Elvind

Elvind

На Пикабу
296 рейтинг 7 подписчиков 2 подписки 17 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
4

Курс доллара на aliexpress.ru

Всем доброго дня. Как вы знаете на aliexpress.ru свой курс обмена долларов на рубли. Курс доллара падал, курс на aliexpress падал, всё шло логично, однако, сегодня логика поменялась и всё вернулось на круги своя. Сделал картинку, которая хорошо отображает политику aliexpress ru.

Курс доллара на aliexpress.ru

Всем удачных покупок!

ОБНОВЛЕНО: Курс поправили до 71.4, но логичнее бы смотрелось 69 или 70.

Показать полностью 1
5

Судебный процесс или как я сужусь с одной известной компанией v2

Всем хорошего настроения, надеюсь будет интересно читать, картинок не обещаю. Итак всё началось с Судебный процесс или как я сужусь с одной известной компанией. Буду также повествовать в общей форме, но постараюсь описать всем как оно всё происходит.

Прошло, если не ошибаюсь уже 7 месяц с начала подачи мной искового заявления и начала моего путешествия в мир судебных "сражений", если конечно так можно выразиться. Спустя те самые 2 месяца, прошло окончательное заседание по моему делу. Конечно я ещё писал возражение истца на возражение ответчика, потому как таковое было, отправлял всем: ответчику, третьим лицам, среди которых торговая площадка и территориальный орган Роспотребнадзора. Исходя из мотивированного решения суда я сделал вывод, что Роспотребнадзор имеет всё же больший вес, чем я, не важно на что ссылаясь при этом. Конечно мои выводы не претендуют на последнюю инстанцию. Я был недоволен работой Роспотребнадзора, но по всей видимости я просто очень многого жду от людей, который приходят на работу, чтобы просто получать своё денежное вознаграждение за выполненную работу. В целом конечным результатом я доволен и даже несмотря на проблемы с общением в Роспотребнадзоре я всё же им благодарен.

Я думаю многие из вас уже поняли, какой оказался результат, но томить не буду по причине того, что это ещё не конец. Судебный процесс закончился в мою пользу. За ответчиком осталось выполнение обязательства, выплата неустойки, штрафа, компенсация морального вреда, с моей стороны - оплата товара в полном объёме.

Я был рад, но в жизни я привык, что хорошо мало что заканчивается. Так и получилось в этот раз. Ответчик написал апелляционную жалобу, а это значит, что решение суда не вступает в законную силу. Суд отправил её на доработку, а дальше начали происходить странности. Срок доработки уже закончился, прошла неделя, потом две, суд уже поставил, что жалоба отменена, по причине того, что исправления не внесены. Проходит два дня, надпись исчезает и появляется, что жалоба принята к рассмотрению! Вот такие волшебники существуют. Хорошо, приняли, да приняли. Понимаю, что есть сроки доставки, сроки отправки, задержки и прочее. Затем я получил эту жалобу, потом ещё дополнение к жалобе. В обычной жалобе ответчик сослался практически на те же пункты, что и в суде первой инстанции, за исключением того, что указал на то, что неустойка несоразмерна с приложением своих доказательств и на Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников». Было несколько неожиданно такое читать, встал несколько в ступор, но возражение необходимо было всё же написать.

Немного разбавим текст сроками, которые были у ответчика и меня. Ответчик у нас самый честный человек, но в суде, как я вижу все средства хороши, написал жалобу в последний день, а именно через месяц после появления мотивированного решения в окончательной форме. После этого месяц суд дал на устранение недостатков жалобы, затем месяц на отправку возражений и через несколько дней отправил материалы в вышестоящий суд. Конечно до меня вся информация доходила с запозданием, не всегда благодаря Почте России, поэтому получилось так, что я уже отправил/отдал возражение, а письмо о сроке на подачу возражений уже получил позже. В любом случае время прошло прилично.

Вступила в дело апелляция. Срок судебного заседания назначили, примерно, через месяц. В апелляционном суде рассмотрели дело. В результате рассмотрения было выявлено, что в договоре есть нарушения согласно закона о защите прав потребителя, была внесена предоплата, имел место односторонний отказ со стороны продавца,  Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» не распространяется на продавца, величина штрафов и неустоек уменьшается, но только с мотивированного ходатайства ответчика, которое заявлено не было. Было также заявлено ответчиком, что имела место ошибка, но доказательств в каком виде она состояла также не было предоставлено. Итогом явилось то, что решение было оставлено без изменений, а жалоба без удовлетворения и спустя неделю было выпущено мотивированное решение по гражданскому делу - апелляции.

Под новый год я получил письмо из суда, на тот момент я думал, что будет всё плохо, потому что был один неприятный момент, но в этот раз я не спешил, решил подождать и в письме уже было всё хорошо. Тем самым мой иск был полностью удовлетворён.

