Прочитал сей чудесный пост о покупке техники, "веселых" сотрудниках, претензии по этому поводу и адекватном директоре. И вспомнился мне "чудесный" опыт покупки телевизора трехлетней давности в "крупной федеральной сети", о котором я в свое время написал отзыв на специализированном сайте, где обитало в том числе и руководство данного филиала. И даже набрался наглости дать этому руководству пару советов. А руководство мне даже ответило... парой шаблонных строчек, ну да не в этом суть. Теперь вот решил поделиться своим опусом с широкой общественностью, чуток подсократив некоторые ненужные подробности.
Внимание: длиннопост и многобукв)
Итак, для понимания ситуации: канун 2015 года, массовая эйфория от Крымского референдума еще не опала, а пике курса рубля в самом разгаре. На фоне всеобщего стремления россиян избавиться от рублей и обменять их на технику иностранного производства, было принято решения не отставать от народа и, поддавшись всеобщей панике, заполучить многопиксельного друга в гостиную. Для поддержания брендовой целостности экосистемы была выбрана 50" модель, которой не было в наличие, но доставка обещала все организовать в течении месяца, заманивая скидками, бонусами и додевальвационной ценой. Ну да диван, в гостиную должен был прийти еще позже, так что срочности не было, да и толпы людей в предновогоднем ажиотаже, никак меня не радующие, должны были схлынуть ко второй половине января. Так что было принято решение подождать... О чем я малость пожалел.
За 4 дня до ориентировочного срока, указанном при заказе, я был обрадован sms'кой и электронным письмом с номером заказа и разрешением на вывоз долгожданного LCD-размягчителя мозга. Сутки спустя, предварительно освободив багажник металлической коняшки, я прибыл в данный филиал и, поднявшись на второй этаж, начал испытывать непередаваемые ощущения:
С улыбкой поприветствовавший меня менеджер вежливо показал мне где я могу получить свой заказ. На сим моменте положительные впечатления резко закончились. Первые нотки подозрения стали закрадываться примерно на 7-ой минуте ожидания сотрудника за стойкой-столом-кассой. И вызваны они были не столько длительностью его отсутствия, сколько тем что за 10 минут ожидания , пока за моей спиной начинала формироваться микро-очередь, я успел тщательно изучить весь товар, приготовленный к выдаче, и... не обнаружил заветной коробочки. Подошедший в итоге весьма суровый и немногословный сотрудник лишь продолжил нагнетать мои опасения наводящими вопросами в стиле: "А как давно вам sms'ка пришла", длительным и задумчивым изучением содержимого монитора, сленговыми консультациями с товарищами.
В итоге телевизор нашелся, как оказалось, его "по ошибке" выставили в зал. Это резюме (по-ошибке) сопровождалось поистине МХАТовской паузой, не вытерпев которой, я спросил: "И что нам теперь делать?".
"Можете его посмотреть" - был суровый ответ... И снова долгая пауза и безучастный взгляд в линию горизонта. Наивно полагая, что меня хотя бы доведут до уже месяц как оплаченной покупки, я спросил: "А где?".
Невозмутимый глас: "В отделе с телевизорами" был мне ответом. Ну слава Богу, указали направление поиска, а то я уже к кофемолкам вознамерился идти. Ладно, параметры телевизора известны, код модели тоже - в надежде не заплутать, отправился на поиски...
Нашел))) В окружении двух брошенных отверток и свежеотпечатанного ценника он заманчиво рекламировал себя, подмигивая мне несметным количеством своих пикселей. Поглазев на свою покупку минут пять, вернулся к суровому менеджеру, и не успел я радостно отрапортовать: "Нашёл-Посмотрел", был встречен вопросом: "Оформляем?". Заинтригованный возможными перспективами, решил уточнить: "А какие варианты в вашем арсенале еще имеются". К сожалению ответ не блистал разнообразием: "Это единственный экземпляр данной модели тчк к выставили по ошибке тчк сегодня тчк МХАТовская пауза многоточие. Взглянув на часы и прикинув время начала киносеанса, запланированного к посещению, решил: "Если вы его за 10 минут упакуете - оформляйте, но пол часа я ждать не смогу - есть риск опоздать".
"Через 10 минут он будет упакован" - все так же сурово сказали мне... И я прямо поверил... прямо как Путину, говорящему, что Крым наш! Дальше менеджер позвонил в глубины магазина, вызвал спец-бригаду и стал отпечатывать чек... Ровно через 10 минут он позвонил в глубины магазина опять, повторно вызвал спец-бригаду и в гордом молчании удалился. Дальше на сцену вышли актеры второго плана, но отжигали они еще хлеще!
С нарастающим интересом я стал наблюдать за спец-бригадой из двух человек, чьи отпечатки пальцев по всему периметру телевизора мне еще только предстоит оттирать (хотя может оставить - как-никак улика))))). Позволю себе поделиться рядом наблюдений из их работы и уже совсем обнаглевшим образом дать пару рекомендаций.
- Уважаемое руководство, купите ребятам отвертки с магнитными кончиками, а то лицезреть как они царапают телевизер плоскогубцами, пытаясь достать из пазов открученные от подставки болтики, может вытерпеть не всякий клиент.
- Оказывается что правильно телевизер упаковывать следующим образом: вынести коробку - принести телевизор - выдать пароварку - открутить от телека подставку - выдать три увлажнителя воздуха - засунуть телевизор в коробку - выдать микроволновку - а затем, видя мои округляющиеся глаза, натянуть уже в коробке на него полиэтиленовый чехол - уйти куда-то на 5 минут - вернуться - обнаружить что телек так и не забрали - закинуть в коробку пульт, блок питания и инструкцию - попытаться заклеить коробку - расстроиться от того что дотошный покупатель сует в коробку специальные уголки из надутого полиэтилена отложенные ими в трех метрах, чтоб телек не летал в ней - с третьего раза засунуть эти уголки нужной стороной - заклеить наконец таки коробку - на вопрос про гарантию молвить: "две недели" и, чпокнув фирменную печать на гарантийном талоне, позабытом в том же месте где и надувные уголки, просунуть его в прорезь в коробке... Думаете всё? Ан нет))) позабытая в той же куче подставка для телевизора, была бережно вложена в пакет и передана мне из рук в руки. Аминь. Никогда я еще не выходил из торгового центра с такой противоречивой от вроде бы долгожданной покупки гаммой чувств.
- Успеть я все таки успел везде, несмотря на то что процесс занял уже озвученные выше пол часа, вместо обещанных 10 минут.
- Извинений каких бы то ни было, ни человеческих, ни корпоративных, я тоже не услышал. И правда - зачем, итак придут, итак купят, куда им деться...
- В итоге, телевизор, конечно работает, формальности все соблюдены. И хоть, с чувством юмора и уверенностью в несовершенстве мироустройства я стараюсь не расставаться, абсурдность происходящего заставляет задуматься и не вызывает желания повторно воспользоваться услугами *крупной федеральной сети*.
В качестве завершающего штриха могу добавить, что телевизер исправно продолжает работать, а отпечатки пальцев я все таки стер... правда лишь пол года спустя)))