Про травлю (булинг)
Заранее извиняюсь за орфографию, хоть речь и о школе но учился я в ней плохо=) Не пишу обычно посты, потому и за плюсами на хайповой теме я не гонюсь. Просто решил высказать своем нение с учетом того как сам помню школу и как отец в настоящем.
Сейчас тема травли в школе с каждым годом становится все актуальнее, но почему мы не видим причины? Всегда легко все свалить на систему образования (учителей, психологов и т.д.). Я учился с 1997 года по 2008 и за время учебы со мной или моими одноклассниками ни разу не разговаривал ни психолог ни какой нибудь социальный работник. Хотя и был лично у меня красный ирокез который я специально ставил перед школой, и были драки класс на класс и школа на школу, но так как оценки у меня были более или менее, а драки были за территорией школы и обычно обходилось без серьезных травм и жалоб, всему педагогическому составу было пофиг. Но я хочу сказать слово и в защиту педагогического состава, те кто работают в бюджетной сфере могут подтвердить мои слова, или опровергнуть если будет что. Зачастую как в министерствах так и на других должностях сидят люди не всегда компетентные, и из-за своей некомпетентности ставящие такие же задачи, и количество этих некомпетентных задач может иногда быть огромным, буквально мешающим выполнению основных обязанностей. Так психолог вместо общения с школьниками сидит и делает отчеты, составляет таблицы. Конечно я надеюсь, что он хотя бы проводит какие то тесты среди школьников, я правда в школе таких не помню, но вот сейчас на работе психологи каждый квартал таким достают. Но если не общаться с школьниками, толк от этих тестов будет минимален. В лучшем случае дети ответят правдой на 30% вопросов и психолог будет знать в каком классе может быть есть какая то проблема, а в худшем весь тест будет ложью т.к. дети сами по себе любят поугарать и поотвечать "смешно" вместо правды, да и жаловаться в школе как то не принято а то еще нытиком назовут. А психолог не может провести индивидуальную беседу со всеми учениками такого класса чтобы узнать в чем проблема т.к. ему нужно собрать тесты со всех классов обработать их, составить общую справку (по классам, по параллелям, по школе, сравнить с аппг) если там он гдето указывает наличие проблемных вопросов то обязательно в развернутом виде указать (придумать чаще всего, так как из за работы когдаже у него время на такое будет) причины. Предложить план мероприятий направленных на устранения проблем, и потом самому же на каждое из этих мероприятий готовить справки (недельные, месячные, квартальные). Опять же, я не уверен, но зная как работает система полагаю, что за возникновения каких то ЧП (драка или еще что) ни психолога ни директора по голове не погладят, поэтому и они в свою очередь лучше замнут это дело, и дальше продолжат сидеть в бумажках.
Что касается родителей. Что вы сделаете если Ваш ребенок подойдет к вам и скажет, что его обижают в школе? Вы сразу же пойдете к директору он вызовет обидчика и проведет с ним "беседу" и всё (если там конечно не было чего то более серьезного), на следующий день обидчик вместе с Вашим ребенком встретится снова в школе и в лучшем случае просто будет давить на него морально, что он ябеда (да да вспоминаем как с детства общество нам навязывает, что стучать не хорошо и мужчина должен терпеть а не жаловаться) перед всем классом (школой) т.к. обычно такие ребята какраз за счет своей силы пользуются авторитетом и могут еще и морально задавить ребенка. Либо он просто продолжит дальше гнобить, бить и оскорблять Вашего ребенка. Ребенок поняв, что от обращения к Вам у него только прибавилось проблем больше ни Вам ни кому то еще говорить о них не будет, а зачем, если будет только хуже? Можно попытаться вызвать к родителям обидчика но вряд ли это принесет эффект т.к. обычно у таких детей родители просто очень заняты чтобы заниматься их воспитанием и потому они себя так и ведут, я не беру в учет не благополучные семьи там все в разы сложнее. В любом случае беседа с родителями обидчика вряд ли к чему то приведет, если еще не ухудшит ситуацию в школе.
Я считаю, что только в случае комплексного подхода и самое главное изменения системы образования в части обязанностей некоторых должностных лиц можно победить такое явление как травля в школе. А именно: 1) Ввести дополнительные должности психологов в школах; 2) Ввести как минимум один урок в неделю у каждого класса который будет вести психолог, где он согласно разработанной методике будет вести беседу с учениками, выясняя внутренний климат среди школьников; 3) Компетентно и всесторонне рассматривать случаи ЧП, не привлекая на право и на лево к ответственности педагогический состав. тем самым лишая их части зарплаты и как следствие возбуждая в них желание на сокрытие подобных случаев; 4) Разработать методические рекомендации для родителей и педагогического состава о том как надо поступать в случаях обращения ребенка, чтобы в том числе не отбить у него желания обращаться в следующий раз. 5) Ну и все таки я сторонник большого количества камер внутри школы и того чтобы школы охраняла росгвардия а не сотрудники ЧОПов