Теперь у меня на руках копия судебного решения первой инстанции, копия решения апелляции и исполнительные листы, которые я могу предоставить судебным приставам по месту работы/проживания ответчика в течении 3 лет с момента получения. Далее судебные приставы уже занимаются тем, чтобы судебное решение было исполнено.

Обращение к судебным приставам - это отдельная история. Будет ли исполнено судебное решение, пока для меня загадка. Как дальше действовать буду смотреть согласно информации из доступных источников. Ответчик связался со мной по почте, но пока только заявил, что как будет исполнять решение суда, но к исполнению самому ещё не приступил.

Теперь по поводу владельцев агрегаторов. Раньше я считал, что:

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если бы не одно но. Как оказалось всё, что указано на сайте в качестве условий, договоров имеет юридическую силу, что в целом логично и верно. Кроме этого за юридически верное составление данных документов несёт ответственность Владелец агрегатора, где вы производите ту или иную покупку. В итоге договор противоречил закону о защите прав потребителей, что не допускается и у владельца агрегатора в связи с этим могут возникнуть проблемы со стороны закона. Тем самым за товар и его поставку ответственность не несёт, а вот за правильность составления договора может понести ответственность. Первоначально я этого не знал, т.к. всё для меня было в первый раз, поэтому владелец агрегатор остался третьим лицом без каких-либо требований с моей стороны. В роли ответчика выступал только сам продавец.

Вернусь к тому, что это не тот случай, когда я оплатил по заведомо низкой цене в следствии ошибки на сайте. Всё было выполнено согласно условий, которые были указаны на сайте агрегаторе. Товар предоплачен по реальной цене на тот момент, но со стороны продавца был произведён отказ в одностороннем порядке.

Что будет дальше? Пойдёт ли ответчик дальше в вышестоящий суд? Исполнит ли он свои обязательства? Как сложится судьба с судебными приставами? Пока трудно сказать. Я со своей стороны немного подожду дальнейших действий со стороны ответчика. Если всё останется без движения, то пойду тяжёлой и трудной тропой исполнительного производства.

В конечном итоге боритесь за свои права в рамках закона. По многим делам уже сформировано большое количество судебных практик как в сторону потребителя, так и в сторону продавца. Так, что если будете ввязываться в дела, то заранее изучите, не будет ли оно заведомо проигрышно? Конечно я сужу только со своей стороны, возможно кто-то воспользуется услугами адвокатов, однако все работают по разному и оплата денежного вознаграждения не гарантирует за вами 100 процентного выигрыша в судебном процессе, но я склонен верить, что грамотный адвокат либо сразу вас остановит либо выиграет то или иное дело.

Будет ли продолжение? Посмотрю по результату получения результата. Всем спасибо, кто прочитал, надеюсь было интересно.

Показать полностью
7

Судебный процесс или как я сужусь с одной известной компанией

Есть такое мнение, что в жизни нужно попробовать всё. С Почтой России я уже имел дело по поиску посылок. Теперь настала очередь судебного процесса. К сожалению, буду рассказывать в общих чертах по причине того, что на Пикабу уже есть ситуация, когда на человека в ответ подали в суд. У меня нет такого богатого опыта, кроме того судебный процесс дело долгое, но не рассказать как проходит сейчас дело с моим участием, не могу. Помимо моментов с судебным процессом будет затронута работа территориального органа Роспотребнадзора, в который я также обратился. Речь будет идти о защите прав потребителей, тема которая довольно часто поднимается во все времена. Текста будет много, так что будьте готовы к прочтению.

Как вы знаете в феврале-марте цены на товары начали значительно подниматься. Я долгое время думал покупать мне один товар или нет, на него начали расти цены и это сподвигло меня всё же его заказать на одной известной торговой площадке. Благо у меня было накоплено достаточно много бонусов и с помощью их я снизил цену на товар на целую треть суммы.

Я оплатил товар, получил чек, номер заказа, подтверждение заказа, срок доставки и стал ждать, когда мне привезут товар. Так бы всё хорошо закончилось, но тогда бы не было данного поста. На третий день мне отменили заказ по причине того, что товара у продавца не оказалось в наличии и вернули мне деньги. На тот момент я расстроился, но мне посоветовали, что в моём случае я могу затребовать получения товара. Я решил так и сделать.

Первоначально я написал в поддержку торговой площадки, на что получил ответ о их не причастии к действиям продавца. Как оказалось не просто так. Согласно закона Российской Федерации  от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" в статье 12 пишется следующее:

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Таким образом я обратился к самому продавцу. На сайте торговой площадки (агрегаторе) присутствует наименование юридического лица. Я нашёл информацию о юридическом лице, а именно их электронный почтовый ящик и юридический адрес (на будущее). Благо информация общедоступна.

