельзя долго хранить тоесть если ее в те сутки что поймали не сдадут на переработку её можно выкидывать. Начинает расползаться в трюме. И ее отказываются принимать.

P.S. пардон за ошибки не писатель все же))) ответ на вопрос который задают часто запятые да не люблю. Надеюсь кому нить понравится моя статья а значит продолжу по возможности писать о работе в море на среднем добывающем флоте

Поскриптум 2 фото не мои свои я в месте с флешкой не восстановил и уже только новые делать буду?)))

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!