На днях остром ребром встал вопрос о ремонтоспособности паяных реле. В плате управления привода контура смешения обратки с подачей в контуре отопления накрылась вот такое реле
Вид уже правда "вскрытый", но если что была вся оранжевая.
Смысл был в том, что привод открывался, но не закрывался. Из жизни помним, что у таких реле контакты всегда НО и НЗ, и при подаче напряжения на катушку (в данном случае она 24 DC) ток коммутируется из НЗ в НО. Этого конечно не происходило. В последствии реле было выпаяно и вскрыто.
Вот схема разборки реле.
На фото сверху видно посеребренные пятаки рассчитанные на 220 АС 12 А, ну и саму катушку 24 DC 5А. Так гласила надпись на крышке.
И пятаки в полном виде.
В чем же собственно была проблема и как временно её можно устранить?
Очень просто от постоянных модуляций блоком управления (например котловым таким как vitotronic 100 или Logomatic 124) происходят очень частые дерганья то назад то вперед. Контакты при этом дают искру и получается что-то вроде сварки. Нагретые пятаки начинают обугливатся. Пример этого реле
Цвет уже не серебристый. И контакт при нагрузке на катушку просто на просто не идёт.
Выход срезать тонким острым лезвием место контактов и очень аккуратно почистить пятаки.
После изоляция в помощь. Заклееваем уже не технологическую дырку. От влаги пыли и тд.
Реле заработало. Есть время чтобы найти замену или аналог.
Ну и на последок я все же доломал реле и вытащил катушку.
Мой первый пост относительно электронных деталей. Прошу сильно не пинать за ошибки и мат часть