Я написал по электронной почте продавцу с просьбой разъяснить мне причину отказа от поставки товара. Задал я такой вопрос не просто так, потому что опять же есть статья 310 гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит:

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Кроме этого согласно статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

На что я получил ответ, что скорее всего товара не было в наличии и поэтому мне пришла отмена заказа. На что я сослался на пункты закона, а в ответ получит, что мы не можем вам отправить товар, т.к. его нет. Сам продавец, помимо торговой площадки, торгует ещё на разных сайтах и я решил сделать скриншот экрана с их официального магазина, который также существует, где товар присутствовал в наличии. На что я получил ответ, что могу заказать на их сайте данный товар. Такой ответ меня мягко говоря удивил и я разозлился, возможно кто-то среагировал бы по другому на данный ответ, но на тот момент у меня была такая реакция.

После такого ответа я составил претензию в адрес продавца, информации в интернете достаточно и отправил её продавцу со всеми необходимыми приложениями и ссылками на статьи законов. В претензии я также указал новый срок доставки товара и неустойку, которая может грозить при неудовлетворении требования.

Продавец получил мою претензию после того, как я проинформировал его по электронной почте, на что мне ответили, что претензия получена. Вечером этого же дня меня спросили, вернули ли мне денежные средства, на что я ответил, что вернули. На этом общение закончилось.

Т.к. денежные средства мне вернули и я понимаю, что любой товар стоит денег, за которые он продаётся, то я указал в претензии, что обязуюсь заново перевести денежные средства на их счёт в обмен на доставку товара.

Время шло, срок был поставлен две недели и как вы понимаете, срок вышел.

Я решил обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по защите прав потребителей, но уже с исковым заявлением. Делать было не чего, стало уже понятно, что никто не собирается удовлетворять мои требования. Я встретился с местным юристом, показал ему все документы, он сделал небольшие правки в исковом заявлении и заверил меня, что шансы у меня есть, но если продавец докажет, что он действительно не мог доставить товар, то мне ничего не светит в связи с тем, что решение суда должно быть исполнимо. Вот это поворот, подумал я. Однако я могу воспользоваться помощью территориального органа Роспотребнадзора, чтобы он дал своё заключение по моему делу в суде, путём подачи ходатайства о привлечении органа к суду. После такого неоднозначного ответа я поправил исковое заявление, распечатал все необходимые документы, в том числе претензию, которая была частью приложений к исковому заявлению и отправил весь пакет документов продавцу. Параллельно я обратился в суд с исковым заявлением.

Для передачи документов в суд необходимо отправить ответчику (продавцу) полный пакет документов с исковым заявлением от истца (меня). Да теперь всё это делает истец. Кроме этого необходимо предоставить доказательство, что документы были отправлены, т.е. уведомление об отправке заказного письма с описью вложения и отметкой о получении. Само получение ждать не обязательно, достаточно приложить доказательство отправки.

Хочу также остановиться на том, что в случае, если вам не вернули деньги за предоплаченный товар до 100 тыс. руб., то достаточно обратиться к мировому судье по месту жительства или месту нахождения продавца. Если же вернули деньги, но вы хотите заново оплатить товар и получить его на руки, то такими делами занимается городской (районный) суд. Это очень важная разница, которая поможет сэкономить время на всей процедуре в дальнейшем.

По сложившимся обстоятельствам я подал исковое заявление в суд через неделю от назначенной новой даты доставки товара, а на следующий день я получил ответ от продавца о том, что согласно договора, который указан на торговой площадке, сбой который произошёл у продавца по причине высокой нагрузки и выгрузки отсутствующего товара не влечёт для продавца никаких юридических последствий. Продавец просит прощения и понимания, тем более денежные средства были возвращены. Такой ответ, как вы понимаете, меня не устроил.

В исковом заявлении я изложил свои требования ссылаясь на договор, который имеется на торговой площадке, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463, статью 493, часть 1 статью 494, статью 424, статью 314, статью 310, пункт 3 статьи 426, статьи 2 Гражданского Кодекса РФ, статью 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей". Кроме этого согласно статьи 151 ГК РФ и статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" запросил компенсацию морального вреда. Пересчитал неустойку заново, на дату подачи искового заявления. Таким образом в исковом заявлении я потребовал доставки товара и оплата его мною, взыскание неустойки, морального вреда и попросил рассмотреть дело в моё отсутствие. Как по всей видимости оказалось зря. Лично у меня на данный момент складывается ощущение, что любое дело без адвоката, в наше время, даже казалось бы по защите прав потребителей будет заведомо с проблемами и с малым шансом на выигрыш.

Через 3 дня суд вынес определение о назначении суда, я получил повестку на назначенную дату в суд.

После вынесения определения я подал ходатайство по электронной почте на привлечение территориального органа Роспотребнадзора, о чём я в некоторой степени пожалел, далее поясню почему. Да, мы имеем право привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по делу согласно части 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и пункта 8 статьи 40 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Первый суд состоялся через две недели. Закончился он статусом, что рассмотрение дело начато с начала по причине вступления в процесс третьих лиц, коим оказался территориальный орган Роспотребнадзора и Торговая площадка, где я приобретал товар. Как оказалось, на суде никого не было. Продавец ходатайствовал о возможности не присутствовать на судебном заседании. Суд перенесли на 4 недели. Мне отправили очередную повестку.

После этого я решил созвониться с Роспотребнадзором для уточнения деталей, на что мне сообщили, что исковое заявление им пришлют, если не пришлют приложения, то со мной свяжутся. Конечно мне также сообщили, что обо мне уже особо не помнят, но это и логично, т.к. я обращался первый раз месяц назад, а также теперь, что шансы на выигрыш у меня достаточно низкие и в лучшем случае я могу получить компенсацию и что они постараются указать на статью об "упущенной выгоде". Это конечно меня сильно удивило.

Помимо повестки мне пришёл запрос о предоставлении данных о том, что я действительно оплачивал товар с карты и получил возврат денежных средств. С торговой площадки и продавца затребовали документы о проведении ими коммерческой деятельности и заключении договора о продаже товаров на сайте торговой площадки.

Как я узнал какие документы были запрошены? Всё просто, я написал очередное заявление в суд о возможности ознакомления с делом. И вот здесь всё пошло очень интересно. Первоначально мне дали дату для ознакомления с делом день в день с датой судебного процесса, немного позже всё же выделили время за день до судебного процесса. Перед этим я созванивался с Роспотребнадзором о получении ими повестки и завозил приложения к исковому заявлению, т.к. суд отправляет участникам процесса только исковое заявление без приложений. Мне сказали, что напишут отзыв об моём исковом заявлении. Я сообщил, что пойду ознакамливаться с делом, на что мне ответили, а зачем? Если продавец не прислал вам копию отзыва на исковое, значит и в суд он ничего не предоставил.

Подошёл день ознакомления с делом. Я примерно догадывался, что продавец не будет отсиживаться и я увижу что-то интересное, поэтому на его ответ я подготовил дополнительные доводы к своему исковому заявлению. Как вы понимаете я оказался прав, в деле было подшито возражение продавца на моё исковое заявление.

В возражении был аналогичный ответ на претензию, но в расширенной форме. Продавец сослался на договор торговой площадки о том, что технический сбой возможен и что его не стоит рассматривать как отказ Продавца от договора и что такая ситуация не порождает никаких негативных последствий для продавца и торговой площадки. Кроме этого в качестве доводов были представлено следующее: статья 1 421, статья 492, пункт 1 статьи 494, пункт 1 статьи 432, пункт 1 статьи 433, пункт 2 статьи 497, пункт 3 статьи 497 Гражданского кодекса РФ и пункт 12, 13 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2463. Кроме этого пункты 1 и 2 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ. В конечно итоге продавец попросил суд отказать в мои требованиях полностью. Конечно же у продавца есть свой адвокат, который работает по доверенности.

На следующий день прошёл сам суд, на котором присутствовал только представитель территориального органа Роспотребнадзора. На следующий день я получил заказное письмо от территориального органа Роспотребнадзора с отзывом на моё исковое заявление, в котором ссылались на следующие статьи: часть 2 статьи 224 ГПК РФ, пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 10, пункт 2 статьи 1 Закона РФ "О защите прав потребителей", пункт 12 Постановления РФ от 31.12.2020 №2463, статья 437, статья 435, пункт 1 статьи 454, пункт 1 статьи 456, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 450, пункты 1 и 2 статьи 458, пункт 1 статьи 308.3, пункт 1 статьи 2, пункты 1 и 2 статьи 396, пункт 2 статьи 455 ГК РФ, пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 №54, Пункт 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2016 №7, а также пример похожей ситуации с односторонним отказом в судебной коллегии по гражданским делам верховного суда РФ. Тем самым Роспотребнадзор поддержал мои требования.

Через день я узнал, что суд отложили. На этот раз на 2 месяца. Я не знаю, как по закону считается 2 месяца, но фактически вышло 62 календарных дня.

Решил я узнать подробности судебного процесса и созвонился с территориальным органом Роспотребнадзора. По итогу я узнал, что представитель Роспотребнадзора был очень удивлён, что продавец представил возражение, а мне ничего не прислал, поэтому попросил отложить суд для возможности ознакомления с возражением и подготовки нового отзыва на возражение. Кроме этого на этот раз мне заявили, что дело должно быть выигрышным, но если что вы же не расстроитесь если проиграете? И тут меня в очередной раз добили.

Теперь я жду нового судебного заседания, деньги и бонусы я держу до сих пор на случай удовлетворения моих требований. Правда теперь у меня видение следующее, что защита прав потребителей не так проста, как может показаться на первый взгляд. Участие в суде без адвоката - это заведомо проигрышная позиция, даже если на вашей стороне, на первый взгляд, закон. Кроме этого привлечение Роспотребнадзора к делу, кроме положительных моментов, возымело несколько негативных, а именно увеличение времени на принятие решения судом. Лично у меня сложилось впечатление, что Роспотребнадзору не очень то и хотелось участвовать в моём деле, потому что я неоднократно получал ответ в том, что судебный приказ должен быть исполним и есть шансы, что я не получу товар. Всё не всегда так радужно, как хотелось бы и казалось ты следуешь правилам торговой площадки вносишь всю сумму и бонусы за товар, при этом нет никакой ошибки в цене, но тем не менее потом судишься с продавцом, где ещё не ясно получишь ты товар или останешься только с затраченными средствами на пересылку заказных писем ответчику, а их было минимум 2. К счастью при проведении судебного процесса по защите прав потребителя истец освобождается от уплаты судебных взносов  и стоимость заключается только в цене: бумаги, конвертов, пересылки и затрат на дорогу.

Показать полностью
7

EMS доставка: продолжение истории или как Олег остался недоволен

И снова я пишу на этот раз последний длиннопост, по ситуации, которая была изложена мной в EMS доставка или история о том, как никто, ничего не знает

Хотелось бы конечно сразу сказать результат, но так будет не интересно, уже достаточно много времени прошло, поэтому буду восстанавливать хронологию событий, возможно что-то уже упустил. Сразу предупрежу, картинок много, информации много, поэтому, если вам интересно, заранее запланируйте своё время на прочтение.

Если вкратце рассказать о ситуации, то мне была отправлена посылка с интернет-магазина, в итоге по прибытию в Россию на моей посылке оказался другой адрес, а именно Олег, индекс получателя: 344092, Тип: Отправление EMS из Германии, Стоимость: 1721019.00 и вес 3486 г.

Итак, я решил подождать. Наступило 19.07.2020, я как нетерпеливый человек в плане получения чего-либо нового, решил написать в поддержку Почты России.

Ответ не заставил себя долго ждать, хотя как не заставил, спустя 5 часов, но это нормально, об этом нас сразу предупреждают в приложении. В очередной раз мне предложили подать заявление на розыск, при этом было подано 2 заявления, одно из которых в отделении почты России, а другое в электронном виде в соответствующей форме на сайте.

Ответ опять был стандартным, 30 дней не прошло, меня, конечно, такой ход событий не устраивал.

Очередной стандартный ответ, но я всё же смог добиться следующего пункта назначения моей посылки.

Оказывается, что почта России сможет вам ответить, если у посылки будет статус "Возврат". В очередной раз меня попросили подождать их коллег.

На этом моменте я понял, что переписываться несколько бесполезно, поэтому я решил спросить номер телефона "коллег", ответ от которых я так долго жду. В итоге получил закономерный ответ, да поддержка на "высоком" уровне.

Настал следующий день 19.07.2020, я решил, что надо заявить почте России по своих серьёзных намерениях, поэтому снова обратился в их поддержку через приложение.

и опять получил стандартный ответ, при котором я с надеждой должен ждать ответа от "коллег".

Я на какое-то время решил затихнуть, но Почта России напомнила о себе 22.07.2020, когда мне пришло извещение о заказном письме с пометкой "ОТВЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ". Я уже было обрадовался, ответ на моё обращение в отделении Почты России, которое я подал 08.07.2020 до меня добралось. В итоге я получил письмо, вскрыл, а в письме указана дата написания обращения 16.07.2020, а получил его я 22.07.2020, сразу же понял всю трагичность ситуации. Начал читать текст:


Уважаемый Elvind!

На вашу претензию от 08.07.2020 г. относительно розыска почтового отправления № направленного по адресу: (мой адрес) на имя (моё имя) сообщаем следующее:

Почтамтом проводится проверка. Об окончательном результате будет сообщено Вам дополнительно.

Заместитель начальника  подпись  Ф.И.О.


Я конечно повеселился неплохо, однако я получил ответ, хоть что-то. Опять же вернёмся к датам. Письмо написано 16.07.2020, на извещении, после моего внимательного осмотра, написано 17.07.2020, а получил само извещение я 22.07.2020, т.е. фактически письмо дошло за день или пол дня, смотря когда было написано, а на моей почте извещение доставили мне спустя 5 дней. Неплохо! Ладно идём дальше.

Я решил снова узнать информацию о моей посылке, на этот раз 23.07.2020. Снова пишу в поддержку Почты России, на что получаю просто умопомрачительный ответ. Оказывается адрес трека верный, а я просто страдаю ерундой и жду чужую посылку.

