4625

Жара2

Начитался тут на пикабу историй, кто как переносит жару. И вспомнилось.

В троллейбусе ЗиУ-9 серии "В" вся кабина была "железная" изнутри. Никаких пластиковых панелей, только суровое крашеное железо. Прогревалось это всё в жару очень сильно. Например к крышке высоковольтной панели было невозможно приложить руку - обжигало. Многие водители застилали панель специально вырезанными по форме ковриками, но коврики - это пыль, это грязь. Одна водительница даже умудрилась развести под ковриками тараканье семейство, но это уже другая история.

На фото именно такая кабина, без ковриков

Кабина Зиу-9В

Кабина Зиу-9В

В жару работать было очень тяжело. Никаких вентиляций и кондиционеров не предусмотрено, кроме форточки. Не знаю, смог бы я сейчас, привыкнув к кондиционеру и современной кабине, работать на такой машине. Наверное не смог бы. А тогда всё это казалось в порядке вещей, да и возраст был еще бодрый.

От жары спасались так - в кабине на полу стояло обычное пластиковое ведро, наполовину наполненное водой. На светофоре троллейбус ставился на ручник, и ноги опускались в ведро. Это было блаженство, даже если вода была уже теплая, то все равно хорошо освежала. Потом мокрые ноги обратно в шлепанцы и поехали дальше, пока вода с ног обсыхала - это было блаженство номер 2.

Еще брали большой носовой платок, мочили его в воде и, завязав углы платка узелками, надевали на голову, получалось что-то вроде еврейской кипы или узбекской тюбетейки. Тоже помогало.

Приехав на конечную было огромных облегчением выйти в тень, снять рубаху и чтоб кондуктор обрызгала из пульверизатора водой спину. На ветерке да в тени даже при +30 очень помогало.

Так и работали. Жара, пыль, пот. Едешь навстречу солнцу - никуда не скроешься, выжигает, материшь его, мечтаешь о тени. Свернешь в тенистую улицу - испытываешь кайф.

Кондукторам было тоже несладко, т.к пассажиропоток был большой, толкаться в салоне среди потных тел малоприятное занятие. Тем более, что на весь салон было всего 2 форточки и 2 люка.

И вот как то раз в сильную жару (наверное, больше 30 градусов), стало плохо ребенку. Девочку, 9 лет стошнило, да так, что облеваны оказались несколько сидений и пол в проходе. На жаре так ездить было нельзя и, высадив на конечной пассажиров, мы поехали в депо мыть салон. Саехали на мойку, а там просто оазис. Прохладно, водичка журчит. Взял я шланг, смыл с пола и сидений то, что оставила девочка, и вдруг думаю, а что если я сейчас прохладной водичкой весь салон сполосну? И сполоснул. Сиденья, стенки, даже потолок. Было хорошо и весело. Было предвкушение прохлады и чистоты. Но мы с кондуктором жестоко ошибались. Как только мы выехали в летний зной со свежевымытым салоном, как вода с пола, сидений и потолка начала быстро испарятся. И в салоне получилось что-то вроде русской бани, т.е стало еще хуже. К счастью это быстро прошло и через полчаса всё вернулось "в исходное состояние".

Сейчас все это вспоминается с улыбкой, потому что было давно. Но и тогда мы не особо горевали, потому что были молодыми и лучшего не знали...

Салон Зиу-9

Салон Зиу-9

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
215
Автор поста оценил этот комментарий

В школу на троллейбусах катался. Всегда любил наблюдать за водителями. Многие на переключатели надевали длинные колпачки, для удобства открывания дверей..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравилось, как один водитель объявлял остановки: "Грибоедова ааастанооовкааа", "Мясокомбинат ааастанооовкааа!"

раскрыть ветку (9)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Меня улвбало когда в Казани во время ЧМ остановки объявлялись на русском, татарском, и английском. Только закончил - вот и новая остановка, и так по кругу)

Гагарина ураме тукталеши
раскрыть ветку (5)
30
Автор поста оценил этот комментарий
астороооожноооо, дферрри закрываюцса. следуйшая станцсия, а фот и онаааа
8
Автор поста оценил этот комментарий
Тебер чарану студентсен хули
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это же чувашский?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Студентсен хули

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот во времена ЗиУ-9 звучало помоему просто "студенческий городок". Потом уже, как конгресс создали, стало "Тебер чарану студенсен хули". Может путаю конечно за давностью времен.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рязань?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, троллейбус 3003 (гармошка)

1
Автор поста оценил этот комментарий

В одной из столиц Прибалтики времён СССР : "Следууююсяяаа Капсукас".

До сих пор помню)

86
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тумблера удлиняли для удобства

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий
А в троллейбусе никак нельзя обычную розетку было сделать? А то б можно было бы обычный вентилятор включить. Уже хорошо, а если ещё и почудить с мокрыми тряпками на вентилятор, то вообще почти кондиционер)
А вообще, конечно, странно, что такая элементарная вещь как вентилятор, который есть в любом авто, не предусмотрено было конструкцией.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что за вентилятор есть в Любом авто?
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Вентилятор салона автомобильный

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

а зимой всегда было холодно шопиздец. ибо железная коробка отлично промерзала

0
Автор поста оценил этот комментарий

Что только в 90-е не делали. Похоже, всё своими силами, из того что было. Видел двойной бытовой выключатель для освещения - на двери. Да и не единожды, вроде.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Ага! Я сам помню в больничке колпачки от иголок для шприцов собирал и потом водилам отдавал) зато ездил бесплатно)))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала были колпачки от ручек, затем колпачки от иголок одноразовых шприцев.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это были колпачки от иголок для шприцев. Водителю было так гораздо удобней.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку