Налетались?
Не паники ради, но...
По данным агентства Cirium, на которые ссылается «Коммерсантъ», в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд.
Санкции предписывают, что поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля. До 28 марта должны быть также прекращены все действующие лизинговые контракты.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/28/02/2022/621cdab59a79478313ee2...
Т.е. больше половины гражданского флота через месяц не будет. Оставшиеся лайнеры иностранного производства очень быстро "встанут на прикол" ввиду отсутствия запасных частей.
Я никогда не поверю, что в течение месяца-двух можно заместить иностранные суда отечественным, учитывая, сколько лет идёт разработка чисто российского гражданского самолёта и на каком этапе сейчас это все находится.