Также я решил узнать информацию по своему обращению, помимо информации по треку. В очередной раз ждём ответа от специалистов, ничего нового.

Только обращение то, было не одно, я задал вопрос по второму обращению и мы опять ждём ответа специалистов. На этот раз я понял, что дело гиблое и решил сменить стратегию, узнав информацию по Олегу и получению им посылки.

В очередной раз меня просят не переживать, так что Олег получит посылку и останется доволен!

Дальше я снова решил ждать, смотреть что же будет, предварительно я написал в интернет магазин 18.07.2020 о моей ситуации и 25.07.2020 получил от них ответ:


Уважаемый, Mr. Elvind

спасибо за ваше сообщение. Данный трек-номер верный, мы напечатали адрес доставки согласно вашим данным в личном кабинете:

(Мой адрес)

Всё выглядит так, что ваша посылка пошла по неверном адресу, но теперь точно адрес доставки верный.


В этот момент я просто "сгорел" и решил снова написать в поддержку Почты России и выяснить детали.

Количество обращений увеличилось, теперь их три, вместо двух, количество вопросов тоже росло, но ответа я так и не получал. Снова мне отвечают стандартно, снова заявление на розыск.

В очередной раз мне ответили, что ждите ответа и сказали, что понимают, что ситуация сложная, но я на тот момент не понимал, что происходит в этой вселенной.

Также 25 числа я отправил письмо в интернет-магазин с текстом о текущей ситуации и попросил подать запрос на розыск почтового отправления. После этого я снова решил ждать, потому как во всех инстанциях, согласно закона, срок ожидания ответа на обращения составляет 30 дней. Тем временем мне приходила на электронную почту информация о смене статусов моих обращений, перенаправлению их в Отдел по международным претензиям, где они успешно "хоронились".

Время шло, я старел. Я не переставал обновлять информацию по трек-номеру в ожидании того, когда придёт посылка Олегу.

В итоге 07.08.2020 сменился статус на приём на таможню. Оказывается, при поступлении на территорию России, моя посылка не проходила таможню, вот такие интересные события. Этим же днём посылка была выпущена таможней. 08.08.2020 Она покинула сортировочный центр Шарапово, потом Домодедово и 09.08.2020 она прилетела, как я думал в Ростов-на-Дону, ан нет, ко мне в город, в центральный сортировочный центр. Я был несколько удивлён этому повороту. В этот же день посылка покинула сортировочный центр и поступал в сортировочный центр или по другому место выдачи посылки. Мне позвонили на мобильный по поводу поступления посылки с фразой: на ваше имя поступила посылка, но она немного потрёпана, полетала по многим местам, на что я ответил, что в курсе и сказал, что получу посылку сам. Почта от моего дома находится в 100 м и пройтись за долгожданной посылкой не составило труда. Также я спросил по поводу того, что могу ли я вскрыть посылку при них и если что оформить возврат, на что мне ответили "У нас нет бланков". Вот такой сервис, нет бланков, нет проблем.

Пришёл я на почту, быстро огляделся, благо полки у них на виду и заметил одну коробку изрядно помятую и да это оказалась моя посылка. Благо мне любезно оставили одну грань разрезанную и я увидел мой товар, который я заказал, да он был целый, не вскрывался и весь в заводском целлофане и тут у меня отлегло. Мне дали непонятный листок, где я указал свои данные, как на извещении и о том, что получил посылку. Причём на мой вопрос, а как же электронные подтверждения, мне ответили, вы что, у нас такого нет! Главное на обычной почте есть, а у EMS нет, ну конторы конечно физически разные, хоть и под одним флагом, да и у меня в городе находятся в одном здании, только вход с разных сторон.

Вы кстати можете оценить, как выглядела моя посылка после получения, справа сверху посылки я умышленно стёр свои данные.

Самый смешной момент здесь в том, что на этой наклейке были мои данные, в вложенной документации на коробке, которая слева тоже указаны мои данные, но напечатаны достаточно криво, при этом посылка уезжала в Ростов-на-Дону, где её отправляли ко мне в город, значит кто-то всё же рассмотрел нужный адрес. Конечно товаром, который я получил я сейчас пользуюсь, всё исправно, всё цело, но 1,5 месяца приключений я конечно испытал.

А теперь собственно про отделение EMS, после моего ответа на звонок, статус в треке изменился на Ожидает курьерской доставки, затем Передано курьеру, после этого Неудачная попытка вручения, а затем заново Передано курьеру и Получено адресатом. При этом никакого курьера не было и в помине, конечно много кто это отмечал в свои постах, но я ещё раз заострю на этом внимание. Таким образом я получатель, я курьер в одном лице. Вот такой сервис.

