"ЖДАЛИ И ЖДЁМ": как встречают клоуна в онкологическом центре

Уже второй месяц клоун Тик-Так работает в НМИЦ онкологии им Н.Н. Блохина от организации "ЛенЗдравКлоун". Так здорово вернуться домой! Возможно, для кого-то это звучит странно, но я занимаюсь медицинской клоунадой с 2012 года и именно онкоцентр на Каширке стал для меня своеобразной Альма-матер, где я училась быть клоуном, который может всё. За годы регулярной работы здесь я обрела уверенность в своих силах, осознала смысл профессии и терапевтический эффект от присутствия, увидела чудеса, которые могут происходить с моими большими и маленькими друзьями.

Приятно вернутся, повсюду родные лица - врачи, медсестры, персонал, ну и конечно дети и родители - все узнают!!! Конечно, немного печалит тот факт, что некоторые семьи лечатся всё это время что мы не виделись в период карантина, но радует то, что надежда есть и значит надо бороться. Да ещё и клоун-друг рядом, а это уже ещё одна причина для радости!!!

"Я очень жду, потому как вижу, что психологически все подавлены и родители, и дети, и сотрудники" - такие слова написала мне коллега из центра перед началом нашей совместной работы. Это оказалось самым приятным ощущением, когда ждут, а потом узнают и вспоминают, как мы играли тогда и продолжаем сейчас.

В медицинской клоунаде очень важна моментальная обратная связь и это не про похвалу, а про то, что настроение и даже самочувствие становится лучше, чем было ещё минуту назад. Благодарю всех клоунских богов за то, что снова всё получается. Полу-улыбка или звонкий смех - у каждого свои реакции, которые дают мне силу продолжать работать в больницах.

Как прошёл у нас День защиты детей, я писала ранее. А вот какими встречами наполнены мои клоунские будни в онкоцентре на Каширке.

Вижу медсестру, с которой часто пересекались во время работы ещё в старом здании, а теперь увиделись и в новом корпусе:
- Скоро приду к Вам.
- Мы мечтаем об этом!
Ну и как тут не хотеть вернуться :)