Конечно хотелось бы поставить на этом точку, но это ещё не всё, есть ещё о чём хотелось бы рассказать, а именно о обращениях в разные инстанции. Я написал 2 заявления на розыск в Почту России, одно в печатном виде и отдал в отделение, электронное заявление на розыск, три обращения в Почту России, обращение в РосКомНадзор, обращение в МинКомСвязи, обращение в РосПотребНадзор. При этом до сих пор нет ответа от Почты России и похоже уже и не будет, я дальше не стал заморачиваться, но на лицо полное нарушение Российского законодательства, они просто не посчитали нужным прислать ответ кроме одного письма от 16.07.2020, что мне должны ответить. РосПотребНадзор тоже не посчитал нужным отвечать. Мне ответил РосКомНадзор, при том чётко 11.08.2020 спустя ровно 30 дней после поданного обращения, что соответствует законодательству Российской федерации. К слову мне ответило и МинКомСвязи, но они ответили позже и написали, что это не входит в их полномочия и они переадресовали запрос в РосКомНадзор, т.е. в теории я должен получить ещё один ответ, но уже 30.09.2020 по всё той же посылке.

Но мы вернёмся всё же к ответу РосКомНадзора. Он включает в себя ответ на 7 страницах и был прислан мне в электронном и печатном виде на почту, как я собственно и просил в обращении. Конечно в самом ответе был немного напутан мой электронный адрес, но письмо всё равно пришло ко мне. Я писал в обращении о умышленной подмене и просил выяснить, когда пришла посылка и что с ней происходило, но не просил выполнять розыск, т.к. розыском занимается сама Почта России. На самом деле примеров обращений в интернете достаточно, т.к. ни я первый, ни я последний в этом деле. Я покажу только один документ, второй документ это копия определения об отказе в возбуждении административного правонарушения в адрес Почты России.

Если очень кратко, то да Почта России нарушила все сроки и только отправитель может получить возмещение ущерба, пока посылка ещё в пути, т.к. отправленная посылка - собственность отправителя. Получается, что прикрепили к моей посылке не тот адрес, на почте Ростова-на-Дону выяснили кому должна была прийти посылка, она пришла в мой город, затем у меня в городе не увидели адреса на посылке, что странно и отправили на таможенный досмотр. Фактически же они отправили на "верный" адрес, посылка пролежал в сортировочном центре Шарапово почти 3 недели и затем только поступила на таможню. Вообще, как мне показалось, сдвиг произошёл в момент, когда до Почты России дошёл запрос от РосКомНадзора, кто знает, что бы произошло, если бы не было этого обращения.

Вот такая произошла ситуация, не очень приятная. Конечно некоторый алгоритм я для себя выявил.

1) Пишем заявление на розыск в АО "Почта России",

2) Пишем обращение в РосКомНадзор по факту вашей проблемы без указания просьбы о розыске.

Если мне поступят всё же какие-то ответы, хотя я сильно сомневаюсь, то я создам ещё один пост, а пока у меня всё. А также хотелось бы закончить достаточно пафосной фразой о том, что боритесь за свои права и стойте на своём до конца.

Всем успехов и удачи!

Показать полностью 20
45

EMS доставка или история о том, как никто, ничего не знает

Впервые столкнулся с так называемым отделением EMS Почты России, да я читал про данное отделение и что мой пост не первый и похоже будет не последний, но я хотел бы поделиться уже так быстро наболевшим с Pikabu.

Начну я с того, что я приобрёл в одном известном интернет магазине Германии товар 23 июня 2020 года, 24 июня этот товар был успешно отправлен, а мне выдан трек-номер. Первоначально посылка не отслеживалась по Германии, но как говорят знающие люди - это нормально. В итоге 1 июля посылка появляется в Ростов-на-Дону. Всё шло относительно нормально до некоторых пор. Первое, что меня насторожило так это то, что через несколько дней оказалось, что посылка сначала прибыла в Шарапово, затем в Домодедово, а следом 02.07.2020 в Ростов-на-Дону. Я подумал ладно, поздно обновилась информация. Через некоторое время я обновил информацию об отслеживании и мне высветился получатель: Олег, индекс получателя: 344092, Тип: Отправление EMS из Германии, Стоимость: 1721019.00 и вес 3486 г, что естественно не соответствует действительности. Опять же я проигнорировал это, продолжил ждать. Посылка достаточно быстро, буквально за 2 дня пройдя снова Москву, а именно Домодедово, оказалась у меня в городе на сортировочном центре 04.07.2020 и тут всё и началось, обычной Почтой России из сортировочного центра посылки уходили в течении 2х дней, что в случае EMS не произошло и я решил написать в тех. поддержку Почты России на 4 день 08.07.2020.

Моё настроение после данного ответа начало меняться в худшую сторону, но ответ, что в сортировочном центре Почты России нет специалистов Почты России, мягко говоря, меня удивил. Думаю, хорошо, Евгения, напишу я заявление на розыск и 09.07.2020 я написал заявление на розыск через электронную форму, приложил все присланные мной данные из магазина и снова начал ждать. Срок рассматривания заявлений по международным отправлениям от 30 до 90 дней. После этого почитав кучу отзывов о EMS в интернете, я ещё больше погрустнел и решил написать в Роскомнадзор 11.07.2020, но не для розыска отправления, а для выяснения причин подмены адресата, индекса и стоимости посылки, а также задержке в пересылке отправления по почте и просьбой разобраться с Почтой России, также приложив все имеющиеся документы, срок рассмотрения в Роскомнадзоре - 30 дней. Тем временем посылка так и лежала в сортировочном центре моего города.


13 июля мне на электронную почту приходит письмо от Роскомнадзора о том, что обращение принято и статус обращения вы можете посмотреть на странице по ссылке. Перейдя по ссылке я увидел статус: "на исполнении". Через 5 часов также 13 июля мне на электронную почту приходит письмо от Почты России" Уважаемый Клиент!

Ваше обращение направлено для рассмотрения в соответствующее подразделение АО «Почта России».

Подразделение: Отдел по международным претензиям"

Номер такой-то, если вы будете в дальнейшем к нам обращаться по данному обращению, то указывайте его номер.


15 июля я решил снова написать в тех. поддержку Почты России с указанием номера обращения, на что получил ответ.

Вот так, обращайтесь если что с номером обращения, но информации у нас нет. Вы уже видите, что пошло 16 июля и это не просто так! 15 июля поздно вечером произошло движение на сортировке! Я думаю о чудо и тут я увидел статус "Перенаправлено на верный адрес" и следом снова Сортировка на этом же сортировочном центре в моём городе. Пишу в тех. поддержку держа в уме, что по номеру обращения что-то выяснить не получится.

Получил я мягко говоря странный ответ, даже не понял на какую часть вопроса. Следом моё сообщение.

Вот так, приходит отправление в сортировку, мы ставим прочерк и всё посылка в "свободном плавании", неплохо! Едем дальше. Начал я задавать уточняющие вопросы.

На что получил ответ:

На засылке - это означает, что готовится к движения на верный адрес. На этом разговор с тех. поддержкой был закончен. Настало 17.07.2020 и я увидел утром, как посылка покинула сортировочный центр, наконец-то это случилось! Обычно когда посылка покидала сортировочный центр в моём городе она была либо к обеду уже на почте, либо на следующий день к обеду. Я решил после работы под конец рабочего дня заскочить на почту, показал трек-номер и меня отправили в узел курьерской доставки EMS, благо он находился в этом же здании, но заходить необходимо было в другую дверь, я снова показал трек-номер и мне сказали информацию ту, которую я знаю, а именно то, что посылка покинула сортировочный центр, ладно думаю, завтра 18.07.2020 года я всё же смогу получить свою посылку. Вечером для контроля обновляю информацию по треку и вижу ДРУГОЙ ГОРОД, а именно областной центр, да, да моя посылка уехала из моего города, хорошо, точнее плохо, уже совсем не хорошо. И снова я пишу в тех. поддержку:

Я не просто так написал, что полетит, т.к. посылка пришла на тот момент, когда я писал письмо в сортировочный центр АОПП (Авиационное отделение перевозки почты). Ну а дальше просто добивание в виде ответа тех. поддержки:

Получается, что отправление адресованное мне, пришло по ошибке в мой город и Почта России перенаправила на "верный адрес" мою посылку. Кроме этого куда отправилась посылка неизвестно, информации нет и мне предлагают в очередной раз ждать. После этого я написал в интернет магазин Германии и буду ждать информацию от них, была ли ошибка в треке или получателе. В данный момент, насколько мне известно, я сделал всё, что возможно с моей стороны. Теперь вот сижу и делаю ставки, куда же придёт посылка, я предполагаю, что в Москву, а потом в Ростов-на-Дону Олегу. Я в некотором шоке, ничего не сказать, мне конечно остаётся непонятным, как миллионер Олег получит посылку и мне не ясно, почему Почта России будучи такой правильной в отношении международных отправлений и даже на сайте Aliexpress указывается, что в посылке должны фигурировать фамилия, имя и отчество, просто по имени гоняет мою посылку по всей России. Так что миллионер Олег, всё же, если внутри посылки не твои миллионы, то отпишись в комментарии к данному посту, возможно хотя бы таким способом я смогу получить посылку.


Также я должен буду получить ответы от Роскомнадзора и Почты России, если кому интересны сами ответы, то в зависимости от ваших плюсов после новых событий с моей посылкой и ориентировочно через месяц я напишу второй пост с тем, что я получил и какие есть продвижения.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!